Контроллер в информатике: его функция и роль в 7 классе

Что такое контроллер?какую функцию он выполняет? - узнавалка.про

Примеры применения контроллеров в информатике

Контроллеры широко применяются в различных областях информатики. Они играют важную роль в управлении и контроле различных процессов и систем. Вот некоторые примеры использования контроллеров:

1. Контроллеры в компьютерных сетях: Контроллеры сетей осуществляют управление и контроль передачи данных в компьютерных сетях. Они обеспечивают эффективное управление сетевыми ресурсами, контроль доступа к информации и обеспечивают безопасность сетевых соединений.

2. Контроллеры в электронной коммерции: В системах электронной коммерции контроллеры выполняют роль управления и контроля процессов заказов, оплаты, доставки и обработки данных клиентов. Они обеспечивают безопасность транзакций, контролируют товарные запасы и обрабатывают информацию о клиентах.

3. Контроллеры в автоматизации производства: В промышленности контроллеры используются для управления и контроля различных процессов производства. Они позволяют автоматизировать работу оборудования, контролировать параметры процессов, обрабатывать данные и оптимизировать производственные операции.

4. Контроллеры в робототехнике: В робототехнике контроллеры используются для управления движением роботов, взаимодействием с окружающей средой, обработкой сенсорной информации и принятием решений. Они позволяют роботам выполнять задачи, связанные с манипуляцией предметами, навигацией, обнаружением объектов и другими функциями.

5. Контроллеры в игровой индустрии: В компьютерных играх контроллеры используются для управления персонажами, взаимодействия с игровым окружением, обработки пользовательского ввода и реализации игровых механик. Они обеспечивают точное и отзывчивое управление, создают реалистичные эффекты и обеспечивают плавный игровой процесс.

Примеры применения контроллеров в информатике не ограничиваются перечисленными областями. Контроллеры широко используются во многих других сферах, где требуется управление и контроль различных процессов и систем.

Логика простой программы

Допустим, у нас есть контроллер, лампа и выключатель. Контроллер подключается к источнику питания, со входом соединяется выключатель, а на выходе ставится лампа. При нажатии кнопки должна загораться лампа. Вариант простейшей программы для ПЛК:

  1. При разомкнутом выключателе на вход не подается напряжение, поэтому на выходе лампа не будет загораться.
  2. При нажатии на кнопку подается сигнал на вход. В программе контакты, соответствующие порту, будут активироваться. Все мнимые реле начнут работать внутри контроллера. Это образное обозначение, на деле никаких электромагнитных реле в нем нет. В результате появляется напряжение на выходе контроллера и лампа загорается.

Все действия, которые производятся с контроллерами, удобнее всего рассматривать на примере электромагнитных реле. Так нагляднее видна работа устройства.

Контроллер: назначение и работа в информатике

Контроллеры могут быть как аппаратные, встроенные в компьютерную систему, так и программные – выполненные в виде отдельного модуля или программного обеспечения. В зависимости от функциональности и области применения, контроллеры обладают различными возможностями и особенностями.

Работа контроллера в информатике осуществляется по определенным алгоритмам или программам, которые описывают последовательность действий для выполнения задачи. Контроллер получает информацию от внешних устройств, обрабатывает ее и передает в соответствующие компоненты системы.

Одной из ключевых задач контроллера является обеспечение работы всей системы согласно заданным требованиям и максимальной эффективности. Благодаря контроллеру, компоненты системы синхронизированы и работают вместе, обеспечивая функционирование всей компьютерной системы.

Контроллеры широко применяются во многих областях, включая управление персональными компьютерами, промышленные автоматические системы, мобильные устройства и другие. Они позволяют реализовать основные функции и возможности компьютеров и других устройств, обеспечивая их стабильную работу и взаимодействие с внешними устройствами.

В заключение, контроллер – это важный элемент компьютерной системы, отвечающий за управление и контроль работы других устройств и компонентов. Он обеспечивает координацию действий и эффективное функционирование системы в целом.

Гдз по информатике 7 класс учебник семакин параграф 7

1. Назовите минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер, и сделайте фотографии этих устройств.

2. Какие устройства входят в состав системного блока?

3. Что такое контроллер? Какую функцию он выполняет?

4. Как физически соединены между собой различные устройства ПК?

5. Как информация, передаваемая по шине, попадает на нужное устройство?

1) Минимально в компьютер входят: системный блок, клавиатура и монитор.

Мышь, принтер и сканер не входят! Во времена MS-DOS работали без мышей, принтер подключали редко, а сканеров тогда вообще не было.

2) В системный блок входят материнская плата, на ней процессор, память, микросхема BIOS. В слоты вставляются видеокарта и звуковая карта.

Хотя в последнее время видео и звук ставят сразу на материнскую плату, но они обычно плохого качества, нормальные нужно ставить в слоты отдельно.

На шлейфах подключаются винчестер и CD/DVD дисковод.

Иногда Blue-Ray, но это пока редкость. Раньше еще были дисководы для дискет, 5,25 дюймов и 3,5 дюйма, последние еще иногда встречаются.

В сервере даже видеокарта и монитор не нужны.

3) Контроллер — это микросхема, плата или даже программа, которая управляет какой-то периферией, например, видео, звуком или сканером.

4) Физически устройства соединяются через слоты, раньше были ISA и VLB, сейчас PCI, PCI-Express, SCSI и другие.

А также через шлейфы или просто по проводам.

5) Информация по шине попадает на нужное устройство благодаря шине адреса, в которой заложено, куда эта информация должна прийти.

Формирование контрольного сигнала

Контрольный сигнал представляет собой сигнал, который контроллер передает устройству для того, чтобы указать необходимые операции. Он создается с целью обеспечить правильное выполнение команд и операций.

Формирование контрольного сигнала включает в себя следующие этапы:

  1. Определение требуемой операции: контроллер получает команду или инструкцию от пользователя или другого устройства.
  2. Обработка команды: контроллер анализирует команду и определяет, какие операции необходимо выполнить.
  3. Генерация контрольного сигнала: на основе полученной команды контроллер формирует контрольный сигнал, который будет передан устройству.
  4. Передача сигнала: контроллер отправляет сформированный контрольный сигнал устройству для выполнения требуемых операций.

Формирование контрольного сигнала осуществляется с использованием логических элементов и алгоритмов, программируемых на языке низкого уровня, таком как язык ассемблера или машинный код.

Важно отметить, что формирование контрольного сигнала подразумевает точное согласование сигнала с возможностями и требованиями устройства, к которому он будет направлен. Неправильное формирование контрольного сигнала может привести к непредсказуемым результатам и неправильной работе устройства

Таким образом, формирование контрольного сигнала является важной задачей контроллера в информатике. Оно позволяет осуществлять управление устройствами и обработку информации с высокой точностью и эффективностью

Подключение элементов к ПЛК

В корпусе контроллера есть оптический изолятор – простой светодиод. С его помощью происходит связь входной клеммы и общей. При подаче напряжения на ПЛК загорается светодиод – именно по нему можно судить о том, что устройство работает. На выходе происходит генерация сигнала при помощи компьютерной схемотехники – активируется устройство переключения. В качестве переключающего устройства могут использоваться электромагнитные реле, транзисторы, силовые ключи, тиристоры. Выходы обозначаются буквой Y. На каждом выходе устанавливается светодиод, сигнализирующий о том, что устройство работает.

Технические характеристики контроллера: что важно знать?

Контроллер – это важнейший элемент компьютера, который отвечает за обработку данных и управление разными устройствами компьютера. Контроллеры могут выполнять разнообразные функции: от управления жестким диском и оптическим приводом до управления периферийными устройствами, такими как клавиатура и мышь.

Существует множество различных контроллеров с разными техническими характеристиками, которые определяют их способности и скорость работы. Важными характеристиками контроллера являются такие параметры, как частота процессора, объем оперативной памяти, интерфейсы подключения, количество разъемов для подключения устройств, поддержка определенных стандартов.

Частота процессора контроллера – это скорость, с которой он обрабатывает информацию. Чем выше частота, тем быстрее контроллер может выполнять задачи. Однако высокая частота также может привести к повышенному энергопотреблению и нагреву устройства.

Объем оперативной памяти влияет на количество информации, которую контроллер может одновременно обрабатывать. Чем больше оперативной памяти, тем больше задач может выполнять контроллер без замедления работы.

Интерфейсы подключения определяют, какие устройства можно подключать к контроллеру. Существуют различные стандарты интерфейсов, такие как SATA, USB, PCI, которые могут быть использованы для подключения жесткого диска, флэш-накопителя, видеокарты и других устройств.

Количество разъемов для подключения устройств также очень важно, поскольку оно определяет, сколько устройств можно подключить к контроллеру одновременно. Количество разъемов может варьироваться от нескольких до десятков

Поддержка определенных стандартов важна для обеспечения совместимости контроллера с другими устройствами компьютера. Например, контроллер должен поддерживать определенный стандарт SATA, чтобы работать корректно с жестким диском, который также поддерживает этот стандарт.

Принципы работы контроллера в электронике

Принцип работы контроллера основывается на сборе информации из окружающей среды или других устройств, анализе этих данных и принятии соответствующих решений. Он может получать информацию с помощью датчиков или других устройств ввода, а затем обрабатывать ее в соответствии с заложенными алгоритмами и логикой работы.

Контроллеры используются во множестве устройств и систем, начиная от бытовой техники и заканчивая промышленным оборудованием. Они могут быть программно настраиваемыми, что позволяет им выполнять различные функции в зависимости от потребностей и задачи, которую нужно решить.

Одна из особенностей контроллеров в электронике — возможность взаимодействия с другими устройствами через различные интерфейсы. Например, контроллеры могут обмениваться данными с компьютером или другими устройствами с помощью последовательного порта, USB-интерфейса или беспроводных технологий связи.

Контроллеры также часто имеют возможность управления исполнительными устройствами, такими как двигатели, клапаны, светодиоды и т. д. Они могут генерировать сигналы управления, с помощью которых происходит активизация этих устройств, либо отправлять команды на другие устройства.

Особенности работы контроллера в электронике
1. Получение информации с помощью датчиков или других устройств ввода
2. Обработка и анализ данных с использованием заложенных алгоритмов и логики
3. Принятие решений и управление другими устройствами или системами
4. Взаимодействие с другими устройствами через различные интерфейсы
5. Возможность управления исполнительными устройствами

Работа с компьютером

  1. Каждое внешнее устройство, подключаемое к персональному компьютеру, имеет электронную схему, которая используется для управления. А управляет ею драйвер контроллера.
  2. Каждый их них взаимодействует с ОЗУ благодаря системной магистрали передачи данных – шине. Все компоненты персонального компьютера, которые должны работать, подключаются к ней с использованием разъемов расширения системы, которые называются слотами.

Для чего они ещё могут применяться? Вот контроллер Simple Communications используется для того, чтобы отслеживать температуру составляющих частей системного блока. Ведь перегрев может привести к тому, что что-то расплавится и выйдет из строя. Поэтому и было предусмотрено такое устройство, которое в качестве реакции может включить/усилить систему охлаждения или ослабить мощность работы компонента. Чтобы любой прибор нормально работал, необходимы драйвера контроллера. Для Windows 7 или другой операционной системы существуют свои системные файлы, которые организуют работу устройства с персональным компьютером.

Устройство компьютера — урок. информатика, 7 класс.

В наши дни развитие компьютерной техники достигло таких высот, что почти каждый человек носит компьютер с собой. Как не сложно догадаться, это смартфон. Да-да. Он построен на тех же технологических основаниях, что и Apple (II).
Теперь предлагаю нам с тобой переместиться из истории развития компьютеров в их устройство. Давай определимся с терминологией. Компьютером мы будем называть устройство, состоящее из системного блока, монитора, клавиатуры и компьютерной мышки. Сегодня мы с тобой можем найти массу различных по виду компьютеров. На рисунке (1) представлен так называемый десктоп, desktop или настольный компьютер. Часто можно встретить вариацию настольного компьютера в виде моноблока, когда системный блок и монитор объединены в одном корпусе. Мобильный вариант компьютера — ноутбук, notebook или laptop. И как вершина мобильности, конечно же, планшеты и смартфоны.
Вне зависимости от того, в каком исполнении или какой формы тот компьютер, на котором ты сейчас работаешь, принцип его функционирования будет плюс-минус одним и тем же.

Системный блок. Мы с тобой будем рассматривать классический пример. Такой, как изображён на рисунке (6).
Рис. (6). Системный блок
По сути, системный блок — это просто коробка, в которой «живёт» микропроцессор. Но не только он. Если мы откроем системный блок, то увидим подобную картину.
Рис. (7). Открытый системный блок
За сплетением проводов мы видим большую печатную плату, на которой смонтированы различные разъёмы и множество электронных компонентов. Это материнская плата — motherboard. На ней «живёт» процессор, оперативная память и множество других необходимых для работы компьютера компонентов. Материнская плата содержит на себе множество металлических дорожек, с помощью которых, например, процессор «общается» с оперативной памятью.
Рис. (8). Материнская плата (общий вид)
Рис. (9). «Дорожки» на материнской плате (фрагмент)
Использование печатных плат стало тоже весьма значительной вехой в развитии компьютерной техники. Эти самые «дорожки», показанные на рисунке (9), есть не что иное, как замена проводам. Функция прежняя — размер меньше. В мобильных устройствах производители стараются вообще не использовать провода ни в каком виде. Если это, конечно, позволяют инженерные решения и конструкция устройства.Итак, материнская плата объединяет на себе все возможные устройства, необходимые для работы компьютера и/или обеспечивает для них «пути сообщения» — интерфейсы как для внутренних устройств, так и для периферии (монитор, клавиатура, компьютерная мышь, принтер и т. п.).
История появления всех периферийных устройств и каждого из них в отдельности заслуживает отдельного повествования.

Вентилятор для охлаждения трудяги-процессора

Для того чтобы у процессора «мозги не закипели» от усердной работы, сверху прямо на него устанавливают вентилятор.  Вентилятор очень старается охладить процессор и от того, увы, иногда начинает жужжать.

Также вентилятор еще называют кулер: от англ. «cool», что следует понимать не в смысле «круто», а как охлаждать или прохлада.

В старых компьютерах вентиляторов вообще не было, в них не было необходимости. Однако с увеличением мощности компьютеров некоторые элементы, потребляя электрический ток,  стали перегреваться и выходить из строя. Возникла потребность в их охлаждении, так в системных блоках появились вентиляторы.

Сейчас кулеры могут быть установлены внутри блока питания, на процессоре, на видеокарте. Дополнительный кулер может быть установлен на системном блоке, для охлаждения всего блока.

Контроллер в информатике

Основная задача контроллера — принимать данные от внешних источников, обрабатывать их и передавать на нужные устройства для выполнения определенных действий. Он является связующим звеном между различными компонентами и подсистемами, обеспечивает их взаимодействие и согласованную работу.

Контроллеры используются во многих сферах информатики, таких как компьютерные системы, сетевая инфраструктура, мобильные устройства, робототехника и т.д. Они выполняют различные функции, в зависимости от конкретного применения и задач, которые им необходимо решить.

Контроллер состоит из аппаратной и программной частей. Аппаратная часть включает в себя различные электронные компоненты, которые обеспечивают ввод и вывод данных, обработку информации, управление сигналами и т.д. Программная часть представляет собой набор инструкций или программы, которые определяют логику работы контроллера.

Примером контроллера в компьютере является центральный процессор (CPU), который является основным управляющим устройством и выполняет все арифметические, логические и управляющие операции. Он также контролирует работу других компонентов, таких как оперативная память, жесткий диск, графический процессор и т.д.

Контроллеры имеют различные характеристики, такие как производительность, скорость обработки данных, возможность подключения внешних устройств и т.д. Выбор и конфигурация контроллера зависит от конкретного применения и требований к системе.

Преимущества контроллеров: Недостатки контроллеров:
— Обеспечивают высокую скорость обработки данных — Необходимость в специализированной разработке и программировании
— Повышают эффективность работы компьютерных систем — Ограниченные возможности наращивания производительности
— Обеспечивают надежную и стабильную работу устройств — Высокая стоимость

В целом, контроллеры играют важную роль в информатике, обеспечивая координацию и управление работой различных компонентов компьютерных систем и электронных устройств. Они позволяют реализовывать сложные функции и обеспечивают эффективное взаимодействие между компонентами в системе.

Считывание и интерпретация команд

Для считывания команд контроллер использует специальные устройства ввода, такие как клавиатура, мышь, сенсорный экран и другие. Команды могут быть представлены в виде текста, символов, графических элементов или звуковых сигналов.

После считывания команд контроллер производит их интерпретацию. Это означает, что контроллер анализирует полученные команды, определяет их значения и определяет, какие действия нужно выполнить. Например, если пользователь нажал клавишу на клавиатуре, контроллер может распознать, что это команда для перемещения курсора и выполнить соответствующее действие.

При интерпретации команд контроллер может использовать различные алгоритмы и правила, предустановленные в программном обеспечении или заданные пользователем. Он также может иметь встроенные функции для обработки определенных команд, таких как открытие программного приложения, сохранение файла или запуск сетевого соединения.

После интерпретации команды контроллер передает управление другим компонентам системы или устройства, которые должны выполнить соответствующие действия. Таким образом, контроллер обеспечивает взаимодействие между пользователем и системой, а также координирует работу различных компонентов.

В итоге, считывание и интерпретация команд — важные функции контроллера в информатике, позволяющие управлять работой системы или устройства и обрабатывать команды пользователя.

Устройства ввода информации

Клавиатура. Сегодня существует огромное количество различных клавиатур: мультимедийные и веб–клавиатуры, эргономичные и игровые, беспроводные и гибкие, виртуальные лазерные и др. По методу подключения к системному блоку различают проводные (все чаще подключаемые с помощью USB) и беспроводные клавиатуры.

Мышь — устройство управления манипуляторного типа. По сути, это датчик координат, определяющих положение указателя на экране. Перемещение мыши по плоской поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта (указателя мыши) на экране монитора.

Существуют мыши мало распространенного механического (шарикового) типа и современные — оптического типа, а также беспроводные мыши. В шариковой мыши ее движение передается в компьютер благодаря встроенному металлическому шарику, покрытому резиной, который вращается при перемещении мыши.

В оптической — датчик улавливает свет, излучаемый встроенным диодом и отражаемый от поверхности стола. В лазерных мышах вместо диода установлен лазер, благодаря чему свет почти не рассеивается и достигается большая точность. Беспроводные мыши используют радиосвязь или инфракрасный порт.

Трекбол — встроенный в клавиатуру или мышь шарик, вращение которого вызывает перемещение курсора (по сути, это «перевернутая» шариковая мышь).

Сенсорная панель (тачпад) — сенсорная пластина, реагирующая на движение пальца пользователя по поверхности. Удар пальцем по поверхности тачпада воспринимается как нажатие кнопки.

Трекпойнт — специальная гибкая клавиша на клавиатуре, прогиб которой в нужном направлении перемещает курсор на экране дисплея.

Графический планшет — используется для рисования, а также для ввода рукописного текста с помощью специальной ручки.

Джойстик — рукоять с кнопкой. При вращении рукояти перемещается курсор на экране.

Сканер — устройство для переноса печатного текста и графических изображений (схем, рисунков, графиков, фотографий и др.) с бумаги в компьютер. Считывающая головка сканера равномерно движется над изображением, а специальное устройство преобразует его в цифровые коды.

Цифровая фотокамера — устройство для ввода фотоснимков в память компьютера.

Звуковая карта и микрофон — устройство для ввода звуковой информации.

Жесткий диск или винчестер

При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется. Однако все, что Вам нужно сохранить, всегда сохраняется на жесткий диск (HDD — сокращение от англ. Hard Disk Drive). Нужно только не забывать о сохранении своей работы!

В последнее время используются SSD-диски на компьютерах и на ноутбуках.

Жесткий диск чаще называют «винчестер», он же «винт», он же «винч». Располагается внутри системного блока. Это волшебный диск, на который записывается все, что нам нужно.

При выключении компьютера вся информация, которая была записана на винчестер, остается. Если хотите, можете проверить. Главное, иметь полезную привычку во время работы за компьютером — периодически сохранять свою работу на винчестере. Как говорится «на Бога надейся, но сам не плошай».

Кстати, а Вы знаете, откуда такое название у жесткого диска – «винчестер»? В 1973 году фирма IBM создала первую модель жесткого диска, который имел 30 дорожек и 30 секторов. Поэтому инженеры – разработчики диска, общаясь между собой, использовали краткое название «30-30».

Это случайно совпало с «Winchester 30/30» – маркировкой патрона одноименной фирмы, который имел калибр 0,30 дюйма, то есть 7,62 миллиметра, и стандартный заряд в 30 гран (около 2-х граммов) бездымного пороха. Как винтовка без патрона не выстрелит, так и компьютер без жесткого диска работать не будет.

С 1973 г. жесткий диск многие так и называют – «винчестер».

Особенности контроллера в информатике и его применение в 7 классе

В 7 классе информатики контроллер играет важную роль в процессе обучения. Он помогает ученикам овладеть базовыми навыками работы с компьютером и позволяет им практически применять полученные знания. В ходе уроков по информатике учащиеся изучают основные принципы работы компьютера и учатся применять их на практике.

Особенностью контроллера в 7 классе является его простота и доступность для детей данного возраста. Учебные программы и приложения, используемые на уроках информатики, представляют контроллер в понятной и интересной форме. Это позволяет ученикам легко обучаться и быстро усваивать новые знания.

Применение контроллера в 7 классе информатики осуществляется через различные учебные задачи и проекты. На уроках ученики могут создавать свои собственные программы, решать задачи по программированию, изучать основы алгоритмизации и логики.

Контроллер также помогает ученикам освоить базовые навыки работы с офисными программами, например, текстовыми редакторами, таблицами и презентациями. Это является важным шагом на пути к овладению информационными технологиями и развитию компьютерной грамотности.

В целом, контроллер в информатике является неотъемлемой частью обучения в 7 классе. Он способствует развитию у учеников целого ряда навыков и компетенций, необходимых в современном информационном обществе. Благодаря контроллеру, ученики могут успешно освоить основы информатики и приобрести полезные навыки для будущего.

Управление работой вычислительной системы

Основные функции контроллера:

Функция Описание
Управление памятью Контроллер отвечает за доступ к памяти компьютера, а именно за запись и чтение данных в различные участки памяти. Он обеспечивает правильное размещение данных и контроль их сохранности и целостности.
Управление процессором Контроллер управляет работой центрального процессора, определяя его режимы работы, тактовую частоту, порядок выполнения команд и передачу данных с периферийными устройствами.
Управление внешними устройствами Контроллер отвечает за взаимодействие с различными внешними устройствами, такими как клавиатура, мышь, принтер, сканер и т.д. Он обеспечивает передачу данных между внешними устройствами и компьютером.
Управление вводом-выводом Контроллер осуществляет контроль ввода-вывода данных, обеспечивая правильное считывание информации из внешних источников и передачу данных на внешние устройства.
Управление программным обеспечением Контроллер обеспечивает загрузку операционной системы и управление работой программного обеспечения. Он отвечает за инициализацию программ, передачу данных между программами и обеспечение их взаимодействия.

Таким образом, контроллер является ключевым элементом в управлении работой вычислительной системы. Он обеспечивает координацию и взаимосвязь между различными устройствами компьютера, позволяя системе функционировать как единое целое.

Преимущества контроллеров

Одно из преимуществ контроллеров – это возможность реализации в программном обеспечении логического контроля. Причем, в отличие от релейного оборудования, выходной сигнал может использоваться столько раз, сколько требуется для автоматизации. При помощи контроллера для систем автоматизации можно спроектировать систему запуска и останова электродвигателя. Чтобы построить аналогичную систему на электромеханических элементах, нужно использовать три реле.

При использовании контроллера на две входные клеммы подключаются кнопки. На выходе устанавливается электрический двигатель. Логика выглядит таким образом:

  1. При нажатии кнопки, соединенной с выводом Х1, происходит запуск мотора. При этом контакты мнимого реле запускаются и на выходе появляется напряжение питания.
  2. При нажатии кнопки, соединенной с Х2, мотор останавливается. При этом происходит игнорирование того факта, что ранее была нажата первая кнопка.

Причем все процессы, которые происходят в контроллерной системе, могут дублироваться для удаленного мониторинга. Именно с помощью такого свойства реализуется удаленное управление системами. Теперь вы знаете, что такое контроллеры и каковы их ключевые особенности. Программирование устройств может осилить любой человек, который разбирается в компьютерной и релейной технике.

Устройства вывода информации

Монитор. Основным компонентом мониторов обычно является матрица жидкокристаллических (ЖК) элементов, реже — электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Перспективными моделями считаются плазменные, проекционные и OLED–мониторы (в основе которых — органические светоизлучающие диоды).

Монитор подключается к компьютеру через устройство сопряжения — видеоадаптер. Основные параметры мониторов:

  • размер экрана — длина его диагонали; измеряется в дюймах* (например, 15″, 17″, 19″, 21″, 22″ и т. д.);
  • разрешение (разрешающая способность) — число пикселей** по вертикали и горизонтали. Чем больше разрешение, тем выше качество изображения. Для размера экрана 17″ ЖК–монитора оптимальным считается разрешение 1280 х 1024 пикселей;
  • время отклика пикселей, или инерционность — измеряется в миллисекундах (лучшие мониторы имеют значение этого параметра около 2 мс);
  • угол обзора — параметр, показывающий, на какой угол может отклониться взгляд человека без потери им видимости изображения на мониторе. Принтер — устройство вывода информации на бумагу. Существует множество видов принтеров; чаще всего используют два вида:
  • струйные — изображение формируется из капель чернил (тонера), которые выбрасывает печатающая головка принтера;
  • лазерные — изображение создается лазерным лучом на светочувствительном барабане внутри принтера. Там, где луч подсвечивает поверхность барабана, возникает электрический заряд, который притягивает сухие частицы краски–тонера. Когда барабан касается бумаги, тонер переводится на нее, затем нагревается, плавится и фиксируется на бумаге.

Плоттер (графопостроитель) — устройство печати сложных графических изображений — чертежей, схем, графиков, карт, диаграмм;

Акустические колонки и наушники — устройство для прослушивания звука.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: