Как выставляются оценки за сочинения по русскому языку: критерии оценивания

Баллы за итоговое сочинение 2023: новые правила оценки

Общий оценочный балл

Эксперты выставляют суммарный балл за весь экзамен, складывая оценки за выполнение заданий тестовой (это первые 26 вопросов) и творческой частей работы (это № 27 – сочинение).

1 балл выпускник получит за каждое выполненное задание с 1 по 7, с 9 по 15 и с 17 по 25. В остальном баллы распределяются следующим образом: за задание № 16 максимально 2 балла, за № 8 – 5, за № 26 – 4, а за 27-е (так обозначается сочинение во второй части экзаменационной работы) максимальный балл выставляется по отдельным критериям, и в сумме может составить 24.

Схематично распределение баллов выглядит так.

Задание Максимальный балл
1–7; 9–15 и 17–25 по 1 баллу за каждое
8 до 5
16 до 2
26 до 4
27 24
Итого: 58

Всего выпускник может набрать 58 первичных баллов (в переводе на тестовые – это максимальные 100).

Основные моменты

Объем сочинения варьируется от 100 до 450 слов в зависимости от класса учащегося.

Для разных классов объем текста разный

Конечно, к этим цифрам следует относиться как примерным, потому что объем в любом случае будет зависеть от обстоятельств.

Никто не может запретить ученикам писать больше положенного, главное — не меньше.

Повлиять на объем может стиль написания, жанр, такой человеческий фактор, как скорость письма учащегося и уровень его развития, и так далее.

За сочинение по русскому языку в основном всегда ставят две оценки.

Одну ставят за содержание, другою — за способность учащегося соблюдать все орфографические и пунктуационные нормы языка, то есть за умении писать грамотно.

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-250, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность

: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность

: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка за структуру сочинения

Критерии оценки

Для правильной оценки структуры сочинения используются следующие критерии:

  • Наличие введения, основной части и заключения.
  • Грамотное и последовательное изложение мыслей.
  • Логичное построение аргументации в соответствии с темой.
  • Соответствие объему текста и заданной теме.

Все эти критерии являются обязательными для получения высоких баллов за структуру сочинения.

Оценка подпунктов

При оценке структуры сочинения также учитывается правильность использования подпунктов.

  • Подпункты должны быть логически связаны друг с другом и приведены в порядке, который соответствует задумке автора.
  • Нумерация подпунктов должна соответствовать примеру, приведенному в задании.

Грамотно и правильно оформленные подпункты могут значительно повысить общую оценку за структуру сочинения.

Оценка за использование источников

Использование источников в итоговом сочинении

В процессе написания итогового сочинения очень важно использовать релевантные источники для подтверждения своих аргументов и укрепления позиции. Использование источников также помогает показать культуру мышления и знание темы, которую обсуждает автор

Однако, следует помнить, что не все источники одинаково хороши. Эти источники должны быть надежными, актуальными и достоверными. Для каждого источника также должны быть предоставлены соответствующие ссылки или примечания.

Оценка использования источников

При оценке использования источников в итоговом сочинении, экзаменаторы обращают особое внимание на то, как автор использует и проверяет источники. Это означает, используются ли источники для поддержки аргументов, имеют ли источники определенную значимость и актуальность, и насколько эти источники связаны с темой

В целом, использование информации из достоверных источников может играть важную роль в получении высокой оценки за итоговое сочинение. Не стоит также забывать о том, что просто подглядывать и копировать информацию из других источников не только не поможет в получении высокой оценки, но также может привести к отрицательным последствиям для автора сочинения.

Важно помнить, что каждый источник должен быть анализирован и представлен в контексте темы сочинения, и использование соответствующей цитаты или идеи из правильного источника может предоставить автору инструмент для продвижения своей работы на следующий уровень

  • Используйте только достоверные и актуальные источники
  • Обязательно предоставляйте ссылки и примечания для каждого источника
  • Используйте и анализируйте источники в контексте темы сочинения
  • Не копируйте информацию, используйте источники для поддержки своих аргументов

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

3. Допущены отдельные нарушения последова-тельности изложения

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 ор-фографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

Основные моменты

Объем сочинения варьируется от 100 до 450 слов в зависимости от класса учащегося.

Для разных классов объем текста разный

Конечно, к этим цифрам следует относиться как примерным, потому что объем в любом случае будет зависеть от обстоятельств.

Никто не может запретить ученикам писать больше положенного, главное — не меньше.

Повлиять на объем может стиль написания, жанр, такой человеческий фактор, как скорость письма учащегося и уровень его развития, и так далее.

За сочинение по русскому языку в основном всегда ставят две оценки.

Одну ставят за содержание, другою — за способность учащегося соблюдать все орфографические и пунктуационные нормы языка, то есть за умении писать грамотно.

Так как за содержание и речевое оформление текста ставиться отдельная оценка, существуют и отдельные критерии оценивания для этих двух аспектов. При оценивании содержания учитывается:

  • полное раскрытие темы и идеи сочинения;

  • правильное использование фактажа;
  • сочинение не должно отклоняться от выбранной темы;
  • порядок изложения и аргументации

Речевое оформление оценивается по следующим критериям:

  • количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок;
  • соблюдение стиля письма;
  • образность речи;употребление различных грамматических конструкций;
  • высокий уровень словарного запаса учащегося

Помимо этого, в сочинении не должны быть допущены логические ошибки, которые бы нарушали грамотную последовательность изложения и правильное восприятие текста. Обычно к таким ошибкам относят неправильное деление текста на абзацы.

Во время написания работы учащемуся также важно верно отобразить позицию автора произведения по описываемой проблеме. Учащийся должен научиться понимать эту позицию для избежания фактических ошибок в сочинении

Оценка за оформление сочинения

Форматирование

Правильное форматирование сочинения — это неотъемлемый элемент высокой оценки

Важно следовать требованиям к шрифту, размеру и стилю текста, а также к отступам и интервалам между строками

Внимание следует уделить также оформлению заголовков, подзаголовков и абзацев. Они должны быть выделены особым образом, чтобы читателю было удобно ориентироваться в тексте

Наличие иллюстраций

Сочинение может быть дополнено иллюстрациями или графическими материалами. Однако их использование должно быть обоснованным и не мешать чтению текста. Если вы включаете иллюстрации или графики в свое сочинение, убедитесь, что они соответствуют тематике текста и понятно дополняют его.

Разбивка текста на абзацы

Текст необходимо разбивать на абзацы, чтобы избежать слишком больших блоков текста, что усложняет восприятие информации. Каждый абзац должен иметь свою тему или идею, которые должны быть связаны с темой текста в целом.

Погружайтесь в тему сочинения и держите в голове общее представление о том, что вы хотите сказать. Разделите текст на более мелкие блоки информации, каждый со своей смысловой нагрузкой, чтобы Выразить свои мысли ясно и точно.

Соблюдение правил орфографии и пунктуации

Корректность написания слов и грамматическая правильность очень важны для получения высокой оценки. Используйте чистый язык, который не вызывает затруднения для чтения и понимания содержания.

Ошибки орфографии и пунктуации негативно влияют на впечатление от сочинения и могут снизить оценку за качество текста

Поэтому важно проверить текст на наличие ошибок и опечаток перед сдачей работы

Определение и объяснение

Двойная оценка за сочинение — это метод оценки письменных работ, который предполагает выставление двух оценок — одной за содержание и структуру сочинения, и другой за орфографию, пунктуацию и грамматику.

Основная цель двойной оценки заключается в том, чтобы справедливо оценить и оценить оба аспекта письменной работы — идеи, аргументацию и логику, а также грамматику и правильность написания. Это помогает оценщику оценить и оценить работу в целом, учитывая оба важных аспекта.

Обычно двойная оценка применяется при оценке сочинений, эссе, рефератов и других письменных работ, где важна как содержательная, так и грамматическая сторона текста.

Чтобы провести двойную оценку, оценщик обычно использует две разные шкалы оценок: одну для содержания и структуры, и другую для орфографии, пунктуации и грамматики. Каждая шкала может состоять из нескольких уровней, например, от «отлично» до «плохо».

Оценка за содержание и структуру Оценка за орфографию, пунктуацию и грамматику
Отлично Отлично
Хорошо Хорошо
Удовлетворительно Удовлетворительно
Плохо Плохо

Пример:

Вася написал сочинение на тему «Моя любимая книга». Оценка за содержание и структуру сочинения — «отлично», так как текст содержит интересные идеи, хорошую аргументацию и логическую структуру. Оценка за орфографию, пунктуацию и грамматику — «хорошо», так как в тексте есть некоторые грамматические и орфографические ошибки, хотя они не существенно влияют на понимание текста.

Таким образом, итоговая оценка за сочинение — «отлично, хорошо».

Примеры двойной оценки за сочинение

Двойная оценка за сочинение может быть присвоена при наличии следующих качеств:

  • Глубокое понимание темы. Сочинение должно демонстрировать, что автор не только знаком с темой, но и имеет хорошее понимание основных аспектов и проблем, связанных с этой темой.
  • Логичная организация. Сочинение должно иметь четкую структуру, в которой идеи развиваются последовательно и логично. Два означает, что структура и организация сочинения были выполнены на высоком уровне.
  • Богатый и точный язык. Важным критерием двойной оценки является использование разнообразных и точных выражений, которые обогащают текст и делают его более интересным и ярким.
  • Аргументация и поддержка идеи. Сочинение должно содержать ясные и крепкие аргументы, которые хорошо поддерживают основную идею. Примеры, цитаты или ссылки на авторитетные источники могут быть использованы в качестве доказательства.
  • Оригинальность мысли. Два означает, что автор приложил усилия для создания оригинального и интересного сочинения, в котором представлены его личные мысли и точка зрения.

Вот примерная таблица оценок и их объяснение:

Оценка Объяснение
5 Отличное сочинение, которое полностью соответствует всем критериям двойной оценки.
4 Хорошее сочинение, которое демонстрирует хорошее понимание темы и умелую организацию.
3 Удовлетворительное сочинение, но с некоторыми недочетами в организации или языке.
2 Слабое сочинение, которое не полностью соответствует критериям двойной оценки.
1 Плохое сочинение, в котором автор не справился с основными требованиями.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение расскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками:

первая ставится за содержание и речевое оформление,

вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда прово¬дится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Преимущества двойной оценки

Двойная оценка за сочинение – это методика оценивания, при которой работа проверяется двумя преподавателями независимо друг от друга. Такой подход к оцениванию сочинений имеет ряд преимуществ:

  1. Объективность. При двойной оценке идеи и качество написания анализируются несколькими преподавателями, что позволяет получить более объективную оценку работы.
  2. Уменьшение ошибок. Двойная оценка помогает уменьшить вероятность допущения ошибок и пропусков в оценке работы.
  3. Справедливость. Преподаватели имеют возможность обсудить и обосновать свои оценки, что повышает справедливость процесса оценивания.
  4. Развитие студента. Благодаря двойной оценке студенты получают обратную связь от нескольких преподавателей, что помогает им развивать свои навыки письма и улучшать качество своих сочинений.
  5. Объединение опыта. Преподаватели могут обмениваться своим опытом и лучшими практиками, что способствует повышению качества преподавания и оценивания.

В целом, двойная оценка за сочинение является эффективным средством для достижения объективности и справедливости при оценивании текстовых работ студентов.

Исключения из правил

Несмотря на критерии оценивания, преподаватель в любом случае должен учитывать оригинальность написания, уровень речевого оформления и креативность замысла учащегося.

Поэтому все эти критерии достаточно условны. Многие учащиеся не любят напрягаться и предпочитают переписывать готовые сочинения с других источников. Такие работы оцениваются в ноль баллов.

Не исключено, что в сочинении может быть употреблены цитаты, но их нужно выделять в тексте и обязательно комментировать. В противном случае, такой текст будет считаться плагиатом.

В этом видео вы узнаете о подборе аргументов для сочинения:

Советы по подготовке

Читайте

Чем больше вы прочитаете самых разных книг, тем больше у вас будет материала для рассуждения и аргументов.

Начните с литературы по школьной программе. Не бойтесь использовать «банальные» произведения и аргументы. Главное — не блеснуть оригинальностью, а правильно аргументировать мысль и не наделать фактических ошибок. Поэтому берите те произведения, в которых точно уверены. Если сомневаетесь — лучше не надо.

Используйте готовые списки произведений по направлениям итогового сочинения. Они уже подготовлены специалистами и выложены в интернет.

Не старайтесь найти универсальное произведение, в котором найдутся аргументы для всех тем. Такого не существует. Конечно, в объёмных произведениях — например, в «Войне и мире» — поднимается больше проблем. Но есть и короткие книги с разными темами и конфликтами, например, рассказы Чехова.

Ведите читательский дневник

Он может быть бумажным или электронным. Прочитайте произведение, а потом запишите в дневник:

  • имя, отчество, фамилию автора, годы жизни;
  • имена всех или основных персонажей, если их очень много;
  • краткую характеристику героев с цитатами;
  • тему произведения;
  • собственные впечатления от произведения;
  • основные мысли.

Таким образом, вы лучше запомните произведение и получите заготовку для приведения аргументов.

Смотрите фильмы

Если не успеваете всё прочитать, смотрите советские экранизации классических произведений — они наиболее близки к оригиналу. Просмотр фильма дополняйте чтением краткого пересказа сюжета. Но помните о фактологии и всегда сравнивайте экранизацию с оригиналом.

Анализируйте чужие сочинения

Найдите в сети примеры сочинений прошлых лет, которые получили хорошие баллы. Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт.

Можно использовать не только хорошие, но и плохие сочинения, пусть они станут образцом, как не надо делать. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить.

Составляйте план

Составление плана помогает придерживаться главной мысли и не совершать логических ошибок. Потратьте лишние 5–10 минут на обдумывание. 

В плане пропишите:

  • Тезис — главную мысль вашего сочинения. Его нужно написать во вступлении.
  • Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает.
  • Аргумент 2 — то же самое.
  • Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему.

Подсказка: чтобы сформулировать тезис, используйте ключевые слова в названии темы.

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми? —> Часто между людьми по тем или иным причинам возникают конфликты.

Какова роль любви в жизни человека? —> В жизни человека любовь играет главную/важную роль. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли.

Пишите сочинения для тренировки

Если не можете придумать, о чём написать, оглянитесь и посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок.

Дальше переходите к более серьёзной подготовке. Выберите 5–10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку.

Если не получается логично и связно выразить свои мысли письменно — попробуйте наговорить ваши мысли на диктофон, а потом послушайте, запишите и отредактируйте то, что получилось.

Пишите так часто, как получается. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы.

Отдавайте готовые сочинения на проверку

Не пишите в стол. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте.

Требования к итоговому сочинению

Требования — это два условия, без выполнения которых работу даже не будут оценивать. То есть сразу поставят «незачёт».

Требование № 1. «Объём итогового сочинения»

Минимальное количество слов в тексте должно быть 250. Можно и больше, но если слов будет меньше — работу не примут.

Предлоги, союзы и частицы считают как отдельные слова, если они пишутся через пробел. А вот инициалы перед фамилией считают вместе с фамилией одним словом.

Школьникам рекомендуют писать сочинение объёмом от 350 слов.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Школьники пишут работу самостоятельно. Другими словами, нельзя списывать у одноклассников или использовать заготовки из интернета. Даже если только один фрагмент текста окажется неуникальным, могут поставить «незачёт».

Если планируешь заучить и использовать в сочинении заготовки и шаблоны из интернета — это плохая идея. Никогда не знаешь, сколько человек рассчитывают на те же шаблоны. Если при подготовке к сочинению понравился готовый аргумент, возьми его на вооружение, но передай смысл своими словами.

Критерии итогового сочинения

Если два требования выполнены, сочинение будут оценивать по критериям. Всего пять критериев.

За итоговое сочинение не ставят оценки или баллы. За каждый критерий выставляют «зачёт» или «незачёт». Нужно получить «зачёт» по трём из пяти критериев. Но есть нюанс.

Критерии № 1 и № 2 — обязательны. Если получить по одному из них «незачёт» — это автоматически «незачёт» за всю работу. То есть нужно получить «зачёт» за эти два критерия и ещё за один критерий.

Разберём критерии оценивания подробнее.

Критерий № 1. Соответствие теме

Текст с рассуждением должен быть на заданную тему. Это может быть ответ на проблемный вопрос или размышление над проблемой. Если начать философствовать на другую тему, потому что, например, лучше её понимаешь — поставят «незачёт».

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Аргументация — это доказательство рассуждений в сочинении с помощью примеров из литературных произведений. Каждый тезис нужно подкрепить аргументом или несколькими. Нельзя просто пересказать текст произведения в качестве аргумента. Это должен быть анализ произведения, героя или события.

Если в сочинении не будет опоры на литературу или примеры будут искажены, критерий не зачтут.

Можно приводить аргументы из любой литературы: художественной, научно-популярной, публицистической.

В статье разобрали, что такое аргументы и откуда их брать.

Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения

Рассуждение должно быть построено логично. Это значит, что нельзя уходить от темы, а тезисы и аргументы должны быть приведены правильно.

Не нарушать логику поможет проблемный вопрос. Во время написания сочинения нужно постоянно возвращаться к нему и сверять, отвечает ли текст на этот вопрос.

В статье разобрали, что такое проблемный вопрос и какие ещё элементы должны быть в итоговом сочинении.

Критерий № 4. Качество письменной речи

В сочинении нужно использовать разные лексические обороты. Критерий подразумевает, что в тексте нет речевых ошибок и смысл сочинения легко понять.

Критерий № 5. Грамотность

Хотя это не экзамен по русскому языку, итоговое сочинение всё равно проверяют на ошибки. Если в среднем на 100 слов текста будет пять ошибок — поставят «незачёт».

Учитывают все виды ошибок: в словах, предложениях, знаках препинания.

Курс подготовки к итоговому сочинению и курс по базовой математике идёт подарком всем, кто оформит подписку на образовательную платформу «СОТКИ».

Критерии оценивания итогового сочинения

Зачёт за всю работу ставится, если получены обязательные зачёты по:

— Требованию №1 (Объём сочинения)

— Требованию №2 (Самостоятельность работы)

Также должен быть получен зачёт по одному из трёх оставшихся критериев:

Итак, система оценивания состоит из ДВУХ установленных ТРЕБОВАНИЙ и ПЯТИ КРИТЕРИЕВ.

Требование № 1. Объём сочинения.

Ваша работа не должна быть менее 250 слов. Если в вашем сочинении будет, например, 249 слов, эксперты поставят незачёт. 250 слов – это необходимый минимум. ФИПИ рекомендует 350 слов для более полного раскрытия темы сочинения. Конечно, можно написать больше 350 слов, ограничений уже нет.

Требование № 2. Самостоятельность работы.

Первое, что делают эксперты, – проверяют вашу работу на плагиат, то есть на оригинальность текста. Пользоваться на экзамене какими-либо интернет-ресурсами или книгами нельзя. Списывать, конечно же, тоже нельзя. На экзамене вы должны продемонстрировать свой читательский опыт, умение самостоятельно анализировать художественное произведение в рамках заявленной темы. Вы можете пользоваться Орфографическим словарём, который выдадут там.

Критерий № 1. Соответствие теме.

Этот критерий направлен на проверку содержания сочинения. Вы рассуждаете, отвечая на вопрос, поставленный в теме, или размышляете над предложенной проблемой. Незачёт ставится, если сочинение не соответствует теме, то есть содержание сочинения не раскрывает тему.

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

В качестве аргументации должно быть привлечено не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Лучше использовать два литературных произведения. Вы не только упоминаете подходящее литературное произведение, но и осмысливаете его в ракурсе заявленной проблемы, используя элементы анализа. Вы демонстрируете знания системы образов, проблематики произведения, средств художественной выразительности и так далее. Незачёт может быть поставлен, если:

1. сочинение написано без привлечения литературного материала;

2. содержание произведения искажено;

3. есть лишь упоминание литературных произведений, но они не становятся опорой для рассуждения.

Подведём промежуточный итог.

Если ученик получает зачёт по двум требованиям и по первому и второму критериям, зачёт ставится за всю работу

При этом важно получить зачёт по одному из трёх оставшихся критериев. Разберём их подробнее

Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения.

В данном случае проверяется умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Вам необходимо выдержать соотношение между тезисом и доказательствами. Незачёт ставится, если есть грубые логические нарушения или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Критерий № 4. Качество письменной речи.

По данному критерию проверяется качество речевого оформления текста сочинения, то есть отмечается наличие речевых ошибок в тексте сочинения. Проверяется ваше умение точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, а также умение обходиться без речевых штампов. Незачёт ставится за низкое качество речи.

Критерий № 5. Грамотность.

По данному критерию оценивается грамотность выпускников. Незачёт ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, превышают в сумме 5 ошибок на 100 слов текста.

  • Геометрия в моем доме сочинение 7 класс

      

  • Сочинение про город добрянка

      

  • Сочинение на тему скупой рыцарь

      

  • Сочинение природа не имеет органов речи но создает языки и сердца сочинение

      

  • Что такое женственность сочинение
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: