Конспект занятия по аппликации в старшей группе «огурцы и помидоры лежат на тарелке» (11 фото)

Конспект занятия в старшей заготовка овощей аппликация. аппликация "овощи": что необходимо знать, принимаясь за творчество? влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

Тема «Фрукты на тарелке»

В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.

Осенью также интересно предложить тему «Фрукты на тарелке». Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом — саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.

Свинка из картофеля

Это, пожалуй, одна из самых простых поделок, которые можно изготовить из овощей.

  1. Неочищенные картофелины нужно тщательно промыть в воде, убрать с них всю грязь. Тщательно высушить;
  2. Создание хрюшки начинаем с хвостика. Для этого из пластилина катаем розовую колбаску, закручиваем ее на одном конце и прикрепляем к картошке;
  3. Для пяточка делаем розовую лепешку средней толщины;
  4. Далее делаем треугольные ушки опять же из розового пластилина;
  5. Глазки-бусинки мастерим из черного пластилина;
  6. Получившиеся пластилиновые части по очереди приклеиваем на картофель;
  7. Проделываем это с каждой свинкой.

Итак, при минимуме финансовых и временных затрат мы получаем целое семейство хрюшек!

Поросенок

Ниже перечислено все то, что может нам пригодиться при изготовлении этого шедевра.

1. Зубочистки (с их помощью мы будем крепить овощи)

3. Кабачок

4. Черная рябина

Ход работы:

1. Отрезаем два кружка от огурца, один из них режем пополам. Половинки станут ушками, а целый – пятачком. Крепим огурцы зубочистками, половинки – сверху, носик – по центру. Если концы зубочисток торчат и делают из свинки рысь – не страшно, обрежьте их ножницами или ножом:

2. А теперь сделаем глазки из рябины, и наш поросенок готов!

Как видите, в его изготовлении нет ничего сложного или необычного. С этой поделкой вполне способны справиться дети в средней группе, но только под присмотром взрослых, нож ведь детям не игрушка.

Но что делать, если срок годности поделки подходит к концу? Приготовить – жалко (и не всегда можно), выбросить – тоже. Так почему бы не сделать фрукты и овощи из бумаги? Они ничем не хуже и выбрасывать их не надо.

Аппликация Яблоко из бумаги

Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.

Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.

Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).

Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.

Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.

Техники изготовления фруктовых аппликаций

Ребенок как дошкольного, так и младшего возраста всегда с увлечением откликнется на идею сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут различные техники работы, ведь каждая работа будет выглядеть уникальной, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:

  1. Обычной бумажной аппликации на картонной основе. Для их изготовления необходим обычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос, вишня. Ведь в этом случае ребенку будет проще их сделать, так как он часто их видит.
  2. Объемная аппликация. В ходе выполнения работы в этой технике у ребенка развивается перспективное представление предметов. Он лучше запоминает, а в будущем узнает эти предметы в окружающей действительности. К примеру, прекрасной тренировкой станет изготовление овощей с огорода – морковь, свёкла, огурец и так далее, после чего можно будет приступать к более редким, экзотическим фруктам – ананас, банан, киви, виноградные гроздья.

Творческая композиция из разного рода аппликаций. После того как ребенок освоит данные техники можно приступить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.

В этом случае ребенку будет, конечно же, не обойтись без помощи взрослого, но совместное время, проведенное вместе, дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш сможет уже справиться вполне самостоятельно.

Для завершения аппликации в вырезанную по трафарету вазу для фруктов приклеить получившиеся изделия.

В ходе постепенного усложнения техники выполнения поделки удастся сделать легче сам процесс обучения, а также развить творческие способности младшего школьника. В ходе такой работы он сможет сотворить не просто картинку, а создаст целый шедевр, где можно будет увидеть красивую фруктовую вазу.

Аппликация «Овощи» в средней группе

Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала — это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.

Например, возьмем аппликацию «Овощи» на тему «Морковь». Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

  • треугольник оранжевого цвета;
  • полоски под цвет овоща;
  • зеленую трапецию.

Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

Особенности занятия по аппликации в младшей группе

Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально
, тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.

Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.

Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает
.

Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.

Аппликация в детском саду

В зависимости от возраста малыша меняется и уровень сложности аппликации.

Для младшей группы

Самая востребованный сюжет для такого возраста — консервированные овощи:

  • Перед работой над аппликациями, следует поинтересоваться у самих ребят, что бы они хотели воплотить в своих композициях.
  • Поделившись своими знаниями, малыши морально подготовятся к работе.
  • Далее каждому ребенку нужно вручить шаблон овощей. Такая основа может быть представлена “банкой”, которую родители заблаговременно подготовили.

Пусть ребенок самостоятельно разложит компоненты. А после этого можно всем вместе проанализировать выполненную работу. Затем можно начинать приклеивать детали к подготовленной основе.

Для средней группы

Для малышей средней группы задание должно быть немного посложнее.

Для увлекательного процесса ребенка следует обеспечить цветной бумагой, клеем, ножницами, картоном для основы.

Ребенок должен понимать, как будет выглядеть композиция в конечном итоге. Понятной для него тематикой будет выполнение “корзины с овощами”.

Для этого на картоне должна быть заранее приклеена корзина.

На следующим этапе малыш вырезает овощи, соблюдая размер и форму. Данный процесс уместно дополнить беседой об овощах. Пусть ребенок поделится своими знаниями.

После того как овощи вырезаны, нужно дать возможность малышу самому разместить детали в корзинке.

Подкорректировав работу ребенка, можно приступать к заключительному этапу — наклеиванию.

Чтобы придать аппликации завершенный вид, следует дополнить пустое пространство у корзинки какими-либо элементами.

Для старшей группы

Чем старше ребенок, тем работа должна быть сложнее. Для старшей группы рекомендуется сочетать аппликацию с мозаикой или усложнить ее добавлением объема:

  • Мозаичная аппликация в технике обрывания поможет ребенку воплотить фантазию и творческие задумки.
  • Для такого увлекательного процесса не обойтись без картона, карандаша, цветной бумаги и клея.
  • Трудность заключается в отсутствии шаблона. Ребенок должен сам прорисовать очертания овощей на картоне.
  • После того как формы нарисованы, их нужно заполнить отрывными квадратами различных размеров. Конечная композиция будет напоминать мозаику.

Объемная морковь

По сравнению с мозаикой объемная композиции требует усидчивости и усилий. Например, объемная морковь выполняется путем сложения длинной оранжевой бумажной полоски пополам:

  • Необходимо следить, чтобы одна сторона имела острый угол, а противоположный край был закругленный.
  • Для завершенного вида эта часть дополняется зеленым хвостиком.

Есть еще один способ смастерить морковь. Для этой цели плотная бумага складывается в конус, а затем оклеивается с помощью креп-бумаги оранжевого цвета

Зеленую бумагу следует использовать для оформления круглого отверстия, полностью его прикрыв, дополнив несколькими короткими полосками, которые будут напоминать “веточки” овоща.

Объемный помидор

Для детей подготовительной группы можно предложить еще один вариант аппликации — выполнить объемные помидоры.

Процесс не будет представлять особой сложности для ребят, так как большая часть работы заключается в вырезании. А если сложить бумагу в несколько раз, то получится сразу несколько помидор.

Для аппликации необходимо запастись:

  • цветной бумагой красного и зеленого цветов;
  • простым карандашом;
  • ножницами;
  • клеем (карандашом или ПВА).

Для помидора лучше использовать не слишком плотный картон. Тогда овощ будет более устойчивым с ровными очертаниями.

Однако если аппликацию планируется предлагать детям младших групп, лучше применять цветную бумагу:

  • Работа начинается с рисования помидора. Эта задача доступна даже маленьким деткам. С этой целью рисуется круг, а верх и них дополняется углублениями.
  • Помидор может быть распечатан или перерисован.
  • Понадобится девять подобных шаблонов. Одна заготовка будет играть роль основы, которая приклеивается на картон. Оставшиеся четыре склеенных шаблона приклеиваются с обеих сторон основного шаблона.
  • Для этого восемь заготовок складываются пополам. На каждой стороне будет размещать по четыре штуки.
  • Все детали склеиваются. Клей наносится на одну сторону сложенного помидора и приклеивается к второй детали томата. Аналогичный процесс проделывается со всеми компонентами.
  • Из зеленой бумаги вырезаются несколько узких полосок, которые приклеиваются к основе.
  • Осталось приклеить склеенные части на основу. Помидор готов.

Ход занятия

– Сейчас у нас с вами будет занятие по аппликации, а чтобы узнать, что мы будем с вами сегодня делать, вам нужно отгадать загадки. Загадки слушаем внимательно, кто ответ знает, поднимает руку.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Вывешиваю картинку огурца.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Вывешиваю картинку с помидором.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Вывешиваю картинку с морковкой.

– Молодцы, все загадки отгадали. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Овощи на тарелке»

– Посмотрите на картинки и назовите овощи круглой формы.

– Назовите овощи овальной формы.

– Скажите, какого цвета овощи.

– Ребята, посмотрите у вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры у вас там лежат.

– А из какой фигуры можно вырезать помидор?

– Тася, найди, и покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать помидор.

– Ваня, а из какой фигуры ты будешь вырезать огурец?

– Никита, найди, и покажи фигуру, из который ты будешь вырезать огурец.

– Саша, найди, и покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать морковку.

Физкультминутка «Собираем урожай»

– Ребята, посмотри у вас на столах лежат тарелочки, сначала вы вырежете все овощи, а затем наклеите их на тарелочки. Можете приступать к работе, если кому-то понадобится моя помощь, поднимите руку, и я подойду. (Советую, напоминаю детям приёмы вырезывания, последовательность работы, иногда помогаю подсказом на своём листе — заготовке).

–Вы сегодня все молодцы: аккуратно вырезали и наклеили овощи.

– А теперь покажите свои работы друг другу и расскажите о них.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Овощи на тарелке» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке» Задачи: закрепить представление о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С,.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи — Учить.

Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке» Задачи: Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием»полезные витамины,зачем.

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки Задачи: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия на тему : “Овощи на тарелке” | скачать бесплатно

Конспект на тему: «Овощи на тарелке» (аппликация).

Цель: Учить создавать коллективную композицию в аппликации.

Задачи:

-Учить располагать предметы на общей композиции.

-Развивать внимание, выдержку. -Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

-Словарная работа: помидор (томат, перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Материалы: муляжи овощей: томат, огурец, морковь, большая тарелочка из картона, клей, кисточки, картинка с овощами.

Предварительная работа: Беседы об овощах, просмотр видео ролика «Овощи», рассматривание картинок «Овощи», где они растут.

Ход работы:

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

 Кто из вас назовет приметы осени? (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

«Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

Введение в тему

• Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)

• А одинаковые ли они? (нет)

• Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

• Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

• Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

• Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

• Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

А сейчас послушаем стихотворение:

На тарелке – урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада!

Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку) какие овощи вы можете назвать? (по картинке)

А вы бы хотели порадовать своих мам? Вот посмотрите, у нас есть тарелочка.

Но на ней нет урожая. Ребятки, что мы можем сделать?(ответы детей)

Правильно сейчас мы займемся аппликацией.

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

2. Аппликация «Овощи на тарелке».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

3. Физкультминутка «Овощи танцуют»

– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево –вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

4. Выставка работы.

Порадуем мам вашей работой.

Что ребятки мы положили на тарелку? (овощи для борща и для салата).

Аппликация фруктов гармошкой

Оригинально будет смотреться аппликация из фруктов и овощей выполненная гармошкой. Все что для этого нужно, так это:

  • разноцветная с обеих сторон бумага;
  • разноцветный картон;
  • карандаши, фломастеры;
  • клей ПВА;
  • ножнички;
  • циркуль;
  • линейка.

Такой способ будет очень интересен детям дошкольного возраста. Благодаря этой технике у них будет развиваться мелкая моторика, усидчивость.

Яблоко

Для изготовления поделки следует:

  • взять две полосы 21 на 5 сантиметров;
  • сложить их в гармошку;
  • склеить заготовки между собой с обеих сторон, чтобы получилась трубочка;
  • вдавить одну стороны внутрь, чтобы получился круг;
  • наклеить получившуюся фигуру на картонное основание для прочности;
  • вырезать из картона красного цвета круг диаметром на один – полтора сантиметра меньше основного;
  • приготовить бежевый круг еще с меньшим диаметром, по обеим сторонам которого будут небольшие закругления;
  • вырезать из зеленой цветной бумаги листочек;
  • склеить между собой все круги, идя от большого к меньшему.

Чтобы яблоко было еще больше похоже на настоящее можно на бежевом круге при помощи маркера (фломастера) нарисовать семечки. Вот и все поделка готова.

Ананас

Умея делать яблоко, сделать ананас не составит труда. Повторяем действия, описанные выше до тех пор, пока трубочка-гармошка не будет превращена в круг и приклеена на картонную основу. Далее следует сделать следующее:

  • вырезать круг меньшего диаметра из желтой бумаги;
  • начертить на нем пересекающие линии;
  • нарисовать на картоне зеленого оттенка елочку с широкой, удлиненной верхушкой и вырезать;
  • приклеить части по порядку – сначала круг, потом с изнаночной сторону приклеивается елочка в перевернутом виде, чтобы широкая часть оказалась вверху.

Аппликация «Ананас» полностью готова.

Вишенки

Чтобы смастерить данную поделку, необходимо выполнить все действия, которые были перечислены в поделке «Яблоко», за одним исключением – сердцевина здесь не нужна. И вместо одной заготовки понадобятся две, да и листиков можно сделать побольше.

Это лишь малая только тем возможных вариантов поделок в виде аппликаций, которые можно выполнить либо совместно с детьми, либо дать возможность сделать им их самостоятельно.

Для пополнения своей коллекции можно воспользоваться идеями из интернета, а можно подключить свою фантазию и постараться сделать что-то свое красивое и оригинальное. Ведь такая аппликация станет прекрасным украшением интерьера или отличным подарком.

Необходимые инструменты

Многие воспитатели интересуются: какие инструменты необходимы, чтобы получилась аппликация из бумаги «Овощи»? Для этого творческого задания понадобятся:

Заготовки из бумаги. Это могут быть части овощей, которые необходимо ребенку соединить.

Ножницы. Разрешены только в старших группах. Лучше приобретать специальные изделия для детей с закругленными концами, чтобы они не повредили себя и товарищей.

Краски и кисть. Возможно, воспитатель предложит ребятам разукрасить овощи, тем самым закрепив понятие цвета.

Это основные предметы и элементы, которые понадобятся воспитателю. Аппликация «Овощи» распространена в дошкольных учреждениях. Данная тематика предполагает творческий подход к заданию. Все зависит от смекалки воспитателя и усидчивости детей.

Аппликация на тему овощей и фруктов

Материалы:

2. Бумажная тарелка

3. Цветная бумага

4. Ножницы

5. Маркер\Простой карандаш\Чёрный фломастер

Выполним шаблоны фруктов. Нарисуем их карандашом на чистом листе — это будут виноград, груша, слива, яблоко и маленький листочек.

Ход работы:

1. Когда шаблон будет готов, вырежьте его. Сложите пополам лист А4, обведите контур шаблона и предложите ребенку вырезать его. Если детки маленькие и не умеют ровно вырезать, проделайте эту работу дома или помогите с такой трудной и ответственной задачей. Для одного фрукта вам понадобится четыре детали:

2. Затем складываем каждую деталь пополам:

3. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, вот так:

4. Абсолютно те же процессы проделываем и с другими фруктами. Складываем и склеиваем, пока не закончим:

5. Вырезаем листочки и украшаем фрукты. Так и хочется их съесть.

6. Композиция готова:

Абсолютно так же можно выполнить аппликацию из овощей на тарелке или замечательную корзину с овощами, все зависит от вас.

Я думаю, вы знаете, что дети очень любят помогать старшим по хозяйству. Поэтому, почему бы им не сделать аппликацию овощей в банке? Хотя эта аппликация больше рассчитана на детей 2-й или 1-й младшей группы, но ее можно выполнять и в подготовительной группе, и в старшей группе.

Мастер класс. Делай как я. Натюрморт декоративный.

Натюрморт декоративный очень хорошо смотрится в технике квиллинг.

Вначале надо нарисовать эскиз будущего натюрморта или скачать готовый рисунок для образца с Интернет

Я использовала фон, который нарисовала гуашью. Слои наносила очень тонко, чтобы в квиллинг не отклеился.

Для квиллинга нарезала полоски шириной 5 мм как из офисной цветной бумаги, так и использовала листы цветных иллюстраций из детских журналов.

Далее подготовила полоски для цветочка. Для чего склеила полоски красного цвета и полоски из журнала клеем ПВА. Эти полоски накручивала на ножку от чупа-чупс.

Для цветка использовала базовую форму квиллинга – каплю, для вазы – формы полумесяца, капли и лепестка. Главное, чтобы они передали объем вазы.

При этом старалась передать объем вазы и цветом: отметила блик, свет, полутень, тень. Аналогично я выполнила и яблоко.

Затем добавила листья к цветку и яблоку и для декора фона натюрморта – цветы и завитки. И на последнем этапе я дорисовала падающюю тень от яблока. Затем оформила работу в рамку и повесила на самое видное место в своей комнате.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | скачать бесплатно

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Материал:загадки, стихотворения, муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадраты разных размеров из красной бумаги для вырезания овощей.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Задачи.

Образовательные:

– обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.

Развивающие:

– развивать умение находить сходства огурца и помидора;

– развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

– развивать зрительную память, зрительное внимание;

– коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

Воспитательные:- воспитывать интерес к созданию композиции из овощей

Словарная работа: овощи.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Ход.

1. Организационный момент.

Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

– Правильно, это огород.

У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах?

Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.)

Какой формы и цветом помидор?

Какой формы и цветом огурцы?

Мы с вами отравимся к этим овощах в гости.

2. Чтение стихотворений.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну – кА, откуси бочок!

Очень важный помидор,

Спел, добрел, день ото дня,

И на грядке вел он спор:

«Есть ли кто вкусней меня»

Только овощи в ответ,

Очень хитро промолчали,

Раз тебя вкуснее нет,

Значит первым и сорвали.

К солнцу тянутся, к теплу,

Позже к нашему столу,

Так и просятся в салат,

Налетай, хрусти, ребята,

Огуречные салаты,

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Я – и свежий и соленый,

Весь пупырчатый, зелёный,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровья впрок.

– Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

3. Отгадывание загадок:

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)

2. Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурцы.)

3. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (помидоры).

4. Свежий и соленый, он всегда зелёный. (огурцы).

3. Как на нашей грядке выросли загадки—

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры.)

4. Физминутка

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

5. Аппликация.

Воспитатель предлагает рассмотреть свежие овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата –помидоры, из прямоугольника – огурцы. Дети рассказывать о порядке выполнения аппликации и приступают к работе.

6.

Итог занятия:

– О чем мы сегодня говорили?

– Что вы изобразили на аппликации?

– Интересно ли было?

Аппликация «Овощи» — средняя группа

Подобная работа направлена на то, чтобы обучить детей правильно пользоваться ножницами и вырезать различные фигуры. Благодаря этому у малышей расширяется представление о форме предметов, их размещении на листе бумаги.

Так, в средней группе дети учатся группировать различные элементы в зависимости от их цвета и формы, а также закрепляют свои знания цветов и их оттенков. Кроме этого малыши учатся самостоятельно вырезать различные детали при помощи бумажных заготовок. К примеру, из красного квадрата вырезается помидор, а зеленый прямоугольник подойдет для огурца.

В средней группе можно проводить занятие аппликацией овощи на тарелке.

Для этого учитель показывает заранее выполненный образец, а затем предлагает повторить такую же поделку самостоятельно. Для самостоятельной работы всем раздается набор материалов, который состоит из разноцветных бумажных квадратов и прямоугольников, клея, яркого бумажного круга (он будет тарелкой) и ножничек.

Во время самостоятельной работы воспитатель непременно должен помогать ребятам, особенно если у кого-то из них что-то не получается. Если же кто-то из детей не сможет правильно вырезать нужные детали или у него возникнут другие трудности при подготовке фрагментов или их наклеивании и воспитатель не поможет, у ребенка может просто-напросто пропасть интерес к занятию и уже в следующий раз он может не захотеть выполнять аналогичное задание.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Помимо закрепления знаний цветов, форм, навыков работы с ножницами и наклеивания различных деталей на бумагу или картон, данная работа помогает научиться изображать различные предметы при помощи приема сгиба бумажной заготовки, благодаря чему одновременно выполняются левая и правая стороны.

Кроме этого дошкольников можно знакомить с приемом вырезания из бумаги, сложенной вдвое, благодаря чему предметы, вырезанные таким способом, получаются аккуратными и симметричными.

Если малыши самостоятельно выполняют какой-нибудь сюжет, они не только учатся сочетать между собой цвета и их оттенки, но также составляют целый предмет из отдельных частей.

Например, это может быть поделка на тему овощи в виде кастрюли с овощами.

Для выполнения такой поделки понадобятся заранее подготовить основу в виде большого листа бумаги, а также вырезать бумажную кастрюлю.

Остальные элементы ребята могут вырезать самостоятельно. Если это коллективная работа, каждый должен вырезать какой-то один предмет, а потом дошкольники все вместе могут наклеить их на кастрюлю.

В этом возрасте дети уже могут активно использовать технику обрывной аппликации из цветной бумаги, в которой также могут быть выполнены самые разные овощи и фрукты. Аппликация в этом случае может быть как индивидуальная, так и коллективная.

Овощи аппликация подготовительная группа. Основные задания таких занятий в этом возрасте заключаются в том, чтобы дети, которые уже умеют работать с ножницами, а также знают цвета и их оттенки, научились более точно вырезать различные геометрические фигуры, переделывать одну фигуру в другую, а также наклеивать их на бумагу в виде отдельных предметов или целых композиций.

В этом возрасте используются различные техники вырезания. Например, бумага может быть сложена вдвое или в виде гармошки.

Как правило, в начале учебного года в подготовительной группе закрепляют знания и навыки, усвоенные ранее.

Что касается работ на тему фруктов и овощей, детей можно учить изображать их в разрезе. Обычно такая аппликация выполняется с натуры.

Такие задания нужны для того, чтобы дошкольники не только осваивали новые способы вырезания, но и учились создавать целый предмет, используя для этого отдельные части, а также правильно располагать детали на листе бумаги, грамотно используя для этого весь спектр цветов.

Еще одна важная задача обучения дошкольников – научить их создавать симметричные и асимметричные формы, а также изображения, которые как можно более похожи на реалистичные. При этом обучение проводится от простого к сложному, то есть сначала дети совершенствуют свои навыки на выполнении отдельных несложных предметов, а постом переходят к созданию сюжетных композиций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: