Образование слога 1 класс школа россии конспект урока

Как правильно разделять слова на слоги?

Слог — это фонетическая часть слова, которая образуется при произнесении и которая имеет одну гласную (или гласные) внутри себя и может содержать согласные с обеих сторон.

Существует несколько правил, которые помогут разделить слово на слоги:

  1. Слова разделяются на слоги по гласным звукам, а не буквам. Например, слово «мама» состоит из двух слогов: «ма-ма».
  2. Гласный звук может быть долгим или кратким. Например, слово «лист» разделяется на два слога: «ли-ст».
  3. Если две согласные стоят рядом без гласной между ними, то они обычно относятся к разным слогам. Например, слово «кот» разделяется на два слога: «кот».
  4. Некоторые сочетания согласных букв разделяются на слоги другим образом. Например, слово «шкаф» разделяется на два слога: «шкат».

Для лучшего понимания можно воспользоваться таблицей:

Гласные Гласные звуки Количество слогов
а а 1
я а 1
о о 1
ё о 1
у у 1
ю у 1
э э 1
е е 1
и и 1

Используя данные правила и таблицу, можно легко разделить слова на слоги и правильно произносить их. Не забудьте практиковаться и проверять свои знания на разных словах!

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Число иностранных студентов в РФ увеличилось за три года

Время чтения: 1 минута

Пандемия позволила детям получить больше внимания со стороны родителей

Время чтения: 1 минута

Свободное движение повышает креативность

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Школы Сургута переведут на дистанционное обучение с 24 января

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс «Времена глаголов»

Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного.

Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК «Школа России» по теме «Площадь прямоугольника» с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО

Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района «Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм.

Конспект и презентация к уроку «Обучение грамоте» 1 класс, по программе «Начальная школа 21 века». Тема: Звуки . Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс «Школа 2100» «Леса умеренного пояса»

Окр. мир 2 класс Вахрушев «Леса умеренного пояса». Цель урока — познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 1 класс

Конспект и презинтация к уроку окружающего мира для 1 класса по теме:»Кто такие звери» помогут учителям подготовиться к этой теме.

конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс «сложные слова»

конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе «Сложные слова»Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова.

Конспект и презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак «Декабрь».

Конспект и презентация к уроку литературного чтения 2 класс С.Я.Маршак «Декабрь».

Сколько слогов в слове?

В некоторых словах только один гласный звук в окружении согласных образует слог, например:

  • рык
  • кит
  • вальс
  • дождь
  • бур
  • гнев

Определение
Слово, в котором один гласный звук, называются односложными.

Односложные слова пишутся на одной строке. Их нельзя разделить на слоги, чтобы перенести с одной строки на другую.

Односложные слова

Чтобы разделить слово на слоги, в нём должно быть не менее двух гласных звуков. Это двусложные слова:

  • сла-ва
  • ду-ло
  • го-ра
  • ры-ба

Двусложные слова

Во многих словах можно выделить три, четыре, пять и более гласных . Они образуют такое же количество слогов. Это трехсложные, четырехсложные, пятисложные слова:

  • кра-со-та
  • ку-ку-ру-за
  • вы-я-сне-ни-е
  • о-пра-вда-ни-е

Вывод
В слове столько слогов, сколько в нём гласных.

При делении слова на слоги нужно учитывать открытые и закрытые слоги.

Урок №5. Обучение грамоте в 1 классе. Тема: Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс»

Прогнозируемые результаты:

• дети отработают навыки составления предложений;

• научатся делить слова на слоги;

• познакомятся с понятием «ударение», научатся различать ударные и безударные слоги;

• научатся выполнять задания по развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления;

• расширят свой словарный запас.

Ход урока

1. Актуализация знаний

— На прошлом уроке мы научились различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?; делить слово на слоги; составлять схемы слов. А вот какие бывают слоги и как они произносятся, мы узнаем сегодня.

2. Мотивация учебной деятельности

— Отгадайте ребус 7я. Назовите членов своей семьи. Произносите каждое слово по слогам, а затем слово полностью. Какой слог произносится громче остальных? (Мама, папа, бабушка и т.д.)

3. Работа по теме урока

— Послушайте отрывок из сказки. Как она называется? Кто её написал? Рассмотрите иллюстрацию на с. 11. Кто изображён слева? (Богатыри.)

Сколько слогов? Выполните схему этого слова. Теперь произнесите слово полностью. Какой слог произносится громче остальных?

Как называется такой слог? (Ударный. Он произносится громче других.)

«Ударьте» голосом ещё раз по этому слогу. Говорят: на этот слог падает ударение. На схемах это показывается значком «’». Какой слог ударный в слове богатыри? (4-й слог.)

Остальные слоги называются безударными.

Какие слоги называются ударными? (Слог, на который падает ударение, называется ударным.)

Какие слоги называются безударными? (Слог, на который не падает ударение, называется безударным.)

Как выделяется в схеме ударный слог? (Над ударным слогом ставится ударение.)

Аналогично проводится работа со словом царевна

Учитель обращает внимание на то, что в односложных словах ударение не ставится. (Царь.)

Сделаем вывод. (В русском языке ударение может падать на любой слог. Слог, на который падает ударение, называется ударным. Остальные слоги — безударные. Ударение обозначается специальным значком «’».)

Расскажите сюжет сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Составьте 3-4 предложения, связанные между собой.

Как можно назвать предметы на с. 11? (Посуда.)

Составьте схему слова посуда, разделите его на слоги, поставьте ударение, назовите ударный слог. Какое слово по схеме вы должны добавить? (Вилка, ложка, ножик, блюдце и др.)

Правильность подбора слова определяется схемой. Далее составляется рассказ со словами из группы «посуда».

4. Рефлексия учебной деятельности

— Что мы узнали о слогах и слове?

Докажите на словах: ветка, ромашки, черёмуха, ива, дуб.

Что такое слог?

Чтобы о чём-то сооб­щить или спро­сить, мы поль­зу­ем­ся сло­ва­ми, кото­рые оформ­ля­ются в закон­чен­ную мысль — пред­ло­же­ние. При раз­го­во­ре сло­во про­из­но­сит­ся на выдо­хе. Струя выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха выхо­дит изо рта не вся сра­зу, а неболь­ши­ми толч­ка­ми. Поднесём ладо­шку ко рту и убе­дим­ся, как это про­ис­хо­дит. Произнесём слова:

  • ЛА-ПА;
  • РО-СА;
  • ДО-РО-ГА.

При про­из­но­ше­нии каж­дое сло­во мож­но раз­де­лить на неболь­шие зву­ко­вые части- сло­ги, каж­дый из кото­рых про­из­но­сит­ся на выдо­хе одним толчком.

Слог — это те звуки в слове, которые можно произнести одним толчком воздуха.

Слог может состоять из одного или из нескольких звуков. В слоге всегда есть только один гласный звук, он образует слог.

  • ЦВЕ-ТОК;
  • ЗА-ЯЦ;
  • Ё-ЖИК.

В разных словах разное количество слогов. слова имеющие один слог, называются односложными:

  • ГНОМ;
  • ТИГР;
  • ДОМ.

«Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Открытие новых знаний

— формировать умение определять количество слогов в слове;

— формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему;

— учить определять и обозначать ударный слог в слове;

1)Показать роль ударения в различении смысла слова.

2)Развивать умение находить в слове ударный слог.

3) Воспитывать орфографическую культуру учащихся.

-Научатся аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; задавать вопросы.

1 . Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 . Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 . Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 . Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1 . Формируем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 . Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Основные термины, понятия

карточки со схемами слов, карточки с заданием, фрагмент из видеофильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Девиз нашего урока будет такой:

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

На доске висят листочки со словами, нужно их прочитать и разделить на слоги.

Слова: белка, машина, волк.

По одному выходят к доске, определяют сколько слогов в слове и находят нужную схему к слову. Фиксируют на доске под словом.

Определяют количество слогов через хлопки.

Самоопределение к деятельности

-Послушайте разговор друзей. Почему произошла путаница?

-Представляешь, у нас вчера сломался зАмок, и мы долго простояли у дверей.

-Не сочиняй, зАмка у вас нет.

-Как нет? А на что мы дверь закрываем, по-твоему?

-Так это не зАмок, а замОк.

-Неправильно поставили ударение.

Изучение нового материала

-Прочитайте тему урока. (с. 11)

-Чему мы будем сегодня учиться?

Подумайте, как определить ударный слог?

— Обратите внимание на схему, где показано как мы будем выделять ударный слог в слове. Обозначается знак ударение наклонной палочкой

— Рассмотрим иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»

— На экране представлены картинки из этой сказки. Нужно по ним составить предложения из 2, 3, 4 слов.

— Ударный слог всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее.

— Составляют предложения по картинкам.

Выполняют под музыку движения за учителем.

Закрепление изученного материала

— Обратите внимание в учебнике на этой странице представлены рисунки. Назовите, что нарисовано? Как можно назвать одним словом эти предметы?. Найдем к этим словам их схемы и определим на какой слог падает ударение

Найдем к этим словам их схемы и определим на какой слог падает ударение.

— У вас на столе лежат листочки, посмотрите, что кто там нарисован?

Нужно определить сколько слогов в слове и найти ударный слог.

— Молодцы! Правильно определили слог и ударение.

Отвечают на вопросы.

Выделяют черточкой слоги и ставят ударение на слог.

Подведение итога урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились на уроке?

Все ребята молодцы, все старались!

Спасибо за урок!

-Что такое ударение.

-Правильно ставить ударение в словах.

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 169 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 853 человека из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Упражнения для тренировки слоговой структуры слов

Для развития навыка слогового деления и структуры слов рекомендуется проводить специальные упражнения. Эти упражнения помогут детям научиться правильно выделять слоги в словах и разбирать слова на составные элементы.

Вот несколько упражнений, которые можно проводить на уроках или самостоятельно:

  1. Упражнение на сознательное слоговое деление.

    • На доске записывается слово.
    • Дети должны разбить слово на слоги сознательно и выделять их голосом или рукой.
    • Пример: Слово «котёнок» разбивается на слоги «ко-тё-нок».
  2. Упражнение на слоговое деление с помощью магнитных или картонных букв.

    • Дети получают набор магнитных или картонных букв.
    • На доске или на специальной подложке для букв записывается слово.
    • Дети должны выложить буквы в слове и разбить его на слоги, визуально проконтролировав правильность слогового деления.
    • Пример: Слово «солнце» разбивается на слоги «сол-нце».
  3. Упражнение на нахождение нескольких слов со слоговой структурой.

    • На доске записывается таблица с различными слоговыми моделями (например, «сво», «ко», «сква»).
    • Детям предлагается придумать и записать как можно больше слов, соответствующих предложенным слоговым моделям.
    • Пример: Под слоговой моделью «сво» можно написать слова «свет», «свобода», «свора».
  4. Упражнение на поиск и сравнение слов по слоговой структуре.

    • Детям предлагается найти и записать несколько слов с определенной слоговой структурой (например, слова на слог «ко»).
    • Потом детям предлагается сравнить эти слова с другими словами и выделить общую слоговую часть.
    • Пример: Сравнивая слова «кот», «кол», «коп», можно выделить общую слоговую часть «ко».

Проведение таких упражнений поможет детям усвоить правила слогового деления и разбираться в структуре слов

Слоговая структура слов является важной основой для правильного произношения и понимания слов, поэтому тренировка этого навыка имеет большое значение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: