Кратко «преступление и наказание» ф. м. достоевский

Testsoch.ru

Персонажи

Роман «Преступление и наказание» — это не просто художественное произведение. Ф. Достоевский точными мазками рисует портрет эпохи, ее основных представителей. Они участвуют в судьбе главного героя, влияют на нее, оставляют свой отпечаток на его личности.

Героиней, которая воздействует на Родиона в большей степени, является Соня Мармеладова. Ей всего восемнадцать лет, но судьба довольно жестоко обошлась с девушкой. Чтобы содержать саму себя, пьющего отца и маленьких сестер и братьев, Соня вынуждена заниматься «грязным» ремеслом. Но никакая грязь не могла запачкать ее светлую душу. Соня много говорит о Боге, о раскаянии. Она следует за своим любимым, принимая его судьбу. В ее образе само чистосердечие и бескорыстие.

Старухе-процентщице, ставшей жертвой главного героя 60 лет. У Алены Ивановны нет фамилии, возможно, это средство создания собирательного образа. Самой главной ее чертой можно назвать алчность. Ведь процентщица выкупает у нуждающихся людей дорогие их сердцу вещи за треть от их настоящей стоимости, на чем и делает свое огромное состояние. Если выплата просрочена хотя бы на день, то никакие просьбы не могут заставить ее войти в положение. Автор называет ее «ведьмой», потому что в крошечном сухом теле скрывается огромная злоба. Процентщица не жалеет людей, которые приходят к ней. Она видит в них только источник дохода.

Лизавета — младшая сестра Алены Ивановны, живущая у нее в доме в качестве служанки. Она безропотно переносит все жестокие выходки и бесконечные понукания старшей сестры. Однажды Алена Ивановна даже укусила ее за палец так сильно, что его чуть не пришлось удалять. Лизавета страдает слабоумием, внешне она непривлекательна: высокая, нескладная. Но автор отмечает ее добрые глаза и улыбку. Помимо помощи сестре по дому, девушка работает: прачкой, уборщицей, торговкой. Все заработанные деньги, конечно, уходят старшей сестре. Лизавета становится случайной жертвой Раскольникова.

Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, характеризуется, прежде всего, огромной любовью к своим детям. Как любая мать, она желает им самого лучшего, но дать может немногое. После смерти мужа она получает пенсию всего в 120 рублей, большую часть из которых тратит на то, чтобы Родион учился в университете.

Дуняша — родная сестра Раскольникова. Она красива и скромна. Дуня работает гувернанткой у богатых хозяев, которые пилят ее по любым мелочам. Но это не может ее сломать. Пытаясь помочь семье выбраться из нищеты, Авдотья собирается на брак по расчету. Но, к счастью, ей вовремя удается распознать в женихе непорядочного человека.

Все женщины, окружающие Раскольникова, так или иначе участвуют в событиях, вызвавших переломные моменты в его судьбе. Очевидно, что больше всего автор ценит в женских персонажах искренность, готовность к самопожертвованию, способность сопереживать. А такие качества, как расчетливость, проявление гнева, стремление к выгоде считаются присущими отрицательным персонажам.

Автор мастерстки использовал женские образы, для раскрытия главного героя.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Лужин Пётр Петрович — сорокапятилетний жених Авдотьи Раскольниковой. Пётр Петрович человек почтенный и уважаемый в светских кругах. Он ведёт успешную предпринимательскую деятельность, обеспечен и уверен в себе. Но под маской добропорядочного господина скрывается тщеславный и расчётливый тип, выбравший себе в жёны Дуню не из любви или благородства, а с целью заполучить в полную власть женщину, находящуюся в безвыходном положении. В мечтах, его жена должна ему быть полностью подчинена и исполнена вечной благодарностью. Преследуя выгоду, Лужин способен на подлый поступок, клевету и предательство.
  • Семён Захарович Мармеладов — безработный, многодетный чиновник, отец Сонечки, который не в состоянии прокормить своё семейство и топит чувство вины в бутылке с алкоголем. Он неплохой человек, не злой, не жадный, но лишен силы воли и мужественности. Его слабохарактерность подтолкнула Соню отправиться на панель, чтобы заработать себе и родным на пропитание. Одна из самых печальных сцен в романе — гибель Мармеладова. Он попадает под колёса кареты и умирает от полученных ран на руках своих родных.
  • Раскольникова Авдотья Романовна — образованная, воспитанная, умная, но бедная девушка на выданье. Сестра Родиона хороша собой и нравится мужчинам. Она горда, стремится к независимости, целеустремленна, решительна. Дуня была сосватана с Лужиным, но этот брак по расчёту сорвался, и девушке удалось встретить настоящее счастье — рядом с любимым Дмитрием Разумихиным.
  • Аркадий Иванович Свидригайлов — загадочный и малоприятный персонаж. Он хитрый, опасный и порочный человек. Его считают виновным в смерти жены и подозревают в совращении малолетних. Свидригайлов был одержим Дуней Раскольниковой. Когда она работала у него прислугой, пытался её совратить, но получит отказ. Отправился вслед за ней в Петербург. К концу романа Свидригайлов неожиданно совершает несколько несвойственных ему благородных поступков и кончает жизнь самоубийством.

Марфа петровна преступление и наказание характеристика. Характеристика образа марфы петровны

Марфа Петровна Свидригайлова – одна из центарльных героинь романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание .

Марфа Петровна – богатая дворянка, помещица, жена господина Свидригайлова. Она страстно любит своего мужа. На момент событий, описанных в романе ей около 55 лет. Помещица вышла замуж за Свидригайлова, когда ей было около 47 лет. Марфа Петровна на 5 лет старше мужа и не кажется ему особо привлекательной. За 8 лет до событий, описанных в романе, Марфа Петровна спасает Свидригайлова из долговой тюрьмы, выплатив за него огромные деньги. После этого она выходит за него замуж и увозит к себе в имение. Во время совместной жизни Марфа Петровна однажды спасает Свидригайлова от тюрьмы, когда его обвиняют в “зверском душегубстве”. По сути Марфа Петровна в данном случае совершает преступление, помогая мужу-преступнику уйти от правосудия. Брак Свидригайловых длится 7-8 лет. Судя по всему, общих детей у них нет. Вероятно, у помещицы есть дети от первого брака: “. Дети мои остались у тетки; они богаты, а я им лично не надобен. Да и какой я отец! Себе я взял только то, что подарила мне год назад Марфа Петровна. С меня достаточно.” “. поставляла ему на вид, что он отец и семьянин. “ Марфа Петровна – честная, умная, хотя и необразованная женщина. У нее есть смешные привычки, из-за которых о ней говорят много смешного и нелепого: “Может быть, вы уже очень много слышали о Марфе Петровне смешного и нелепого. Действительно, у ней были иные весьма смешные привычки. “ Марфа Петровна – болтливая женщина. Она любит жаловаться на своего мужа всем и каждому. У нее есть привычка ездить по знакомым сразу после ссор с мужем. Она очень податлива на лесть. С помощью лести от нее можно добиться многого: “Бедная Марфа Петровна тоже ужасно поддавалась на лесть, и если бы только я захотел, то, конечно, отписал бы все имение на себя еще при жизни.” Известно, что Марфа Петровна умеет гадать на картах. В Свидригайловой уживается пламенная любовь к мужу и холодный расчет. В течение всего супружества она держит сейфе документ, по которому Свидригайлов должен выплатить 30 тысяч рублей третьему лицу. Таким образом помещица держит мужа в “финансовом капкане”. За год до смерти Марфа Петровна отдает Свидригайлову документ о долге и тем самым высвобождает его из “капкана”. Свидригалова умирает внезапно от удара (инсульта). Многие считают эту смерть странной и подозревают в ее гибели мужа.

Герои романа Преступление и наказание сочинение

Родион Раскольников

Изначально Достоевский хотел сделать Родиона классическим деспотом, он обладал непомерной гордость, был высокомерен и презирал общество. Но во время написания романа, образ Раскольникова усложнился. Его университетский товарищ Дмитрий сетует на двойственность характера Раскольникова. Эта двойственность хорошо видна и в самом романе, с одной стороны герой, довольно скрытен, мрачен и даже угрюм, однако, он не чурается совершать добрые поступки, например, помогая Соне Мармеладовой и ее семье. Он сознательно отдаляется от общества и часто, его доброта проявляется из жалости.

Соня Мармеладова

Классический положительный персонаж Достоевского наравне с князем Мышкиным и Алексеем Карамазовым. Многие литературоведы и критики называли Соню скорее персонажем-функцией, который должен был внести православные воззрения автора в роман, хотя и не все с этим согласны. Мармеладова – девушка с тяжелой судьбой, ради того, что бы прокормить семью, занималась проституцией, хотя и пробовала себя в шитье. Соня была плохо образована, несмотря на попытки ее отца организовать домашнее обучение. Она не понимает и не принимает позицию Раскольникова относительно убийств и в ответ на дилемму ”кто больше достоин жизни”, говорит, что не ей судить.

Аркадий Иванович Свидригайлов

Аркадий в романе представляет собой некую проекцию, двойника Родиона Раскольникова. Первое же упоминания Свидригайлова в тексте указывает не его потерянность. Далее и сам Аркадий Иванович, разговаривая со студентом, красочно описывает свои ”подвиги”: мошенничество за карточным столом, женитьба ради избавления от долгов, избиение жены. Несмотря на свою порочность, ему не чужды добрые дела и их он совершает, пожалуй, даже больше, чем любой другой персонаж романа.

Порфирий Петрович

Пристав и единственный персонаж романа без фамилии. Живет при полицейском участке служебной квартире. Человек хитрый и умный. Уже при первой встрече с Раскольниковым Порфирий демонстрирует осведомленность его статьей. Речь следователя весьма хитра и логична, иногда носит провокативный характер. Благодаря провокациям, Порфирию Петровичу удается постепенно раскрывать Родиона.

Отношения с сыном

Родион для Пульхерии Андреевны Раскольниковой и ее дочери был единственной надеждой на светлое будущее. Ради своих детей женщина готова была пойти на все что угодно. За все 3 года, когда мать была разлучена с сыном, она всеми способами пыталась ему помочь.

Пульхерия посылает последние 35 рублей, перед тем как герой совершает убийство. Вместе с деньгами приходит и письмо, в котором мать описывает, как им тяжело живется с Дуней. Там она сообщает, что зарабатывает деньги, занимаясь вязанием, но большого дохода рукоделие не приносит. Чтобы как-то помочь брату, сестра устроилась на работу гувернанткой в дом помещицы Марфы Петровны.

В письме мать также писала, что муж той женщины (Свидригайлов) делал Дуне непристойные предложения и звал ее вместе убежать. Говорилось там и о том, что его сестра из-за плачевного материального состояния решилась выйти замуж за взрослого мужчину. Им был делец Лужин, человек расчётливый и недостойный.

Если прочитать письмо полностью, можно понять, что автор произведения пытается показать наличие недосказанности в отношениях мамы и сына, которая заставила героя задуматься о мрачных вещах. Несмотря на соблюдение дистанции, родные люди очень понимали друг друга, но не могли сказать напрямую то, что действительно хотели бы.

После того как Родион попрощался с Пульхерией, ее настигла болезнь, в некотором роде это было помешательство. Материнское сердце уже тогда предчувствовало беду, стоило ей только один раз взглянуть на сына в Петербурге. Она знала, что с Родионом случилась беда, даже несмотря на то, что он ей ничего не рассказал. Но задавать вопросы было страшно, она понимала, что, узнав ответ, может огорчиться, а вынести это все будет очень тяжело.

Мать Раскольникова — героиня, сумевшая сформировать в сыне такие качества, которые были способны сделать его действительно стоящим человеком. В его непростой судьбе больше виноват общественный строй и внешние условия. Но благодаря Пульхерии Александровне, ее любви и отношению к детям, Раскольников был добрым и сострадательным молодым человеком.

Хозяйка Амалия Ивановна

Главный герой романа снимает комнату в доме Амалии Ивановны Липпевехзель. Дом сравнивают с содомом, можно предположить из-за чего. Множество различных людей заполняют комнаты, разделенные на клетки. Женщина странно относится к своему отчеству. Она требует, чтобы ее называли Ивановной, хотя отец был Иоган или Людвиг. Что хотел сказать этим Достоевский не ясно

Важно понять, почему педантичная к материальным ценностям, деньгам, наживе немка, так непочтительна к своим корням. В характере нет доброты, чуткости, автор отказывает ей в уме

По мнению Катерины Ивановны, у Амалии темное прошлое. Женщина просто не знает, кто ее отец. Как получила женщина квартиру, почему стала так ее использовать, когда зародилась в ней тяга к обиранию людей. Вопросов много, но не на все можно найти ответы в тексте, часть остается за сюжетом, в исторических фактах о жизни страны.

Свидригайлов в романе Преступление и наказание

В романе Достоевского «Преступление и наказание краткое содержание» раскрыто очень много интересных образов. Одним из самых ярких и запоминающихся является образ Аркадия Ивановича Свидригайлова.

По описанию автора это немолодой человек лет пятидесяти, но очень хорошо сохранившийся для своего возраста. Он хорошо одет, приятной наружности, на голове его практически нет седых волос. Глаза голубые и глубокие, но почему- то главному герою Родиону Раскольникову они кажутся загадочным и страшными.

Свидригайлов представляется читателю сначала человеком очень много пожившим и повидавшим. И, как становится понятно, сделавшим в своей жизни немало плохого. Например, даже его знакомство с женой. Она выкупила его из тюрьмы, куда он попал за шулерство. Так же на его счету есть злодеяния намного страшнее.

Кажется, что из благодарности супруге, он должен был стать благородным мужем и отцом, но все совершенно не так. В браке Свидригайлов продолжает дебоширить, пить, и творить нехорошие дела. Ему вменяют в вину надругательство и доведение до самоубийства немой девочки – служанки.

Но благодаря деньгам супруги, донос на Свидригайлова исчезает из полиции. И только наличием этой записки жена могла влиять на него. Что, тем не менее, не мешало Свидригайлову колотить супругу, а в дальнейшем, по слухам, отравить.

Человеческие чувства проявляются у Свидригайлова тогда, когда он влюбляется в Дуню Раскольникову, сестру главного героя романа. Но в меру своей распущенности Аркадий Иванович начинает за ней ухаживать так, что становится Дуне противным и ненавистным. Он предлагает ей деньги, сбежать вместе за границу. Но Дуня его отвергает.

Далее в романе становится понятным, что чувства Свидригайлова к Дуне были, наверное, настоящими и чистыми, насколько того позволяла его испорченная душа. Чтобы стать ближе к ней он пытается делать хоть что-то хорошее в своей жизни.

Свидригайлов начинает совершать благородные поступки. Он дает денег Дуне, чтобы та не выходила замуж за Лужина, и тем самым не губила свою жизнь, оплачивает похороны Катерины Ивановны и помогает её бедным детям. Дает денег Соне, чтобы та смогла отправиться на каторгу за Раскольниковым, и поддержать его там.

В общем, образ Свидригайлова является спорным, и дает повод задуматься. В одной стороны пьяница и убийца, с другой, — понимающий и щедрый человек. Хотя, если учесть то, что он задумал самоубийство, или как он сам это называет вояж в Америку, то можно понимать его хорошие поступки как попытку искупить свои грехи. Он хочет облегчить свою совесть.

Образ Свидригайлова в сюжетной линии романа очень важен, интересен и многогранен. Он был плохим человеком, но также умел совершать и благие дела.

Краткая характеристика Свидригайлова

Аркадий Иванович Свидригайлов – мужчина среднего роста с «широкими и крутыми» плечами. Он выглядел «осанистым барином», благодаря «щегольской» одежде и аксессуарам, среди которых были красивая трость, свежие перчатки и перстень с дорогим камнем. Больше всего Свидригайлов любил «щеголять» своим бельем.

Лицо Аркадия Ивановича было широким и скулистым, белым и румяным. Такими же румяными были и губы персонажа. Свидригайлов имел довольно приятное лицо. Взгляд был «слишком тяжел и неподвижен».

Несмотря на то, что герой описывается как немолодой мужчина, в целом он показан как «отлично сохранившийся человек», который казался «гораздо моложе своих лет». Однако было в его красивой и «чрезвычайно моложавой» внешности что-то «ужасно неприятное».

На момент действия ему 50 лет. По происхождению он дворянин, является офицером в отставке, вдовец.

Несмотря на то, что Свидригайлов имеет детей, их воспитанием он не занимается, потому что «они богаты», а он им «лично не надобен». Персонаж не воспринимает себя как отца.

Известно также, что Аркадий Иванович – в прошлом шулер, раньше он состоял в команде шулеров. Вероятнее всего, именно из-за этого он и попал в долговую яму, из-за чего его посадили в тюрьму.

Тут и раскрывается его любовная линия с Марфой Петровной. Она настолько любила Свидригайлова, что делала для него по-настоящему многое: прикрывала все его преступления и измены.

Характер Свидригайлова достаточно противоречив и двойственен. С одной стороны, это циничный, хитрый и пошлый человек. Он сам объясняет, почему является таким: «Да ведь я ничьим мнением особенно не интересуюсь», «отчего же и не побывать пошляком». С другой же стороны, Свидригайлов – жертвующий деньги и силы ради других людей.

Автор называет Свидригайлова «сумасбродом». Другие персонажи называют его «грубым злодеем», «сладострастным развратником» и «подлецом». В повествовании несколько раз подчеркивается его «сладострастие». Это главная и отличительная черта Свидригайлова. Он знает, что не безгрешен, называет себя также человеком «скверным и пустым».

Для Раскольникова Свидригайлов – «пустейший и ничтожнейший злодей».

Преступление и наказания характеристика образа Марфы Петровны

Марфа Петровна — помещик, жена Свидригайлова. О ней читатель устанавливает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которую она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него большую сумму. Когда Свидригайлов начал присматривать за Дуней Раскольниковой, что служила у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнавши о ее невиновности, раскаялась и назначила ей в завещании три тысячи. После смерти, виновником которой(отравление), возможно, был Свидригайлов, является поэтому, по него признании, как привида.

Шевченко — основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ — начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия — это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю. Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни

Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка — сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери — единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…

  • Экономика хабаровского края кратко

      

  • Узбекская кухня история кратко

      

  • Отношение печорина к грушницкому кратко

      

  • Варламов илья биография кратко

      

  • Недостатки приватизации в россии кратко

Внезапные встречи

Встречу Раскольникова с Семён Семёнычем в начале романа можно засвидетельствовать как одно из важнейших событий, которое повлияло на развитие всей истории. Сам Семён Мармеладов был безнадёжным забулдыгой, который пропивал всё своё жалованье и обкрадывал свою семью. В кабаке во время первой встречи он горячо убеждал Родиона в своём несчастье и что он пьет сугубо по этой причине, а также из-за отсутствия любви со стороны жены.

Жена его, Катерина Ивановна, была изначально благородного происхождения, но после смерти мужа стала бедствовать и вынуждена была выйти за простого мужика Семёна. В романе её описание может крайне болезненно восприниматься читателем. Её образ наполнен следующим:

  • безвыходная нищета;
  • тяжёлая болезнь;
  • необходимость содержания троих маленьких детей;
  • отсутствие какого бы то ни было кормильца.

Катерина Ивановна, несмотря на свою бедность, умудрялась вступать в перепалки со своей хозяйкой немкой и прямо указывать на её низкое происхождение и то, что она должна знать своё место. К слову, в очередную ссору та выгнала её вместе с детьми на улицу. Она, осознавая всю безвыходность ситуации, пошла побираться вместе со своими детьми и от горя и болезни впала в безрассудное состояние, а вскоре последняя стадия чахотки забрала её жизнь.

Страдание Сони

Софья Семёновна была родной дочерью Мармеладова. Судя по описанию, она не отличалась особой красотой, хотя в её худом личике и голубых глазах все люди видели что-то милое. Характер её был до невозможности робок и она стеснялась всякого общества. В романе на её долю выпало огромное страдание быть осуждённой и носить клеймо позора. Это случилось из-за того, что от безысходности и нищеты она была вынуждена зарабатывать своим телом, отчего и получила так называемый жёлтый билет.

Раскольникова и Соню свёл именно этот момент, потому что на душе у каждого был неизгладимый грех. Она к тому же была очень добра и весь заработок приносила домой, для того чтобы прокормить своих сводных братиков и сестёр. Для Раскольникова же она будет олицетворением надежды и поспособствует формированию нового взгляда на жизнь. Будучи на каторге, он сумел отряхнуться от тягостного чувства своего греха, смерти матери и получить в глазах Сони надежду на будущую жизнь. Она всецело спасла его, да и он, в свою очередь, был единственным её смыслом жизни.

Сватовство Лужина

Пётр Петрович, очень богатый человек, имел случай предложить женитьбу Дуне. Об этом Раскольников узнал из письма матери и тут же заключил, что свадьбе пока он жив не состояться. Благодаря проницательности и знанию всех наклонностей души маменьки и сестры, он сообразил, что Дуня это делает не столько для себя, сколько для счастия брата.

Она надеялась, что эта свадьба избавит их от материального бедствия и она сможет этим как-нибудь помочь голодающему и оборванному брату, который вынужден был из-за этого приостановить учёбу. Лужин был человеком расчётливым и намеренно искал девушку из бедной семьи, чтобы впоследствии она его боготворила и считала за своего покровителя, который спас её из ямы бедности.

Вариант 2

Роман Ф.М. Достоевского несет не только литературную, но и историческую ценность. В нем отражена часть той эпохи, в которой некогда жил автор. Образы женщин в романе – его неотъемлемая часть. Героини не просто взаимодействуют с Родионом, они побуждают его меняться, расти как личность.

Особенно это касается его любимой — Сони Мармеладовой. Девушка, видя тяжелое положение семьи, пожертвовала своими моральными принципами ради денег. Но даже торгуя своим телом, Соня до последнего сохраняет в себе лучшие человеческие качества. В романе ей отведена роль спасительницы Родиона. Она становится для него своего рода духовным наставником, ведущим героя к признанию своей вины, к покаянию. Софья следует за ним, несмотря на трудности и приводит его к духовному преображению.

Такое же отношение демонстрирует и сестра главного героя — Дуня. Самоотверженная девушка терпит любые тяготы ради безоблачного будущего брата. Она соглашалась выйти замуж по расчету за ужасного Лужина, в надежде помочь Родиону. За долгие страдания Дуня оказалась щедро вознаграждена по завещанию.

Мать Родиона – Пульхерия Александровна, изо всех сил старается помочь сыну получить образование. Она вышивает и вяжет вещи на продажу, сама же живет в крайней нищете. Арест сына сводит бедную женщину с ума и позже она умирает.

Жена Мармеладова Катерина — разительно отличается от своей падчерицы. Дворянка Катерина вынужденно вышла замуж за бедняка и никак не может смириться с этой участью. Она беспрестанно тиранит семью и ссорится со всеми, постепенно разрушая себя. В глубине души она очень любит свою семью, но несчастное положение доводит ее до крайнего отчаяния. Ее смерть не что иное, как бессилие под ударами судьбы.

Процентщица Алена Ивановна – маленькая, тщедушная старушка, она больна чахоткой. При этом процентщица неимоверно алчная и бессердечная. Условия ее «домашнего ломбарда» разумеется, выгодны только ей. Для Родиона старуха становится удобной мишенью, при помощи которой он хочет доказать свою теорию о человеке.

Угнетенная сестра процентщицы – Лизавета, работящая женщина, заботливо ухаживает за старухой, а в награду за это получает только старый хлам. Раскольников не планировал убивать ее, однако смерть принесла ей долгожданное освобождение.

Марфа Петровна – любящая жена, готовая на все ради супруга, терпит унижения Свидригайлова. Образ импульсивной Марфы интересен тем, что она при всех странностях умеет признавать свои ошибки и быть прекрасной матерью и хозяйкой.

Анализируя женские образы, несложно понять, что автор ценил в женщинах искренность, стойкость и способность идти на жертвы.

Сочинение 2

Социально-психологический рома Федора Михайловича Достоевского был написан им в 1865-66 годах и практически сразу стал одним из самых обсуждаемых событий в литературе того времени. Сейчас роман стал классикой не только российской, но и мировой литературы в целом.

В центре сюжета – бедный студент Родион Раскольников, совершивший убийство старухи-процентщицы, у которой он арендовал нищую комнатку, в которой он и жил на протяжении всего романа.  Для раскрытия этого персонажа, его чувств и переживаний после совершенного им преступления, а так же сюжета в целом в романе задействовано немало персонажей. В их числе особенное место занимают женские персонажи.

В первую очередь, это сама жертва преступления Раскольникова – старуха-процентщица, Алена Ивановна. В момент действия романа ей 60 лет, что делает её самой старой героиней в романе. Внешне она маленькая и тщедушная, слабенькая и больная чахоткой старушка, однако через её поступки раскрывается её истинный образ – алчная, жадная и бессердечная. Старуха даёт в долг беднейшим слоям населения, взамен требуя от них возврат суммы под огромный процент. При этом ей не знакомо ни чувство жалости, ни сострадания.

Лучше всего характер старухи раскрывается через ей общение с её собственной сестрой, Лизаветой. Фактически, младшая сестра угождает всем желаниям стервозной старухи, получая за это лишь побои и оскорбления. И это несмотря на то, что в произведении Лизавета предстаёт перед нами очень терпеливой и трудолюбивой, находящейся немного не в своём уме и отстающей в развитии, чем по сюжету пользуются мужчины, в результате чего Лизавета постоянно ходит беременной. Смерть неуклюжей и несчастной Лизаветы выходила за пределы плана Родиона.

Так же перед нами в произведении предстаёт мать Родиона, Пульхерия Александровна, и его сестра, Дуня.  Мать Родиона описывается как мудрая и умная женщина, искренне любящая своего сына и сошедшая с ума вскоре после раскрытия его преступления. Дуня же описывается как молодая и красивая девушка, готовая на всё ради счастья и благополучия своей семьи.

Но, наверное, самым важным в произведении и «любимым» самим писателем женским персонажем является Соня Мармеладова. Молодая и красивая девушка, дабы прокормить свою семью, состоящую из отца-алкоголика, мачехи и трех её детей, вынуждена торговать своим телом. Но, несмотря на её профессию, Достоевский наделяет её такими качествами как искренность, честность, женственность. У Сони чистое и любящее сердце, она готова на всё ради своих любимых и близких, её роль в романе невозможно недооценить. Более того, большинство чувств и переживаний самого Родиона связаны как раз таки с мыслями, которые ему высказывает Соня.

Так же в произведении раскрываются и образы других женщин – Катерины, мачехи Сони – строгой и порой жестокой женщины, которая, несмотря на некоторые моменты злобы, искренне раскаивается в своём поведении, а так же слуги в доме, где живет Раскольников – Настасьи – простой трудолюбивой деревенской девушки, ставшей Родиону заботливым другом.

Лизавета

Сестра старухи-процентщицы – типичный образ женщин, одиноких и обиженных судьбой. Бог не дал им красоты, ума, но наделил добрым сердцем и чистой душой. Что ждет таких людей? Жадная сестра бьет женщину, относится к ней как к прислуге. Мужчины пользуются Лизаветой для своей похоти. Она постоянно беременна. Ф.Достоевский вводит в галерею своих персонажей слабоумную женщину неслучайно. На Руси много таких людей, большинство их становится объектом насмешек и унижения. Судьба Лизаветы – стать убитой вместе с той, которая обижала и унижала. Вся теория становится неправильной, а примета народа – верной: одно преступление тянет за собой другое. Ненаучный подход людей, просто замечающий жизненные ситуации берет верх над научной и сложной системой Раскольникова. Лизавету любят окружающие в романе, женщину очень жалко читателю.

Преступление и наказание герои романа сочинение очень кратко рассуждение

Роман «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского популярно во всем мире и считается одним из самых сильных и кровавых литературных произведений. Героями произведения выступают не только персонажи, но и сам город – Петербург, ставится действующим лицом произведения.

Главным героем произведения является Родион Романович Раскольников. Молодой человек, приехавший из провинции для обучения на юридическом факультете. Учебу он бросает, в следствие своей бедности. В уме студента созревает теория о «тварях дрожащих» и «право имеющих». В последствии он убивает старуху-процентщицу и ее беременную и добрую сестру Лизавету.

Невольными жертвами и заложниками ситуации становится семья Раскольникова. Его мать, Пульхерия Александровна, и сестра Дуня, они искренне любят брата и сына и переживают за него.

Семейство Мармеладовых занимает не последнее место в романе. Сонечка Мармеладова – девушка, не самой приличной профессии, становится «совестью» Раскольникова. Ей он рассказывает о своем грехе и именно она советует ему покаяться перед людьми на сенной площади. Отец Сонечки, Семен Захарович, чиновник в отставке. Растеряв все свое состояние из-за пьянства, он поверг свою семью в нищету. Он умирает от несчастного случая, как и мачеха Сони Мармеладовой, Катерина Ивановна.

Множество ярких второстепенных героев подарил своим читателям Ф.М. Достоевский.

Дмитрий Разумихин и Петр Лужин – претенденты на сердце Дуни Раскольниковой. Петр Лужин – деловой человек, по-деловому он подходит и к сватовству. Он преследует единственную цель – стать спасителем для Дуни. Дмитрий Разумихин же искренне влюблен в сестру своего друга Родиона. Искренность и благородство Разумихина побеждают алчность и расчетливость Лужина.

Порфирий Петрович и Никодим Фомич – законные представители власти. Следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы и полицейский, соответственно.

Герои романа Преступление и наказание

Тематика произведения «Герой нашего времени», написанного Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, обширна. Она включает в себя и тему любви, и тему дружбы, и тему судьбы. Рассмотрим последнюю из перечисленных.

Григорий Печорин безумно влюбился в Беллу, дочь князя. Он выкрал молоденькую девушку у отца и спрятал в крепости. Поспособствовал краже брат черкешенки. Белла была пугливая, как серна. Несколько дней девушка сидела, забившись в угол. Она с ужасом

Главным героем повести является женщина, которой имя Вера. Ранее она была во взаимоотношениях с Печориным. Что касается характера, мы можем узнать из слов доктора Вернера, который очень хорошо отзывался о ней, но только она была больна.

Нам в школе часто говорят о выборе профессии

Я понимаю, что это очень важно для нас , ведь от выбора профессии зависит наше будущее. В первом классе я хотела быть певицей, потом художницей

Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей

uchim-klass.ru

Старуха-процентщица

Алена Ивановна – старая жестокая женщина, наживающаяся на людском горе. Пользуясь необходимостью в деньгах, старуха берет вещи под заклад. Денег дает мало, проценты берет большие. Оценивает сдаваемые ей предметы жестоко, назначает стоимость, которая несоизмерима с настоящей, но найти другой сбыт невозможно, поэтому к ней идут бедные и те, кому негде достать денег. Женщина злая и сварливая, не вызывает никаких чувств кроме неприязни, но, по теории Раскольникова, убийство ее делает Родиона великим. Сомнения у читателя вызывает такой подход. Нет в образе злобной старухи даже намека на положительные качества, но убийство ее противозаконно.

Без взаимности

Для него последняя и единственная надежда, позволяющая оставаться в этом мире, – Авдотья Раскольникова. Вот только с ее стороны его не ожидает ничего, кроме ненависти и презрения. Она все еще не может его простить за случившееся в поместье, более того, он шантажировал ее тем, что расскажет полиции о преступлении ее брата. Для Дуни Свидригайлов – отвратительный человек. Зато Аркадий Иванович не может даже в вине утопить свое отчаяние. Его любовь к Авдотье – не просто сиюминутное влечение, но желание стать в этой жизни хоть кем-то.

Читать еще: Кто первый распустил слух о сумасшествии чацкого. Вопрос: Каковы причины сумасшествия Чацкого, по мнению гостей

Его страсть к сестре Раскольникова длилась очень долго, еще с того времени, как Дуня работала в его имении. Он готов был по первой же ее просьбе убить жену (собственно, это он и сделал даже без ее желания), а теперь ставит на кон собственную жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: