Потешки для детей 7 8 лет в школе 2 класса короткие и сложные

Потешки для детей

Развлекательные активности для детей

Для развлечения детей во втором классе можно провести различные игры и активности, которые помогут развить их речь и воображение. Вот несколько идей:

  • Мимика и жесты: Предложите детям играть в игру, в которой они должны передавать слова и фразы только с помощью мимики и жестов. Это поможет развить их навыки невербального общения.
  • Театральные постановки: Разделите детей на группы и предложите им создать и поставить небольшие театральные постановки. Это поможет детям развить не только речь, но и творческое мышление.
  • Словесные игры: Игры типа «виселица» или «угадай слово» помогут развить лексический запас детей и улучшить их навыки общения.

Кроме игр, также можно провести викторину по теме, которую изучают в школе. Вопросы в викторине могут быть разного уровня сложности и помогут детям углубить свои знания и развить способность анализировать информацию.

  1. Кукольный театр: Дайте детям возможность создавать своих собственных персонажей и проводить представления. Это поможет развить их творческие навыки и воображение.
  2. Рисование и раскраска: Предложите детям рисовать или раскрашивать картинки, которые связаны с темой урока. Это поможет развить их мелкую моторику и воображение.

Важно, чтобы активности были интересными и увлекательными для детей, чтобы они получали удовольствие от уроков и одновременно развивали свои навыки речи и общения. Помните, что каждый ребенок уникален, поэтому необходимо учитывать их интересы и предпочтения при выборе развлекательных активностей

Потешки для детей до года

Растущий малыш все больше интересуется всем, что его окружает. Все это время он открыт к общению. Веселые потешки для детей до года принесут море удовольствия обоим участникам «диалога» если будут простыми, короткими и рассказывающими об интересных и понятных малышу вещах. К середине первого года жизни детишки вполне осваиваются со своими частями тела. Они понимают, где у них носик, где глазки, где ручки, ножки, пальчики… Усвоить и закрепить эти знания в игровой форме им помогают потешки для малышей, такие как всем известные «Ладушки» и другие.

Тень-тень-потетень,Выше города плетень.Сели звери на плетень.Похвалялися весь день.Похвалялася лиса:- Всему свету я краса!Похвалялся зайка:- Пойди, догоняй-ка!Похвалялися ежи:- У нас шубы хороши!Похвалялся медведь:- Могу песни я петь!

Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Деткам спать не даешь?

Как у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы,Глаза смелые,Зубки белые.

Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! (Руки ребенка поднимаем вверх.)

Вот лежат в кроваткеРозовые пятки.Чьи это пятки -Мягки да сладки?Прибегут гусятки,Ущипнут за пятки.Прячь скорей, не зевай,Одеяльцем накрывай!

Где же наши ушки?Слушают пестушки!А где глазки?Смотрят сказки!А где зубки?Прячут губки!Ну а ротик на замочек!

Ладушки, ладушки,Где были?- У бабушки.- Что ели?- Кашку.- Что пили?- Бражку.Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька,Попили, поели,Домой, полетели!(машем ручками, а затем кладём их на головку)На головку сели!Ладушки запели.

Потешки для детей 7-8 лет

Заботливые мамочки стараются уделить достаточно времени и физическому развитию малыша, и интеллектуальному. Многие родители активно интересуются современными методиками воспитания, покупают пособия и другие материалы. Но также известно, что большую роль в развитии играет общение с крохой. Потому необходимо упомянуть о коротеньких стихотворениях, которые называют потешками. Эти забавные рифмованные строчки используются в воспитании детей с раннего возраста. С их помощью мама может успокоить кроху, отвлечь его, а также стишки используются для обучения. Обычно этот вид творчества любят родители самых маленьких, но некоторые потешки подойдут и для детей 7-8 лет. Ребенку такого возраста понравятся юморные стишки, которые к тому же позволят овладеть новой информацией.

Обучающие потешки для детей 7-8 лет

Вообще подобные стишки рассказываются мамой и сопровождаются определенным действием. Со временем ребенок уже сам может безошибочно повторить слова и выполнить необходимые движения.

Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку.

Побежали в огород

Там собрался весь народ.

Вот котенку пирожок,

Вот утенку пирожок,

И Сережке на зубок.

***

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

Маслом поливала,

Деткам давала:

Саше – два,

Даше – два,

Маше – два,

Паше – два,

Ване – два,

Тане – два,

Хороши оладушки,

У нашей доброй бабушки.

Мамы с детства приучают ребят быть опрятными. Для длинноволосых девочек особенно актуально научиться поддерживать аккуратную прическу. Но иногда юным принцессам, в силу природной активности, трудно усидеть на месте, пока мама расчесывает и заплетает их волосы.

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти коса,

Всему городу краса!»

***

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Авторские потешки для детей 6-7 лет

Много забавных стишков подарило нам народное творчество

Но родителям стоит обратить внимание на произведение современных авторов. Например, Кирилл Авдеев написал много стихов и потешек для детей с рождения и лет до 8

Среди его произведений можно найти именно те, которые подойдут конкретному ребенку. Его стишки помогут маме успокоить активного малыша. Другие же потешки позволят заинтересовать его бытовыми моментами.

В супермаркете горох

Раскричался «Ох-ох-ох!

Сколько деток здесь, ребят!

На конфеты всё глядят!

Тут я, детки, посмотрите!

Поскорей меня купите!

От конфет ведь пользы нет…

Я нужней, чем сто конфет!»

***

Ах, котлетки-котлетки,

Ах, как пахнут, хороши!

Их пожарим мы, пожарим,

Наедимся от души!

Все потешки способны поднять настроение, развеселить малыша. Эти простые рифмованные строчки вызывают лишь положительные эмоции. Они развивают чувство юмора и фантазию, а также память.

Потешки и прибаутки для второго класса

Потешки и прибаутки — это забавные стихи, рифмовки и игры, которые помогают развлечь детей во время учебы и развивают их речь. Второклассники особенно полюбят эту форму активного обучения, так как они еще малы, полны энергии и любознательности.

Прибаутки

  1. Выбралась из тёма будка собака
  2. Вдруг на ветку деревянного куренка
  3. Коза деревянная, залезла на стену
  4. Забралась в терем Катя

Развлечения и игры

Второклассники любят играть в разные игры, которые помогают им развивать речь, а также обеспечивают активное участие и веселые моменты. Вот несколько игр, которые можно провести:

  1. Игра «Угадай, что это?»

Ребята загадывают слово или предмет, описывая его свойства, а остальные ученики должны угадать, о чем идет речь.

Игра «Найди пару»

Ученикам предлагается набор картинок, из которых они должны найти пары по смыслу или похожести.

Игра «Мысленная прогулка»

Ребята представляют себя на прогулке и описывают все, что видят вокруг себя, развивая свою наблюдательность и речевые навыки.

Польза от потешек и прибауток

Потешки и прибаутки помогают развивать речь у второклассников, так как они должны запоминать и повторять рифмовки и стихи. Это способствует улучшению произношения и развитию словарного запаса. Кроме того, игры и прибаутки помогают детям научиться работать в команде, развивают их творческое мышление и способность к общению.

Заключение

При использовании потешек и прибауток в учебном процессе второго класса дети смогут не только развлечься, но и прокачать свои речевые навыки. Это веселый и доступный способ активного обучения, который будет интересен и полезен для каждого ребенка.

Старинная гимнастика

Тушки-татушки, 
испекли ватрушки (водим ручками вверх-вниз, как
музыкант, играющий на тарелках), 
На окно поставили (руки с определённым усилием
опускаются на животик)
Остывать оставили (машем ручками)
А пшеничный пирожок — 
Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от
животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок! (Ручки поднимаются к
макушке)

***
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой
стрелке) 
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик), 
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх) 
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику) 
Улетели (поглаживаем малыша)

Прибаутки для детей — 2 класс, русские, короткие

 
В первые годы жизни ребенок знакомится с одним из самых интересных жанров детского фольклора — прибаутками. Прибаутки в чем-то сродни потешкам, но в отличие от них имеют уже не прикладное, а самостоятельное значение.
Прибаутки не связаны с конкретными действиями или играми, они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И

Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.
Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя. Этой же цели служит и ритмическая организация прибаутки: парные рифмы, смысловые и звуковые повторы, отчетливый ритм, звукоподражания.
Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.
 
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
* * *
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
* * *
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
В люди снесла,
Добрым людям сбыла.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку,
За уточку — гусёночка!
Гусё-но-чка!
* * *
Петя-Петя-Петушок,
Петя — красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке — сережки!
* * *
Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!
* * *
Коровушка-буренушка,
Встает она до солнышка,
Травку в полюшке жует,
Молочко домой несет!
Девочкам и мальчикам —
Всем нальет в стаканчики:
«Пейте, пейте, пейте,
И еще налейте!»
* * *
Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила!
* * *
Доры, доры, у Федоры
Птички красили заборы
Перышками, хвостиками,
И просились в гости:
«Чив-чив, квости,
Пусти, Федора, в гости!»
* * *
Ква-ква-ква-квакушка,
Пирожки пекла лягушка
Со сладкою начинкой,
Угощала свинку,
А заиньке в пирожок
Положила творожок!
* * *
Куд-куда, куд-куда,
Кричат курочки: «Беда!
Петушок упал,
Ножку-крылышко сломал!
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!»
* * *
Хлоп-хлоп, тра-та-та,
Кошка выгнала кота,
Ножкою топнула,
Дверь за ним захлопнула!
* * *
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
* * *
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
* * *
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
В люди снесла,
Добрым людям сбыла.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку,
За уточку — гусёночка!
Гусё-но-чка!
* * *
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
* * *
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
— Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Сашу кашкой кормить.
* * *
Ой, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
* * *
Кот на печку пошёл —
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
* * *
Петя, Петя, петушок,
Золочёный гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.
* * *
Лиса по лесу ходила,
Зво́нки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лопатки плела.
Себе — двое,
Мужу — трое
И детишкам
По лаптишкам.
* * *
Стучит, бренчит на улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.
* * *
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Ивашка — на кошке
Туда же по дорожке.
* * *
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
* * *
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Сидит грызёт.
Иди, зайка, прочь-
Хозяин идёт.
* * *
Байки-побайки,
Прискакали зайки.
Стали прыгать и скакать,
И сыночка забавлять.
* * *
Чики-чики-кички,
Берёзовые лычки,
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели —
Все люди глядели,
Как они садились —
Все люди дивились…
____________________________

Потешки перед сном

Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.

Баю-баю-байки
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Нашу Катю усыплять.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Ай, люленьки да люленьки,
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит,
В каждый дом ее заносит.
В люльку дрему он кладет,
Тихо песенку поет:
(повторяем потешку)

Паучок-паучок
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Для Катюши соткал
Сон про солнышко-колоколнышко
И про дождик грибной,
И про нас с тобой.
Хочешь по лесу во сне побродить?
Глазки попробуй закрыть.

За окошком вечер,
А на небе месяц…
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка — в дупле,
Собачка — в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти малыш здоровым.

Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

Целый день играл Сережка,
Вам спасибо скажем, ножки.
Вам спасибо скажем, ручки.
С каждым днем вы все послушней.
Слушаются ножки нашего Сережку.

Зимние потешки

Как по снегу , по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В первых санках — дедушка,
В других санках — бабушка,
В третьих санках — тётушка.

Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

***

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит —
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали —
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.

***

Шапка
Да шубка,
Вот и весь
Мишутка.

***

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

***

Падай, падай,
Белый снег!
Радуй, радуй
Всюду всех!
Падай, падай
На село,
На гусиное
Крыло.
Поле белым
Укрывай –
Будет летом
Каравай!

Потешки на коленках (по кочкам)

Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на
последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями.

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

Чики-чики-чикалочки 
Едет Ваня на палочке, 
Настенька в тележке 
Щелкает орешки!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! — покатилась!
С горки свалилась!

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.

Щечки?Мыли.Носик?Мыли?А глазки?Забыли.

Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение — ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,Аню хвать за бочок.Лягушка, лягушка,Аню хвать за ушко.Олени, олени,Аню хвать за колени.Песик, песик,Аню хвать за носик.Бегемот, бегемот,Аню хвать за живот.Оса, оса,Аню хвать за волоса.Кузнечики, кузнечики,Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,По водичке — хлюп-хлюп?В ванну быстро — прыг, прыг,В ванне ножкой — дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,Глазоньки промокли.Кто будет детку обижать,Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,Куплю калач.Не хныч, не ной,Куплю другой.Слезы утри,Дам тебе три.

У киски болит,У собачки болит,А у моего малышаЗаживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)Из последнего окошкаВдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)Пришла лисичка,(гладим спинку)Хвостиком помахалаПрошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)Стул,(стул — щепотью)Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)Жене и дочке,Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)Шлю вам чулочки,Дзинь-точка.Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)Прочитал,Помял, разгладил,Сложил,Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)Зовет на обед.Утки поели,Кошки поели,Мышки поели.А ты еще нет?Где твоя ложечка?Скушай, хоть немножечко!

Сорока-воронаКашку варила,На порог скакала,Гостей созывала.Гости не бывали,Каши не едали,Всю свою кашуСорока-воронаДеткам отдала.(загибаем пальчики)Этому далаЭтому далаЭтому далаЭтому далаА этому не дала:- Зачем дров не пилил- Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшкаВ духовке сидела,На нас глядела,В рот захотела.

Массаж ладошек и стоп с потешкой

Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём.

***
Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с
помощью пощипывания или покалывания) 
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.

***
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями
гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики,
начиная с большого)
Заиньке усатому —
Лисичке-сестричке — 
воробью — синичке
Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки
стопы)
кому в зобок, 
кому в лапочку»

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Важность развития речи у детей

Развитие речи является одной из ключевых задач в преподавании и воспитании детей. Умение говорить и понимать язык играет важнейшую роль в развитии интеллекта, социальных навыков, а также в формировании личности ребенка.

Важность развития речи у детей проявляется в следующих аспектах:

  1. Общение и социализация. Развитая речь позволяет ребенку успешно общаться с окружающими и находить общий язык. Она помогает устанавливать контакты с другими детьми, взрослыми, а также проявлять себя в коллективе.

  2. Успех в учебе. Развитие речи сопряжено с развитием мышления. Умение ясно и лаконично выражать свои мысли помогает ребенку лучше усваивать учебный материал и успешно учиться на уроках.

  3. Развитие креативности. Через речь ребенок выражает свои фантазии, идеи, чувства. Развитая речь способствует развитию воображения, творческого мышления и самовыражения.

Чтобы развить речь у детей, необходимо предлагать им разнообразные активности и задания, позволяющие расширить словарный запас, тренировать произношение, развивать слуховое и зрительное восприятие речи

Важно создавать комфортные условия для общения и активного участия детей в обсуждениях и дискуссиях

Развивающие мероприятия для развития речи у детей Примеры
Чтение книг
  • Обсуждение сюжета после прочтения;
  • Рассказывание историй по картинкам;
  • Поиск фактов и деталей в тексте;
  • Игры на ассоциации с прочитанным.
Развлекательные игры
  • Придумывание загадок и отгадывание их;
  • Игры-диалоги с использованием реплик;
  • Массовые танцы и песни;
  • Игры на развитие внимания и памяти.
Творческие занятия
  • Составление рассказов по картинкам;
  • Сочинение стихотворений и песен;
  • Игры-сюжеты с использованием кукол, животных;
  • Ролевые игры и театральные постановки.

При развитии речи у детей необходимо учитывать их возрастные особенности, интересы и предпочтения

Важно создать атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно, и в то же время, будет стимулирован к активности и расширению своих лингвистических навыков

Мы устали

Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в путь».

И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
мы одевали, кормили и мыли
и ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?»

И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»

И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали!
Мы целый день
всех внимательно слушали.
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
если б поспали!»

И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
а теперь хотим мы поспать,
давайте нас закрывать!»

И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
чтобы завтра опять
«доброе утро» сказать!»

И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
почмокал, почавкал и прорычал,
я тоже очень устал!»

И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
отдыхайте и спите!
А я буду вас охранять
и спокойно дышать и дышать».

Путаница

Корней Чуковский

Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня!
Мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят!»

 
***

Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Он из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь подгоняет
Мужика кнутом.

 
***

Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
«Куры съели петуха», –
Говорят собаки.

 
***

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Едет барыня пешком
В ситцевой карете.

 
***

Где же это видано,
Где же это слыхано –
Поросёнок снёс яйцо,
Медведь по небу летал,
Белым хвостиком махал.

 
***

Сидит заяц на сосне –
Он себе там гнездо свил.
И кому какое дело,
Что у зайцев крыльев нет?

 
***

Пошёл я на лыко гору драть.
Вижу: на утках озеро плавает.
Я срубил три палки:
Одну еловую, другую берёзовую, третью рябиновую.
Бросил еловую – не добросил,
Бросил берёзовую – перебросил.
Бросил рябиновую – угодил.
Озеро вспорхнуло, улетело,
А утки остались.

Подборка считалок

Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.

Народные считалки

  • Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!

  • Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.

Считалки о детях

  • Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!

  • Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.

  • Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!

Юмористические считалки

  • Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
  • Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.

  • Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
  • Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
  • Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.

Космические считалки

  • Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!

  • Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.

Считалки на иностранном/национальном языке

  • На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
  • На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)

Видео: любимые считалки первоклассников

Смотрите это видео на YouTube

Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.

Потешки о погоде и природе

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

***

Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!

***

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

***

Радуга-дуга
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!

*** 

Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.

***

Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти —
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
***

Радуга-дуга,
Подавай дождя!
Нам по ложке,
Медведю по пложке,
А серому волку —
По полному ведёрку!

***

Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, Дождик,
Подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

Умывание с потешкой

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. 

***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

***
Топики, топики, 
По водичке хлопики, 
Хлопики ладошками,  
Да босыми ножками!

***

Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: