Структура человеческого строения
Организм человека — это очень сложный объект, разобраться в котором полностью ученым не удалось даже сейчас, когда существует множество специальных приборов, микроскопов, УЗИ, спектроскопов, все равно большая часть организма человека остается загадкой. Организм человека состоит из четырех тканей:
- Нервной;
- Ткань эпителия;
- Нервная ткань;
- Мышцы.
Эти ткани нельзя разделить отдельно четко, ведь они связаны, что дает человеческому организму целостность и неразрушимость. Если говорить простым языком, человеческий организм — это очень сложный аппарат, который требует тщательного исследования, несмотря на то, что эти исследования ведутся постоянно и не прекращаются. Работы у биологов еще очень много.
7 класс
№ урока | Тема |
---|---|
1 | Наука Зоологии и его задачи 14 минут 39секунд |
2 | Строение животного организма и классификация животных 14 минут 13секунд |
3 | Класс ложноножки 12 минут 57секунд |
4 | Класс жгутиковые 13 минут 35секунд |
5 | Класс инфузории и споровики 15 минут 11секунд |
6 | Лабараторная работа. Наблюдение за строением, движением и раздражением инфузории туфельки 15 минут 13секунд |
7 | Класс гидроидные полипы 16 минут 11секунд |
8 | Морские кишечнополостные 14 минут 57секунд |
9 | Класс сосальщики и ленточные черви 15 минут 46секунд |
10 | Тип круглые черви. Человеческая аскарида 23 минут 10секунд |
11 | Многообразие паразитических червей 16 минут 51секунд |
12 | Внешнее строение, нервная система, размножение дождевого червя. 12 минут 34секунд |
13 | Внутренное строение дождевого червя 17 минут 30секунд |
14 | Классы двухстворчатые и головоногие моллюски 16 минут 25секунд |
15 | Класс ракообразные. Внешнее строение и размножение речного рака 13 минут 10секунд |
16 | Внутреннее строение речного рака. Разнообразие ракообразных 18 минут 9секунд |
17 | Паукообразные. Строение и образ жизни паука-крестовика 15 минут 39секунд |
18 | Обобщающий урок по главам № 1,2 и 3 12 минут 23секунд |
19 | Разновидности паукообразных 12 минут 7секунд |
20 | Класс Насекомые. Внешнее строение зеленой бронзовки 12 минут 18секунд |
21 | Внутреннее строение зелёной бронзовки 12 минут 42секунд |
22 | Лабораторная работа-3 11 минут 49секунд |
23 | Размножение и развитие насекомых 13 минут 11секунд |
24 | Отряды насекомых развивающихся с неполным превращением. Насекомые развивающиеся с полным превращением 15 минут 23секунд |
25 | Отряд перепончатокрылые: пчёлы 12 минут 55секунд |
26 | Отряд двукрылые. 11 минут 28секунд |
27 | Значение и происхождение насекомых 20 минут 17секунд |
28 | Внешнее строение, скелет, плавательный пузырь рыб 17 минут 16секунд |
29 | Лабораторное занятие 4 11 минут 50секунд |
30 | Внутреннее строение рыб 20 минут 5секунд |
31 | Нервная система и органы чувств рыб 13 минут 17секунд |
32 | Многообразие рыб: класс хрящевые рыбы 20 минут 0секунд |
33 | Размножение и развитие рыб 12 минут 2секунд |
34 | Класс костные рыбы: основные систематические группы и значение 12 минут 34секунд |
35 | Внешнее строение и скелет озерной лягушки 16 минут 40секунд |
36 | Внутреннее строение озерной лягушки 17 минут 23секунд |
37 | Размножение, развития и многообразие земноводных 20 минут 3секунд |
38 | Строение, размножение и развитие прыткой ящерицы 11 минут 33секунд |
39 | Многообразие пресмыкающихся: отряд чешуйчатые 19 минут 54секунд |
40 | Отряды черепахи и крокодилы 17 минут 51секунд |
41 | Внешнее строение сизого голубя. Покровы тела. 14 минут 12секунд |
42 | Строение скелета и мышц сизого голубя 14 минут 57секунд |
43 | Размножение, развитие и происхождение птиц 9 минут 55секунд |
44 | Внутреннее строение и органы чувств птиц 17 минут 53секунд |
45 | Размножение, развитие и происхождение птиц 9 минут 55секунд |
46 | Приспособление птиц к сезонным явлениям 18 минут 32секунд |
47 | Практическая работа N-2. Решение задач на взаимодействие неаллельных генов 17 минут 18секунд |
48 | Многообразие птиц. Птицы оазисов и степей 13 минут 47секунд |
49 | Водоплавающие и околоводные птицы 13 минут 13секунд |
50 | Хищные птицы 15 минут 1секунд |
51 | Птицеводство 16 минут 58секунд |
52 | Внешнее строение, скелет и мускулатура собаки 12 минут 8секунд |
53 | Внутреннее строение собаки 12 минут 57секунд |
54 | Разнообразие млекопитающих: яйцекладущие, сумчатые, плацентарные 12 минут 25секунд |
55 | Отряды рукокрылые и грызуны 12 минут 8секунд |
56 | Отряд хищные млекоптьающие 11 минут 13секунд |
57 | Морские млекопитающие: отряды ластоногие и китообразные 10 минут 15секунд |
58 | Копытные млекопитающие 12 минут 21секунд |
59 | Отряд приматы. Значение млекопитающих. Домашние животные из класса млекопитающих 11 минут 59секунд |
60 | Обобщающий урок 13 минут 36секунд |
Биология 8 класс. Полные уроки
Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.
На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.
На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.
Глава 4. Опорно-двигательная система
10. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей 11. Скелет человека. Осевой скелет 12. Скелет поясов и свободных конечностей; добавочный скелет. Соединение костей 13. Строение мышц 14. Работа скелетных мышц и их регуляция15. Осанка. Предупреждение плоскостопия16. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов
Глава 5. Внутренняя среда организма
17. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма18. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет19. Иммунология на службе здоровья.
Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы
20. Транспортные системы организма21. Круги кровообращения22. Строение и работа сердца23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов25. Первая помощь при кровотечениях
Глава 7. Дыхание
26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей27. Легкие. Легочное и тканевое дыхание 28. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации
Глава 8. Пищеварение
30. Питание и пищеварение 31. Пищеварение в ротовой полости32. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов33. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит34.Регуляция пищеварения35. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций
Глава 9. Обмен веществ и энергии
36. Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ37. Витамины38. Энерготраты человека и пищевой рацион
Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
39. Кожа — наружный покровный орган40. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.41. Терморегуляция организма. Закаливание42. Выделение
Глава 11. Нервная система
43. Значение нервной системы44. Строение нервной системы. Спинной мозг45. Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка46. Функции переднего мозга47. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы
Глава 12. Анализаторы. Органы чувств
48. Анализаторы49. Зрительный анализатор50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней51. Слуховой анализатор52. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса
Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
53. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности54. Врожденные и приобретенные программы поведения55. Сон и сновидения56.Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы 57
Воля, эмоции, внимание
Глава 15. Индивидуальное развитие организма
60. Жизненные циклы. Размножение61. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды62. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем63. Развитие ребенка после рождения. Становление личности64.Интересы, склонности, способности
А
Автономная нервная система — подразделяется на два подотдела: симпатический и парасимпатический.
Автономный отдел нервной системы управляет — внутренними органами, гладкой мускулатурой и обменом веществ
Аденоиды — опухолевидное разрастание лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку.
Акромегалия — усиленный рост носа, языка, ушей или конечностей.
Аксон — длинный и единственный отросток, который передает информацию от тела нейрона к следующему нейрону или к рабочему органу.
Аллерген — вещество, вызывающее аллергию.
Амилаза — ферменты слюны.
Анализаторы — системы, состоящие из рецепторов проводящих путей и центров в коре большого мозга.
Анатомия — наука, изучающая строение человеческого тела и органов.
Андреас Везалий — внес большой вклад в медицинскую науку. Он точно описал и с помощью учеников-художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет.
Антигены — чужеродные вещества, способные вызывать иммунную реакцию.
Антитела — особые химические вещества.
Антитоксин — противодифтерийная сыворотка.
Аристотель — великий греческий мыслитель. Много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал из развитие. Аристотеля считают основоположником науки зоология.
Артерии — сосуды, несущие кровь к органам.
Артериолы — мелкие артериальные сосуды.
Атртерин — сосуды, несущие кровь к органам.
Скелет и органы чувств
Опорно-двигательный аппарат включает в себя сразу две системы. Это скелет и мышцы. Первый необходим для опоры, а мышцы требуется для передвижения. Развитие у животных опорно-двигательного аппарата проходило дифференцированно:
- Первый скелет возник у круглоротых.
- Хрящевые рыбы имеют скелет в основном в виде хрящей. Но у большинства видов всё же костный аппарат.
- Конечности впервые возникли у амфибий после выхода на сушу. Начали развиваться свободные лапы, а также новые части позвоночника.
- У пресмыкающихся образовалась грудная клетка.
- Птицы претерпели большое количество различных изменений в своём строении.
- У млекопитающих протекает последняя дифференцировка костных отделов.
Основные части системы органов чувств:
- Нервные окончания головного мозга, где сигнал интерпретируется в какое-либо определённое ощущение.
- Проводящие нервные каналы.
- Рецепторы.
Под рецепторами подразумеваются специальные чувствительные органы, способные воспринимать информацию. После этого они посылают сигнал по проводящим нервным каналам в мозг. Дистанционные рецепторы присутствуют только у высших животных. Это означает, что существо может ловить сигнал на определённом расстоянии.
Раздражение — это способность рецепторов разных органов определять возбудителей по своей же реакции. Под возбуждением понимается биологический процесс, возникающий в живой ткани. Из-за него происходит изменение уровня метаболической активности. Проявляется при помощи химических, физиологических и электрических модификаций.
Г
Гайморит — воспаление гайморовых пазух(верхнечелюстные).
Гены — участки молекул ДНК, ответственные за синтез определенного белка.
Гигантизм — ненормально быстрое увеличение длины тела.
Гигиена — отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с цель разработки мероприятий по охране здоровья людей.
Гипертония — стойкое повышение артериального давления.
Гиповитаминоз — нарушение обмена веществ из-за недостатка витаминов.
Гиподинамия — недостаток двигательной активности.
Гипоталамус — нижняя часть промежуточного мозга. Регулирует обмен веществ и энергии
Гипотония — низкое давление.
Гипофиз — центральная железа эндокринной системы.
Гиппократ — известный медик античности. Один из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов. Ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.
Глазницы — парные углубления черепа.
Гомеостаз — постоянство внутренней среды.
Гортань — орган голосообразования.
Т
Таламус — центральная часть промежуточного мозга.
Темперамент — врожденная особенность человека.
Терморегуляция — уравновешивание выработки тепла в организме и теплоотдачи во внешнюю среду.
Тканевая жидкость — второй компонент внутренней среды, в котором непосредственно находятся клетки.
Тканевое дыхание — газообмен между кровью и клетками тканей.
Ткани — группы клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение и происхождение, выполняющие общие функции.
Тонкая кишка имеет длину — 5-6 м.
Трипсин — фермент, расщепляющий белки до аминокислот.
Три слоя кожи — наружный — эпидермис, средний — дерма, внутренний — гиподерма.
С
Сетчатка — внутренняя стенка глаза.
Синапсы — особые образования, через которые передаются возбуждающие или тормозящие сигналы от одной нервной клетки к другой или от нервной клетки к исполнительному органу.
Скелет — совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок .
Склонность — пристрастие к занятиям определенного вида деятельности
Соединительные ткани — ткани, имеющие общую способность — наличие хорошо развитого межклеточного вещества, определяющего механические свойства ткани
Соматический отдел нервной системы специализируется на — восприятии информации, поступающей из окружающей среды, и управлении движениями тела в пространстве.
Сон —торможение основных отделов коры больших полушарий, благодаря которому происходит отдых нейронов и восстановление их работоспособности.
Специфический иммунитет — такая форма иммунитета, при котором организм способен распознавать вещества, отличные от его клеток и тканей и уничтожать эти чужеродные. клетки и вещества.
Специфичность — обладание строгой направленностью действия.
Способность — индивидуальные физические и психологические особенности человека.
Средний мозг — отдел мозга, где находятся центры, обеспечивающие четкость зрения и слуха.
Стресс — напряжение сил организма.
Субстрат — определенные соединения, на которых действует каждый фермент.
Суставы — подвижные соединения.
Сфинктер — кольцевая мыщца.
Устройство и работа нервной и эндокринной систем
Эндокринная система очень сложна, она состоит из множества желез, которые вырабатывают гормоны, эти гормоны регулируют работу тех или иных органов человеческого организма, так что без эндокринной системы в организме начался бы сущий беспорядок. Все органы работают правильно только тогда, когда те или иные гормоны в организме вырабатываются в нужном количестве и в нужное время.
Нервная система работает не менее сложно, без нее человек не мог бы жить, ведь она реагирует на все изменения окружающей среды, действия вредных факторов. Нервная система характеризуется болью — это первый показатель, что в организме что-то работает не так, без боли вовремя отреагировать на нарушение работы органов невозможно, так что считать ее стоит не вредным, а полезным фактором в организме.
Пять органов чувств человека
Все чувства у человека развиты в разной степени, это зависит от физиологических особенностей организма, без этих чувств невозможно было бы существовать. Обоняние, зрение, осязание, слух и вкусовые чувства работают от анализаторов, от которых и зависит их чувствительность.
Что такое опорно-двигательный аппарат?
Человеческий организм не мог бы просто так перемещаться без скелета, который поддерживает целостность всего тела, вместе с мышечной массой, суставами и сухожилиями, они образуют опорно-двигательную систему. Это очень важный элемент человеческого тела, нарушение развития или функций которого влечет к нежелательным последствиям. Развитие мускулатуры, занятие физическими упражнениями, а также ежедневная зарядка приводит к улучшению функционирования ОДС, что является очень важным фактором для каждого человека.
Кровеносная система организма человека
Кровь в организме человека играет очень важную и ответственную роль, она работает неким поставщиком, который переносит в себе необходимые полезные вещества, а также кислород в каждую клетку организма. При этом из клеток и органов выводятся вредные вещества и продукты метаболизма, а также углекислый газ, что является очень важным для работы каждого органа и каждой отдельной клетки человеческого тела.
Существует два круга кровообращения, малый и большой, каждый из которых выполняет свою функцию и питает отдельные части человеческого организма. Сердце является центром и главным органом кровеносной системы, оно как насос перекачивает кровь по обоим кругам кровообращения, разрушение сердечной мышцы приводит к его неправильной работе, что может вызывать болезни и летальный исход.
Дыхание человека
Легкие — это основной орган дыхания человека, они служат для введения и насыщения организма кислородом, получаемого из атмосферного воздуха. Когда человек делает вдох, в его легкие попадает кислород, он забирается органом и поставляется через кровеносную систему всему организму, в то же время из крови выделяется углекислота, выходящая при выдохе. Такой процесс называется дыханием, у человека количество вдохов в минуту составляет примерно 10-15 раз, в зависимости от возраста и состояния организма. Этот процесс сопровождает нас всю жизнь, так как без него существование человека невозможно.
Органы пищеварения
Обмен веществ в организме
Такое понятие, как метаболизм, или обмен веществ, означает преобразование в организме питательных веществ, получаемых в пищу, которые способствуют росту, размножению клеток, поддержанию нормальной работы всей системы. Обмен веществ происходит благодаря химическим реакциям, которые не только расщепляют сложные химические вещества, но еще и приводят к образованию и преобразованию энергии. Для поддержания постоянной температуры тела в 36,6 градуса, все процессы должны происходить правильно, при этом питательные вещества преобразовываются в тепловую энергию, которая способствует правильной работе организма.
Конспекты по предмету «БИОЛОГИЯ»
Предмет «Биология». Изучение Биологии шаг за шагом. Онлайн-учебники.
Справочник ОГЭ Проверить знания Справочник ЕГЭ
Часть 3. Углубленное изучение биологии (10-11 кл.)
Справочник ОГЭ Проверить знания Справочник ЕГЭ
Биoлогия — наука о живой природе. Термин «биолoгия» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.
Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.
Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.
Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фундаментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.
Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.
Источники идей и источники цитат для конспектов по «Биологии»:
- ОГЭ. Биология : Универсальный справочник / Д.А. Шабанов, М.А. Кравченко. — Москва : Эксмо.
- Биология / А.Ю.Ионцева — М.: Эксмо, 2018 (Весь школьный курс в схемах и таблицах)
- Биология. Весь школьный курс в таблицах / Л.В. Ёлкина — Минск: Кузьма: Принтбук.
- Биология: пособие-репетитор, учебное пособие / С.И. Колесников — М.: КНОРУС.
- Биология. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / ; под ред. В. К. Шумного и Г. М. Дымшица. — М. : Просвещение
- УМК: «Биология», В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, изд. «Вентана-Граф»
- Биология. Справочник в таблицах. ООО «Издательство АЙРИС-пресс», 2015.
- Биология в схемах, таблицах, рисунках. — М: Лист, 1998.
- Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9) Издательство Дрофа-Вентана.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
УрокПищевые цепи. Взаимосвязь компонентов биоценоза
Основа биогеоценоза- это трофические и энергетические связи!
Лэйдл предлагает пройти уроки по биологии за 8 класс в режиме онлайн. Мы постарались адаптировать школьную программу и сделать ее максимально понятной каждому ребенку. Добиться этого удалось при помощи четко структурированных тем, описанных простым языком, наличием мультимедийного контента и увлекательных заданий.
Уроки по биологии за 8 класс сосредоточены на изучении человеческого тела. Ребенок изучает основы анатомии и узнает об особенностях строения организма: о костях и мышцах, кожных покровах, работе внутренних органов, сердечно-сосудистой и половой системах.
Н
Наблюдение — целенаправленное восприятие, где строго определенно, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время.
Надкостница — плотная соединительная ткань.
Некроз — омертвление тканей.
Нервная система позвоночных состоит из — центральной и периферической частей.
Нервные узлы — скопления нервных клеток (точнее, их тел) вне центральной нервной системы. б) Скопления же нейронов в головном или спинном мозгу называются ядрами.
Неспецифический микроорганизм — наиболее древняя форма иммунитета, осуществляемая лейкоцитами путем фагоцитоза. Они действуют на все микроорганизмы, независимо от их химической природы.
Нефроны — микроскопические единицы, в которых происходит фильтрация плазмы крови.
Нижние дыхательные пути — гортань, трахея, бронхи.
Нисходящие нервные пути — пути, по которым возбуждение идет от головного мозга к центрам спинного мозга.
Д
Дальнозоркость — заболевание, при котором изображение фокусируется позади сетчатки. В результате дальнозоркие хорошо видят отдаленные предметы, но плохо видят вблизи.
Двенадцатиперстная кишка — первый отдел тонкой кишки.
Деление клетки — сложный процесс. Он начинается с того, что коло каждой молекулы ДНК синтезируется её двойник.
Дендрит — отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.
Дизентерия — заразное и опасное заболевание. Ею можно заболеть, съев зараженную пищу, выпив воду из сомнительного источника или вымыв в нем посуду, овощи, руки.
Динамический стереотип — объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены.
Дифтерия — инфекционное заболевание, распросраняющееся в воздушно-капельным путем. Повышается температура тела, на миндалинах появляются серовато-белые налеты.
Доли больших полушарий — лобная, теменная, затылочная и височная.
Дыхание — обмен газов между клетками.
Дыхательные пути — органы, которые подводят воздух к альвеолам легких.