Для чего нужен язык 3 класс школа россии презентация и конспект

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7w!

Русский язык 3 класс

Русский язык 3 класс продолжает изучение слова, как части речи. В этом учебном году школьники будут знакомиться с ролью слова в словосочетаниях, разного вида предложениях и во всевозможных текстах. Русский язык 3-й класс раскроет более глубокое представление о структуре различных текстов и предложений.

Русский язык в 3-м классе завершает знакомство с понятиями частей речи, дает знания о именах существительных, их склонении и спряжении глаголов. На основе этих знаний школьники научатся правилам правописания окончаний.

Ученики на уроках русского языка получат более детальное понятие о предложении и его однородных членах. Продолжат учиться правильно ставить знаки препинания.

Русский язык в третьем классе акцентирует внимание на взаимосвязи интонации и пунктуационного выделения слов и фраз.

Помимо изучения орфографии и пунктуации, дети узнают о роли русского языка в жизни человека, и его национальный характер.

Предложение

1. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения2. Восклицательные предложения3. Главные и второстепенные члены предложения4. Словосочетание

Состав слова

5. Корень6. Окончание7. Приставка8. Суффикс9. Безударные гласные в корне слова (3 класс)10. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова11. Непроизносимые согласные в корне слова12. Разделительный Ъ

Части речи

13. Имя существительное (3 класс)14. Число имён существительных15. Склонение имён существительных16. Ь на конце имён существительных после шипящих17. Имя прилагательное (3 класс)

Глагол

18. Неопределённая форма глагола19. Число и время глаголов20. Правописание НЕ с глаголами21. Обобщающее повторение (3 класс)

Части речи

25. Имя существительное -2 26. Имя прилагательное — 2 (3 класс)27. Глагол (3 класс)28. Обобщающее повторение — 2 (3 класс)

Зачем нужно знать русский язык?

Номер 6.

Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

  • На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
  • Удалось ли вам прочитать второй диалог? Объясните свой ответ.
  • Какие языки изучают ученики вашей школы?
  • Какой язык для тебя родной? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)? На каком языке общаются люди разных национальностей в России?

Ответ:

На первом рисунке девочки общаются на русском языке. На втором рисунке мальчики разговаривают на английском языке. Я понял это, потому что отличается состав слов, т. е. символы, с помощью которых слова записаны.Русский: Добрый день, здравствуй, Маша, Таня.Английский: Good day, Hello, Dima, Anton.

Мне удалось прочитать второй диалог, потому что во втором классе мы начали изучать английский язык. Я знаю некоторые слова на английском, умею читать эти слова и понимаю, что они означают.

Ученики нашей школы изучают русский, английский и французский языки.

Мой родной язык — русский. В моем городе говорят на русском языке. Но в России проживает более 180 разных национальностей. И для каждой национальности присущ свой язык. Помимо русского в России говорят на татарском, башкирском, чувашском, чеченском, армянском и других языках.

Номер 7.

Прочитайте.

  1. Россия — это многонациональное государство, где проживают народы разных национальностей. У каждого народа свой родной язык.
  2. Русский язык — это национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации на всей её территории.
  3. Русский язык — это язык межнационального общения народов, проживающих на территории России.

Обсудите, как вы поняли смысл каждого высказывания.

Ответ:

  1. В России проживают люди разных национальностей. У каждого народа есть свой родной язык.
  2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации.
  3. Русский язык объединяет народы и позволяет всем общаться друг с другом.

Номер 8.

Прочитайте. Отгадайте загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.

Ответ:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

  • Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Посмотрите в словаре значение этого слова (с. 151).
  • В каком еще значении употребляется слово-отгадка?
  • Запишите любую загадку и отгадку. Проверьте себя.

Ответ:

Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что у слова «язык» несколько значений.
Слово-отгадка к первой загадке употребляется в значении «Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства».
Слово-отгадка ко второй загадке употребляется в значении «Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей».

Слово «язык» в русском языке имеет и другие значения:

  • Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками; стиль.
  • Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.
  • Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон.
  • О том, что имеет удлинённую, вытянутую форму.

Запишем загадку и отгадку (одну на выбор):
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Русский язык с Гипермаркетом Знаний

Русский язык 3 класс можно учить и совершенствовать не только, пользуясь учебником или решебником с домашними заданиями, но и благодаря онлайн — обучению.

Чтобы изучить новые темы по русскому языку или проверить свои знания, а также убедиться в том, что вы верно поняли тему урока, можно использовать различные уроки, которые представлены на сайте Гипермаркета Знаний.

В Гипермаркете Знаний собраны на любой вкус разные интерактивные уроки и задания. Здесь вы найдете интересные домашние задания, презентации, конспекты, уроки-кейсы, которые помогут вам в изучении школьного материала и познакомят с другими интересными статьями.

Ведь воспользовавшись уроками, предоставлеными на нашем сайте, для вас изучение и закрепление тем по русскому языку будет гораздо легче, быстрее и интереснее.

Что изучают по русскому языку в 3-м классе

• Русский язык 3-й класс в отличие от предыдущих курсов обучения ставит задачу более углубленного изучения орфографических норм;

• На уроках по русскому языку ученики третьего класса пополнят свои знания о таких языковых единицах, как слово, словосочетание, предположение, текст. Из этого раздела ученики получат знания о лексическом значении слов и узнают, что такое однозначные и многозначные слова, что такое фразеологизмы, синонимы, антонимы. А также продолжат учиться пользоваться толковым словарем.

• Внимание школьников третьего класса будет обращено на правильное использование грамматических форм речи;

• Ученики в этом году по русскому языку будут выполнять больше заданий и упражнений, а их предложения и тексты станут более сложными.

• Программа обучения русскому языку в третьем классе направлена на обучение самостоятельному выполнению заданий, написанию текстов, диктантов, самостоятельному созданию речевых продуктов и высказываний;

• Школьники в 3-м классе больше узнают о построении текстов и его признаках;

• Завершается курс русского языка в третьем классе повторением изученного материала написанием диктантов, выполнением заданий на укрепление и усвоение грамматических, фонетических и лексических правил.

Что такое стихотворный размер и зачем он нужен

Стихотворный размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке. Этот порядок создаёт особый ритм, который и отличает стихи от прозы. Чтобы убедиться в этом, обратимся к истории.

В начале XVIII века русские поэты подражали французским авторам, в стихах которых главное — это число слогов в строке. Получалось не очень складно. 

В каждой строке этого отрывка — равное количество слогов (13), но текст не воспринимается как поэзия, даже несмотря на рифмы. Дело в том, что во французском языке ударение в словах всегда падает на последний слог. Из-за этого возникает строгий ритмический порядок, а одинаковая длина строк усиливает ощущение монотонности. В русском языке ударение в словах не зафиксировано, поэтому ритм не возникает сам собой, и равенство строк по длине не спасает положение. 

В середине XVIII века на это обратили внимание ведущие литераторы того времени — В.К. Тредиаковский и М.В

Ломоносов. Опираясь на тексты народных песен, они разработали новую систему стихосложения. Она предполагает не только соразмерную длину строк, но и определённую расстановку ударений, которая задаёт ритм. 

<<Форма демодоступа>>

Сравните: 

С тех пор русская поэзия приобрела привычную нам форму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам.

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии.

Конспект урока русского языка на тему: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи.» 3 класс

Конспект урока русского языка.

Конспект урока русского языка на тему: «Предлог как часть речи. Роль предлога в речи.» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять.

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи»

quot;Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи&quot.

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з.

Конспект урока русского языка по теме: «Местоимение как часть речи знание и употребление в речи»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Четвёртое сентября.Классная работа.Словарь: язык, языки, язы-чок, языковой. языковойязык

По какой теме будем работать сегодня на уроке?

стр. 8Для чего нужен язык?

Какие значения могут быть у слова?Толковый словарь стр. 153

Работаем с загадкамистр. 8 упр. 5

Работаем с высказываниями о языкеЛев Успе́нский – русский писатель, лингвист, переводчик, журналист.стр. 8 упр. 6 Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.

Работаем с рисунками!Оформите по правилам запись диалога на русском языке!стр. 8 упр. 7

Работаем с высказываниями о языкестр. 9 упр. 9 Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Домашнее задание стр. 9 упр. 10 12 словарных слов

Использованная литература Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2013

Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 10

1. Расскажите, как вы понимаете: что такое язык и что такое речь? Какое значение язык и речь имеют в жизни человека?

Язык — орудие, средство общения. Это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. Это явление постоянное для данного периода времени.Речь — проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка. Это явление переменное в зависимости от говорящего лица. 

Зачем человеку речь? Чтобы иметь возможность беспрепятственно выражать свои мысли, эмоции, настроение вслух, отдавать их  окружающим. Речь применяется везде, во всех сферах жизни. Куда бы человек ни отправился, с кем бы ни вступал в контакт, ему потребуется знание языка как инструмента взаимодействия.

2. Почему родной язык надо хорошо знать и хорошо им владеть? Каким языком, кроме родного, вы хотели бы овладеть? Почему?

Вместе с первым словом в человеке  зарождается его родной язык. Русский язык — это государственный язык, на нём говорят все народы, который живут в Российской Федерации.
Русский язык — это часть нашей культуры, богатство и достояние народа.

3. Прочитайте. Как вы понимаете значение пословиц? В каких случаях жизни они могут быть использованы?

Видна птица по перьям, а человек по речам. Птицу судят по оперению, а человека — по словам.Много сказано, а послушать нечего. Наговорил много, я смысла не донёс.Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Лучше промолчать, чем говорить о том, о чём не имеешь понятия.

4. Прочитайте. Назовите сказку. К кому обращается с речью старший богатырь?

…Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

(А. Пушкин)

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Богатырь обращается к царевне.

Почему речь богатыря можно назвать красивой? Спишите речь богатыря.

«Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

Речь можно назвать красивой, потому что она культурная, вежливая.

Найдите в этом отрывке слова, которые часто используются в народной поэтической речи.

Диво, терем, румяный, братец, красная девица, милая сестрица.

← Предыдущее Следующее →

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины (Россия) или малой родины (например, Чечня, Татарстан), называется родным языком.

Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным.

Тезаурус: язык, родной язык, иностранный язык, русский язык.

Список литературы:

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 8 — 10.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 4.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 4.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины — России или малой родины (например, Чечня, Татарстан), называется родным языком.

Например, для всех жителей России (в том числе татар, чеченцев, кабардинцев, осетинцев, ненцев) родной язык – русский. Все жители России могут говорить по-русски. Но для жителей Татарстана родным языком будет и татарский язык, для жителей Чечни – чеченский язык и т.д.

Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным. Например, в Англии – английский, во Франции – французский, в Китае – китайский, в Японии – японский, в Испании – испанский, в Финляндии – финский. В школе мы изучаем иностранный язык.

Прочитайте две записи об осени. Какая из записей вам больше всего понравилась, объясните, почему.

Осень пришла. Люблю я осень.

….Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

В записи под № 1 сообщается, что осень пришла, что я люблю осень.

В записи под № 2 сообщается тоже об осени, но ярко, образно, красиво, используются разные средства художественной выразительности. Можно легко представить осень, которую рисует поэт, автор.

Сделаем вывод: об одном и том же можно сказать по-разному. Яркой образной речью владеют поэты и писатели.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу. До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Презентация по русскому языку на тему «Для чего нужен язык?» для 3 класса по УМК «Школа России». Данная презентация помогает понять для чего нужен язык, а так же направляет детей на работу с упражнениями данные в учебнике. Спасибо большое за то, что воспользовались моей презентацией.

  • Энергия магнитного поля тока электромагнитное поле 11 класс конспект урока

      

  • Конспект по истории россии 6 класс русская православная церковь в 15 начале 16 века

      

  • Значение биологии план конспект

      

  • Конспект нод по физическому развитию во второй младшей группе веселый мяч

      

  • Движение и фазы луны затмения солнца и луны конспект урока

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подписи к слайдам:

Наша речь и наш язык

ПОВТОРЯЕМ ПРИМЕНЯЮ ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ План:

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И людям радость отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку превратить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В . Солоухин

ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. ПРАЗДНИК, ВМЕСТЕ.

Будет и на нашей улице праздник. Как у праздника сидеть.

• Чтобы сообщить что-то другим людям. • Чтобы выражать свои мысли. • Чтобы люди общались друг с другом. • Чтобы слова были связаны друг с другом. • Чтобы обдумывать свои мысли.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как не путать стихотворные размеры

Зачастую школьники легко определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в названиях размеров. Чтобы запомнить их, существуют мнемонические правила. Например, слово «Ямб» начинается на букву Я. Это последняя буква алфавита, а значит, и ударение в ямбе — на последний (второй) слог. По этой логике в хорее ударение падает на первый слог.

А чтобы не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:

Д — дактиль;АМ — амфибрахий;А — анапест. 

Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.   

Кроме того, можно запомнить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строчка, посвящённая каждому из метров, им же и написана: 

Вовсе не сложныеРазмеры трёхсложные,Всё зависит от сильных в них мест. 

Дактиль — он первый,Второй — амфибрахий,Ну а третий уже анапест!

Открытый урок по русскому языку на тему :»Для чего нужен язык»?

Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке; содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к животным, вызвать интерес к народному творчеству сказкам.

«Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК «Школа России»

Описание материала: предлагаю в стихотворной форме конспект урока русского языка в первом классе по теме «Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК «Школа России». Данный материал вызывает интерес учащихся к изучению темы, способствует осознанному запоминанию изучаемой темы, активной познавательной деятельности учащихся.

Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке; содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к животным, вызвать интерес к народному творчеству сказкам.

1. Орг. момент: Проследите за порядком В ваших книгах и тетрадках. Если то же у соседа, Вы готовы для беседы. Дружно сядем, разберём, О чем беседу поведем.

2. Актуализация знаний: Беседа по вопросам

Для начала мне скажите Да всю правду доложите, Чем мы занялись в сей час? (Слушали, разговаривали) В чем же будет уговор, Как назвать наш разговор? (Речь)

3. Самоопределение к деятельности (тема, цель урока): Наша речь для нас важна, На уроке нам нужна. Думаю, что догадались И готовы мне назвать Тему, цель предугадать. (Речь. Познакомиться с видами речи, определить ее значение в жизни человека) Слайд 1, 2: Тема, цель урока

Речь нас дальше поведет И ответ для нас найдет. Будем слушать, говорить, Делать то, что повелит.

4. Работа по теме урока: Посетим домик в деревне, Постараемся узнать, Кто здесь будет нас встречать. Слайд 2. Изображение деревенской избы. (Детям предлагается послушать звуки животных и определить, кто они)

Когда станет вам понятно, Встретить кто вас поспешит, Время даром не теряйте, Быстро руку поднимайте. Слайд 3. Появляются животные

Как же их смогли узнать? (По звукам) А сумели их понять? (Нет) Можно ль с ними пообщаться И беседу завести? (Нет, так как они не владеют языком) Ответы ваши принимаем, Предложенья проверяем.

Работа с учебником. Упр. 6, стр. 1

Живых существ вокруг немало, Владеет речью человек, А значит, сможем прочитать И предложенье досказать.

Игра «Доскажи словечко»

Что же значит слово речь? Сможем мы сейчас…(прочесть) Повторить (сказать) Услышать, чтобы твердо это знать, Нужно будет (записать)

Слова немного мы изменим, Их превратим сейчас в предмет.

Слайд 4 Прочесть – чтение Сказать, повторить – говорение Услышать – слушание, Записать – письмо

Вот, что значит слово речь. Пора в учебнике прочесть. (стр.6)

Четыре слова перед вами, Объедините их с друзьями. (Работа в парах) Кто готов назвать нам группы, Признак их определить? (Дети называют свои варианты) Чтение, письмо; слушание, говорение

Кто же прав из вас, ребята, Вы сейчас поймете вмиг. Текст в учебнике прочтите, Себя верно оцените. Кто прав – руку поднимите. Упр. 3, стр.7

Уста говорят, уши слышат. Перо пишет, глаза читают. А нам пришла пора отдохнуть.

5. Физминутка Шаг шагнем, второй и третий, Руки к солнцу тянем вместе. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. В теремок заглянем, Тут же в сказку попадем.

6. Включение знаний в систему: Слайд 5 (Просмотр эпизода мультфильма «Колобок»)

Названье сказки огласите И автора определите. (Русская народная сказка «Колобок»)

Кто сможет текст пересказать И речь нам нужную назвать?

Сказку вы прослушали, А готовы ль вы сказать И вид речи мне назвать? (устная речь)

Предлагаю роль сыграть, Сказки текст перечитать И, конечно же, подумав, Снова речи вид назвать. (упр. 4, стр.7 – чтение сказки по ролям)

7. Самостоятельная работа упр.1, стр. 4 тетрадь На картинки вы взгляните, Речи вид определите, Стрелкой связи покажите. Что ж, заданья выполняйте И друг друга проверяйте. (Взаимопроверка)

8. Рефлексия: Кто сегодня отличился, Все заданья выполнял И активность проявлял? Цвет поярче выбирайте, Мне ладошки поднимайте. Я уверена, ребята, Что вы все познали речь, Каждый сможет, если нужно Ее вид определить, Там, где нужно, применить.

Презентация к уроку русского языка «Лексическое значение слова» 3 класс УМК «Школа России»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Лексическое значение слова

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Двадцать четвёртое сентября. Классная работа.

Упражнение в чистописании по образцу учителя

Правило красивого письма в широкую строку

Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!

По какому разделу будем работать? Чему будем учиться?

Слово в языке и речи

Определите тему работы сегодня

Как определить лексическое значение слова?

Лексическое значение слова

То, что обозначает слово, является его лексическим значением.

слова можно определить по толковому словарю.

Работаем с текстом!

Мир – спокойствие, тишина.

Дружба – чувство доверия.

Родина – место, где родился.

Россия – наша Родина.

Берёза – название дерева.

Солнце – свет, тепло.

Счастье – чувство радости.

Весна – время года.

Радость – чувство удовольствия.

Что я знаю о значениях слов русского языка?

Расскажите о группах слов, используя схему Работаем с текстом!

Роса — водяные капли из влажного воздуха на поверхности растений, почвы, предметов вечером, ночью или рано утром.

Работаем с предложением!

Солнышко осветило капельки росы.

Работаем с текстом!

Подведём итоги работы!

  • По какой теме работали?
  • Как определить лексическое значение слова?
  • Какие бывают группы слов по значениям в русском языке?

Как определить размер стихотворения

Метод 1. Скандирование

Допустим, требуется определить размер этого текста: 

Самый простой способ определить стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку или кричалку на стадионе. Нужно абстрагироваться от расположения ударений в каждом слове и постараться поймать общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукой по столу или притопывать в такт. 

как-СЕ-рдцу-ВЫ-ска-ЗАТЬ-се-БЯдру-ГО-му-КАК-по-НЯТЬ-те-БЯ

Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.

Метод 2. «Ваня» 

Этот метод придуман стиховедом А.А. Илюшиным. Определить классические размеры стихов можно, соотнося его с разными формами имени Иван:

Ваня — хорей:‍«Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)Ваня-Ваня-Ваня-Ваня 

Иван — ямб:‍«И буду век ему верна» (А.С. Пушкин)Иван-Иван-Иван-Иван

Ванечка — дактиль:‍«Ранними летними росами» (А.А. Блок)Ванечка-Ванечка-Ванечка

Ванюша — амфибрахий:‍«Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)Ванюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша

Иоанн — анапест:‍«Я тебе принесу два кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн

Метод 3. Графический

Этот метод требует больше всего времени, зато он самый наглядный и точный. 

Для наиболее точного определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не менее 6-8 строк.

Допустим, нужно определить размер следующих стихотворных строк:

Распечатаем или перепишем текст на бумагу, после чего карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:

Я| ве|рну|лся| в мой| го|род|, зна|ко|мый| до| слёз|,‍—U—UU—UU—UU— 

До| про|жи|лок|, до| де|тских| при|пу|хлых| же|лёз|.‍UU—UU—UU—UU—

Ты| ве|рнул|ся| сю|да|, так| гло|тай| же| ско|рей|—U—UU—UU—UU—

Ры|бий| жир| ле|ни|нгра|дских| ре|чных| фо|на|рей|.—U—UU—UU—UU—

Внимательно посмотрим на схему. В большинстве случаев ударные слоги разделяются двумя безударными. Значит, перед нами трёхсложный размер. Попробуем разделить его на стопы по три слога:

—U—|UU—|UU—|UU—| UU—|UU—|UU—|UU—|—U—|UU—|UU—|UU—|‍—U—|UU—|UU—|UU—|

Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.

Для чего нужен язык

Номер 5.

Прочитайте. Отгадайте загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.

Ответ:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

  • Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Объясните его лексическое значение.
  • В каком еще значении употребляется слово-отгадка?
  • Запишите любую загадку и отгадку.

Ответ:

Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что в русском языке существуют слова, которые имеют разное значение, т. е. многозначные.

Язык1 — подвижный мышечный орган в полости рта.Язык2 — система для словесного выражения мыслей.Язык3 — металлический стержень колокола, который ударяется и издает звон.Язык4 — что-либо имеющее удлиненную форму, н-р, языки пламени.Язык5 — пленный, захваченный для получения нужных сведений.

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Номер 6.

Прочитайте высказывание Л. Успенского. Спишите.

Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.

Обсудите, как вы поняли это высказывание.

Ответ:

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Л. Успенский.

Язык — это то, что позволяет нам общаться. Язык – огромная система, в которую входят слова, звуки, буквы, правила их организации. Только тот, кто умет язык, как инструмент применять, сможет говорить, т. е. сообщать информацию.

Номер 7.

Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

  • На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
  • Удалось ли вам прочитать второй диалог? Почему?
  • Какие языки изучают ученики вашей школы?
  • Какой язык для тебя родной? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)?
  • На каком языке общаются люди разных национальностей в России?

Ответ:

Презентация к уроку русского языка на тему » Для чего нужен язык?» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Подготовила учитель начальных классов: Иванова Анна Александровна 3 класс

ТЕМА УРОКА: Для чего нужен язык?

Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда молчим.

4 сентября. Классная работа.

Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В.Г. Белинский.

Упражнение 4,6 в рабочей тетради.

Стр.10 Проверь себя.

Домашнее задание: упр. 9; в раб. тетради упр. 5.

Спасибо за отличную работу!

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Русский язык в таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДБ-971722

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: