Людмила разумовская: дорогая елена сергеевна

Людмила разумовская ★ дорогая елена сергеевна читать книгу онлайн бесплатно

Краткое содержание: «Дорогая Елена Сергеевна»

На экраны картина вышла в 1988 году. И просто шокировала зрителей жизненной правдой: жестокостью и необузданностью подростков. Каково же её краткое содержание?

«Дорогая Елена Сергеевна» – фильм о потерянной молодёжи 80-х. Четверо подростков заявляются в квартиру к своей школьной учительнице под предлогом, что они хотят поздравить её с днём рождения. Но на деле молодые люди плохо сдали экзамены и это чревато для них провалом при прохождении вступительных испытаний в вуз. Поэтому они решаются шантажом, угрозами и всеми доступными средствами выманить у Елены Сергеевны ключ от сейфа, где лежат экзаменационные работы, чтобы исправить в них ошибки.

Елена Сергеевна в течение полутора часов экранного времени пытается привести ошалелых подростков в чувство, но они только становятся более жестокими, опускаются ниже в своих попытках заполучить то, что им нужно. В финале картины обе стороны остаются ни с чем: учительнице не удаётся изменить мировоззрение своих учеников, а подросткам – исправить свои оценки.

Производство

Одноимённая пьеса Разумовской попалась Рязанову в начале 1980-х годов и очень впечатлила его. Рязанов обратился к тогдашнему директору Мосфильма Николаю Сизову с предложением экранизировать её. Сизов сначала дал согласие, но через несколько дней велел отменить экранизацию, мотивируя отказ приходом к власти Андропова. В итоге, к съёмкам Рязанов приступил только в октябре 1987 года. Но поскольку, несмотря на наступившую гласность, в советском кино ещё действовала цензура (хотя и уже ослабленная к тому моменту), то фильм снимался под рабочим названием «Последний экзамен». Фильм был снят в короткий срок — 22 дня.

Марина Неёлова была первой, кого Рязанов пригласил на роль Елены Сергеевны. Исполнителей других четырёх ролей искали среди настоящих школьников, но только Наталья Щукина была по возрасту школьницей. Ей, Марьянову, Дунаевскому и Тихомирову приходилось нелегко: Рязанов так прочувствовался пьесой, что отношение к её героям стал перекладывать на актёров, которые их играли, видя в них те самые стереотипы из пьесы. Рязанову очень не нравилось, что актёры, как и подобает молодёжи, относились к съёмкам очень несерьёзно: Наталья Щукина вспоминала, что были моменты, когда в них «летели стулья».

Вступительная сцена, где ребята купаются в озере, изначально не планировалась. Актёрам было тяжело играть «изнывающих от июньской жары» в октябре, а тем более раздеваться. Кадры самого купания снимались крупными планами, так как в них актёры плавали не в озере, а в бассейне спорткомплекса Олимпийский.

Натурные съёмки проводились в Москве, в домах на улице Кравченко. Вступительная сцена снималась там же, на Удальцовских прудах.

Елена Сергеевна – не совсем жертва?

С моей точки зрения, абсолютно все герои постановки отрицательные. Понятно, что ребята неправы, так как готовы поступить нечестно и даже жестоко, чтобы добиться своего. Однако образ Елены Сергеевны символизирует еще один порок – лицемерие. В постановке сделан акцент на моменте, где героиня говорит: «Бог вас накажет». Ребята поднимают ее на смех, так как она сама, в числе других учителей, поддерживала идеи советской власти и воспитывала учеников атеистами.

Также знаменательным является эпизод, в котором преподавательница говорит, что ничего страшного, если Паша не поступит в университет нет, хотя понимает, какое плачевное будущее в таком случае его ждет. При этом Елена Сергеевна легко соглашается на предложение Володи устроить ее больную маму в более успешную больницу при помощи связей отца ученика. Конечно, она предлагает взамен свои услуги как репетитора, но это не меняет того факта, что ее не смущает идея «кумовства», которая должна противоречить ее принципам. Когда она осознает, что взамен необходимо позволить ребятам сжульничать, она наотрез отказывается и говорит о равных условиях для всех людей, забывая о том, что помощь ее матери уже противоречит идее равенства и справедливости.

Да, в сравнении с ужасающими поступками, которые совершают дети, Елена Сергеевна не кажется нам таким уж плохим человеком

Но важно понимать, что ее позиция так же неверна, как и идеи ребят. Неправильно осуждать чужие пороки и при этом закрывать глаза на собственные ошибки

Андрей Тихомирнов в роли Володи

Парню пришлось играть выпускника школы в 21 год. Но благодаря своей щуплой конституции, артист неплохо справился с этой задачей.

Впервые Тихомирнов появился на экранах в 1987 году. Режиссёр Валерий Курыкин снял картину «Шантажист», в которой Тихомирнову досталась роль сложного подростка. В этом фильме сыграли такие знаменитости, как Михаил Ефремов, Леонид Куравлёв и Сергей Гармаш. Андрей неплохо смотрелся в кадре, поэтому Рязанов взял его в свой проект «Дорогая Елена Сергеевна».

Анализ сюжетной линии позволяет с уверенностью сказать, что герой Тихомирнова чуть ли не единственный участник четвёрки, который абсолютно ни в чём не раскаялся. Володя не только является зачинщиком всех беспорядков в доме учительницы: в отличие от своих одноклассников он делает это осознанно, руководствуясь холодным расчётом. Один только Володя может по-настоящему вести диалог с преподавательницей, которая пытается вразумить детей – Пашка, Ляля и Витёк чаще всего не находят, что возразить Елене Сергеевне на её доводы. Но Володя всегда знает, что сказать, он твёрдо озвучивает свою жизненную философию и не гнушается самыми грязными методами достижения своих целей.

Дорогая Елена Сергеевна — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Володя. Чего? Кто это там попискивает? Цып-цып-цып, цыпля-точки, марш под крылышко! (Смеется). Лялька, чего разлеглась, одевайся! Держи барахло! (Кидает ей кофту.) Думала, я и вправду? Ха-ха! Ну-ну, не сердись, ай эм сори.

Витя. Положи ключ на место!

Володя. Послушай, когда я ликую, я не люблю, чтобы мне мешали.

Витя. Положи ключ, гад!

Володя. Сейчас я из этой мошки сделаю отбивную… Паша, друг! Вундеркиндик ты наш! Что стоишь, будто аршин проглотил? Ну, будь мужчиной, приди в себя! Все о’кей! (На ухо.) Иди, бабу свою утешь.

Витя(подходит вплотную и с неожиданной силой хватает Володю за грудки). Отдай ключ, слышишь? И не смей его трогать! Или я сейчас… убью, гад!

Володя. Дерьмо ты вонючее! Еще грозит! Все вы дерьмо! Потонете в собственном дерьме! Да мне на ваш ключ… Подавитесь! Кушайте его теперь сами! Я же получил глубокое моральное удовлетворение, насладившись вашей всеобщей тупостью и неспособностью хоть что-нибудь предпринять. Прощайте, дорогие одноклассники. Эх, вы, марионетки, всю жизнь вас только и будут дергать за веревочку! Подумайте на досуге о смысле жизни и о роли личности в истории. Пламенный привет Елене Сергеевне! Адье! (Уходит.)

Долгая пауза. Выйдя из оцепенения, Паша подходит к Ляле.

Паша. Ляля… когда-нибудь… Когда-нибудь!..

Ляля молчит. Паша выбегает из квартиры. Ляля, не одеваясь, сидит в той же позе.

Витя(томится). Пойдем, что ли, а? Я вот тут ключик положу на видное место и пойдем. Ну чего ты, Ляльк? Одевайся. Поздно уже… Черт, разворотили все! (Пытается навести порядок, потом машет рукой.) Смотри-ка, солнце. Ну, мы даем! Что завтра в школе будет! Господи, лучше не думать, правда? Лялька, ну чего ты молчишь?.. А вообще-то Елена Сергеевна жаловаться не пойдет, а? Как ты думаешь?.. Так ты идешь или нет? Что, так и будешь сидеть до утра? Ну, ты даешь! Ладно, ты, может, стесняешься, так я тебя на улице подожду, на углу, хорошо? А ты одевайся и выходи. Я тебя до дому провожу, ладно? Ну, будь. (Уходит.)

Ляля сидит неподвижно, прислушиваясь к шагам. Потом быстро вскакивает, осторожным, кошачьим движением приближается к дверям, заглядывает на лестницу и, убедившись, что там никого нет, быстро захлопывает дверь. Идет на кухню.

Ляля. Елена Сергеевна! Елена Сергеевна, вы где? (Пробует открыть дверь в ванную.) Елена Сергеевна, вы здесь? Вы меня слышите?.. Елена Сергеевна, они его не взяли! Вы слышите? Они его не взяли! Они не взяли ваш ключ! (Барабанит в дверь. Елена Сергеевна не отвечает. Ликующий голос Ляли переходит в рыдания.) Елена Сергеевна… они не взяли… не взяли… они его не взяли… Елена Сергеевна…

Занавес.

Главные герои: описание

Елена Сергеевна — главный персонаж фильма, знаменитая актриса, которая решает вернуться на родину после многолетнего отсутствия. Она красива и обаятельна, но в то же время очень грустна и всегда остается в тени своих друзей и близких. Её судьба и личная жизнь полны тайн и загадок.

Варламов — лучший друг Елены Сергеевны, который с детства её любил и всегда был ей верен. Он работает в киноиндустрии и из-за работы быстро переносится вместе со своей давней подругой в новый город. Варламов — талантливый и умный человек, который всегда поддерживает Елену.

Дмитрий — юный поэт, который влюбляется в Елену Сергеевну. Он мечтает о том, чтобы пристроиться в искусственном мире политической элиты и стать знаменитым писателем, а возможно и большим чем Елена Сергеевна актером. Для этого ему нужна поддержка Елены, которую он получает в неожиданной форме.

  • Антонина — молодая, но уже известная актриса, которая всегда находится в тени Елены Сергеевны. Она завидует и даже ненавидит её за то, что у нее все получается, а у неё нет. Несмотря на это, Антонина является одной из лучших подруг Елены.
  • Ледов — старый друг Елены Сергеевны, который пытается вмешаться в её жизнь и вызвать бурю эмоций. Ледов — умный и хитрый человек, который всегда умеет убежать от проблем и ответить на любые вопросы.

Марина Неелова

Она родилась в Ленинграде в январе 1947 года в абсолютно нетворческой семье. Несмотря на то что мама и папа Марины не имели ничего общего с искусством, девочка с ранних лет тянулась к прекрасному. Родители поддержали стремление дочери стать артисткой и отвели ее в балетную школу. В первом классе Неелова победила на конкурсе стихов. Потом она заняла призовое место на городском соревновании. По его итогам девочка должна была стать участницей Всесоюзного конкурса, а затем поехать на Кубу. Однако родители побоялись отпустить дочь за границу и вместо этого отвезли ее на Волгу к бабушке.

После школы Неелова, не задумываясь, выбрала театральный ВУЗ и в 1964-м стала студенткой ЛГИТМиКа. Получив диплом, она переехала в столицу и устроилась в Театр им. Моссовета, а потом ушла из него в «Современник».

Что качается кинематографа, то впервые ее пригласили на съемки еще в студенчестве. Неопытная третьекурсница отлично справилась с образами двух героинь из «Старой, старой сказки». И после этого Нееловой стали предлагать лирические, сказочные и романтические роли. В фильмографии актрисы значатся такие работы, как «Принц и нищий», «Ждем тебя, парень» и «Тень». С 2009 года она перестала появляться на экранах. А в декабре 2017-го она предстала перед зрителями в образе пенсионерки Елены Михайловны в фильме «Карп отмороженный».

Делаем мыло на веревке своими руками: очень простой способ

Вот это губы! Внук Олега Табакова вырос обладает красивым лицом (фото)

Творческий подход к дистанции: Кабо Сан Лукас в Мексике открыт для туристов

Смысловые аспекты фильма «Дорогой Елена Сергеевны»

Фильм «Дорогой Елена Сергеевны» открывает для зрителя уникальную историю любви двух людей из совершенно разных социальных слоев. В центре сюжета находятся Елена и Вениамин, которые влюбляются друг в друга в старости, и с этого момента их жизнь начинает меняться.

Кроме любви, фильм затрагивает такие темы, как старость, одиночество и моральные ценности. Елена и Вениамин, оба уже на пенсии, вынуждены столкнуться с одиночеством и тяжелыми жизненными обстоятельствами, но они находят друг друга и находят новый смысл жизни в своих отношениях.

Кроме того, фильм обращается к теме моральных ценностей. Елена и Вениамин оказываются в кругу людей, которые нарушают законы и моральные нормы, но они не поддаются этому влиянию и сохраняют свою человеческую природу.

  • В центре сюжета — любовь двух людей из разных социальных слоев.
  • Фильм затрагивает темы старости, одиночества и моральных ценностей.
  • Елена и Вениамин находят друг друга и находят новый смысл жизни в своих отношениях.
  • Фильм обращается к проблемам моральных ценностей и сохранения человеческой природы.

Пьеса “Дорогая Елена Сергеевна”

Пьеса “Дорогая Елена Сергеевна” была написана Людмилой Разумовской в 1980 г., но тогда несколько отчаянных попыток поставить ее в провинции оказались обречены на неудачу. Произведение молодого драматурга цензура не пропустила, а имя Людмилы Разумовской быстро обросло таинственными слухами и получило “широкую известность в узких кругах”, посвященных в театральный процесс. Однако с наступлением перестроечного времени “Дорогая Елена Сергеевна” оказалась востребована и столичными, и периферийными театрами и вскоре была экранизирована.  Появившееся наконец на сцене произведение не было воспринято публикой и критикой однозначно. История о том, как доведенная до крайности своими же собственными “питомцами” учительница кончает жизнь самоубийством, некоторым показалась  излишне жестокой, даже неправдоподобной

Разумовской же, думается, важно было показать прямое столкновение поколений, предоставить слово обеим сторонам

Что произошло с молодыми людьми, выросшими в атмосфере всеобщей лжи и “застойной” демагогии, когда пылко внушаемые со всех трибун высокие идеалы на их глазах разрушались самими “внушателями”? Как было им уберечься от потери ориентиров, от цинизма и недоверия, всеобщего вырождения социальной нравственности? А может быть, стоило уберечься? Может быть, и сами они виноваты в том, что восприняли от “отцов” лишь убогую психологию приспособленчества? Как тут не вспомнить классическое оправдание шварцевского Генриха из “Дракона”: “Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили”. И ответ Ланцелота: “Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая?”

В пьесе Разумовской перед нами именно такие “первые ученики”. Она одна из немногих — решилась сказать тогда о грубой правде жизни устами тех, кто, по сути, только начинает жить.  Вот Витек делится с приятелями отцовскими лозунгами: “Если кто-то не берет, значит, просто мало дали”. Он, в сущности, беззлобен, но бесхарактерен: при благополучном течении жизни может стать кому-то преданным другом, при менее благополучном — послушной марионеткой в чужих руках. Вот Паша, в свои семнадцать лет обиженный и озлобленный на весь мир за то, что ему “недодали”: отец — “самая обыкновенная интеллигентская размазня”, и придется теперь сыну самому пробивать дорогу в жизни. Ляльке тоже “не повезло” с родителями: ее мать — библиотекарша, но чтобы у ребенка “все было”, подрабатывает еще и уборщицей. “Вы всю жизнь боролись, чтобы элементарно выжить, а мы будем бороться за то, чтобы хорошо жить” — вот ее жизненный девиз.

И наконец, Володя — признанный лидер в этой компании, настоящий подростковый идеал. Проблем у него в ближайшем будущем не предвидится никаких: поступление в престижный МГИМО обеспечено благодаря родительским связям. Лично ему от Елены Сергеевны ничего не нужно, для него убедить учительницу пойти на небольшой подлог (подменить неправильные варианты контрольных работ Паши и Вити) — это только своеобразное развлечение, эксперимент, игра. Однако игра оборачивается для всех ее участников серьезным, не на бумаге, экзаменом.  Елене Сергеевне приходится столкнуться с брошенным в лицо резким и нельзя сказать, чтобы совсем несправедливым, обвинением: “Ну и что же вы сделали такого замечательного, люди 60-х годов!.. Где вы? Ау?! Не видно, не слышно! Одни приспособились и стали преуспевать, другие, большинство, тянут свою жизненную лямку, третьи — растворились… в небытии! <…> Глядя на вас, мы с детства учимся лицемерить, фальшивить и показушничать…

Мы — ваши дети, кровные дети, а не пасынки, и не открещивайтесь от нас руками и ногами, вы нас породили сами!”  В результате ученики вроде бы побеждают — в их руках заветный ключ от сейфа, но все они так или иначе раздавлены своей победой. Униженный собственным предательством Паша теряет последнее к себе уважение; затихает, отброшенный ударом “друга”, Витек; не может никак очнуться от оцепенения Лялька. Да и “идеальный” Володя понимает, что это не он победил, это его удержала сострадающая рука Елены Сергеевны. Его, такого умного, решительного, просто пожалели. Таков неутешительный финал этой многострадальной пьесы.

Тогда в закладки — » Пьеса “Дорогая Елена Сергеевна”

Новые сочинения:

О чем фильм

Краткое описание содержания картины. В центре сюжета – учительница математики Елена Сергеевна. Принципиальная, честная, она и своих подопечных пыталась научить тому же. Личной жизни у еще молодой женщины нет – она живет вместе с пожилой больной матерью. На день рождения к ней приходят ученики Витя, Паша, Володя и Ляля (Оля). Ребята хорошие, примерные, все отличники и хорошисты. Разве что экзаменационную работу по математике они, кроме Володи, попросту завалили. На день рождения один из ребят, Витя, дарит учительнице фужеры из богемского стекла – по тем временам очень дорогой подарок, символ настоящей роскоши.

Марина Неёлова в роли учительницы Елены Сергеевны. Кадр из фильма.

Скромную Елену Сергеевну это сильно смущает и в глубине души она догадывается, что что-то здесь не так. Разгадка проста: ребятам нужен ключ от сейфа, в котором хранятся их экзаменационные работы по математике. Идея, пришедшая в голову предприимчивому Володе, заключается в том, чтобы изъять “плохие” работы из сейфа и заменить их “правильными” копиями. Под угрозой их будущее: если они получат плохие отметки, им будет сложно поступить в выбранный ВУЗ.

Узнав об этом, Елена Сергеевна приходит в ужас и пытается отговорить учеников от этого. Так нельзя, потому что это нечестно и неправильно.

Поняв, что по-хорошему с преподавателем договориться не получится, школьники переходят к “плану Б”. Напившись шампанского, ребята начинают обыскивать квартиру на глазах у шокированной учительницы.  Затем, понимая, что в этом нет никакого смысла, Володя, сын состоятельных родителей, предлагает “дорогой Елене Сергеевне” заключить сделку. Она отдает им ключ, а он просит отца, чтобы тот посодействовал переводу ее матери в хорошую клинику. Учительница с возмущением отвергает и этот компромисс.

Первой приходит в себя Ляля и говорит парням, что они, похоже, совсем заигрались. После этого она обещает Елене Сергеевне, что сейчас уведет всех. Паша, ее молодой человек, ради которого это, в частности, затевалось, действительно собирается уходить, на что Володя презрительно называет его “бабой” и “подкаблучником”. После короткого, жесткого разговора мягкотелый Паша соглашается с позицией своего друга и лидера их компании – нужно идти до конца.

Роль Ляли исполнила Наталья Щукина. Кадр из фильма.

Ближе к финалу Володя на глазах у остолбеневшего Паши предпринимает попытку изнасилования Ляли. Это шутка, не всерьез –  просто может быть, это подействует на “убежденную коммунистку”?.. Этим он провоцирует сердечный приступ у учительницы. После этого ребята (кроме Володи) всерьез пугаются – они этого не хотели…

Придя в себя, Елена Сергеевна требует, чтобы Володя оставил Лялю в покое и бросает ключ на пол. Потом она выходит из комнаты и закрывается в ванной комнате. Володя поднимает ключ и торжествующе говорит приятелям, что они своего добились. На это Витя неожиданно требует, чтобы он положил ключ на место. Не найдя поддержки у Паши, Володя вспыхивает, оскорбляет товарищей и уходит.

Как сохранить отношения в сложных ситуациях?

Отношения между людьми не всегда идут гладко, возникают конфликты и сложные ситуации, которые могут привести к разрыву отношений. Однако, есть несколько способов, которые помогут сохранить отношения в сложных ситуациях:

Общение — важно говорить друг с другом, выражать свои чувства и мысли, а также слушать собеседника.

Компромисс — найти золотую середину, чтобы обе стороны были удовлетворены решением.

Проявление понимания — попытаться поставить себя на место другого человека, понять его точку зрения и эмоции.

Извинение — если вы допустили ошибку, не стесняйтесь принести извинения, это поможет вернуть доверие и сохранить отношения.

Важно помнить, что поддержание отношений требует усилий и времени, и никогда не стоит сдаваться на первых же трудностях

Смысл фильма

Главная героиня драмы “Дорогая Елена Сергеевна” – учительница, преподающая математику. Человек честный, совестливый, несколько нелепый в своем пафосном идеализме, она относится к “шестидесятникам”, то есть не к “правоверным” коммунистам.

Своих оппонентов, детей “перестроечной” свободы, людей нечестных и не очень совестливых, хотя и не растерявших еще остатков человечности, она даже не пытается понять. Они говорят на разных языках и друг друга не слышат. Можно предположить, что суть фильма заключается в очередном конфликте “отцов и детей” и отчасти так и есть.

Дело в том, что на протяжении всего действа этот юноша ведет себя как типичный “хозяин жизни”. Никакого нравственного начала в нем нет. Понятия о совести, чести, достоинстве, о которых тщетно пыталась напомнить осатаневшим подросткам Елена Сергеевна, его только смешат. Их заменило прежде всего осознание того, что материальный достаток и достигнутое высокое положение в обществе позволяют ему на все смотреть высокомерно-цинично. Володя убежден, что все вопросы решаются напором и денежным подкреплением

Кого при этом можно смести на своем пути к процветанию, совершенно неважно

Вот эта циничная и самоуверенная, деятельная натура подростка-эгоцентриста искала выхода

Ему был важно перейти от накопленных убеждений к реальным действиям. Цель – показать, насколько он крут и защищен родительским авторитетом

Кадр из фильма.

Кроме того, Володя не сомневался, что имеет дело с ребятами, думающими как и он. Вскоре он убедился, что, в отличие от него, они слабоваты, трусоваты и к открытой конфронтации с миром взрослых не готовы. К “дорогой Елене Сергеевне” он пришел с единственной целью – доказать (прежде всего самому себе), что он – не тварь дрожащая, а право имеет. Этакий Раскольников на минималках. Изначально он шел вовсе не отбирать ключ, а доказать, что он сможет заставить учительницу ему его отдать.

Однако даже он едва ли предполагал, что все зайдет так далеко. По ходу сюжета он просто импровизировал, ведь добрая, наивная, не совсем советская, но воспитанная на совершенно других принципах Елена Сергеевна своим поведением разжигала в нем адское желание добиться победы. Любой ценой.

Что же до других ребят, то даже к концу действия, частично сознавая чудовищность своего поступка, они так и не смогли окончательно освободиться от влияния более сильной личности Володи. Он уходит первым, оставив их в квартире, потому что понимает, что отныне граница между ним и ими определена и обозначена. Он уходит с убеждением, что они прибегнут еще к его защите в случае, если в ванной уже нет живой Елены Сергеевны…

Почему они не взяли ключ? Вероятный ответ лежит на поверхности: они побоялись возмездия. Если Елена Сергеевна умерла, ключ – вещдок, с которой им нужно не о вузе мечтать, а думать о том, как в местах не столь отдаленных не оказаться. Нет ключа – нет и преступления, а есть только детская шалость, троллинг, буллинг – называйте как хотите.

Блестяще выписанный образ Володи – лишь предчувствие. Его товарищи – слабая надежда, что не все еще потеряно. Однако пройдет совсем немного времени, и режиссер снимет еще один “нерязановский” фильм, “Предсказание”. Он о том, что произошло со страной, когда “володи” дорвались до власти.

Важно знать предысторию персонажей, чтобы понимать мотивы их поступков

Павел (Константин Белобров) – сын профессора, успешный ученик, стремящийся поступить на филологический факультет. Его проблема заключается в том, что он не может попасть в нужный ему вуз без экзамена по математике, в которой он не очень хорош. Паша жалуется на социальное неравенство, скрывая под этим свое желание сжульничать и получить высокий балл.

Виктор (Жан Силантьев) – молодой человек из неблагополучной семьи, пьющий и уже не стремящийся к лучшей жизни. Он хочет получить хотя бы тройку по предмету, чтобы поступить в университет и не идти в армию.

Ляля (Елена Мурзабаева) – достаточно противоречивый персонаж. Она пошла с мальчиками за компанию, самой ей ключ был не нужен. Мы узнаем, что Ляля мыслит достаточно материалистично и готова поступиться своими принципами ради достижения личных целей. В действительности Ляля отказывается совершать жестокий поступок, способный расстроить Елену Сергеевну.

Володя (Артем Данин) – негласный лидер в компании ребят. В отличие от остальных он не нуждается в ключе, так как уверен в своем будущем. Несмотря на это, именно Володя активнее всех отказывается покидать квартиру Елены Сергеевны и толкает ребят на подлость. Как позже выяснится, мотивация Володи – «чисто спортивный интерес» и желание доказать себе, что он может добиться любой цели в жизни, сломав человека.

В постановке его ярко выделяют среди других ребят при помощи световых решений, декораций и костюмов. Например, во втором акте герой единственный из всех одет во все белое. Только он и Елена Сергеевна активно перемещаются по сцене и не наступают в грязь, лежащую на полу. Такое выделение персонажа объясняется его ролью антагониста в постановке. Создается ощущение, что Володя и есть то самое «зло», о котором рассуждают на протяжении спектакля.

Краткий обзор истории фильма «Дорогой Елена Сергеевна»

«Дорогой Елена Сергеевна» – культовый фильм режиссера Эльдара Рязанова, вышедший на экраны в 1971 году. Сценаристами картины стали Эльдар Рязанов и Эмиль Бриль (“Служебный роман”, “Ирония судьбы, или С легким паром!”).

В основе сюжета лежит история любовного треугольника, разворачивающегося на фоне знакомств, приключений и разочарований молодых людей в одном из домов отдыха на берегу Черного моря.

Главными героями картины стали Алексей Рыбников, молодой композитор, влюбленный в обаятельную Елену Сергеевну, артистку театра и кино, и студент Виталий, который также испытывает к ней чувства. Противостояние между ними только усугубляется, когда выясняется, что Елена Сергеевна выходила замуж за отца Алексея.

В фильме затронуты не только проблемы любви и страсти, но и социальной несправедливости, традиций и морали.

Основные персонажи фильма «Дорогой Елена Сергеевны»

  • Доктор Стрелинский — главный герой фильма, мужчина средних лет, работающий в больнице. Он осторожный и педантичный человек, но одновременно жаждет приключений и новых ощущений.
  • Елена Сергеевна — красивая и эмоциональная женщина, которую встречает Стрелинский. Она выходит замуж за богатого мужчину, но вскоре начинает искать приключений в своей жизни.
  • Виктор — муж Елены Сергеевны, молодой и богатый мужчина, который не замечает, что его жена ему изменяет.
  • Зенька — дочь Стрелинского, любящая девочка, которая не устает радовать своего отца.
  • Павел — друг Стрелинского, который переживает за него и всегда готов помочь в трудной ситуации.

Музыка

В титрах к фильму авторы и исполнители музыки не указаны, известно только, что над музыкальным оформлением работал Сергей Скрипка. В фильме звучат песни «Тореро» (музыка — А. Грановский, слова — М. Пушкина, исполнитель — группа «Ария»), «Только ты и я» (слова — Виктор Гин, исполнитель — Владимир Кузьмин). Тема, под которую герои танцуют брейк, называется «Счастливый день» (исполнитель — группа «Родник»). Также в фильме звучит вальс Андрея Петрова из другой картины Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». По телевизору несколько секунд идёт видеоклип на песню «Я не люблю тебя» ленинградской рок-группы «АВИА».

Сюжет

Ученики выпускного 10 «б» класса пришли поздравить свою учительницу с днём рождения. Но, как выясняется, они решили это сделать вовсе не по доброте душевной, не потому, что они знают, как дорогой Елене Сергеевне одиноко, не потому, что её мать тяжело больна и лежит в больнице, и не потому, что в этом году они с ней расстаются, уходя во взрослую жизнь. Пришли с букетом и подарком потому, что они знают: у Елены Сергеевны находится ключ от сейфа, где лежат экзаменационные работы. У каждого есть повод и оправдание стремлению пойти на «преступление»: по-тихому исправить плохие отметки в работах и у каждого вроде бы есть даже угрызения совести по этому поводу. Однако события разворачиваются неожиданным образом для всех. И каждый из учеников по-своему проявляет в них тёмную сторону своей души, показывая, до чего он может опуститься ради отметок.

Елена Сергеевна, несмотря на свою простоту и кротость, пытается твёрдо стоять на своём и отказывается отдавать ребятам ключ, и стойко терпит издевательство подростков. На протяжении всего фильма между нею и учениками идёт словесное противостояние, во время которого она пытается им напомнить о тех принципах и заветах, которым их учили с детства. Ребята в ответ гнут свою линию: их поколение, в отличие от поколения Елены Сергеевны, вынуждено идти на такие крайние меры потому, что «счастливого советского детства» теперь нет, и коррупция в высших учебных заведениях тоже идёт полным ходом. В конечном итоге злополучный ключ так и останется лежать в квартире Елены Сергеевны, но и победителей в этой «схватке» тоже не будет.

Список источников

Съёмочная группа

Эльдар Рязанов обратил внимание на пьесу Разумовской сразу после её создания, но из-за смены правительства режиссёру было отказано в экранизации. В конце 80-х была объявлена гласность и ослабление цензуры

Поэтому уже в 1987-м режиссёр приступил к съёмкам давно запланированной картины.

Исполнителей на роли школьников сначала планировалось отыскать среди настоящих учеников общеобразовательных учреждений. Но задача эта была непростая, поэтому пришлось брать на главные роли студентов начальных курсов Щукинского училища. Справиться с постановочным процессом Рязанову помогал Валерий Ахадов – актёр, режиссёр и сценарист по совместительству.

Съёмки проходили в Москве. Актёрам пришлось в октябре купаться в озере и делать вид, что им нестерпимо жарко. На площадке между молодыми исполнителями и мэтром не раз возникали конфликты: Рязанов считал, что молодые «щукинцы» безответственно относятся к своей профессии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: