Различия смешанной республики в российской федерации, франции и португалии

Почему россия это смешанная республика

Особенности смешанной республики: что делает ее уникальной?

Смешанная республика — это форма правления, которая характеризуется комбинацией элементов президентской и парламентской системы. Она объединяет преимущества и особенности обоих этих систем, создавая уникальную модель управления.

Одной из особенностей смешанной республики является наличие президента как исполнительной главы государства. Президент обладает широкими полномочиями и назначает наиболее важных членов правительства. Вместе с тем, президент несет ответственность перед парламентом и может быть отстранен от должности посредством парламентской процедуры импичмента.

Кроме того, смешанная республика предусматривает существование парламента как законодательного органа. Парламент состоит из выбранных народом представителей и осуществляет контроль над деятельностью правительства. Он принимает законы и принимает решения по ключевым вопросам государства.

В смешанной республике также присутствуют механизмы разделения властей. Власть разделена между исполнительной, законодательной и судебной ветвями. Это обеспечивает баланс и контроль в системе государственного управления.

Кроме того, в смешанной республике часто используется двухпалатная система парламента. Это означает, что парламент состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата представляет интересы регионов или других особо важных групп, а нижняя палата состоит из выбранных народом представителей. Такая система позволяет учитывать интересы различных социальных групп и обеспечивает гарантии представительства.

Важным элементом смешанной республики является также система контроля за властью. В рамках этой системы могут существовать механизмы контроля, такие как аудиторы, специализированные комитеты и независимые органы, которые следят за выполнением законов и принимают меры в случае нарушения.

В конечном итоге, смешанная республика сочетает преимущества президентской и парламентской системы, создавая более гибкую и сбалансированную модель управления. Она способствует участию граждан в принятии решений, обеспечивает разделение властей и контролирует исполнение законов. Все эти особенности делают смешанную республику уникальной и эффективной формой правления.

Форма государственного устройства

От неё зависит, как распределена власть по территории страны. 

Унитарное государство

Слово «унитарное» происходит от латинского unis — «один». В такой стране все территории подчинены единому правительству и парламенту, находящемуся в столице. На них действует одно законодательство, конституция и судебная система. Таково большинство стран мира. 

Федеративное государство

Федеративное государство (от латинского feodus — «союз») устроено сложнее. Оно разделено на субъекты (области, края, республики, штаты), в каждом из которых может быть своё правительство, законодательство и даже конституция. Всего в мире 26 федераций: Россия, США, Индия, ОАЭ, Мексика и другие страны. 

Смешанная (полупрезидентская) республика

Такая форма правления сочетает в себе признаки и президентской, и парламентарной республики. Но сочетание это бывает различным.

Например, по Конституции Французской Республики 1958 года Президент избирается гражданами и руководит Правительством, что характерно для президентской республики. В то же время назначаемое им Правительство должно пользоваться доверием нижней палаты Парламента – Национального собрания, что характерно для парламентарной республики. Вместе с тем Президент может распускать Национальное собрание по своему усмотрению, что не характерно ни для той ни для другой разновидности республиканской формы правления.

Как показал опыт, эта форма правления эффективна при условии, что правительство, опирающееся на парламентское большинство, и президент придерживаются одной политической ориентации. В противном случае между президентом, с одной стороны, и премьер-министром и парламентским большинством – с другой, может возникнуть конфликт, для разрешения которого не всегда достаточно конституционных средств.

Так, в 1986 году, когда Президентом Франции был социалист Ф. Миттеран, выборы в Национальное собрание дали перевес правым партиям, на базе которых и было сформировано Правительство. Однако просуществовало оно всего полтора года, после чего Президент распустил Национальное собрание, а новые выборы дали возможность сформировать Правительство социалистов.

А что было бы, если бы и на этих выборах победили правые партии? Либо Президенту пришлось бы уйти в тень, отказаться от самостоятельного руководства государственной политикой, либо ему досрочно надо было бы подавать в отставку, либо, наконец, выждать необходимый срок для еще одного роспуска Национального собрания, что авторитета Президенту отнюдь бы не прибавило.

В 1993 году ситуация с победой правых сил на выборах повторилась, но на этот раз до очередных выборов Президента оставалось уже немного времени, так что ему пришлось потерпеть нежелательное правительство до окончания своих полномочий. Государственный режим здесь можно охарактеризовать как преимущественно дуалистический.

В целом ряде стран с рассматриваемой формой правления президент избирается гражданами, что характерно для президентской республики, и имеет ряд полномочий, дающих ему возможность активно вторгаться в политический процесс, однако на практике он ими не пользуется («спящие полномочия»), а существующий государственный режим типичен для парламентарной республики (парламентаризм или министериализм). Примером могут служить Австрия, Ирландия, Исландия, где «человеком № 1» признается все же не глава государства, а глава правительства.

Примечательно, что в большинстве стран, свергших в недавнем прошлом тоталитарные режимы (Португалия, Польша, Болгария, Хорватия, Словения, Македония, входящие в состав Союзной Республики Югославии Республика Сербия и Республика Черногория), установилась смешанная республиканская форма правления, при которой правительство опирается на парламентское большинство, а всенародно избранный президент, будучи нередко харизматическим лидером нации, то есть обладая (по крайней мере, во время выборов) общепризнанной популярностью и народным доверием, не вмешиваясь в текущее управление, направляет политический курс.

Глава правительства, на которого возложено текущее управление, подчас выступает в роли «мальчика для битья»: если что не получается, то причина не в политическом курсе президента, а в плохом проведении этого курса правительством. В этом, пожалуй, сказываются черты определенной национальной психологии, сложившейся за многие десятилетия, а порой даже века единоличной власти. В некоторых из них (в частности, в Сербии) государственный режим можно охарактеризовать как президенциальный, но в большинстве – как дуалистический с тенденцией к парламентаризму.

Подобная система традиционна была для Финляндии.

Своеобразна форма правления в Швейцарии. Правительство (Федеральный совет) назначается парламентом (Федеральным собранием) и подотчетно ему, однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, скорее все же дуалистический, а не парламентарный.

Смешанная республика и ее история

Первой в мировой истории смешанной республикой стала немецкая Веймарская республика, существовавшая в период с 1919 по 1933 годы.

Её главными структурными элементами были Рейхсрат — представительный орган, состоявший из депутатов различных германских земель, и Рейхстаг — аналог парламента — избиравшийся на 4 года. Так же в данном государстве существовала должность президента. Он избирался на семилетний срок, представлял свою страну на международной арене, определял общее направление внешней политики и одновременно являлся верховным главнокомандующими. Что касается надзора за выполнением предписаний и требований Конституции, им занимался Верховный суд.

Что касается идеологии Веймарской республики, то изнутри её раздирали очевидные политические противоречия. Коммунисты, социал-демократы, консерваторы и радикалы всех мастей спорили о том, как лучшее устроить жизнь внутри государства.

Однако несмотря на это, можно с уверенностью сказать, что представители всех вышеперечисленных партий основывались в своих убеждениях на идеях классического марксизма. Основоположники этого учения Карл Маркс и Фридрих Энгельс разработали теорию диалектического материализма, согласно которой реальный материальный мир представлялся более важным, чем «надуманный» и субъективный духовный. Этим Маркс сильно отличался от своего учителя, выдающегося немецкого мыслителя Георга Гегеля, разработавшего концепцию идеализма, направленную на преодоление конфликта между объективным и субъективным миром, между разумом и природой.

Что касается их взглядов на политическое устройство общества, то Маркс и Энгельс предлагали приложить максимум усилий, чтобы уничтожить и изжить всякое классовое расслоение и неравенство, национализировать частную собственность и постепенно создать такие условия, при которых в государстве, как в аппарате принуждения, и в деньгах, как в универсальном эквиваленте, не будет никакой потребности. Они верили, что однажды все люди будут добровольно и честно трудиться на благо страны и в равных долях распределять блага и ресурсы. Отчасти эту философию можно считать утопической, однако она не утратила своей актуальности и после распада смешанной Веймарской республики.

В дальнейшем идеи Маркса и Энгельса в полной мере воплотились в идеологии другой смешанной республики — Советского Союза. Но философия марксизма была уже несколько дополнена русским революционным деятелем Владимиром Лениным и, в последствие, получила новое название марксизм-ленинизм.

Данное учение призывало своих последователей самоотверженно бороться за свержение капитализма и активно его осуждать. Конечной же целью истинного сторонника этой философии должен был стать переход к социализму — то есть к такой форме государственного устройства, при которой наивысшей мировой ценностью являлись бы всеобщее равенство и справедливость, а все материальные блага, права собственности на земли, сооружения и орудия труда принадлежали бы всем участникам трудового процесса в одинаковой степени.

Годы спустя, после смерти Владимира Ильича Ленина, новой официальной философией Союза Советских Социалистических Республик стал сталинизм. И хотя современники Иосифа Сталина пытались преподнести его идеологию, как новую форму марксизма-ленинизма, по факту это было не более, чем удобной теорией для обоснования собственной диктатуры и установления тоталитарного режима на всей территории страны. Этот период запомнился жестокими репрессиями и расправами, принудительной национализацией (коллективизацией) движимого и недвижимого имущества граждан, абсолютным контролем государства за жизнью людей (в том числе, личной), агрессивной политической пропагандой и подтасовкой исторических фактов. Таким образом, можно сделать вывод, что в тот момент такой формы правления, как смешанная республика, в СССР уже не существовало.

Тем не менее, несмотря на все потрясения и ужасы тех лет, со временем общественная жизнь снова пришла в норму и республиканская государственная система смешанного типа снова установилась на территории многих стран СНГ. Однако в её философии больше нет места для разрушительных и радикальных учений.

Преимущества смешанной республики перед иными системами

Смешанная республика — это форма правления, которая объединяет преимущества представительной демократии и прямой демократии. Эта система имеет несколько преимуществ перед другими системами правления:

  • Представительность: Смешанная республика позволяет гражданам выбирать представителей, которые будут голосовать от их имени и защищать их интересы в правительстве. Это обеспечивает представление разных групп населения и гарантирует, что голос каждого гражданина будет услышан.
  • Стабильность: Смешанная республика способствует стабильности правительства и непрерывности законодательного процесса. Благодаря наличию выборных периодов и ограниченным полномочиям представителей, система обеспечивает баланс власти и предотвращает возможность диктатуры или авторитарного правления.
  • Гибкость: Смешанная республика предлагает гражданам возможность непосредственного участия в принятии решений через референдумы и инициативы. Это дает возможность населению выражать свою позицию по важным вопросам и оказывать влияние на политическую сферу.
  • Распределение власти: В смешанной республике власть разделена между различными органами и институтами, такими как законодательная, исполнительная и судебная власти. Такое разделение позволяет предотвратить концентрацию власти и нарушение прав граждан.
  • Защита меньшинств: В смешанной республике предусмотрены механизмы защиты прав меньшинств. Это позволяет предотвращать дискриминацию и обеспечивать равенство возможностей для всех членов общества.

В целом, смешанная республика предоставляет гражданам возможность участвовать в принятии решений, защищать свои интересы и обеспечивает стабильность и распределение власти в государстве.

История форм правления в РФ

Россия – удивительная страна. За всю свою историю она пережила несколько форм правления. Монархия в России существовала вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. Несмотря на то, что к началу 20 века большинство развитых стран избавились от монархии или провели реформы по её актуализации, в Российской Империи наблюдался застой во власти и деградация монархии как института. Реформы монархии в России напрашивались еще при Александре I. Бездействие привело к свержению царя и победе Октябрьской Революции.

Вслед за свергнутой большевиками монархией пришла социалистическая республика. Социалистическая республика, существовавшая в СССР, является уникальным историческим опытом для нашей страны. В СССР были Конституции, множество законов и декретов. Государственное управление реализовывалось с опорой на депутатов. В роли президента выступал генеральный секретарь, который обладал широким спектром полномочий.

После вероломного развала СССР в Россию пришла демократия и так называемые западные ценности. Советская республика превратилась в инертное государство с официально обозначенной формой правления – республика. Хаос в государственном управление не прекращался на протяжении всего срока президенствования М.С. Горбачева, а затем и Б.Н. Ельцина. Бесконтрольный плюрализм, коррупция во власти и постоянные склоки в Государственной Думе – вот чем жила Россия вплоть до 2000 года.

Характеристика смешанной республиканской формы правления

С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).

Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (номинальный глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска. Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской.

Современная республика в РФ

Согласно Конституции РФ, формой правления в России является республика. В РФ республика имеет смешанный характер. Во главе государства стоит Президент. Он является верховным главнокомандующим. В России парламент наделен широкими полномочиями, но не более широкими, чем Президент. За счет баланса власти и реализуется смешанная республика в РФ.

Президент в Российской Федерации избирается всенародным голосованием на срок 6 лет. Премьер министр назначается президентом и перед ним же отчитывается. Состав правительства формирует премьер министр, а не Президент.

В стране регулярно проходят выборы в Государственную Думу. Депутаты выбираются народом по округам. Особенности республики в Российской Федерации закреплены в Конституции РФ, принятой всенародным голосованием в 1993 году. В Конституцию РФ регулярно вносятся изменения, направленные на актуализацию основного закона страны.

Действующим Президентом Российской Федерации является Владимир Владимирович Путин. Премьер министр и глава правительства РФ – Дмитрий Анатольевич Медведев. Спикером Государственной Думы на 2018 год является Вячеслав Викторович Володин.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Чиркин, В. Е. Государствоведение – М.: Юрист, 2009 – 382 с.
  3. Чичерин Б. H. Политические мыслители древнего и нового мира. – М.: Гардарики, 2001. – 336 с.
  4. Клименко А. В., В. В. Румынина Обществознание – М.: Дрофа, 2009. – 214с.

Определение и признаки государства

Государство — основной политический институт, организующий и контролирующий жизнь людей. 

Любое государство должно обладать следующими признаками:

  • Единство территории. Государство контролирует определённую территорию, на которой действуют его законы.
  • ‍Публичная власть. Она распространяется на всех живущих в нём людей.
  • ‍Законодательство. Государство издаёт законы, которым должны подчиняться все, кто находится на его территории.
  • ‍Аппарат управления и принуждения. Государство следит за соблюдением законов и выполняет другие функции: обеспечивает социальные гарантии (пособия, пенсии), поощряет научные и культурные достижения, обеспечивает безопасность граждан и многое другое. ‍
  • Суверенитет. Никакие внешние силы не вмешиваются во внутреннюю и внешнюю политику государства.
  • ‍Система налогов. Государство взимает деньги со своих граждан и компаний, чтобы тратить их на реализацию своих функций. 

<<Форма демодоступа>>

Что такое смешанная республика?

Президентское и парламентское правительство в смешанной республике

Смешанная республика объединяет в себе президентскую и парламентскую форму правления. В отличие от президентской республики, где президент является самым высоким органом власти и имеет большую автономию, в смешанной республике у парламента есть значительное влияние на выработку законодательных решений и контроль за действиями президента.

Президент смешанной республики обычно является главой государства, наделенным исполнительными полномочиями. Он является вершителем внешней и внутренней политики, осуществляет командование вооруженными силами и представляет страну на международной арене. Однако президент не имеет полной власти исключительно над законодательной ветвью власти.

Парламент смешанной республики представляет законодательную власть. Он состоит из выбранных представителей народа, которые принимают решения по законодательству и наблюдают за исполнением законов. Парламент выбирает правительство или премьер-министра и контролирует его деятельность.

Преимущества смешанной республики

Смешанная республика позволяет достичь баланса между исполнительной и законодательной ветвями власти, исключает концентрацию огромной власти в руках одного человека. Это способствует более эффективному и демократическому принятию решений, а также позволяет предотвратить возможное злоупотребление властью. Контроль и баланс президента и парламента в смешанной республике способствуют наилучшему развитию общества и обеспечению его стабильности.

Смешанная республика — это компромиссный вариант, который позволяет объединить лучшие аспекты президентской и парламентской системы правления, для достижения оптимального функционирования государства.

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

Обществознание 01.07.2023 13:08 4984 Галлямов Инсаф

10 примеров того что относится к духовной культуре

Ответов: 2

Обществознание 12.06.2023 18:29 1409 Кутиков Влад

Подобрать три пословицы о стыде и совести, объяснить их.

Ответов: 1

Обществознание 18.06.2023 08:13 2481 Маяковский Максим

Краткое содержание 4-5 параграфоф, хелпаните пжпжп. Автор Боголюбов 6 класс

Ответов: 1

Обществознание 27.06.2020 19:31 1382 Гусева Ксюша

Напишите Эссе : «Права, которые я хотел бы иметь» Напишите что бы вы хотели. Токо нормальные чтобы

Ответов: 1

Обществознание 19.06.2023 11:44 1107 Сергеев Назар

учитель предложил ученикам 9 класса подобрать термины для характеристики политической сферы жизни об

Ответов: 1

Обществознание 18.05.2023 15:08 1348 Сучков Михаил

Приведите примеры функций культуры (познавательная,оценочная,регулятивная,информативная,коммуникатив

Ответов: 2

Обществознание 16.05.2023 11:04 910 Ертуганова Айгерим

Ответы на вопросы обществознание 7 класс 1.Объясни смысл положения о том, что защита Отечества это

Ответов: 2

Обществознание 04.06.2023 03:40 865 Хариш Таня

Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, дан

Ответов: 2

Обществознание 18.06.2023 13:51 546 Svezhentsova Ira

Помогите ответить на три вопроса по таблице! 2. В 2017 году в нашей стране был проведен социологич

Ответов: 1

Обществознание 03.07.2023 03:01 868 Липа Даша

Сообщение — В чём плюсы и минусы прогресса.

Ответов: 2

Политический режим

Это комплекс приёмов управления страной, характер взаимоотношений власти и народа. Обычно выделяют три типа режима — тоталитарный, авторитарный и демократический.

Тоталитаризм

При тоталитарном режиме (от латинского totalis — «полный») государство стремится контролировать все сферы жизни людей. Основной принцип — «запрещено всё, что не разрешено». В стране объявлена легальной только одна политическая партия, критиковать её запрещено законом. Любой контент (вплоть до личной переписки) проверяется государством на «инакомыслие». Частная жизнь людей находится под наблюдением спецслужб, в обществе поощряются взаимная слежка и доносы. Оппозиция отсутствует или загнана в глубокое подполье. Неповиновение режиму карается. Власть запугивает население, чтобы обезопасить себя. 

В первой половине XX века было немало тоталитарных государств — фашистская Италия, нацистская Германия, СССР при Сталине. В наше время такой режим сохраняется в КНДР.     

Авторитаризм

Это слово происходит от латинского autoritas — «влияние, власть, мнение». Принцип авторитарного режима — «разрешено всё, кроме политики». При авторитарном режиме власть, как правило, принадлежит единоличному диктатору. Значение парламента несущественно, а оппозиция, если и существует, то не имеет реальной силы. Любые угрозы действующей власти немедленно уничтожаются.

Главное отличие авторитарного режима от тоталитаризма — больше свободы. Власть жёстко контролирует только политическую сферу. Кроме того, если тоталитарный режим открыто терроризирует население, то авторитарный опирается на религию и традиционные ценности. Как правило, авторитаризм не признаёт себя таковым и маскируется под демократию.  

Примеры авторитарных государств: Куба, Венесуэла, Беларусь.

Демократия

В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа». Принцип этого режима — «разрешено всё, что не запрещено». При демократии общество может эффективно влиять на органы власти с помощью выборов и референдумов. СМИ не подчинены политическому режиму, свободно существует оппозиция и всевозможные общественные организации. Человек в демократическом государстве обладает рядом прав и свобод — избирать и быть избранным, вести предпринимательскую деятельность, исповедовать любую религию, публично выражать свои мысли. Важнейшая особенность демократии — равенство всех граждан перед законом.     

Большинство государств официально считаются демократиями, но далеко не всегда это так. Например, в названии самой тоталитарной страны мира, КНДР, есть слово «демократическая». Настоящих демократий в мире немного. В их числе можно назвать государства Скандинавии, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.

Характеристика

С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).

Если в новом составе парламента партия президента получит большинство голосов, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре премьер-министра. Если же выиграют противники президента, то, как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах. В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр. Если впоследствии будет избран президент, оппозиционный парламентскому большинству, он сформирует новое правительство, и если оно не получит одобрения в парламенте, то последний может быть распущен.

Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (номинальный глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска. Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской.

Российская Федерация как смешанная республика

Баланс властей организован так, что ни президенту, ни парламенту не принадлежит монополия в вопросе формирования правительства. Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике. Поскольку приоритет в большинстве случаев принадлежит президенту, исследователями российская республика обозначается либо как президентско-парламентская либо как полупрезидентская — данная дилемма является дискуссионной в науке российского конституционного права.

Президент РФ формирует Правительство России и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства (ч.1 ст.111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.3 ст.117).

Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст.111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч.3 ст.117).

Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.3 ст.109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч.5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч.4 ст.109).

Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

В конце 2008 года в российскую конституцию была внесена поправка, усилившая подотчётность правительства парламенту . Согласно ей Правительство России обязано представлять Государственной Думе отчёты о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Заключение

Власть в го­сударстве
может олицетворять один человек (монарх, диктатор, харизматическей лидер), она
может принадле­жать группе лиц (хунте, верхушке партийно-политичес­кой
бюрократии)

В данном случае для властвующих неважно, каким путем она им
досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т. п.)

Но
для правового государства характерным является демо­кратический способ
приобретения власти, наделение ею только в соответствии с правом, законом.

Традиционная
концепция разделения властей на за­конодательную, исполнительную и судебную
примени­тельно к современным государствам должна пониматься не как дележ
власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих
беспрепятственному осу­ществлению всеми ветвями власти своих функций.
Законодательная власть (верховная), избранная всена­родно, отражает суверенитет
государства. Исполнитель­ная власть (производная от законодательной), назначае­мая
представительным органом власти, занимается реа­лизацией законов и
оперативно-хозяйственной деятель­ностью. Судебная власть выступает гарантом
восстанов­ления нарушенных прав, справедливого наказания ви­новных.

В России
гражданское общество складывается медленно, и пока еще нельзя говорить, что оно
сложилось. Не сформировались у нас демократические традиции и мощные
политические партии, представляющие интересы различных групп населения

В таких
условиях чрезвычайно важно найти оптимальный баланс разделения властей, не
допускающий возникновения авторитарного режима

Список использованной литературы

1. Конституция Российской
Федерации. – М.: Издательство «Ось-89»,20002.

2. Конституция зарубежных
государств: Учебное пособие / Сост. Проф.В.В. Маклаков. —  3-е изд., перераб. и
доп. – М.: Издательство БЕК, 2001.

3. М. В.
Баглай «Конституционное право России», Москва, 1998 год.

4. Проблемы
теории государства и права. Учебное пособие. – М.: «ПРОСПЕКТ»,1999.

5. Румянцев
О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы
становления) – М.: издательство «Юрист»,1994.

6. Конституционное
(государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Отв.
ред. Страшун. – М.: Издательство БЕК,1998.

7. Правовые
системы мира. Энциклопедический справочник / Отв. ред. – д.ю.н., проф. А.Я.
Сухарев. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002.

8.
Переломов
А.С. “Конфуций и
доктрина разделения властей” (размышления по прочтении книги Петра Баренбойма “3000 лет доктрины разделения
властей. Суд Сьютера”)
// Государство и
право № 3, 1997.

Баренбойм П. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьтера. – М.:
1996.

Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России – М.: издательство
«Юрист»,1994.с113

Там же. с118.

Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Отв. Ред.
– д.ю.н., проф. А.Я. Сухарев. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа
НОРМА-ИНФРА -М), 2000. С 712.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: