В доме Простаковых
Более подробная характеристика персонажей в «Недоросле» представлена ниже. Но, как уже было сказано, госпожа Простакова отличается непростым нравом. В этом читатель убеждает уже с первых страниц. Комедия начинается со сцены, в которой мать Митрофанушки в гневе набрасывается на крепостного Тришку за то, что тот сшил любимому сыну кафтан, который ему мал. Это и последующие события характеризуют Простакову как личность, склонную к самодурству и неожиданным вспышкам ярости.
В доме Простаковых проживает Софья. Ее отец умер. В последнее время она проживала в Москве у матери. Но минуло несколько месяцев, как она стала круглой сиротой. Простакова взяла ее к себе.
Положительные персонажи Недоросль характеристика
Речевая характеристика Стародума
Языку положительных персонажей тоже свойственны определенные признаки: «логическая закругленность и книжность фраз», «наличие галлицизмов». Так, речь Стародума соответствует высокому стилю, она логичная, величавая, образная, переполненная книжными фразами, метафорами. «Ты дочь моей сестры, дочь сердца моего», «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», «Опыты жизни моей меня к тому приучили», «Такое неправосудие растерзало мое сердце».
В речи этого героя много афоризмов: «В большом свете водятся премелкие души», «Наличные деньги — не наличные достоинства», «Без знатных дел знатное состояние ничто», «Честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».
Однако, как отмечали исследователи, все эти афоризмы — результат личного житейского опыта Стародума. В речи этого героя практически не встречаются народные пословицы и поговорки. В этом отношении несколько обедненной (по сравнению с речью отрицательных персонажей) является речь Милона и Софьи.
Речевая характеристика Софьи и Милоны
Речь Софьи также напоминает нам речь ее дядюшки. Она книжная, порой афористичная, метафорическая: «Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью», «Руководствуйте сердцем моим», «Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных».
Речь Правдина включает в себя канцелярские обороты, раскрывающие его общественное положение: «Я определи членом в здешнем наместничестве», «Я уведомил обо всем нашего начальника», «…требовать от правительства, чтобы сделанная ей обида наказана была всею строгостью законов».
Кроме того, в речи этого персонажа присутствует множество галлицизмов: «радуюсь, сделав ваше знакомство», «не оставляю замечать», «делают несчастье». Наличие галлицизмов отметим и в речи Милона: «горю нетерпением», «имею счастье быть любим», «Я делал мою должность».
Речевая характеристика Кутейкина
Тщательно выписана Фонвизиным и речь второстепенных Персонажей. Так, речь семинариста Кутейкина патриархальна, выдержана в высоком стиле, с наличием церковнославянизмов: «Дому владыке мир и многая лета с чады и домочадцы», «…подавал в консисторию челобитье», «И злак на службу Человеком», «Пойдем-ка за трапезу».
Речевая характеристика Цыфиркина
Язык Цыфиркина включает в себя мещанско-солдатское просторечие, манера его высказываний — «балагурно-поговорочная»: «Дела не делай, от дела не бегай», «Дал мне бог ученичка, боярского сынка», «Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки».
Исковерканная русская речь немца Вральмана как нельзя лучше раскрывает его внутренний облик — немца-кучера, примерившего на себя роль гувернера.
Речевая характеристика Еремеевны
Исследователи отмечали живой и выразительный язык Еремеевны: «Избави бог напраслины», «Издохну на месте, а дитя не выдам», «Я те бельма-то выцарапаю», «Ах, создатель, спаси и помилуй!», «Уж как больше служить не знаешь… живота не жалеешь…», «Нелегкая меня не приберет!»
В комедии Фонвизина персонажи впервые освободились от господствовавшего тогда в драматургии тяжеловесно-книжного языка, заговорили простой, непринужденной, естественной речью. Все это сделало комедию «Недоросль» подлинно национальной русской комедией.
Речевые характеристики героев в комедии Недоросль Д.И.Фонвизин изучены досконально и переданы автором всей глубиной души.
Характеристика Кутейкина
Д.И.Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» в 1781 году. Царь Петр Первый во времена своего правления издал указ, который гласил, что дворяне, не имеющие необходимого образования, не принимались на государственную службу и не имели права жениться. Молодых людей, которые не имели соответствующего документа об образовании по нужной форме, называли недорослями.
В своей пьесе Фонвизин показывает дворянскую семью Простаковых, где пытаются хоть чему-нибудь обучить сына Митрофанушку. Шестнадцатилетний парень — единственный ребенок в семье, он избалован и абсолютно необразован. У Митрофанушки есть три учителя. Отставной сержант Цыфиркин учит его арифметике, бывший семинарист дьячок Кутейкин — грамоте, то есть, русскому и старославянскому языку, а немец Вральман «обучает всем наукам».
Очень ярко и реалистично изображен в произведении учитель Кутейкин. Его образ – это высмеивание автором малообразованных попов, которые идут на церковную службу, надеясь на сытую жизнь. Кутейкин учился в духовной семинарии, но его выгнали из-за того, что он не смог освоить программу обучения в заведении. Сана священника он не получил, поэтому выполняет в церкви самую незаурядную работу.
Самому Кутейкину наука давалась сложно, поэтому и обучение Митрофанушки за три года совсем не продвинулось:»…новой строки не разберет, да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам…»
Кутейкин испытывает неприязнь к своему глупому и ленивому ученику Митрофану. Но при этом он отлично знает, сколько Простаковы должны ему за уроки. Трусость Кутейкина не позволяет ему попросить у злобной барыни Простаковой деньги на новые сапоги, так как старые совсем износились. Здесь он предпочел пожертвовать своим заработком, потому что попросту боится помещицы.
Д.И.Фонвизин в своей комедии изобразил реальную пародию практически на всех учителей того времени. Многие из них были священнослужителями и сами считали себя высокообразованными . Но в реальности все было скорее наоборот, так как они не имели ни должных знаний, ни опыта, ни даже желания обучать гордых и ленивых барчуков.
Дворяне того времени, нанимая учителей, хвастаясь частными репетиторами, только отдавали дань моде. Они показывали свое превосходство над теми, кто не мог позволить себе персонального учителя. При этом они практически отрицали ценность просвещения. Ведь решение вопросов достойного образования заключается прежде всего в подготовке знающих людей, способных многому научить молодое поколение.
Вариант 2
Кутейкин – это один из главных персонажей комедии Недоросль Фонвизина. Он представляет собой типичного дворянина-недоросля, который не способен ни на что, кроме как на пустую болтовню и безделье. Кутейкин – это человек, который не имеет никаких целей и задач в жизни, и не желает ничего менять. Он живет в своем мире, где все крутится вокруг его личности, и не замечает ничего, что происходит вокруг него.
Кутейкин – это типичный представитель российской дворянской культуры XVIII века. Он не умеет работать, не умеет думать, не умеет общаться с людьми. Он живет в своем мире, где все крутится вокруг его личности, и не замечает ничего, что происходит вокруг него. Кутейкин – это человек, который не имеет никаких целей и задач в жизни, и не желает ничего менять.
Кутейкин – это человек, который не умеет думать о будущем, и не задумывается о том, что будет с ним завтра. Он живет в настоящем, и не думает о том, что будет с ним в будущем. Кутейкин – это человек, который не умеет планировать свою жизнь, и не задумывается о том, что ему нужно делать, чтобы достичь успеха.
Кутейкин – это человек, который не умеет общаться с людьми. Он не умеет слушать, не умеет говорить, и не умеет понимать других людей. Кутейкин – это человек, который не умеет находить общий язык с другими людьми, и не умеет уважать их мнение.
Кутейкин – это человек, который не умеет работать. Он не умеет зарабатывать деньги, не умеет заниматься делом, и не умеет создавать что-то новое. Кутейкин – это человек, который не умеет быть полезным для общества, и не умеет делать что-то, что было бы полезно для других людей.
Кутейкин – это человек, который не умеет принимать решения. Он не умеет выбирать между двумя вариантами, и не умеет решать проблемы. Кутейкин – это человек, который всегда ждет, что кто-то другой решит за него все проблемы.
Кутейкин – это человек, который не умеет быть ответственным. Он не умеет отвечать за свои поступки, и не умеет принимать на себя ответственность за свою жизнь. Кутейкин – это человек, который всегда ждет, что кто-то другой будет отвечать за него.
Кутейкин – это человек, который не умеет быть самостоятельным. Он не умеет принимать решения, не умеет думать своей головой, и не умеет действовать самостоятельно. Кутейкин – это человек, который всегда ждет, что кто-то другой будет за него думать и действовать.
Кутейкин – это человек, который не умеет быть счастливым. Он не умеет находить радость в жизни, и не умеет наслаждаться маленькими вещами. Кутейкин – это человек, который всегда ждет, что кто-то другой сделает его счастливым.
Кутейкин – это человек, который не умеет любить. Он не умеет любить других людей, и не умеет любить себя. Кутейкин – это человек, который всегда ждет, что кто-то другой будет любить его.
Напиши уникальное сочинение за 30 сек
Уважаемые школьники! Убедительная просьба! Для написание хорошего сочинения нужно правильно формулировать свой запрос.
Те пользователи, которые будут использовать нецензурные слова при запросе на написание сочинения, будут заблокированы. Больше не смогут пользоваться сервисом!
Написать
Подготовка ответа…
Другие преподаватели
У Митрофанушки было еще два учителя. Цыфиркин натаскивал парня по математике, его фамилия говорит читателю об этом. И хотя это добрый и честный человек, его тоже сложно назвать преподавателем, поскольку в прошлом он был военным и совершенно не имел опыта преподавания.
Французскому языку парня обучал Вральман. Безусловно, такой фамилией Фонвизин хочет показать читателю обманщика. В разговорах с госпожой Простаковой так называемый «учитель французского» утверждал, что забивать ребенку голову знаниями очень вредно. Вральмана с уверенностью можно назвать самым худшим из преподавателей в семействе Простаковых. В прошлом этот человек был обычным кучером, французского языка он практически не знал, поэтому и Митрофана даже не пытался учить.
Изображая Кутейкина и других наставников, Фонвизин раскрывает проблемы образования и воспитания в Российской империи 17 века. Например, семинарист-недоучка является собирательным образом, в котором ярко воплотились типичные черты представителей низшего духовенства. Драматург показывает, как опасно доверять образование и воспитание своего ребенка малообразованному человеку. Через образ Кутейкина Фонвизин дает понять читателю, что судьба подрастающего поколения и государства в целом во многом зависят от добросовестного отношения учителей к своему делу.
Только высокообразованный человек, по мнению драматурга, способен воспитать всесторонне развитую личность, которая может принести пользу своему государству.
Предоставленный материал поспособствует написанию сочинения-сообщения «Описание образа Кутейкина в комедии «Недоросль». А также поможет подготовиться к открытому уроку по литературе. Но для красивой презентации ученикам лучше будет составить краткую цитатную характеристику персонажа.
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/kuteykin-harakteristika.html
- https://www.literaturus.ru/2015/07/seminarist-kutejkin-harakteristika-obraz-komedija-nedorosl.html
- https://my-soch.ru/sochinenie/kutejkin
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/harakteristika-i-obraz-kutejkina-v-komedii-nedorosl
- https://na5.club/literatura/sochineniya/nedorosl/harakteristika-geroya-kutejkina.html
Горе-учитель
Несмотря на то что Кутейкин преподавал Митрофану славянскую словесность, даже его речь была безграмотна, не говоря о письменности.
При общении он употребляет жаргон и старославянские термины, все произносит невпопад. Порой сам не знает значения сказанных слов. Эти речевые особенности свидетельствуют о том, что Сидорыч не занимался саморазвитием, был невежественным и узко мыслящим человеком.
К ученику Сидорыч относился с таким же пренебрежением, как и к грамоте в целом. Он не ставил себе задачей чему-либо обучить Митрофанушку. Главной целью была оплата его непосильного и кропотливого труда.
За долгих три года обучения его подопечный так ничего и не освоил. На каждом уроке Кутейкин относился к юноше холодно и раздраженно. В прочем у них была обоюдная неприязнь.
Несколько интересных сочинений
Разоблачение пороков чиновничества в комедии Ревизор Гоголя Николай Васильевич Гоголь, всем сердцем любя Россию, не мог быть слеп к тому, что она потопает в трясине коррумпированного чиновничества, и поэтому пишет два творения, передающие всю реальность состояния державы
Сочинение по произведению Левша Лескова Cказ Лескова «Левша», тесно переплетен с жизнью простого русского народа. В этом произведении подняты несколько тем: патриотизма, таланта и власти.
Сочинение на тему Цветы Цветы — это то растение, которое почти у всех людей ассоциируется со словом романтика
Их дарят девушкам на праздники, на свидания и даже просто так
Сочинение Что способно изменить человека? Думаю, что человека может изменить только что-то важное, сильное или продолжительное. Вообще, тело человека естественным образом меняется
Сочинение Примеры настоящего искусства из литературы 9 класс ОГЭ Настоящее искусство, всегда имело большое влияние на человека. Ведь человек, начиная с самого своего рождения, начинает воспринимать творчество
Когда мы маленькие, мы знакомимся с творчеством при помощи рисунков
Ведь человек, начиная с самого своего рождения, начинает воспринимать творчество. Когда мы маленькие, мы знакомимся с творчеством при помощи рисунков
В своем произведении Д. И. Фонвизин с помощью сатиры высмеял главные пороки общества 17 века. Этой цели служат все персонажи комедии «Недоросль». Характеристика Кутейкина — необразованного дьячка, нанятого Простаковой для обучения сына Митрофана, является тому доказательством. Персонаж выписан лаконично, хоть и фигурирует только в нескольких сценах, но и этого достаточно, чтобы понять: он не учитель, потому что безграмотен, глуп и ленив.
Речь Кутейкина
Комизм в произведении всегда является результатом какого-либо несоответствия. В комедии «Недоросль» Кутейкин имеет ряд речевых особенностей, сильно отличающихся от других персонажей. К таким языковым нюансам можно отнести:
- насыщенность церковнославянскими оборотами, старославянизмами («притча во языцех», «зубы грешника сокрушу», «направи стопы своя» и др.);
- обилие просторечных выражений («филин треклятый», «буркалками похлопывать» и др.).
С помощью церковной лексики бывший дьячок пытается подчеркнуть свою принадлежность к духовенству, что должно говорить о высоком уровне образованности и нравственности личности. Но, конечно же, у Кутейкина не получается достигнуть нужного эффекта, поскольку и просторечия, и сам смысл сказанного выдают приземленность его натуры.
Все речи персонажа в основном выглядят неуместно и лишены высокого стиля
Вариант 2
Одним из второстепенных персонажей произведения является учитель Пафнутьич Цыфиркин, преподающий сыну Простаковых Митрофанушке арифметику.
Писатель представляет героя в образе сильного, крепкого мужчины, отставного сержанта, прослужившего на военной службе более двух десятков лет в подчинении офицера Милона. Будучи небогатым человеком и неплохо освоившим математическую науку, Цыфиркин вынужден заниматься репетиторством, обучая детей арифметическим знаниям и оказывая помощь неграмотным помещикам в ведении бухгалтерских расчетов, хотя и не является профессиональным преподавателем.
Цыфиркин занимается с Митрофанушкой более двух лет, стараясь дать необходимые арифметические основы невежде, однако никаких результатов в достижении поставленной цели не добивается, поскольку Митрофанушка оказывается непутевым и ленивым учеником, отказывающимся постигать непростую математическую науку. Привыкший к постоянному труду и не любящий праздный образ жизни, Цыфиркин старательно пытается донести до ученика основы арифметики, но понимает, что все его труды окажутся бесполезными, поэтому не симпатизирует ленивому и глупому Митрофанушке.
Характерными чертами Цыфиркина писатель называет его порядочность и честность, выражающихся в получении им жалования за проделанную работу, от которого учитель отказывается, считая, что не заслуживает вознаграждения, поскольку не смог обучить сына Простаковых никаким математическим знаниям. Этот честный и порядочный поступок Цыфиркина радует жадных, корыстных родителей Митрофанушки, использующих любую возможность сэкономить свои сбережения.
Однако, с точки зрения Стародума, Цыфиркин проявляет себя в качестве нерасчетливого и трудолюбивого человека, у которого полностью отсутствует корысть, но присутствуют честь, искренность, совесть. Мудрый старик решает самостоятельно отблагодарить добросовестного и честного учителя, вручая ему достойную награду, которую тот благодарно принимает.
Используя образ одного из учителей главного героя комедии, писатель раскрывает с помощью него проблематику системы образования в России того периода времени, связанную с отсутствием в стране необходимых высококвалифицированных учителей, но при этом демонстрирует положительные качества малопрофессионального учителя в лице Цыфиркина, обладающего преданностью выбранной науки, трудолюбием, справедливостью и объективностью по отношению к собственной работе.
Черты характера дьячка
Жанр комедии предполагает, что большинство персонажей имеют отрицательные качества. Связано это с тем, что задача автора — высмеять пороки представителей разных слоев общества. Интересен тот факт, что Кутейкин не продолжил обучение в духовной семинарии, потому что не справился с программой, не смог ее освоить. Этого персонажа писатель наделяет чертами типичного учителя, который вышел из церковнослужителей низшего разряда:
- невежество;
- безответственность;
- хитрость;
- жадность;
- малодушие.
Также интересно посмотреть, как раскрывает свой характер этот персонаж в различных ситуациях. Будучи представителем образованного слоя общества, Кутейкин тем не менее не стесняется говорить о своем невежестве. Он попросту не видит в этом ничего особенного, очевидно, потому, что многие его собратья тоже не представляют собою пример образованности. Вот что дьячок рассказывает о себе: «…Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да, Богу изволившу, назад воротился…».
Такая характеризующая героя цитата дает понять, что свою учебу сам Кутейкин воспринимает как тяжкую повинность, оттого он и благодарит Бога, что больше не будет продолжать занятия. И то, что человек с такими взглядами и отношением к образованию идет в преподаватели, говорит только о его безответственности перед самим учеником, его родителями и государством в целом.
Сына Простаковых просвещали три года, но парень так и остался безграмотным. Что же думает по этому поводу Кутейкин? А он считает, что не несет никакой ответственности за уровень знаний своего подопечного.
Был еще один минус у дьячка как у учителя: он не мог ничего дать Митрофану в плане нравственного воспитания. Настоящий преподаватель помимо грамоты должен развивать у своего подопечного лучшие черты характера:
- доброту;
- честность;
- трудолюбие.
Например, у сына Простаковых была няня (Еремеевна). Митрофан издевательски обращается с пожилой женщиной, оскорбляет ее, иногда даже поднимает руку. Его учитель должен был надиктовать ему кучу правил, как себя вести. Но сам Кутейкин не обладал ни одной из черт, описанных выше. Разве мог такой учитель вырастить настоящую личность?
https://youtube.com/watch?v=t70wF1BV6_0
Описание учителей
Во времена правления Петра Первого был издан указ о том, что дворянам, не имеющим обязательного образования, нельзя жениться и нести государственную службу. Поэтому молодых людей, у которых не было такого документа, называли недорослями. В пьесе Фонвизин описывает дворянскую семью Простаковых, где стараются научить чему-нибудь избалованного и ленивого сына Митрофанушку. У него есть три учителя:
- Цыфиркин изображается преподавателем математики. Отслужил в армии 20 лет и сержант в отставке. Зарабатывает на обучении госслужащих умению считать, а в оставшееся время учит детей. Добрый человек, но безграмотный, поэтому за 2 года подростка, которого не любит за леность, ничему не научил.
- Кутейкин служит учителем грамоты без обязательных для этого знаний. Священник низшего разряда, бросивший учиться из-за сложности образования. Такой коварный человек тоже ничему не научил, потому что ничего не знает, хочет получить много денег, поэтому он пришел в семью.
- Вральман — репетитор по французскому языку, ленивый и хитрый человек, берет деньги и не дает знаний, потому что их нет. За лживые рассказы получает дополнительные почести от Простаковых. Работал кучером господина Стародума, отставного офицера.
В комедии автор изобразил пародию на многих учителей этого времени, которые характеризовались образованными, только потому что были священнослужителями. Но на самом деле было наоборот, так как нет знаний и желания кого-то обучать.
Недоросль
Сочинение 2
В данном великолепном произведении образ Кутейкина показан в лице человека, который работал учителем русского и церковнославянского языка. До периода вступления на службу к Простаковой, стоит сказать, что данный герой был учеником семинарии, однако, он не окончил данного заведения. В образе данного героя видится некоторая насмешка самого автора относительно категории священников, которые не были сами до конца образованными, однако, брались за обучение людей. Стоит сказать, что из-за того, что герой привык употреблять в своей речи просторечия, и параллельно с этим, любил использовать в ней церковные цитаты, его слова, зачастую, казались нелепыми и несуразными.
Можно сказать о том, что фамилию автор соотнес к некому нарицательному слову «кутя», то есть к поминальному блюду, которое подавали в церкви. Основными чертами, которыми обладал данный персонаж, являлись хитрость, жадность и корысть. Несмотря на то, что мужчина является священнослужителем, и, казалось, должен быть честным и благородным, он ведет весьма корыстное существование, и это проявляется в том моменте, когда он требует платы, которой совершенно не заслужил. Писатель хотел поднять на рассмотрение огромную проблему, которая была связана с тем, что многие не до конца образованные попы брались обучать молодое поколение. Однако, они делали это совершенно несуразно и иррационально.
Когда Фонвизин только знакомил читателей с этим персонажем, то становилось ясным отношение писателя к нему. Ведь он показал устаревший образ мышления героя, которому он был подвержен. Стоит добавить и то, что автор хотел кардинальных изменений в системе, так как понимал, что процесс обучения – это сложный, системный подход, который требует от преподавателя того, чтобы он владел самыми обширными, разнообразными и всесторонними знаниями по своему предмету. Фонвизин подчеркивал и то, что попы не совсем подходили для научного разъяснения некоторых материалов по предметам, так как наука и религия, зачастую, шли абсолютно параллельно друг другу. Он не был против религии в целом, однако, считал, что для того, чтобы понять и данный комплекс видений и суждений, требовалось разграничивать временную долю, предназначенную для одних наук, от доли религиозных. Стоит отметить то, что произведение получилось очень ярким, насыщенным, интересным и поучительным. Оно заставляет задуматься о том, что система образования требует наличия хороших специалистов в ней.
Вариант 2
Одним из второстепенных, но в то же время показательных героев в произведении Фонвизина «Недоросль» является учитель с говорящей фамилией Кутейкин. Он был нанят на работу обучать сына госпожи Простаковой Митрофана письму и чтению.
Кутейкин — служил в церкви помощником священника. Ему не удалось закончить семинарию из-за недоступной уму учебной программы. Его выгнали так и не наделив саном. Теперь ему приходилось выполнять разную работу в церкви. Кутейкину было сложно в обучении самому и так же сложно было обучать других. За три года преподавания Митрофанушка так ничего и не узнал.
Кутейкина также звали другим именем Сидорыч и все окружение считало его скупым и необразованным. Он знал достаточно много церковных понятий и изречений, но от этого не было толка, потому что фразы часто произносились не к месту. Образ Кутейкина целиком является пародией на учителя тех лет. В основном, в те годы все учителя трудились в церкви и мнили себя высокообразованными. Но на самом деле ни один из них не имел образования, опыта и даже обычного желания обучать других и обучаться самому.
Говорящая фамилия Кутейкин произошла она слова «кутья» церковное поминальное блюдо, излюбленное у попов.
Обучением Митрофанушки Кутейкин занимался спустя рукава, к мальчику была выработана неприязнь. Учитель был обеспокоен только суммой оплаты, которая полагалось ему за обучение нерадивого дворянского сына. Поэтому доминирующие его черты — это скупость и жадность.
У Кутейкина превосходная память, он помнит все самые мелкие детали долга Простаковой. Наглость совместно с жадностью у него никогда не имели предела. Когда ему понадобились сапоги, то он уже собирался просить деньги на покупку у госпожи Простаковой, но как только желание доходит до дела появляется трусость и от желания ничего не остаётся.
Сатирическим образом Кутейкина писатель показывает всю значимость образования в то время. Дворянские семьи нанимали для своих детей учителей, чтобы отдать дань моде и показать свое превосходство над теми, кто не мог позволить себе персонального учителя. Вся ценность образования не имела смысла, была только мода, играющая на публику.
Вариант 3
“Недоросль” является одним из самых известных произведений Дениса Фонвизина. Оно показывает все негативные пороки общества, облачает типичных представителей всех сословий 18 века и поднимает множество социальных тем. Его персонажи представляют собой смесь реальных прототипов людей, которых встречал автор на протяжении всей своей жизни. Одним из самых примечательных героев является Кутейкин. В нём прослеживаются все изъяны учителей того периода. Что же из себя представляет данный персонаж?
Кутейкин является преподавателем, который обучает Митрофана старославянской словесности. Он учился в духовной семинарии, но не смог её окончить из-за трудностей с освоением программы
Автор акцентирует на этом внимание, стараясь высмеять необразованность героя. Кутейкин устроился преподавателем в дворянскую семью
Но недостаток образования сказался на качестве преподавания. Митрофан ничего не понимает, у него даже не возникает интереса к лекциям учителя. Но Кутейкин не старается улучшить свои навыки. Его поглощают лень и жажда наживы. Он лишь пытается заполучить заветную оплату работы и требует больше денег, при том осознавая плохое качество преподавания.
В речи Кутейкин позволяет себе объединять старославянский и жаргонный языки. Подобная черта присуща лишь максимально безграмотным людям. Все остальные герои пьесы считают его рассеянным, невежественным и узкомыслящим человеком. Фонвизин надсмехается над корыстными попами, ставящими финансовое положение поверх чести и достоинства. Кутейкин готов получить деньги даже самыми грязными способами. А госпожа Простакова и другие члены семьи не замечают его проделки
Им важно только наличие частного репетитора. В те времена не каждая семья могла позволить домашнее образование, поэтому высшие слои общества боролись за собственного преподавателя
Его навыки и умения никого не интересовали. Богатые помещики хвастались наличием учителя перед другими друзьями и соседями, не обращая взор на бесполезность такого обучения.
Главным минусом Кутейкина является его трусость. За спиной человека он может сроить коварные планы и высказывать негативное мнение. Если же дело доходит до прямого разговора, то этот персонаж отклоняется от ответов и предпочитает промолчать. Особенно эта черта выделяется в моменте с покупкой новой обуви. Кутейкин желает приобрести качественные сапоги, потому что старые полностью развалились. Он хочет попросить об этом Простакову. Когда 2 героя встречаются лицом к лицу, Кутейкин моментально откладывает эту идею и скрывается. Он боится свою хозяйку.
Фонвизин продемонстрировал через Кутейкина собственный взгляд на образование в Царской России. Он считал просвещение лишь модным явлением, которым занимаются не из добрых побуждений. Писатель призывал всех людей ценить образование, благодаря которому возможен прогресс человечества.
Корыстные помыслы
Все, что волнует бывшего семинариста, — сколько ему заплатят Простаковы после занятий с их сыном. Он достаточно расчетлив и хитер, вот почему посчитал, что родители Митрофана обязаны заплатить не только за так называемое «обучение», но и за обувь, которая была изношена Кутейкиным за три года хождения к господам Простаковым. Это все означает, что у человека совершенно нет стыда, раз он смеет упоминать даже такие мелочи! Этим дьячок отличается от учителя Цыфиркина, который понимает, что не заслужил деньги за преподавание Митрофану, потому не требует награды за свою работу.
Для того чтобы получить расчет, Кутейкину нужно разговаривать с госпожой Простаковой. Зная крутой нрав своей барыни и ее манеры, очевидно понимая, что его работа не дала плодов, герой не решается выяснять с ней отношения, тем самым проявляя малодушие.
Сочинение Образ и характеристика Софьи из Недоросля 9 класс
Софья — один из главных героев комедии «Недоросль». Вокруг неё строится весь сюжет: полученное ею наследство, три жениха и неожиданный приезд дяди.
Софья выросла в благородной и порядочной семье, получила достойное образование, Но она рано потеряла родителей. Дедушка Софьи живет далеко в Сибири, поэтому девушку на воспитание берёт госпожа Простакова, которая старается устроить свадьбу между Софией и своим собственным братом, чтобы завладеть наследством несчастной.
У Софьи же есть жених-офицер, влюбленные души друг в друге не чают, но Простакову это мало волнует. Однако Софья остаётся верной своему выбору.
На греческом имя Софья значит «мудрость». И это неспроста, девушка достаточно умна и мудра, имеет доброе сердце. Она умеет прощать, она смогла простить обиду Простаковым и даже помогла им в конце комедии.
Стоит обратить внимание на рассуждение Софьи о нравственности. По ее мнению, спокойно жить можно лишь тогда, когда спокойна твоя совесть. Героиня пытается добиться уважения порядочных людей и ,при этом, быть осторожнее с недостойными
Героиня пытается добиться уважения порядочных людей и ,при этом, быть осторожнее с недостойными.
Можно сказать, что для Фонвизина Софья была идеалом женщины, он сделал свою героиню скромной, кроткой и терпеливой такой, какой, по его мнению, должна быть идеальная дама.
Также у Софьи очень озорной характер: она может не только удачно пошутить, тем самым разрядив обстановку, но и вызвать ревность у своего возлюбленного. Она начитана, от чего речь ее утонченная, тем самым создавая контраст между ней и семейством Скотининых.
Также Софии является противоположностью Митрофанушки, воспитание которого разительно отличается от воспитания самой Софьи Стародумом. Софья-благодарная девушка, которая всегда готова поддержать тех, кто рядом с ней, Митрофан же не принимает мать, которая нуждается в его понимании.
Что же касается Простаковой, то она является устаревшей моделью роли женщины в обществе, считает, что образование ни к чему слабому полу. Софья же современна, она любознательна и умна, образована.
В заключение стоит сказать, что образ Софьи не только является идеалом для самого автора, вложившего в героиню такие качества, как честь, доброта и ум. Софья всегда есть и будет воплощением самых лучших качеств личности.
https://youtube.com/watch?v=Blah9JdbDvA