Палавое выхаванне
Буклет для родителей «Половое воспитание детей»
ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола.
Десятилетиями в нашей стране не принято было говорить «об этом». Многие взрослые и сегодня считают, что тему полового воспитания «лучше не трогать». Никто не хочет говорить с детьми о половом воспитании — и ни один ребёнок не хочет говорить об этом со своими родителями. Почему так происходит? А ведь половое воспитание подростков — очень важный аспект, хотя порой и очень сложный для родителей. Некоторые считают, что ещё слишком рано. К тому же в нашем обществе принято умалчивать о сексуальных отношениях, так как возникает слишком много смущения и стыда.
Сегодня происходит раннее созревание молодежи. Но у многих молодых людей нет представления «об этом», и поэтому происходит прорыв подростков в запретный мир секса с сопровождающей его нравственной коррозией. Зачастую, обычное ребяческое любопытство, желание познать неизведанное и испытать себя движет подростками и лежит в основе их поступков. К тому же стремление пережить новый опыт дополняется желанием самоутвердиться, доказать взрослость, перешагнуть черту, отделяющую подростка от женщины, мужчины.
Но есть одна установленная закономерность, если мальчики и девочки вступили в интимную близость в 13–15 лет, то в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе.
И мы, взрослые, должны подготовить ребят к половой зрелости, к осмыслению происходящих в организме процессов, разбудить их разум к тому моменту, когда проснется сексуальное желание, сформировать адекватное половое сознание.
С чего начать?
Однозначно, нужно разговаривать! Если мы будет бессмысленно молчать и задавать себе вопросы что и когда говорить, в каком возрасте какую давать информацию, это может привести к половой распущенности детей, неразборчивости, а иногда и к трагедии, исковерканным судьбам. Даже если ребенок не задает «таких» вопросов, это не значит, что эта тема его не интересует, а может он уже получил какую-то информацию на стороне.
Если мы, взрослые, решаемся ответить на вопросы детей, то, отвечая, должны помнить: говорить надо только правду, иначе рано или поздно нам придется менять свою версию на другую (или ребенок узнает что-то со стороны). Тогда у него может возникнуть мысль, что взрослые неискренни с ним, и вряд ли он вернется к диалогу на волнующую тему, т.к. доверие будет утрачено.
Если дети обращаются к нам за советом, значит, они доверяют нам и уверены в том, что мы будем говорить с ними серьезно. Но, если вдруг мы почувствуем, что с сыном или дочерью что-то случилось, нужно побеседовать с ними откровенно, но ни в коем случае не ругать. Если правильно себя повести в такой ситуации, дети все поймут.
В период полового созревания в организме ребят происходят изменения и возникает множество вопросов: постыдно ли моё влечение, что я должен с ним делать, как должен вести себя мужчина, как противоположным полам взаимодействовать, для чего нужно вести здоровый образ жизни и что такое семья? Что, как и почему происходит с ним?
Помните: в половом воспитании запретных тем нет! Расскажите о презервативе, о его важной роли в защите от нежелательной ранней беременности и от инфекций, передающихся половым путем и СПИДа! Ведь в мире существует страшная угроза СПИДа и венерических болезней. Люди умирают от невежества! Наше общество также жертвует здоровьем молодежи в угоду предрассудкам старших, которые считают, что обучение «безопасному сексу» развращает молодежь
Больные венерическими болезнями мальчики или беременные девочки – в немалой степени жертвы нездорового детского любопытства и ханжества взрослых.
Кроме того, правильное воспитание может помочь подросткам справиться с комплексами по поводу собственной внешности и своего тела, а иногда и с травлей со стороны одноклассников.
К тому же, родители должны четко понимать, что дом – это школа, где дети должны узнать, что значит быть отцом или матерью, и каким должно быть отношение мужа к жене, о верности. Здесь дети должны узнать, что секс – это не что-то грязное, порочное и греховное, а что это взаимоотношения двух любящих друг друга людей. Это сознание станет ролевой моделью в их собственной семье. Именно от тех установок, которые родители смогут дать ему, зависит его будущее семейное положение, отношение к браку, к противоположному полу, его здоровье.
Берегите детей! Будьте здоровы!
свернуть
Служба СППС в системе функционирования учреждения образования
- 06.08.2022
-
Ищенко В.В.
- Родительская категория: Служба СППС
- О службе СППС
Объединение специалистов в СППС интегрирует и координирует их деятельность для повышения результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развития контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства.
Социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС) в учреждениях образования создается в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».
Служба СППС
- Подробности
-
Создано: 06.01.2021 11:32
-
Опубликовано: 06.01.2021 11:32
-
Просмотров: 8172
Работа специалистов СППС в субботу
Подробнее
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
В ШЕСТОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ на 1 полугодие 2021/2022 учебного года
Дата |
Время |
Вид работы |
Ответственные |
04.09.21 |
10.00-11.00 |
Оформление информационного стенда Всемирному дню предотвращения самоубийств |
Педагог-психолог Микулич Е.В. |
11.00-12.00 |
Беседа «Семейные ценности и традиции в современном мире» , 7-е кл. |
||
12.00-13.00 |
Консультация для родителей 1 и 5 классов «Первые дни ребенка в школе», «Адаптация» |
||
11.09.21 |
11.00-12.00 |
Кинолекторий «Сваттинг. Уголовная ответственность», 7-е классы |
Педагог социальный Иванькова В.В. |
12.00-13.00 |
Консультация для родителей «В семье подросток. Правила выживания» |
||
13.00-14.00 |
Контроль за обеспечением занятости несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа |
||
18.09.21 |
11.00-12.00 |
Информационный час по профилактике игромании «Ох, уж эти сети!», 6-е классы |
Педагог-психолог Громова Е.Н. |
12.00-13.00 |
«Кризис 7-летнего возраста». Консультация для родителей учащихся 1-х классов |
||
13.00-14.00 |
Консультация для родителей 1-х классов «Родителям первоклассников» |
||
25.09.21 |
11.00-12.00 |
Тренинговые занятия по адаптации с учащимися 5-ых кл.. |
Педагог-психолог Микулич Е.В. |
13.00-14.00 |
«Психологические особенности учащихся 10-х классов в период адаптации», консультация для педагогов |
||
02.10.21 |
11.00-12.00 |
Диалог «Наркотики и механизм формирования зависимостей» , 9-е классы |
Педагог социальный Иванькова В.В. |
13.00-14.00 |
Консультация для родителей учащихся 6-7 классов «Влияние стиля родительского воспитания на становление личности ребенка» |
||
09.10.21 |
11.00-12.00 |
Видеолекторий «Социальные сети: да или нет?», 6-е классы |
Педагог-психолог Громова Е.Н. |
12.00-14.00 |
Консультирование для родителей и педагогов по результатам диагностики адаптации 1-х классов |
||
16.10.21 |
11.00-12.00 |
ТЗ «Мои жизненные ценности». Профилактика суицидов, 8-е классы. |
Педагог-психолог Микулич Е.В. |
13.00-14.00 |
Консультация для педагогов «Подросток в кризисной ситуации» |
||
23.10.21 |
11.00-12.00 |
Тренинговое занятие «Развитие коммуникативных навыков», 8-е классы |
Педагог социальный Иванькова В.В. |
13.00-14.00 |
Консультация для родителей «Об ответственности родителей за жизнь, здоровье и безопасность своих детей, предусмотренной законодательством Республики Беларусь» |
||
30.10.21 |
11.00-12.00 |
Профилактическое мероприятие, «Буллинг. Кибербуллинг», 4-е классы. |
Педагог-психолог Громова Е.Н. |
13.00-14.00 |
Индивидуальные консультации с родителями учащихся, несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа по поводу занятости, СОПв свободное от учебы время |
||
06.11.21 |
11.00-12.00 |
Круглый стол «СПИД – болезнь души», 9-е кл. |
Педагог-психолог Микулич Е.В. |
12.00-14.00 |
Консультации для родителей учащихся 5-х классов и педагогов «Помощь в адаптации учащихся к среднему звену. Возрастные особенности».Консультирование по результатам проведенной диагностики. |
||
13.11.21 |
11.00-12.00 |
Кинолекторий. «Алкоголь и подросток», 8-е классы. |
Педагог социальный Иванькова В.В. |
13.00-14.00 |
Консультация для родителей «Половое воспитание. Когда начинать?» |
||
20.11.21 |
11.00-12.00 |
Профилактическая игра по ПДД «СТОП!», 5-е классы |
Педагог-психолог Громова Е.Н. |
13.00-14.00 |
Консультация для родителей учащихся начальных классов «Влияние стиля родительского воспитания на становление личности ребенка» |
||
27.11.21 |
11.00-12.00 |
Диспут «Как научится говорить «НЕТ» 7-е кл. |
Педагог-психолог Микулич Е.В. |
13.00-14.00 |
«Проблемы адаптации», консультирование для родителей учащихся 5-х , 10-х классов |
||
04.12.21 |
11.00-12.00 |
Тренинговое занятие «Правовой калейдоскоп», 6-е классы |
Педагог социальный Иванькова В.В. |
13.00-14.00 |
Контроль за обеспечением занятости несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа |
||
11.12.21 |
11.00-12.00 |
Дискуссия «Мифы и правда о наркотиках», 7-е классы |
Педагог-психолог Громова Е.Н. |
13.00-14.00 |
Консультация с родителями «В чем суть воспитания – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства» |
||
18.12.21 |
11.00-12.00 |
Профилактическое мероприятие «Учимся строить отношения», 5-е классы |
Педагог-психолог Микулич Е.В. |
13.00-14.00 |
«Постройте будущее своего ребенка», консультация по профориентации для родителей учащихся 9, 11-х классов |
Служба выполняет следующие функции:
- Образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых
- Диагностическая — изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
- Организаторская – организация общественно ценностной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
- Прогностическая и экспертная – участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса развития конкретного микросоциума.
- Организационно-коммуникативная – организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
- Защитная – использование имеющегося аресенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие в реализации юридической ответственности в отношении учащихся.
- Посредническая – осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением
Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются:
диагностика (исследование, изучение),
профилактика, просвещение, методическая работа,
консультирование,
коррекционно-развивающая работа,
работа по защите прав и законных интересов детей.
Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей
Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.
Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.
От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.
Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:
в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей;
в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников;
в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.
Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.
Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.
Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах)
Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.
На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.