Каковы картины мира рисуемые ломоносовым в этих одах какую роль играют вопросы и восклицания кратко

Анализ стихотворения «восшествие елизаветы. ода» ломоносова

Ломоносов, «Ода на день восшествия». Краткое содержание

В своем произведении автор воспевает величие России, богатства ее земель и морей, счастливые села, сильные города, урожаи. После он переходит к образу Елисаветы. Ломоносов описывает ее прекрасной, доброй, щедрой, спокойной, покончившей войны на русской земле. Он говорит, что в мирной России развивается наука, и времена настали хорошие. Все это описывается с применением различных метафор и других которыми полна ода Ломоносова «На день восшествия».

В последней части он возвращается к «источнику милости» — Елисавете. Ломоносов называет ее ангелом мирных лет. Он говорит, что Всевышний ее оберегает и благословляет.

Композиция

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трёх условных частей, логически связанных друг с другом.

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, её заслугам перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и её правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и фокусируется на величественном образе России с её бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны – в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Ответы на вопрос

Отвечает Фролов Кирилл.

Ответ:

Вопросы, восклицания, которыми Ломоносов в ряде случаев начинает свои оды -типично ораторские приемы: например, начало оды 1750 г. , адресованное Елизавете Петровне: Какую радость ощущаю? Куда я ныне восхищен? Небесну пищу я вкушаю, На верьх Олимпа вознесен! Отчетливо сознавал Ломоносов интонационное значение «вопрошений» и «восклицаний» : «В вопрошениях, в восклицаниях и в других сильных фигурах надлежит оный возносить с некоторым стремлением и отрывом. В истолковании и в нежных фигурах должно говорить ровняе и несколько пониже <…>».Здесь — в соединении принципа смены вопросительной, восклицательной и повествовательной интонаций с принципом интонационного использования сложной строфы — и лежит декламационное своеобразие оды. Ораторские функции лирики с необыкновенною силою выдвинули произносительную сторону оды. Создается особая ораторская система звуков и метров

Отвечает Кочарин Максим.

Михаил Васильевич Ломоносов, великий русский ученый и поэт, в своей оде использует вопросительные и восклицательные предложения для усиления выразительности и эмоционального оттенка произведения. Они играют важную роль в создании ритма, подчеркивании смысла и акцентировании важных идей.

Вопросительные предложения помогают задавать риторические вопросы, которые направлены на читателя, чтобы активно вовлечь его в размышления и дать возможность самостоятельно искать ответы. Это также создает эффект диалога и коммуникации между поэтом и читателем. Вопросительные предложения в оде Ломоносова могут быть использованы для вызова сомнений, подчеркивания значимости темы или предлагать рассуждения и размышления.

Восклицательные предложения, напротив, служат для передачи сильных эмоций и энергии. Они помогают выразить удивление, восхищение, восторг или гнев

Восклицательные предложения в оде Ломоносова используются для усиления эмоционального заряда стихотворения, выделения ключевых моментов и убеждения читателя в важности и прекрасности предмета оды

Общая роль вопросительных и восклицательных предложений в оде Ломоносова заключается в том, чтобы создать динамичность, привлечь внимание читателя, передать эмоции и акцентировать важные мысли и идеи поэта

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Восшествие Елизаветы. Ода.

История создания – Ода написана в 1747 году.

Тема произведения – Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

Композиция – Произведение условно состоит из трёх частей: в первой части прославляется монарх, во второй – описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

Жанр – Ода.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с использованием перекрёстных, парных и кольцевых рифм.

Метафоры – «подать…ума плоды».

Эпитеты – «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Сравнения – «душа её зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Олицетворения – «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».

Гипербола – «чрез горы, реки и моря».

Композиция стихотворения

Композиция стихотворения «Ода на на день восшествия…» отличается логической стройностью. Это в полной мере соответствует требованиям классицизма.

Стихотворение М. Ломоносова «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 г.» состоит из 24 десятистишных строф с повторяющейся рифмовкой.

Зачин произведения состоит из первой и второй строфы. В нем звучит традиционное для поэзии того времени обращение к тишине и прославлением красоты внешней и духовной Елизаветы Петровны.

С третьей по шестую строфу Ломоносов посвятил прославлению дел Императрицы. С седьмой строфы по одиннадцатую поэт воздает хвальбы Петру I. Михаил Ломоносов откровенно скорбит о смерти Петра Великого и его жены Екатерины I.

Однако в двенадцатой строфе снова звучит хвалебная песнь Елизавете Петровне. Поэт уже более подробно останавливаясь на ее заслугах. При этом он описывает богатство, красоту и необъят­ность просторов России.

В строфах двадцать два и двадцать три Ломоносов призывает природные богатства Российской Империи с упором на развитие науки. и развитию в связи с этим Эти строфы можно смело назвать обращением к соотечественникам. В нем он убеждает читателя в пользе занятий наукой.

В завершении Оды М. Ломоносов посвящает двадцать четвертую строфу прославлению Императрицы и благословление ее мудрого, миролюбивого царствования.

В стихотворении «Ода на день восшествия…» Ломоносов воплотил разработанные им принципы поэзии:

  • Русские стихи надо слагать «по природному нашего языка свойства»;
  • Вводить «двоесложные и трехсложные стопы»;
  • Мужские рифмы с чередованием.

Ломоносов возносит императрицу до небес за то, что «дух ее зефира тише», за «добрый и прекрасный лик». Ломоносов рисует пейзажи, исполненные мощи, что нашло отклик в дальнейшем развитии русской поэзии. Ода Ломоносова не ограничивается воспеванием величия и богатства страны, а завершается гимном во славу науки и призывом к юношам дерзать во славу русской земли. Наука – это средство раскрытия и природных богатств страны, и ее человеческих возможностей. Ломоносов выступает с идеями, которые не сводятся к прославлению императрицы. Патриот и гражданин гордится, прежде всего, своей страной, а из доблестей императрицы больше всего ценит две: охрану «тишины и мира» и расширение науки.

Стихотворение отличается большим количеством славянизмов, таких как: класы – колосья, зиждитель – Бог, дщерь – дочь, воззри – посмотри. Минерва – богиня мудрости, Марс – бог войны, Нептун – бог моря. Борей – северный ветер.

В качестве особенности «Оды на день восшествия на престол Государыни Императрицы Елисаветы Петровны» можно назвать обилие риторических вопросов, восклицаний и обращений: Какая светлость окружает в толикой горести Парнас?»; «О, ваши дни благословенны!». Часто Ломоносов использует характерные сравнения, метафоры и олицетворения: «Там тьмою островов посеян, реке подобен океан»; «Твои щедроты ободряют наш дух и к брегу устремляют, как в понт пловца свободный ветр…».

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3398 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 710 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2860 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1295 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1388 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 16:24 2429 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 03.05.2018 13:23 1503 Козолуп Владислав

Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 09:19 4230 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 01:35 439 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 16.07.2023 01:11 1002 Недовесов Никита

Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами

Ответов: 2

Краткий анализ

История создания
— Стих написан в 1747 году.

Тема стихотворения
– Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

Композиция
– Композиция условно состоит из трех частей: в первой части прославляется монарх, во второй — описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

Жанр
– Ода.

Стихотворный размер
– Четырехстопный ямб с использованием перекрестных, смежных и опоясывающих рифм.

Метафоры
– «подать…ума плоды».

Эпитеты
– «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Сравнения
– «душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Олицетворения
– «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».

Гипербола
– «чрез горы, реки и моря».

Славянизмы
– «град», «дщерь», «выя», «узреть».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: