Сатин на дне характеристика с цитатами

Характеристика и образ сатина в пьесе на дне горького

Влияние окружающей среды

В пьесе М. Горького «На дне» образ Сатина является одним из наиболее неоднозначных персонажей. Её характер и поведение формируются под воздействием низменной окружающей среды, что делает её образ сложным и противоречивым.

Сатина изображается в пьесе как проститутка, которая работает в ночном заведении под названием «Плутовка». Её жизнь полна страданий и унижений, и она вынуждена приспосабливаться к жестокой реальности, чтобы выжить. Окружающая среда, в которой она находится, оказывает сильное влияние на её характер и выборы.

Внешнее презрение и постоянные обиды заставляют Сатину принять свою роль в обществе и подчиниться существующим правилам. Она превращается в жестокого и бесчувственного человека, который способен на любые поступки ради выживания. Однако глубоко внутри неё остается существо, которое стремится к справедливости и счастью.

Сатина окружена людьми, для которых эгоизм, корысть и насилие являются обыденными вещами. Они оказывают на неё негативное влияние, подавляя её добрые чувства и увлекая в мир разрушения и саморазрушения. Её окружение не предлагает альтернатив и не поддерживает попытки изменить свою жизнь.

Таким образом, окружающая среда играет важную роль в формировании образа Сатины в пьесе М. Горького «На дне». Она вынуждена адаптироваться к жестокой и беспощадной реальности, что делает её образ неоднозначным и противоречивым. Внешне она может казаться жестокой и бесчувственной, но внутри остается стремление к справедливости и счастью, которое подавляется окружающими условиями.

Влияние глубинного беспросвета

В пьесе М. Горького «На дне» образ Сатина имеет явные черты неоднозначности, которая проявляется через влияние глубинного беспросвета.

Сатина – одна из женщин, попавших на дно общества и самых отчаянных вершин его бездны. Ее образ заметно отличается от других персонажей пьесы. Сатина вынуждена проститься с моральными нормами, чтобы выжить, и именно это делает ее образ неоднозначным.

Сатина – пример символической жертвы социальных условий своего времени. Она вынуждена проституироваться, чтобы обеспечить себе существование и даже найти в нем некоторое удовлетворение

Таким образом, Горький через образ Сатины уделяет внимание исключительно жестким обстоятельствам и душевному разложению, вызванным глубинным беспросветом

Сатина – типичный персонаж полного отчаяния. Ее образ наглядно показывает, что даже в самых темных и низменных средах чувство самосохранения может проявляться как попытка выжить любыми доступными средствами. Такое поведение может вызывать противоречивые эмоции у зрителя, делая образ Сатины неоднозначным и сложным.

В целом, образ Сатины в пьесе «На дне» М. Горького олицетворяет непростую судьбу женщины на дне общества. Благодаря глубинному беспросвету, она вынуждена делать неприемлемые компромиссы и сталкивается с моральными дилеммами. Именно поэтому образ Сатины является одним из наиболее интересных и неоднозначных в пьесе.

Социальное давление

В пьесе «На дне» М. Горького образ Сатина является одним из самых неоднозначных. Он представляет собой пример человека, подверженного сильному социальному давлению.

Сатин, будучи проституткой, вынужден оставаться на дне общества. Его жизнь наполнена лишениями и нищетой, причиной которых являются не только его личные слабости, но и беспощадная социальная среда. Он постоянно борется за выживание, пытаясь хоть как-то улучшить свое положение.

Неоднозначность образа Сатина заключается в его противоречивых действиях. С одной стороны, он проявляет эгоизм и жестокость, готовый пойти на любые поступки, чтобы сохранить свою выгоду. Однако, с другой стороны, он является одним из немногих персонажей, способных проявить сострадание и жалость к другим обитателям «на дне». Его отношения с Настей, хоть и сложные, но всё же демонстрируют его способность к любви и состраданию.

Социальное давление, которому подвержен Сатин, не позволяет ему раскрыться полностью как личность. Он оказывается вовлеченным в жесткие социальные условия, которые определяют его поведение и характер. Его жизнь ограничена и возможности для личностного развития у него практически нет.

Сатин становится символом жертв социальной несправедливости и давления. Он вынужден адаптироваться к жестким условиям и играть по правилам, которые диктует общество. При этом, его неоднозначность и противоречивость позволяют зрителю задуматься о том, что в таких условиях мы можем сотворить со своей судьбой и что значит быть на дне общества.

Главные герои повести «На дне»

В речи каждого из персонажей драмы отражается его внутренний облик, характер, социальное положение, культурно-интеллектуальный уровень. Так, в речи Луки присутствует просторечие («давеча», «всяко», «отмаялась»), он употребляет синонимические пары («славно-хорошо»), использует лексический повтор («жил-жил», «глядел-глядел»), эпифору («Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит»).

Речь героя афористична, напевна, многие высказывания его похожи на пословицы, отражают народное мировидение: «Ни одна блоха — не плоха: все черненькие, все прыгают…», «Где тепло, там и родина», «Все мы на земле странники…», «Человек — все может… лишь бы захотел…» Лука рассказывает ночлежникам притчу о «праведной земле». Исследователи отмечали, что этот интерес героя к легендам и преданиям может быть обусловлен крестьянским происхождением его, а также его прошлым общением с раскольниками. Вместе с тем мы отмечаем богатый жизненный опыт этого персонажа, его ум, наблюдательность.

Главным идейным оппонентом Луки считается Сатин. Он получил образование, прочитал много книг, в его памяти живы научные термины («трансцендентальный», «макро-биотика»).

При этом вряд ли он понимает значение этих выражений. «Люблю непонятные, редкие слова», — говорит Сатин. Речь героя также афористична, он обладает ораторскими способностями: «Когда труд — удовольствие, жизнь хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» В этой фразе использован прием анафоры и синтаксического параллелизма. Именно Сатину автор доверяет знаменитый монолог о человеке.

Афористична у Горького и речь Бубнова. Мудрость, наблюдательность этого персонажа переданы в его лаконичных замечаниях: «Люди все живут… как щенки по реке плывут…», «Все люди на земле — лишние…» Речь Бубнова несет отпечаток устного народного творчества. Его высказывания напоминают пословицы, они напевны, в них часто присутствует рифма: «Такое житье, что как поутру встал, так и за вытье», «Все хотят порядка, да разума нехватка». В речи героя часто звучит просторечие: «валяй», «мелешь», «рожа», «тяпнуть», «укокошить», «айда».

Речь Актера ярко характеризует этого героя.

Он цитирует Пушкина, Беранже, Шекспира. Его высказывания часто напоминают реплики из пьес. «Он уйдет… увидите», — говорит он о себе в третьем лице. Свою роль на сцене Актер завершает краткой, лаконичной фразой: «Ушел». Это тонкий, восторженный, эмоциональный человек, в душе которого живы воспоминания о сцене. Речь его — отрывистая, эмоциональная, насыщенная восклицательными и вопросительными предложениями, а также многоточиями, передающими мечтательность и развитое воображение героя. Мы видим здесь прием парцелляции: «Превосходная лечебница… Мрамор… мраморный пол! Свет… чистота…», «Врешь! Дед! Скажи ему, что он — врет. Я — иду! Каково?»

На речь Насти влияет стиль бульварных романов с их «романтическими атрибутами»: «ночь», «сад», «беседка», «левольверт».

Она рассказывает окружающим романтические истории, пересыпая их затертыми эпитетами («драгоценная», «любезная», «незабвенная»).

Собственные переживания героиня передает гиперболически, также в виде штампованных фраз: «дрожу от страха и горя», «пропаду от тоски по тебе».

В речи Васьки Пепла присутствует просторечие, звучат горячие, страстные интонации, раскрывающие безудержную натуру этого персонажа. Характерно, что, изображая босяков и бродяг, Горький отказался от использования воровского и блатного жаргона. Речь его героев в основном нейтральна. Однако при этом некоторые персонажи зачастую повторяют одно и то же слово, которое становится лейтмотивным в развитии данного образа. Так, для Барона это слово — «дальше». В этом — нежелание жить «настоящим», чувство равнодушия и безразличия ко всему.

Клещ постоянно повторяет то, что он — «рабочий человек». Это определение поддерживает в нем веру в собственные силы. Ключевое слово Луки — «терпение». Так, он советует потерпеть Анне и Актеру. Так же говорит он и о себе: «Ничего! Потерплю!»

Важную роль в пьесе играет монолог. Однако адресован он не зрительному залу, а другим персонажам, которые вставляют в него свои реплики. Эпический стиль характерен для монологов Луки, страстно и пафосно звучат речи Сатина, уныло и с оттенком высокомерия, ностальгического чувства — воспоминания Барона. Также использует Горький полилог, «разговор глухих», когда каждый из персонажей задает собственную тему, не слушая партнера по сцене.

Таким образом, речь героев раскрывает их внутренний облик, способствует разрешению идейно-философской проблематики пьесы, а также яркому изображению бесчеловечных условий человеческой жизни.

Взгляды Сатина

Сатин — скептик и нигилист. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест выражается в страстных монологах о Человеке, но на деле он ничем полезным не занимается и призывает к этому других: «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Πросто – обременяй землю. »

На «дне жизни» Сатин оказался добровольно, обосновался там и чувствует себя вполне нормально, пропивает и проигрывает свои возможности.

И кто говорит о правде? Человек, который сам живёт ложью, шулерством! Который не стыдится просить денег на выпивку у вора!

Сатин не только не сочувствует людям, он подталкивает к окончательной гибели других жителей ночлежки. Например, он как бы в шутку советует Ваське Пеплу убить содержателя ночлежки Костылева, а затем сам участвует в его избиении и призывая других: «Бей его… Лупи их. »

Он равнодушен к людям, что проявляется в проповеди презрительного отношения к нравственным ценностям. Для многих ночлежников работа является единственной возможностью честно заработать себе на жизнь, он же не только сам отвергает такую возможность, но настраивает на это и других: «Работать? Для чего? Чтобы быть сытым. Человек — выше! Человек — выше сытости. » Сатин считает, что работа должна приносить человеку не только деньги, но и моральное удовлетворение. С этим вполне можно согласиться. Но тут же он говорит следующее: «Сделай так, чтоб работа была мне приятна я, может быть, буду работать … да! Μожет быть!» То есть, кто-то должен сделать для него работу приятной. А почему не самому это сделать? И вот это дважды повторенное «может быть» говорит о том, что и тогда ещё не факт, что он будет работать.

«Κогда труд удовольствие, жизнь хороша! Κогда труд обязанность, жизнь рабство!» — тоже правильная формула. Но только формула, потому что не всегда труд может быть удовольствием, а вот обязанностью — всегда.

Произнося высокопарные слова, Сатин оправдывает собственную аморальность, утверждая, что честь и совесть нужны только богатым и тем, у кого есть власть. Философию «свободного человека» Сатин доводит до крайности. Он сам уже является человеком, свободным ото всего, в том числе и от морали. Поэтому и «дно» для него — норма существования.

Позиция Сатина

Сатин – это единственный персонаж ночлежки, который пытается сохранять свое человеческое достоинство в нечеловеческих условиях крайней нищеты.

Когда-то он был более значительным человеком (хотя и являлся шулером и картежником), однако потерял свой статус после того, как вступившись за честь сестры, был осужден на лишение свободы сроком на 5 лет.

Лука и Сатин – очень разные. Их различает не столько возраст, сколько убеждения.

Сатин – гуманист, в тяжелых условиях он не потерял веру в людей, он не хочет верить сладким речам Луки, считая, что каждый человек есть «кузнец своего счастья».

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Горький
  4. Образ и характеристика Сатина в пьесе На дне

В пьесе “На дне” Максим Горький описывает жизнь обитателей ночлежки — опустившихся, упавших на социальное дно людей. Незатейливая, на первый взгляд, история на деле является социально-философской драмой. В произведении поднимается множество проблем: смысла жизни, поисков правды, веры и безверия, унизительного положения человека в обществе и многие другие.

Один из босяков — Сатин — арестант, убийца и шулер. Константин Сатин был телеграфистом в молодости, попал в ночлежку после того, как вышел из тюрьмы. Был осужден за убийство, но, по его словам, он вступился за честь сестры. На момент повествования ему приблизительно 40 лет, он дерзок и умен. Сатин верно расценивает других героев: “тупы, как кирпичи”, пытается отстоять достоинство других людей, открыть им глаза на их же возможности.

В жизненной позиции Сатина присутствуют отголоски гуманизма, и раскрываются они в его монологе о человеке: “Всё — в человеке, всё для человека!”. Герой спорит со странником Лукой об “утешительной” лжи и осуждает любое её проявление. Константин считает неприемлемой “ложь во благо”, ибо человек имеет право знать правду, какой бы она ни была.

Сатин по своей воле опускается на дно жизни, презирает нравственные ценности и отвергает работу: “Человек — выше сытости!..”. Он восклицает: “Честь-совесть богатым нужна, да!”, тем самым помогая ночлежникам оправдывать свою аморальность. Монологи Сатина не соответствуют его образу, но сам герой произносит: ”Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди…говорят как шулера?”. Слова Сатина зачастую передают позицию самого Горького, и его образ несомненно очень важен в пьесе. Также, Сатин произносит последнюю страшную реплику в произведении — реакцию на смерть Актера: “Испортил песню…дурак!”.

Новым явлением для русской литературы становится писатель Максим Горький. Он является основателем советской социалистической литературы. Но еще за долгое время до появления Советского союза писатель обращается к острым темам своего времени. Так появляется его знаменитая пьеса “На дне”, получившая большое признание и впоследствии поставленная режиссёром Станиславским во МХАТе.

2 вариант

Пьеса Максима Горького «На дне» является социально – драматическим произведением и описывает жизнь людей, потерявших всякую надежду на светлое будущее. Их жизнь – это грязь, алкоголь и отсутствие какого-либо желания что-то изменить в себе, стать на правильный путь и стремиться к лучшему существованию.

Одним из центральных героев пьесы является Константин Сатин. В молодости он служил телеграфистом, а отсидев положенный срок в тюрьме, попал в ночлежку. Его осудили за убийство, но Константин объяснял свой поступок защитой чести родной сестры. На период жизни в ночлежке Сатину около 40 лет, он веселый, жизнерадостный, рассудительный и начитанный мужчина. Он не любит рассказывать о себе и своей прошлой жизни, но при каждом разговоре вставляет в текст какие-нибудь остроумные слова.

Константин карточный мошенник и шулер, не любит работать и считает, что любой труд должен приносить удовольствие себе, а не окружающим. Несмотря на такую позицию, Сатин постоянно указывает своим друзьям по несчастливой жизни на их возможности и достоинства. С одной стороны Сатин любит свою жизнь, относится к ней с оптимизмом, с другой – он потерял всякую надежду на лучшее будущее. Его привычка полагаться только на себя и свои силы так и не сблизила с жителями ночлежки. Константин категорически не признает ложь в любых ее проявлениях, он считает, что каждый человек должен знать правду, какая бы она не была.

Это ярко отражается в конфликте между ним и праведником Лукой. Лука считает, что можно обмануть человека во благо. Сатин, наоборот, встречал много загубленных жизней из-за такой дезинформации. С тех пор он дал себе зарок искренне выражать свои мысли и только правду.

Но есть у Константина и противоположная сторона характера. Несмотря на всю дерзость и возможно резкие правдивые высказывания, Сатин постоянно поддерживает других. Он не любит сочувствовать, но говорит, что только человек может сам себя спасти. Сатин с презрением относиться к людям, которые думают только о еде. Сатин будет работать только тогда, когда работа будет приносить не только деньги, но и удовольствие. Константин много пьет, алкоголь помогает забыть о действительности и опущенной жизни, он расслабляет мужчину, поднимает настроение и делает счастливым.

Образ и характеристика Сатина значительно отличается от других персонажей. Прошлое Константина, в отличие от других, было более перспективным и успешным. Только произошедший случай, когда его арестовали и посадили в тюрьму, подкосил мужчину, выбил из обычного ритма жизни. Именно с этого момента жизнь Сатина пошла по наклонной. На самом деле он умный человек, умеющий правильно рассуждать и анализировать, с собственной точкой зрения на многие вещи. Но люди не верят в него, считая мерзавцем, и это не дает ему никакого шанса на то, что жизнь может измениться к лучшему.   

Сочинение про Константина Сатина

Персонаж Горького из произведения “На дне” человек по имени Сатин, прекрасно раскрытый персонаж, который несёт в себе несколько проблем и идей, на которые хотел посмотреть и обсудить с читателем автор. В его характере и образе можно выделить несколько приоритетных позиций и черт.

Сатин – мужчина средних лет, совместно проживающий с героями произведения. Вместе они вынуждены жить на задворках общества, сожительствуя со своими товарищами по ситуации, и жить, кстати, в отвратительных условиях. Однако Сатин всегда был неприхотливым человеком, привыкшим к любым условиям, лишь бы была крыша над головой.

Сатин по характеру человек прямолинейный, который привык говорить с людьми жёстко, направляя всю свою целеустремлённость и уверенность на убеждение. Также в его характере также прослеживается безразличность к окружающим его людям, которое он объясняет тем, что каждый человек владелец своей судьбы, и он не имеет право в неё вмешиваться. В этом отношении к людям видно его мировоззрение.

Он считает, что всегда лучше сказать человеку неприятную, и даже может отвратительную, правду, чем утаить от него что-то и соврать, сказав такую приятную и сладкую ложь. Придерживаясь этой точки зрения, он проживает свою жизнь хоть и без друзей и близких, но зато с чистым сердцем. Такому же мировоззрению он учит людей, с которыми сожительствует. Заставляя человека смотреть на вещи рационально, он показывает насколько же прекрасны логика и здравомыслие. Его по праву можно назвать реалистом, который здраво смотрит на вещи, с холодным расчётом анализируя всё происходящее. Привыкнув жить так, он придерживается только этого мнения, он потерял всех близких людей, так как говорил им только правду в лицо, которую, они бы не хотели слышать.

Также через образ Сатина Горький пытается передать нам свою точку зрения и своё мнение, насчёт всего происходящего. Он считает, что жизненная позиция Сатина является наиболее верной и правильной. Он призывает своего читателя придерживаться догматов правды и чести, никогда не лгать во благо, говоря только правду, ведь только правда способна действительно помочь человеку. Я считаю, что именно это автор пытался передать через образ Сатина в своём произведении “На дне”, и что именно это ясно раскрывается в образе персонажа по ходу сюжета и прошествии сюжетных деталей, раскрывающих образ.

Сочинения

На уроке литературы у нас произошло знакомство с произведением Горького На дне. Изучив пьесу, мы познакомились с разными образами людей, которых сложно отнести к какому-то из слоев общества. Это лишние люди, которыми их сделала не судьба, а они сами, потеряв всякий смысл жизни, так и не сумев в нее вернуться, опустились на самое дно. Одним из таких людей является Сатин, образ которого описывает Горький в своей пьесе На дне.

Сатин в пьесе На дне

Характеристику и образ Сатина сделать не сложно. Ведь для этого достаточно хоть немного познакомиться с произведением Горького. Из него мы узнаем часть прошлой жизни Сатина героя и его настоящее. В прошлом он не был на дне общества. Сатин был начитанный человек, работающий телеграфистом. Его можно было назвать компанейским, веселым и жизнерадостным, но в его жизни все круто поменялось, когда заступаясь за сестру, Сатин убивает человека. Таким образом он попадает в тюрьму, а после тюремного срока он так и не смог или просто не хотел себя заново реализовать, поэтому и опустился но самое дно.

Образ Сатина

Знакомясь с Сатиным, мы видим необычность и уникальность данного героя. Он выделяется из толпы, и прежде всего своими умными словами. Если бы не один случай, может он никогда и не оказался в ночлежке, но судьба послала испытание, которое он не смог пройти. Таким образом Сатин из успешного человека, у которого были перспективы в будущем, превращается в отброс общества. Он падает на дно и становится ненужным человеком, который предпочитает теперь ничего неделание.

Характеристика Сатина

Продолжая давать характеристику Сатину по произведению Горького На дне, мы видим, как он попадает в ночлежку, становится шулером, у него пропадает желание честно трудиться. Другим Сатин советует ничего не делать, а лишь обременять жизнь. Выйдя из тюрьмы, он впадает в апатию, и отгораживается от реальности. И ему так удобно. На дно он опускается по собственной воле, прожигая свои способности в вине и карточных играх. Сатин равнодушен к другим и для него нет нравственных ценностей. Как и другие герои, он рассуждает о жизни и о правде. По мнению Сатина ложь и сострадательные слова делают человека жалким, и никак не облегчают страданий. Поэтому он и не поддерживает взгляды Луки, который разбрасывался утешительными словами и обещаниями лучшей жизни.

Роль Сатина в пьесе

Говоря о роли Сатина в пьесе, можно с уверенностью сказать, что она одна из важных. Ведь именно Сатин выражал авторскую позицию во многих аспектах. Поэтому только этому шулеру и смог доверить писатель знаменитый монолог о человеке, и о том, что звучит данное слово гордо. Человека нужно уважать, и никак не унижать жалостью. Читая произведение, понимаешь, что речь Сатина не совсем совмещается с его ролью. Как-то не укладывается в голове, что именно шулеру доверено воспевать правду. Но тут все объяснимо. Сам Сатин говорит, что даже шулер имеет право говорить красиво. Ведь могут же себе позволить порядочные говорить как шулера.

Как мы видим, роль и образ Сатина в пьесе важны. Его речи несут истину, пусть и идут наперекор с его характером и образом жизни.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Сочинение на тему “Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького “На дне”

Само «дно» – это место, как бы находящееся вне мира людей. Ночлежка напоминает ад: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой». Ночлежка находится ниже уровня земли. Герои пьесы – будто бы уже умершие люди. Это подчеркивается вначале произведения репликой Сатина: «Дважды убить нельзя».

В горьковском «аду» Сатин играет очень важную роль. Неслучайно уже и то, что его имя созвучно имени «Сатана». Первые звуки, которые издает на сцене этот персонаж, – рычание. Сатин говорит о себе, что в прошлом был образованным человеком, работал телеграфистом. С самого начала пьесы из его уст звучат такие слова, как «макробиотика», «Сарданапал» и т.д.

Этот герой отличается от остальных обитателей «дна». О себе он говорит: «Надоели мне, брат, человеческие слова… все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз…», «Я был образованным человеком…», «Я много книг читал…».

По собственной воле опустившись на самое дно жизни, Сатин прожигает свои способности и возможности. Этот герой способствует окончательной гибели некоторых персонажей. Сатин полушутливо подговаривает Ваську Пепла убить Костылева, а затем во многом провоцирует это убийство. Он сам бил Костылева, призывал, накаляя страсти: «Бей его… Лупи их!..».

Сатин равнодушен к людям, он проповедует презрение к нравственным ценностям. Усиленная работа – единственная возможность для ночлежников честным путем добыть себе пропитание. Сатин отвергает работу.

Он – карточный шулер, на это и живет. Свое разлагающее влияние на сожителей Сатин прикрывает высокими фразами: «Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?.. Человек – выше! Человек – выше сытости!..».

О своем моральном облике этот персонаж говорит следующее: «Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… честь-совесть богатым нужна, да!». Видимо, не зря Горький сделал своего героя шулером. Своими фразами Сатин помогает ночлежникам оправдать собственную аморальность.

Сам Сатин – человек сильный, имеющий хоть какое-то образование. Он мог бы если и не выбраться со дна, то хотя бы зарабатывать себе на жизнь честным трудом.

Он пренебрегает этой возможностью, сознательно выбирая преступную деятельность. Сатин проповедует философию «свободного человека», доводя ее до крайности. В его случае это уже человек, свободный от всего.

Поэтому этот герой утверждает «дно» как норму существования, единственно достойную настоящего человека.

Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!»; «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…»; «Ложь – религия рабов и хозяев…»; «Правда – бог свободного человека!»; «человек – вот правда!». Монологи Сатина отделяются от его образа. Необычно то, что правду воспевает не кто иной, как шулер, человек, живущий ложью.

На это сам герой отвечает: «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера?».

Сатин во многом выражает авторскую позицию. Сам Горький писал о том, что, кроме данного персонажа, в пьесе сказать все это просто некому

Важно заметить, что образ Сатина схож с рядом героев ранних произведений Горького. Эти герои презрительно отворачивались от человеческого общества с его серостью, грязью, мелкой суетой

Превыше всего они ставили собственную свободу, в том числе, и свободу от морали. Сатин похож на них, но он не только сам добровольно опускается на дно жизни, но и мешает другим персонажам сбросить с себя оковы нищеты и морального разложения. Он растлевает ночлежников, препятствует их попыткам уйти со «дна». Сатин действительно во многих моментах похож на Сатану.

Так, через образ этого персонажа Горький как бы сводит счеты со своими прежними героями.

Безусловно, образ Сатина чрезвычайно важен. Монологи Сатина несут в себе зерно истины, но все они противоречат образу жизни этого героя

Важность этого персонажа подчеркивается еще и тем, что именно ему принадлежит последняя страшная фраза – реакция на смерть Актера: «Испортил песню… дурак!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: