Как чувствует себя мцыри в монастыре цитаты

Жизнь мцыри в монастыре сочинение

Причины ухода в монастырь

Мои рассказы о том, как Мцыри попал в монастырь, заставят задуматься о его причинах ухода от мира и выборе монашеской жизни. Мцыри, заметив вокруг себя недостатки и разрушение, как следствие господствующих идей и обычаев, ощущал глубокую потребность в изменении своей жизни.

Монастырь, как уединенное место, предлагал ему новый путь – путь самосовершенствования и преодоления своих страстей. Он искал покаяния и спасения в боге, веря, что молитва и отречение могут привести его к истинному пониманию Жизни.

В рассказах о его путешествии, Мцыри описывал свои встречи с монахами, которые были для него наставниками и показывали путь к цели. Отшельники, преодолевая собственные слабости и соблазны, возвращались к естественному состоянию бытия.

Поэт искал в монастыре ответы на вопросы о смысле жизни, о божественном, о месте человека во вселенной. Монастырь стал для Мцыри источником вдохновения и понимания, в котором он нашел спокойствие и душевное равновесие.

Конфликт с отцом

Мцыри, молодой и одинокий, стал свидетелем серьезного конфликта с отцом, который положил начальную точку его пути в монастырь. Конфликт возник в результате разногласий между ними, касающихся будущего Мцыри. Отец желал, чтобы сын следовал его планам и стал достойным наследником, а Мцыри, жаждавший свободы, мечтал о приключениях и независимости.

Как только Мцыри впервые открыл свое сердце отцу и рассказал о своих мечтах, он встретил сильное противодействие. Отец не мог принять его желание оставить семейные дела и пойти по собственному пути. Вместо того чтобы обсудить возможные компромиссы, отец пытался убедить Мцыри в том, что только его планы являются правильными.

Противостояние этих двух сильных характеров вылилось в бурный конфликт. Оба отец и Мцыри выражали свои точки зрения с большой страстью и упорством, что делало невозможным достижение каких-либо соглашений. Наконец, Мцыри понял, что чтобы реализовать свои мечты, ему необходимо пройти через испытание — отправиться в монастырь, чтобы найти свой путь там.

Конфликт с отцом стал невероятно важным моментом в жизни Мцыри, он помог Мцыри понять, что он должен действовать согласно своим истинным желаниям и убеждениям, а не подчиняться влиянию других людей. Этот конфликт стал отправной точкой для его пути в монастырь и его духовной трансформации.

Философский кризис

В непростой судьбе Мцыри, погрязшего в тяжелых мыслях и странных чувствах, каждый день представлял собой настоящий философский кризис. Попав в монастырь, он оказался окруженным монахами, преданными служению богу и полностью отрешенными от вещественного мира. Великие вопросы существования, смысла жизни и божественной милости мучили душу Мцыри, толкая его на интенсивное внутреннее поиски.

Монастырская обитель стала для Мцыри своего рода ареной, на которой разыгрывался его внутренний философский диалог. Изучая священные писания и обмениваясь мнениями с братьями по вере, он стремился разрешить свои внутренние противоречия и найти ответы на свои монашеские вопросы.

Весь монастырь был свидетелем борьбы Мцыри с собой, которая отражалась и на его физическом состоянии. Он не смог найти покоя ни в сердце, ни в душе, что привело его к состоянию глубокого философского кризиса. В поисках истины и духовной гармонии он проходил через множество испытаний и терзался внутренними страстями.

Жизнь Мцыри в монастыре краткое сочинение

Краткое сочинение Жизнь Мцыри в монастыре будет по поэме, которая написана в 19 веке. В ней рассказывается о судьбе мальчишки, которого в лишили семьи и оставили на воспитании в монастыре. Его там вылечили, обучили христианским обычаям, даже крестили. При этом монастырь все равно для подрастающего ребенка оставался тюрьмой. Обстановка, которая здесь царила, его угнетала. Ему казалось, что он узник или даже раб.

Причина, по которой юноша не хотел жить в монастыре, кроется скорее всего в том, что родился он свободным человеком. Он с ранних лет был горд и свободолюбив, хотел быть ближе к природе. Даже долгие годы, которые он провел в монастыре, не смогли подавить эти желания. Напротив, будучи в заточении, парень все больше грезил свободой, хотел оказаться на воле, где множество битв и тревог. Ведь его предки являлись смелыми воинами и ему очень хотелось быть достойным горцем. Правда, далеко не только потому, что юноша хочет увидеть Родину, он решается сбежать. Ему интересен окружающий мир и он хочет его познавать. Его не пугают опасности, которые подстерегают в пути. Он хочет понять и ощутить жизнь, а не довольствоваться тем, что видит в монастыре.

Находясь в заточении, юноша попросту не смог бы ощутить полноту жизни. Даже когда его жизнь подходила к концу, он ни разу не пожалел, что решился на побег. Ведь именно эти дни были для него самыми счастливыми. Его жизнь была весьма непродолжительной, но зато наполненной страстью к свободе.

План

Если писать сочинение Жизнь Мцыри по плану, удастся полностью раскрыть данную тему, не упустив ни одного момента. Он может выглядеть так:

Как мальчик попал в монастырь.

Жизнь в заточении.

Стремление быть свободным.

Долгожданная свобода.

Возвращение в монастырь.

Выводы.

Придерживаясь данной схемы, сочинение рассуждение Жизнь Мцыри в монастыре 15.3 написать будет на порядок проще.

О монастырской жизни

Прежде чем говорить о Мцыри, следует вспомнить немного историю христианства, историю возникновения монастырского быта. Первые монастыри объединяли добровольных последователей Христа, которые стремились защититься от недружелюбного мира язычников и идолопоклонников. Огражденные стенами, христианские монахи отказывались от светских удовольствий, жили по уставу, трудились, молились, защищались.

До некоторых пор монашество было добровольным, пока церковь не объединилась с государством. В средневековье было в порядке вещей ссылать в монастыри неугодных властям. В монастырь могли сослать мужья своих поднадоевших жен (как, например, Петр 1 сослал свою первую жену Екатерину Лопухину), неугодных политиков. В средние века на Руси имели место случаи замены казни монастырем. Хотя в основе монастырского устава считался добровольный постриг, этот пункт нередко нарушался. Мало кому удавалось доказать насильный постриг и покинуть монастырь. Может быть, именно тогда, в средние века монастыри стали символизировать собой неволю. Отсюда нельзя было уйти. Решение принималось окончательно и навсегда.

Путь в монастырь

Как Мцыри попал в монастырь? Этот вопрос беспокоил многих, кто знаком с его историей. Однако, ответ на него так и оставался загадкой. Все, что было известно, это то, что после трагических событий в его жизни, Мцыри решил искать искупление в монашестве.

Судьба его привела в один из затерянных монастырей, где он мог покаяться и начать новую жизнь. Темные леса и высокогорные вершины оказались его единственным свидетелем, когда он шел по дорогам, преодолевая все трудности и испытания на своем пути.

Когда он наконец-то прибыл в монастырь, его последние силы уже иссякли. Сломленный и уставший, Мцыри проник внутрь святилища, и двери за ним закрылись. Началась новая глава его жизни, где он смог отпустить все прошлое и начать строить свою духовную силу.

Первые шаги после ухода

Покинув монастырь, Мцыри оказался в новом мире, который казался ему непривычным и чужим. Его первая мысль была найти убежище и попытаться обосноваться в новом месте. Однако, он понимал, что ему придется начать с малого и искать работу для прокорма.

Мцыри решил отправиться в ближайший город, надеясь найти там возможность заработать на жизнь. Бесцельно шагая по улицам, он заметил объявление о наборе персонала в одной из местных трактирных заведений. Решив, что это хорошая возможность, Мцыри отправился туда, чтобы попробовать устроиться на работу.

После успешного прохождения собеседования, Мцыри получил работу официанта. Он с радостью воспринял это предложение, понимая, что это только начало его новой жизни. Постепенно он осваивался в новом окружении, общался с коллегами и клиентами, стараясь проявить себя с лучшей стороны.

Прошло несколько месяцев, и Мцыри начал думать о том, что он хочет сделать в своей дальнейшей жизни. Он понял, что работа официанта – это не его призвание. Он мечтал о большем, о чем-то, что позволило бы ему раскрыть свой потенциал и достичь успеха. Поэтому Мцыри решил возобновить свое обучение и поискать новые возможности для реализации своих талантов.

Встреча с монахами

Монастырь, в котором оказался Мцыри, стоял неприступной крепостью на вершине горной гряды. Что ждало его в этом месте, он не знал. Но когда он переступил порог монастыря, его ожидало встречное стечение монахов.

Монахи, облаченные в рясы, строго собрались по обе стороны длинного коридора, по которому Мцыри шел к главной площади. Все они были бледны и худы, в их глазах трепетало отражение непонятных мыслей. Они словно чувствовали, что человек, ступающий к ним в это запретное святилище, не обычен и скрывает некую тайну.

Мцыри, смущенно шагая по камню, ощущал, что взгляды монахов проникают в его душу. Он не знал, что сказать, куда смотреть и что делать. Ему казалось, что этот монастырь сжимает его, словно ловушка, и он не сможет здесь долго пробыть.

Следующие дни в монастыре стали испытанием для Мцыри. Он был столь же одинок, сколь и обладал способностью быть среди других. Жизнь в монастыре казалась ему бесконечной молитвой и покаянием. Мцыри охватил странный чувство, словно он оказался на краю пропасти и ему приходится балансировать на самом краю. Он не знал, что делать и чем занять себя. В душе его ощущалось торжествующее разочарование и одиночество.

Вариант 2

Образ, созданный Лермонтовым, совсем не соответствует тому типу монахов, которые были присущи тому времени. Главный герой предстает перед нами сильным и свободолюбивым молодым человеком. В его характер автор вложил максимум стремления к свободе, он сильный духом и твердой воли и непокорности.

Возможно, этому послужило то, что он с малого возраста находился в монастыре, и его так тянуло к свободе, к полету. Мцыри попал в монастырь случайно, а не по зову сердца. Воспитывая маленького больного мальчика, монахи думали, что он станет хорошим монахом, и Мцыри почти смирился со своей участью, и принимает свою судьбу. Но время от времени мальчик вспоминает свою семью, родных и родное село, и его обуревает тоска по дому.

Свою жизнь в монастыре он характеризует как плен, и если бы в его власти он поменял бы свою жизнь, и если бы была еще одна, то и ее бы отдал за ту одну свободную, полную жизни и тревог.

Однажды в своем рассказе старику-монаху он жалуется на свою тоску, которая его одолевает, которая как червяк сидит в его душе и жжет оттуда из нутрии. Лишь мысли о свободе, где мир полный тревог и битв, подальше от душных келий, живут в его мечтах и в его молитвах.

Мир, который он себе представляет, красочен и прекрасен, и окружающий мир и люди, которых он воспринимает как вольных орлов.

По своему рождению он горец, а дух рожденного в горах, его нрав, пыл и страсть, и характер, не совместимы с тихой монашеской жизнью. Здесь автором на протяжении всего произведения описан конфликт души и судьбы. И действительно для главного героя жизнь в монастыре это своего рода испытание, и даже не жизнь для него, а существование. Он даже клянется сбежать из монастыря, из этой тюрьмы, чтобы увидеть свою родину, своих родных.

Монашеская жизнь Мцыри ни как не сочетается с внутренним миром юноши. Для него есть более ценные вещи. И даже те три дня, которые он прожил на свободе вне стен монастыря, он ценит больше чем всю свою маленькую жизнь, прожитую в монастыре. Три дня прожитые дома в родных краях, по настоящему делают его счастливым человеком, но он так и не находит дороги домой.

В целом поэма Лермонтова в целом трагична. 

В борьбе с хищником Мцыри получает смертельные раны, и все же в бреду добирается до стен монастыря, где принимает по выздоровлении постриг. Его мысли теперь грустны и печальны, его теперь тревожит лишь одна мысль, то, что он не будет похоронен на своей родине на Кавказе. Об этом он говорит своему настоятелю. И ему так горьки мысли, что он не погиб от полученных ран, а волею судьбы вернулся в свой плен.

Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Мцыри – молодой юноша, который предстает перед нами в роли борца.

На протяжении всей поэмы Мцыри не устает бороться с несправедливостью судьбы. Его впечатления пропитаны отчаяньем, угрюмостью и огромной тоской. Но в тоже время он не теряет веры в жизнь, наслаждается каждым моментом проведенным на воле. Восхищается обворожительной природой Кавказа, забывая о всех своих печалях.

В монастырь Мцыри попал в детстве как пленный. Со временем он освоился и его насильно крестили. Не зная полноценной жизни, свободы, бескрайних просторов. Всю жизнь он видел только стены монастыря.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Среди людей у него не было ни друзей, ни родных, но в стихии природы он почувствовал близость. «Меня могила не страшит…». Мцыри не боится смерти, жизнь взаперти убивает его.

Но всё-таки, после познания прекрасного, понимает как удивителен мир и жалеет о том, что никогда не увидит лучшей жизни. Мцыри мечтал найти свою родину и родственников, увы, но этим мечтам не суждено было сбыться.

Как пишет В.Г Белинский «Мцыри – это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности». Нельзя не согласиться, ведь М.Ю. Лермонтов также как и Мцыри не имел родителей и был замкнут в себе. Автор наделяет героя своими качествами, а вся поэма – это его душевное состояние.

Мцыри – герой борец, этим он близок к обычным людям. В каждом человеке живет частичка борца. Многие из нас также заключены в «монастыре». Кто-то в душевном, а кто-то в ощутимом. Но борцовский дух на примере героя М.Ю Лермонтова показывает нам эти заключения в красках.

Большая проблема общества – безразличие. Можно только догадываться о том, как сложилась бы судьба Мцыри, если бы какой-нибудь человек любил, воспитывал и заботился о нем, как о родном ребенке. К сожалению, не нашлось такого человека, и в обществе наш герой был одинок. Скорее всего именно людское безразличие воспитала и повлияла на судьбу Мцыри.

Следующая цитата

Один из последних образцов русской романтической поэзии — поэма М. Ю. Лермонтова (1814-1841) «Мцыри». Насыщенное фольклорными мотивами произведение передаёт дух грузинского народного слова, прочувствованный поэтом во время службы на Кавказе. Судьба мятежного отрока, его исповедь — это ода свободе могучего духа, противостоящего стихии. В этой подборке собраны лучшие цитаты из произведения Мцыри.

Увы! — за несколько минут между крутых и темных скал,где я в ребячестве играл,я б рай и вечность променял.

Я тебя люблю,люблю как вольную струю,люблю как жизнь мою.

Меня печалит лишь одно:мой труп холодный и немой не будет тлеть в земле родной.

Дитя мое,останься здесь со мной. В воде привольное житье и холод и покой.

Но юность вольная сильна,и смерть казалась не страшна.

На мне печать свою тюрьма оставила.

Теперь один старик седой,развалин страж полуживой,людьми и смертию забыт, сметает пыль с могильных плит.

И смутно понял я тогда, что мне на родину следа. Не проложить уж никогда.

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно,меж тем, под бременем познанья и сомненья, в бездействии состарится оно.

Ты помнишь детские года:слезы не знал я никогда. Но тут я плакал без стыда.

Холодной, вечной тишине; Но с жизнью жаль расстаться мне.

Ты слушать исповедь мою сюда пришел, благодарю.

Он знаком пищу отвергал, и тихо, гордо умирал.

И я как жил, в земле чужой, умру рабом и сиротой.

Увы, теперь мечтанья те погибли в полной красоте.

Тебе есть в мире что забыть,ты жил,- я также мог бы жить!

Вкушая, вкусих мало меда и се аз умираю.

Мне было свыше то дано! И было сердцу моему легко.

И вспомнил я наш мирный дом и пред вечерним очагом Рассказы долгие о том, Как жили люди прежних дней, когда был мир еще пышней.

Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел груды темных скал, Когда поток их разделял. И думы их я угадал: Мне было свыше то дано!

Скажи мне, что средь этих стен. Могли бы дать вы мне взамен. Той дружбы краткой, но живой. Меж бурным сердцем и грозой?

А надо мною в вышине. Волна теснилася к волне. И солнце сквозь хрусталь волны. Сияло сладостней луны.

Чтоб жить, хоть мысленно, опять.

Ты помнишь детские года: Слезы не знал я никогда; Но тут я плакал без стыда. Кто видеть мог? Лишь темный лес. Да месяц, плывший средь небес!

И с этой мыслью я засну, и никого не прокляну!

Все, что я чувствовал тогда. Те думы — им уж нет следа; Но я б желал их рассказать. Чтоб жить, хоть мысленно, опять.

Хотел я встать — передо мной. Все закружилось с быстротой; Хотел кричать — язык сухой. Беззвучен и недвижим был.

Тогда, пустых не тратя слез. В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь. Мою пылающую грудь. Прижать с тоской к груди другой. Хоть незнакомой, но родной.

Я эту страсть во тьме ночной Вскормил слезами и тоской; Ее пред небом и землей Я ныне громко признаю. И о прощеньи не молю. Бой закипел, смертельный бой! С лица кончины хладный пот

Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу!

Тот край, казалось, мне знаком. И страшно было мне, понять. Не мог я долго, что опять. Вернулся я к тюрьме моей

Я тайный замысел ласкал,терпел, томился и страдал.

Я ждал. И вот в тени ночной врага почуял он, и вой протяжный, жалобный, как стон. Раздался вдруг… и начал он сердито лапой рыть песок. Встал на дыбы, потом прилег. И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил… Но я его предупредил. Удар мой верен был и скор. Надежный сук мой, как топор. Широкий лоб его рассек… Он застонал, как человек. И опрокинулся. Но вновь. Хотя лила из раны кровь Густой, широкою волной. Бой закипел, смертельный бой!

  • Удушье чак удушье цитаты

      

  • Голос монстра цитаты из фильма

      

  • 1913 лето целого века цитаты

      

  • Аврора цитаты из мультфильма

      

  • Цитаты о коста рике

Цели побега

Послушники и монахи не знали мирских радостей. Живя среди них, Мцыри понял, что нужно совершить побег. Если он этого не сделает, придётся принять постриг и прожить среди религиозных людей до конца дней. Избавиться от навязанных правил, вдохнуть глоток свежего воздуха — вот какова цель побега Мцыри. Мечты мальчика занимали простые вещи, например:

  • родной аул;
  • духовная свобода;
  • любовь к родине;
  • общение с людьми на родном языке;
  • природа тех мест, где он родился;
  • возможность жить так, как хочется.

Стены церкви герой поэмы Лермонтова воспринимал как тюрьму, да иначе и быть не могло. Грузин, рождённый на воле, не мог смириться с духовными оковами. Цели побега Мцыри из монастыря были такими:

  • избавиться от нравственных оков;
  • ощутить вкус свободы;
  • взглянуть на дальние края;
  • «узнать, прекрасна ли земля» (цитата).

По сюжету Мцыри совершает побег во время грозы. Можно считать, что пленник достиг своей цели. За 3 дня он увидел немало, в том числе ему пришлось столкнуться с барсом. Юноша вышел победителем из жестокой схватки. Израненный когтями зверя, он вернулся к стенам монастыря. Казалось бы, побег закончился неудачей, но это не так: пленник почувствовал, как волнительна свобода, ощутил её сладость и насладился полнотой жизни.

Он понял, что «в краю отцов» мог бы стать героем, но судьбой предназначено другое. Из того, сколько дней Мцыри отсутствовал в монастыре, следует, что ему пришлось пройти длинный путь. Юноша убедился, что всё, о чём он думал, находясь за стенами церковного здания, оказалось правдой

Свобода именно такая, какой представлялась, и самое важное то, что главному герою всё же удалось осуществить свою мечту — вырваться из оков.

Сюжет поэмы «Мцыри» с цитатами

М. Ю. Лермонтов «Мцыри» краткое содержание с цитатами:

Немного лет тому назад 

Там, где сливался, шумят, 

Обнявшись, будто две сестры, 

Струи Арагви и Куры, 

Был монастырь…

    Теперь один старик седой, 

    Развалин страж полуживой, 

    Людьми и смертию забыт, 

    Сметает пыль с могильных плит, 

    Которых надпись говорит 

    О славе прошлой — и о том, 

    Как, удручен своим венцом, 

    Такой-то царь в такой-то год 

    Вручал России свой народ. 

“Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал…” С ним был пленный умирающий ребенок лет шести, который отказывался от пищи. Один монах пожалел ребенка и оставил его в монастыре. Но рос он нелюдимым, одиноким, ему были чужды детские игры… Он тосковал по родине. Однако постепенно он как будто привык к плену, выучил чужой язык, был окрещен и уже собирался принять монашеский обет, когда вдруг исчез.

    Три Дня все поиски по нем 

    Напрасны были, но потом 

    Его в степи без чувств нашли 

    И вновь в обитель принесли. 

Но юноша увядает, уже приближается его конец. К нему приходит исповедник, просит его поговорить с ним, и Мцыри открывает уста:

    Ты слушать исповедь мою 

    Сюда пришел, благодарю. 

    Все лучше перед кем-нибудь 

    Словами облегчить мне грудь; 

    Но людям я не делал зла, 

    И потому мои дела 

    Не много пользы вам узнать, — 

    А душу можно ль рассказать? 

    Я мало жил и жил в плену. 

    Таких две жизни за одну, 

    Но только полную тревог, 

    Я променял бы, если б мог… 

Мцыри признается старику, что в душе его всегда была единственная пламенная страсть — к свободе. “Зачем ты спас меня?” — упрекает он старика. Ведь жить ему пришлось в плену, он никому не мог сказать священных слов “отец” и “мать”. И вот Мцыри, как жил в земле чужой, умрет рабом и сиротой.

“Меня могила не страшит… — говорит юноша, — но с жизнью жаль расстаться мне. Я молод, молод… Пускай ты слаб, ты сед… Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть! Ты жил, — я также мог бы жить!”

Мцыри рассказывает о прекрасной природе, среди которой он оказался.

    Вдали я видел сквозь туман 

    В снегах, горящих, как алмаз, 

    Седой незыблемый Кавказ; 

    И было сердцу моему 

    Легко, не знаю почему. 

    Мне тайный голос говорил, 

    Что некогда и я там жил, 

    И стало в памяти моей 

    Прошедшее ясней, ясней…

Ему вспоминается отцовский дом, в тени рассыпанный аул, домой бегущие табуны, лай знакомых псов. Он вспоминает смуглых стариков, блеск кинжалов длинных… А вот и отец, как живой, в своей одежде боевой, молодые сестры и звук их песен над его колыбелью-Мцыри говорит старику:

Ты хочешь знать, что делал я 

    На воле? Жил — и жизнь моя 

    ‘Без этих трех блаженных дней 

    Была б печальней и мрачней 

    Бессильной старости твоей. 

Мцыри давно хотелось взглянуть на дальние поля, посмотреть на землю, на природу, понять, “для воли иль тюрьмы” родится человек. Он проводит ночь у обрыва, утром спускается вниз, к потоку. И видит, как к потоку приходит за водой прекрасная грузинка. Он не тревожит ее покоя. У него одна цель — пройти в родимую страну, ради этого он превозмогает чувствоголода.

Мцыри заблудился в лесу и, зная, что он один, позволил себе заплакать от отчаяния. Проснулся он на лесной поляне от шума: из чащи выскочил могучий барс. В схватке с барсом Мцыри побеждает. Это убеждает его в том, “что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Израненный, он вышел из леса и вдруг понял, что края эти ему знакомы, — он вернулся туда, откуда бежал.

И смутно понял я тогда 

Что мне на родину следа 

Не проложить уж никогда.

Мцыри теряет сознание, бредит, в таком состоянии его находят монахи и приносят обратно в монастырь.

Да, заслужил я жребий мой! 

Могучий конь, в степи чужой, 

Плохого сбросив седока, 

На родину издалека 

Найдет прямой и краткий путь…

 Что я пред ним?.. 

На мне печать свою тюрьма 

Оставила…

Прощай, отец… дай руку мне: 

Ты чувствуешь, моя в огне… 

Знай, этот пламень с юных дней, 

Таяся, жил в груди моей; 

Но ныне пищи нет ему, 

И он прожег свою тюрьму 

И возвратится вновь к тому, 

Кто всем законной чередой 

Дает страданье и покой… 

Мой дух найдет себе приют… 

Увы! — за несколько минут 

Между крутых и темных скал, 

Где я в ребячестве играл, 

Я б рай и вечность променял… 

Мцыри просит похоронить его в монастырском саду, где растут две акации… “Оттуда виден и Кавказ!”

Это интересно: Поэму «Беглец» Лермонтов написал в 1846 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Беглец» по главам. Это история о воине, бежавшем с поле боя в родное селение, но родные от него отвернулись из-за проявленной им трусости. Пересказ поэмы будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Мцыри в монастыре

Мцыри попал в монастырь пятилетним ребенком случайно. Его из семьи увез русский генерал. Увез, скорее всего, потому, что семья ребенка была убита в неравном бою. Мальчик стал свидетелем гибели родителей, и это произвело на нго такое сильное впечатление, что он заболел. Поэтому генерал принял решение оставить его в монастыре, в надежде, что монахи достойно похоронят умирающего ребенка. Но ребенок выжил. Может быть, помогли молитвы монахов, может быть, хороший уход. А скорее, и то, и другое. Малыш выжил, и монахи оставили сироту у себя. Они не особо задумывались о его мусульманской вере. Они окрестили ребенка, обучили своему языку и воспитывали как истинного христианина и будущего монаха. Никто не задумывался о том, а нужна ли монашеская жизнь подросшему юноше?

Мальчик рос, превращался в мужчину, у него были собственные мечты, идеалы, вера. Он никогда не капризничал, не бунтовал, делал все то, что должен был делать послушник в монастыре. Но юноша мечтал вернуться в родной аул. Он знал, что приняв постриг, он не сможет никогда покинуть это место. Мцыри смотрел на монастырь, как на символ неволи, и в один прекрасный вечер, когда бушевала гроза, и небо метало стрелы молний, он бежал.

Оказавшись заточенным в монастырских стенах, юноша не жил полноценной жизнью, не ощущал радость от жизни. Даже на смертном одре он мечтал о свободе и родном крае. Мцыри всю жизнь стремился преодолеть тюрьму духовную и физическую, каковым был для него монастырь, где ему приходилось говорить на чужом языке и видеть чужих людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: