Ботаника наука о растениях

Ботаническая номенклатура[]

Основная статья: Ботаническая номенклатура таксонов

Помимо принятой в биологии системы классификаций, ботаника, как и другие поднауки биологии, дополнительно разделяет виды на разновидности, подразновидности и формы.

В русской литературе вместо термина ботаническая номенклатура принято употреблять словосочетание «бинарная номенклатура», в зоологической литературе получило распространение словосочетание «биноминальная номенклатура».

Формирование и пополнение ботанической номенклатуры регламентируется Международным кодексом ботанической номенклатуры.

Классификации ботаники по объекту изучения

Если выделять отдельные науки в ботанике кратко, то получится, что по объекту изучения эта классификация включает:

  • альгологию. Это наука о водорослях;
  • бриология. Исследует мхи и др;
  • микробиология. Занимается изучением микроскопических организмов;
  • фитопатология. В поле ее изучения — болезни растений, вызванные бактериями, вирусами и грибами.

Если во внимание берется проживание изучаемого объекта, то можно говорить о специальных отраслях в ботанике растений. Среди них — лесоведение, болотоведение, луговедение, тундроведение и др

Наука ботаника изучает и грибы. Для этого есть отдельная дисциплина: микология, которая возникла, когда грибы выделили в отдельное царство.

Наука, изучающая лишайники — лихенология.

Методы исследования в ботанике

Сравнительно – морфологический; сутью которого является сопоставление сходства и различий в строении представителей разных групп растений, что позволяет судить об истории их формирования и развития, проследить родственные связи;

Палеоботанический – основан на изучении ископаемых остатков растений; Онтогенетический – позволяет на основе индивидуального развития растений представить пути их исторического развития;

Физиолого-биохимический устанавливает родство растений на основе сходства их химического состава;

Цитологический основан на специфичности хромосомного аппарата каждого вида.

Молекулярно – генетический базируется на изучении нуклеотидной последовательности наследственного материала.

В современной систематике в надцарстве эукариоты выделяют 3 царства: Растения, Животные, Грибы.

Растения– царство эукариотических организмов, способных к фотосинтезу, имеющих плотные, как правило, целлюлозные клеточные стенки.

Преобладающее большинство растений по типу питания – автотрофы. К особенностям растений как живых организмов следует отнести: их характер питания (тип ассимиляции – фотоавтотрофный, способ – осмотический), прикрепленный образ жизни, неограниченный рост, сильное расчленение тела с целью увеличения поверхности, распространение с помощью спор, плодов и семян, запасание углеводов в виде крахмала.

Царство растения делят на три подцарства: багрянки, или красные водоросли, настоящие водоросли и листостебельные растения. Вегетативное тело багрянок и настоящих водорослей не расчленено на органы и ткани. Поэтому их нередко называют низшими растениями. Высшие растения, в отличие от низших – сложные, дифференцированные на органы и ткани многоклеточные организмы, приспособленные к обитанию в наземной среде.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Презентация 6 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Урок биологии в 6 классе Наука о растениях ботаника. Мир растений Учитель Косторных Юлия Анатольевна МБОУ СОШ 8 г.ЕЛЕЦ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Урок биологии в 6 классе Наука о растениях ботаника. Мир растений Учитель Косторных Юлия Анатольевна МБОУ СОШ 8 г.ЕЛЕЦ

2

Цели и задачи урока: Познакомить с правилами поведения в кабинете, правилами техники безопасности. Дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить с основными биологическими дисциплинами, дать понятие о царствах живой природы, о многообразии живых организмов. Сформировать представление об основных свойствах жизни. Дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих растительный мир. Показать многообразие растений на Земле, их связь с окружающей средой. Дать представление о значении растений в природе и жизни человека.

3

Биологиянаука о живых организмах, их строении, жизнедеятельности. Термин «биология» стал использоваться с 1802г. Ввёл это понятие французский учёный Ж.Б.Ламарк

4

Имеют ядро в клетке Нет ядра в клетке Животные Растения Грибы Бактерии

5

Царствоочень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

6

Свойства живых организмов -дыхание, -питание, -размножение, -рост, -развитие, -раздражимость, -обмен веществ -смерть. -все живые организмы состоят из клеток.

7

Ботаниканаука, изучающая царство растений Основоположником ботаники считается древнегреческий учёный Теофраст

8

Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными

9

Дикорастущие растенияэто растения, кот растут, развиваются и расселяются без помощи человека

10

Растения МноголетниеОднолетние Двулетние

11

Структура науки ботаники НаукаПредмет изучения Анатомия растений Внутреннее строение растений Морфология растений Внешнее строение растений Физиология растений Процессы, происходящие в растении Систематика растений Классификация растений ГеоботаникаСтроение и значение растительных сообществ СелекцияСорта растений и их свойства

12

Структура науки ботаники ЦитологияКлетка Биохимия растений Химический состав растений ПалеоботаникаИскопаемые растения Экология растений Связь растений с окружающей средой МикологияНаука о грибах МикробиологияНаука и микроорганизмах

13

Общий внешний облик растений называют жизненной формой

15

Ресурсы: 1.А.А.Калинина. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 2.И.Н.Понаморева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Учебник по биологии. 6 класс Ресурсы интернета: Ж.Б.Ламарк Царства живой природы Теофраст teofrasta.html Культурные растения Selektsija-kak-nauka.html Дикорастущие растения pitanie-v-ekstremalnyh-usloviyah-dikorastuschie-rasteniya.html Жизненные формы растений.

Научные учреждения, общества, преподавание

В СССР крупнейшими учреждениями являются Ботанический ин-т АН СССР (Ленинград), Ин-т Физиологии растений АН СССР (Москва), Ин-т биохимии (Москва), Микробиологический ин-т АН СССР (Москва), Ин-т цитологии (Ленинград), Ин-т генетики (Москва), Палеонтологический ин-т (Москва), Главный Ботанический сад АН СССР (Москва), Ботанический сад МГУ (Москва), а также ин-ты республиканских академий. Ботанические сады (их в СССР более 100) культивируют растения всего мира, которые изучаются ботаниками теоретического и прикладного профиля (интродукция и натурализация растений). При многих садах и ун-тах имеются гербарии. Крупнейшими из них являются Гербарий Ботанического ин-та АН СССР (Ленинград), Гербарий Московского ун-та, а за рубежом Гербарий Ботанического сада в Кью (Лондон).

Крупнейшими учреждениями по прикладной Б. являются Всесоюзный ин-т растениеводства (Ленинград), Всесоюзный ин-т лекарственных растений (Москва), Никитский ботанический сад в Крыму и другие учреждения ВАСХНИЛ. Эти учреждения издают научные Труды по отдельным отраслям Б. Большую роль в пропаганде ботанических знаний играют ботанические общества — Всесоюзное ботаническое общество (основано в декабре 1915 г.), издающее «Ботанический журнал», и его многочисленные отделения в союзных республиках и городах; Московское общество испытателей природы (МОИП) издает «Бюллетень МОИП», Ленинградское общество испытателей издает журнал «Записки». Ун-ты и другие вузы издают Труды, в которых печатаются ботанические статьи. Б. преподается в ун-тах, с.-х. и лесных ин-тах, в педагогических, медицинских (общая биология, фармакогнозия) вузах и техникумах.

Библиография: История—Баранов П. А. Ботаника, Ташкент, 1933; он же, История эмбриологии растений в связи с развитием представления о зарождении организмов, М.— Л., 1955, библиогр.; Вульф Е. В. Историческая география растений, М.— Д., 1944; Очерки по истории русской ботаники, под ред. Н. А. Комарницкого, М., 1947; Русские ботаники, Биографо-библиографический словарь, сост. С. Ю. Липшиц, т. 1—4, М., 1947—1952; Серебряков К. К. Очерки по истории ботаники, М., 1941, М б b i u s M. Geschichte der Bota-nik, Jena, 1937; R e e d H. S. A short history of the plant sciences, Waltham, 1955.

Руководства, учебники — Алехин В. В. География растений, М., 1944, библиогр.; Г e н к e л ь П. А. Физиология растений, М., 1965; Г о л e н к и н М. II. Курс высших растений, М.— Л., 1937; Жуковский П. М. Культурные растения и их сородичи, Л., 1964; И м с А. Морфология цветковых растений, пер. с англ., М., 1964; Комарниц-кий Н. А., Кудряшов Л. В. и Уранов А. А. Систематика растений, М., 1962; Кретович В. Л. Основы биохимии растений, М., 1971; Курса-н о в Л. И. и К о м а р н и ц к и й Н. А. Курс низших растений, М., 1945, библиогр.; они же, Ботаника, т. 1, М., 1966; M e й-е р К. И. Морфогения высших растений, М., 1958, библиогр.; Поддубная-Арнольди В. А. Общая эмбриология покрытосеменных растений, М., 1964, библиогр.; Раздорский В. Ф. Анатомия растений, М., 1949; Рубин Б. А. Курс физиологии растений, М., 1971; T а х т а д ж я н А. Л. Высшие растения, т. 1, М.—Л., 1956; он же, Основы эволюционной морфологии покрытосеменных, М.— Л., 1964, библиогр.; Шенников А. П. Экология растений, М., 1950, библиогр.; Э с а у К. Анатомия растений, пер. с англ., М., 1969; Ярошенко П. Д. Геоботаника, М.— Л., 1961.

Л. В. Кудряшов, Н. А. Комарницкнй.

↑нАЫХЕ ЯБЕДЕМХЪ

вРН ФЕ РЮЙНЕ ЛХП ПЮЯРЕМХИ? б ЯПЕДМЕИ ЬЙНКЕ, ЙЮЙ ОПЮБХКН, МЕ ЯРЮБХРЯЪ БНОПНЯ Н РНЛ ЦДЕ ОПНУНДХР ЦПЮМХЖЮ ЛЕФДС ЛХПНЛ ПЮЯРЕМХИ Х ЛХПНЛ ФХБНРМШУ: Й ПЮЯРЕМХЪЛ НРМНЯЪР Х ЦПХАШ, Х БЯЕ БНДНПНЯКХ, Х, ЙНМЕВМН ФЕ, БШЯЬХЕ ПЮЯРЕМХЪ. нДМЮЙН ЦПХАШ Б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ПЮЯЯЛЮРПХБЮЧР ЙЮЙ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМНЕ ЖЮПЯРБН, НРКХВМНЕ ЙЮЙ НР ФХБНРМШУ, РЮЙ Х НР ПЮЯРЕМХИ. еЯКХ ФЕ ЦНБНПХРЭ Н АЮЙРЕПХЪУ Х ЯХМЕГЕКЕМШУ БНДНПНЯКЪУ, РН НМХ МЮЯРНКЭЙН ЯХКЭМН НРКХВЮЧРЯЪ НР НЯРЮКЭМШУ ФХБШУ ЯСЫЕЯРБ ОН ЯБНЕИ НПЦЮМХГЮЖХХ, ВРН ХУ БШДЕКЪЧР Б НЯНАНЕ МЮДЖЮПЯРБН — ОПНЙЮПХНР (ДНЪДЕПМШУ НПЦЮМХГЛНБ).

аНРЮМХЙЮ НУБЮРШБЮЕР НЦПНЛМШИ ЙПСЦ ОПНАКЕЛ: ГЮЙНМНЛЕПМНЯРХ БМЕЬМЕЦН Х БМСРПЕММЕЦН ЯРПНЕМХЪ (ЛНПТНКНЦХЪ Х ЮМЮРНЛХЪ) ПЮЯРЕМХИ, ХУ ЯХЯРЕЛЮРХЙС, ПЮГБХРХЕ Б РЕВЕМХЕ ЦЕНКНЦХВЕЯЙНЦН БПЕЛЕМХ (ЩБНКЧЖХЪ) Х ПНДЯРБЕММШЕ ЯБЪГХ (ТХКНЦЕМХЪ), НЯНАЕММНЯРХ ОПНЬКНЦН Х ЯНБПЕЛЕММНЦН ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЪ ОН ГЕЛМНИ ОНБЕПУМНЯРХ ( ЦЕНЦПЮТХЪ ПЮЯРЕМХИ), БГЮХЛННРМНЬЕМХЪ ЯН ЯПЕДНИ ( ЩЙНКНЦХЪ ПЮЯРЕМХИ), ЯКНФЕМХЕ ПЮЯРХРЕКЭМНЦН ОНЙПНБЮ ( ТХРНЖЕМНКНЦХЪ, ЦЕНАНРЮМХЙЮ), БНГЛНФМНЯРХ Х ОСРХ УНГЪИЯРБЕММНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ПЮЯРЕМХИ (АНРЮМХВЕЯЙНЕ ПЕЯСПЯНБЕДЕМХЕ, ХКХ ЩЙНМНЛХВЕЯЙЮЪ АНРЮМХЙЮ). оН НАЗЕЙРЮЛ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ БШДЕКЪЧР ТХЙНКНЦХЧ (ЮКЭЦНКНЦХЧ) — МЮСЙС Н БНДНПНЯКЪУ, ЛХЙНКНЦХЧ — Н ЦПХАЮУ, КХУЕМНКНЦХЧ — Н КХЬЮИМХЙЮУ, АПХНКНЦХЧ — Н ЛУЮУ, ОРЕПХДНКНЦХЧ – Н ЯНЯСДХЯРШУ ЯОНПНБШУ ПЮЯРЕМХЪУ; ОЮКХМНКНЦХЧ — МЮСЙС Н ОШКЭЖЕ Х ЯОНПЮУ. хГСВЕМХЕ ЛХЙПНЯЙНОХВЕЯЙХУ НПЦЮМХГЛНБ, ОПЕХЛСЫЕЯРБЕММН ХГ ЛХПЮ ПЮЯРЕМХИ (АЮЙРЕПХИ, ЮЙРХМНЛХЖЕРНБ, МЕЙНРНПШУ ЦПХАНБ Х БНДНПНЯКЕИ), БШДЕКЪЧР Б НЯНАСЧ МЮСЙС — ЛХЙПНАХНКНЦХЧ. аНКЕГМЪЛХ ПЮЯРЕМХИ, БШГШБЮЕЛШЛХ БХПСЯЮЛХ, АЮЙРЕПХЪЛХ Х ЦПХАЮЛХ, ГЮМХЛЮЕРЯЪ ТХРНОЮРНКНЦХЪ.

Большой энциклопедический словарь

Слова, описывающие внешнее строение и разнообразие растений, делятся на несколько групп.

Так, ушакова – большой, толковый словарь о растениях, традиционно разделен на две формы:

  • Энциклопедический словарь, который описывает основные понятия и данные о растениях;
  • Толковый словарь, который объясняет значения различных слов, связанных с ботаникой и другими науками.

Большое разнообразие растений делит их на несколько групп:

  1. Высшие растения – это цветковые растения, которые размножаются семенами.
  2. Нижние растения – это папоротники и мохообразные растения, которые размножаются спорами.
  3. Водные растения – это растения, которые живут в водоемах.
  4. Альги – это растения, которые живут на воде, на поверхности и в подводном мире.
  5. Грибы – это растения, которые обычно не содержат хлорофилла.

Ботаника тесно связана с другими науками, такими как анатомия, генетика, экология и многими другими.

В ботанике изучаются функции и структура растений, их размножение, адаптация к среде обитания и другие важные аспекты жизни растений.

Пример таблицыов

Наука
Изучает

Ботаника
Растения
Анатомия
Строение организмов
Генетика
Наследственность
Экология
Взаимодействие организмов с окружающей средой

О

Обоеполые —

Оболочка — особая часть клетки, придающая прочность, защищающая клетку (у растений состоит из целлюлозы).

Околоцветник — структуры, расположенные вокруг мужских и женских частей цветка.

Органоиды — особые структуры цитоплазмы, выполняющие определенные функции и имеющие определенное местоположение.

Органы — это часть организма, имеющая определенное строение, занимающая определенное положение и выполняющая определенные функции.

Основная ткань — ткань, заполняющая пространство между другими тканями.

От древних папаротников —голосеменные и покрытосеменные.

От риниофитоподобныхрастений — мхи, плауны, хвощи, папоротники.

М

Межклеточное вещество — полужидкое вещество, соединяющее оболочки соседних растительных клеток.

Механическая — ткань, состоящая из волокон и придающая прочность растению.

Микориза (грибокорень) — симбиоз нитей грибницы шляпочных грибов и корней высших растений.

Микроскоп — сложный увеличительный прибор с разрешающей способностью 300-400 раз (световой), 3500-4000 раз.

Минеральное питание — процесс поступления из почвы через корни воды и минеральных веществ.

Минеральные удобрения — азотные способствуют росту листьев и стеблей, калийные росту корней, фосфорные для скорейшего созревания плодов.

Мицелий (грибница) — система ветвящихся белых нитей (гиф).

Мозжечок — координирует сложные движения, равновесие тела.

Мхи — отдел царства Растений, характерной чертой которых является наличие тканей и примитивных органов (стебель, лист).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ РАСТЕНИЙ

Растения — это эукариотические первично аутотрофные организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. В настоящее время растения рассматривают как самостоятельное царство, объединяющее группу отделов водорослей, группу отделов высших споровых и группу отделов семенных растений.

Появились растения на Земле примерно 3,4 млрд. лет тому назад. Предками растений явились гетеротрофные организмы из группы флагеллят, у которых сформировалась пигментная система, способная улавливать и использовать световую энергию и, сопряженная с ней, система запасания этой энергии в связях органических молекул.

Возникновение растений и ранние этапы их эволюции связаны с водной средой. Поэтому первыми растениями Земли стали водоросли. Исходя из современного состояния знаний о строении клетки, способах размножения, биохимических особенностях водорослей в пределах этой группы растений, различают десять основных стволов эволюции, соответствующих отделам:: Xanthophyta, Chrysophyta, Diatomophyta, Phaeophyta, Pyrrhophyta, Cryptophyta, Euglenophyta, Chloromonadophyta, Rhodophyta, Chlorophyta.

Дальнейшая эволюция растений связана с выходом их на сушу и возникновением сосудистых растений. Ботаники сходятся во мнении, что предками сухопутных растений, являются зеленые водоросли, у которых таллом расчленен на простертую (стелющуюся) и прямостоящую части.

Изучение чередования поколений у водорослей позволило сделать еще один вывод — о дивергентном происхождении мохообразных и риниофитов от водорослей, сходных с современными хетофоральными зелеными водорослями.

Риниофиты — это ископаемые растения, вымершие в позднем девоне (450 млн. лет назад), которые имели тело, расчлененное на надземные теломы и горизонтальные корневищеобразные органы — ризомоиды. Размножались риниофиты спорами. Споры образовывались в крупных спорангиях, развивающихся на концах вертикальных надземных теломов.

Считается, что эти первые сосудистые растения дали начало трем линиям развития, представленных хвощами, плаунами и папоротниками. Хвощевидные и плауновидные явились самостоятельными филами, а папоротники через группу семенных папоротников дали начало голосеменным и покрытосеменным растениям.

Особняком в мире живых организмов стоят грибы. В настоящее время эту группу организмов выделяют в самостоятельное царство, хотя еще в 1972 г. Д.К.Зеров называл их гетеротрофными растительными организмами. Грибы, как и вирусы, и бактерии по традиции рассматриваются в курсе ботаники, хотя следует помнить, что вирусология, бактериология, микология (наука о грибах), да и фикология (наука о водорослях), являются вполне самостоятельными, общепризнанными областями знаний. Ботанике же остаются практически только, так называемые, высшие растения — мохообразные, хвощевидные, плауновидные, папоротники, голосеменные и покрытосеменные, да и то, в последние годы бриология старается выделиться в самостоятельный раздел биологии.

В фармацевтическом вузе вирусы и бактерии изучаются в курсе «Микробиология», а вот грибы остаются «бесхозными» и поэтому в курсе ботаники, наряду с представителями растительного царства, рассматриваются и грибы. Это связано с тем, что представители этого царства являются не только важнейшим звеном в круговороте веществ, но и продуцентами антибиотиков и других биологически активных веществ, нашедших широкое применение в медицинской практике.

Систематика как ботаническая дисциплина

Что изучает наука систематика? Она занимается классификацией растений на основе подобных общих характеристик.

Являясь основной ботанической дисциплиной, систематика сконцентрировала внимание на классификации растений. Поэтому на вопрос, что изучает систематика проще всего ответить так: она изучает весь растительный мир, выделяет в нем отдельные группы, объясняет родственные и эволюционные связи между этими группами

Для этих целей в ботанике существует специальный раздел — филогения.

Процесс систематизации растений происходил поэтапно. Вначале исследователи брали за основу внешние, морфологические признаки. Сегодня уже учитываются и внутренние признаки: смотрят, как устроены клетки, изучают их химический состав, какой хромосомный набор они имеют, какими экологическими особенностями отличаются.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

Элементарной систематической единицей в фитоценологии является ассоциация.

Ассоциация — это наиболее мелкая хорошо улавливаемая физиономически единица растительного покрова. Так, например, на лугу достаточно отчетливо заметны различные физиономически однородные участки: участок с обилием цветущих бобовых, участок с господством тысячелистника, участок с преобладанием злаков и т.д.

Подобные участки можно встретить и на других лугах в сходных условиях существования. Совокупность однородных участков это и есть ассоциация, а отдельный участок — это конкретный участок ассоциации.

Ассоциации объединяются в группы ассоциаций, последние соединяются в формации, группы формаций, классы формаций, и, наконец, в типы растительности.

В настоящее время различают четыре основных типа растительности:

I. Древесно – кустарниковый тип

II. Травянистый тип

III. Пустынный тип

IV. Водорослевый тип.

ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ДЛЯ ЛЕСОВ

1. Тип растительности — древесно-кустарниковый.

2. Класс формаций — леса и кустарники с листьями в виде хвои или игл.

3. Группа формаций — все хвойные леса.

4. Формация — все сосновые леса.

5. Группа ассоциаций – Pinus + Andreaeidae.

6. Ассоциация Pinus sylvestris + Oxalis acetosella + Polytrichum commune.

Так как объектом полевого изучения чаще является отдельный участок ассоциации, то классификация растительности сводится обычно к типу и ассоциации.

Тип растительности определяется как тундры, леса, степи, луга, саванны, пустыни. Степи и луга объединяются в травяной тип растительности.

Название ассоциации дается по доминантам ярусов, которые перечисляются через знак +. Первым указывается доминант верхнего яруса.

ЗОНАЛЬНОЕ И ПОЯСНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

На территории суши Земли выделяют следующие зоны растительности:

тундры, хвойные леса, широколиственные листопадные леса, степи, пустыни, саванны, тропические леса. Вертикальное распределение растительности создает высокую поясность. В горах голарктического царства обычно различают 7 поясов: предгорный, нижний горный, средний горный, верхний горный, субальпийский, альпийский, субнивальный, нивальный.

Г

Газообмен — обмен газов между окружающей средой и внутренней средой организма.

Гетеротрофы — организмы, поглощающие готовые питательные вещества извне.

Головной мозг — это главный координирующий центр у позвоночных.

Гормональная регуляция — регулирующее воздействие гормонов на функции организма.

Гормоны — биологически активные вещества.

Грибы — одно из царств растений, сочетающие признаки растений и животных.

Гуморальная регуляция — гормональная регуляция + регуляция с помощью продуктов обмена веществ (углек газ) , выделяемыми клетками и тканями в кровь, лимфу и тканевую жидкость.

Гуморальная регуляция — длительные процессы жизнедеятельности (рост, индивидуальное развитие).

Какие бывают растения: разнообразие и внешнее строение

К многоклеточным растениям относятся некоторые водоросли, высшие семенные растения, гимноспермы и ангиоспермы. У многих растений есть органы. В науке орган — это часть тела животного или растения с определенным строением и функцией. Органы могут быть генитальными (участвующими в половом размножении) и вегетативными (поддерживающими жизнь организма). Не все многоклеточные организмы имеют такую структуру. Низшие растения, к которым относятся только водоросли, не имеют органов. Тело высших растений разделено на специализированные органы.

Наиболее важными частями (органами) растения являются корень и стебель, который в свою очередь делится на листья и стебли. Вышеперечисленные части относятся к вегетативным органам растений.

  • многолетние – те, что живут много лет и дают плоды либо много раз (поликарпики), либо раз в жизни – перед смертью (монокарпики);
  • двулетние – цветы и плоды появляются только на 2 год жизни;
  • однолетние – отплодоносив в первый же год жизни они погибают, а на следующий год возобновляются от семян или корней.

1. Корни — обычно находятся под землей. Он закрепляет растение в почве и необходим для поглощения воды и растворенных минералов (почвенных или минеральных питательных веществ). Однако у него есть и другие, неспецифические задачи: образование и хранение органического вещества, например, в корнеплодах, и участие в неавтономном (вегетативном) размножении. Измененные корни часто не находятся в почве, а служат для закрепления на опорах, для дыхания (у мангровых деревьев) или для проникновения вглубь почвы (у чеснока).

2. побег — это место, где находятся почки и листья, орган, который выносит их на свет и служит местом для транспортировки питательных веществ к другим частям растения. У многих растений в нем также может происходить движение воздуха (фотосинтез). Она может быть прямостоячей, ползучей или лианоподобной. Модифицированные (метаморфизированные) стебли — это шипы ежевики, бутылочные стебли тропических деревьев и лиан.

П

Паразиты — организмы, питающиеся питательными веществами живых организмов.

Передний мозг состоит — из подкорки и коры больших полушарий.

Пестик — женская структура цветка, состоящая из рыльца, столбика и завязи.

Пигменты — красящие вещества.

Питание — поступление питательных веществ (ПВ) в организм.

Пластиды-органоиды — растительных клеток, отвечающие за фотосинтез (зеленые и красные) или запасающие питательные вещества (бесцветные).

Плодовое тело — у большинства грибов ножка и шляпка.

Плодородие — способность почвы обеспечивать необходимыми веществами растения.

Поведение — действия, совершаемые организмами при добывании пищи, разможении, дыхании и других процессах жизнедеятельности.

Покой — приспособление организмов к неблагоприятной среде.

Покровная (кожица, пробка, кора) — ткань, находящаяся на поверхности растения, выполняющая защитную функцию.


Почва —
верхний, плодородный слой земли, обеспечивающий растения водой и минеральными веществами.

Признаки царства растений — способность к фотосинтезу.

Пробка — покровная ткань, представленная мертвыми, плотно сомкнутыми клетками.

Проводящая — ткань, транспортирующая воду и питательные вещества.

Продолговатый мозг — координирует дыхание, сокращение сердца, сосудов.

Прокариоты — организмы, не имеющие оформленного ядра.

Промежуточный мозг — координирует зрение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: