Информация и информационные процессы в современных реалиях

Информация, понятие, виды информации - inr at school

Введение:

Что такое информация?

Источниками информации для нас являются: радио, телевидение, другие люди, книги.

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации или об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.

Информация доставляется к нам с помощью сигналов различного типа. Они могут быть: световые, тепловые, звуковые, механические, электрические и другие.

Например, пылающий костёр одновременно может нести как световой, так и тепловой сигнал.

Что такое сигнал?

Сигналы бывают двух типов: непрерывный и дискретный

Например: игра на скрипке.

Схематично непрерывный сигнал можно представить в виде непрерывной кривой линии:

Например: текст книги, время на часах.

Информация поступает к человеку в виде сигналов внешнего мира. Но, прежде, чем попасть в мозг для анализа и осмысления, эти сигналы воспринимаются нашими органами чувств. В соответствии со способом восприятия различают следующие виды информации:

По способу восприятия:

  • визуальная (получена с помощью органов зрения);
  • аудиальная (получена с помощью органов слуха);
  • обонятельная (получена с помощью органов обоняния);
  • вкусовая (получена с помощью вкусовых рецепторов языка);
  • тактильная (получена с помощью органов осязания).

По форме представления:

  • Текстовая – передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая – представлена в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая – представлена в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая – передаваемая устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

По назначению:

  • массовая информация – сведения, понятные большей части населения;
  • специальная информация – сведения, которые могут быть не понятны основной массе людей, но необходимы и понятны узкой социальной группе специалистов), которые эту информацию используют;
  • секретная информация – сведения для узкого круга, передаваемые по закрытым (защищённым) каналам и не предназначенные для посторонних;
  • личная информация (приватная информация) – сведения о каком-либо человеке, определяющие социальное положение и типы социальных взаимодействий;
  • общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании того, что происходит в государстве.

Свойства информации:

Чтобы комфортно жить в современном, быстро меняющемся мире и принимать правильные решения, человеку нужна информация, которой присущи определённые свойства:

объективность (т.е. независимость от чужого мнения):

например, заявление: «Гора низкая» необъективно;

достоверность (т.е. информация должна быть правдивой, не должна искажаться):

например, достоверно известно, что Земля вращается вокруг Солнца;

полнота (т.к. неполная информация может ввести в заблуждение):

например: Сумма углов треугольника равна 180 градусов, но только для прямоугольной системы координат на плоскости;

актуальность (устаревшая или преждевременная информация является неактуальной):

например, оповещение на мобильный телефон: «Деньги на вашем счету заканчиваются» – актуальна, если прочитана вовремя;

полезность:

например, голосовое объявление на вокзале: «Отправление поезда через 5 минут».

Рассмотрим задание, в котором требуется из двух выражений выбрать то, которое соответствует выделенному свойству:

Необъективная: вода горячая; температура воды +700С

Пояснение: необъективным является выражение «вода горячая», т.к. зависит от мнения человека: одному человеку вода покажется горячей, другому эта же вода покажется просто тёплой.

Неполная: концерт состоится вечером; концерт состоится в 18.00 на стадионе нашего города.

Пояснение: информация «концерт состоится вечером» является неполной, во избежание ошибки, требуется пояснение, где и в какое время состоится концерт.

Актуальная: завтра у вас состоится контрольная работа; в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры.

Пояснение: информация «завтра у вас состоится контрольная работа» актуальна, а информация «в 1840 году на счёте прадедушки моего знакомого было 64 лиры» неактуальна и содержит устаревшие сведения.

Достоверность: люди бессмертны; день сменяет ночь.

Пояснение: информация «день сменяет ночь» соответствует современным научным представлениям и является достоверной, а вот научных доказательств бессмертия людей нет.

Понятность: курс доллара 67 рублей 56 копеек; ドル67.56ルーブル

Пояснение: первая информация «Курс доллара 67 рублей 56 копеек» записана на понятном для нас русском языке, в отличие от иероглифов второго предложения.

Основные виды информации, их описание

Выделяют пять основных форм информации:

  1. Графическая — передается в виде рисунков, графиков, чертежей, фотографий и других видов изображений. Первыми графическими изображениями, дошедшими до наших дней, являются наскальные рисунки первобытных людей. К этому же виду информации относятся художественные картины, запечатлевшие людей, пейзажи, различные события прошлых веков.
  2. Текстовая — передача информации с помощью символов лексики, переводящих устную речь в письменную. В древности для ее хранения использовали папирус и пергамент, затем стали широко использовать бумажные носители. В современном мире текстовые данные все чаще хранят с помощью электронных носителей, используя систему ее кодирования и декодирования.
  3. Звуковая — передается способом устной речи от носителя к носителю либо в виде аудиозаписи. Сюда же относится любая акустическая информация — музыкальные произведения, звуки природы, различные шумы.
  4. Числовая — существует в виде цифр и различных математических знаков. Широко используется для передачи количественных данных об объекте, для нумерации, в математических вычислениях, в двоичной системе кодирования для последующей компьютерной обработки.
  5. Видео — данные об объекте, событии или явлении сохраняются и передаются с использованием видеозаписи, показывают поведение объектов или происходящее событие в движении. Эта форма передачи данных впервые появилась с изобретением кинематографа.

Для некоторых видов информации еще не изобретены способы их хранения, передачи и кодирования. Это относится к источникам, воздействующим на наше осязание, обоняние и вкус. Если передачу запаха и вкуса частично используют при создании ароматизаторов, то до массовой передачи осязания, тактильных ощущений наука еще не дошла.

Виды информации по форме представления

Какие виды информации бывают в информатике?

По форме представления различают следующие виды информации:

  1. текстовая информация;
  2. числовая информация;
  3. графическая информация;
  4. видеоинформация.

Комбинация символов (буквы, арифметические знаки, цифры и пробелы) относится к текстовому виду информации. Примерами числовой и текстовой информации являются сочинение школьника, список продуктов в чеке, рекламная вывеска и т.д.

Примером числовой информации может служить математический пример, таблица умножения, график показаний счетчика.

Графическая информация может быть представлена в виде диаграмм, фотографии, графиков, рисунков, чертежей, схем, таблиц, карт и т.п. Обработка графической информации включает изменение параметров (качество изображения, количество цветов, размер) или формата графических файлов (TIFF, GIF, PCX, JPEG и др.).

Формы представления графической информации используются на уроках физики, природоведения, информатики, черчения и т.д. Это могут быть конспекты, презентации, чертежи.

Ученые установили, что текстовая информация усваивается лишь на 70%. Обогащенный изображениями текст, позволяет усвоить материал на 95%.

Видеоинформация – это информация, включающая изображения, звук, анимацию. Она может храниться на магнитной ленте, кинопленке, оптическом диске или карте памяти. Примером видеоинформации может быть любимый мультфильм или телевизионная реклама.

Основные виды компьютерной анимации:

  • Анимация по кадрам – это ролик, смонтированный из серии изображений.
  • Запись движения — это видеозапись с последующей обработкой на компьютере.
  • Анимация 3D – это анимация, сформированная при помощи программного обеспечения (3DS MAX, XSI, MAYA).

PowerPoint – программа для создания анимации. Презентация PowerPoint может состоять из изображений, видеофрагментов, звукового сопровождения и спецэффектов.

Информация может быть комбинированной. В этом случае она включает видеоинформацию, звуковое сопровождение и числовые данные.

В информатике виды информации по форме представления можно создавать или преобразовывать с применением компьютерных программ. Paint помогает в создании графических изображений, WordPad работает с текстовой информацией, Калькулятор совершает расчеты.

1.9. Что такое информационные ресурсы и информационные технологии?

Информационные ресурсы
это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме,
позволяющей их воспроизводство.

Это книги,
статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская
документация, технические переводы, данные о передовом производственном
опыте и др. [].

Информационные
ресурсы
(в отличие от всех других видов ресурсов трудовых,
энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их
расходуют
.

Информационная технология это совокупность
методов и устройств, используемых людьми для обработки информации.

Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые
информационные технологии основывались на использовании счётов
и письменности. Около пятидесяти лет назад началось исключительно
быстрое развитие этих технологий, что
в первую очередь связано с появлением компьютеров.

В настоящее время термин «информационная технология»
употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки
информации
. Информационные технологии охватывают всю вычислительную
технику
и технику связи и, отчасти, бытовую
электронику, телевидение и радиовещание
.

Они находят
применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе,
образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском
хозяйстве, системе социального обеспечения, служат подспорьем людям различных
профессий и домохозяйкам.

Народы
развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий
представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу
.

В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических
систем является экономически возможным, и это обусловливает появление
национальных исследовательских и образовательных программ, призванных
стимулировать их разработку.

Обработка и хранение информации

Информационный поток увеличивается на 30% каждый год, вовлекая в свои процессы даже маленьких детей, которые чуть ли не с рождения пользуются телефонами и планшетами.

Информация со временем накапливается. Человеческое сознание уже не способно обрабатывать такие объемы. Тут на помощь приходят компьютеры, которые берут на себя функции по обработке и хранению сведений.

Обработка – это процесс, при котором изменяется содержание или форма представления информации.

Например, режиссер берет готовый сценарий и снимает фильм. Он меняет форму – с текстовой на визуальную.

Хранение информации – это ее запись на запоминающие устройства для последующей обработки.

Раньше для этих целей использовались дискеты и перфокарты. Теперь же применяют лазерные диски (CD и DVD) и энергонезависимую память.

Эта статья относится к рубрикам:

1.2. Что такое информация?

Термин «информация» происходит от латинского слова
«informatio«, что означает сведения,
разъяснения, изложение.

Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить
одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в
житейских ситуациях.

В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые
кого-либо интересуют.

Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.
«Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто,
неизвестное раньше»
.

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их
параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные
системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе
жизнедеятельности и работы.

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление,
письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может
содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их
предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к
нему
.

Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой
информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным
для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и
сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже
известно.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между
сообщением и его потребителем
. Без наличия потребителя, хотя бы
потенциального, говорить об информации бессмысленно.

В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией
посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь
интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение
содержит.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают
некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр,
закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую
нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ
в такой последовательности символов увеличивает информационный объём
сообщения.

Более развёрнутое представление о существе рассматриваемых вопросов дается в
.

1.1. Что такое инфоpматика?

Термин «информатика» (франц. informatique) происходит от
французских слов information (информация) и automatique
(автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».

Широко распространён также англоязычный вариант этого термина —
«Сomputer science», что означает буквально «компьютерная
наука»
.

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной
техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а
также закономерности и методы её создания, хранения, поиска,
преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой
деятельности.

В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием
«информатика» области, связанные с разработкой, созданием,
использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки
информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также
организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты
компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни
людей
.

Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без
нее.

Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её
основные направления:

  • pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;
  • теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей,
    приёмом, преобразованием и хранением информации;
  • методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы
    для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при
    выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи,
    визуальное восприятие, игры и др.);
  • системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой
    системы и в установлении требований, которым она должна отвечать;
  • методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
  • средства телекоммуникации, в том числе, глобальные
    компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное
    сообщество;
  • разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку,
    образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды
    хозяйственной и общественной деятельности.

Информатику обычно представляют состоящей из двух частей:

  • технические средства;
  • программные средства.

Технические средства, то есть аппаратура
компьютеров
, в английском языке обозначаются словом
Hardware, которое буквально переводится как «твёрдые
изделия»
.

А для программных средств выбрано (а точнее, создано)
очень удачное слово Software (буквально — «мягкие
изделия»
), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения
и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения
модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.

Программное обеспечение — это совокупность всех
программ, используемых компьютерами, а также вся область деятельности по
их созданию и применению.

Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну
существенную ветвь — алгоритмические средства. Для неё
российский академик А.А. Дородницин предложил название Brainware
(от англ. brain — интеллект). Эта ветвь связана с разработкой
алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения
.

Алгоритмы — это правила, предписывающие выполнение
последовательностей действий, приводящих к решению задачи.

Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм
решения задачи.

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано
начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта
революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией,
затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального
производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.

Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей,
создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во
всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

1.3. Составляющие информационного процесса

Понятие «информация» тесно связано с понятием «информационный процесс». Под термином «процесс» обычно понимается последовательное изменение состояния системы или явления. Но очень редко можно найти определение понятия «информационный процесс», как правило, только из контекста можно узнать, что под термином «процесс» понимается последовательное изменение состояния системы или явления.

Наиболее полно информационные процессы рассмотрены и определены С.А. Бешенковым и Е.А. Ракитиной :

«Информационный процесс — совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр) для получения какого-либо результата (достижения цели)» .

Из этого определения следует, что под информацией понимается и смысл (идеи, гипотезы, теории), и данные. Поскольку здесь происходит смешение понятий, авторы далее разделяют информационные процессы на два типа — «общие» и «основные».

«Наиболее общими информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.

К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации» .

Теперь перейдем к уточнению определения понятия «информационный процесс».

Из известной общей схемы связи К. Шеннона и данного нами выше определения информации следует: информационный процесс заключается в том, что информация (смысл, знание), существующая в аппарате мышления одного человека (источника), должна с помощью данных, циркулирующих в блоках работы с данными, перейти в аппарат мышления другого человека (адресата). На рисунке представлена схема информационного процесса, где для простоты рассматривается информационное взаимодействие между человеком-источником (слева), желающим передать некую информацию (смысл, понимание) человеку-адресату (справа). Для общности предполагается, что пространственно источник и адресат находятся на таком расстоянии, что вынуждены использовать технические средства для общения между собой. Заметим, что происходит не непосредственный переход, а формирование информации у адресата на основе полученных данных и накопленных опыта и знаний. Итак: Информационный процесс — это совокупность процессов, происходящих в аппаратах мышления людей (инициируемых поступающими данными), и процессов обработки данных.

Выше был употреблен термин «информационное взаимодействие», которому дадим следующее определение:

Информационное взаимодействие — взаимодействие между людьми посредством передачи между ними данных, в результате которого происходят изменения в ощущениях, мнениях, представлениях, знаниях (или, в психологических терминах, в ментальном опыте).

Таким образом, информационный процесс имеет три составляющие:

1) процесс в аппарате мышления человека, готового передать свой опыт (знания, представления);

2) процесс передачи данных;

3) процесс в аппарате мышления человека, получившего данные и формирующего свою информацию в аппарате мышления.

Очевидно, что первый и третий процессы симметричны. Мы будем называть их интеллектуальными процессами. Изучением подобных процессов занимается психология.

Второй процесс обеспечивает прием, хранение, обработку и передачу данных, и его логично назвать информатическим процессом, так как его исследованием и конструированием занимается информатика (по аналогии, физика занимается физическими процессами, химия — химическими). Прилагательное «информатический», по-видимому, ввел в научную и практическую терминологию М.П. Лапчик . Итак:

Интеллектуальный (ментальный) процесс — это психический процесс, который в условиях познавательного контакта человека с миром обеспечивает возможность поступления данных в аппарат мышлениям их преобразование в информацию (ментальный опыт) .

Информатический процесс — это совокупность действий, производимых над данными в рамках информационного процесса .

Способы передачи информации

Передачей информационных данных называется процесс их доставки от источника к получателю.

Чтобы ее перенести в пространстве и времени, необходимо определенным образом оформить, закодировать. Еще в древние времена люди научились передавать информацию на расстоянии с помощью звуковых (гонг, набат, колокол, рупор) и световых (огонь, маяк) сигналов.

Широкое распространение получила знаковая система передачи информации посредством написанного или напечатанного текста, различных изображений (рисунков, картинок, схем, чертежей, графиков). Сюда же можно отнести предметы, несущие смысловую нагрузку.

Раньше передача подобных символов осуществлялась курьерскими средствами доставки. Сейчас это возможно сделать гораздо быстрее с помощью интернета. Даже объемные предметы можно мгновенно передать на большое расстояние и распечатать на 3D-принтере

Последний способ передачи информации основан на свойствах электромагнитных колебаний (радиоволны, световые, электрические импульсы). Прежде чем появился интернет, с их помощью заработали телеграф, факс, телефон, радио и телевидение.

К этому же периоду можно отнести и появление магнитной записи на специальных намагниченных носителях, которые можно было долго хранить. Недостаток заключался в необходимости предохранять записи от размагничивания.

Человек способен считывать информацию, переданную посредством:

  • нервных импульсов — они посылаются в мозг органами чувств под воздействием раздражающих факторов, благодаря чему информация запечатлевается, обрабатывается и хранится в нем;
  • мимики и жестов, изображаемых другим человеком;
  • запаха и вкуса, которые могут указывать на характерные свойства объекта.

В природе носителями генетической информации, передаваемой по наследству, являются хромосомы. Именно они служат местом хранения генетического материала предков, обеспечивают его передачу следующему поколению и реализуют воспроизводство наследственных признаков у потомства.

1.11. Вопросы для самоконтроля

1.1. Что означает термин «информатика» и каково его происхождение?

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности
официально закреплены за понятием «информатика» с 1978 года?

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени
затрагивает информатика?

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные
направления её применения.

1.5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом,
естественно-научном и техническом смыслах?

1.6. Какие формы существования информации Вы можете назвать?

1.7. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые
факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

1.8. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает
информацию?

1.9. В каких формах человек передаёт и принимает информацию?

1.10. Где и как человек хранит информацию?

1.11. Что необходимо добавить в систему «источник информации —
приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?

1.12. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

1.13. Приведите примеры ситуаций, в которых информация

а) создаётся; д) копируется; и) передаётся;
б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается;
в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется;
г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.

1.14. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является
результатами этой обработки?

1.15. Приведите примеры информации:

  • а) достоверной и недостоверной;
  • б) полной и неполной;
  • в) ценной и малоценной;
  • г) своевременной и несвоевременной;
  • д) понятной и непонятной;
  • е) доступной и недоступной для усвоения;
  • ж) краткой и пространной.

1.16. Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

1.17. Приведите примеры технических устройств и систем,
предназначенных для сбора и обработки информации.

1.18. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого
человеком?

1.19. Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по
степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости
наших знаний о нём?

1.20. Как определяется единица измерения количества информации?

1.21. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество
информации, содержащейся в сообщении?

1.22. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?

1.23. При каком условии формула Шеннона переходит в формулу Хартли?

1.24. Что определяет термин «бит» в теории информации и в
вычислительной технике?

1.25. Приведите примеры сообщений, информативность которых можно
однозначно определить.

1.26. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит
информации.

Понятие информации

Слово «информация» происходит от латинского informatio. Оно означает «разъяснение, осведомлённость, высказывания». До недавнего времени само слово «информация» не имело конкретного значения. Оно воспринималась как то, что передаётся посредством устной или письменной речи. В наше время смысл этого понятия очень расширился, что способствовало появлению новой отдельной дисциплины теории информации.


Понятие информации

На данный момент выделяют три конкретизированных определения информации, но даже они не дают полного представления обо всём объёме этого понятия.

  • Информация — это выраженное в виде сигналов и знаков отражение существующего мира.
  • Информация — любая совокупность сигналов и данных, которые поступают в какую-либо систему из окружающей среды (входная информация), которые поступают в окружающий мир из самой системы (исходящая информация) или сохраняются внутри используемой системы (внутренняя информация).
  • Информация – сведения об объектах, существующих в мире и доступных для восприятия человеком, животными, растениями или специальными устройствами, настроенными на их получение.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 23297

Пока точное единое значение термина «информация» ещё не сформулировано. Оно может быть описано разным набором признаков. Это зависит от того, с точки зрения какой области знания рассматривается данное определение.

Можно сказать, что, что информация является отражением реального мира и включает в себя любые сведения и данные, которые являются объектом хранения, передачи и преобразования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: