Макет солнца из пластилина 1 класс окружающий мир школа россии

Макет солнца из пластилина окружающий. поделки для самых маленьких. «солнышко» из пластилина

Пластилиновое солнце в разных техниках

Детское творчество с использованием пластилина многообразно и многогранно. Оно приносит радость от создания различных фигурок, помогает развивать мелкую моторику и творческое мышление. Совместная лепка с родителями воспитывает любовь друг к другу. Модель солнца из пластилина – это простая, но очень интересная работа. От солнца идет доброта и тепло, как и от близких людей.

Вспомните, (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём? Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём, ночью?

Вопрос

Сравните Солнце и изображённые предметы по форме, цвету и размерам.

Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.

Пластилин является универсальным материалом, из которого возможно изготавливать все что угодно. Очень интересными получаются поделки не только в виде животных, цветочков или птичек, но и более нетривиальных объектов. К таковым можно отнести оригинальную модель Солнечной системы. В статье мы расскажем, как такую креативную самоделку можно изготовить своими руками.

Разбираем второй вариант космического макета из бисера и пластилина

Другой вариант макета представляет собой более простую трехмерную модель, сделанную из бисера и глины для лепки.

Необходимые материалы и оборудование:

  • пластилин любого цвета;
  • бисер разных расцветок в соответствии с цветами планет;
  • бамбуковые шпажки;
  • клейкая лента;
  • белая бумага;
  • картон;
  • портновские булавки.
  1. Лепим из пластилина шары, соблюдая приблизительные пропорции планет. Для Солнца достаточно сделать полусферу.
  2. «Окрашиваем» планеты бисером. Для этого на листок бумаги рассыпаем бисер нужного цвета и катаем по нему пластилиновый шарик, чтобы бисерины вдавились в него. Оформляем таким образом все шарики.
  3. Нарезаем бамбуковые шпажки на отрезки необходимой длины плюс по 1,0 см с каждой стороны для крепления:
  • 6,3 см для Меркурия;
  • 10,2 см для Венеры;
  • 12,7 см для Земли;
  • 15,2 см для Марса;
  • 17,8 см для Юпитера;
  • 20,3 см для Сатурна;
  • 25,0 см для Урана;
  • 29,2 см для Нептуна;
  • 25,5 см для Плутона.

При желании покрасьте шпажки в черный или коричневый цвет.

Прикрепите солнце к куску картона, окрашенному в синий цвет.

Наденьте шарики-планеты на шпажки и прикрепите их к солнцу.

Сделайте небольшие полоски из бумаги и скотча и наклейте на них названия планет, которые можно распечатать с помощью принтера. Прикрепите маленькие таблетки к булавкам и прикрепите их к соответствующим планетам.

Модель из бисера и глины готова!

Видео по теме статьи

В заключение нашей статьи мы предлагаем вам, дорогие читатели, посмотреть несколько познавательных видео по созданию макета. Надеемся, они будут вам полезны. Приятного просмотра.

Наглядно увидеть строение планет, окунуться в атмосферу невесомости, воплотить детские мечты и побывать в космосе сегодня можно даже не выходя из дома. – занимательный и творческий процесс, который требует немного времени и самых простых материалов. Используя технику папье-маше вы сможете удивительную коллекцию планет для интерьера или для использования в качестве наглядного пособия в школе или детском саду.

— восемь надувных шаров;

— много старых газет;

— бумага;

— картон;

— крахмал и вода;

— грунтовка;

— акриловые краски;

— губка для посуды;

— ножницы.

Этапы изготовления планет:

1) Надуваем шары так, чтобы они были пропорциональны по отношению друг другу и соответствовали размерам планет, которые можно посмотреть в книге или интернете.

2) Сделаем клейстер из крахмала и воды. Перемешиваем 3 столовые ложки крахмала с половиной стакана холодной воды, а затем вливаем два стакана кипятка и тщательно перемешиваем, чтобы не было комочков. Ждём, когда остынет.

3) Пока клейстер остывает, подготавливаем газетные полоски.

4) Окунаем полоски в клейстер и обклеиваем ими каждый шар в 3 слоя. Оставляйте не заклеенными отверстия у хвостиков шаров. Каждому слою даем возможность просохнуть.

5) Когда заготовки планет высохли и клейстер схватился, можно вынуть шарики. Для этого проткните их иголкой у хвостика и аккуратно спустите шар. Образовавшееся отверстие заклеиваем полосками из бумаги.

6) После того, как планеты высохли, покрываем их грунтовкой, которая поможет сделать поверхность ровной. Ждём полного высыхания грунтовки.

7) Теперь приступаем к разукрашиванию. Краску наносим разными оттенками, желательно наносить несколько слоев. Текстуру придаем губкой. Каждая планета должна соответствовать своему цвету.

9) Изготовим кольца для одной из планет. Для этого вырезаем круг из картона, в котором карандашом начертите ещё один круг с несколькими фиксирующими полосками, такого размера, чтобы туда вошла планета Сатурн. Вырежьте этот круг тоже, вставьте Сатурн в кольцо и при помощи клея и фиксирующих полосок закрепите планету. Разукрасьте кольцо.

Посмотрите видео на тему: Поделка солнечная система своими руками

Поделка солнечная система готова. Теперь можно её подвесить в комнате ребенка, который будет мечтать полететь космос. Можно такую сделать и отнести в школу. Преподаватель по физики и астрономии не оставит без похвалы.

В нашем материале вы найдете самые интересные идеи поделок на тему «Космос», которые ребенок сможет сделать своими руками для проектов в школе или для самостоятельного изучения Вселенной.

Таинственный космос и все, что с ним связано, всегда завораживал и взрослых, и детей. Есть ли жизнь на Марсе, почему звезды светятся, как долететь на Луну — . Если вашему ребенку нравится эта тема, привлекайте его к более детальному изучению космоса. Чудесным началом послужат . А чтобы изучение любимой темы не превратилось в скукоту, предложите ребенку сделать своими руками интересные поделки про космос в школу.

Такие детские поделки про космос своими руками имеют не только обучающий эффект, но и прекрасно подходят для и концентрации внимания у школьника. С их помощью у вас хорошо получится разыгрывать рассказы из , ребенок будет больше узнавать про Солнечную систему и сможет отлично подготовится к тематическим урокам в школе. Только представьте радость ребенка, когда его поделка про космос в школе соберет уйму похвальных отзывов!

Расскажите ребенку, как устроена Солнечная система: какие планеты в нее входят, на каком расстояние находится Земля от Солнца. Пусть ребенок постепенно запоминает названия всех планет. Не подгоняйте —
на это потребуется время.

Солнечная система из пластилина.

Как же интересно детям познавать тему неведомого космоса. На уроках астрономии или посещая планетарий, дети знакомятся с устройством Солнечной системы. Дома такие занятия тоже можно продолжить и даже смоделировать маленькую модель данного кусочка Вселенной. В этом уроке пофантазируем с вами на тему лепки объектов Солнечной системы. Для начала следует вспомнить, что представляет собой Солнечная система. Это центральный объект – Солнце, который ориентирует вокруг себя восемь планет. Итак, начнем по порядку их перечислять и лепить.

Для лепки Солнца и планет нам понадобится:

  • набор пластилина;
  • спички.

1. Возьмите набор качественного пластилина для работы. Сразу невозможно сориентироваться, какие конкретно цвета пластилина нам будут нужны. В процессе работы можно смотреть на рисунок Солнечной системы и творить.

2. Далее предстоит работа по лепке круглых шариков разного цвета и размера. Первое будет Солнце – сердце нашей системы. Его можно изобразить в виде простого оранжевого шарика.

3. Наиболее приближен к Солнцу Меркурий – маленькая планета такого же огненного цвета. Чтобы создать шарик, смешайте оранжевый пластилин с небольшим количеством коричневого.

4. Для лепки агрессивной Венеры также понадобится смесь оранжевого и коричневого, но второго цвета в этом случае должно быть больше.

5. Далее идет Земля – родная и единственная для нас планета. Для ее лепки подготовьте синий шарик и зеленую лепешку.

6. Налепите лепешку на голубой шарик и раскатайте (разгладьте) поверхность пластилина.

7. Сделайте маленький, но воинственный Марс из красно-черной смеси.

8. Подготовьте большой коричневый шарик и бежевые волосинки для создания Юпитера.

9. Эта планета самая крупная за счет необычной газовой атмосферы. Налепите бежевые полоски и еще прорисуйте кольца стекой, чтобы задать характерный внешний вид.

10. У коричневого Сатурна должно быть пылевое кольцо в виде юбочки.

11. Уран можно сделать из сине-серой массы.

12. Нептун должен быть синим.

13. Все планеты Солнечной системы готовы. Теперь осталось изучать космос. А чтобы собрать единую модель, прикрепите все планеты к Солнцу на спички.

Вот такой интересный астрономический урок лепки мы провели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

предметы

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Как слепить Совунью из пластилина (м/ф «Смешарики»).

Как слепить аниматроника Чику из пластилина.

Ворона из пластилина.

Лепка Кроша из пластилина (м/ф «Смешарики»)

Как слепить из пластилина энгри бердз.

Лепка маков из пластилина

Лепка машины из пластилина

Как слепить лошадь из пластилина

Лепка дракона из пластилина

Как слепить солдатика из пластилина

Божья коровка из пластилина

Как слепить вертолет из пластилина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция в рамках мастер-класса для родителей на тему «Развитие лексико-грамматического строя языка у детей дошкольного возраста».

В лекции освещаются наиболее важные аспекты формирования лексического и грамматического строя языка детей дошкольного возраста. Приведены примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категорий.

Консультация «Совместная деятельность родителей и детей дошкольного возраста».Рекомендации.Домашняя игротека.

Коррекционно-развивающие упражнения для совместной деятельности дошкольников и их родителей.Домашняя библиотека игр для детей и их родителей. «Все под рукой… простой и полезный.

Вариант программы «Движение с пластилином для детей дошкольного возраста».

Программа обучения пластической анимации разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом возрастных и психологических особенностей.

Инструкции для родителей детей дошкольного возраста по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ПИП дошкольного образования и типовой образовательной программы дошкольного образования.

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и модели ПООП.

Презентация «Организация игровой деятельности для детей дошкольного возраста».

Игра — это сквозной механизм развития ребенка, через который реализуются все образовательные области.

«Инновационные формы работы родителей по языковому развитию дошкольников». Презентация.

Сотрудничество между родителями и учителями становится все более популярным; учителя ищут новые точки соприкосновения. ИННОВАЦИОННЫЕ формы сотрудничества с родителями, которые могли бы предложить решение проблемы.

Консультация для родителей «Знакомство с мордовской культурой для детей дошкольного возраста».

Знакомство детей дошкольного возраста с культурой мордовского края». Воспитание патриотических чувств у дошкольников — одна из задач нравственного воспитания, в том числе.

Создаем Луну по технологии папье-маше

Исконно французская методика создания великолепных копий предметов, которая быстро нашла своё место в системе российского рукоделия и образования.

Нам потребуется:

  • Надувной шарик.
  • Старые газеты.
  • Готовый клейстер или мука и вода для его создания.
  • Листы цветной бумаги серого цвета.
  • Кисти и краски.

Пошаговая инструкция для работы:

  1. Готовим клейстер: смешиваем муку и воду.
  2. Рвём газеты на маленькие кусочки: нам понадобится много материала.
  3. Опускаем каждый кусочек газеты в клейстер, и далее послойно обклеиваем шарик-основу.
  4. Оставляем наше изделие на просушку. Естественная сушка займет больше времени, поэтому можно использовать духовой шкаф (применяйте низкие температуры).
  5. Красим нашу Луну в серый цвет. Не стремитесь сделать поверхность планеты ровной, неровности и шероховатости создадут хороший визуальный эффект.
  6. Тонкой иголкой прокалываем внутреннюю основу, и через сделанное отверстие извлекаем остатки шарика.
  7. Осталось расположить кратеры. Разрежем серую цветную бумагу на небольшие квадраты. Теперь сворачиваем каждый квадрат, формируя воронку. Острия воронки промазываем клеем и аккуратно приклеиваем их к поверхности Луны.
  8. Ещё раз отправляем поделку на просушку.
  9. Если хотите изготовить подвесную модель, сделайте из проволоки небольшую петлю и введите её в верхней части планеты. Через петлю можно протянуть нитку и подвесить поделку.

Как слепить планеты из пластилина.

Важный момент в развитии ребенка – познание мира путем творчества. Пластилиновые поделки помогут развить воображение, моторику и абстрактное мышление. Чтобы объяснить устройство вселенной и заинтересовать ребенка, можно предложить ему слепить планеты Солнечной системы. И, параллельно, изучить названия небесных тел и некоторые особенности устройства системы.

Для выполнения этой красочной работы понадобятся:

  • синий картон или плотная бумага – для основы;
  • пластилин разных оттенков;
  • гвоздик или скрепка – для кратеров.

1. Чтобы поделка была более наглядная, нужно разложить все оттенки пластилина на видимом месте, тогда ребенку будет интереснее воображать всю композицию, соединять и смешивать их.

2. Все начинается с Солнца. Необходимо сделать небольшую лепешку из яркой смеси красного, желтого и оранжевого пластилина, прилепить к основе и растянуть от нее лучи. Это можно сделать пальцами, приложив небольшие усилия.

3. Для большей наглядности того, что планеты двигаются по определенному пути, из серого или белого кусочка можно скатать тонкие орбиты и прилепить вокруг Солнца на основу.

4. Первая планета от Солнца – Меркурий. Вторая – Венера. Чтобы показать неоднородность и рельеф планет, можно скатать шарики из разных оттенков и сделать углубления, кратеры, при помощи гвоздя, скрепки или других подручных предметов

Важно помнить о соотношении размеров

5. Планета Земля – одна из самых ярких, её можно скатать из голубого, зеленого и белого пластилина, показав океаны и континенты. Размером она близка к планете Венера.

6. Марс – планета с огненными оттенками, немного больше Земли в диаметре.

7. Юпитер – так же имеет огненные оттенки, по размеру гораздо больше Марса.

8. Сатурн и Уран – имеют кольца астероидов, которые легко изобразить плоским ободком вокруг шарика. Эти две планеты имеют разные оттенки и размеры.

9. Нептун – большого размера, однородной структуры и яркого синего оттенка.

10. Последняя планета – Плутон. Небольшой шарик из синего и белого пластилина.

11. Каждую из планет нужно разместить на своей орбите и показать ось наклона. К планете Земля можно добавить маленький желтый шарик – Луну.

Такая вот Солнечная система, сможет расширить кругозор и воображение малыша. Во время изготовления поделки можно выучить названия планет, звезд, астрономических терминов и другое.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мастер-класс «Созвездие Большая Медведица»

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а также случайные посетители. Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Созвездие Большой Медведицы».

Мы с детьми прочитали для детей много сказок о созвездиях звездного неба. Какие созвездия? Какие созвездия

Яркие созвездия, увиденные в России.

Созвездие Ориона.

Созвездие Тельца.

Созвездие Великого Пса.

Созвездие собачьих минор.

Созвездие Большой Медведицы.

Посмотрели картинки. Мы прочитали атлас — квалификацию «С земли на небо». Научитесь определять звезды. Например, решенные головоломки —

Какое ведро

Не пей, не ешь

Они просто смотрят это? Отвечать: (.)

После долгой работы мы с детьми решили создать изображение: панно. Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по аппликации из фетра, который решает эту тему. Ведро Большой Медведицы.

Для этого нам понадобится необходимый для работы материал

• синий фетр — фиолетовый, желтый и белый;

• шерсть для валяния бело-серая;

• желто-золотой крученый шнурок;

• серия готовых медных звездочек.

Как сделать объемный макет?

Существуют и другие способы моделирования Солнечной системы с помощью глины для лепки. Поделка может быть не только плоской в виде аппликации, но и объемной. Этот вариант модели относительно прост, поэтому его могут выполнить даже самые молодые учителя.

Подумайте шаг за шагом, как сделать трехмерную модель Солнечной системы из глины для лепки.

Для выполнения всех творческих заданий вам потребуется приобрести набор цветных блоков глины для лепки хорошего качества. Если работает маленький ребенок, лучше приобрести более легкие варианты.

А также следует сразу запастись спичками – они будут нужны для фиксации отдельных составляющих «космической композиции».

Первый шаг, как и в рассмотренном выше мастер-классе, будет заключаться в лепке Солнца. Чтобы слепить эту планету, достаточно скатать аккуратный шарик из пластилина оранжевого или желтого оттенка.

Ближе всего к Солнцу располагается другая планета – Меркурий. Он является относительно миниатюрным, демонстрирующим похожий огненный оттенок. Чтобы смастерить подходящий шарик, можно соединить оранжевый и коричневый пластичные кусочки. Последнего желательно брать в меньших количествах.

Чтобы своими руками по порядку вылепить Венеру, следует воспользоваться комбинацией рыжего, бурого пластилина. Однако в данном случае второго цвета должно быть больше, чем первого.

В соответствии со схемой, следующей планетой в композиции должна выступить Земля. Родную планету можно легко изготовить из синего пластилинового шарика, дополненного покрытой поверх него лепешкой зеленого оттенка. Зеленую лепешку следует положить на синий шарик, а потом очень аккуратно разгладить пальцами, не делая слишком сильных нажимов.

Небольшой Марс можно будет красиво сформировать из пластилиновой смеси черного и красного цветов.

После этого юному скульптору понадобится подготовить крупный пластилиновый шарик коричневого цвета. Вместе с ним нужно будет сделать светлые жгутики бежевого оттенка. Перечисленные составляющие понадобятся, чтобы «построить» Юпитер. Нужно учитывать, что Юпитер является самой большой планетой. На пластилиновую имитацию можно будет дополнительно прилепить полоски бежевого цвета, а также аккуратно стекой или зубочисткой прорисовать колечки, чтобы придать небесному телу определенный, свойственный ему вид.

Земля и Сатурн в технологии папье-маше

Как вы уже догадались, Luna — не единственная модель, которую можно сделать из папье-маше. Материалы для работы такие же, как и в первом случае. Посмотрим, что изменилось в пошаговой схеме:

  1. Готовим две основы из шариков, застеленных газетами. Отправляем сушиться.
  2. Прокалываем шарики и удаляем оставшуюся резинку.
  3. Покрываем модель Сатурна желтой краской, кое-где делаем штрихи оранжевым (так наша планета выглядит намного реалистичнее).
  4. Подготовьте пояс астероидов: Измерьте окружность самолета с помощью рулетки. С помощью циркуля начертите в центре картонного листа окружность необходимого диаметра. Дальше формируем второй круг на 5 см.
  5. Мы разрезаем наш пояс астероидов и надеваем его на космический корабль.
  6. Для второй планеты нам понадобится глобус или его расширенная модель (загружаемая из Интернета). Так что действуйте, насколько позволяют ваше воображение и художественные способности.

Готовы профессии Земля и Сатурн. Вы можете повесить их дома, возле детской кроватки, а также можете представить модели на школьной выставке.

Как сделать объемный макет?

Существуют и другие варианты моделирования модели Солнечной системы с применением пластилиновой массы. Поделка может быть не только плоской в виде аппликации, но и объемной. Подобный вариант макета изготавливается относительно просто, поэтому его могут делать даже самые маленькие мастера.

Разберем пошагово, как можно своими руками смастерить объемный макет Солнечной системы из пластилина.

Для всех творческих операций надо будет приобрести качественный набор разноцветных пластилиновых брусочков. Если работает маленький ребенок, лучше взять легкие варианты.

Первый шаг, как и в рассмотренном выше мастер-классе, будет заключаться в лепке Солнца. Чтобы слепить эту планету, достаточно скатать аккуратный шарик из пластилина оранжевого или желтого оттенка.

Ближе всего к Солнцу располагается другая планета – Меркурий. Он является относительно миниатюрным, демонстрирующим похожий огненный оттенок. Чтобы смастерить подходящий шарик, можно соединить оранжевый и коричневый пластичные кусочки. Последнего желательно брать в меньших количествах.

Чтобы своими руками по порядку вылепить Венеру, следует воспользоваться комбинацией рыжего, бурого пластилина. Однако в данном случае второго цвета должно быть больше, чем первого.

В соответствии со схемой, следующей планетой в композиции должна выступить Земля. Родную планету можно легко изготовить из синего пластилинового шарика, дополненного покрытой поверх него лепешкой зеленого оттенка. Зеленую лепешку следует положить на синий шарик, а потом очень аккуратно разгладить пальцами, не делая слишком сильных нажимов.

Небольшой Марс можно будет красиво сформировать из пластилиновой смеси черного и красного цветов.

У Сатурна, окрашенного в коричневый цвет, должно иметься пылевое кольцо, выполненное в форме своеобразной пластилиновой юбочки.

Уран в общей композиции получится очень легко и красиво смастерить из пластичной и мягкой комбинации материалов серо-синего цвета.

Нептун желательно вылепить из синей пластилиновой массы.

Не забываем о планете-карлике Плутоне.

Теперь, когда абсолютно все небесные тела Солнечной системы слеплены из пластилина подходящих расцветок, их необходимо собрать в полноценный композиционный модуль.

Чтобы соединить все составляющие в единую картину, к Солнцу планеты следует крепить посредством спичек. Последние нужно помещать в пластилиновую массу плотно, чтобы все компоненты держались крепко, не выпадали из конструкции.

Рассмотренный вариант изготовления модели Солнечной системы из пластилина прекрасно подойдет не только для изучения небесных тел, но и для проекта в школу.

Больше о том, как слепить модель Солнечной системы из пластелина, смотрите в видео ниже.

Днём на небе можно увидеть облака и Солнце. Ночью, когда на улице темно, мы можем на небе заметить звёзды и Луну.

Солнце – это яркая звезда. Она очень горячая и греет всех живых существ на нашей планете. Звёзды – это небесные тела. Они появляются на небе в темное время суток.

А знаете ли вы, что Солнце – это ближайшая к Земле звезда? Все звёзды – огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца. Подумайте, почему они кажутся нам маленькими светящимися точками.

Созвездия для детей

Делаем созвездия своими руками. Созвездия для детей — это тема, которая стимулирует работу воображения, развивает воображение и широту их мышления. Он направляет мысли детей в отдаленные открытые пространства и позволяет им лучше понимать

как наши предки воспринимали мир, что дало созвездиям интересные названия.

Чтобы изучить различные сочетания звездочек и запомнить, как они называются, можно провести интересное и необычное занятие, которое поспособствует развитию устной памяти и улучшению ловкости пальцев.


расположение созвездия

Для этого вам понадобятся:

иллюстрированная книга с изображениями созвездий или их фотографиями. Хорошо, если каждое созвездие будет сопровождаться кратким описанием или забавной историей, связанной с его открытием.

карта звездного неба.


место для детей

  • одноразовая упаковка для фасованной продукции (фрукты, кондитерские изделия). Они могут быть разного цвета, чаще всего желтого или белого цвета. При желании их можно окрасить в черный или темно-фиолетовый цвет для максимального сходства с ночным небом. Если таких пакетов нет, можно использовать обычный достаточно толстый картон или фетр.
  • пряжа для вязания контрастного цвета с упаковкой. Он должен быть достаточно толстым, но хорошо скрученным, чтобы ребенку было легче работать.
  • шило.
  • крючком или большой иглой.

Созвездие

маленькие прямоугольники из бумаги (этикетки) и маркеры.

В начале урока мы расскажем детям, что звезды давно привлекли внимание человека. Особенно их интересовали те, кому по роду своей деятельности приходилось проводить много времени под открытым ночным небом: путешественники, штурманы и военные

Став невольными свидетелями жизни ночного неба, эти люди стали замечать, что комбинации звезд на небе постепенно меняют свое положение и одни звезды загораются раньше других.

Убедившись, что эти явления не произошли случайно, люди стали все больше доверять звездам, сверяя с ними направление их движения и определяя время. Определенным группам звезд для удобства стали давать названия, при этом исходя из того, что эти сочетания были более похожими. Итак, у созвездий есть названия. Кроме того, всего насчитывается около девяноста созвездий, и большинство их названий были придуманы более четырех тысяч пятисот лет назад.

Затем мы посмотрим изображения созвездий, прочитаем их названия и подумаем, как они появились. Желательно ориентироваться на группу созвездий, которая находится в районе проживания ребенка. Можно сказать, что условно делится на северное и южное полушария, и каждое из них имеет свой звездный узор.

Перейдем к практической части:

Расставляем точки внутри нашей упаковки таким образом, чтобы повторять расположение звезд в созвездии. При этом внимательно смотрим на картинку.

Осторожно проткните кончики шилом. Протягиваем нить через стежки с помощью крючка (подбирая нить изнутри наружу) или иглы, вставляя в нее конец нити — получается как бы вышитый контур созвездия

Протягиваем нить через стежки с помощью крючка (подбирая нить изнутри наружу) или иглы, вставляя в нее конец нити — получается как бы вышитый контур созвездия.

На этикетке пишем название созвездия и прикалываем его в углу.

Теперь вы можете найти вышитое созвездие на звездной карте и определить, в каком полушарии его можно увидеть.

Пространство для детей становится ближе, когда у них появляется возможность применить полученные знания в своей жизни. Классический способ сделать космос более доступным для детей — посмотреть на звездное ночное небо и найти там знакомые созвездия. Для этого можно отправиться на ночную прогулку или просто выйти на балкон — впечатления от такого занятия надолго останутся в памяти ребенка.

Урок № 6. «Что у нас над головой? Раздел «Что и кто?»», 1 класс

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Цель

формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; моделировать форму солнца с помощью пластилина; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Проводить наблюдения за созвездием, Луной, погодой.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о своих наблюдениях. Моделировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам

Личностные результаты

Принимать и осознавать социальную роль обучающегося. Осознавать красоту неба днем иночью.

Основные понятия и определения

Созвездие, светило, Большая и малая медведица.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что можно увидеть на небе днём и ночью. Научимся изготавливать модель Солн­ца и созвездий. Будем учиться находить на небе Большую Медведицу.

Изучение нового материала

Вспомните (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём. Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём, ночью?

Сравните Солнце и изображённые предме­ты по форме, цвету, размерам.

Солнце

Осмысление и понимание полученных знаний

Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.

Подумайте, как можно изготовить модель ковша Большой Медведицы. Сделайте это. С помощью атласа-определителя создайте мо­дели ещё 1 — 2 созвездий.

Вечером, когда стемнеет, найдите на небе ковш Большой Медведицы.

Вывод

Днём на небе можно увидеть Солнце и облака, ночью — звёзды и Луну. Солнце — огромный пылающий шар. Большая Медве­дица—одно из созвездий звёздного неба.

Самостоятельное применение знаний

1.Что можно увидеть на небе днём, а что — ночью? 2. Что такое Солнце?

3.Как найти на небе созвездие Большая Медведица?

Что у нас над головой?

что у нас над головой презентация

Новый развивающий мультик.Что у нас над головой.Виртуальная Школа 360° панорамное видео.

https://youtube.com/watch?v=50_m7nT3XcA

ВидеороликоСолнцедлядетей

Прокосмос

Космос для детей. Развивающие карточки для детей. КарточкиДомана

https://youtube.com/watch?v=lfeHWbETnts

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Как сделать модель Солнечной системы из бумаги?

Она также окажется солнечной системой. Посмотрите, как сделать модель этого типа солнечной системы. Получить:

  • картон;
  • листы бумаги;
  • краску;
  • кисточки;
  • жидкое мыло;
  • воду;
  • коктейльную трубочку;
  • ножницы;
  • белую скорлупу яиц;
  • нить.

Сначала нужно покрасить фетровую тарелку в синий цвет. Применяйте элементы черного цвета. Вы также можете сделать это по-другому, сначала покрасив фетровую бумагу в черный цвет, а затем нанеся на нее серебряную, синюю и фиолетовую краски.

На сухой фетровой бумаге нарисуйте орбиты планет серебряной краской. Теперь вырежьте из листов бумаги круги разного размера и раскрасьте их.

Центром Солнечной системы является Солнце

Поэтому обращайте особое внимание на солнце. Сначала наклейте на модель круг из белой бумаги, а затем наклейте на круг квадраты из белой и оранжевой бумаги, используя метод граней

Они должны быть расположены близко друг к другу. Используя цветную гуашь, закрасьте круги других планет.

Чтобы создать пятна на некоторых поверхностях планеты, поместите в емкость жидкое мыло, гуашь и воду. Теперь выдуйте мыльные пузыри на бумагу с помощью соломинки для коктейля. Покрасьте одну из круглых заготовок синей краской. Оболочки должны использоваться для приготовления мороженого на планете Плутон. Другие небесные тела должны быть раскрашены соответствующим образом.

Чтобы подвесить готовую модель, прикрепите к верхушке веревку.

Планеты-подушки, как детали интерьера

В том случае, когда вы хотите сделать поделку не для школьной выставки, а просто для себя, стоит вооружиться нитками с иголками. Мягкие и удобные подушки украсят ваш диван, а также послужат уютной деталью интерьера в вашем доме.

Для работы нам понадобится:

  • Шаблоны планет.
  • Любая ткань, с которой вы предпочитаете работать.
  • Нитки с иголками.
  • Ткань-наполнитель.

Пошаговая схема-инструкция:

  1. По подготовленному шаблону сделайте заготовки ткани.
  2. Сложив заготовки изнаночной стороной наружу, обметайте края. Оставляйте «окошко» для наполнителя.
  3. Прострочите швы.
  4. Выверните изделие через «окошко», внутрь набивайте наполнитель.
  5. Зашейте «окошко».

В магазинах тканей сегодня можно встретить широкий ассортимент красочных полотен: от темно-синих однотонных до насыщенных звездами просторов. Выбирайте ту ткань, которая вам по душе.

Мы посмотрели только малую часть способов создания самодельных планетарных систем. В чем е преимущества этих методик? Создание красочных моделей поможет вашему ребенку проявить любознательность и мышление в процессе работы. Выбирайте удобный для вас способ и приступайте к изготовлению новых планет!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: