Что такое невежество кратко?

Что такое невежество?

Как создаётся духовная культура?

К процессам создания, распространения и сохранения духовной культуры причастно множество представителей различных профессий, включая учителей, художников, кинематографистов, ученых, библиотекарей и работников музеев. Помимо этого, целям создания духовной культуры служит ряд специализированных учреждений, к примеру, учебных заведений, театров, музеев, библиотек, консерваторий и т.д.

Существуют и учреждения, занимающиеся подготовкой кадров для данной области, к ним можно отнести учебные заведения, занимающиеся подготовкой профессиональных работников культуры, науки, образования и др. К тому же, созданием духовных ценностей часто занимаются люди, не имеющие профессионального образования в данной сфере, например, участники кружков художественной самодеятельности, и иные лица, создающие произведения искусства в свое личное время.

Факторы, вызывающие невежество

Невежество — это состояние незнания или непонимания определенных фактов, идей, концепций или принципов. Существует несколько факторов, которые могут вызывать или способствовать развитию невежества:

  1. Отсутствие образования. Недостаток формального образования может привести к невежеству, так как в школе и вузе мы получаем основные знания и навыки.
  2. Ограниченный доступ к информации. Если у человека нет доступа к современным источникам информации, таким как интернет, книги или пресса, то его знания и понимание могут оставаться устаревшими и поверхностными.
  3. Пропаганда и манипуляция информацией. Когда людям внушают ложные факты и манипулируют информацией, они могут попасть в ловушку невежества.
  4. Неинтерес к обучению и саморазвитию. Если человек не проявляет интереса к изучению новых вещей или к самообразованию, его знания и понимание ограничены.
  5. Страх перед новыми идеями и мнениями. Люди, которые боятся и не хотят принимать новые идеи и мнения, могут оставаться в своем невежестве.

Комбинированное воздействие данных факторов может привести к невежеству, что может иметь различные последствия как для отдельного индивида, так и для общества в целом.

Огрехи воспитания можно исправить

А что лучше быть невеждой или невежей? Этот вопрос, как вы понимаете, ответа не имеет, но невежество в бытовом, воспитательном смысле вполне искоренимо, а вот невежество в смысле недостаточности знаний, наверное, нет. Почему? Это довольно просто. Нам нужно только сравнить значение слов «невежда» и «невежа».

Научиться вести себя в обществе вполне возможно. Достаточно вспомнить пьесу «Пигмалион» Бернарда Шоу.

Напоминаем, что в ней цветочница достаточно легко овладела премудростями светских условностей и, мало того, научилась правильно изысканно говорить. Так что невежество – это дело техники. Интересно еще и одно — внутренне девушка изменилась под давлением внешнего? Наверное, да. Все-таки даже если играть роль, можно что-то у нее перенять. По крайней мере, так говорят иногда прославленные актеры, что такой-то персонаж их чему-то научил.

Невежество лишает рассудка

Каким образом невежество человека лишает его рассудка и вынуждается его совершать действия, которые приводят человека к деградации?

Невежество лишает человека разума, путем внушения ему определенных идеи. Вообще «невежественный» и представляется как человек, который обладает сомнительными идеями, которые далеки от истины, также может означать человека, глупость которого доходит до полной безыдейности.

Невежество человека заставляется его думать определенным образом, больше похожим на образ мышления животного, ведь человека в таком образе жизни интересует всего лишь несколько вещей – те же самые, что интересуют и животное. А именно: еда, сон, секс, развлечения и защита. Эти пять видов деятельности, преследует человек, который погружен в невежество. Других целей у такого человека нет.

Невежество приводит человека к решительному стремлению наслаждаться этими пятью видами деятельности, не смотря на остальные вещи. Труд, исполнение обязанностей, работа на собой и прочие вещи, стоящие между человеком и его наслаждениями, невежественный человек предпочитает избегать или игнорировать. Так получается образ действий, при котором человек с одной стороны отказывается от действительно важных вещей, ради удовольствий, а с другой не имеет в себе силы действовать под влиянием невежества, которое отвлекает его от целостного труда, привлекая его к мимолетным удовольствиям.

Привязанность к невежеству означает страх потерять объект привязанности. Пусть та область, к которой человек привязан приносит ему неимоверные страдания. Однако, ему кажется что это единственно возможный путь и потеряв его, найти замену будет крайне затруднительно. Привязанность к комфорту является такой привязанностью. Ведь желание наслаждаться течением невежества, уносящим разум в пространство «удобного«, но зачастую абсолютно неконтролируемого и слабого, состояния, кажется простым способом отвлечься от реальности. Возвращаясь же в реальность, обнаруживается склад проблем: начиная от предстоящей контрольной в школе и заканчивая бессмысленно прожитой жизнью.

Невежество для духовной жизни необходимо для отвращения от бессознательного состояния жизни и привязанности к тому, что забирает у человека возможность идти по Пути. Вкусив первый плод духовной жизни, человек, оборачиваясь, обнаруживает что прошлая жизнь была полным невежеством и вернувшись в неё хоть на миг, понимает что к такому уровню жизни он возвращаться не хочет. Это естественное стремление.

Что такое невежество

Невежество – это черта личности, отражающая уровень недостаточности знаний, образования или общей отсталости и неразвитости в сфере культуры, коммуникаций, норм морали и общечеловеческих понятий. Слово невежество обязательно отражает действенный аспект, т.е. относится к поведенческому компоненту и может проявляться только при активности личности. Пассивный недостаток культуры или знаний невозможно приравнять к невежеству, поскольку в этом случае будет отражать только уровень осведомлённости, а не внутреннюю культуру человека или общества.

Данное понятие может одинаково актуально использоваться для характеристики одного индивида или определённой группы лиц (вплоть до сотенных масштабов), касаться как одного комментария или поступка, так и целой линии поведения, распространяемой на всю жизнь. Невежество людей относительно исторических эпох имеет различную степень своей проявленности, что напрямую зависит от главенствующих ценностей. Но не только общее мировое направление диктует распространение этой черты, но также и социальный уровень группы, где личность проводит больший временной промежуток или где она формировалась.

Важно понимать, что невежество нельзя чётко закрепить за какими-то социальными слоями или возрастными особенностями, поскольку для возникновения подобного качества необходимо сочетание нескольких факторов. Так человек высокой эрудиции, интеллекта и кругозора может быть невежественнее с культурной стороны и точно так абсолютно необразованный человек может проявлять высокий уровень культуры воспитания и взаимодействия. Невежество это особая черта личности, которая показывает пробелы в определенных областях знаний


Невежество это особая черта личности, которая показывает пробелы в определенных областях знаний

Невежество, невежда и невежа

Есть два паронима – невежда и невежа. Первый – это человек, который темен в вопросах науки, техники, литературы и истории, а второй – это человек невоспитанный, некультурный, нетактичный. Как это касается вопроса, что такое невежество? Все очень просто: невежество включает в себя смысловое содержание и невежды, и невежи, поэтому человека можно назвать невежественным в обоих смыслах, и это не будет ошибкой.

Невежество лишает рассудка

Каким образом невежество человека лишает его рассудка и вынуждается его совершать действия, которые приводят человека к деградации?

Невежество лишает человека разума, путем внушения ему определенных идеи. Вообще “невежественный” и представляется как человек, который обладает сомнительными идеями, которые далеки от истины, также может означать человека, глупость которого доходит до полной безыдейности.

Невежество человека заставляется его думать определенным образом, больше похожим на образ мышления животного, ведь человека в таком образе жизни интересует всего лишь несколько вещей – те же самые, что интересуют и животное. А именно: еда, сон, секс, развлечения и защита. Эти пять видов деятельности, преследует человек, который погружен в невежество. Других целей у такого человека нет.

Невежество приводит человека к решительному стремлению наслаждаться этими пятью видами деятельности, не смотря на остальные вещи. Труд, исполнение обязанностей, работа на собой и прочие вещи, стоящие между человеком и его наслаждениями, невежественный человек предпочитает избегать или игнорировать. Так получается образ действий, при котором человек с одной стороны отказывается от действительно важных вещей, ради удовольствий, а с другой не имеет в себе силы действовать под влиянием невежества, которое отвлекает его от целостного труда, привлекая его к мимолетным удовольствиям.

Привязанность к невежеству означает страх потерять объект привязанности. Пусть та область, к которой человек привязан приносит ему неимоверные страдания. Однако, ему кажется что это единственно возможный путь и потеряв его, найти замену будет крайне затруднительно. Привязанность к комфорту является такой привязанностью. Ведь желание наслаждаться течением невежества, уносящим разум в пространство “удобного“, но зачастую абсолютно неконтролируемого и слабого, состояния, кажется простым способом отвлечься от реальности. Возвращаясь же в реальность, обнаруживается склад проблем: начиная от предстоящей контрольной в школе и заканчивая бессмысленно прожитой жизнью.

Заглядывая в словарь: невежа – это кто?

Современный русский язык во многом отличается от того, как ним пользовались наши предки сто и более лет назад. Живой и подвижный, он изменяется вместе с обществом. Изучая, например, лексический состав речи, можно проследить, какие новшества в области науки, техники, политики и других сферах были введены, а что безвозвратно ушло в прошлое. Ведь неологизмы, историзмы, устаревшие слова – всё это наша история, запечатлённая в слове.

Знать – не знать, ведать – не ведать

Попутно Даль указывает, что хоть слово «невежда» и восходит к тем же корням, однако значение его иное: необразованный человек, не обременённый книжными знаниями, тёмный. В качестве примера Владимир Иванович приводит поговорки: «книжник – своё, невежда – своё», «не требуйте с невежды познаний». В то же время он подчёркивает, что «невежество равно неучёности». Таким образом, по Далю невежа – это человек с пробелами в воспитании, поведении, а невежда – в образовании, знаниях, учебных предметах.

Словарь Ушакова

Продолжая наше языковое исследование, обратимся к ещё одному авторитетному источнику – Толковому словарю под редакцией Ушакова. Здесь указано, что слово относится как к мужскому, так и женскому роду. Автор выделяет у лексемы два значения. Первое: невежа – это грубый человек, неучтивый. Второе – синоним к разговорному «невежда». В качестве синонимов приводит такие примеры: вахлак, крестьянин, колхозник, деревенщина, грубиян и др. Т. е. Ушаков объединяет оба понятия в одно. Насколько правомочна такая позиция, разберёмся чуть позже.

Грамматический аспект

Остановимся теперь на грамматических категориях, определяющих морфологическую и синтаксическую природу слова. Они также помогут уточнить его лексическое значение. Невежа – имя существительное, одушевлённое, общего рода (т. е. его можно употребить к представителям и мужского, и женского пола), первого склонения. Может иметь форму и единственного, и множественного числа. При словообразовательном анализе вычленяется приставка «не», корень «веж», окончание «а». По происхождению восходит к церковнославянскому «невежда» (с ять) от «ведать». Подробные доказательства смотрим ниже.

К вопросу об этимологии

Оттенок значения «малообразованный» постепенно вытесняется, уходя в разряд устаревших. Но современные носители языка часто путают оба слова, оперируя ими одним вместо другого. Такое явление, когда слова звучат почти одинаково, но пишутся по-разному и обозначают различные понятия, называется паронимией, а сами лексемы – паронимами.

Вот такие интересные слова-братья есть в нашем языке!

fb.ru

Шерлок Холмс как пример гениального невежды

После того как мы поняли, что такое невежда, можно обратиться к примерам. Конечно, это будет пример литературный или, скорее, кинематографический.

Вспомним знаменитый разговор в фильме «Знакомство» между Холмсом и доктором Ватсоном, где последний говорит первому напрямую, что тот человек острого ума, но невежественный во всех остальных аспектах. Естественно, имелось в виду образование. Холмс не знает почти ничего о Копернике, Жанне д’Арк и Аристотеле, хотя фамилия первого в этом списке ему кажется смутно знакомой. Ватсон потрясен культурной безграмотностью будущего коллеги, но Холмс не смущается и противопоставляет историческим и гуманитарным знаниям Ватсона свои, сугубо практические умения, например способность отличать грязь одной улицы Лондона от другой или пепел одной сигары от другой.

Поэтому если читателю зададут вопрос, что такое невежда, то он, не сомневаясь, может сказать: это Шерлок Холмс (с известными оговорками). Интересные бывают открытия, причем совершенно неожиданные.

А Ватсон, между тем, с ужасом думает о мире утилитарном, где никто не интересуется философией, литературой и историей, а лишь только тем, что необходимо для жизни. Холмс успокаивает друга и говорит, что он такой один. Интересно, а знаменитый сыщик знает слово «невежда»? Не факт, ведь для дела оно ему совсем ни к чему.

Со времени выхода фильма прошло уже почти 40 лет, ибо вышел он в 1979 году. И теперь мы, современные люди, понимаем, что невежественность Холмса еще не самая страшная, которую можно представить. Холмс пусть и невежда, зато он человек увлеченный. Возможно, он бы интересовался литературой и историей, будь у него время, но он всего себя отдает работе. Сейчас же рождаются люди совершенно ужасные, которые ни в чем решительно не разбираются, и даже не хотят учиться – вот это настоящий образ невежды, который пугает. Тема бесконечная и неисчерпаемая, а нам нужно двигаться дальше. Для понимания того, что такое невежда, нужно осветить еще один важный аспект.

Пути избавления от невежества

Невежество – это отсутствие знаний или неправильные представления о мире, истории, науке и других сферах жизни. Оно может быть вызвано недостатком образования, негативными социальными условиями или личным нежеланием обучаться и развиваться. Однако, невежество не является неизлечимым – существуют пути избавления от него.

1. Образование

Одним из наиболее эффективных способов избавления от невежества является получение образования. Это может быть формальное обучение в учебных заведениях или самообразование. Учебные программы позволяют изучить различные дисциплины и расширить кругозор, а также развить критическое мышление.

2. Чтение

Чтение является еще одним полезным способом избавления от невежества. Книги, статьи и другие источники информации помогут расширить знания, узнать о различных темах и развить аналитические навыки.

3. Общение и дискуссии

Общение с другими людьми, особенно теми, кто имеет более широкие познания или опыт, может помочь в избавлении от невежества. Дискуссии и обмен идеями позволяют изучать новые точки зрения, развивать собственные мысли и лучше понимать мир вокруг.

4. Изучение культуры и истории

Познание истории и культуры различных народов и эпох помогает шире взглянуть на мир и понять его разнообразие. Изучение культуры и истории также позволяет понять свою роль в обществе и сделать мир более гармоничным и справедливым местом.

5. Путешествия

Путешествия в другие страны и регионы позволяют познакомиться с новыми культурами, языками и обычаями. Это расширяет кругозор, помогает понять различия и сходства между людьми и расширяет возможности для личного роста и обучения.

6. Критическое мышление

Развитие критического мышления помогает различать правдивую информацию от ложной, анализировать данные и делать обоснованные выводы. Это позволяет избегать веры в мифы и ложные идеи, что помогает избавиться от невежества.

Избавление от невежества – это постоянный процесс, требующий усилий, самообучения и активного интереса к миру. Однако, развитие знаний и разума открывает новые возможности и делает нашу жизнь более смысловой и насыщенной.

Деятельность и плоды

Действуя, человек приобретает различные плоды своего труда. В зависимости от того, какой деятельностью человек занимался и как он её выполнял, человек обретает различные плоды. Что касасется знания и невежества, они приводят человека к необходимости исполнять различные виды деятельности. Знание приводит человека к такому труду, который освобождает человека, приносит благо и ему и окружающим. В то же время, невежество приводит человека к необходимости низшей деятельности, которая приносит страдания и самому человеку и другим людям.

Занимаясь низшей деятельностью, мы теряем самые важные вещи в нашей жизни, в обмен на наслаждения. Убийства, грабежи и обман ради возможности потратить деньги в наше время уже не считается чем-то сенсационным. Такое совершение греха, при котором человек совершает зло, но получает возможность исполнить своё желание очень похоже на классическую сделку с Дьяволом, в которой человек обменивает свою душу на своё желание.

Развитие знание ведет к совершенству. Так как знание приводит человека к осознанию иного вкуса в жизни, который качественно превосходит вкус наслаждения. Вкус к чистой и светлой жизни позволяет человеку испытывать куда больше счастья, нежели вкус временных наслаждений, после которых есть ещё и побочные эффекты. Знание приводи человека к благу.

Однако, также говорится: «Лучше быть глупцом, чем иметь ложное знание«. Ложное знание внушает человеку определенные идеи, которые стоят намного выше, нежели простое наслаждение материальным миром, а с другой, обладая знанием, человек имеет очень серьезный инструмент для приведение ложного знания в исполнение

В приобретении знаний, очень важно следовать и букве и духу знаний, а не искать обходные или сомнительные пути, которые ведут в никуда. Не стоит придумывать и новые учения, которые человек сознательно извратит под себя как ради удобства, так и ради обретения славы. Невежество человека и его культивирование имеет свои плоды

Уподобляться животному, стремиться к мимолетным наслаждениям – означает культивироваться невежество. Такой образ действий будет приносит человеку определенные плоды, которые отличаются от тех, которые приносят знания. Что это за плоды?

Невежество человека и его культивирование имеет свои плоды. Уподобляться животному, стремиться к мимолетным наслаждениям – означает культивироваться невежество. Такой образ действий будет приносит человеку определенные плоды, которые отличаются от тех, которые приносят знания. Что это за плоды?

Первым плодом, и самым очевидным, будет страдание, вторым будет отсутствие разума, то есть глупость, третьим будет безволие, четвертым будет лень, пятым будет слабость

Перечисление займет большое количество времени, но важно понять принцип. Принцип заключается в том, что меняя толику своей чистоты и силы на то, что оскверняет нас, мы падаем в темнейшие области невежества. Культивирование знания ведет к совершенству

Мы развиваем истинное понимание себя, мира, Абсолюта и от этого исходит свет знаний, что помогает нам вырваться из круговорота невежества. Круговорот невежества с одной стороны вовлекает нас в деятельность, лишающую нас сил, а с другой забирает у нас силы, для того чтобы вырваться из неё. Своими силами тут справиться нельзя и на помощь приходит взращивание знаний. К сожалению, в обществе отсутствует понимание «истинного знания» и не повод считать то общество цивилизованным, где степень успешности и совершенства человека меряют золотом

Культивирование знания ведет к совершенству. Мы развиваем истинное понимание себя, мира, Абсолюта и от этого исходит свет знаний, что помогает нам вырваться из круговорота невежества. Круговорот невежества с одной стороны вовлекает нас в деятельность, лишающую нас сил, а с другой забирает у нас силы, для того чтобы вырваться из неё. Своими силами тут справиться нельзя и на помощь приходит взращивание знаний. К сожалению, в обществе отсутствует понимание «истинного знания» и не повод считать то общество цивилизованным, где степень успешности и совершенства человека меряют золотом.

Чем отличается невежда от невежи?

Леди в гамаке в отпуске

«Невежа» и «невежда» — одно и то же. Образовано от «не» и «ведать», то есть «знать». И невежда, и невежа — так говорили о людях, во-первых, неученых, а во-вторых, о тех, кто «не наблюдает в поступках учтивства». В древнерусском Д сохранилось в большинстве случаев, но перед йотированной (смягчающей) гласной перешло в Ж.
Синонимы: высокого слога — невежда и простого — невежа не различались в языке XVIII и начала XIX вв. по своим предметным значениям. В «Словаре Академии Российской» (1814, ч. 3, с. 1291) говорилось, что слова невежа, по просторечию, и невежда имели два значения: «1) простак, неученый, непросвещенный, безграмотный; 2) говорится также о тех, которые не наблюдают в поступках учтивства, не умеют поступать благопристойно» .
Пушкин в «Евгении Онегине» (2, VII) употребил невежда в значении `неопытного человека’: «Он сердцем милый был невежда» . Однако ср. в «Дубровском» : «Уездный лекарь, по счастью не совершенный невежда, успел пустить ему кровь» .
Сегодня принято различать эти слова и каждому придавать свое значение:
Невежда — это незнающий, малообразованный человек.
Невежа — невоспитанный человек.

Роза викторианская

Невежа и невежда — разные по происхождению, стилю и значению слова.
Невежа — древнерусское слово, образованное от вежа «знаток» с помощью приставки не-, а невежда, как и другие слова с сочетанием жд (одежда, между, рождать, вежды «глазные веки» — уст.) , из старославянского языка.
Еще в 19 веке исконное невежа и старославянское невежда были синонимами и обозначали «необразованный, малосведующий человек, неуч».
Однако в процессе развития русского языка в исконном невежа закрепляется значение «грубый, неучтивый человек».
— Невежа тот, кто позволяет себе грубость (И. Тургенев) .
А значение «малообразованный человек, неуч» в слове невежа становится разговорным, а позже устаревшим.
В устной речи слово невежа и невежда часто смешивают.
Невежда — Человек, несведущий в какой-нибудь области, малообразованный человек
Невежа — Грубый, невоспитанный человек

Проблема невежества

Сначала культурную и интеллектуальную сторону невежды выявить было довольно просто – это всегда был тот, кто вёл себя недостойно и не проявлял должного уровня знаний в тех областях, где ориентировались все. Такая черта считалась приемлемой для определённого класса и считалась критически недопустимой среди более высоких сословий. Со временем, когда нормы морали стали примерно одинаковы по всему миру, а знания обрели доступность, изменилось как проявление, так и отношение к невежеству. Данное поведение стало больше порицаться окружающими, но при этом меньше оцениваться самими невеждами.

Оценить наличие невежества можно только со стороны, поскольку сам невежественный человек настолько глубоко лишён понимания, как необходимо взаимодействовать, что не способен критически оценить свой уровень. Эта проблема является очень актуальной среди специалистов низкого уровня, которые авторитетно дают свои заключения, берутся за самые сложные случаи и проекты, абсолютно не соответствуют уровнем знаний и навыков ситуации. Однако такие люди не в силах понять свою некомпетентность именно вследствие недостаточности знаний, благодаря которым расширяется картинка сознания и есть внутренняя критика.

Обратная сторона данного процесса преследует тех, кто постоянно совершенствуется, расширяет свой кругозор. Для них всё большее открытие информации говорит лишь о мизерности их знаний, они всё чаще боятся совершить ошибку, поскольку постоянно учитывают множество параметров, уверены в том, что не компетентны во всех сферах. Данная проблема является актуальной, поскольку получается, что отсутствие невежества у хороших специалистов и высокоразвитых людей не даёт им активно менять этот мир и привносить в него новое.

С течением времени рушатся механизмы, препятствовавшие распространению невежества, и начинается очередная общественная деградация. Подобные своеобразные витки человечество проходит всю свою историю, то повышая, то снижая общие показатели невежества среди среднего населения. Это включает и постоянную необходимость в реформировании системы образования и в обновлении не только методик обучения, но и самих знаний.

Социальный строй и культурное развитие общества, проходя через кризисы своего представления о роли человечества и устройства государства, начинает рушиться по многим параметрам, одни из которых – уровень культуры. Когда прежние догмы перестают действовать, система образования мотивировать и захватывать, когда общество перестаёт видеть дальнейшую цель в развитии, то автоматические механизмы провоцируют кризис. Наиболее сильные кризисы возможны через разрушение прежних парадигм, и иначе чем через повальное невежество такого добиться невозможно. Опять выходит, что нельзя оценить данное человеческое проявление исключительно как негативное или позитивное, т.к. через негативные проявления оно провоцирует общие процессы эволюции.


На сегодняшний день проблема невежества достаточно актуальна

Отсутствие интереса к новым знаниям

Невежество как состояние характеризуется не только отсутствием знаний, но и отсутствием интереса к их получению

Человек, страдающий невежеством, часто не осознает важности образования и отрицает необходимость самосовершенствования

Одной из главных причин отсутствия интереса к новым знаниям является низкая мотивация. Люди, которые не видят практической пользы в изучении новых предметов или умений, не будут стремиться к их освоению. Они не понимают, что образование и умение учиться – это необходимые инструменты для решения проблем и достижения целей в жизни.

Другой причиной отсутствия интереса к новым знаниям является нежелание выходить из зоны комфорта. Изучение новых тем и присваивание новых знаний требует усилий и времени. Многие люди предпочитают оставаться в знакомой среде, не желая рисковать и узнавать что-то новое. Однако, такое отношение лишает человека возможности для роста и развития.

Отсутствие интереса к новым знаниям также может быть связано с неподходящими образовательными методами и подходами. Многие люди испытывают негативные эмоции и неудовлетворенность в процессе обучения из-за скучных лекций, устаревших учебников или непонятных заданий. Это может привести к тому, что они потеряют интерес к учению и перестанут участвовать в образовательных мероприятиях.

Отсутствие интереса к новым знаниям – это серьезная проблема, которая препятствует личностному и профессиональному развитию. Для преодоления невежества и развития интереса к учению необходимо поощрять любознательность, создавать стимулирующую и интерактивную образовательную среду, а также привлекать к обучению разнообразные методы и технологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: