Сппс

Служба сппс

Палавое выхаванне

Буклет для родителей «Половое воспитание детей»

ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола.

Десятилетиями в нашей стране не принято было говорить «об этом». Многие взрослые и сегодня считают, что тему полового воспитания «лучше не трогать». Никто не хочет говорить с детьми о половом воспитании — и ни один ребёнок не хочет говорить об этом со своими родителями. Почему так происходит? А ведь половое воспитание подростков — очень важный аспект, хотя порой и очень сложный для родителей. Некоторые считают, что ещё слишком рано. К тому же в нашем обществе принято умалчивать о сексуальных отношениях, так как возникает слишком много смущения и стыда.

Сегодня происходит раннее созревание молодежи. Но у многих молодых людей нет представления «об этом», и поэтому происходит прорыв подростков в запретный мир секса с сопровождающей его нравственной коррозией. Зачастую, обычное ребяческое любопытство, желание познать неизведанное и испытать себя движет подростками и лежит в основе их поступков. К тому же стремление пережить новый опыт дополняется желанием самоутвердиться, доказать взрослость, перешагнуть черту, отделяющую подростка от женщины, мужчины.

Но есть одна установленная закономерность, если мальчики и девочки вступили в интимную близость в 13–15 лет, то в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе.

И мы, взрослые, должны подготовить ребят к половой зрелости, к осмыслению происходящих в организме процессов, разбудить их разум к тому моменту, когда проснется сексуальное желание, сформировать адекватное половое сознание.

С чего начать?

Однозначно, нужно разговаривать! Если мы будет бессмысленно молчать и задавать себе вопросы что и когда говорить, в каком возрасте какую давать информацию, это может привести к половой распущенности детей, неразборчивости, а иногда и к трагедии, исковерканным судьбам. Даже если ребенок не задает «таких» вопросов, это не значит, что эта тема его не интересует, а может он уже получил какую-то информацию на стороне.

Если мы, взрослые, решаемся ответить на вопросы детей, то, отвечая, должны помнить: говорить надо только правду, иначе рано или поздно нам придется менять свою версию на другую (или ребенок узнает что-то со стороны). Тогда у него может возникнуть мысль, что взрослые неискренни с ним, и вряд ли он вернется к диалогу на волнующую тему, т.к. доверие будет утрачено.

Если дети обращаются к нам за советом, значит, они доверяют нам и уверены в том, что мы будем говорить с ними серьезно. Но, если вдруг мы почувствуем, что с сыном или дочерью что-то случилось, нужно побеседовать с ними откровенно, но ни в коем случае не ругать. Если правильно себя повести в такой ситуации, дети все поймут.

В период полового созревания в организме ребят происходят изменения и возникает множество вопросов: постыдно ли моё влечение, что я должен с ним делать, как должен вести себя мужчина, как противоположным полам взаимодействовать, для чего нужно вести здоровый образ жизни и что такое семья? Что, как и почему происходит с ним?

Помните: в половом воспитании запретных тем нет! Расскажите о презервативе, о его важной роли в защите от нежелательной ранней беременности и от инфекций, передающихся половым путем и СПИДа! Ведь в мире существует страшная угроза СПИДа и венерических болезней. Люди умирают от невежества! Наше общество также жертвует здоровьем молодежи в угоду предрассудкам старших, которые считают, что обучение «безопасному сексу» развращает молодежь

Больные венерическими болезнями мальчики или беременные девочки – в немалой степени жертвы нездорового детского любопытства и ханжества взрослых.

Кроме того, правильное воспитание может помочь подросткам справиться с комплексами по поводу собственной внешности и своего тела, а иногда и с травлей со стороны одноклассников.

К тому же, родители должны четко понимать, что дом – это школа, где дети должны узнать, что значит быть отцом или матерью, и каким должно быть отношение мужа к жене, о верности. Здесь дети должны узнать, что секс – это не что-то грязное, порочное и греховное, а что это взаимоотношения двух любящих друг друга людей. Это сознание станет ролевой моделью в их собственной семье. Именно от тех установок, которые родители смогут дать ему, зависит его будущее семейное положение, отношение к браку, к противоположному полу, его здоровье.

Берегите детей! Будьте здоровы!

свернуть

Служба СППС в системе функционирования учреждения образования

06.08.2022

Ищенко В.В.

Родительская категория: Служба СППС
О службе СППС

Объединение специалистов в СППС интегрирует и координирует их деятельность для повышения результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развития контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства. 

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС) в учреждениях образования создается в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

Служба СППС

Подробности

Создано: 06.01.2021 11:32

Опубликовано: 06.01.2021 11:32

Просмотров: 8172

Работа специалистов СППС в субботу

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

В ШЕСТОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ на 1 полугодие 2021/2022 учебного года 

Дата

Время

Вид работы

Ответственные

04.09.21

10.00-11.00

Оформление информационного стенда Всемирному дню предотвращения самоубийств

Педагог-психолог Микулич Е.В.

11.00-12.00

Беседа «Семейные ценности и традиции в современном мире» , 7-е кл.

12.00-13.00

Консультация для родителей 1 и 5 классов «Первые дни ребенка в школе», «Адаптация»

11.09.21

11.00-12.00

Кинолекторий «Сваттинг. Уголовная ответственность», 7-е классы

Педагог социальный

Иванькова В.В.

12.00-13.00

Консультация для родителей  «В семье подросток. Правила выживания»

13.00-14.00

Контроль за обеспечением занятости несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

18.09.21

11.00-12.00

Информационный час по профилактике игромании «Ох, уж эти сети!», 6-е классы

Педагог-психолог Громова Е.Н.

12.00-13.00

«Кризис 7-летнего возраста». Консультация для родителей учащихся 1-х классов

13.00-14.00

Консультация для родителей 1-х классов «Родителям первоклассников»

25.09.21

11.00-12.00

Тренинговые занятия по адаптации с учащимися 5-ых  кл..

Педагог-психолог Микулич Е.В.

13.00-14.00

«Психологические особенности учащихся 10-х классов в период адаптации», консультация для педагогов

02.10.21

11.00-12.00

Диалог «Наркотики и механизм формирования зависимостей» , 9-е классы

Педагог социальный

Иванькова В.В.

13.00-14.00

Консультация для родителей учащихся 6-7 классов «Влияние стиля родительского воспитания на становление личности ребенка»

09.10.21

11.00-12.00

Видеолекторий «Социальные сети: да или нет?», 6-е классы

Педагог-психолог Громова Е.Н.

12.00-14.00

Консультирование для родителей и педагогов по результатам диагностики адаптации 1-х классов

16.10.21

11.00-12.00

ТЗ «Мои жизненные ценности». Профилактика суицидов, 8-е классы.

Педагог-психолог Микулич Е.В.

13.00-14.00

Консультация для педагогов «Подросток в кризисной ситуации»

23.10.21

11.00-12.00

Тренинговое занятие «Развитие коммуникативных навыков», 8-е классы

Педагог социальный

Иванькова В.В.

13.00-14.00

Консультация для  родителей «Об ответственности родителей за жизнь, здоровье и безопасность своих детей, предусмотренной законодательством Республики Беларусь»

30.10.21

11.00-12.00

Профилактическое мероприятие, «Буллинг. Кибербуллинг», 4-е классы.

Педагог-психолог Громова Е.Н.

13.00-14.00

Индивидуальные консультации с родителями учащихся, несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа по поводу занятости, СОПв свободное от учебы время

06.11.21

11.00-12.00

Круглый стол «СПИД – болезнь души», 9-е кл.

Педагог-психолог Микулич Е.В.

12.00-14.00

Консультации для родителей учащихся 5-х классов и педагогов «Помощь в адаптации учащихся к среднему звену. Возрастные особенности».Консультирование по результатам проведенной диагностики.

13.11.21

11.00-12.00

Кинолекторий. «Алкоголь и подросток», 8-е классы.

Педагог социальный

Иванькова В.В.

13.00-14.00

Консультация для родителей «Половое воспитание. Когда начинать?»

20.11.21

11.00-12.00

Профилактическая игра по ПДД «СТОП!»,

5-е классы

Педагог-психолог Громова Е.Н.

13.00-14.00

Консультация для родителей учащихся начальных классов «Влияние стиля родительского воспитания на становление личности ребенка»

27.11.21

11.00-12.00

Диспут «Как научится говорить «НЕТ»  7-е кл.

Педагог-психолог Микулич Е.В.

13.00-14.00

«Проблемы адаптации», консультирование для родителей учащихся 5-х , 10-х классов

04.12.21

11.00-12.00

Тренинговое занятие «Правовой калейдоскоп», 6-е классы

Педагог социальный

Иванькова В.В.

13.00-14.00

Контроль за обеспечением занятости несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

11.12.21

11.00-12.00

Дискуссия «Мифы и правда о наркотиках»,

7-е классы

Педагог-психолог Громова Е.Н.

13.00-14.00

Консультация с родителями «В чем суть воспитания – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства»

18.12.21

11.00-12.00

Профилактическое мероприятие «Учимся строить отношения», 5-е классы

Педагог-психолог Микулич Е.В.

13.00-14.00

«Постройте будущее своего ребенка», консультация по профориентации для родителей учащихся 9, 11-х классов

Служба выполняет следующие функции:

  1. Образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых
  2. Диагностическая — изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
  3. Организаторская – организация общественно ценностной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
  4. Прогностическая и экспертная – участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса развития конкретного микросоциума.
  5. Организационно-коммуникативная – организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
  6. Защитная – использование имеющегося аресенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие в реализации юридической ответственности в отношении учащихся.
  7. Посредническая – осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением

Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются:

диагностика (исследование, изучение),

профилактика, просвещение, методическая работа,

консультирование,

коррекционно-развивающая работа,

работа по защите прав и законных интересов детей.

Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей

Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.

Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.

От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.

Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей;

в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников;

в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.

Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.

Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.

Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах)

Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.

На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: