Правила поведения в транспорте

Безопасность на железнодорожном транспорте

Правила поведения в пути

Оказавшись внутри транспортного средства, нужно пройти в середину салона, чтобы освободить пространство для других пассажиров. Возле выхода можно остаться в том случае, если нужно выйти на следующей остановке.

При входе в транспортное средство нужно оплатить водителю или кондуктору проезд, а полученный билет следует хранить до конца поездки. В противном случае контролёр потребует оплату штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте.

Для школьников нередко действуют льготы: скидки на оплату проезда.

Рис. 2. Салон автобуса.

Во время поездки нужно вести себя достойно, и придерживаться определённых правил безопасности и этикета:

  • Нельзя шуметь, толкаться, задевать пассажиров и доставлять им неудобство.
  • Нельзя отвлекать водителя во время работы.
  • При движении транспортного средства нужно крепко держаться за специальные ремни или поручни.
  • Рюкзак следует снять с плеч и держать в руке, а большую сумку лучше поставить в месте, где она не будет мешать другим пассажирам.
  • Нельзя высовываться из окон или дверей транспортного средства.
  • Недопустимо плеваться в транспортном средстве, принимать пищу, забираться на сидения с ногами.

Во время движения транспорта рекомендуется стоять лицом по направлению движения или вполоборота. Это нужно для того, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на неё среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадёте лицом вперёд, что гораздо безопаснее падения на спину.

Рис. 3. Трамвай — разновидность общественного транспорта.

При выходе из транспортного средства нужно подождать, пока оно отъедет, и лишь затем переходить улицу. При этом нужно запомнить, что автобус или троллейбус обходят сзади, а трамвай — спереди.

Что мы узнали?

Правила поведения в транспорте важны для безопасности, поэтому их изучают уже во 2 классе на уроках по окружающему миру. Проезд в общественном транспорте требует от пассажиров определённых норм поведения. Если кратко, ни в коем случае нельзя высовываться из окон и дверей во время движения, отвлекать водителя, вести себя некультурно по отношению к другим пассажирам.

  1. /6

    Вопрос 1 из 6

Правила при входе в транспорт

Городской транспорт останавливается на специально оборудованных местах — остановках. На них люди поджидают свой автобус или троллейбус. Ни в коем случае нельзя выбегать на проезжую часть, выглядывая автобус — это опасно для жизни!

Когда транспортное средство подъехало к остановке, нужно подходить к его дверям только после полной его остановки. Запрыгивать в открытые двери на ходу строго запрещено.

Рис. 1. Остановка городского транспорта.

При входе в автобус или троллейбус нужно, прежде всего, пропустить выходящих пассажиров и только после этого заходить вовнутрь. Делать это следует спокойно, соблюдая очерёдность и не толкая других людей.

Существует группа лиц, которым в силу своего физического состояния трудно самостоятельно подняться или спуститься с транспортного средства. Это пожилые люди, инвалиды, беременные женщины, женщины с маленькими детьми. В этом случае нужно оказать им помощь, поддержав за руку.

На что имеют право пассажиры — школьники?

Помимо прямых обязанностей и рекомендаций по пользованию школьным транспортом для учащихся предусмотрены определённые права, которыми они могут смело пользоваться.

  • Зайдя в автобус, школьник может занять понравившееся ему место за исключением двух первых, предназначенных для сопровождающих учителей.
  • Находясь в салоне, ученик имеет право аккуратно поместить свой портфель на предназначенной для этого полке либо расположить его у себя в ногах.
  • В случае если настораживают какие-то посторонние шумы, учащийся может сообщить об этом взрослому, дабы предотвратить возможные неполадки в работе транспорта.
  • Если вдруг во время поездки в автобусе ухудшилось самочувствие, ребёнок имеет право попросить сделать остановку.
  • Юный пассажир имеет полное право не забывать свои вещи, а также сообщать о вещах забытых кем-то другим.
  • Ученик может воспользоваться кнопкой вызова водителя в экстренных случаях.

При пользовании любым видом транспорта, в том числе и школьным автобусом, каждому учащемуся необходимо помнить, что это средство передвижения представляет собой источник повышенного риска.

Аксиома о совокупном воздействии опасностей

На любой объект защиты одновременно воздействуют все потоки, поступающие из вне в зону его пребывания

При оценке воздействия опасностей на объект защиты необходимо также учитывать, что любой объект воспринимает одновременно все потоки вещества, энергии и информации, поступающие в зону его пребывания.

Таким образом, для современного состояния системы «человек — техносфера» характерны два вида негативных ситуаций, связанных с воздействием опасностей на человека:

  • длительное воздействие постоянных или переменных опасностей ограниченной интенсивности в локальных, региональных и глобальных зонах (ситуации, связанные с длительным действием опасностей на производстве, в быту и в городе, а также действия глобальных опасностей (потепление климата, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, повышение радиоактивного фона атмосферы);
  • кратковременные воздействия импульсных опасностей высокой интенсивности в локальных, максимум — в региональных зонах (ситуации, связанные с техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями).

Тема 1: Объект, предмет, методология, теория и практика безопасности

1.Аксиомой науки о безопасности жизнедеятельности является выражение …

«Абсолютная безопасность человека в среде обитания недостижима»

Решение:

Аксиомой науки о безопасности жизнедеятельности является выражение «Техногенные опасности действуют в пространстве и во времени». Они существуют везде и всегда при использовании любых технических систем, включая простейшие (нож, спички, молоток, дверь и т. д.).

2.Аксиомой науки о безопасности жизнедеятельности является выражение …

«Материальный мир потенциально безопасен»

«Техногенные опасности действуют только в пространстве»

«Техногенные опасности не оказывают негативного воздействия одновременно на все объекты защиты»

Решение:

Аксиомой науки о безопасности жизнедеятельности является выражение «Все элементы техносферы являются источниками техногенных опасностей». Опасности возникают при наличии дефектов и иных неисправностей в технических системах, при неправильном использовании технических систем, а также из-за ошибок обслуживающего персонала, наличия отходов, сопровождающих эксплуатацию технических систем.

3.Принципом науки о безопасности жизнедеятельности является выражение …

«Человеческий организм всегда может подвергнуться внешнему воздействию со стороны какого-либо негативного фактора»

«Все элементы техносферы являются источниками техногенных опасностей»

«Техногенные опасности действуют в пространстве и во времени»

«Сокращение размеров рисков и опасных зон полезно»

Решение:

Принципом науки о безопасности жизнедеятельности является выражение «Человеческий организм всегда может подвергнуться внешнему воздействию со стороны какого-либо негативного фактора», или принцип существования внешних воздействий на человека. На человека постоянно воздействуют внешние, различные по уровням потоки веществ, энергий и информаций. Некоторые потоки способны причинять ущерб здоровью человека или угрожать гибелью.

Абсолютная безопасность человека в среде обитания недостижима» – это ______ науки о безопасности жизнедеятельности.

Концепция

Решение:

«Абсолютная безопасность человека в среде обитания недостижима» – это принцип науки о безопасности жизнедеятельности. Принцип отрицания абсолютной безопасности справедлив, поскольку на Земле всегда существуют естественные опасности, неизбежны антропогенные опасности и практически неустранимы полностью технические опасности. Опасности полностью устранить нельзя, их можно лишь минимизировать.

Последние заданные вопросы в категории ОБЖ

ОБЖ 18.10.2023 02:20 5 Ратушняк Марта

За скільки днів комісія розслідує нещасний випадок

Ответов: 3

ОБЖ 13.10.2023 04:37 18 Манапбайкызы Улданка

Режим дня обычного человека

Ответов: 2

ОБЖ 12.10.2023 22:53 31 Кинзягулова Назгуль

Сделать таблицу в 2 столбика. 1 столбик-Обеспечение безопасности. 2 столбик-Организация безопаснос

Ответов: 2

ОБЖ 12.10.2023 09:30 9 Зеленин Руслан

В какой последовательности вы будете действовать при несчастном случае? пронумеруйте ответы ( ) Вы

Ответов: 2

ОБЖ 11.10.2023 12:54 5 Милеева Анастасия

Почему для нормальной жизни общества необходимы права и обязанности?

Ответов: 2

ОБЖ 11.10.2023 12:08 16 Багова Дана

1) НАЗОВИТЕ И ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ВИДЫ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ2)СОБЛЮДЕНИЕ КАКИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ УМЕНЬШАЕ

Ответов: 2

ОБЖ 11.10.2023 05:36 18 Одинцова Варя

Что такое Хартия и какие предложения она приняла?

Ответов: 2

ОБЖ 11.10.2023 04:50 36 Зинков Игнат

Правила пешехода на дороге

Ответов: 2

ОБЖ 11.10.2023 00:33 20 Беккер Каролина

Какие химические аварии могут произойти в школе?

Ответов: 3

ОБЖ 10.10.2023 17:40 20 Варлахов Никита

Напишите сообщение пожалуйста!!! » Особенности движения туристов — лыжников на маршруте и режим похо

Ответов: 2

Проблема вырубки лесов

Большинство экологических проблем смешанных лесов зависят от деятельности человека. Можно выделить целый ряд экопроблем для каждого конкретного леса, однако существуют общие проблемы, которые характерны для всех смешанных лесов:

  • Изменения погоды. Загрязнение атмосферы, почвы и воды повлияло на погодные условия. Временами бывают такие погодные явления, которые не соответствуют текущему сезону, что влияет на флору и фауну леса. Суровые морозы разрушают кору деревьев, а чрезмерно жаркое солнце быстрее испаряет влагу и приводит к пожарам. Кислотные дожди влияют на процесс фотосинтеза, вследствие чего замедляется рост растений
  • Браконьерство. Сокращаются популяции животных, что приводит к вымиранию отдельных видов, а также нарушается пищевая цепочка и жизнедеятельность целых экосистем. Еще от людей животным передаются вирусы, которые могут привести к серьезным заболеваниям
  • Лесные пожары. Случаются в основном по вине людей. В результате лесных пожаров уничтожаются гектары растений и умирают тысячи особей животных и птиц. Такое явление существенно меняет экосистемы смешанных лесов
  • Мусор. Некоторые животные принимают отходы за еду, и могут погибнуть, потому как полиэтилен, пластик и другие материалы не выводятся из организма, засоряют органы пищеварительного тракта и звери умирают в муках. Кроме того, мусор, который разлагается десятилетиями и столетиями, оказывает негативное воздействие на растения, от чего они могут погибнуть.

5.Вырубка лесов достигла гигантских масштабов, и уже уничтожены тысячи гектаров леса по всей планете. Это приводит к накапливанию углекислого газа в атмосфере и парниковому эффекту, разрушению почвы и опустыниванию, а также к исчезновению многих видов флоры и фауны с лица земли.

Влияние людей на экологию смешанных лесов

Многие люди предусматривают природу смешанных лесов для хозяйственного использования. Так в лесной зоне плодородная почва, поэтому весьма часто люди вырубают деревья, чтоб на их месте создать сельскохозяйственные поля и выращивать разные культуры. Все это приводит к следующим последствиям:

  • вырубка леса;
  • уничтожение животных;
  • распашка земель;
  • изменение природных зон;
  • климатические изменения.

В результате люди не только используют смешанные леса, но и угрожают сохранности растений и животных. Далеко не все виды могут приспособиться к жизни в новых условиях.

Говоря о влиянии людей на лесную экосистему, оно, конечно же, имеет негативное значение. Поскольку нарушаются законы природы, лесоматериал может и не восстановиться. Сокращение количества деревьев на планете приводит к тому, что не хватает растений для выработки достаточного количества кислорода, что в свою очередь значительно ухудшает состояние атмосферы. В смешанных лесах растут некоторые виды редких растений, обитают редкие виды животных, а в водоемах водятся ценные виды рыб.

Кроме того, что люди уничтожают леса, те, что остались, они их загрязняют. И это не только оставленный туристами мусор, но и загрязнение лесных рек и озер, выделение в атмосферу выхлопных газов и вредных соединений. В последствии в районах лесов могут выпадать кислотные дожди. В результате антропогенной деятельности может и загрязняться грунт, что будет способствовать поступлению в организм растений вредных веществ

Неосмотрительное и неосторожное поведение людей в лесу может привести к пожарам. В таком случае природа истребляется стремительно, и страдают огромные территории

Стоит упомянуть и браконьерскую деятельность людей, которая имеет негативное значение для жизни лесной экосистемы.

Это делать не рекомендуется!

Условия пользования школьным автобусом рекомендуют ученикам придерживаться правил этикета, чтобы обеспечить комфортный проезд себе и окружающим.

  • Садясь в автобус и выходя из него, лучше придерживаться дисциплины, которая поможет не толкаться и занимать места по очереди, тем более что сидений хватит всем.
  • Во время поездки в школьном автобусе старайтесь соблюдать чистоту и порядок, не принимать пищу и не мусорить. Хотя, при сильном желании подавиться или стать основным участником уборки салона смело доставайте из портфеля всю еду и напитки.
  • Не следует портить школьное имущество — резать обшивку сидений, делать надписи по типу «Здесь был Вася». Во-первых, вам ещё дальше пользоваться этим автобусом, а гораздо приятнее ехать в чистоте. Во-вторых, этого самого «бывшего здесь» Васю вычислят быстро, а за порчу салона школьного автобуса его родителям придётся выложить некоторую денежную компенсацию за причинённый ущерб.
  • Чтение и письменное выполнение не сделанного дома задания – не лучшие варианты скоротать время в поездке, если вы, конечно, не стремитесь потерять зрение или получить двойку за неаккуратность в тетради.
  • Не рекомендуется спать во время поездки, хоть иногда очень хочется, потому что при резком торможении легко получить травму.

Топ вопросов за вчера в категории ОБЖ

ОБЖ 16.05.2023 09:45 938 Митасов Васёк

За какие поступки мчс награждает школьников

Ответов: 2

ОБЖ 18.05.2023 16:31 441 Борискин Данил

14. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов

Ответов: 2

ОБЖ 27.03.2021 17:04 178 Громова Анастасия

Составьте небольшой рассказ «Человеческий фактор основная причина чрезвычайных ситуаций техногенного

Ответов: 2

ОБЖ 14.06.2023 08:54 302 Акулинина Марина

При снижении физической активности необходимо: а)сократить калорийность рациона. б)исключить из режи

Ответов: 1

ОБЖ 11.06.2023 22:57 390 Матюсов Данил

Как вы считаете какие ваши действия способствуют защите жилья от вторжения в него злоумышленников ​

Ответов: 1

ОБЖ 24.07.2023 05:00 470 Хребтищева Соня

Примеры аварий с выбросом аварийно биологически опасных веществ

Ответов: 2

ОБЖ 05.05.2023 19:50 419 Курамшина Надя

7.Какова модель поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического характера? 8.Назовите виды пр

Ответов: 2

ОБЖ 12.07.2018 03:04 495 Липа Даша

Для обеспечения правильной рабочей позы за письменным столом высота сиденья стула должна быть равной

Ответов: 1

ОБЖ 27.07.2023 01:25 216 Нургалиева Лиана

примеры из жизни челябинска : угроз безопасности ,обеспечение безопасности , обеспечение безопасност

Ответов: 2

ОБЖ 13.06.2023 04:38 1194 Романова Кира

5 внешних признаков бешенства у животныхпомогите,пожалуйста ​

Ответов: 1

Этого делать категорически нельзя!

Если вы хотите беспрепятственно пользоваться школьным транспортом, придётся запомнить несколько запретных правил.

Нельзя во время движения вставать со своего места и передвигаться по салону, чтобы не травмировать ни себя, ни других пассажиров.
Автобусные окна служат для того, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха. Они абсолютно не предназначены, чтобы высовывать из них такие части тела, как руки и голову, так как есть риск остаться без них.Не стоит через форточки выкидывать что-либо, ведь рядом с автобусом по проезжей части передвигается другой транспорт.
Запрещено мешать водителю

Пытаясь с ним поговорить, привлечь его внимание разговором на повышенных тонах, окриком или громко включенной музыкой вы можете стать причиной создания опасной аварийной ситуации.
Посадка в транспорт и высадка возможна только в присутствии сопровождающих педагогов и только при полной его остановке, даже если по какой-то причине двери оказались открытыми во время движения.
При проезде на школьном автобусе все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, отстёгивать которые во время движения и до полной остановки транспорта запрещено.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет вам остаться в директорских списках учеников, допущенных к поездке.

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Кроме общих правил этикета на железной дороге есть и специфические правила техники безопасности:

  • Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки;
  • Нельзя прислоняться к стоящим вагонам;
  • Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно;
  • Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров;
  • Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда;
  • При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);
  • Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.

Дети – чистый лист. Что станет с ними дальше и как они будут вести себя в разнообразных жизненных ситуациях – это дело родителей. Приучая школьников к простейшим для запоминания правилам поведения на транспорте, можно реализовать свое воспитательное право и обязанность, тем самым обеспечить новое поколение нравственными навыками, необходимыми в обществе. Лучше всего учить этому ребенка не на словах, а на деле. И неплохо было бы, чтобы взрослые сами вспомнили некоторые правила поведения.

Похожие вопросы

ОБЖ 19.06.2018 07:27 31 Ковалёва Ольга

Указать неверное высказывание:а) Риск – это частота реализации опасностейб) Риск – это количественна

Ответов: 1

ОБЖ 11.02.2021 23:56 30 Кабыкен Диас

Помогите пожалуйста ) РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ПРЕДМЕТУ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 вариант 1. Во

Ответов: 2

ОБЖ 18.05.2023 02:10 13 Бутусова Ксения

1 .Попытки насильственного изменения конституционного строя РФ это: а) внешняя угроза военной безо

Ответов: 2

ОБЖ 13.05.2019 04:05 48 Саросек Юля

1. Первостепенной задачей научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является: а) охрана тр

Ответов: 1

ОБЖ 18.05.2023 06:31 28 Камиева Адеми

Помогите пожалуйста, Срочно нужны ответы по ОБЖ!!! Вопрос 1 Какому понятию соответствует определен

Ответов: 2

ОБЖ 06.06.2023 20:59 15 Кулынбетова Жибек

Помогите решить тест, пожалуйста 1. В БЖД изучаются: 1. Опасности техногенного, природного, антроп

Ответов: 1

ОБЖ 03.06.2023 01:11 9 Нездийминога Юлия

1 вариант Выбери один правильный ответ из трёх предложенных: 1.Национальные интересы России — это…

Ответов: 1

ОБЖ 18.05.2023 15:23 109 Максимова Анастасия

Безопасность жизнедеятельности тесты с ответами 1.Как называется наружная оболочка земли?А) биосфе

Ответов: 2

ОБЖ 02.06.2023 23:40 1 Козко Соня

1 Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС а) система сил и средств

Ответов: 1

ОБЖ 26.06.2023 13:39 1 Коденко Олександра

Вопрос № 1 Какие основные проводятся мероприятия по защите населения при ЧС?1 оповещение населения

Ответов: 2

Аксиома об одновременном воздействии опасностей

Потоки вещества, энергии и информации, генерируемые их источниками, не обладают избирательностью по отношению к объектам защиты и одновременно воздействуют на человека, природную среду и техносферу, находящихся в зоне их влияния
.

Из этой аксиомы следует, например, что вибрация любого здания одновременно воздействует на людей, строительные материалы и конструкции, на коммуникации и устройства, находящиеся в нем. Здесь необходимо отметить, что результат воздействия вибрации одной интенсивности на все находящиеся в здании объекты может быть различным (опасным или неопасным) и полностью определяется способностью объекта защиты (человек, коммуникация и т. п.) к восприятию возникшей в этом здании вибрации.

Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы

В учебно-методическом пособии представлены модельные ответы на экзаменационные вопросы по экологическому праву России. В предлагаемом издании ответы на экзаменационные вопросы даны в соответствии с программой курса, а также в соответствии с действующим законодательством. Данное пособие поможет подготовиться и успешно сдать экзамен по экологическому праву.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экологическое право. Ответы на экзаменационные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

3. Объекты охраны окружающей среды

Все охраняемые законом объекты земной природы подразделяются на три категории:

К первой категории объектов относится окружающая природная среда. Данное понятие складывается из понятий «природная среда» и «окружающая человека среда».

Под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Природная среда представляет собой совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (объектов, измененных в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объектов, созданных человеком, обладающих свойствами природного объекта и имеющих рекреационное и защитное значение).

К дифференцированным объектам относятся такие компоненты природной среды, как земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Земля — охраняемый законом природный объект, представляющий собой в широком смысле всю планету, территорию со всеми ее естественными компонентами. В узком смысле слова, земля — поверхностный почвенный слой, выполняющий экологические функции (взаимосвязь живой и неживой природы), экономические (средство производства в сельском и лесном хозяйстве) и культурно-оздоровительные функции.

Под недрами согласно Закону РФ «О недрах» понимается часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя и дна водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Воды — охраняемый природный объект, представляющий часть природной среды (гидросферу нашей планеты) и состоящий из естественных и искусственных водоемов, подземных вод, ледников, Мирового океана.

Под животным миром следует понимать охраняемый законом природный объект, включающий насекомых, пресмыкающихся, зверей, птиц, рыб и других водных животных, находящихся в состоянии естественной свободы и выполняющих экологические, экономические и культурно-оздоровительные функции.

Атмосферным воздухом является компонент биосферы, элемент окружающей среды, природная смесь газов приземного слоя атмосферы, сложившаяся в ходе эволюции Земли.

Континентальный шельф — это природный ресурс, морское, океаническое мелководье, которое имеет аналогичное соседней суше геологическое строение. Это наиболее продуктивная часть акватории, богатая минеральными и живыми ресурсами.

Морскую среду составляют море, минеральные и живые ресурсы, которые неразрывно связаны со средой обитания.

Леса — возобновляемый природный ресурс, совокупность лесной растительности, земли, животного мира, имеющее важное экологическое, экономическое и социальное значение. Растительный мир — природный ресурс и важный компонент биосферы, который тесно связан с животным миром, климатом, почвой

Растительный мир — природный ресурс и важный компонент биосферы, который тесно связан с животным миром, климатом, почвой.

Все остальные объекты относятся к особо охраняемым. Это такие объекты, которые включены в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.

Урок 2Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

Содержание урока

Научные подходы — системный и средовый

Научные подходы — системный и средовый

Системный подход является основополагающим в анализе условий жизнедеятельности и в разработке комплекса мер обеспечения безопасности жизнедеятельности. Цель системного анализа — всесторонне рассмотреть и выявить причины, вызывающие угрозу появления и проявления различных опасностей для человека, общества и государства. Взаимодействие человека и среды рассматривается как взаимодействие системных комплексов: «человек — машина (техника)», «человек — окружающая среда (производственная, бытовая, учебная, игровая)» и др. Специалисты проводят системный анализ опасных ситуаций и мер их профилактики.

Специалисты разделяют объекты окружающей среды на биотические (биологические) объекты (живое вещество), абиотические (неживое вещество — неорганическое происхождение) и смешанные объекты, включающие живое и неживое вещество планеты. Человек — часть биоты (суммарного живого вещества планеты) — является наиболее сложным биологическим объектом для теоретического описания (моделирования). Современная паука предлагает нам сотни самых разных теоретических моделей человека, общества, окружающей среды. Модели не универсальны, но позволяют прогнозировать поведение людей как биологических объектов в экстремальных ситуациях. Научные модели основа разработки правил безопасности жизнедеятельности.

Информация определяется как синтез функции, структуры, средства взаимодействия (коммуникации) для отражения истинной сущности, смысла, цели существования объекта, предмета, явления, процесса. Существуют способы кодирования, распознавания и интерпретации информации, которые определяют её достоверность и качество понимания. Специалисты в области информационных технологий и средств массовой коммуникации прекрасно осведомлены о значимости и своевременности появления информации или дезинформации.

Неправильная или несвоевременная информация всегда создаёт проблемы, особенно если человек не замечает или не учитывает наличие потенциальных опасностей (скрытой, непроявленной информации).

Учиться пониманию себя и сообщений окружающего мира приходится всю жизнь

Воспитание в себе осторожности, здравомыслия, применение стратегии безопасности жизнедеятельности в обычной жизни — это актуальная задача современного человека. Конечно, приходится рисковать в жизненных ситуациях, но риск должен быть оправдан, просчитан, чтобы защитить здоровье и жизнь людей и окружающую среду

Вопросы и задания

1. Почему в XX в. потребовалось создание науки о безопасности жизнедеятельности?

2. Почему невозможно обеспечить абсолютную безопасность на транспорте, в школьной столовой, других общественных местах?

3. Что специалисты понимают под понятием «приемлемый риск»?

4. Как применить стратегию безопасности жизнедеятельности в обычной жизни школьника?

5. Какую пользу школьнику может принести знание теории безопасности жизнедеятельности?

6. Используя дополнительные источники информации, выясните, какую ответственность за безопасность школьников несёт педагог, сопровождая обучающихся на экскурсию.

7. Оцените полезность (понятность, целесообразность) правил пожарной безопасности, которые указаны в плане эвакуации в помещениях школы, больницы, спортивного клуба, магазина.

Темы учебного исследования

1. Первая пожарная команда в России.

2. Современные огнеборцы: экипировка и техника.

3. Спасатели: экстренные службы посёлка, города, района.

4. Экстремальная ситуация в незнакомом городе и надёжная помощь.

5. Обычные герои: помощь соседей, друзей, знакомых.

Следующая страница

Наука о безопасности жизнедеятельности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: