Какие основные мероприятия проводит мчс россии по совершенствованию пожарной безопасности в стране

Актуальность строительства зданий пожарных депо

Назрел вопрос о принятии нормативного правового акта, обязывающего органы местного самоуправления, государственные органы субъектов Федерации и инвесторов проектировать и строить здания пожарных депо. Руководством МЧС России прорабатывается вопрос по возобновлению участия органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства, по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

ВНИИПО МЧС России в соответствии с возложенными на него полномочиями принимает активное участие в разработке необходимых нормативных правовых актов, методических рекомендаций, предложений, направленных на обеспечение пожарной безопасности в государстве.

В действующем законодательстве вообще отсутствуют нормативно-правовые акты, обязывающие органы власти (местное самоуправление, орган субъекта Федерации) строить здания пожарных депо.

В ППР прописано лишь то, что пожарные депо, предусмотренные проектом строительства объекта, возводятся в первую очередь строительства и их использование не по назначению запрещается.

Кроме того, действует свод правил СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны», регламентирующий требования пожарной безопасности к определению количества и места дислокации подразделений пожарной охраны на территории поселений, городских округов и производственных объектов.

Пожалуй, на сегодняшний день это и есть весь перечень нормативных правовых актов, отражающий порядок и методику определения, места дислокации подразделений пожарной охраны.

Целесообразность изменений в Правилах противопожарного режима

Требуют доработки отдельные положения уже действующих нормативных правовых актов.

В частности, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 (ППР), содержат только требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В ППР не сказано об установлении требований пожарной безопасности и регулировании отношений в области пожарной безопасности для органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению ими полномочий по обеспечению пожарной безопасности.

Для решения данного вопроса в ППР необходимо прописать раздел «Регулирование отношений органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности».

При этом нужно разработать и включить в ППР отдельную главу «Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности».

В дальнейшем необходимо подготовить постатейный комментарий к их полномочиям в области пожарной безопасности.

Разработанные требования в проекте новой главы ППР будут конкретизировать их обязанности, что, в свою очередь, положительно отразится на организации работы по предупреждению и ликвидации пожаров (происшествий), чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории как муниципального образования, так и субъекта Федерации.

Предложения по совершенствованию нормативной базы

Специалисты ВНИИПО МЧС России считают, что перечисленные выше нормативно-правовые акты не позволяют укрепить материально-техническую базу подразделений Государственной противопожарной службы в части строительства зданий пожарных депо.

Для оперативного реагирования сил исредств МЧС России на пожары, происшествия, чрезвычайные ситуации необходимо усовершенствовать нормативную базу, а именно:

  1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», обязывающие органы местного самоуправления, органы субъектов Федерации проводить работу по строительству зданий пожарных депо.
  2. Внести изменения и дополнения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О пожарной безопасности», постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном государственном пожарном надзоре», приказ МЧС России «Об утверждении Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» по возобновлению участия органов государственного пожарного надзора МЧС России в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства, приемке в эксплуатацию комиссий законченных строительством объектов.
  3. В соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы государственного пожарного надзора МЧС России должны внести в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (проведение расчетов по требуемому количеству пожарных депо при подготовке генерального плана муниципального образования).
  4. Разработать нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по реализации Федерального закона № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», регулированию общественных отношений в сфере профилактики и тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Опубликовано: Каталог «Пожарная безопасность»-2019Посещений: 2786

  Автор

В рубрику «Пожарная безопасность» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Профилактические меры

Первоочередными пожарно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся на объекте, являются:

  • Применение негорючих моющих средств в тех местах, где обезжириваются и очищаются детали или готовая продукция.
  • Сбор информации о параметрах пожарной опасности различных используемых в технологическом процессе веществ и материалов.
  • Задействование автоматических систем пожарной безопасности.
  • Регулярная проверка работоспособности систем пожарной автоматики.
  • Изоляция пожароопасного технологического оборудования. При необходимости его можно вынести на открытые участки территории.
  • Использование противопожарных препятствий и быстродействующих клапанов, которые будут предотвращать быстрое распространение пожара по помещению и коммуникациям.
  • Запрет на задействование горючих материалов при ремонтных работах путей, которые являются эвакуационными.
  • Использование в наиболее пожароопасных помещениях специальной защиты от дыма и других систем.

Эффективность борьбы с возгораниями обеспечивается только лишь на тех предприятиях, где хорошо поставлена организационная и агитационная работа. Также на образцовых предприятиях есть и функционируют ДПД (добровольная пожарная дружина) и ПТК (пожарно-техническая комиссия).

Согласно статистической информации, на предприятиях больше половины всех пожаров происходит из-за человеческой небрежности или же грубейшего нарушения работниками существующих правил пожарной безопасности. К самым частым причинам возгорания сегодня можно отнести:

  • Курение в местах, которые не предусмотрены для этого.
  • Не выключенные электрические бытовые приборы.
  • Применение факелов или паяльных ламп для разогрева деталей, труб и прочих конструкций.

Для полного устранения перечисленных выше причин необходимо вводить наиболее жёсткий режим противопожарной безопасности, а сотрудников постоянно учить основным правилам ПБ.

Деятельность добровольной пожарной охраны

Считаем, что одним из способов оперативного реагирования на пожары (происшествия) является организация добровольной пожарной охраны.

По инициативе МЧС России принят Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране». Закон регулирует общественные отношения, возникающие с реализацией физическими лицами и юридическими лицами – общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Данный закон определил современный подход, понятия и суть добровольной пожарной охраны, но он во многом не совпадает с ранее существовавшим подходом и содержит ряд принципиальных новаций. Для реализации его норм необходимо разработать нормативные правовые акты, в которых нормы закона найдут свою детализацию и конкретизацию для практического применения.

МЧС России необходимо ставить вопрос перед органами власти о строительстве зданий пожарных депо для размещения пожарных добровольцев и пожарной техники (в 2017 г. территориальными подразделениями добровольной пожарной охраны было прикрыто 40 572 населенных пункта, общей численностью населения свыше 13 млн человек).

В дальнейшем работу органов МЧС России по совершенствованию деятельности добровольной пожарной охране целесообразно продолжить.

МЧС России обеспечивает безопасность населенных пунктов от природных пожаров

26 апреля состоялось еженедельное селекторное совещание под руководством Первого заместителя Министра МЧС России Александра Чуприяна. В рамках совещания отмечено, что на территории страны действуют 37 очагов природных пожаров. Площадь, пройденная огнем, составляет более 4,3 тысяч га.

На территории 19-ти субъектов действует особый противопожарный режим, в 22-ух — частично. Наиболее сложная обстановка складывается в Приморском, Хабаровском краях и Амурской области.

МЧС России осуществляется космический мониторинг, моделирование развития наиболее опасных пожаров. Подготовлено более 160 космических снимков, построено свыше 20 моделей развития обстановки. Перехода природных пожаров на населенные пункты не допущено.

Кроме того, за отчетный период зарегистрировано свыше 23,8 тысяч техногенных пожаров. Добровольные пожарные команды принимали участие в тушении более 660 пожаров, привлекались свыше 1 тыс. 200 человек.

В ходе совещания территориальным органам МЧС России поручено активизировать разъяснительную работу с населением по соблюдению требований пожарной безопасности.

Весеннее половодье на территории страны развивается в соответствии с прогнозом. Силами ведомства продолжаются активные работы по минимизации последствий весеннего половодья. В течение недели освободились от воды территории в 9 субъектах в Сибирском, Приволжском и Центральном федеральных округах.

В настоящее время на территории 21 субъекта в 16 населенных пунктах остаются подтопленными 129 дачных домов, более 890 приусадебных участков, 38 низководных мостов и 29 участков автомобильных дорог. Подтопленных жилых домов нет.

Остаются отрезаны 29 населенных пунктов. Организована работа лодочных переправ, противопожарное и медицинское обеспечение.

Для мониторинга гидрологической обстановки привлекались оперативные группы более 1,4 тысяч раз, в том числе свыше 100 с использованием беспилотных авиационных систем. Подготовлено 86 ортофотопланов по паводкоопасным участкам, построено свыше 800 моделей.

Продолжается выполнение комплекса противопаводковых мероприятий. Всего проведено более 950 подрывов, распилено 478 км льда, зачернено 29 кв. км, расчищено свыше 275 км русел рек.

В рамках обеспечения безопасности людей на водных объектах продолжается работа по закрытию ледовых переправ. За прошедшую неделю закрыты 40 ледовые переправ и 20 зимников, продолжают функционировать более 190 переправ и 6 зимников.

Свыше 900 человек спасены пожарно-спасательными подразделениями при реагировании на более чем 1,4 тыс. ДТП. Спасательными воинскими и поисково-спасательными формированиями спасено более 200 человек. Пиротехнические подразделения обнаружили и обезвредили 97 взрывоопасных предметов.

Источник

Пожарная обстановка в сельской местности

В 2017 г. в Российской Федерации численность населения составила 146,4 млн человек, из них доля населения в городских районах – 74,2%, а в сельской местности – 25,8%.

В этот же период в сельской местности произошло 54,4 тыс. пожаров (41% от общего количества), погибли 4021 человек (или 51,4% от общего количества), травмированных при пожарах – 3023 человека (или 32,3% от общего количества травмированных), огнем уничтожено 41,3 тыс. строений, из них 22,5 тыс. в сельской местности, что составило 66% от общего числа пожаров.

В сельской местности России проживало чуть больше четверти от всего населения, на нее пришлось более трети всех пожаров в стране и 51,4% от общего количества погибших.

Соответственно, пожарная обстановка в сельской местности России в 2017 г. была хуже, чем в городах за аналогичный период.

В настоящее время в Российской Федерации более 57 тыс. населенных пунктов с общей численностью населения свыше 38,2 млн человек расположены вне нормативного времени прибытия первого подразделения Государственной противопожарной службы. Наиболее остро стоит вопрос организации тушения пожаров в сельских муниципальных образованиях.

МЧС России усиливает профилактическую работу по соблюдению требований пожарной безопасности

21 сентября состоялось еженедельное селекторное совещание под руководством заместителя Министра МЧС России Виктора Яцуценко.

В ходе совещания отмечено, что прошедшая неделя характеризовалась сложной гидрологической обстановкой. На территории 7 субъектов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов остаются подтопленными 77 жилых и 6 дачных домов, более 5 300 приусадебных участков, один социально значимый объект, 3 низководных моста и 64 участка автомобильных дорог. 20 сентября волна паводка прошла Хабаровск, к 28-29 сентября ожидается добегание волны до Комсомольска-на-Амуре.

Подразделения МЧС России ведут непрерывный мониторинг ситуации, выполняют мероприятия по защите населения и территорий, а также по организации первоочередного жизнеобеспечения населения. В населенных пунктах, освободившихся от воды, работают оценочные комиссии и проводятся восстановительные работы. В Комсомольске-на-Амуре осуществляется наращивание группировки сил и средств МЧС России.

Кроме того, в результате непогоды произошли нарушения энергоснабжения в 5 субъектах ЦФО — в 130 населенных пунктах с населением свыше 9 000 человек. Восстановлено по штатной схеме, работы по распиловке и вывозу упавших деревьев завершены.

В рамках селекторного совещания участники обсудили пожароопасную обстановку в регионах. На сегодняшний день на территории 7-ми субъектов продолжают действовать 34 очага на площади активного горения более 16 гектаров. Угрозы населенным пунктам и объектам экономики нет.

За неделю произошло более 7 300 техногенных пожаров. В связи с понижением среднесуточных температур силами МЧС России усиливается профилактическая работа с населением по соблюдению требований пожарной безопасности.

Кроме того, пожарно-спасательные подразделения МЧС России реагировали более чем на 2 100 дорожно-транспортных происшествий, на которых спасено более 1 300 человек, в том числе 116 детей. Спасательными воинскими и поисково-спасательными формированиями спасено свыше 190 человек.

В 36 субъектах Российской Федерации на туристских маршрутах было зарегистрировано более 260 групп общей численностью свыше 2 100 человек. Происшествий не произошло.

Пиротехнические подразделения обнаружили и обезвредили более 5 000 взрывоопасных предметов, в том числе 159 авиабомб.

Источник

Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Основными механизмами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти и местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Одним из механизмов является нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности.

В ст. 19 «Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности» Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и в ст. 63 «Первичные меры пожарной безопасности» Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на органы местного самоуправления возложено решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов.

Оценка эффективности работы

В целях реализации положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» президентом Российской Федерации издан Указ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Для исполнения указа президента Правительством Российской Федерации издано постановление № 1317–2012, которым утвержден перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Предметом оценки являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах: экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организации муниципального управления, энергоснабжение и повышение энергетической эффективности.

Необходимость дополнительных показателей

На наш взгляд, в перечне отсутствует не менее важный вид деятельности органов местного самоуправления – выполнение «Полномочий органов местного самоуправления в области пожарной безопасности». Для их осуществления необходимо внести дополнения в постановление Правительства Российской Федерации о включении дополнительного показателя – оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в выполнении «Полномочий органов местного самоуправления в области пожарной безопасности».

Важным вопросом в обеспечении пожарной безопасности является наделение дополнительными полномочиями органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части «Строительство зданий пожарных депо».

Для практического применения данного полномочия необходимо внести изменения и дополнения в ст. 18, 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пункт «Строительство зданий пожарных депо». Необходимо также внести изменения и в ст. 63 «Первичные меры пожарной безопасности» Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», дополнив ее еще одним пунктом – «Строительство зданий пожарных депо».

Задачи профилактики ПБ

Стоит признать, что пожарную профилактику справедливо считают важнейшей частью современных предприятий, градостроительной сферы, а также застройки и планировки. За организацию профилактики отвечают профильные отделы, являющиеся частью пожарного надзора.

Основные задачи

К основным задачам можно отнести:

  • Организацию и осуществление постоянного наблюдения за противопожарным состоянием объекта.
  • Разработку и реализацию всех необходимых мер ПБ.
  • Осуществление постоянного контроля за выполнением предусмотренных требований пожарной безопасности.
  • Квалифицированное обучение основным мерам ПБ и конкретным действиям во время пожара.
  • Организация и реализация необходимой противопожарной пропаганды.
  • Постоянный контроль за системами и средствами ПЗ (противопожарная защита). Следить необходимо за состоянием и работоспособностью перечисленных компонентов.

Задачи лиц ответственных за пожарную безопасность

Руководитель предприятия – это лицо, которое соответствующим письменным приказом назначает работника, отвечающего за противопожарную безопасность. Список основных задач, которые выполняются данным работником, можно вывести из его прав и обязанностей, к которым относятся следующие пункты:

  • Организация, ликвидация и проведение реорганизации пожарных подразделений объекта.
  • Оперативно предлагать органам власти меры, связанные с улучшением противопожарной обстановки.
  • При возгорании, ответственный работник берёт на себя процесс изучения причин пожара и предлагает меры, направленные на устранение этих причин.
  • Поощрение других работников или сотрудников, активно принимающих участие в обеспечении ПБ.
  • Получение любой информации, которая касается ПБ. Информация может запрашиваться и у нижестоящих, и у вышестоящих инстанций. Помимо этого, информация поступает от государственных пожарных органов.
  • Тесное сотрудничество с государственным пожарным надзором (с его представителем).

В целом, список обязанностей ответственного лица за ПБ выглядит достаточно внушительным:

  • Соблюдение требований и нормативов правил противопожарной безопасности.
  • Выполнение законных требований вышестоящих руководителей из профильных органов. Также работник должен учитывать все поступающие постановления и предписания.
  • Проведение пропаганды борьбы с возгораниями и пожарами.
  • Организация обучения рабочего персонала главным правилам ПБ.
  • Контроль исправного технического состояния систем пожаротушения.
  • Пресечение использования не по основному назначению систем пожаротушения.
  • Сотрудничество с различными пожарными подразделениями.
  • Предоставление общих сведений о пожарной профилактике и состоянию объекта или предприятия.
  • Организация тушения возникшего пожара.
  • Организация эвакуации, при возгорании.
  • Создание условий для представителей государственного пожарного надзора, которые желают посетить предприятие и осуществить его проверку.
  • Поддержание движения добровольных пожарных дружин.
  • Предоставление руководства, связанного с объектной ПО (пожарная охрана).

У ответственных за пожарную безопасность лиц очень много работы и поэтому на данную должность обычно назначают грамотных, коммуникабельных, строгих и деятельных сотрудников.

От ответственного за пожарную безопасность ожидается, что он будет хорошо знать и соблюдать существующие правила ПБ.

МЧС в составе Национального антитеррористического комитета

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» создан Национальный антитеррористический комитет (НАК) – коллегиальный орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму.

В состав НАК входят руководители всех силовых структур (в том числе МЧС России), специальных служб, ключевых правительственных ведомств, а также обеих палат парламента России.

При проведении антитеррористических операций НАК постоянно привлекает органы Государственной противопожарной службы МЧС России для ликвидации пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций, возникающих при проведении боевых действий по ликвидации террористов.

Активизация международного терроризма в мире обязывает НАК оперативно принимать меры, направленные на пресечение террористической деятельности и их последствий на территории Российской Федерации.

Соответственно, МЧС России как члену НАК необходимо обновлять нормативную правовую базу, направленную на совершенствование деятельности Государственной противопожарной службы путем доведения ее численности, специальной техники, а также зданий пожарных депо до нормативной положенности.

Проблема подачи воды к месту пожара

Актуальным вопросом при тушении пожаров является наличие нормативного противопожарного водоснабжения, расположенного в населенных пунктах сельской местности.

Согласно статистическим данным по пожарам за 2017 г., 22 423 пожара (47%) тушились при помощи подвоза воды к месту пожара, прочих видов водоисточников, а остальные 25 066 пожаров (53%) ликвидировали при помощи источников противопожарного водоснабжения (водоемы, пожарные гидранты, внутренний противопожарный водопровод, емкости у места пожара). Таким образом, в 47% случаях тушение пожаров не могло быть эффективным ввиду того, что не была осуществлена бесперебойная подача воды.

Сложившееся положение дел с противопожарным водоснабжением отрицательно сказывается на конечном результате ликвидации пожаров.

Из-за отсутствия нормативного противопожарного водоснабжения тушение осуществлялось малоэффективным способом (подвоз воды), что сопровождалось периодическими сбоями в подаче воды к месту пожара и создавало реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также условия для перехода огня на другие здания и населенные пункты.

Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы

Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее — сотрудники); (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) военнослужащих федеральной противопожарной службы; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее — работники). В Государственную противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Работники Государственной противопожарной службы в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) В своей деятельности личный состав Государственной противопожарной службы не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели. Часть шестая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Личному составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Части восьмая — девятая утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством Российской Федерации. Работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ) В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы). (часть двенадцатая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Части тринадцатая — четырнадцатая утратили силу. — Федеральный закон от 01.04.2005 N 27-ФЗ. Продолжительность несения службы личным составом федеральной противопожарной службы, непосредственно осуществляющим деятельность по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по труду, если иное не предусмотрено федеральным законом. (часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: