Чернь (ювелирная)

Чернь (ювелирная) — рувики: интернет-энциклопедия

Литература

Искусство — это прежде всего способ осмысления окружающей действительности. И литература — один из тех его видов, который непосредственно связан с этим. Так в литературе Древней Руси появляются следующие жанры: 

Повести — это своеобразные рассказы о минувших исторических событиях, с попыткой автора в них разобраться. Например, “Повесть о разорении Рязани Батыем”, повествует о том, как Батый, властитель Золотой орды,  разорил рязанскую землю.

Хождения — это путешествия в разные земли с описанием мест. Например, известно “Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли”. Даниил в начале XII века совершил паломничество в Гробу Господню, что и описал в своем творении.

Летописи — это погодные записи событий с их характеристикой. Понятно, что автор излагал не только содержание источников, которые были в его распоряжении, но и свое авторское видение. Самый известный и основной летописный памятник — Повесть временных лет.

Слово — это попытка осмысления действительности, стремление дать ей объективную оценку, рассуждения автора на данную тему. Для подготовки к ЕГЭ по истории следует знать в первую очередь “Слово” первого митрополита Русской земли — Илариона, 

“Слово” или “Моление” Даниила Заточника и пр.

Житие — это биография или автобиография того или иного исторического или церковного деятеля. 

Возникновения мастерства

Вам будет интересно: Что такое тон? Множество значений слова, его происхождение и примеры употребления

История развития чернения началась еще в V веке до н. э. Наиболее развитой она была в племенах Причерноморья, живших на севере. Наибольшую популярность техника чернения приобрела в X веке н. э., а именно — в городе Чернигове. После чернение как мастерство распространилось далеко за пределы русских земель.

Ремесленники Великого Устюга в XVIII веке создали целую школу по обучению мастерству чернения металла. Именно они считаются основоположниками современной техники. Чернение применяется в украшениях и по сей день.

История

В Киевской Руси техника скани стала использоваться с 9-10 веков. Тогда витую проволоку для производства ещё не использовали, а применялись зерни. Изделия 12-13 веков отличаются высоким качеством, в то время чаще стали использовать технологию напайной, а с 13 века — ажурной и рельефной скани, в производстве стали использоваться камни.

На 15-16 века приходится расцвет московской скани. Использовались разнообразные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резная кость. Самыми известными сканщиками в то время были Амвросий и Иван Фомин.

В 18-19 веках изделия со сканью производились во многих художественных центрах России. Создавались как большие произведения искусства, так и небольшие изделия (вазочки, солонки, шкатулки). В производстве стали применять хрусталь и перламутр. С 19 века налажено промышленное производство в значительных масштабах с применением различных технологий. На фабриках производили посуду, церковную утварь, туалетные принадлежности.

В годы советской власти скань широко применялась в художественной промышленности . Наряду с ювелирными украшениями изготавливались предметы быта: ажурные филигранные вазочки, подстаканники, миниатюрная скульптура и пр.
Филигрань: искусство легкости.
Кружева, тончайшие нити, нежнейшие переплетения, напоминающие тонкий иней на окнах… И все это – из металла! Разве такое возможно, спросите вы, и будете несказанно удивлены, потому что да, такое возможно. И это вовсе не волшебство, а просто филигрань! Филигранное искусство на Руси славилось издавна, ведь оно позволяло получить самые яркие и высокохудожественные изделия. И сегодня «кружева из металла» производят не менее охотно, чем в древности, хотя, безусловно, техники их производства значительно усовершенствовались.
Секреты зерна и нити.

Изготавливать высокохудожественную филигрань можно из нескольких видов металлов и сплавов, хотя преимущественно используется серебро и мельхиор. При помощи филигранных техник можно изготовить любое изделие, однако чаще всего таким способом производят тончайшие ювелирные украшения. И основной секрет таких украшений – особая техника исполнения, которая позволяет отличить одного мастера от другого.

Ассортимент филигранных украшений чрезвычайно широк – от простых колец и серег до замысловатых браслетов и колье. Изготавливаются они из гладкой или витой проволоки, которую мастера замысловато изгибают для получения различных узоров. Далее филигрань соединяют тонкой пайкой, и несмотря на кажущуюся простоту работы, этот процесс очень трудоемок: мало того, что все узоры делаются вручную, так в процессе обязательно применяется еще и высокая температура. Но в результате полученное изделие выглядит невероятно тонким, что, собственно, и подразумевает само слово «филигрань», образованное от итальянских слов «нитка» и «зерно».
Металлический «иней»

Нежность и тонкость филигранных узоров объясняются не только особенностями материала, но и спецификой применяемых орнаментов и рисунков. Безусловно, у каждого мастера свои секреты, однако можно выделить некоторые общие тенденции, которыми издавна отличалась филигрань в различных техниках исполнения.

Во-первых, филигранные украшения могут быть ажурными и накладными: первый вид предполагает последовательную спайку отдельных деталей узора, а второй – накладывание тончайших элементов на серебряное, медное или золотое покрытие.

Во-вторых же, филигрань особенно прекрасна в классических орнаментах, среди которых выделяются волны, зигзаги, круги, полукружия и различные сложные фигуры. Помимо геометрического рисунка может применяться также растительный (причудливые цветы с нежными лепестками и листьями), а также «завивка» — ажурные моточки проволоки, выложенные в виде необычных завитков. В результате, даже если в разных украшениях повторяется один и тот же орнамент, каждый раз он выглядит неповторимо и оригинально, отличаясь необыкновенным великолепием. И в любом случае филигранное изделие кажется истинным произведением искусства, которое заслуживает того, чтобы им любовались бесконечно.

Периодизация

В начале рекомендую ознакомиться с периодизацией истории России. Периодизацию же культуры Древней Руси можно разделить прежде всего по векам: 

  • IX век характеризуется существованием родоплеменных отношений, господством языческой культуры с идолопоклонством у восточных славян, господством волхвов и пр. Само по себе искусства Древней Руси еще не существовало.
  • X век характеризуется началом активной христианизацией и распространением христианской культуры: книжного дела, начинают возводиться храмы (например Десятинная церковь (Успения Богородицы)).
  • XI век характеризуется распространением самобытных культурных артефактов (височные кольца, например), каменного зодчества, начало иконописи, фрески, мозаики и пр. Также существуют и первые своды законов, например Русская правда, которая была создана в правление Ярослава Мудрого. 
  • XII век — важная веха в развитии каменного зодчества и литературы. В частности в архитектуре распространяется крестово-купольная композиция храма. В литературе же возникает такие памятники, как Повесть Временных лет, “Поучение” Владимира Мономаха , “Слово о полку Игореве” и пр.
  • XIII век знаменует собой начало монголо-татарского ига, которое стало следствием нашествия татаро-монголов, а вслед за тем упадок в искусстве, потому что монголы угоняли в плен ремесленников и художников. Однако в культуре этот период тоже отразился, в первую очередь в литературе.

Вообще в Киевской Руси были представлены практически все известные сегодня виды искусства.

Архитектура

Христианизация Руси способствовала распространению каменного зодчества. Из камня строили преимущественно здания религиозного назначения: храмы, монастыри.

В XI веке наиболее знаменитыми являются следующие храмы: Софийский собор в Киеве и Софийский собор в Новгороде. Надо знать, что первый был построен в честь того, что князь из династии рюриковичей Ярослав Мудрый разбил печенегов под Киевом в 1036 году.

Софийский собор в Киеве XI век

В XII веке распространение получила крестово-купольная композиция храма. Она включает в себя один купон, который возводился в центре постройки и тремя нефами — пространствами между опорными столбами. Как правило это были небольшие храмы, которые возводились уже в период раздробленности Руси.

Храм Покрова на Нерли как пример крестово-купольной композиции храма. XII век

Прежде чем вы посмотрите видеоурок и попытаетесь запомнить произведения культуры Киевской Руси, рекомендую Вам мою публикацию на тему, как вообще выучить культуру. Мою презентацию по культуре вы можете получить в составе полного комплекта материалов по истории или в моем в курсе подготовки к ЕГЭ по истории.

Поделиться в соц. сетях

Техника нанесения

Создание черненых изделий проходило в несколько этапов:

  • подготовка смеси;
  • шлифование готового изделия, которое подлежит украшению;
  • создание рисунка с помощью вырезания углублений около 0,3 мм;
  • наложение черни: плавка смеси в печи и заполнение жидким составом углублений на заготовке;
  • снятие лишнего слоя — это очень важный момент, который требует больших затрат времени и терпения;
  • золочение готового изделия.

Красота черненых изделий обуславливает применение этой техники вот уже более пяти столетий.

  • Культура карачаевского народа кратко

      

  • Терроризм и политический экстремизм кратко

      

  • Кожно мышечный мешок это кратко

      

  • Массовая культура это в обществознании 8 класс кратко

      

  • Hundred years war кратко

История и значения этого термина

Термин «черным» на Руси называли различные группы населения, преимущественно негативно относящиеся к ним. Этот термин был широко использован в историческом контексте и имел разные значения в разное время.

В древней Руси, термин «черными» могли называть изначально племена с непонятными обычаями и культурой, покрытыми тайной. В некоторых случаях, это название отражало боязнь и непонимание иностранцев, которые не были знакомы с этими племенами.

В средние века, этим термином называли различные социальные группы, которые были низко в социальной иерархии, в том числе рабов, злостных преступников, бедняков, также жидов и сумасшедших.

В 19 веке, после отмены крепостного права, «черными» могли называть бывших крепостных, которые оставались на низкой социальной ступени и ощущали себя отверженными членами общества.

Нельзя не отметить, что использование данного термина сопровождалось социальными предрассудками и дискриминацией в отношении названных групп населения. В наше время, использование термина «черные» считается неприемлемым из-за своей негативной и расистской коннотации.

Время Значение термина «черные»
Древняя Русь Неизвестные племена с непонятными обычаями и культурой
Средние века Низкое социальное положение, рабы, злостные преступники, бедняки, жиды и сумасшедшие
19 век Бывшие крепостные

История[править | править код]

Чернение по серебру и другими металлам было известно ещё в ювелирном искусстве античного мира, было усовершенствовано в Средневековье арабами и кельтами. Однако изобретателем «ниелло» Джорджо Вазари назвал флорентийского рисовальщика и гравёра XV века Мазо да Финигуэрру. Более того, Вазари привёл рассказ, согласно которому одна из итальянских прачек, развешивая мокрое бельё у себя во дворе, нечаянно часть его уронила на ниелло, которое выложил для сушки на солнце её сосед-ювелир. Когда она подняла бельё, то с удивлением обнаружила, что на нём отпечатался чернёный рисунок. Примечательно, что эту же историю пересказывают, объясняя происхождение техники офорта, и похожую относительно изобретения литографии.

Вазари подтверждал свои сведения тем, что именно Финигуэрра «первым в 1452 году догадался использовать приёмы чернения ювелирных изделий для печатания оттисков на бумагу с награвированной на металле печатной формы». Это сделало художника ключевой фигурой в истории гравюры старых мастеров до начала двадцатого века. Однако постепенно стало понятно, что точка зрения Вазари, как и многие его утверждения относительно происхождения технических достижений, не может быть документально подтверждена. Как правило, Вазари преувеличивал значение родных ему флорентийцев. Ныне хорошо известно, что гравирование по дереву и металлу развивалось в Германии ранее, чем в Италии.

Именно в Германии, в частности в ювелирной мастерской Альбрехта Дюрера Старшего, а затем и его сына Альбрехта Дюрера Младшего в Нюрнберге, совершенствовалась техника чернения ювелирных изделий параллельно с развитием искусства гравирования по металлу. Этим ремеслом занимались последователи Дюрера: так называемые «малые нюрнбержцы» и кляйнмайстеры (художники малого формата). Их произведения называли по-итальянски: niellatura, а мастеров — «ниеллаторами» (итал. niellatori). Технику чернения по серебру применяли мастера стран Ближнего и Среднего Востока, Персии и Кавказа, например кубачинские мастера Дагестана. Чернь часто соединяют с финифтью — росписью эмалями, либо в перегородчатой технике (со «сканью и зернью»).

ПО СЕРЕБРУ

ЧЕРНЬ ПО СЕРЕБРУ: ВЕКОВЫЕ ТРАДИЦИИ ЮВЕЛИРОВ

 

«Ах, чернь по серебру, — Земля на фоне неба!..» Чернь по серебру — немного истории Известно, что технику «чернение» при декорировании серебряных изделий широко применяли мастера, жившие в V веке до нашей эры на территории Северного Причерноморья. Тому свидетельствует множество археологических находок в виде серебряных изделий с чернью. Тем не менее, особой популярностью этот вид гравировки пользовался на Руси в X веке, начав свой славный путь в городе Чернигов. Мастера многих русских городов, таких как Великий Новгород, Москва, перенимали секреты чернения металлов друг у друга, совершенствуясь в искусстве. Эпоха Возрождения 

способствовала распространению данного вида декора за пределы территории Руси, особенно популярно было оружие, украшенное черненым орнаментом. В XVIII веке пальму первенства по искусству чернения серебра приняли мастера Великого Устюга, образовав художественный центр.Великоустюгская (северная) черньВсемирную славу Великий Устюг приобрел знаменитой «северной чернью». Чернь — это сплав серебра с медью, свинцом и серой. Размельченны

й в порошок состав втирается в бороздки награвированного на серебряном предмете узора. При обжиге чернь прочно сплавляется с серебряной поверхностью, рождая черный графический рисунок. Его дополняют гравировкой, чеканкой, золочением, канфарением фона — прочеканиванием специальным острым инструментом, который создает зернистую фактуру поверхности металла. От способа приготовления черни и пропорций ее составных частей зависит прочность сцепления с серебром и оттенок черного цвета. Устюжане имели свой секрет состава. От других подобных центров северная чернь отличается особой прочностью и богатой гаммой — от пепельно-серого до густо-черного. Северную чернь х

арактеризует особо прочный черневой состав, пропорции составляющих частей которого сохранялись как профессиональная тайна поколениями великоустюжских мастеров. Стилистические особенности их творчества оказали влияние на работы мастеров Архангельска, Вятки, далекого Тобольска.Народная молва, как известно, приписывала серебру — драгоценному металлу с мягким блеском — волшебные свойства. Уронить в воду серебряное колечко, дареное суженым, — к разлуке. В серебряном блюдце, по которому катается наливное яблочко, можно весь мир увидеть. Если любимый человек ушел в ратный поход, посмотри в серебряный ковш: увидишь черные крапинки — жди горестных вестей. Древняя Русь искони знала тонкое искусство черненого серебра. На серебряной стенке старинного бокала — изображение головы оленя, увенчанной короной. Словно кто-то черной тушью аккуратно провел линии острым пером по серебряному фону. Собственно говоря, чернение по серебру — это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую жизнь, на века. Огромные коллекции русского и зарубежного художественного серебра собрались постепенно в Оружейной палате. Иностранные посольства, прибывая в Москву, привозили в подарки дорогие кубки, блюда, чаши, солонки, столовые и стенные подсвечники. Английские и немецкие ученые, изучающие искусство обработки серебра в своих странах, неоднократно приезжали в Оружейную палату, так как нигде в других местах нет таких богатейших собраний изделий западных мастеров-серебряников.Как высоко ценились русские изделия во всем мире, мы можем судить по средневековому трактату, написанному монахом Теофилом, который, обращаясь к своему «возлюбленному сыну», писал: «Если ты внимательно его (трактат. — Е. О.) изучишь, то найдешь там, что имеет Греция в разных видах и смешениях цветов, что изобрела Русь в искусстве эмали и разнообразии черни».

Написал 21 минута назад, обновлено минуту назад

Времена, когда черным считали заговорщиками и волшебниками

В средневековой Руси было распространено поверье о том, что черные люди обладают особыми магическими способностями и связаны с демоническими силами. Именно поэтому их часто обвиняли в колдовстве и магии.

Нередко на Руси черные люди считались заговорщиками и врагами, которые могут причинить вред обществу. На них сваливали все неудачи и беды, и их обвиняли в порче и сглазе. Такие представления были привычными и неизменными на протяжении многих веков.

Чернокожие люди были дискриминированы и часто подвергались преследованиям. Они были изолированы от общества и не имели равных прав. Часто они вынуждены были заниматься низкорейтинговыми и непрестижными профессиями.

Такие предрассудки и стереотипы покончили с собой только в современной эпохе, с распространением идеи о равноправии и уважении к различным национальностям и культурам.

Как чистить серебро без покрытия?

Гораздо легче нанести чернь, чем потом удалить ее. Чтобы избавиться от почернения, вам придется приложить немало усилий и, скорее всего, обратиться за профессиональной помощью.

Однако если вы хотите очистить неоловянное серебро, сохранив благородную темную патину, эта процедура требует особой осторожности. Первое, что необходимо сделать, это избегать чистки щеткой и использовать только мягкие полировальные салфетки

Это обеспечит затемнение рельефа и сияние выступов. Зубную пасту можно использовать в качестве абразива. Почерневший предмет нельзя кипятить или чистить едкими веществами.

Если вы возвращаете патинированное украшение ювелиру для чистки, обязательно сообщите ему о своем желании сохранить драгоценную патину.

1. В дворянском обществе, в высокопарно-презрительной речи: люди, принадлежащие к непривилегированным классам.

II. ЧЕРНЬ , -и, жен. Гравировка на металле (серебре, золоте), штрихи к-рой заполнены чёрным металлическим сплавом. Кубок с чернью.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое «чернь» в других словарях:

чернь — чернь, и … Русский орфографический словарь

чернь — чернь/ … Морфемно-орфографический словарь

Чернь — ниелло (итал. niello, от лат. nigellus, уменьшительное от niger чёрный), сплав серебра, свинца, серы и других варьирующихся компонентов, с помощью которого украшают изделия из металлов, главным образом из серебра. Измельчённая чернь… … Художественная энциклопедия

чернь — Простонародье, народ, улица, масса, плебс, плебеи; отребье, подонки общества. Ср. толпа. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. чернь простонародье, народ, улица, масса, плебс … Словарь синонимов

чернь — и; ж. 1. Книжн. = Чернота (1 2 зн.). Ч. ночи, неба. Ч. волос, крыла. Ч. южного загара. 2. Художественная обработка металла, при которой гравированный на нём рисунок заполняется чёрным матовым сплавом из серебра, меди, серы и т.п.; самый этот… … Энциклопедический словарь

чернь — Барин, благотворительность, господин, жалованье, чернь. Резкий сдвиг в русском языке произошел в эпоху социалистической революции. Ликвидация классов приводит к постепенному отмиранию классовых и сословных диалектов. Уходят в архив истории слова … История слов

чернь — 1 іменник жіночого роду сплав із срібла, свинцю, сірки, який використовується для художнього оздоблення металевих виробів; одяг чорного кольору арх.; чорні нитки; чорна вугільна фарба) чернь 2 іменник жіночого роду простолюд) збірн., зневажл.… … Орфографічний словник української мови

ЧЕРНЬ 2 — ЧЕРНЬ 2, и, ж. Гравировка на металле (серебре, золоте), штрихи к рой заполнены чёрным металлическим сплавом. Кубок с чернью. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Человек всегда стремился украсить себя отличительными знаками. В древних племенах это были когти, зубы и шкуры убитых животных. Позднее люди научились обрабатывать камни, ракушки и изготавливать из них примитивные украшения. Совершенный переворот в ювелирном деле сделало открытия металла. Но не углубляясь в древнейшие времена, стоит отметить, что люди изначально оценили качества и внешний вид золота и серебра. В Древней Руси существовало ремесло декорирования украшений и предметов быта, которые были сделаны из драгоценных металлов.

Чернение серебра в домашних условиях

Почерневший предмет смазывается смесью графитового порошка, оксида железа и скипидара, разведенной до консистенции пасты. Затем ждут полного высыхания и вытирают серебро мягкой тканью. Чем старше серебряное украшение и чем более неровная поверхность, тем более заметным будет эффект. Но в целом, такое почернение менее стойкое, чем почернение, полученное химическим или гальваническим способом.

Чернение с помощью яйца

Как чернить серебро с помощью яйца в домашних условиях? Техника довольно проста, и вам не нужно покупать никаких дополнительных продуктов. Все необходимое уже есть в холодильнике. Итак, чтобы сделать чернь на серебряном украшении с помощью яйца, необходимо выполнить следующие действия:

Если у вас много серебряных украшений, сварите яйцо или два.

Отдельно стоит выделить белок — его можно есть, так как он не принимает никакого участия в образовании благородного налета. Все вещества, необходимые для почернения, сосредоточены в желтке.

  1. Поместите яичные желтки в герметичный контейнер и измельчите их.
  2. Затем в тот же сосуд следует положить серебро, но так, чтобы металл не касался желтков, иначе процесс почернения будет протекать слишком быстро и неравномерно. Поэтому украшения следует либо подвесить, либо разложить на решетке, а в самом крайнем случае изолировать бумажным полотенцем.
  3. Оставьте изделия с желтками в герметичном контейнере на 24 часа. Если через 24 часа результат не выглядит слишком впечатляющим, можно оставить серебро еще на 1-2 дня.
  4. Выньте украшение и вымойте его водой с мылом.
  5. Отполируйте все выступы мягкой тканью.

Желток начинает выделять серу, элемент быстро образует на серебряном украшении оксидированную пленку, металл чернеет и покрывается благородной сединой.

Чернь йодом

При использовании йода сначала очистите изделие. Затем нанесите раствор йода с помощью ваты или ватного тампона и дайте серебру высохнуть — желательно под прямыми солнечными лучами.

Когда металл потемнеет, очистите его зубной пастой — она заменит мягкий абразив. После очистки выпуклости будут блестеть, а ямки останутся темными. Если результат далек от идеального, процедуру следует повторить столько раз, сколько необходимо.

Недостатки этой техники очевидны: такой способ чернения подходит для штампованных изделий, но не подходит для ювелирных с гладкой поверхностью.

Серная мазь

Быстро и эффективно потемнить серебро можно с помощью серной мази. Это лекарственный препарат, используемый в основном для борьбы с возбудителями чесотки как у людей, так и у животных. Поэтому он продается как в ветеринарных, так и в обычных аптеках.

Серная мазь густая, желтого цвета и имеет довольно неприятный запах. Ее нужно нанести на деталь, а затем нагреть до жидкого состояния с помощью фена. Когда мазь станет более жидкой, вы сможете более аккуратно распределить ее по поверхности серебра. После нагревания металл приобретает глубокий черно-синий или фиолетовый цвет. Затем изделие можно вытереть насухо и при необходимости повторить процедуру.

Что такое «чернь» на Руси?

Термин «чернь» был широко использован в средневековой Руси для обозначения социального слоя общества, включающего крестьян и простолюдинов. Чернь составляла основную массу населения страны и в значительной мере формировала ее экономику и культуру.

Имя «чернь» происходит от древнерусского слова «чернь» или «черный», которое имело оттенок значений «низший», «необразованный», «малознатный». Такое название подчеркивало общество низкого статуса, их отсутствие привилегий и ограниченные возможности для социального роста.

Чернь обычно проживала на селе и занималась сельским хозяйством, ремеслами и мелким бизнесом. Она не имела политической и социальной власти, и большинство ее представителей были непутевыми крестьянами или свободными людьми, которые не входили в дворянство или церковь.

В средневековой Руси чернь была часто презираема и подвергалась эксплуатации. Ее труд был основным источником благосостояния для дворянства и церкви, и она была лишена права владеть землей или имуществом. Чернь также отличалась от образованных слоев общества, не имела доступа к образованию и культуре.

Термин «чернь» с течением времени стал ассоциироваться с негативными качествами, такими как невежество, грубость и низость. Однако в современном понимании, чернь представляет определенную часть исторической культуры и социального развития Руси, которая играла важную роль в формировании национальной идентичности и культурного наследия страны.

Особенности черни
Низкий социальный статус
Отсутствие привилегий
Ограниченные возможности для социального роста
Занятие сельским хозяйством, ремеслами и мелким бизнесом
Исключение из политической и социальной власти
Эксплуатация и презрение
Отсутствие доступа к образованию и культуре

Черные небеса и черные мысли: стереотипы о черном народе

С течением времени, термин «черный» приобрел дополнительные значения и использовался для обозначения самих африканцев. Связано это с распространенными стереотипами и предрассудками о черных народах, которые искажают реальность и формируют негативное отношение.

Одним из таких стереотипов является связь черного цвета с негативными качествами. В некоторых культурах черный ассоциируется с смертью и печалью, что способствует формированию представления, будто черные народы принесли с собой несчастье и несчастия. Этот предрассудок привел к распространению термина «черные небеса», который подразумевал плохие приметы и суеверия, связанные с черным цветом.

Еще одним распространенным стереотипом о черном народе является представление о низком интеллектуальном уровне и примитивности их культуры. Это отношение было обусловлено колониальным прошлым многих стран, где африканцы были порабощены и лишены прав. Среди последствий этого процесса было национальное принижение черного народа и формирование стереотипов о его низком интеллекте и культурной развитости.

Такие стереотипы получили широкое распространение и оказали влияние на восприятие черного народа в обществе. В современном мире активно борются с этих предрассудками и стереотипами, призывая к толерантности и равноправию всех людей, независимо от цвета кожи и этнической принадлежности.

Кто дискредитировал черных на Руси: древняя история и смыслы

Дискредитация черных в древней Руси в основном осуществлялась властями и элитой. Правящий класс стремился удержать власть и сохранить свое положение, поэтому им было выгодно относиться к черным как к низшему сословию.

Боярство и купцы преуспевали на эксплуатации черньских слоев общества, используя их труд без должного вознаграждения. Это позволяло им обогащаться и подняться на социальной лестнице. Они не хотели признавать права черных, презирали их и считали их меньшими людьми.

Духовенство также играло свою роль в дискредитации черных. Церковь оправдывала неравенство и угнетение, указывая на «божественный» порядок и проклятие Хама – сына Ноя, который был «покорен в духовном смысле».

Дискредитация черных имела не только социальные, но и культурные и религиозные смыслы. Черные были представлены как грешные и нечестивые люди, которых нужно презирать и наказывать. Этим способом власть представляла черных как злых и несчастных, что оправдывало их угнетение духовным и мировым законом.

И хотя некоторые черные преследовалися и дискриминировались, их история и смыслы не должны быть забыты. История черных на Руси – это история сопротивления и борьбы за свободу и равенство, которая должна быть изучена и понята современным обществом.

Как правильно выбрать ювелирные изделия?

Перед покупкой обратите внимание на цвет вашей кожи. Например, светло-серебристые изделия с темными узорами могут подойти женщинам со смуглым цветом лица

Люди со светлым цветом лица носят изделия с рисунком серебряного цвета на темном фоне.

Серебро — прекрасный драгоценный металл. Предметы из него завораживают своим блеском, опалесцируют на свету и выглядят как настоящее произведение искусства. Однако, когда вы берете серебро в руки или надеваете его на руку, оно быстро окисляется. Металл потускнел и потерял большую часть своего очарования.

По этой причине многие люди предпочитают затемнять серебро. С одной стороны, такие изделия выглядят как антиквариат, с патиной. С другой стороны, блестящее серебро с темными вкраплениями выглядит более привлекательно.

Как правильно носить черненное серебро

Этот вид ювелирных изделий сегодня имеет свою армию поклонников по всему миру. Например, многие магазины продают серебряные украшения в виде колец, браслетов, кулонов и серег с нанесенной чернью. Все украшения выполнены в разных стилях и имеют определенную цену.

Кроме того, мастера украшают такие изделия драгоценными камнями, инкрустируют родированным серебром и золотом.

Аксессуары и другие предметы в технике чернения можно носить как для всех формальных случаев, так и на каждый день. Серебряные украшения хорошо сочетаются с любым стилем одежды, кроме повседневной спортивной одежды, в которой уже присутствуют декоративные элементы.

Такие украшения будут отлично смотреться под вечернее платье, деловой костюм или легкий вариант летнего платья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: