Сравнение героев
Сравнительная характеристика Чичикова и Манилова показывает разницу этих двух натур. Помещик оставляет о себе двойное мнение. Его внешность и манеры автор описывает как приятные, в то же время диалог с героем не оставляет после себя положительного впечатления. Собеседника быстро охватывает ощущение приторности и скуки. Автор сам дает краткий анализ Манилова:
- сначала — «приятный человек»;
- чуть позже — «не знаешь, что сказать»;
- в итоге — «черт знает, что такое».
Персонаж красиво строит фразы, однако, в его речи очень мало смысла. В какой-то момент Манилов прекратил развиваться как личность. Об этом красноречиво говорит такой эпизод — в кабинете мужчины на столе лежит книга, которую он не открывал 2 года. Помещик любит мечтать о чем-то, но делиться своими мыслями с окружающими ему лень. Он любит свою семью, но почти не занимается делами. Будущее детей Манилова под большим вопросом.
Чичиков отличается целеустремленностью, он привык добиваться своего всеми возможными средствами. Вот почему его так поразило бескорыстие со стороны Манилова. Павел Иванович легко может подстроиться под любого собеседника, изменив манеру поведения и стиль речи. Отставной чиновник бережно относится к своему здоровью, избегает азартных игр, любовных похождений, верит в бога.
Он может подать милостыню нищим, но делает это не всегда, а лишь пребывая в хорошем настроении. У героя очень сильный характер. Несмотря на склонность Чичикова к авантюрам, обману и взяткам, Гоголь не характеризует его как исключительно плохого человека. Образ главного героя служит, скорее, предостережением для тех, кто гонится за наживой и видит в этом основной смысл жизни.
Сочинение 2
Описывая Манилова, Гоголь постоянно подчеркивает: персонаж этот, по сути, — никакой. Манилов никакой настолько, что создание его портрета Гоголь считает крайне трудной задачей. Он из тех людей, которые «ни то не се», ни рыба ни мясо: «один только бог разве мог сказать, какой был характер Манилова».
Внешне Манилов выглядит представительно, приятно: видный мужчина, белокурый, голубоглазый. Однако стоит чуть присмотреться — и вот уже обнаруживается в его облике и характере слащавость: «чересчур … передано сахару», по выражению Гоголя.
Ну, казалось бы, ладно – пускай Манилов был абсолютно никакой. Пусть его главный недостаток в том и заключался. Пусть он был слащавый, приторный в общении и только этим хоть немного как будто выделялся. Пусть. Он был таким, каких много. Он — такой, как все. Только тогда зачем же Гоголю понадобилось вводить его в поэму? Чем Манилов заслужил это? Ведь неспроста же помещик Манилов удостоился чести быть включенным в число главных героев «Мертвых душ»?
Конечно же, все это не просто так. Подчеркивая размазанность, неопределенность характера Манилова, Гоголь словно отсылает читателя к Библии: «Знаю твои дела: ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих!» (Откровение 3, 14; 3,15).
Вот такой и выходит Манилов: ни холодный, ни горячий, а теплый («ни в городе Богдан ни в селе Селифан», «черт знает что такое», человек, способный на любого нагнать смертельную скуку, зато воспитанный, обходительный, располагающий к себе в самом начале беседы, но способный затянуть общение и быстро надоедающий).
А когда нет вокруг собеседников — т.е. большую часть времени, — молчаливый, склонный впадать в оцепенение и задумчивость («тоже разве богу было известно», о чем он думает), Манилов погружается в себя. Он живет в воображаемом мире. Он способен читать одну и ту же книжку два года, а вернее – он ее не читает, но она постоянно лежит у него в кабинете, заложенная на одной из первых страниц.
Чичиков приезжает в имение Манилова за мертвыми душами, но самая мертвая душа в этом имении – это сам Манилов. Вот и вокруг него все кажется каким-то замершим, застывшим, мертвым, неестественным. Во всем – манерность и вычурность. Манерность присутствует в обращении супругов Маниловых между собой и в их обращении с собственными детьми. И даже имена детей — Фемистоклос и Алкид — говорят сами за себя. (Это опять к вопросу о мертвой душе Манилова и о мертвой атмосфере в его семье: налицо тяга к древним, т.е. мертвым, языкам).
Для Манилова важны этикет, церемонии, ритуалы. Причем он сильно перебарщивает со всем этим. В этой связи Гоголь описывает несколько комических ситуаций. Одна из них: Чичиков и Манилов топчутся у дверей гостиной и не могут войти в нее, т.к. каждый из них не соглашается пройти первым, а только после другого.
Вот такой он — Манилов. Любезный, церемонный, мило улыбающийся, ведущий бесконечные разговоры ни о чем, думающий и мечтающий — тоже ни о чем. Абсолютно пустой человек.
Цитатная характеристика
Описание Манилова с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.
Портрет
Художественный портрет Манилова основан на том, что он является дворянином, помещиком.
Во владении Манилова две сотни крестьянских семей.
Деревня Манилова, Маниловка, находится неподалёку от города, но расположена не в самом удобном месте.
В усадьбе Манилова разбит сад на английский манер, с прудом и беседкой для отдыха.
Крепостные Манилова живут в простых бревенчатых избах без какого-либо намёка на зелень возле них.
Манилов с семьёй живёт в просторном двухэтажном доме.
У Манилова двое сыновей, которых он назвал на греческий манер: старший — Фемистоклюс, и младший — Алкид.
В юности Манилов служил в армии, где пользовался всеобщим уважением.
Внешность
Манилов — мужчина среднего возраста.
Манилов — приятный внешне, видный мужчина.
Манилов — голубоглазый блондин с приятной улыбкой.
У Манилова приятная, слащавая внешность.
Во время смеха Манилов сильно щурит глаза.
Манилов предпочитает простую, практичную одежду. Он носит шалоновый сюртук — приталенный удлинённый двубортный пиджак из тонкой шерстяной ткани, тёплый картуз.
Манилов предпочитает курить трубку, а не нюхать табак, как было модно в то время.
Черты характера и поступки
Сложно дать точное определение характеру Манилова, в котором не было каких-либо ярких черт.
Для Манилова характерно вежливое, учтивое отношение к другим людям.
При первом знакомстве Манилов создаёт очень приятное, выгодное впечатление, но по мере знакомства с ним становится понятно, что это на редкость скучный, неинтересный человек.
У Манилова нет никакой страсти или просто хобби. Он ничем не увлекается, ничто его по-настоящему не интересует.
В домашней обстановке Манилов немногословен и разговорам предпочитает размышления.
Манилов — никудышный хозяин, который не может и не хочет разбираться в особенностях ведения хозяйства. Он принимает на веру всё, что говорит ему приказчик, и не вдаётся в подробности.
Видя равнодушное отношение Манилова к хозяйству, его нередко обманывают собственные крестьяне.
Манилова мало интересуют проблемы крестьян. Он настолько безразличен к крепостным, что даже не ведёт учёт их смертности.
Манилов совершенно равнодушен к бытовым проблемам, его не интересует хозяйство, заниматься которым он считает делом скучным и недостойным его.
Манилов весьма уважительно общается не только с равными себе, но и с прислугой.
Манилов — неисправимый мечтатель, который любит на досуге помечтать о несбыточном, пофилософствовать, поразмышлять о чём-то приятном.
Бездеятельность Манилова, его несобранность откладывает отпечаток на весь дом, в котором постоянно чего-то не хватает, а предметы быта не гармонируют между собой.
Большую часть времени Манилов проводит в деревне вместе с семьёй. Ему нравится подобный размеренный ход жизни, однако он чувствует нехватку общения с образованными, умными людьми.
Манилов — простодушный, прямой, гостеприимный человек.
У Манилова нет собственной точки зрения ни по какому вопросу. Он привык во всём соглашаться с собеседником.
Манилов — сентиментальный человек, не способный сдерживать эмоции, которые захлёстывают его через край.
Манилов настолько добр и любезен, что для укрепления дружбы с Чичиковым готов бесплатно предоставить ему мёртвые души.
Воспитание
С молодости Манилов имел славу образованного и прекрасно воспитанного человека.
Имея определенный потенциал, Манилов нуждается в общении с образованными людьми, он уважительно относится к просвещению и чувствует, что его душе необходима подобная пища.
Будучи человеком ленивым, Манилов не читает на протяжении последних нескольких лет. Ему куда удобнее считать себя несчастным без общества образованных людей, чем самому самостоятельно развиваться.
Манилов — человек усердный, старательный, который ещё в школьные годы выработал аккуратный, красивый почерк.
Усадьба Манилова
Большое поместье Манилова могло бы быть очень доходным, если бы хозяин занимался им.
Деревня, в которой 200 домов, есть пруд и лес. И всё это не ухожено из-за лени помещика управлять делами.
Помещик отличался ленью, поэтому хозяйство было в запустении. В мечтах он хотел бы иметь красивый и ухоженный дом, но ему лень было даже давать правильные распоряжения своего управляющему по хозяйству. Он соглашался со всем, что ему говорил служащий, не ставя никаких планов по улучшению обстановки и хозяйства.
В усадьбе есть беседка для размышлений помещика в одиночестве и клумбы, которые тоже очень запущены.
Беседка — место, где рождаются идеи Манилова, но тут же они и остаются в планах и мечтах.
Вещи в доме у Манилова совершенно разные. Есть хорошие, много старых и не годных к употреблению.
В доме старые и хорошие вещи располагаются рядом. Кабинет можно назвать приличным, но повсюду рассыпан табак, даже на бумагах помещика.
На столе Манилова давно начатая книга, но дочитать ему хватило сил лишь до 14-й страницы, где и была сделана закладка.
Анализируем образ
Владелец Маниловки отличался приятной наружностью и потрясающей доброжелательностью по отношению к другим людям, будь то учитель его детей или крепостной крестьянин. Для каждого он находил хорошие и приятные слова, всем старался понравиться и угодить. Критиковать кого-либо было не в его правилах.
В отличие от Собакевича, он не считал местного губернатора разбойником с большой дороги, а полагал, что это «прелюбезнейший человек». Полицейместер в понимании Манилова вовсе не мошенник, а очень даже приятная личность. Ни о ком он не сказал ни одного плохого слова. Как мы видим, поверхностность суждений этого персонажа не дает ему объективно воспринимать других людей.
Манилов служил в армии, где армейские товарищи характеризовали его как деликатнейшего и образованного офицера.
После восьми лет брака он продолжал испытывать нежные чувства к своей супруге, ласково называл ее Лизанькой, и все время старался чем-то побаловать. У него было два сына с более чем странными именами – Фемистоклюс и Алкид. Как будто этими вычурными именами Манилов хочет выделиться, заявить о своей исключительности.
Большую часть времени владелец двухсот крестьянских дворов пребывал в мечтах и грезах
Для этого «важного» занятия имелась в поместье специальная беседка с помпезным названием «Храм уединенного размышления». Богатая фантазия Манилова «смело» преображала окружающую действительность
Через пруд мысленно строился мост, на котором купцы бойко торговали всевозможным товаром, или же над хозяйским домом возводился бельведер такой высоты, что можно было увидеть Москву, или же рылся подземный ход (впрочем, назначение подземного хода наш мечтатель не уточняет).
Мечты заводили Манилова в такие дали, что реальная жизнь оказывалась на втором плане. Все хозяйство было возложено на приказчика, Манилов же ни во что не вникал, а только предавался фантазиям, все время курил трубку и бездельничал. Даже книга в его кабинете два года была заложена закладкой на одной и той же 14-й странице. Крестьяне, под стать барину, также разленились, пруд зарос зеленью, ключница проворовалась, приказчик раздобрел и не вставал раньше 9 часов утра. Но ничто не могло нарушить размеренного течения комфортной и праздной жизни добродушного помещика.
Манилов оказался настолько впечатлительным человеком, что в ответ на просьбу Чичикова продать мертвые души, выронил трубку и в изумлении застыл с открытым ртом. Но в итоге он пришел в себя и продемонстрировал дружеское расположение и бескорыстие – отдал мертвые души совершенно безвозмездно, чем совершенно растрогал Чичикова. В разговоре с приятелем Манилов продемонстрировал полную отстраненность от хозяйственных дел – он даже не смог назвать количество умерших крестьян, не говоря уже об их именах и фамилиях.
Вариант 2
Манилов – первый помещик, с которым Н.В. Гоголь знакомит читателя. При этом его образ можно считать центральным, он лучше всего запоминается. Автор мастерски создает характеристику героя. Когда Чичиков только въезжает в Маниловку, создается впечатление уютного дома, приятных и радушных хозяев. Все так и веет гостеприимством и даже уютом. Но, пробыв в этом доме какое-то время, становится душно, противно, хочется оттуда сбежать вместе с главным героем.
Первоначально складывается приятный образ умного и интеллигентного человека, но потом собеседнику открывается его пустота, посредственность, пошлость. С барином становится неинтересно, приторно, тошно ведь Манилов никогда не имеет своего мнения, а лишь поддерживает светскую беседу выученными общими фразами. Изначально Манилов кажется собеседникам милым, приятным и добрым человеком, но общение с ним вызывает скуку смертную. В его речах нет задора, индивидуальности, живого слова. При этом беседы его заискивающие, он отчаянно ищет расположения собеседника. Герой испытывает к Чичикову восторженную симпатию.
У помещика достаточно приятная внешность. Он не стар, белокур, с голубыми глазами и заманчивой улыбкой. Одевается дорого, хоть и безвкусно. И на первый взгляд, это видный мужчина. Его глаза «сладкие как сахар» с милым прищуром, особенно, когда смеется. Такой же сладкой и манящей была улыбка героя. Вообще в описание героя очень много «сахара». В чертах лица, мимике, выражениях и беседах. «Черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару». «Являл в лице своем выражение не только сладкое, но даже приторное».
Мужчина уже 8 лет женат. Любит свою супругу Лизу. И она мужем очень довольна. Они трогательно и нежно приносят друг другу кусочки фруктов, конфетки и прочие вкусности. Общаясь при этом совершенно приторными голосами, что вызывает у читателя отвращение или смех. Дети их названы совершенно странными и вычурными именами: Фемистоклюс и Алкид. А воспитанием их занимаются слуги.
Большинство знакомых считают Манилова скромным, воспитанным, деликатным, сердечным и образованным человеком. Отчасти, это действительно так. В сделке с Чичиковым он ведет себя бескорыстно в материальном плане. И даже юридические издержки берет на себя. Но его выгода в том, что ему приятно быть полезным Чичикову, это льстит помещику.
Характер героя определить трудно, он, что называется ни то, ни се. Но детали, прописанные автором, достаточно красноречивы. Манилов никогда не доводит дела до конца. А чаще их и вовсе не начинает. А только грезит о том, что хорошо бы сделать. Строит планы, которые никогда не осуществит. Одним из таких мечтаний становится мост, о котором каждый гость Маниловки слышит по нескольку раз. На столе у хозяина лежит пыльная книга, открытая много лет на одной и той же странице. Мебель обтянута дорогим иностранным сукном, на, правда, его на все предметы не хватило.
Маниловщина – это ложная идиллия, утопия своего рода. И она затягивает, если вовремя из нее не вырваться. Поэтому из поместья так хочется сбежать, поскорее уехать, пока еще есть силы бороться.
Отношение к хозяйству Манилова
Персонаж, мягко говоря, не отличается практичностью, что ярко показано на примере описания его усадьбы.
Дом героя стоит на открытом пространстве, доступном всем ветрам, пруд зарос зеленью, деревня обеднела. Перед Чичиковым открываются жалкие, безжизненные виды. Повсюду царит ветхость и запустение.
Хозяйство Манилов не занимался, на поля он никогда не выезжал, не знал о количестве крепостных и скольких из них уже нет в живых. Ведение дел помещик поручил приказчику, а сам полностью устранился от решения насущных проблем.
Он никак не может взять в толк, зачем Чичикову могли понадобиться мертвые души, но в то же время он счастлив предаваться фантазии, как было бы здорово пожить рядом с ним на берегу реки. Приказчик, ведущий хозяйство Манилова, безнадежный пьяница, а слуги только и тем и занимаются, что спят и бездельничают.
Манилов – единственный, кто не стал продавать мертвые души, а решил отдать их даром.
Кроме того, помещик берет на себя все расходы по оформлению купчей. Данный поступок наглядно демонстрирует непрактичность героя. Единственное, чем руководствуется Манилов – бессмысленное подхалимство перед Чичиковым, как и перед любым другим человеком.
История создания
Идею «Мертвых душ» Гоголю подсказал , как следует из книги Гоголя «Авторская исповедь». Сам Пушкин эту идею перехватил у некоего господина во время ссылки в Кишинев. Некто рассказал Пушкину о городке в Бессарабии, где уже давно не умирает никто, кроме военных.
В начале XIX века в этот городок из центральных российских губерний сбежало много крестьян. Беглецов разыскивала полиция, но те брали себе имена умерших, так что выяснить, кто есть кто, было невозможно. В результате выходило, что в этом городе долгое время не регистрировались смерти. По статистике люди перестали умирать. Власти начали расследование, и выяснилось, чтоб беглые крестьяне, у которых не было бумаг, присваивали себе имена умерших.
Сам Гоголь впервые упоминает о том, что работает над «Мертвыми душами», в письме к Пушкину от 1835 года. Год спустя Гоголь едет в Швейцарию, потом в Париж и в Италию, где продолжает работать над романом.
Отдельные главы из незаконченного еще романа Гоголь при встрече читал Пушкину и другим собственным знакомым. В 1842 году произведение впервые вышло в печать. Роман не закончен. Сохранились неполные черновики нескольких глав второго тома.
Образ Манилова в поэме «Мертвые души»
Манилов в основном молчит, постоянно курит трубку и упивается своими фантазиями. Его молодая жена, чувства к которой не угасли за 8 лет супружеской жизни, занимается воспитанием двух сыновей с оригинальными именами – Фемистоклюс и Алкид.
При первом знакомстве Манилов производит на всех очень благоприятное впечатление, так как благодаря своему добродушному нраву во всех людях он видит только хорошее, а на недостатки, присущие каждому человеку, закрывает глаза.
Бывший офицер Манилов настолько приятен в общении, что иногда это кажется даже чрезмерным. Порой даже может показаться, что глаза сентиментального помещика источают сахар, а речи чрезвычайно приторны и сладки.
Что такое «маниловщина»? Образ Манилова родил это понятние, которое означает благодушное и мечтательное отношение к жизни, однако оно сочетает в себе еще и праздность.
Манилову свойственно настолько погружаться в свои мечтания, что жизнь вокруг него как бы замирает. На его столе два года лежит одна и та же книга, заложенная на 14-й странице.
Владельцу поместья свойственно бескорыстие — когда состоялся визит Чичикова к Манилову с целью покупки мертвых душ (умерших, но числящихся живыми по ревизским сказкам крестьян), Манилов пресекает попытки гостя заплатить за них деньги. Хотя поначалу очень удивляется такому предложению, у него даже выпадает трубка изо рта и временно теряется дар речи.
Павел Иванович Чичиков, в свою очередь, удивляется тому, что Манилов и приказчик не могут сразу ответить на вопрос, сколько крестьян у них умерло со времени предыдущей переписи. Ответ один: «Много».
Образ Манилова примечателен тем, что он дал хождение такому понятию, как «маниловщина», что означает благодушно-мечтательное отношение к жизни, сочетающееся с праздностью и бездеятельностью.
Образ и характеристика Манилова в поэме «Мертвые души» — олицетворение живых людей, потерявших свою личность и индивидуальность. Манилов – это душа, потерявшая цель жизни, «мертвая душа», но она ничего не стоит даже для такого подлеца, как Чичиков.
Обобщим образ, сгруппировав положительные и отрицательные черты Манилова
Положительные качества
Благодушный и обходительный
Гостеприимный
Вежливый
Образованный
Позитивный
Бескорыстный
Держится со всеми на равных, невысокомерный
Искренне любит свою семью – жену и детей
Поэтически воспринимает жизнь
Отрицательные качества
Склонность игнорировать проблемы
Праздность
Беспечность
Внутренняя пустота
Бесхозяйственность
Отсутствие собственного мнения
Пустословие и витиеватый слог
Склонность к пустым фантазиям
Бесхарактерность
Равнодушие к чужим проблемам (смертность крестьян высока в его поместье)
Бездействие
Чрезмерная потребность в одобрении (желание всем нравиться)
Подхалимство
Неискренность
Поверхностность суждений
Чрезмерная приторность, слащавость в общении
Излишняя доверчивость
Инфантилизм
Отсутствие лидерских качеств и внутреннего стержня
Отсутствие понимания цели и смысла своей жизни
Меню статьи:
Образ помещика Манилова, по сравнению с большинством описанных Гоголем помещиков, создает наиболее выгодное и положительное впечатление, хотя найти негативные черты его не так уж и сложно, однако, по сравнению с отрицательными сторонами других помещиков, это выглядит наименьшим из зол.
Характеристика Манилова как личности
С первого взгляда Манилов сразу располагает к себе собеседника. Он доброжелателен и гостеприимен, всегда рад завести разговор. Но очень стесняется своей не образованности, поэтому специально для собственного развития посещает заведения, где может поговорить с кем-нибудь на серьезные темы. Но это у него плохо получается.
В людях видит только положительные черты, за что выражает им свое почтение, на недостатки в других просто закрывает глаза.
Вежливость и доброжелательность в общении производит на любого приятное впечатление.
Но так как у Манилова никаких четких взглядов, никакой собственной позиции нет, то общение с ним быстро становилось в тягость собеседнику.
Гоголь даже предложил некую схему общения с Маниловым.
- Ровно минуту с ним можно было нормально поговорить.
- Через две минуты собеседнику начинало уже наскучивать общение с помещиком.
- А через три минуты человек уже не знал, куда деваться от такого общения.
Из-за недостатка образования Манилов не может долго поддерживать беседу, но зато очень красиво (просто каллиграфически) и грамотно пишет, чем изрядно удивил Чичикова.
С армейских времен Манилов имеет пристрастие к курительной трубке. Никаких других увлечений помещик не имеет.
Образ Манилова
Н. В. Гоголь написал поэму “Мертвые души” в 1842 году. В этой поэме он пытался описать всю Русь. Главный герой– аферист Чичиков. Он приезжает в город НН и знакомится со знатью в городе, чтобы выкупить у них «мертвые души» крестьян. Самым первым из знати Н. В. Гоголь представляет нам помещика Манилова. От лица Чичикова автор начинает описывать нам первого героя.
Фамилия Манилов интересно обыгрывается Гоголем. Она изображает лень и мечтательность. Так кто же он, Манилов, и как его характеризует автор?
Манилов – очень сентиментальный, настоящий помещик, первый торговец мертвых душ. Когда Чичиков приезжает к нему, помещик проявляет весь свой характер.
Во-первых, безразличие Манилова подчеркивает тот момент, что его делами постоянно занимается пьяный приказчик. Во-вторых, общность суждений и полное безразличие к небольшим деталям — главные черты характера Манилова.
Он постоянно мечтает, но мечты его в основном, не соответствуют реальности. Например, он мечтал построить подземный тоннель и мост через его пруд, но в итоге не сделал ничего.
Сначала помещик нам кажется довольно приятным и умным, но потом читатель понимает, насколько скучно с данным человеком, так как он полностью не имеет своего мнения и может говорить только обычные и приятные фразы. Манилов считает, что он хорошо воспитан, образован и благороден. Но автор показал, что в его кабинете года два валяется книга с закладкой на одном и том же месте. В разговоре с Чичиковым он показывает великодушие и любезность. Когда Манилов цепляется за каждую тему, раздумья его уносят в различные гениальные планы и мечты.
Манилову присущ странный восторг; также, по мнению Манилова, чиновники — это «препочтеннейшие люди».
Данный герой не может думать о своей жизни и принимать собственные решения. Все в его жизни заменено словоблудием. Но все-таки Манилов это хороший семьянин, который искренне любит свою семью, и радостно приветствует любого гостья.
Я считаю, что Манилов – приятный и интеллигентный человек, но как личность — очень скучный. Мне кажется, несмотря на то, что он бездейственный, ленивый и неопрятный, его душу нельзя назвать мертвой. Он любит свою семью и гордится ею. Это значит, частица души еще осталась в нем, хотя где-то очень глубоко. А Н. В. Гоголь показал нам человека ленивого и пустого, которого еще можно исправить. Автор показал нам насколько тошно быть ленивым и бездейственным. У человека пропадает цель в жизни, он просто отдается ненужным мечтаниям. Поэтому никогда нельзя ограничиваться пустой болтовней, а стараться воплощать свои мечты в жизнь.
Що таке дружба? На це питання відповідь можуть дати всі, але тільки по-різному. Для кожної людини – це свої власні емоції, які часто просто неможливо передати. Хоча, чим-то дружба схожа з любов»ю, а багато людей взагалі, сприймають дружбу, як любов.
Образ Каретника Михеева в поэме Мертвые души Гоголя
Рассмотрение истории каретника Михеева, который отлично делал рессорные экипажи и многим запомнился как отличный мастер, может определяться не только поверхностным пластом сатиры и иронии над действительностью.
Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждение 5 класс
Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература.Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса
Одним из персонажей поэмы «Мертвые души» Николая Гоголя является помещик Манилов, белокурый и голубоглазый отставной офицер. Образ Манилова весьма интересен – он ведет праздную и комфортную жизнь, с утра до вечера предаваясь мечтам. Мечты Манилова бесплодные и нелепые: вырыть подземный ход или соорудить такую высокую надстройку над домом, чтобы можно было увидеть Москву.
Говоря о характеристике Манилова, нужно отметить, что при праздных мечтаниях помещика хозяйский дом продувается всеми ветрами, пруд покрылся зеленью, а крепостные крестьяне разленились и совсем отбились от рук. Но всякие бытовые проблемы мало волнуют помещика Манилова, все управление хозяйством поручено приказчику.
Приказчик тоже особо не утруждается, о чем свидетельствует его пухлое лицо с заплывшими от сытости глазками. В 9 часов утра приказчик, покинув свои мягкие перины, только приступает пить чай. Жизнь в поместье, насчитывающем 200 крестьянских изб, течет как-то сама собой.
Характеристика Манилова 4
Мягкость и доброта — особенные черты характера, обладатель которых нередко оказывается замечательным человеком, к которому тянутся все, кто его окружает. Но если этими качествами человек наделен в избытке, он становится бесхарактерным, пустым. Эту проблему Н.В.Гоголь затрагивает в своей поэме «Мёртвые души», раскрывая её в образе помещика Манилова.
Несмотря на стремление писателя обличить в своём произведении пороки русских помещиков, Манилов предстаёт перед читателем вежливым, обходительным хозяином: «…в первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!»…». Создаётся хорошее впечатление о данном персонаже и при описании его семьи, где царит уют, взаимопонимание и поддержка. Близкие Манилова всегда находят в нём участие, учителя его сыновей с благодарностью и восхищением отзываются о добром помещике.
Однако при обращении к эпизодам, где Н.В.Гоголь иллюстрирует устройство быта в имении Манилова, становится ясно, что мягкость характера способна действовать против него. Это отражается в обустройстве сада, усадьбы, где «всегда чего-нибудь не хватает». Автор отмечает также отсутствие заинтересованности помещика в ведении собственного хозяйства, из-за чего оно не приносит ему достаточного дохода: крестьяне пьянствуют и ленятся. Проявляет апатию к жизни и сам Манилов, предпочитающий вести размеренный образ жизни, проводить всё своё время в мечтаниях, которые, по замечанию писателя, «лишены задора»
С первого взгляда кажется, что этот вежливый помещик никому не причиняет вреда, но вместе с тем он не приносит и пользы, в то время как Н.В.Гоголь был убеждён, что каждый человек в силах сделать что-то фундаментальное, важное, то, что принесёт пользу его собственной родине. Но, к сожалению, даже благородные по своей натуре люди не способны были предпринять усилия для повышения благосостояния страны: им мешала лень и мягкость характера
Итак, мы понимаем, что в характере Манилова раскрывается собирательный образ каждого помещика, бесцельно живущего на земле. Такие люди о многом мечтают, но из-за отсутствия внутренней основы, стержня, столь необходимого для свершения великих дел, они бездействуют. Можно сделать вывод, что лень и апатия, присущие Манилову — это не меньший порок, чем те, которыми обладали другие помещики в произведении, ведь подвергаясь его соблазну, человек попусту растрачивает свою единственную жизнь.