Типы речи в русском языке

Содержание

  • Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 г. Санкт-ПетербургаУрок русского языка6 класс

  • Слайд 2

    Работа учителя
    русского языка и литературы
    ГБОУ СОШ № 88
    г. Санкт-Петербурга
    Малыгиной
    Ольги Николаевны

  • Слайд 3

    Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
    К. Г. Паустовский

  • Слайд 4

    Повествование-это такой тип речи, где события следуют одно за другим. И каждое предложение несёт в себе что-то новое. Несколько фотографий или рисунков.
    Рассуждение – это такой тип речи, где нет никаких картин, рисунков, образов. Выдвигается тезис, затем идут доказательства, размышления.
    Описание — это такой тип речи, когда мы подробно рассказываем о предмете, его внешнем виде, свойствах, которые воспринимаются одновременно Один рисунок
    (фотография).

  • Слайд 5

    Я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. Небольшой котёльчик висел над одним из огней; в нем варились картошки. Павлуша наблюдал за ними, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипавшую воду.

  • Слайд 6

    Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий  свет ослепляет их.

  • Слайд 7

    Костя, мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить.

  • Слайд 8

    А для чего нам нужно описание?

  • Слайд 9

    Цель описания:
    наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

  • Слайд 10

    места, помещения, интерьера

  • Слайд 11

    Был прекрасный июльский день. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо- лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой…
    (И.С.Тургенев «Бежин луг»).

  • Слайд 12

    Первому, старшему из всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.
    На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок внакидку…
    (И.С.Тургенев «Бежин луг»).

  • Слайд 13

    Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не прогнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика-стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется.
    (И.С.Тургенев «Муму»)
     

  • Слайд 14

    Какой?

  • Слайд 15

    1.Общее представление о предмете.
    ( Каков предмет описания?)
    2.Признаки предмета, человека, явления или животного. (Как он выглядит?)
    3.Общая оценка предмета описания.
    Может быть авторская оценка, вывод. (Какие признаки для него характерны?)
    Описание может заканчиваться общим впечатлением (или общим признаком).

  • Слайд 16

    На р_бине я заметил сн_гиря!
    Это небольшая серая птичка с красной гру_кой, на голове — от клюва до затылка — ч_рная шапочка,
    хвостик и крылышки
    черного оп_рения.
    Агла_ки поблескивают,
    как бусинки!
    Полакомиться прилетел!

  • Слайд 17

    Задание: определить композицию текста
    Вот взять ягоду чернику,- та растет, и ее видишь: стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, черные ягодки с синим пушком.
    Она любит влажную почву.
    (М.М.Пришвин «Кладовая солнца»).

  • Слайд 18

    Эпитет (греч. «приложение») – определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.

    Пришла зима! Раскинула свое … покрывало.
    … снег искрится под лучами … солнца, переливается!
    Словно … искорки вспыхивают!
    Зимние забавы ожидают детвору.
    (слова для справок: пушистый,
    белый, разноцветные, яркий )

  • Слайд 19

    — Теперь можно сказать, что это текст-описание ?
    — Какова его основная тема?
    — Какова его основная мысль?
    — Как автор подчеркивает эту красоту?
    Каким стилем написан этот текст?
    — Как можно озаглавить текст?

  • Слайд 20

    -Что я нового узнал на уроке?
    -Чему научился?
    -Где я применю полученные
    знания?

  • Слайд 21

    Домашнее задание: составьте и запишите текст из 3-4 предложений на тему: «Зимушка-зима».

  • Слайд 22

Посмотреть все слайды

Разновидности текста с описанием

Чаще применимы в научной и технической сфере, в инженерном деле, инструкциях и руководствах, а так же в справочниках. Знаковым отличием является точность, полнота и отсутствие эмоциональной оценки.

Композиция построения обычно имеет следующий вид:

  1. Общее назначение объекта (функция).
  2. Его составные части и их назначение.

Творческое описание.

Присутствуют эмоциональные, эстетические и художественные элементы. Существует ряд правил при составлении текста:

  1. Объект представляется отдельно, выделяется.
  2. Указываются его характерные свойства, которые не только интересны для автора, но и заинтересуют адресата.

При составлении творческого описания акцент делается на интересной детали объекта. Так же происходит поиск яркого сравнения для создания точного образа. Повествование дополняется личным мнением рассказчика и его отношением к предмету описания.

Типичная структура построения начинается с указания общей картины (указывается время, место и прочее), далее рассказ акцентируется на объекте и предоставляются его характеристики. Для придания яркого и эмоционального образа достаточно сохранять динамику описания.

Пример текста описания

Самое главное при использовании данного типа речи — это умение выделить те свойства объектов, которые привлекут адресата, сделают повествование полным и точным.

А после применять эти свойства как основу во всем рассказе о предмете. При построении описания рекомендуется избегать лишней детализации, повторов и несуществующих качеств объекта.

Описание – это тип речи, с помощью которого изображаются или характеризуются предметы (неживые и живые объекты), явления природы, состояния человека или природы.

Основа описания – это предмет или явление и его признаки, отличительные черты. К тексту в целом можно задать вопрос каков предмет? Описание можно сравнить с фотографией, которая остановила одно мгновение жизни, чтобы его можно было разглядеть во всех подробностях.

Композиция текста-описания

Композиционная структура описания выглядит следующим образом:- общее впечатление от предмета речи;- признаки, отличительные черты предмета речи;- авторская оценка описываемого.

Языковые средства, характерные для описания

В тексте-описании преобладают:- имена существительные и прилагательные;- глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени;- составные именные сказуемые;- обстоятельства места.

В описании состояния человека или природы часто используются слова со значением состояния (жарко, радостно, печально, скучно, холодно) и существительные (зима, море, вечер, тишина).

Для описания признаков состояния зачастую употребляются личные и безличные глаголы несовершенного вида в форме настоящего или прошедшего времени. Если описание состояния относится к прошлому, то могут использоваться глаголы не в прошедшем, а в настоящем или будущем времени. Этот приём создаёт ощущение непосредственного переживания описываемого состояния. Не следует сочетать глаголы разных времён и видов в одной части текста-описания.

Пример текста-описания предмета

Полкана боялись в посёлке все собаки. Это был крупный, очень крупный чёрно-пегий пёс, с острой сухой мордой, прямой, крепкой спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. Во рту его не было ни одного порченого зуба; ровные, крепкие, они блестели на солнце и по длине клыков едва уступали волчьим. Он мог драться в одиночку с волком и никогда не уступал врагу, даже если тот превосходил его силой.

Пример текста-описания места

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. Высокие крыши из зеленой жести ярко блестели. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой цифры нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне — круглое окошко из разноцветных стекол.

Пример текста-описания состояния

Через минуту луч солнца уже сияет в лужах дороги и на блестящей зелени придорожной травы. Чёрная туча ещё грозно застилает противоположную сторону небосклона, но я уже не боюсь её.

В рус­ском язы­ке, исхо­дя из нали­чия содер­жа­тель­ных и ком­по­зи­ци­он­ных при­зна­ков тек­ста, выде­ля­ют сле­ду­ю­щие типы речи: повест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние. Укажем отли­чи­тель­ные при­зна­ки каж­до­го типа речи с при­ме­ра­ми текстов.

Что такое рассуждение?

Определение

Рассуждение — тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки. Рассуждением может стать словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-то мысли. Рассуждая, говорящий объясняет что-то, доказывает или опровергает с помощью аргументов свою точку зрения на предмет или явление действительности.

В рассуждении задается основной вопрос: почему предмет такой? Почему так поступают, а не иначе? Почему мы утверждаем это?

Рассуждение как тип речи направлено на выяснение причин и следствий обсуждаемых явлений, событий, поступков людей. При рассуждении говорящий приходит к новому суждению.

Рассуждение — это объяснение каких-либо фактов, событий с указанием причинно-следственных связей.

Примеры

Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперед. Красивый человек в нашем понимании — это человек гармонически развитый.

Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.

Леонардо да Винчи боролся за свободу и был пионером в разных областях знаний. Великий художник, создавший совершенные произведения искусства, проникал в тайны астрономии и ботаники, писал басни.

Лев Толстой хорошо знал церковнославянский, латинский, украинский, английский, французский, немецкий, греческий, итальянский языки. И этот же человек мастерски клал печь и косил не хуже косаря!

Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания можно углубить — просто не надо лениться. То, что не посеяно, не созреет.

Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность! Живите так, чтобы каждый день казался вам новым! Красива жизнь с расправленными крыльями. (С. Т. Коненков)

Композиционная структура рассуждения

Понаблюдав за тем, как строится текст-рассуждение, укажем его композиционную структуру:

  1. тезис (основная мысль);
  2. аргументы (доказательства или опровержение);
  3. вывод.

Языковые средства рассуждения

Рассуждение обладает некоторыми особенностями в использовании языковых средств:

  • преобладает абстрактная лексика;
  • имеются вводные слова;
  • используются обстоятельства цели, причины, следствия, уступки;
  • сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, следствия, уступки.

Всякое искусство есть диалог между художником и публикой. Об этом хорошо знают актеры на сцене, ибо у них это проявляется нагляднее и резче. Грубее всего, но зато и точнее всего можно сравнить всякое искусство с игрой в теннис, где хорошая, красивая игра зависит от обеих сторон, ибо если игрок будет делать хорошие посылки мяча, но в ответ не будет получать обратных подач, то никакой игры вообще не получится (В. Солоухин).

Виды описаний

Определение

Это самый краткий вид описания. Оно заключается в соотнесении понятия с ближайшим родовым понятием (Антонимы — это слова…) и указании на видовые отличия данного понятия или явления (Антонимы — это слова с противоположным значением).

При определении понятия можно использовать сравнение, контраст, пример-иллюстрацию

Объяснение

Это своеобразная трансформация определения и отличается развернутой формой подачи материала.Например,

Характеристика

Еще одна разновидность описания. При составлении характеристики необходимо указать только на существенные признаки данного предмета или явления, тогда как при развернутом описании указываются как существенные, так и несущественные признаки (в зависимости от цели автора).

Наша презентация:

Характерным недостатком при составлении текста-описания может быть отбор признаков или их неправильный порядок при изложении.

Описание как функционально-смысловой тип речи

Под описанием понимается такой тип речи, когда указываются постоянные или временные качества какого-либо явления, предмета, живого существа, места, природы, состояния человека и прочего. Описание является статичным и действие не развивается. Употребляется как настоящем времени, так и в прошедшем и будущем.

Цель типа речи описание — создать наиболее полное представление о рассказываемом объекте. Используются простые предложения, преимущественно с однородными членами.

Применяются существительные, прилагательные и наречия. Допускается использования глаголов, но только несовершенного вида прошедшего или настоящего времени. Нередко описание дополняется синонимами (согласованными и несогласованными).

Описание может быть объективном, при котором рассказчик указывает качества объекта и не говорит о своем отношении к нему, а так же субъективным — автор делится своим мнением о предмете посредством речевых оборотов.

Композиция описания

Композиция описания состоит из трех частей:

  • зачин (задается предмет описания и создается общее представление о нем);
  • основная часть (перечисляются качества, начиная с наиболее значимых);
  • концовка (автор подводит итог и высказывает свое отношение к предмету описания).

Главное в композиции, чтобы присутствовало единство представления и взглядов на объект, а так же логическая последовательность при его описании.

Особенности языкового оформления описания

  • Лексические единицы. Сюда относится всевозможная лексика тематических групп, обозначающая названия предметов и фразеологизмы.
  • Морфологические средства. Допускаются разные части речи, но важнее всех являются существительные, прилагательные и глаголы несовершенного вида прошедшего или настоящего времени.
  • Синтаксические единицы. Возможность перечисления, то есть предложения с однородными членами и сложные предложения. Применимы конструкции текста с параллельными видами связи.

Что такое повествование?

В повествовании рассказывается о событиях, которые развиваются последовательно, от начала до конца, то есть в течение какого-то отрезка времени. Окружающий мир представлен в динамике, в развитии, в постоянном изменении.

Определение

Повествование как тип речи — это сообщение о действиях предмета в определенной последовательности.

Этот тип речи, в отличие от описания, динамичен, в нем постоянно меняются временные планы.

Основной вопрос, который задается в повествовании: что произошло? что происходит?

Например, вот как изображается весной разлив реки:

Композиция повествования

В тексте-повествовании всегда имеется начало события, его развитие и завершение. Укажем композиционную структуру повествования:

  1. завязка (начало действия);
  2. развитие действия;
  3. кульминация (самый острый, интересный момент);
  4. развязка (конец действия)

Средства языкового оформления повествования

Повествование создают следующие языковые средства:

  • преобладают глаголы и глагольные формы;
  • глаголы в форме прошедшего времени совершенного вида;
  • простые и составные глагольные сказуемые;
  • обстоятельства времени.

Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр, и вдруг  среди разных запахов трав, цветов, земли, реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. Бим остановился и оглянулся на Ивана Ивановича. Потом, тихо переступая лапами, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Ивановича. Шажки становились все реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать.

Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно. И Бим замер на месте, будто окаменел. Это была статуя собаки, будто созданная искусным скульптором. Вот она, первая стойка! Первое пробуждение охотничьей страсти до полного забвения себя (Г. Троепольский).

Описание в литературе 6 класса

Описание может быть непосредственным или косвенным. Непосредственное описание предполагает подробное изображение предмета или явления, используя яркие эпитеты, сравнения и метафоры. Косвенное описание позволяет через некоторые детали передать общую характеристику предмета или явления.

В учебниках 6 класса примеры описаний можно найти в текстах различных произведений, как художественных, так и научно-популярных. Ребята также активно тренируются в создании своих собственных описаний, используя полученные знания.

Описание в литературе позволяет создать более яркое и запоминающееся впечатление от произведения. Через описание автор передает свои мысли, эмоции, отношение к происходящему. Одним из заданий для учеников может быть идентификация образов и атмосферы на основе описаний.

На уроках русского языка и литературы 6 класса учащиеся изучают разные типы описаний, их функции и цели, а также учатся анализировать и создавать описания

Это помогает развивать внимание к деталям, воображение и эмоциональность ребят, а также формирует технику письма и ораторское мастерство

Порядок и логика в описании

В описании важно следовать определенному порядку и логике, чтобы информация была легко воспринимаема и понятна для читателя. Первым шагом в описании является выбор объекта или понятия, которое будет описываться

Затем следует собрать информацию о данном объекте или понятии, используя различные источники или личные наблюдения и опыт

Первым шагом в описании является выбор объекта или понятия, которое будет описываться. Затем следует собрать информацию о данном объекте или понятии, используя различные источники или личные наблюдения и опыт.

Далее следует определить структуру описания. Обычно описание начинается со введения, где указывается, что будет описываться. Затем идет основная часть с последовательным изложением информации о различных аспектах объекта или понятия.

Важно следовать определенной логике в изложении информации. Для этого можно использовать последовательность по времени, пространственную последовательность, причинно-следственные связи или другие логические связи

Для удобства чтения и понимания информации рекомендуется использовать пункты и подпункты. Они позволяют выделить основные аспекты описываемого объекта или понятия, а также упорядочить информацию.

Кроме того, описание может содержать примеры, иллюстрации или таблицы для наглядного представления информации. Это помогает читателю лучше представить описываемый объект или понятие.

В конце описания рекомендуется сделать выводы или подвести итоги, чтобы резюмировать представленную информацию и подчеркнуть ее значимость.

Важно помнить, что описание должно быть точным, объективным и также содержать субъективные оценки, если они присутствуют. Также следует избегать повторения информации или излишней детализации

Рассуждение в литературе 6 класса

В шестом классе ребята начинают знакомиться с основами рассуждения и учатся выражать свое мнение на различные темы, анализировать тексты, делать выводы и аргументировать свои мысли. Это помогает развивать критическое мышление и логическое мышление, а также способствует развитию речи.

Во время изучения рассуждения в литературе 6 класса, ученики учатся выделять главную мысль произведения, анализировать персонажей, их поступки и мотивы, оценивать характеры и принимать точку зрения автора.

Важно отметить, что рассуждение в литературе часто связано с этическими и моральными вопросами, поэтому шестиклассники также учатся размышлять о нравственных дилеммах, принимать моральные решения и аргументировать свою позицию. Примером рассуждения в литературе может служить анализ мотивов и поступков главного героя романа, дискуссия о том, является ли он положительным или отрицательным персонажем, аргументация своей точки зрения на основе фактов из текста и собственного опыта

Примером рассуждения в литературе может служить анализ мотивов и поступков главного героя романа, дискуссия о том, является ли он положительным или отрицательным персонажем, аргументация своей точки зрения на основе фактов из текста и собственного опыта.

Особенности повествования

Особенностью повествования является то, что оно имеет свою сюжетную линию. Сюжет — это последовательность связанных событий, которые развиваются в ходе повествования. Часто сюжет строится по определенной структуре, например, включает в себя вступление, конфликт, развитие действия и разрешение.

Повествование может быть как прямым, когда автор рассказывает о событиях от своего имени, так и косвенным, когда говорящая сторона — один из персонажей книги.

Важным элементом повествования является рассказчик, то есть лицо, от чьего имени происходит рассказ. Рассказчик может быть всезнающим, когда он знает все о событиях и мыслях персонажей, или ограниченным, когда он знает только определенные факты.

Повествование часто использует разные литературные приемы и средства, такие как описание, диалоги, монологи, мысли персонажей и пр. Они помогают создать атмосферу и передать читателю информацию о персонажах и их взаимодействии.

Важно отметить, что для успешного повествования автор должен использовать разнообразные приемы и быть способным создавать интересные и яркие образы персонажей. Также важно балансировать между детальным описанием и достаточной динамикой действия, чтобы читатель не утратил интерес к произведению

Каждая книга имеет свой индивидуальный стиль повествования, который создает особую атмосферу и делает ее уникальной.

Что такое текст-описание художественного стиля

В художественной литературе описание применяется для:

  • портретной характеристики персонажей (описание внешности);
  • создания образа (описание поведения, образа жизни);
  • создания атмосферы (пейзаж);
  • создания обстановки, в которой живёт персонаж (описание интерьера);
  • рассказа о вещи, которая значима для героев или сюжета;
  • воссоздания облика животного или другого существа.

В литературе описания являются средством воплощения авторского замысла. Автор осуществляет отбор характерных, существенных признаков. Создавая образ, писатель (поэт) пользуется сравнениями, метафорами, эпитетами и другими тропами, на которые богат русский язык. Описывая внешность или жилище персонажа, автор намеренно выделяет признаки, позволяющие судить о его характере. Так, многое говорит о герое романа «Обломов» описание его кабинета, любимого халата, домашних туфель. Автор через описание нередко выражает своё отношение к описываемому прямо или косвенно (используя эмоционально-окрашенную лексику).

В литературном произведении в художественных целях могут быть использованы описания научного или канцелярского стиля, например, часть научной статьи или протокола. В публицистике описания по форме близки к художественным, но в отличие от них обязаны быть фактически точными.

Что мы узнали?

Описание — это последовательное перечисление признаков описываемого явления. Описание — тип текста, используемый во всех стилях речи. В литературе описание играет большую роль, как средство характеристики персонажей или ситуации, как способ выражения авторской позиции.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

    Что не свойственно тексту-описанию?

    • Статичность
    • Последовательное перечисление признаков описываемого объекта
    • Преобладание слов со значением признака
    • Присутствие доказательств, аргументов

Что такое описание в русском языке?

Описание в русском языке — это особый вид речи, который предназначен для передачи характеристик предмета, явления, места или человека. Описание помогает донести информацию о том, как выглядит или происходит что-то, о его свойствах, качествах и особенностях.

Главная задача описания — передать впечатления о том, что описывается, сделать этот предмет или явление представимыми для читателя или слушателя

При написании описания важно использовать яркие и точные слова, чтобы создать наиболее полное и точное представление о предмете

Описание может быть объективным и субъективным. Объективное описание предмета основывается на наблюдении и описании его внешних характеристик, без учета субъективных восприятий. Субъективное описание включает в себя личные ощущения и эмоции автора, его субъективное мнение о предмете.

В русском языке для описания часто используются прилагательные, которые описывают качества и характеристики предмета, наречия, подчеркивающие образ действия или его свойства, сравнения и метафоры, чтобы создать более яркое представление о том, что описывается.

Описание является важным инструментом в русском языке, который помогает передавать информацию об объектах и создавать живые и интересные тексты.

Составляющие описания в русском языке

Описание в русском языке представляет собой текст, целью которого является передача информации о некоем объекте, явлении или событии. При написании описания следует учитывать несколько основных составляющих, которые помогут сделать описание более ясным и интересным для читателя.

1. Предмет или явление, которое описывается.

Перед началом описания следует ясно определить, о каком объекте или явлении будет идти речь. Например, если описывается животное, необходимо указать его вид, размеры, окраску, особенности строения.

2. Основные признаки и характеристики.

Для того, чтобы читатель мог сформировать представление об объекте описания, необходимо указать его основные признаки и характеристики. Например, при описании человека можно указать его внешность, одежду, особенности поведения и т.д.

3. Детали и особенности.

Чтобы описание было более полным и интересным, следует обратить внимание на детали и особенности объекта. Например, при описании местности можно упомянуть различные растения, животных, примечательные достопримечательности

4. Организация описания.

Описание может быть организовано по схеме частей целого или по принципу последовательности. Например, при описании нового здания или механизма можно начать с общих характеристик, а затем постепенно переходить к деталям и особенностям.

5. Применение языковых средств.

В описании можно использовать различные языковые средства, такие как сравнения, метафоры, эпитеты и др. Они помогут сделать описание более ярким и выразительным.

При написании описания необходимо помнить, что оно должно быть точным, ясным и информативным

Важно также учитывать целевую аудиторию и стиль изложения, чтобы описание было понятным и интересным для читателя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: