Что такое модифицированная программа в доу

Программа «радуга» по фгос в детском саду: содержание, анализ, тематическое планирование и прочее

Содержание программы

Практическая реализация «Радуги» опирается на семь видов деятельности, каждый из которых, по задумке авторов, соответствует определённой активности малышей и охватывает все виды занятий в детском саду.

Физическая культура — красный цвет

Это приоритетное направление программы, формирующее привычку к охране здоровья, чистоплотности, порядку. В процессе воспитания этих культурно-гигиенических навыков дети учатся самоконтролю, вырабатывают алгоритмы поведения в критических обстоятельствах, несущих потенциальную угрозу жизни, а также учатся предупреждать возникновение опасных ситуаций.

Воспитание культурно-гигиенических навыков — важный аспект реализации программы Радуга

Игра — оранжевый цвет

Задача создания эмоционально тёплой атмосферы в группе считается основной в процессе игровой деятельности. Кроме того, такая активность позволяет зародиться симпатии, интересу к партнёру по игре. На занятиях и на досуге ребята вовлечены в три вида игр:

  • дидактические, способствующие усвоению, закреплению и отработке изученного материала (применяются в ходе занятий);
  • подвижные, помогающие снять излишнюю заорганизованность малышей (используются и на занятиях, и вне учебной деятельности);
  • сюжетно-ролевые, развивающие коммуникативные навыки, речь, расширяющие границы наглядно-образного и понятийного мышления (являются элементом учебной и досуговой работы).

Изобразительно-практическая деятельность — жёлтый цвет

Обучение этому виду активности происходит на основе знакомства с народным творчеством, в частности с декоративно-прикладными образцами произведений Хохломы, Гжели, дымковских сюжетов. В ходе работы ребята учатся рисовать красками, карандашами, а также осваивают навыки лепки.

Изобразительно-практическая деятельность детей организуется на основе знакомства с лучшими образцами народного творчества

Конструирование — зелёный цвет

С помощью данного вида активности у детей развивается творческий подход к созидательной деятельности: малыши учатся строить из строительного сырья разного вида и формы (конструктор, пирамидки, природные материалы и пр., гибкие и жёсткие детали разных размеров и форм).

Конструирование помогает ребятам учится добиваться поставленных целей

Занятия музыкальным и пластическим творчеством — голубый цвет

В ходе знакомства с этими видами креативной деятельности ребята обогащают свой эстетический опыт, развивают музыкально-сенсорные способности, учатся ритмично двигаться, а также тренируют пространственную координацию.

На занятия дети не только знакомятся с музыкальными инструментами, но и пробуют на них играть

Знакомство с окружающим миром и развитие речи, грамота — синий цвет

Основная направленность этой части программы — обучение родному языку, которое происходит через знакомство с лучшими образцами художественной литературы, народного творчества, кино (в большей степени речь идёт о мультипликации).

На занятиях грамотой ребята подготовительной группы знакомятся с буквами и звуками

Математика — фиолетовый цвет

Главная задача занятий математикой не столько познать азы царицы наук, сколько освоить навыки учебной деятельности, в частности, научиться определять главную задачу, выделять направления поиска, оценивать полученные результаты.

Занятия математикой помогают ребятам усвоить понятия больше-меньше, длинный-короткий, высокий-низкий и др., а также получить элементарные арифметические знания

Учебно-методический комплекс «Радуга»

Для решения программных задач была издана серия пособий по образованию и воспитанию малышей каждой возрастной группы, затрагивающая все основные направления развития детей:

  • познавательное развитие;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • развитие речи;
  • ИЗО;
  • конструирование;
  • художественная деятельность.

Состав серии «Радуга»

Пособия для программы публикуются издательством «Просвещение».

  1. Развивающие книги «Познаю мир» для дошкольников всех возрастов, посвящённые назначению и функциям окружающих объектов, знакомству со связями между явлениями и вещами, знаками и символами.
  2. Книги «Моя математика».
  3. Дидактические альбомы «Сделаю сам».
  4. Альбомы-пособия по ручному и художественному труду.
  5. Новое методическое пособие для подготовительной группы «На пороге школы» (авторы — Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик).

Анализ программы

Эффективность любой системы определяется практическими результатами. Если говорить о показателях успешности работы по программе «Радуга», то это сформированный образ «радужного» выпускника детского сада, которого можно охарактеризовать как личность:

  • доброжелательную, спокойную и дружелюбную;
  • умеющую находить общий язык со сверстниками и взрослыми;
  • имеющую свою сферу интересов (творческих, познавательных);
  • психологически устойчивую к неудачам, которые преодолеваются конструктивно;
  • инициативную в разных видах активности;
  • рассматривающую предстоящее обучение в школе как качественно новую ступень взрослости.

Однако эти показатели хороший воспитатель может выделить и без каких-либо методик анализа — результаты работы, что называется, налицо. А вот чтобы избежать просчётов и пробелов, в конце каждого учебного года проводится мониторинг эффективности работы по «Радуге».

Один из показателей успешного использования программы Радуга состоит в том, насколько хорошо малыши умеют сотрудничать друг с другом в процессе совместного выполнения задания

Алгоритм мониторинга программы

Эта форма анализа включает три формы отчёта.

  1. Анализ выполнения программы. Он включает процентное соотношение детей, которые усвоили программу по каждой образовательной области, то есть показали высокий и средний уровень, и тех, кто не усвоил этот материал, то есть показали низкий и ниже среднего уровень. Кроме того, поимённо, с определением трудностей, указываются дети, требующие повышенного внимания со стороны педагога и родителей.
  2. Мониторинг по программе, включающий оценку (высокую, среднюю, ниже средней, низкую) деятельности каждого ребёнка по всем образовательным областям.
  3. Справка к мониторингу. Описание результативности работы по программе по каждой образовательной области с указанием процентного соотношения высоких, средних, ниже среднего и низких показателей, а также с пунктирным обозначением перспектив исправления недостатков или закрепления полученных результатов.

Образцы форм анализа можно посмотреть здесь https://yadi.sk/i/RYn7zM8s3S3ptN https://yadi.sk/i/_9EJdDa73S3pte https://yadi.sk/i/rvmi1X6K3S3ptr

Разработка целевого раздела программы ДОУ на основе ФОП ДО

В соответствии с п. 2.11.1. ФГОС ДО, «целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходы к формированию Программы;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста».

В последней редакции ФГОС ДО, приказе Минпрос РФ №955, по данному вопросу не содержится никаких изменений, кроме упоминания о том, что программа ДОУ должна писаться с учетом федеральной программы, а не примерной программы, как было ранее.

Надо заметить, что Программа ДОУ по структуре не должна повторять ФОП ДО, а должна соответствовать требованиям п. 2.1 ФГОС ДО. Он гласит, что «программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений». Это касается раздела «Общие положения», который в ООП не предусмотрен, но есть в ФОП ДО.

Так как ФОП ДО также до известной степени повторяет предлагает данную структуру, обязательно к исполнению и возможно к оформлению в виде ссылки, то целевой раздел можно оформить следующим образом:

Таким образом, в этом небольшом тексте мы соблюли все требования ФГОС ДО к содержанию целевого раздела, указав в нем «цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста», использовав возможность не копировать текст ФОП ДО, а ссылаться на соответствующий раздел.

Уверен, Вас смущает маленький объем текста. В принципе, Вы можете перейти по ссылкам перечисленных пунктов и скопировать их текст в Программу. Но, закон этого не требует, а при дальнейшей работе над Программой объем текста значительно увеличится, так как Вам надо будет подробно описать самое главное – как воспитатель будет играть с детьми, осуществлять продуктивные виды деятельности, исследовать окружающий мир, читать им художественные литературные тексты.

Разработка программы ДОУ на основе ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года образовательная программа ДОУ (далее в тексте: Программа ДОУ) должна разрабатываться на основе новой модельной федеральной образовательной программы — ФОП ДО. Комплексные программы, такие как «От рождения до школы», «Детство», «Радуга» и другие должны быть переработаны на соответствие с ФОП ДО, и использованы (или не использованы) в основной образовательной программе групп детского сада. То есть, использовать комплексные авторские программы полностью, как было ранее, нельзя. Но, использовать их частично не возбраняется.

Программа ДОУ на основе ФОП ДО должна включать следующие разделы:

целевой раздел;

содержательный раздел;

организационный раздел.

Кроме того, образовательная программа ДОУ на основе ФОП ДО должна быть дополнена рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.

Называться программа, разработанная коллективом сотрудников детского сада должна «Образовательная программа (название организации)». Писать «основная программа» не следует. Оформление титульного листа произвольное.

Разработка содержательного раздела Программы ДОУ

Теперь следует оформить раздел II – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ. Он будет основываться на разделе III ФОП ДО, имеющим такое же название.

Надо сказать, что это наиболее сырой и поэтому самый проблематичный для практического использования из всех разделов ФОП ДО. Основная его проблема заключается в структуре. Прежде всего, это ущербная в принципе структура образовательных областей, которая, с одной стороны, содержит множество наложений, а с другой – множество недостач

Например, навряд ли кто-то решится отрицать важность развития у ребенка волевых качеств. Их упоминание как целевой характеристики появилось совсем недавно, в приказе №955 (новой, 2023 г

версии ФОП ДО), и относится исключительно к образовательной области , что является, мягко говоря, не самым разумным.

Но, и внутри образовательных областей царит хаос. Так, лично для меня было большим испытанием вновь и вновь перечитывать словосочетание «Конструктивная деятельность». Да, именно, «конструктивная» а не «конструкционная»! Хотя чем авторов не устраивало традиционное название «Конструирование», остается не до конца ясным.

Содержательная часть в ряде случаев является откровенно слабой. Возьмем первый попавшийся на глаза пример – содержание . Первые три абзаца посвящены расширению познавательной сферы детей. При этом совершенно неясно, какое отношение к трудовому воспитанию имеют знания о современной технике и, тем более, экономические знания. Логично это отнести к образовательной области «Познание». А вот собственно повседневному труду, в котором действительно может участвовать дошкольник уделяется совсем немного внимания, да и то в игровых ситуациях. Для сравнения рекомендуем посмотреть то же содержание в . Также ознакомьтесь с примерными нормативными критериями возможностей детей различного возраста по трудовой деятельности.

Итак, необходимость сохранения пресловутых 60% делает необходимым использование содержательного раздела ФОП ДО, но сложность использования его на практике вынуждает его также оформить в виде ссылок, оставляя за собой возможность дополнения его своими личными 40%. Читать содержательный раздел ФОП ДО я при этом не рекомендую. Если хотите почитать чего-нибудь качественного из области формирующей педагогики (с уклоном в воспитательную работу) – почитайте «Типовую программу воспитания и обучения». Особенно рекомендую ее для прочтения и использования поклонникам программы «От рождения до школы». По сути, как «Типовая программа…» так и «От рождения до школы» имеют один источник – «Программы воспитания и обучения» РФ (редакторы Залужская и Васильева), но «От рождения до школы» целенаправленно приводилась в негодность творческим коллективом издательства «Мозаика-синтез» начиная с 2004 г.

Есть, конечно, альтернативный путь, который заключается в классификации целей и содержания образования содержательного раздела ФОП ДО, и дополнения его вариативным содержанием, но он чудовищно сложен. Тем не менее, мне известен один пример призыва к его осуществлению. Но, подобного рода идеи исходят обычно от людей, которые не пробовали свои силы в написании программных продуктов, и я настоятельно не рекомендую им следовать.

В результате, у Вас получится примерно вот такой текст.

Если Вас не устраивает объем текста, копируйте содержание параграфов полностью. Но, помните, от Вас никто этого не требует!

Временной план занятия

Занятие в ДОУ по санитарным нормам имеют установленную протяжённость:

  • младшая группа (первая, вторая) – 15–20 минут;
  • средняя — 20–25 минут;
  • старшая и подготовительная — 30–35 минут.

Время на каждый из этапов занятия рассчитывается исходя из требований к продолжительности урока для разных возрастных групп

Структурные элементы занятия вписываются в определённый хронометраж.

Введение в тему, то есть мотивация, актуализация опорных знаний (с помощью картинок, демонстрации презентации, отгадывания загадок и т.п.). На эту работу выделяется 2–3 минуты.
Основной блок — 20–25 минут. Этот этап включает знакомство с новым материалом, его отработку и творческое осмысление полученной информации. А также в эти временные рамки вписываются физкультминутка, пальчиковые игры (дыхательные упражнения). Согласно особенностям программы, на основном этапе занятия малышей приобщают с самостоятельной деятельности (если есть необходимость, то с минимальной помощью взрослого).
Заключительный этап — 2–4 минуты. Педагог даёт оценку работе группы, каждому малышу

При этом важно сказать ободряющие слова каждому воспитаннику. В средней и старших группах дети сами оценивают свою работу, определяют, что получилось, а что нет.

Картотека тем

Как уже отмечалось, программа «Радуга» охватывает все виды занятий, которые проводятся в детском саду. План работы составляется методическим советом ДОУ с учётом целей и задач программы. При этом группировка тем может проводиться по-разному:

  • помесячно с указанием темы и количества занятий;
  • помесячно с указанием темы, целей и материала для занятий;
  • по тематическим блокам.

Автор — Фирсова В.Н., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка», Ханты-Мансийский АО.

Старшая группа
Ознакомление с окружающим миром
Месяцы Тема Количество занятий
сентябрь 1.Земной шар на столе.2. История возникновения родного города.3. Портреты Земли.4. Экскурсия в парк. 1111

Автор — Вит И., воспитатель МКДОУ г. Шарья, Костромская область.

Подготовительная группа
Грамота
Месяц Неделя Тема Цель Материалы
Сентябрь 4 Знакомство с буквами. Буква А. Познакомить с гласной буквой А, познакомить с образом буквы Аа. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме. Коллаж с буквой А, предметные картинки, в названии которых есть звук .
http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnoe-planirovanie-nod-po-gramote-v-podgotovitelnoi-grupe-po-programe-raduga.html

Таблица: пример блочно-тематического планирования по программе «Радуга» (фрагмент)

Авторы — методический коллектив МБДОУ д/с № 41, г. Таганрог, Ростовская область.

Месяц Неделя 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Праздники
Октябрь«Кем ты хочешь быть?» 1 Труд людей Знакомство с профессиями родителей История возникновения профессий Проекты на темы профессий 1 октябряДень пожилого человекаМеждународный день музыки4 октябряВсемирный день защиты животных5 октябряВсемирный день учителя
2 Кто работает в детском саду? Знакомство с профессиями ближайшего окружения Знакомство с видами профессий.Откуда хлеб на стол пришёл? Знакомство с классами профессий.Откуда хлеб на стол пришёл? 6 октябряВсемирный день архитектуры9 октябряВсемирный день почты11 октябряВсемирный день девочек

Как написать календарный план воспитательной работы

Напомню, это обязательный документ, и авторы ФОП ДО предлагают составлять его, используя в качестве основания праздники. Использовать только праздники для организации воспитательной работы с детьми не очень хорошая идея (удивительно, как она вообще могла прийти кому-то в голову). В отечественной педагогики (1962 — 1992 гг.) в разделе «Праздники и развлечения» было максимально 5 праздников (7 ноября, 1 мая, 22 апреля, 23 февраля, 8 марта). Понятно, праздники поменялись, но нет ни одной причины для столь значительного увеличения их числа.

Эта проблема легко решается «разбавлением» праздников другими факторами, направляющими и упорядочивающими деятельность детей. Прежде всего, это художественные литературные произведения.

Уверен, что у каждого воспитателя есть перечень художественных произведений, которые он предпочитает читать детям, да и перечней их существует предостаточно. Используйте, что Вам больше по душе. Напомню, Вы имеете на это полное право, но, не забудьте подстраховаться локальным нормативным актом.

Крайне желательно как-то классифицировать литературные тексты

Это очень важно

В ФОП ДО используется следующее деление ():

  • малые формы фольклора;
  • русские народные сказки;
  • сказки народов мира;
  • произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза, литературные сказки);
  • произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия, проза, литературные сказки);

С литературоведческой точки зрения более правильным является следующее деление (предложено Е.Г. Хайловой):

  • фольклорные поэтические тексты;
  • сказки разных народов;
  • лирические стихи;
  • авторские поэтические повествования;
  • авторские сказки;
  • литературные сказки;
  • реалистические рассказы.

Существует много других классификаций, и выбор за Вами. Главное, не валить все в одну кучу, и минимально чередовать прозу и поэзию, а также большие и малые литературные формы.

Далее перечень произведений оформляется как календарный план воспитательной работы (на примере старшей группы):

ОКТЯБРЬ
Фольклорные поэтические тексты   Рисование. «Далёкие страны». Работа с незавершенным продуктом (дополнение картины далёкой страны).   Рисование. «Грустное озеро». Работа по словесному описанию цели-условия. Нарисовать, где живёт уточка с утятами.   Работа  по образцам.   Аппликация. «Волшебный цветок». Работа по графическим схемам (набор вышивки лентами). Создание иллюстрированной книги (подарок будущим выпускникам детского сада). Художественная галерея.
Сказки разных народов Белая уточка (русская сказка) Иллюстрации к сказке «Белая уточка».
Лирические стихи. Е. Баратынский «Осень» (отрывок) А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок) Н. Языков «Корабль»
Авторские поэтические повествования  
Авторские сказки  
Литературная сказка С. Аксаков  «Аленький цветочек» Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»
Реалистические рассказы  

Здесь приведена только часть занятий по продуктивной деятельности, классифицированных в соответствии с типом представленности цели (см. Парциальную программу по развитию продуктивных видом деятельности)

Не составит труда дополнить подобную таблицу и праздниками, а также специально спланированными воспитателем событиями.

Данное описание постоянно меняется в соответствии с текущими событиями. Если Вы хотите быть в курсе всех изменений, вступайте в нашу группу Вконтакте.

Достоинства и недостатки программы

«Радуга» ориентирована на массовый детский сад и уже имеет обширный опыт внедрения в работу, поэтому выделить достоинства и недостатки несложно. Итак, к положительным сторонам осуществления программы можно отнести 5 факторов.

  1. Своевременное и полноценное физическое и психическое развитие ребёнка. В процессе разных видов деятельности малыши получают необходимый информационный объём, а также возможности направить физическую энергию в русло пользы для здоровья. Таким образом, осуществляется всесторонняя и качественная подготовка к школе.
  2. Максимальные возможности реализации индивидуального подхода благодаря дифференцированному принципу усвоения программных задач. Иными словами, у педагога есть возможность варьировать содержание каждого программного компонента так, чтобы дети с достаточным уровнем общего развития получали чуть больше обозначенного объёма информации, а малыши с недостаточным уровнем общего развития могли немного подтянуть свои знания, умения и навыки до необходимых границ.
  3. Организация предметно-развивающей среды с целью создания положительного микроклимата, поддержки уверенности детей в своих силах, создания ситуации успеха на занятиях и вне учебной деятельности. При этом материально-техническая обеспеченность ДОУ роли не играет: педагог, творчески подходя к своему делу, создаёт такую предметно-развивающую среду, которая была бы полезна и интересна детям, используя для этого подручный материал. Например, для развития сенсорных способностей в младшей группе воспитатель не приобретает готовые тренажёры, а делает шумовые коробочки, наполняя капсулы от Киндер-сюрприза крупой, монетами, сахаром и т.д., тем самым различая их по звуку, весу.
  4. Качественно новый подход к оценке деятельности ребёнка. Не с позиции «малыш должен — не должен», а с позиции «в этом возрасте ребёнок способен, может…». Деятельность ребят оценивается не только с точки зрения практических результатов, а и в процессе общения с ними, наблюдения.

Как и во всякой другой программы, в «Радуге» есть и недостатки. Тем более, что первоначально именно эта система пришла на смену типовой программе, имеющей многолетний опыт внедрения в практику.

  1. «Радуга» даёт установку, без детального описания инструментария. То есть предполагается, что воспитатель не просто исполнитель, а творец: у каждого ребёнка есть способности, раскрыть которые необходимо правильным подбором «ключиков» — приёмов, методик. Этот механизм педагогу, особенно молодому, понять и реализовать сложно. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и любую другую программу (например, «Детство», «Развитие» и др.) без творческого подхода в работе досконально освоить не получится.
  2. Некоторые разделы, как показывает практика, усложнены. Это связано с тем, что первоначально дополнения публиковались одновременно с экспериментальным внедрением «Радуги» в работу и в связи с этим не все пожелания ДОУ, участвовавших в пилотном проекте, учитывались. Особенно завышенные оказались требования к возможностям ребёнка в разделах «Математика» и «Грамота». Однако это обусловлено ещё и тем, что изначально «Радуга» удовлетворяла социальный заказ родителей малышей, которые не вполне объективно могли соотнести возраст дошкольника и тот объём материала, который они могли бы воспринять.

Полезные советы и выводы

Комплексные программы — это эффективный инструмент для всестороннего развития дошкольников.
Комплексные образовательные программы предполагают использование целостной системы, которая включает в себя различные направления развития ребенка.
Для выбора программы, которая лучше всего подходит для вашего ребенка, нужно обратить внимание на возраст и индивидуальные особенности ребенка, а также на цели и задачи, которые вы ставите перед программой.
При выборе комплексной программы дошкольного образования, стоит посоветоваться с педагогами и другими специалистами, чтобы выбрать наиболее подходящую программу для ребенка.
При реализации комплексных программ дошкольного образования необходимо обеспечить высокое качество образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.

Для чего используется комплексное удобрение

Комплексные удобрения широко применяются в сельском хозяйстве для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Они содержат необходимые для растений минеральные вещества, которые укрепляют и формируют растительные органы в период вегетации. Комплексные удобрения проявляют свое действие на все важные части растений — корни, побеги и плоды, обеспечивая качественное повышение урожайности. Такие удобрения могут использоваться для выращивания как садовых, так и огородных культур. Их применение помогает растениям лучше переносить стрессовые условия, такие как засуха или заморозки, улучшает возможность поглощения воды и питательных веществ, повышает стойкость к различным болезням и вредителям. Комплексные удобрения — это надежная и эффективная технология для повышения продуктивности растительных культур.

Чем отличаются простые удобрения от комплексных

У комплексных удобрений есть несколько преимуществ по сравнению с простыми. Во-первых, они обеспечивают растения несколькими жизненно важными элементами питания, что способствует их росту и развитию. Во-вторых, комплексные удобрения могут быть более экономичными, поскольку они не требуют многократного применения разных видов удобрений для достижения желаемого результата. В-третьих, они могут уменьшить риск переизбытка одного элемента и недостатка другого, что может привести к нарушению сбалансированного питания растений и ослаблению их иммунитета. Комплексные удобрения могут содержать как макро-, так и микроэлементы, что позволяет решать различные проблемы по уходу за растениями и достигать максимальных результатов в их выращивании.

Что означает Комплексные

Комплексные — это понятие, объединяющее в себе несколько составляющих или элементов, которые вместе образуют единую группу. Это может быть комплекс каких-либо предметов или объектов, которые вместе образуют целостную систему. Комплексные явления — это условности, которые представляют собой ряд процессов, описывающих различные аспекты одного явления. Также комплексность может быть связана с некоторыми многокомпонентными программами или различными методиками, объединяющими несколько этапов решения одной задачи. Комплексный подход позволяет охватить значительный объем знаний и точнее рассмотреть предмет изучения, а также связи между ними. В современном мире требуется всё больше и более интегрированных знаний, чтобы успешно решать поставленные перед людьми задачи и принимать взвешенные решения в различных сферах деятельности.

Какие есть типы карты

Карты бывают разных типов в зависимости от того, какими средствами они распоряжаются. Существуют дебетовые карты, кредитные, овердрафтные и предоплаченные. Разница между ними заключается в том, кому принадлежат находящиеся на счете средства: банку или владельцу карты. Дебетовые карты предоставляют доступ к средствам, имеющимся на счете, и выдаются банком владельцу карты. Кредитные карты, напротив, дополнительно выдают лимит кредита, позволяющий распоряжаться деньгами, которых нет на счете владельца. Овердрафтные карты дают возможность использовать зачетные средства, а предоплаченные — предоставляют заранее заданный лимит расходов. В общем, тип карты следует выбирать с учетом конкретных потребностей — чтобы наиболее точно соответствовать ситуации и позволить использовать все возможности, которые предоставляет банковская карта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: