Что такое обработка информации в информатике кратко

Введение:

Что такое информация?

Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.

Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.

Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.

Что такое сигнал?

Сигналы бывают двух типов: непрерывный и дискретный

Например: игра на скрипке.

Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:

Например: текст книги, время на часах.

Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:

По способу восприятия:

  • визуальная (получена с помощью органов зрения);
  • аудиальная (получена с помощью органов слуха);
  • обонятельная (получена с помощью органов обоняния);
  • вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка);
  • тактильная (получена с помощью органов осязания).

По форме представления:

  • Текстовая – передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая – представлена в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая – представлена в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая – передаваемая устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

По назначению:

  • массовая информация – сведения, понятные большей части населения;
  • специальная информация – сведения, которые могут быть не понятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов), которые эту информацию используют;
  • секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних;
  • личная информация (приватная информация) – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий;
  • общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании того, что происходит в государстве.

Свойства информации:

Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:

объективность (т.е. независимость от чужого мнения):

например, заявление: «Гора низкая» необъективно;

достоверность (т.е. информация должна быть правдивой, не должна искажаться):

например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;

полнота (т.к. неполная информация может ввести в заблуждение):

например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;

актуальность (устаревшая или преждевременная информация является неактуальной):

например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;

полезность:

например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».

Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:

Необъективная: вода горячая; температура воды +700С

Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.

Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.

Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.

Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.

Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.

Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.

Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.

Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル

Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.

Информационные процессы

Если с определением информации немного запутанно и неоднозначно, то вот информационный процесс имеет практически точное значение. В науке понятие расшифровывается как процесс получения, передачи, обработки, хранения и использования данных. Именно такое определение информационного процесса дают в школах на уроках информатики. Рассмотрим процесс более тщательнее.

Виды информационных процессов

Существует несколько основных видов информационных процессов, которые могут поэтапно идти друг за другом.

Первый – это поиск информации. Человек заходит в интернет, ищет именно нужную для него информацию и использует её. При этом, данные можно получить из Интернета, книг, фильмов и т.д.

Человек, задействовав свои органы чувств, получает информацию. Процесс так и называется – получение. При этом, для получения информации учёные изобрели массу полезных устройств. Например, чтобы увидеть микроскопические частицы, нужно воспользоваться микроскопом. Или же диктофон, при помощи которого журналистам лучше получать информацию при проведении интервью.

Следующий процесс – передача информации. Для его осуществления нужно три составляющих:

  • Источник. Здесь может быть любое устройство, которое способно передать данные.
  • Канал связи – это система технических средств, через которую посылаются сигналы. Это могут быть как беспроводные, так и проводные системы. Например, оптоволоконный провод, через который информация от пользователя идёт в Интернет, обратно точно также.
  • Приемник. Принимает сигналы и переводит их в понятный для человека язык.

Отдельно стоит остановиться на способе передачи информации. Если всё упростить, то информация идёт от источника по каналу связи к приемнику. При этом, в источнике информация переводится либо в код, либо в сигналы, которые идут по каналу. Приемник же декодирует информацию и выдаёт её на языке человека. Например, в социальной сети один пользователь может отправить другу фотографию с прогулки. Изначально фотография переводится в код, после передаётся через сам сайт сети, после чего друг получает уже раскодированную информацию, т.е. ту же картинку.

Что делать с полученной информацией? Человек, используя данные, выполняет процесс обработки. Например, в математическом примере данные ученики обрабатывают числовые данные, доводя их до результата. По сути, процесс обработки можно определить как любое использование информации.

Последний процесс – хранение информации. Данные могут храниться в разных видах: от битов в самом компьютере до старинных рукописей.

Работа с информацией 

Для осуществления информационных процессов используются специальные средства, которые можно определить как устройства для получения, обработки, передачи и хранения информации. И все эти процессы может выполнять как одно средство, так и несколько, которые могут образовывать одну информационную систему.

Определение термина информации в информатике

Информатика тесно связана с таким понятием, как информация

Многие ученые на сегодняшний день не желают предпринимать попытки для того, чтобы дать точное определение термину «информация».

Поэтому они считают, что такую категорию как «информация» стоит исследовать в качестве исходного, то есть неопределимого понятия.

Такие научные области как информатика, кибернетика, а также отдельные информационные технологии тесно связаны с категорией «информация».

Но суть данного термина до сих пор не определена. Основополагающей категорией информатики является «информация», так как любая сфера деятельности влечет за собой операции сбора, хранения и видоизменение информации.

С латинского языка «информация» трактуется как «сообщение» либо «объяснение». Характерной чертой термина «информация» в информатике является многосторонность и глобальность.

До момента возникновения компьютерных технологий слово информация употреблялось редко, а если и употреблялось, то только в специализированной, технической литературе.

В виде научного термина впервые информацию представил Фриш, позже Н. Винер в своей работе «Кибернетика», но отобразил ее в узком, специализированном смысле, как «количество получаемой информации», причем учитывал только лишь кодированную информацию.

На данный момент этот термин широко используется не только в быту, но и на технических производствах, в информационных технологиях и процессах.

Основной научный центр СССР в сфере научной информатики и информации определил информацию так:

Определение термина информация имеет место в разнообразных научных сферах, но в каждой их них термин связан с разными структурами понятий.

В данное время научные области ищут общепринятые признаки и закономерности, которые присущи многостороннему и универсальному термину информация, но пока оно является подсознательным и смысл во многом зависит от сферы деятельности человека.

Информация сильно отличается от других видов ресурсов

Существуют следующие подходы:

  1. Кибернетика. С точки зрения такого подхода информация – это специфика сигнала, который передается по линиям связи. В теоретической части кибернетики в виде информации анализируются сообщения, получаемые системой из окружающего, то есть внешнего мира.
  2. Традиционный. Данный подход широко используется в информатике. С точки зрения традиционного подхода информация – это данные, знания либо сообщения, которые оповещают о положении дел, воспринимаемые индивидом из внешнего мира посредством различных рецепторов и органов чувств. Для приобретения информации в информатике используется способ обработки данных. С точки зрения данного метода информация является продуктом взаимосвязи данных и способов обработки. Информации может существовать только лишь во время взаимосвязи методов и данных, в другое время, выходящее за эти рамки, она передается в виде данных, поэтому информация не может существовать сама по себе как самостоятельная материя, а также нет информации, которая безотносительна к субъекту.
  3. Вероятностный. Подход, используемый в теоретической части информатики. Информация – это сообщения и данные, характеризующие объекты, предметы и явления, которые помогают вычислять их параметры, свойства и форму, а также уменьшающие уровень неопределенности знаний.

В компьютерной, технической обработке данных используют такое определение информации: информация – некая последовательность символов (цифр, кодированных образов и звуков), которые несут в себе определенный смысл и предстают для компьютерных систем в понятном виде.

Вот какое определение дает «Энциклопедия информациологии»:

Изо всего вышесказанного видно, что информацию можно определить как уникальный, отличающийся от всех вид ресурсов, при этом ресурсы понимаются как багаж знаний материальных объектов либо другие отличительные характеристики предмета.

Информационные запасы являются неисчерпаемыми и используют отличающиеся от других ресурсов методы.

Свойства информации[править]

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Информация в любом своём проявлении объективна, она отображает объективную действительность. Например фраза «На улице тёплая погода» означает, что человек её произнесший считает погоду на улице тёплой, т.е. информацией в данном случае будет являться то, что определённый человек произнёс фразу следующего содержания.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации — важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность (ценность) информации

Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация — полезная. При этом следует учитывать, что и недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека.
В художественной литературе полезная информация представлена неявным образом. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

  • имеет семантический (смысловой) характер, то есть понятный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
  • имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция — от лат. cumulatio — увеличение, скопление).
Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) — медленнее.

Задачи по теме «Алфавитный подход к измерению информации».

6. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях («включена» или «выключена»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 200 различных сигналов?

7. Эллочка-людоедка (в лексиконе которой, как известно, было 30 слов) произносит фразу, состоящую из 50 слов. Какое количество информации в битах сообщает Эллочка?

Более сложные задачи по теме «Алфавитный подход к измерению информации».

8. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем в битах сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

9. Репетиционный экзамен в школе сдают 125 человек. Каждому из них выделяют специальный номер. При регистрации участника для записи его номера используют минимально возможное количество бит, одинаковое для каждого участника. Каков объем информации в битах, записанный устройством, после регистрации 60 участников?

10. Для передачи секретного сообщения используют код, состоящий из десятичных цифр. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем в битах такого сообщения длиной в 150 символов.

11. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимального возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем в битах результатов измерения.

12. Для записи результатов детской игры «Зарница» используется таблица, в каждой клетке которой записано либо количество баллов, полученных командой в соответствующем виде состязаний (1, 2, 3), либо прочерк (если команда в этом виде соревнований не участвовала). В «Зарнице» соревнуются 30 команд в 10 видах соревнований. Какое количество информации в битах содержит таблица?

23. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество ламп должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 27 различных сигналов?

24. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов?

25. Вася и Петя передают друг другу сообщения, используя синий, красный и зеленый фонарики. Это они делают, включая по одному фонарику на одинаково короткое время в некоторой последовательности. Количество вспышек в одном сообщении – 3 или 4. Между сообщениями – паузы. Сколько различных сообщений могут передавать мальчики?

26. Для передачи 300 различных сообщений используют 5 последовательных цветовых вспышек. Цветовые лампы включаются на одинаково короткое время в некоторой последовательности. Лампы скольких различных цветов должно использоваться при передаче (минимальное количество)?

27. Для передачи 1000 различных сообщений используют 5 последовательных цветовых вспышек. Цветовые лампы включаются на одинаково короткое время в некоторой последовательности. Лампы скольких различных цветов должно использоваться при передаче (минимальное количество)?

Как решать логарифмы?

По просьбам «трудящихся» выкладываю небольшое и, на мой взгляд, достаточно простое объяснение того, как решать log.

Итак, разберем тему на простом примере: i=log2N.

Фактически, эта формула отвечает на вопрос: «Как найти i из формулы N=2i».

Таким образом, когда мы видим запись i=log2N, мы должны проговорить: «в какую степень нужно возвести 2, чтобы получить N? Эта степень — и есть Ваш ответ, т.е. если N=4, то i=2 (потому что 2 в квадрате равно 4)».

Разберем еще пару примеров на эту тему:

  1. Вычислить:
  2. i=log216.
  3. i=log381.
  4. I=log2(1/4).
  5. I=log5(1/125).
  1. Решение:
  2. В какую степень нужно возвести 2, чтобы получить 16? — в 4 (2*2*2*2=24=16). Ответ: i=4.
  3. В какую степень нужно возвести 3, чтобы получить 81? — в 4 (3*3*3*3=34=81). Ответ: i=4.
  4. В какую степень нужно возвести 2, чтобы получить 1/4? — в -2 (Помни: a-x=1/ax. 1/(2*2)=2-2=1/4). Ответ: I=-2.
  5. В какую степень нужно возвести 5, чтобы получить 1/125? — в -3 (1/(5*5*5)=5-3=1/125). Ответ: I=-3.

Характерные свойства информации

Информация должна быть доступной

Свойства информации:

  1. Независимость информации. Понятие объективность является относительным, потому что более объективной считается та информация, которая в методы обработки привносит меньше субъективизма. В период информационных процессов объективность информации всегда становится ниже.
  2. Обширность информации. Такое свойство как полнота информации может характеризовать достаточное количество данных для принятия устройством различных решений. Чем шире данные, тем шире область и интервал методов обработки, а соответственно намного проще выбрать способ, который содержит минимальное значение погрешности в информационном процессе.
  3. Нормальность информации. Это уровень ее пригодности к реальному течению дел. Информация, которая не соответствует реальности, может возникать во время создания новой информации на основе неправильных, лживых данных, но полные, то есть обширные данные приводят к возникновению неадекватной информации только тогда, когда к ним применяют неадекватные способы и методы информационных и технологических процессов.
  4. Доступность. Это критерий получения информации. Невозможность доступа к сведениям или полное отсутствие нормальных способов их переработки могут привести к тому, что информация окажется недоступной.
  5. Современность, актуальность информации. Это уровень аналогичности информации по отношению к происходящим действиям в данный момент. Так как информационные процессы зачастую растягиваются во временных рамках, то правдивая и адекватная, но неактуальная, то есть устаревшая, информация приводит к ошибочным решениям системы. Востребованность поиска либо создания нормального метода обработки данных приводит к приостановке в приобретении информации, поэтому она становится бесполезной.

Непосредственно в информатике выделяется более узкий круг свойств информации:

  1. Запоминаемость. Важнейшее свойство информации.
  2. Передаваемость. Умение информации размножаться, то есть свойство копирования.
  3. Воспроизводимость. Характеристика бесконечности информации, то есть во время копирования информация остается равна сама себе.
  4. Преобразуемость. Данные могут изменять метод и форму своего бытования.
  5. Стираемость. Это свойство имеет отношение к процессу, при котором количественные характеристики становятся меньше либо практически равны нулю.

На свойства информации в информатике могут влиять как признаки данных, так и свойства методов обработки информации.

Обработка и хранение информации

Информационный поток увеличивается на 30% каждый год, вовлекая в свои процессы даже маленьких детей, которые чуть ли не с рождения пользуются телефонами и планшетами.

Информация со временем накапливается. Человеческое сознание уже не способно обрабатывать такие объемы. Тут на помощь приходят компьютеры, которые берут на себя функции по обработке и хранению сведений.

Обработка – это процесс, при котором изменяется содержание или форма представления информации.

Например, режиссер берет готовый сценарий и снимает фильм. Он меняет форму – с текстовой на визуальную.

Хранение информации – это ее запись на запоминающие устройства для последующей обработки.

Раньше для этих целей использовались дискеты и перфокарты. Теперь же применяют лазерные диски (CD и DVD) и энергонезависимую память.

Эта статья относится к рубрикам:

Типы информации

  • Графическая. Ещё первобытные люди начали записывать события своей жизни на стенах пещер для того, чтобы передать знания о происходящем будущим поколениям и другим людям. Такой тип отображения мира был самым простым для передачи и восприятия. Картина, написанная художником, любые фотографии, чертежи или изображения — всё это графическая информация.
  • Акустическая. Включает в себя все виды звуков, которые существуют в мире. Это и песни по радио, и новости, которые нам рассказывает сосед. Даже животные пользуются этим типом передачи данных, когда предупреждают друг друга об опасности или сообщают какие-либо сведения. Любой звук, существующий в мире, от раската грома до мяуканья кошки, является акустической информацией.
  • Текстовая. При данном способе передачи данных используется кодировка в виде символов или букв. Исторически так сложилось, что у каждого народа существует отдельный вид письменности и речи. Поэтому так необходимы переводчики, которые способны преобразовывать информацию с одного языка на другой. Это позволяет разным народам обмениваться данными и делиться опытом.
  • Числовая. Схожа с текстовой, но при этом для кодировки сведений применяются цифры, а не буквы. Такая информация даёт представление о количественных параметрах объектов. Это могут быть показатели измерения габаритов предмета, расстояние, ценности в денежном эквиваленте и пр.

Типы информации

Цифровое представление информации

Вы когда-нибудь видели жирафа? 

Если вас попросят представить жирафа — у вас в голове появится картинка жирафа. Если вас попросят представить надпись «Жираф» — вы представите себе буквы, сложенное в это слово. Также, если вы знаете, какие звуки издает жираф, для вас не составит труда воспроизвести их в своей памяти.

Описанные выше формы представления информации (текстовая, графическая и т.д.) характеризуют информацию, представленную человеком и для человека, но не для компьютера.

Мозг человека способен на восприятие, обработку и хранение многих видов информации, но компьютер на такое не способен.

В каком виде надо «скормить» информацию компьютеру, чтобы он мог ее запомнить?Для компьютера она должна быть представлена в специальном формате — двоичном коде.

«Мозг» компьютера устроен так, что он способен запомнить и обработать только два символа — 0 и 1. Всю информацию для себя он представляет в виде последовательности этих двух цифр — это и есть двоичный код.

В таком виде он представляет для себя все — текстовую информацию, изображения и даже звуковые сигналы. 

Давайте зафиксируем самую важную вещь, которую вы будете вспоминать при обсуждении многих следующих тем.

Вопрос: Какой формат должна принимать информация для хранения и обработки ее на компьютере?

  1. текстовый
  2. числовой
  3. двоичный код
  4. троичный код

Ответ: 3. Любая информация, хранимая в компьютерах, представлена в двоичном коде. 

Может ли компьютер работать на троичном коде?В некоторых странах, в том числе и в СССР, предпринимались попытки создать компьютеры, работающие на троичном коде. Такой код использовал комбинацию трех знаков, обычно обозначаемых цифрами -1, 0, 1 или символами -, 0, +.Такие компьютеры даже имели ряд преимуществ перед двоичными. Однако двоичные компьютеры оказались гораздо надежнее троичных, проще и дешевле в производстве. Поэтому в итоге троичные компьютеры довольно быстро вышли из использования. 

Работа с информационными процессами происходит, в той или иной степени, во всех заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Однако большинство заданий, помимо понимания процессов, проверяет и многие другие навыки и знания ученика. Здесь выделяется задание 10 ЕГЭ, которое требует именно умения искать необходимые данные в текстовом формате. Суть задания в следующем: дан файл формата .docx, в котором хранится некоторый текст. Задача ученика — найти в тексте какие-то данные. Например, количество упоминаний слова или определить, какой персонаж произнес реплику. Для решения подобной задачи необходимо открыть файл в приложении-редакторе, например, в Microsoft Word, и с помощью встроенных инструментов редактора найти необходимую информацию. Более детально о том, как это сделать мы рассказали в статье «Обработка данных. Word и Excel».

В этой статье мы узнали, что из себя представляют информация и информационные процессы. Однако сами процессы передачи, обработки и хранения требуют более подробного разбора. Про них можно почитать отдельно:

  •  Однозначное декодирование — про обработку текста;
  •  Дискретное представление — про основы принципов обработки изображений и аудиофайлов;
  • Процесс передачи информации — про передачу информации.

Хранение информации

Хранение информации по своему существу является одним из трех информационных процессов, в ходе которого полученная информация остается неизменной в пространстве и времени.

Хранение информации не может осуществляется без физического носителя. Это правило. Если вы вдруг захотели возразить и сказать а как же наше мысли? мы храним их в голове! На самом деле и у них есть физический носитель — клетки нашего головного мозга.

Более подробно про материальные носители информации читайте тут

Носитель информации — физическое хранилище информации.

Информационные носители бывают совершенно разных видов. они могут быть

веществом (жидкость, газ), волной (электромагнитной, акустической даже гравитационной) и материальным объектом (книжка, например)

Наш пример выше с офисным работягой, Колей, показал нам все перечисленные виды носителей информации. Бумажный отчёт (материальный носитель информации), клетки головного мозга Коли (можно считать за вещество), и кратковременным носителем была волна в виде голоса шефа, который говорит перенести отчёт на компьютер.

В свою очередь информационные носители делят на два вида — это внутренние и внешние, внутренние как пямять человека должна работать быстро, и оперативно воспроизводить необходимую информацию. Задача внешних, хранить информацию на долговременный срок на длительной дистанции.

Информацию на каких либо внешних носителях лучше хранить таким образом чтобы её (информацию) можно было найти достаточно быстро если это потребуется. Для обеспечения этой возможности информацию лучше всего упорядочивать по алфавиту, виду информации (картинка, звуковая запись и т.д.) времени создания и другим различным отличительным чертам. Совокупность внешних носителей собранные все вместе в можно назвать кластером информации или Хранилищем информации. Хранилища информации бывают очень разных видов. к ним можно отнести различные библиотеки, электронные и обычные архивы. То сколько может информации поместиться на носитель информации означает информационную емкость носителя. Информационная емкость флешки на 32 гб составляет — вы удивитесь! 32 гб.

#удивительноерядом

Как и количество информации в сообщениях информационная емкость любого носителя (даже книги) измеряется в минимальной единице измерения информации, битах.

Далее давайте перейдем к обработке информации.

Основные характеристики информационных процессов

Информационные процессы в информатике описывают передачу, обработку и хранение информации с помощью компьютеров и других информационных технологий. Эти процессы имеют несколько ключевых характеристик:

Поток информации: Информационные процессы представляют собой непрерывный поток данных, включающий в себя ввод, обработку и вывод информации

Информация может быть в различных форматах, таких как текст, графика, звук, видео и т.д.
Обработка информации: Важной характеристикой информационных процессов является их способность обрабатывать информацию. Обработка может включать различные операции, такие как сортировка, фильтрация, анализ, расчеты и т.д

Обработка информации осуществляется с использованием алгоритмов и программного обеспечения.
Хранение информации: Хранение информации является важной частью информационных процессов. Информация может быть сохранена в форме файлов на компьютере или в базах данных. Хранение информации позволяет сохранить и использовать ее в будущем.
Передача информации: Информационные процессы также включают передачу данных между различными устройствами. Это может быть сетевая передача данных через интернет или передача информации с помощью различных устройств связи, таких как модемы, мобильные устройства и т.д.
Взаимодействие с пользователем: Информационные процессы часто включают в себя взаимодействие с пользователем. Пользователь может вводить информацию, получать результаты обработки и взаимодействовать с программным обеспечением или устройствами в процессе работы.
Автоматизация: Информационные процессы помогают автоматизировать различные задачи и операции, что упрощает работу и повышает эффективность. Автоматизация позволяет выполнять операции, которые ранее требовали присутствия человека, с использованием компьютеров и программного обеспечения.
Масштабируемость: Информационные процессы способны масштабироваться в зависимости от необходимости. Это означает, что они могут обрабатывать большие объемы информации, а также работать со сложными вычислительными задачами.

Все эти характеристики позволяют информационным процессам выполнять различные задачи, связанные с обработкой и передачей информации. Они играют важную роль в повседневной жизни, бизнесе, науке, технологиях и других областях, где требуется эффективная работа с информацией.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Информация используется при принятии решений.

Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.

Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.

Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире.

Компьютерная грамотность предполагает:

  • Знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;
  • Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;
  • Умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: