Слайд 16Пахотные тракторы ДТ-54, ДТ-54А 1944 год. Назначение: — для работы с
4-х 5-тикорпусным плугом и другими прицепными с /х машинами, в
т.ч. с приводом от вала отбора мощности. Изготовитель: — Сталинградский тракторный завод (1949-63), — Харьковский тракторный завод (1949-61), — Алтайский тракторный завод (1952-79).
Общее количество вып. тракторов …………………………..957900
Мощность двигателя, л.с. (кВт)………………………………..54 (39,6)
Эксплуатационная масса , кг………………………………………..5400
Число передач вперед/назад……………………………………………5/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч……………3,6-7,9
Механизмы трансмиссии трактора и их назначение
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Тракторы
В том случае, если трансмиссия состоит только из одних механизмов с шестернями, она называется механической трансмиссией. Если же в состав трансмиссии входят механизмы с шестернями и гидродинамические преобразователи (гидротрансформатор, устройство его будет описано ниже), она называется гидромеханической трансмиссией.
Рис. 62. Схемы трансмиссий: а, б, в, г, д — типы; 1 — конечная передача; 2— дифференциал; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — главная передача; 6 — промежуточное соединение; 7—механизмы поворота; 8, 9— специальные механизмы; Ю — карданные валы.
Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе.
Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.
Сцепление (рис. 62, а, б, в, г, д) -— механизм, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отъединять двигатель от остальных механизмов трансмиссии и вновь его плавно соединять.
Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.
Коробка передач — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.
Главная передача — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.
Дифференциал — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.
Конечные передачи понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.
Механизм поворота служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.
Специальные механизмы не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.
Карданная передача — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы.
Читать далее: Сцепление трактора
Категория: —
Тракторы
Общее устройство сельскохозяйственных тракторов и автомобилей
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
2.4
Общее устройство сельскохозяйственных тракторов и автомобилей
Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая
часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
Гусеничный трактор. Расположение основных частей и сборочных единиц
гусеничного трактора показано на рисунке 2.1.
Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного
воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям —
ведущим колесам и ВОМ.
Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и
переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из
сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов
поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.
Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для
перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части
входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие
колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и
гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью
(почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в
поступательное движение трактора.
Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию
движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.
Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с
гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная
система предназначена для крепления навесных машин на трактор и
управ-ления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют
различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для
приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.
Рисунок 2.1 Схема расположения основных частей,
механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное
устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная
передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10
— гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.
Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным
сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и
вентиляции, компрессор и др.
Колесный трактор. Назначение составных частей колесного трактора
(рисунок 2.2) то же, что у гусеничного.
Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из
остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого
управления. Между главной 8 и конечной б передачами установлен
дифференциал 7.
Автомобиль. Основные части автомобиля (рисунок 2.3) — двигатель, шасси и
кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов
автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного
трактора.
Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное
устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.
Рисунок 2.2 Схема расположения основных частей,
механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 5 — двигатель; 4 — механизм
навески; 5 -ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 —
главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.
Рисунок 2.3 Расположение основных механизмов
автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 —
коробка передач; 5 -карданная передача; 6 — главная передача; 7 —
дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 —
рулевое управление; 12 — двигатель.
Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов
управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или
груза.
Компоновочная схема легковых переднеприводных
автомобилей (рисунок 2.4) отличается от классической (см. рисунок 2.3)
тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются
передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее
использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.
Рисунок 2.4 Схема трансмиссии переднеприводного
автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV —
главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с
шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Типы ходовой части и виды движителя
По виду движителя трактора делятся на колёсные и гусеничные. Кроме этого существуют версии самоходных машин конструкция, которых позволяет переоборудовать ходовую часть на полугусеничный ход по необходимости. А также нужно отметить, что некоторые современные гусеничные трактора оборудуются резиновым гусеничным движителем, что является новацией в классе гусеничных машин.
Трактор на резиновых гусеницах
Машины с гусеничным движителем отличаются повышенной проходимостью и меньшим давлением на поверхность почвы в сравнении с колёсными тракторами. Так, большее пятно контакта гусениц позволяет уменьшить пробуксовку, что значительно повышает КПД передачи мощности при образовании тягового усилия. В среднем коэффициент буксования гусеничных тракторов в три раза ниже чем у колёсных машин, что даёт преимущество в проходимости особенно на переувлажнённых почвах. Недостатком гусеничного хода является невысокая скорость выполнения работ и трудоёмкость обслуживания.
На современных колёсных тракторах, при работе в составе почвообрабатывающих агрегатов, повышение тяговой сцепляемости и одновременное снижение давления на почву достигается дополнительным сдваиванием ходовых колёс.
По типу ходовой базы колёсные машины-трактора различаются на две основные группы:
- с одним ведущим задним мостом с колёсной формулой — 4К2
- с приводом обеих мостов и колёсной формулой — 4К4
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Тракторы-2
Публикация:
Общее устройство тракторов
Читать далее:
Смесеобразование в дизельных двигателях
Общее устройство тракторов
Основными частями трактора и самоходного шасси являются двигатель I, силовая передача или трансмиссия II, ходовая часть III, рабочее IV и вспомогательное V оборудование.
Двигатель представляет собой энергетическую установку, автономную или зависимую, энергия которой используется для самопередвижения и выполнения полезной работы. Основная автономная энергетическая установка — это, как правило, двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель с аккумуляторными батареями; основная зависимая энергетическая установка — это электрический двигатель, — питаемый от контактной электрической сети.
Двигатель обычно располагают в передней части трактора, исключение составляют самоходные шасси (двигатель устанавливают сзади — Т-16М или в средней части тележки — СШ-75).
Дополнительные материалы по теме:
Силовая передача позволяет подводить мощность двигателя к ведущим органам ходовой части (ведущим колесам или гусеничным движителям) для обеспечения самопередвижения и перевозки грузов, а также к рабочим органам прицепных и навесных машин и оборудования для выполнения производственных операций.
Ходовая часть — это управляемая колесная или гусеничная тележка с движителями, реализующими подведенный от двигателя крутящий момент в поступательное движение трактора. Тележка является несущей: на ней крепятся двигатель, агрегаты силовой передачи, навесные машины и другое оборудование.
Рабочее оборудование обеспечивает возможность выполнения или облегчает выполнение трактором производственных операций. К рабочему оборудованию тракторов относятся гидравлическая навесная система, шкивы и валы отбора мощности, прицепное устройство.
Освещение, сигнализацию, кабину с сиденьем, вентиляцией и отоплением, а также ряд других устройств, обеспечивающих эксплуатацию тракторов, но играющих вспомогательную роль, также следует отнести к рабочему оборудованию.
—
Трактором называется самоходная машина, предназначенная для передвижения и работы навесных или прицепных сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин или механизмов, для транспортирования (буксирования) повозок и прицепных транспортных устройств. Навесные или прицепные машины, механизмы, повозки и устройства могут приводиться в действие от двигателя трактора через вал отбора мощности с помощью механической, гидравлической или пневматической системы, монтируемой на тракторе.
Основными частями трактора являются: двигатель, силовая передача или трансмиссия, рама, подвеска, ходовая часть, механизмы управления, вспомогательное и рабочее оборудование.
Двигатель преобразует тепловую энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, в механическую, которая приводит во вращение коленчатый вал, создавая крутящий момент (вращение) .
Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя ведущим звездочкам гусеничного трактора. С помощью механизмов трансмиссии достигается плавное трогание и остановка трактора, изменение скорости и направления движения, а также изменение тягового усилия трактора.
Рама является остовом для установки и крепления всех механизмов трактора.
Ходовая часть служит для преобразования вращения ведущих звездочек в поступательное движение трактора и для поддержания остова.
Подвеска предназначена для упругой связи между остовом и ходовой частью трактора. Подвеска передает вес всех механизмов трактора на опорные катки и уменьшает их сотрясения или колебания при движении. По своему устройству подвески бывают эластичные и полужесткие.
Механизмы управления и приборы контроля служат для управления работой механизмов трактора и для контроля за эксплуатацией двигателя.
Вспомогательное оборудование составляют облицовка, сиденье и кабина трактора. Рабочее оборудование предназначено для использования полезной мощности двигателя при работе трактора с навесными, прицепными и стационарными машинами или механизмами. К рабочему оборудованию трактора относятся: прицепное устройство, валы отбора мощности, приводные шкивы, гидравлическая система и электроосветительная установка.
Рекламные предложения:
Читать далее: Смесеобразование в дизельных двигателях
Категория: —
Тракторы-2
Слайд 17Тракторы КД — 35, КДП – 35 1947 год Назначение:
— КД-35 для работы с 3-х 4-хкорпусным плугом и другими
прицепными машинами общего назначения, — КДП-35 для посева, междурядной обработки пропашных культур. Изготовитель: — Липецкий тракторный завод.
Трактор……………………………………………………КД-35…………..КДП-35
Годы выпуска………………………………………1947-60…………1950-58
Общее количество вып. тракторов …………………………….113600
Мощность двигателя, л.с. (кВт)………………………………….37 (27,2)
Эксплуатационная масса , кг…………………3700……………….3950
Число передач вперед/назад…………………………………………….5/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч……………..3,8-9,1
Трактор
Трактор (от английского «тягач») — самодвижущаяся гусеничная или колесная машина, выполняющая работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Отличается низкой скоростью и большой силой тяги.
В наши дни к тракторам относят самоходные машины на колесном или гусеничном ходу, которые во время работы приводят в действие всевозможные приспособления. Так, например, трактор может тянуть за собой прицеп, навесное оборудование (в том числе и сельскохозяйственного назначения), ремонтно-дорожные агрегаты и т. п. Кроме того, буксируя за собой рабочий агрегат, трактор может одновременно приводить в действие его механизмы, передавая им усилия своего двигателя с помощью специального вала.
Первые колесные тракторы с паровым двигателем были построены в Англии еще в 30-х гг. XIX в., а первый гусеничный трактор, также с паровым двигателем, в 1888 г. построил русский изобретатель Федор Блинов. Создание же трактора современного типа произошло лишь спустя десятилетие.
Как работает трактор?
Источником энергии трактора является мотор. Обычно это дизельный двигатель, мощность которого зависит от типа трактора. На малогабаритные модели устанавливают двигатели мощностью 20—80 л. с., на средние — 75—220 л. с., а мощность моторов больших тракторов может доходить до 600 л. с. Все основные узлы трактора: двигатель, трансмиссия (силовая передача), ходовая часть, органы управления и рабочее оборудование — закреплены на раме. Бывают также безрамные (узлы скрепляют непосредственно друг с другом) и полурамные тракторы.
В кабине размещены механизмы управления: педали, рукоятки, рычаги и контрольно-измерительные приборы, с помощью которых тракторист управляет трактором. Гидравлическая система, расположенная позади, совместно с навесным механизмом позволяет быстро присоединять к трактору навесные и прицепные машины и осуществлять дистанционное управление ими во время работы.
С помощью передних колес изменяется направление движения трактора (в гусеничных тракторах повороты осуществляются за счет остановки одной из гусениц). Задние колеса имеют увеличенный диаметр и являются ведущими.
Типы движителей тракторов
Эффективное и безопасное использование такой мощной машины, как трактор, зависит от вида шасси. Так, колесные тракторы могут перемещаться по дорогам общего пользования, развивать хорошую скорость и не сильно давить на грунт. А гусеничные имеют большую силу тяги практически на любых почвах, но не могут быть использованы на асфальтированных дорогах и имеют низкую скорость.
Для нужд сельского хозяйства и не только
Тракторы широко применяются в сельском хозяйстве для перемещения несамоходных машин и орудий. Гусеничный трактор, предназначенный для выполнения ремонтно-строительных работ, надежен и прост в управлении. Ратрак — специальная снегоуплотнительная машина на гусеничном ходу — используется для подготовки горнолыжных склонов и лыжных трасс и удивляет причудливым дизайном.
Устройство трактора Википедия
Несущая система (остов) трактора служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Известны три наиболее распространенных типа несущих систем тракторов: рамный, полурамный и безрамный. Рамный остов предполагает наличие рамы, на которую навешиваются все агрегаты трактора. При полурамной системе часть функций рамы принимают на себя агрегаты трансмиссии, на корпусе которых закрепляются все остальные устройства, а двигатель подвешивается на переднюю полураму. В безрамных тракторах картер двигателя также имеет несущую функцию.
Компоновка трактора определяет тип применяемого остова и выбирается исходя из назначения трактора, тягового класса, и типа применяемого движителя. Современные тракторы как правило строятся по классическим компоновочным схемам.
Компоновка колёсного трактора
Универсальные колёсные тракторы строятся по двум классическим схемам: с увеличенными задними колёсами и с колёсами одинакового диаметра.
Тракторы с увеличенными задними колёсами
Заднеприводные тракторы с увеличенными задними колёсами |
---|
|
Полноприводные тракторы с увеличенными задними колёсами |
|
Тракторы с увеличенными задними колёсами, например МТЗ-80 имеют полурамный остов. При этом часть
Слайд 5Трактор конструкции Ф.А.Блинова Трактор Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничную
паровую систему. Все агрегаты устанавливались на раме. Вертикальный котел располагался
в центральной части рамы. В качестве топлива использзовалась сырая нефть. Два бака: для топлива и воды, были закреплены на передней части рамы. Силовой агрегат состоял из двух тихоходных паровых машин, обеспечивающих прямой и реверсивный ход при переключении кулисного механизма. Оригинальная двухгусеничная ходовая система Блинова состояла из двух гусеничных лент, пары ведущих и пары направляющих колес, а также двух колес, расположенных между ними и выполняющих функции опорных катков и поддерживающих роликов. Оси всех колес имели жесткое соединение с рамой.
Устройство трактора — основные системы и механизмы трактора и минитрактора
Трактор/минитрактор состоит из основных узлов и агрегатов – двигателя, ходовой части, системы управления, трансмиссии, рабочих и вспомогательных органов. Любой трактор, независимо от назначения, имеет силовую установку – дизельный мотор. Тракторы прошлых лет чаще укомплектовывались бензиновыми двигателями. Рулевое управление тракторов на колесах по конструкции не отличается от автомобильного, а для управления гусеничным трактором используется фрикцион.
К рабочему оборудованию трактора относится гидравлическая навесная система, с ее помощью осуществляется соединение с навесными и полунавесными машинами и управление их работой. Гидравлическая навесная система состоит из гидравлической системы и навесного оборудования трактора. Для привода рабочих органов трактора служит вал отбора мощности.
Основные системы и механизмы трактора
- Остов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Система управления
- Система агрегатирования
- Внешнее и внутреннее оборудование
Остов трактора и компоновка
Остов трактора/минитрактора – основа машины, на которой располагаются все механизмы и системы. Остов трактора может быть рамным, полурамным или безрамным.
В зависимости от области применения трактора, его тип и назначения выбирается компоновка трактора. Современные модели тракторов обычно предполагают классическую схему компоновки.
Универсальные тракторы на колесах могут иметь два варианта классической компоновки – с одинаковыми колесами или с задними колесами большего диаметра.
Тракторы с задними колесами большего диаметра
Тракторы, задние колеса которых имеют больший диаметр, чем передние, обычно производятся на полурамном остове (к примеру МТЗ-80). В таких тракторах 2-балочная полурама и картеры механизмов трансмиссии являются той частью остова, на которую приходится нагрузка, возникающая под действием тяги, веса и инерционных сил трактора. Полурама соединена с передней опорой мотора, передним мостом и навесным оборудованием.
На тракторах с полурамным остовом двигатель расположен в передней части, а пост управления в задней. Такие конструкции тракторов довольно просты, но возникают сложности при произведении ремонтных работ, разборке и сборке. К недостаткам можно отнести и сравнительно небольшой срок службы трансмиссии из-за больших переменных нагрузок, приходящихся на картеры частей трансмиссии, а так же невозможность использования зубчатых зацеплений высокой точности. Поворот трактора такой конструкции осуществляется при помощи передних колес.
Тракторы с колесами одинакового диаметра
Тракторы с одинаковыми по диаметру колесами производятся на рамном остове, который состоит из 2-х полурам на шарнирном соединении (например, трактор К-700). На каждой полураме крепится ведущий мост. При помощи поворота полурам производится поворот трактора.
Компоновка на рамном остове допускает применение колес большой ширины и диаметра, но снижает устойчивость машины из-за смещения центра тяжести при повороте в направлении от продольной оси. На тракторах, имеющих две полурамы, узлы и агрегаты могут располагаться различными способами. К примеру, мотор, КПП и кабина трактора К-700 располагаются на передней полураме, устройство навески расположено на задней. Мотор, редуктор отбора мощности трактора МоАЗ-531 располагаются на задней полураме, а КПП и кабина – на передней.