Режим работы и график занятий в ДОО и ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение (ДОО) – это учебное заведение, предназначенное для детей 2-7 лет. Режим работы ДОО может быть как полным, так и неполным дневным. В полный день дети проводят в учреждении не менее 9 часов и обязательно включают полноценный обед. В неполный нормативный день занятия для малышей дольше 3-х часов не проводятся. График занятий в ДОО может выглядеть следующим образом: утренняя группа – с 9:00 до 12:00, дневная – с 12:00 до 15:00, вечерняя – с 15:00 до 18:00.
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это основное образовательное учреждение, в которое обычно ходят дети от 3 до 7 лет. Режим работы ДОУ также может быть как полным, так и неполным дневным. Полный день в ДОУ для детей предполагает пребывание в учреждении не менее 9 часов, обед и дневной сон. Неполный день для ДОУ приведет к тому, что занятия в ДОУ проводятся не реже 3-х раз в неделю. График занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы успевать проводить занятия по всем направлениям развития: познавательная, социальная и творческая деятельность.
Физическое развитие
Физическое воспитание в детском саду должно содержать следующий перечень мероприятий:
- организация двигательной деятельности;
- выполнение упражнений на координацию и гибкость;
- правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
- развитие моторики;
- формирование представлений о видах спорта.
Все перечисленные задачи должны быть направленны на формирование правильного поведения по здоровому образу жизни.
Охрана и укрепление здоровья
Стандарты образованию включают в себя мероприятия по полноценному развитию детского здоровья. Полноценное физическое развитие влияет на эмоциональное состояние. Охрана и укрепление предусматривает комплекс мероприятий, включающих в себя:
- воздушные ванны;
- пальчиковую гимнастику;
- утреннюю зарядку;
- физкультминутки;
- спортивные игры на свежем воздухе.
Важно! В течение всего года с родителями проводятся профилактические беседы о правилах укрепления здоровья детей
Физкультминутка в ДОУ
Развитие физических качеств
Под физическими качествами понимается состояние ребенка, его конституция, физиологическое строение. Для его развития в детских садах разрабатываются комплексы упражнений в зависимости от возраста.
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Занятий по формированию основных правил здорового образа жизни должны быть комплексными и затрагивать различные виды деятельности. Рекомендуется для закрепления материала использовать творческие методы, например, предложить детям нарисовать рисунок на тему закаливания.
Большую роль в изучении норм здорового образа жизни играет пример родителей. Поэтому работа должна вестись не только в детском саду, но и закрепляться дома. Родители должны действовать совместно с педагогами.
Использование всех пяти областей в образовательном процессе дошкольников позволяет сформировать у детей необходимые знания для дальнейшего успешного освоения школьной программы.
Программы и методы обучения в ДОО и ДОУ
ДОУ: управляемый процесс обучения
В детском саду основой образовательного процесса является государственная образовательная программа. В ДОУ используются методы группового воспитания в коллективе, на примере игр и занятий. Для обучения детей используется комплексный подход, который включает в себя физическое развитие, формирование коммуникативных навыков, знакомство с окружающей средой и наукой.
- Программы ДОУ направлены на формирование умений и навыков, которые необходимы для успешного обучения в школе;
- В процессе обучения используются различные методы: развивающие игры, творческие занятия, детский спорт, подвижные игры;
- Обучение в ДОУ проходит в коллективе, что помогает развитию способностей и социальных навыков детей.
ДОО: индивидуальный подход к каждому ребенку
Обучение в дошкольной организации основано на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Специалисты учитывают развитие и интересы каждого ребенка и создают программу обучения, учитывая эти особенности.
- Программы ДОО составляются индивидуально для каждого ребенка, с целью оптимизации его развития;
- Обучение проходит по методикам, разработанным индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его потребностями;
- Специалисты постоянно осуществляют мониторинг развития каждого ребенка и корректируют программу обучения в соответствии с их потребностями.
3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
● к зданиям (помещениям) и участкам,
● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения)
● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию,
● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений,
● к санитарному состоянию и содержанию помещений,
● к оснащению помещений для качественного питания детей;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечиваетмаксимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности;
● в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
● учёт возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
● возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
● наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
● наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
● доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
● свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
● исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
3.3.5. Организация и индивидуальный предприниматель самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, в соответствии со спецификой Программы.
Форма собственности
Одним из основных отличий между ДОО и ДОУ является форма собственности. Для ДОУ характерна муниципальная форма собственности, поскольку они финансируются из бюджета города или района. Таким образом, они не имеют коммерческой направленности и не могут получать доходы.
Для ДОО, наоборот, характерна частная форма собственности. Они являются индивидуальными предпринимателями или обществами с ограниченной ответственностью, получают доход от оказываемых услуг и осуществляют свою деятельность на коммерческой основе.
Кроме того, в ДОО может быть решена вопрос о государственной поддержке. Они имеют право на льготы и субсидии от государства и могут получать финансирование от государственных и частных фондов.
Статья 23 Закон об Образовании в РФ 2015 (Новый!) . Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции) .
Источник ipipip.ru
Справка
К списку
Система дошкольного образования в России
- История дошкольного образования в России
- Виды дошкольных образовательных учреждений
- Порядок работы дошкольных учреждений
- Прием в детские дошкольные учреждения
- Льготы при приеме
Ясли-сад
Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия.
Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.
Детский сад
Самый пространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят,
играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако в рамках установленных
государством норм (за исключением частных садов).
Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников
(интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).
Детский сад компенсирующего вида
Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой
психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих
детей и т.д.
Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают
консультационные пункты для родителей.
Детский сад комбинированного вида
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.
Центр развития ребенка
Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и
физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации
работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.
В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе
общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей и т.д.
Полезная информация?
Детские сады
Выставки и форумы
Справка
Новости
Статьи
Вопрос-ответ
ГлавСправ 2009–2023
Любое копирование и воспроизведение информации допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
|
Глоссарий
|
О проекте, контакты
|
About us
Виды детсадов по типу собственности
Тип собственности показывает, кто является учредителем дошкольного учреждения и какая в нем форма управления
Для родителей важно то, что от вида детского сада будет зависеть обеспечение детей (игрушками, развивающими материалами), качество питания, программа обучения и стоимость услуг
- Муниципальные детские садики.
- Ведомственные садики.
- Коммерческие детские сады.
- Детские сады на дому (семейный, домашний тип).
Государственные ДОО работают по ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), их спонсирует правительство. Это — самый общедоступный вид начального образования, так как попасть туда и оставлять ребёнка можно бесплатно. В общеразвивающих заведениях приветствуется инклюзивное образование — это означает, что с детьми может заниматься ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Из особенностей:
- Прохождение программы гарантирует попадание в школу.
- Комплексный подход к развитию личности ребёнка.
- Бесплатное питание.
- Можно оставить малыша на половину дня или на полный день.
- Государственные сады делятся на общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие (коррекционные), с углублённым изучением предметной области, — все они могут разделяться на другие узконаправленные виды.
Из недостатков:
- Очереди в детские сады могут быть длинными и не факт, что до ребёнка она дойдёт вовремя.
- Содержание может быть платным — символическую сумму в месяц лучше уточнять в конкретном заведении.
- Человеческий фактор и игнорирование жалоб — возможно, что в группах будут некомпетентные воспитатели, а руководство учреждения будет бездействовать.
- Программу иногда изучают не полностью или так, что дети не успевают осознать получаемые знания.
- Крупные группы — до 30 человек.
Частные садики обычно предлагают индивидуальные программы и услуги, которые могут отличаться от государственных детских садов, занятия могут проводиться не по ФГОС ДО. Родителям предлагают гибкий график обучения и развития, специализированные программы и направления, такие как музыка, спорт, искусство.
Как правило, каждое частное учреждение всё равно следует образовательному стандарту, расширяя его и делая больше ежедневных занятий. Это может быть плюсом для одарённых детей и минусом для всех остальных — у ребёнка может не остаться времени на игру, и он переутомится, начнёт отвлекаться на игрушки.
Цены на частные сады разные, питание оплачивается отдельно во многих из них. А прежде чем отдавать ребёнка в такое заведение — надо проверить аккредитацию от государства. Если её нет, то перед родителем будет детский клуб, а не образовательная организация.
Как организован образовательный процесс
ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.
Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:
- 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
- 2-3 года — первая младшая;
- 3-4 года — вторая младшая;
- 4-5 лет — средняя;
- 5-6 лет — старшая;
- 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.
Определение
Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.
Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:
- Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
- Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
- Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
- Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
- Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
- Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.
Положения для детского сада
- Положение о профессиональной этике работников ДОУ
- Положение о комиссии по профессиональной этике работников ДОУ
- Положение об официальном сайте ДОУ
- Положение о запрете курения в детском саду
- Положение о контрольно-пропускном режиме в ДОУ
- Положением о привлечении и расходовании добровольных пожертвований в ДОУ
- Положение об организации питания воспитанников ДОУ
- Положение об административном контроле организации и качества питания в ДОУ
- Положение о бракеражной комиссии в ДОУ
- Положение о порядке взимания родительской платы в ДОУ
- Положение о работе контрактного управляющего в ДОУ
- Положение о сотрудничестве ДОУ с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
- Положение о премировании и материальной помощи в ДОУ
- Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат, надбавок, премий, материальной помощи в ДОУ
- Положение о системе видеонаблюдения в ДОУ
скачать: инструкции для пищеблока (кухни) Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.04.2021
3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
● к зданиям (помещениям) и участкам,
● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения)
● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию,
● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений,
● к санитарному состоянию и содержанию помещений,
● к оснащению помещений для качественного питания детей;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
Полезные советы и выводы
При написании дошкольных учреждений следует использовать правильные обозначения, указывающие на организационно-правовую форму и учредителя.
ДОУ и ДОО представляют собой дошкольные образовательные учреждения и организации соответственно, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
Важно помнить, что ДОУ — это частный случай ДОО, созданный на основе организационно-правовой формы «учреждение».
При общении на тему дошкольных учреждений следует использовать правильный термин «в детском саду».
Какие виды групп бывают в детском саду
В детском саду существует несколько видов групп, в зависимости от возраста детей. К самым маленьким, в возрасте до 3-х лет, относится ясельная группа. Для детей в возрасте от 3 до 4 лет создана младшая группа, а для детей от 4 до 5 лет — средняя. Старшая группа предназначена для детей от 5 до 6 лет. Также существует подготовительная группа к школе, куда идут дети от 6 до 7 лет. Каждая группа имеет свои особенности и задачи, которые помогают детям развиваться и адаптироваться в окружающем мире
Например, в ясельной группе большое внимание уделяется созданию комфортных условий для малышей, в младшей — развитию социальных навыков, а в подготовительной группе — обучению чтению и письму. Все группы имеют своих опытных воспитателей, которые помогают каждому малышу достичь успеха и развить свой потенциал
Кто считается дошкольником
Дошкольником считается ребенок в возрасте от 3 до 7 лет. Этот период важен для развития ребенка и подразумевает его постепенное снижение темпа развития. В этом возрасте ребенок уже достиг определенных успехов в развитии речи, моторики и социальных навыков. Он готов к посещению дошкольных учреждений, где сможет общаться с детьми своего возраста, овладеть новыми знаниями и умениями, а также начать формировать свое мировоззрение. Роль родителей и окружающей среды в этом периоде не менее важна, поскольку они способствуют развитию личности и укреплению здоровья ребенка
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и развивается по своему, поэтому необходимо учитывать его индивидуальные особенности и потребности
Какие функции выполняет педагогическая наука
Педагогическая наука — это сфера знания, которая выполняет несколько функций. Аналитическая функция заключается в изучении процесса обучения и воспитания, определении особенностей педагогических явлений, отдельных компонентов педагогических систем. Проективная функция позволяет создавать новые модели педагогической практики, разрабатывать инновационные прогрессивные методы обучения и воспитания. Организационно-управленческая функция предполагает управление педагогическими системами, обеспечивает создание оптимального учебно-воспитательного процесса и контроль за его реализацией. Прогностическая функция заключается в предсказании тенденций развития педагогической науки и внедрении новых методов в образовательный процесс. Все эти функции вместе способствуют развитию и совершенствованию педагогической науки и образования в целом.
Как называется фильм где 12 детей
Фильм, названный «Тринадцать жизней», рассказывает о 12 юных футболистах, которые оказались заперты в затопленной пещере на территории Таиланда. Это событие произошло в июне 2018 года, когда дети и их тренер пропали без вести. Однако благодаря усилиям множества людей, включая крупные международные специальные службы, удалось спасти всех 13 человек, которые находились в ловушке. Эта удивительная история стала основой для создания фильма, который был выпущен онлайн-платформой Prime Video. Трейлер фильма показывает реальные сцены спасения и захватывающие моменты, которые заставляют зрителя сопереживать героям, находящимся в самых экстремальных условиях.