Эрих чермак вклад в биологию кратко

История развития генетики как науки

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Генетика

    Наука, исследующая закономерности наследственности и изменчивости у живых организмов

  • Слайд 3

    • Сходство признаков потомства и родительских форм;
    • Отличия признаков потомства от родительских форм;
    • Появление в потомстве свойств предыдущих поколений.
  • Слайд 4

    Наследственность – это способность организмов передавать признаки из поколения в поколения

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    • Наследственность
    • Изменчивость
    • Указывает на индивидуальные отличия внутри вида
    • Обеспечивает передачу этих признаков из поколения в поколение
    • Многообразие видов и их приспособленность к условиям ОС
  • Слайд 7

    • 1900-1910 гг.
    • 1911-1953 гг.
    • 1953 г. по настоящее время
  • Слайд 8

  • Слайд 9

    • Австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности;
    • 1865 г. «Опыты над растительными гибридами»;
    • Создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства;
    • Разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков;
    • Сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания.
  • Слайд 10

    1 период

    • Гуго Де Фриз (1848 – 1935) — голландский ученый
    • Эрих Чермак (1871 -1962) – австрийский ученый
    • Карл Эрих Корренс (1864 – 1933) – немецкий ученый

    Независимо друг от друга переоткрыли законы Г.Менделя

  • Слайд 11

    Г. де Фриз предложил мутационную теорию, которая объясняла наследственную изменчивость

  • Слайд 12

    Взяв за основу труды Менделя, создал теорию популяции и теорию «чистых линий». Ввел в генетику термины: «ген», «генотип», «фенотип»

  • Слайд 13

    Ввел в науку термин: «генетика»

  • Слайд 14

    • Т. Морган создал хромосомную теорию наследственности
    • А. Серебровский и Н. Дубинин создали генную теорию, доказали дискретность гена
  • Слайд 15

    • Дж. Уотсон и Ф. Крик
    • Открыли структуру ДНК в 1953г.
  • Слайд 16

    • Создатель псевдонаучного «мичуринского учения» в биологии;
    • Отрицал классическую генетику как «идеалистическую» и буржуазную;
    • Утверждал возможность «перерождения» одного вида в другой;
    • В результате монополизма Лысенко и его сторонников в СССР в 30 – 40 годы были разгромлены научные школы в генетике, оговорены честные ученые, затормозилось развитие биологии и сельского хозяйства.
  • Слайд 17

    • 1935г — экспериментальное определение размеров гена
    • 1953 – структурная модель ДНК
    • 1961 – расшифровка генетического кода
    • 1962 – первое клонирование лягушки
    • 1969 – химическим путем синтезирован первый ген
    • 1972 – рождение генной инженерии
    • 1977 – расшифрован геном бактериофага Х 174, секвенирован первый ген человека
    • 1980 – получена первая трансгенная мышь
    • 1988 – создан проект «Геном человека»
    • 1995 – становление геномики как раздела генетики, секвенирован геном бактерии
    • 1997 – клонировали овцу Долли
    • 1999 – клонировали мышь и корову
    • 2000 год – геном человека прочитан!
  • Слайд 18

    Домашнее задание

    • § 17, 18 прочитать;
    • Стр. 105 устно ответить на вопросы;
    • Подготовить доклады об ученых, внесших вклад в становление науки генетики.

Посмотреть все слайды

Жизнь

Эрих Чермак начал изучать сельское хозяйство в Вене , которое он прервал, чтобы получить практический опыт на ферме недалеко от Фрайберга в Саксонии . Затем продолжил обучение в Галле-ан-дер-Заале . После завершения учебы он работал в селекции растений в разных местах, пока в 1902 году не нашел должность ассистента на кафедре растениеводства Венского университета природных ресурсов и наук о жизни . В 1906 году он стал там доцентом, а с 1909 по 1941 год — профессором селекции растений. С 1909 года он также был профессором ботаники Венского университета.

Могила Чермак-Зейсенегг

Его останки покоятся в почетной могиле в Döblinger Friedhof (группа MO, номер 90) в Вене.

§ 3. Вторичное открытие законов Менделя

Несмотря на то что работы Менделя упоминались несколько раз в научной литературе, изданной на немецком, русском и шведском языках, впервые они привлекли к себе широкое внимание лишь в начале 20-го века. Г

Де Фриз (1848-1935)

Г. Де Фриз (1848-1935)

В 1900 г. произошло вторичное открытие теории Менделя тремя учеными — Гуго Де Фризом, Карлом Корренсом и Эрихом Чермаком.

К. Корренс (1864-1933)

К моменту вторичного открытия основных законов наследственности были изучены митоз и мейоз, стало известно, что гаметы содержат вдвое меньше хромосом, чем соматические клетки. Была обнаружена «механика» и сущность оплодотворения. Де Фриз в своей работе «Законы расщепления гибридов» описывает опыты со скрещиванием 11 видов растений, в том числе энотеры (Oenathera Lamarckiana), на которой создает свою мутационную теорию (см. главу V, § 2), мака (Papaver somniferum), дурмана (Datura) и др. Во втором поколении растений при моногибридном скрещивании Де Фриз наблюдал то же соотношение 3:1. Резюмируя, исследователь подтверждает правильность этого обобщения для всего растительного мира.

Э. Чермак (1871-1962)

В ответ на публикацию Де Фриза К. Корренс, работавший с кукурузой (Zea mays), пишет труд «Правило Г. Менделя о поведении потомства расовых гибридов», где формулирует соотношение расщепления во втором поколении (F2) как «закон Менделя», а в 1910 г. обобщает идеи Менделя в виде трех законов.

Среди исследователей, обративших пристальное внимание на труды Менделя и активно распространявших менделизм, следует упомянуть и У. Бэтсона, экспериментировавшего с курами (Gallus gallus) и распространившего законы Менделя на мир животных

В 1908 г. шведский ученый Г. Нильсон-Эле (родоначальник генетики количественных признаков) подчеркнул, что сущность открытия Менделя заключается в установлении наличия дискретных, материальных единиц наследственности, а В. Иогансен предложил в 1909 г. для этих единиц термин «ген».

Иогансен работал с одним из сортов фасоли (Phaseolus vulgaris). Отбирая отдельные растения с мелкими и крупными семенами и наблюдая результаты самоопыления отдельных растений, ученый производил близкородственные скрещивания. В семи поколениях Иогансен получил гомозиготный материал по признаку размера семян.

Исследователем было показано, что с каждым поколением число гетерозиготных особей уменьшается. Уже на третьем поколении оно падает до 12,5%, в четвертом — до 6,25%, в пятом — до 3,13% и т. д., пока линия превратится в сплошь гомозиготную «чистую» линию. На основании этих опытов было создано учение о чистых линиях.

Основные начальные этапы развития генетики

Основные этапы развития генетики начались с учения синтеза дарвинизма и механизмов эволюции живого.

В 1866 году, неизвестный монах Австрийский биолог и ботаник Грегор Мендель был первым человеком, чтобы пролить свет на пути, в котором признаки передаются из поколения в поколение.

Он пользовался не такой известностью в течение своей жизни, и его открытия во многом не принимались в научном сообществе. На самом деле, он был настолько впереди, что потребовалось три десятилетия чтобы его открытия были приняты всерьез.

Между 1856 и 1863 г. Мендель проводил опыты на растениях гороха, пытаясь скрестить и определить «истинную» линию в определенной комбинации. Он выделил семь признаков: высота растения, форма и цвет стручка, форма семян, цвет и положение цветов и окраска.

Он обнаружил, что, когда желтый горох и зеленый горошек растение было выращено вместе, их отпрыски всегда были желтыми. Однако, в следующем поколении растений, зеленый горошек вернулся в соотношении 3:1.

Мендель ввел термины рецессивный и доминантный по отношению к чертам характера, для того, чтобы объяснить этот феномен. Так, в примере, зеленый признак был рецессивным, а желтый признак был доминирующим.

В 1866 опубликовав документ Мендель описал действия «невидимых» факторов в обеспечении видных черт предсказуемо. Теперь мы знаем, что «невидимые» характерные черты гороха определены генами.

В 1900 году, через 16 лет после его смерти исследования наследственных признаков гороха Грегора Менделя наконец восприняла широкая научная общественность.

Голландский ботаник и генетик Гуго де Фриз, немецкий ботаник и генетик Карл Эрих Корренс и австриец Эрих Чермак-Зейзенегг все самостоятельно переоткрыли работы Менделя и представили результаты экспериментов по гибридизации с похожими выводами.

В Великобритании, биолог Уильям Бейтсон стал ведущим теоретиком учения Менделя и вокруг него собралась восторженная группа последователей. История развития генетики потребовала три десятилетия  чтобы в достаточной степени понять теорию Менделя и найти свое место в эволюционной теории и ввести термин: генетика как наука изучающая наследственную изменчивость.

Эрих фон Чермак

Эрих Чермак-Зейзенегг австрийский ученый, генетик, иностранный член-корреспондент АН СССР (1932). Окончил университет в Галле (1895). В 1896-1899 гг. работал в разных семеноводческих фирмах и сельскохозяйственных учреждениях Австрии, позднее – в Высшей земледельческой школе в Вене (с 1906 г. – профессор).

Основное направление научных исследований – генетика растений. Автор работ по скрещиванию культурных растений, генетике и использованию генетических закономерностей в селекции цветов, бобовых, зерновых и овощных культур.

Исследовал закономерности оплодотворения и образования Ксений.

Одновременно с К. Э. Корренсом и Г. де Фризом повторно открыл (1900) законы Менделя, что положило начало бурному развитию генетики.

Эрих Чермак-Зейзенегг (Tschermak-Seysenegg Erich) австрийский ученый, генетик, иностранный член-корреспондент АН СССР (1932). Окончил университет в Галле (1895). В 1896-1899 гг. работал в разных семеноводческих фирмах и сельскохозяйственных учреждениях Австрии, позднее – в Высшей земледельческой школе в Вене (с 1906 г. – профессор). Основное направление научных исследований – генетика растений. Автор работ по скрещиванию культурных растений, генетике и использованию генетических закономерностей в селекции цветов, бобовых, зерновых и овощных культур. Исследовал закономерности оплодотворения и образования Ксений. Одновременно с К. Э. Корренсом и Г. де Фризом повторно открыл (1900) законы Менделя, что положило начало бурному развитию генетики.

Кладбище Дёблинг ( in )

Эрих Чернак-Зейсенегг

Черм.-Сейс., Г. Чермак

Венгерская академия наук Королевское общество физиографии в Лунде ( in ) Leopoldina Academy

Почетный перстень города Вены Почетный доктор Венского университета Медаль Котения ( 1938 г. ) Австрийский орнамент для науки и искусства ( фр ) ( 1958 г. )

Эрих фон Чермак-Зейсенегг — австрийский ботаник, родившийся в 15 ноября 1871 г. в Вене и умерла 17 октября 1962 г. .

Начальный этап развития молекулярной биологии

Начальный этап развития молекулярной биологии принадлежит швейцарскому физиологическому химику Фридриху Мишеру который в 1869 году впервые выявил, как он назвал «нуклеиновые» ядра человеческих белых кровяных клеток, которые мы знаем сегодня, как дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК).

Первоначально Фридрих Мишер изолировал и охарактеризовал компоненты белка, белые кровяные клетки. Для этого он взял из местной хирургической клиники гной-насыщенные бинты, которые он планировал промыть перед фильтрацией белых клеток крови и выделения их различных белков.

Однако, в процессе работы наткнулся на вещество, обладающее необычными химическими свойствами в отличие от белков, с очень высоким содержанием фосфора и устойчивостью к перевариванию белка

Мишер быстро понял, что он открыл новое вещество и почувствовал важность своего открытия. Несмотря на это, потребовалось более 50 лет широкой научной общественности, чтобы оценить его работу

Макромолекула ДНК обеспечивает хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической информации

Этические проблемы развития медицинской генетики

Этические проблемы развития медицинской генетики появились с начала 1900-х годов, когда зародилась наука евгеника (от греч. –«хороший род»). Смысл науки евгеники во влиянии на репродуктивные качества для определенных господствующих рас людей. Наука евгеника — особенно темная глава, которая свидетельствует об отсутствии понимания относительно нового открытие в то время. Термин «евгеника» был впервые использован около 1883 ссылаться на «науку» наследственность и воспитанность.

В 1900 году были переоткрыты теории Менделя, которые нашли регулярной статистической шаблон для характеристики человека как рост и цвет. В угаре исследования, которые последовали, одна мысль ответвляется в социальную теорию науки евгеники. Это было огромное народное движение в первой четверти 20-го века и была представлена как математическая наука, которая может предсказать черты характера и особенности человеческого существа.

Этические проблемы развития медицинской генетики возникли, когда исследователи заинтересовались контролем размножения человеческих существ, так что только люди с лучшими генами могли воспроизвести и улучшить вид. Сейчас это используется в качестве своего рода «научного» расизма, чтобы убедить людей, что некоторые расовые виды были выше других в плане чистоты, интеллекта и т. д. Это свидетельствует об опасностях, которые приходят с практикующей наукой евгеникой без истинного уважения к человечеству в целом.

Многие люди могли видеть, что дисциплина была пронизана неточностями, допущениями и противоречиями, а также поощрение дискриминации и расовой ненависти. Однако, в 1924 году движение получило политическую поддержку, когда Закон об иммиграции был принят большинством в Палате представителей и Сенате США. Закон ввел жесткие квоты на иммиграцию из стран для «низших» рас, таких как Южная Европа и Азия. Когда политический выигрыш и удобная наука евгеника объединили усилия появились этические проблемы развития медицинской генетики.

При продолжении научных исследований и внедрение бихевиоризма (наука о поведении) в 1913 году, популярность евгеники, наконец, начала падать. Ужасы институциональной евгеники в нацистской Германии, которые появились на свет во время 2-й мировой войны полностью уничтожили то, что осталось от движения.

Сейчас возникла наука эпигенетика, изучающая процесс старения организма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: