Дошкольная образовательная организация в системе образования рф

Какие образовательные области в доу предусматривает фгос до

Режим работы и график занятий в ДОО и ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение (ДОО) – это учебное заведение, предназначенное для детей 2-7 лет. Режим работы ДОО может быть как полным, так и неполным дневным. В полный день дети проводят в учреждении не менее 9 часов и обязательно включают полноценный обед. В неполный нормативный день занятия для малышей дольше 3-х часов не проводятся. График занятий в ДОО может выглядеть следующим образом: утренняя группа – с 9:00 до 12:00, дневная – с 12:00 до 15:00, вечерняя – с 15:00 до 18:00.

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это основное образовательное учреждение, в которое обычно ходят дети от 3 до 7 лет. Режим работы ДОУ также может быть как полным, так и неполным дневным. Полный день в ДОУ для детей предполагает пребывание в учреждении не менее 9 часов, обед и дневной сон. Неполный день для ДОУ приведет к тому, что занятия в ДОУ проводятся не реже 3-х раз в неделю. График занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы успевать проводить занятия по всем направлениям развития: познавательная, социальная и творческая деятельность.

Физическое развитие

Физическое воспитание в детском саду должно содержать следующий перечень мероприятий:

  • организация двигательной деятельности;
  • выполнение упражнений на координацию и гибкость;
  • правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
  • развитие моторики;
  • формирование представлений о видах спорта.

Все перечисленные задачи должны быть направленны на формирование правильного поведения по здоровому образу жизни.

Охрана и укрепление здоровья

Стандарты образованию включают в себя мероприятия по полноценному развитию детского здоровья. Полноценное физическое развитие влияет на эмоциональное состояние. Охрана и укрепление предусматривает комплекс мероприятий, включающих в себя:

  • воздушные ванны;
  • пальчиковую гимнастику;
  • утреннюю зарядку;
  • физкультминутки;
  • спортивные игры на свежем воздухе.

Важно! В течение всего года с родителями проводятся профилактические беседы о правилах укрепления здоровья детей

Физкультминутка в ДОУ

Развитие физических качеств

Под физическими качествами понимается состояние ребенка, его конституция, физиологическое строение. Для его развития в детских садах разрабатываются комплексы упражнений в зависимости от возраста.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Занятий по формированию основных правил здорового образа жизни должны быть комплексными и затрагивать различные виды деятельности. Рекомендуется для закрепления материала использовать творческие методы, например, предложить детям нарисовать рисунок на тему закаливания.

Большую роль в изучении норм здорового образа жизни играет пример родителей. Поэтому работа должна вестись не только в детском саду, но и закрепляться дома. Родители должны действовать совместно с педагогами.

Использование всех пяти областей в образовательном процессе дошкольников позволяет сформировать у детей необходимые знания для дальнейшего успешного освоения школьной программы.

Программы и методы обучения в ДОО и ДОУ

ДОУ: управляемый процесс обучения

В детском саду основой образовательного процесса является государственная образовательная программа. В ДОУ используются методы группового воспитания в коллективе, на примере игр и занятий. Для обучения детей используется комплексный подход, который включает в себя физическое развитие, формирование коммуникативных навыков, знакомство с окружающей средой и наукой.

  • Программы ДОУ направлены на формирование умений и навыков, которые необходимы для успешного обучения в школе;
  • В процессе обучения используются различные методы: развивающие игры, творческие занятия, детский спорт, подвижные игры;
  • Обучение в ДОУ проходит в коллективе, что помогает развитию способностей и социальных навыков детей.

ДОО: индивидуальный подход к каждому ребенку

Обучение в дошкольной организации основано на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Специалисты учитывают развитие и интересы каждого ребенка и создают программу обучения, учитывая эти особенности.

  • Программы ДОО составляются индивидуально для каждого ребенка, с целью оптимизации его развития;
  • Обучение проходит по методикам, разработанным индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его потребностями;
  • Специалисты постоянно осуществляют мониторинг развития каждого ребенка и корректируют программу обучения в соответствии с их потребностями.

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

● к зданиям (помещениям) и участкам,

● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения)

● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию,

● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений,

● к санитарному состоянию и содержанию помещений,

● к оснащению помещений для качественного питания детей;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечиваетмаксимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности;

● в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

● учёт возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

● наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

● свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

● исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

3.3.5. Организация и индивидуальный предприниматель самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, в соответствии со спецификой Программы.

Форма собственности

Одним из основных отличий между ДОО и ДОУ является форма собственности. Для ДОУ характерна муниципальная форма собственности, поскольку они финансируются из бюджета города или района. Таким образом, они не имеют коммерческой направленности и не могут получать доходы.

Для ДОО, наоборот, характерна частная форма собственности. Они являются индивидуальными предпринимателями или обществами с ограниченной ответственностью, получают доход от оказываемых услуг и осуществляют свою деятельность на коммерческой основе.

Кроме того, в ДОО может быть решена вопрос о государственной поддержке. Они имеют право на льготы и субсидии от государства и могут получать финансирование от государственных и частных фондов.

Статья 23 Закон об Образовании в РФ 2015 (Новый!) . Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции) .

Источник ipipip.ru

Справка

К списку

Система дошкольного образования в России

  • История дошкольного образования в России
  • Виды дошкольных образовательных учреждений
  • Порядок работы дошкольных учреждений
  • Прием в детские дошкольные учреждения
  • Льготы при приеме

Ясли-сад

Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия.
Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.

Детский сад

Самый пространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят,
играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако в рамках установленных
государством норм (за исключением частных садов).

Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников
(интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Детский сад компенсирующего вида

Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой
психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих
детей и т.д.

Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают
консультационные пункты для родителей.

Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.

Центр развития ребенка

Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и
физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации
работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.

В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе
общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей и т.д.

Полезная информация?

Детские сады
Выставки и форумы

Справка
Новости
Статьи
Вопрос-ответ

ГлавСправ 2009–2023

Любое копирование и воспроизведение информации допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 | 
Глоссарий
 | 
О проекте, контакты
 | 
About us

Виды детсадов по типу собственности

Тип собственности показывает, кто является учредителем дошкольного учреждения и какая в нем форма управления

Для родителей важно то, что от вида детского сада будет зависеть обеспечение детей (игрушками, развивающими материалами), качество питания, программа обучения и стоимость услуг

  1. Муниципальные детские садики.
  2. Ведомственные садики.
  3. Коммерческие детские сады.
  4. Детские сады на дому (семейный, домашний тип).

Государственные ДОО работают по ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), их спонсирует правительство. Это — самый общедоступный вид начального образования, так как попасть туда и оставлять ребёнка можно бесплатно. В общеразвивающих заведениях приветствуется инклюзивное образование — это означает, что с детьми может заниматься ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Из особенностей:

  1. Прохождение программы гарантирует попадание в школу.
  2. Комплексный подход к развитию личности ребёнка.
  3. Бесплатное питание.
  4. Можно оставить малыша на половину дня или на полный день.
  5. Государственные сады делятся на общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие (коррекционные), с углублённым изучением предметной области, — все они могут разделяться на другие узконаправленные виды.

Из недостатков:

  1. Очереди в детские сады могут быть длинными и не факт, что до ребёнка она дойдёт вовремя.
  2. Содержание может быть платным — символическую сумму в месяц лучше уточнять в конкретном заведении.
  3. Человеческий фактор и игнорирование жалоб — возможно, что в группах будут некомпетентные воспитатели, а руководство учреждения будет бездействовать.
  4. Программу иногда изучают не полностью или так, что дети не успевают осознать получаемые знания.
  5. Крупные группы — до 30 человек.

Частные садики обычно предлагают индивидуальные программы и услуги, которые могут отличаться от государственных детских садов, занятия могут проводиться не по ФГОС ДО. Родителям предлагают гибкий график обучения и развития, специализированные программы и направления, такие как музыка, спорт, искусство.

Как правило, каждое частное учреждение всё равно следует образовательному стандарту, расширяя его и делая больше ежедневных занятий. Это может быть плюсом для одарённых детей и минусом для всех остальных — у ребёнка может не остаться времени на игру, и он переутомится, начнёт отвлекаться на игрушки.

Цены на частные сады разные, питание оплачивается отдельно во многих из них. А прежде чем отдавать ребёнка в такое заведение — надо проверить аккредитацию от государства. Если её нет, то перед родителем будет детский клуб, а не образовательная организация.

Как организован образовательный процесс

ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

  • 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
  • 2-3 года — первая младшая;
  • 3-4 года — вторая младшая;
  • 4-5 лет — средняя;
  • 5-6 лет — старшая;
  • 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.

Определение

Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

  1. Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
  2. Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
  3. Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
  4. Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
  5. Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
  6. Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.

Положения для детского сада

  1. Положение о профессиональной этике работников ДОУ
  2. Положение о комиссии по профессиональной этике работников ДОУ
  3. Положение об официальном сайте ДОУ
  4. Положение о запрете курения в детском саду
  5. Положение о контрольно-пропускном режиме в ДОУ
  6. Положением о привлечении и расходовании добровольных пожертвований в ДОУ
  7. Положение об организации питания воспитанников ДОУ
  8. Положение об административном контроле организации и качества питания в ДОУ
  9. Положение о бракеражной комиссии в ДОУ
  10. Положение о порядке взимания родительской платы в ДОУ
  11. Положение о работе контрактного управляющего в ДОУ
  12. Положение о сотрудничестве ДОУ с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
  13. Положение о премировании и материальной помощи в ДОУ
  14. Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат, надбавок, премий, материальной помощи в ДОУ
  15. Положение о системе видеонаблюдения в ДОУ

скачать: инструкции для пищеблока (кухни) Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.04.2021

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

● к зданиям (помещениям) и участкам,

● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения)

● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию,

● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений,

● к санитарному состоянию и содержанию помещений,

● к оснащению помещений для качественного питания детей;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

Полезные советы и выводы

При написании дошкольных учреждений следует использовать правильные обозначения, указывающие на организационно-правовую форму и учредителя.

ДОУ и ДОО представляют собой дошкольные образовательные учреждения и организации соответственно, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
Важно помнить, что ДОУ — это частный случай ДОО, созданный на основе организационно-правовой формы «учреждение».
При общении на тему дошкольных учреждений следует использовать правильный термин «в детском саду».

Какие виды групп бывают в детском саду

В детском саду существует несколько видов групп, в зависимости от возраста детей. К самым маленьким, в возрасте до 3-х лет, относится ясельная группа. Для детей в возрасте от 3 до 4 лет создана младшая группа, а для детей от 4 до 5 лет — средняя. Старшая группа предназначена для детей от 5 до 6 лет. Также существует подготовительная группа к школе, куда идут дети от 6 до 7 лет. Каждая группа имеет свои особенности и задачи, которые помогают детям развиваться и адаптироваться в окружающем мире

Например, в ясельной группе большое внимание уделяется созданию комфортных условий для малышей, в младшей — развитию социальных навыков, а в подготовительной группе — обучению чтению и письму. Все группы имеют своих опытных воспитателей, которые помогают каждому малышу достичь успеха и развить свой потенциал

Кто считается дошкольником

Дошкольником считается ребенок в возрасте от 3 до 7 лет. Этот период важен для развития ребенка и подразумевает его постепенное снижение темпа развития. В этом возрасте ребенок уже достиг определенных успехов в развитии речи, моторики и социальных навыков. Он готов к посещению дошкольных учреждений, где сможет общаться с детьми своего возраста, овладеть новыми знаниями и умениями, а также начать формировать свое мировоззрение. Роль родителей и окружающей среды в этом периоде не менее важна, поскольку они способствуют развитию личности и укреплению здоровья ребенка

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и развивается по своему, поэтому необходимо учитывать его индивидуальные особенности и потребности

Какие функции выполняет педагогическая наука

Педагогическая наука — это сфера знания, которая выполняет несколько функций. Аналитическая функция заключается в изучении процесса обучения и воспитания, определении особенностей педагогических явлений, отдельных компонентов педагогических систем. Проективная функция позволяет создавать новые модели педагогической практики, разрабатывать инновационные прогрессивные методы обучения и воспитания. Организационно-управленческая функция предполагает управление педагогическими системами, обеспечивает создание оптимального учебно-воспитательного процесса и контроль за его реализацией. Прогностическая функция заключается в предсказании тенденций развития педагогической науки и внедрении новых методов в образовательный процесс. Все эти функции вместе способствуют развитию и совершенствованию педагогической науки и образования в целом.

Как называется фильм где 12 детей

Фильм, названный «Тринадцать жизней», рассказывает о 12 юных футболистах, которые оказались заперты в затопленной пещере на территории Таиланда. Это событие произошло в июне 2018 года, когда дети и их тренер пропали без вести. Однако благодаря усилиям множества людей, включая крупные международные специальные службы, удалось спасти всех 13 человек, которые находились в ловушке. Эта удивительная история стала основой для создания фильма, который был выпущен онлайн-платформой Prime Video. Трейлер фильма показывает реальные сцены спасения и захватывающие моменты, которые заставляют зрителя сопереживать героям, находящимся в самых экстремальных условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: