Презентация, доклад на тему м.и.глинка биография и творчество

Биография михаила глинки и его творчество кратко самое главное

Занятия музыкой

Семья любила шумные баллы и праздники. Однажды Михаил Глинка услышал в гостиной концерт композитора Бернхарда Круселля с кларнетом и твердо решил научиться играть на музыкальных инструментах, стать музыкантом. В 1814 году один из крепостных начал давать ему уроки игры на фортепиано и скрипке, свои занятия музыкой Глинка продолжил в Петербурге, в благородном пансионе. Он познакомился с Александром Пушкиным, Антоном Дельвигом, вдохновленный творческой средой, Глинка не оставил творчество даже, поступив на службу, после поездки на Кавказ. Поездка вместо оздоровления, стала причиной ухудшения его здоровья.

Незадолго до восстания декабристов, Михаил Глинка побывал на Сенатской площади, но покинул место до начало мятежа.

В конце декабря 1825 года Глинка жил у родственников в Смоленске, где для своей племянницы написал вариацию на модный романс. Учитель Глинки отдал пьесу в печать, и он стал первым опубликованным произведением композитора. Позже Глинка впервые сочинил музыку для хора, а весной 1826 года увлекся поэзией  Жуковского и написал два романса на его стихотворения «Светит месяц на кладбище» и «Бедный певец».

Здоровье Михаила Глинки тем временем начало ухудшаться. В поиске более мягкого климата, он отправился жить в Италию и поселился в Милане. Любимым развлечением композитора был театр. Он много путешествовал по стране, занимался музыкой, позже жил в Берлине, где также писал романсы. В 1834 году Глинка вернулся в Россию поселился в доме у своего знакомого. В гостях в том доме бывала и Мария Иванова, будущая жена Михаила Глинки.

В 1836 году Глинка написал свою первую оперу «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»).  Ей хотели открыть новый сезон Петербургского Большого Театра, это была первая национальная опера. Николай I высоко оценил оперу и даже наградил Глинку памятным подарком.

Позже у Михаила Глинки возникла идея написать оперу по сюжету поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», либретто для постановки должен написать сам Пушкин,  но вскоре поэт погиб на дуэли, и работа над оперой приостановилась. Глинка писал ее очень медленно, урывками. К сожалению, опера провалилась, во время первого акта ложе покинула императорская семья.

Детство Глинки

Михаил Иванович Глинка – представитель старинного дворянского рода, западной его ветви, который, в свою очередь, вел свою родословную от польских шляхтичей. Он родился недалеко от Смоленска, где находилось имение его отца, отставного капитана Ивана Николаевича, в первый летний день 1804 года. Правда, тогда отсчет шел по старому стилю, и в матрикуле была указана дата рождения 20 мая.Мать и отец происходили из разных ветвей одного и того же рода, и это сказалось на здоровье наследника – мальчик рос слабым и болезненным. Детские годы его прошли под опекой бабушки Феклы Александровны. Под ее руководством он и получил первые знания о разных науках. Она была женщиной образованной, довольно строгой, но слишком трепетно относилась к малейшему кашлю или царапине. Глинка в автобиографии называл себя “мимозой” и всю жизнь пытался бороться со следами бабушкиного воспитания. Но даже в одном из самых известных портретов Глинка изображен лежащим в постели.
Рис. 1. Композитор Михаил ГлинкаМузыкальные способности проявились очень рано, когда мальчик научился точно передавать колокольный звон с помощью разных кухонных предметов. Когда Мише было шесть лет, бабушка умерла и воспитанием сына занялась мать Евгения Андреевна.

Ответы на вопрос

Отвечает Костырин Андрей.

Михаил Иванович Глинка — родился в Смоленской губернии в 1804 году.Русский  композитор , писал оперы , камерную музыку и романсы.

Известны такие его произведения как — «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» , соната для альта и фортепиано( незакончена)

Глинка был одним из святил русской музыкальной культуры.

Отвечает Узбеков Рафаэль.

Дорогие ученики пятых классов,

Хочу поделиться с вами интересной информацией о выдающемся композиторе Михаиле Ивановиче Глинке. Михаил Глинка — один из самых знаменитых русских композиторов, который оказал огромное влияние на развитие музыки не только в России, но и во всем мире.

Михаил Иванович Глинка родился 20 мая 1804 года в семье дворянина в деревне Новоспасское, которая находится недалеко от Москвы

Его музыкальный талант проявился еще в детстве, и его родители обратили внимание на его способности. В 1817 году Глинку отправили в Санкт-Петербург, где он получил образование и начал серьезно заниматься музыкой

Особенностью творчества Михаила Глинки является его стремление к национальному стилю. Он использовал русские народные мелодии и элементы фольклора в своих произведениях, что отличало его от многих других композиторов своего времени. Благодаря этому Глинка стал основателем русской национальной классической музыки.

Одной из самых известных опер Глинки является «Жизнь за царя». Она была поставлена в 1836 году и сразу же получила огромный успех. Также стоит отметить его другие известные произведения, такие как «Руслан и Людмила» и «Камаринская».

Михаил Глинка умер 15 февраля 1857 года, но его музыка живет до сих пор и продолжает вдохновлять множество композиторов и музыкантов. Его вклад в развитие музыки огромен, и его произведения остаются важными и значимыми для всего музыкального мира.

Я призываю вас изучить музыку Михаила Глинки и насладиться его прекрасными произведениями. Может быть, вы найдете в них вдохновение для своего собственного творчества.

С наилучшими пожеланиями,

Испания

После относительной неудачи “Руслана и Людмилы” Глинка отправился лечить нервы за границу. На сей раз его целью была Испания. Сначала он заехал во Францию, где познакомился с Гектором Берлиозом, показал несколько своих произведений и даже дал благотворительный концерт. Потом он путешествовал по разным городам Испании. К нему вернулась творческая энергия. В это время появились его новые произведения – “Воспоминание о Кастилии”, “Ночь в Мадриде”, “Арагонская хота” и другие.После возвращения из Испании он поселился в своем имении, но ему очень мешала тамошняя светская жизнь. Он вновь отправился путешествовать, добрался до Варшавы. Там он написал свою “Камаринскую”, побывал в нескольких  странах. География его поездок обширна – Франция, снова Россия, в конце концов – Германия, которая стала последней остановкой на его жизненном пути. 15 февраля 1857 года он скончался в Берлине и был похоронен на местном кладбище. Но в дело вмешалась его сестра, и прах перевезли в российскую столицу, на Тихвинское кладбище.

Пансион

Когда Михаилу исполнилось тринадцать, встал вопрос об образовании и карьере. Его определили в пансион в Петербурге. Сначала пансион относился к Педагогическому институту, потом его передали в университет. Там Глинка оказался под опекой Вильгельма Карловича Кюхельбекера – одноклассника Пушкина. Подружился он и с младшим братом поэта Левушкой, а затем и с самим поэтом. Самое же главное – Глинка получил возможность учиться музыке у очень хороших преподавателей, одним из которых был знаменитый тогда пианист Джон Филд, ноктюрны которого и сейчас входят в репертуар многих пианистов.Любимым учителем Глинки был Карл Мейер. В пансионе Михаил Иванович попробовал свои силы в композиции. Первыми его сочинениями стали романсы, в том числе на пушкинские стихи. Музыкальный дебют состоялся в 1822 году, на выпускном вечере.
Рис. 2. Михаил Глинка в молодости. Я. Ф. Яненко, 1840-е годы

Жизнь и творчество

Изначально музыке Глинку учила гувернантка. Позже родители его отдали в благородный пансион, что в Санкт-Петербурге, Там же он познакомился с Пушкиным. Тот приходил туда в гости к своему младшему брату, однокласснику Михаила.

1822-1835

В 1822-м молодой человек закончил обучение в пансионе, но занятия музыкой отнюдь не бросил. Он продолжает музицировать в дворянских салонах, а также иногда руководит оркестром дяди. Примерно в это же время Глинка становится как композитор: он чрезвычайно много пишет, при этом усиленно экспериментируя в самых разных жанрах. В это же время он написал некоторые песни и романсы, которые хорошо известны и сегодня.

Среди таких песен можно выделить «Не искушай меня без нужды», «Не пой, красавица, при мне».

Кроме того, он усиленно знакомится с другими композиторами. Все это время идет работа по усовершенствованию своего стиля. Молодой композитор оставался недовольным своей работой.

В конце апреля 1830-го года молодой человек переезжает в Италию. При этом он совершает большое путешествие по Германии, которое растянулось на все летние месяцы. В это время он пробует свои силы в жанре итальянской оперы.

Стоит отметить, что в это время его композиции уже становятся не по юношески зрелыми.

В 1833-м годы он работает в Берлине. Когда же приходит известие о смерти его отца, он незамедлительно возвращается в Россию. И в это же время у него в голове рождается план о создании русской оперы. Для сюжета он выбрал предания об Иване Сусанине. И вскоре после женитьбы на своей дальней родственнице, он возвращается в Новоспасское. Там он, со свежими силами, принимается за работу над оперой.

1836-1844

Примерно в 1836-м году он закончил работу над оперой «Жизнь за царя». А вот поставить ее было уже значительно труднее. Дело в том, что этому воспрепятствовал директор императорских театров. Но он же отдал оперу на суд Катерино Кавосу, а тот оставил о ней самый лестный отзыв.

Опера была принята с необычайным восторгом. Глинка в результате написал матери следующие строки:

После оперы Глинку назначили капельмейстером Придворной певческой капеллы. Ею он впоследствии руководил в течении двух лет.

Ровно через шесть лет после премьеры «Ивана Сусанина», Глинка предоставил общественности «Руслана и Людмилу». Работу над ней он начал еще при жизни поэта, а вот закончить ее удалось лишь при помощи мелких поэтов.

1844-1857

Новая опера пережила большую критику. Глинка  тяжело переживал данный факт, и решил отправится в дальнее заграничное путешествие. Теперь он решил поехать во Францию, а затем и в Испанию, где и продолжает работать. Так он путешествовал до лета 1947-го года. В этро время он работает над жанром симфонической музыки.

Долгое время он путешествует, два года прожил в Париже, где отдыхал от постоянных разъездов в дилижансах и по железной дороге. Временами возвращается в Россию. Но в 1856-м году он уехал в Берлин, где 15 февраля и скончался.

Наследие. Значение

Наследие М.И. Глинки составляют 2 оперы, несколько симфонических произведений, композиции для фортепиано и струнных, романсы и песни, церковные темы. Пьесы для одного инструмента иногда переделывались под оркестр (например, известный Вальс-фантазия).

Композитор стал основателем русского направления в классической музыке. Его мелодии строились на народных традициях, а темы большинства музыкальных сочинений были навеяны событиями российской истории.

Именно с признания творчества Глинки наша культура стала занимать всё более заметное место в мире.

В честь композитора названы три консерватории. Ему возведены памятники в Смоленске, Санкт-Петербурге, Киеве. Усадьба, где он родился, превращена в дом-музей.

Памятник М.И. Глинке в Санкт-Петербурге.

В России существует авторитетный конкурс имени Глинки, в котором соревнуются певцы.

«Патриотическая песня» М. И. Глинки звучала как официальный гимн России в 1991 — 2000 годах.

Занятие музыкой

В 1834 г. он возвращается в Россию и начинает труд над своей первой крупной национальной оперой «Иван Сусанин». Глинку захватил драматизм сюжета и возможность широкого показа жизни и чувств своего народа. В основу музыки Глинка положил характерные черты русской крестьянской песни. Благодаря этому опера приобрела глубоко народный характер.

Опера «Иван Сусанин» была принята к постановке. В конце 1836 г. состоялось первое ее исполнение. Внешне успех оперы был довольно велик. По желанию царя Николая и опере было дано другое название — «Жизнь за царя». Однако музыка оперы осталась чужой и непонятной придворной, аристократической публике и вызвал уничижительную оценку — «кучерской музыки». Это объяснялось тем, что публика привыкла преимущественно к итальянской опере, а музыка Глинки, как глубоко Народная, не могла понравиться ей. Чуждым для этого рода публики было и содержание оперы, в которой впервые на сцене придворного театра были показаны народные образы.

После постановки «Ивана Сусанина» Глинка в течение ближайших нескольких лет осуществляет интенсивную деятельность как музыкант-педагог и как композитор. Педагогическую деятельность Глинка вел в Придворной певческой капелле, где в течение нескольких лет преподавал песнопения.

После оставления капеллы Глинка наряду с композиторской деятельностью продолжал педагогическую работу с певцами-любителями и профессионалами. В этой области он дал так много ценного, что его можно считать одним из основателей русской вокальной школы. Наряду с постановкой голоса много внимания уделял Глинка сознанию и выразительности исполнения.

Постепенно композитор отходит от придворного,светского общества и сближается с кругом литераторов, поэтов, художников, которые собирались у его друга — поэта Кукольника. В эти годы Глинка создает большинство своих лучших произведений: музыку к трагедии Кукольника «Князь Холмский», «Вальс-фантазию» для симфонического оркестра, большинство из своих лучших романсов, в частности романс «Я помню Миг чудесный», и оперу «Руслан и Людмила».

Сюжет поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» привлек внимание Глинки еще в 1836 г. Глинка рассказал Пушкину о своем намерении использовать поэму для написания оперы

Великий поэт заинтересовался этим и хотел внести изменения в поэму, чтобы сделать либретто, но смерть помешала ему осуществить этот замысел.

В 1842 г. опера «Руслан и Людмила» была закончена, принята к постановке, и ровно через шесть лет после первой постановки «Ивана Сусанина» петербургская публика услышала новый, гениальное произведение Глинки. Однако удивительное обаяние этой оперы — ее новизна музыкального языка, глубокая народность, богатство мелодии и оркестровых красок — все это осталось совершенно непонятным для большинства тогдашней публики.

Глинка воспринял неудачу очень болезненно. Он начинает думать об отъезде за границу. Осуществить ему это удалось в 1844 г. Почти год прожил Глинка в Париже, где впервые исполнялись в симфонических концертах отрывки из его опер. Потом два года он пробыл в Испании, куда его привлекла богатая и своеобразная испанская народная музыка. Уже в Испании Глинка создал одну из своих замечательных испанских увертюр на народные танцевальные темы — «Арагонскую хоту».

Нет предела совершенству

Страстного мечтателя жажда познаний влечёт поближе познакомиться с западноевропейским искусством. И весной 1830 года Глинка отправляется в заграничное путешествие. Германия, Италия, Франция, где изучает основы композиции, вокальный стиль бельканто, полифонию, увидели уже зрелого мастера. Именно здесь, на чужбине, решается создать русскую национальную оперу. На помощь приходит друг – Жуковский, по совету которого в основу произведения легла история об Иване Сусанине.

Умер в Берлине 15 февраля 1957 года, затем по настоянию сестры прах перевезён в Россию. В историю мирового искусства вошёл как родоначальник русской классической музыки двух направлений – народной музыкальной драмы и оперы-сказки, заложил фундамент национального симфонизма.

Глинка: краткая биография

В 1817 году Глинку поступил в Петербургское училище юридических наук, однако больше времени уделял музыке. Он писал свои первые композиции и составлял собственные оперы. В 1830-е годы Глинка получил образование в Италии, где учился у известных музыкантов и композиторов. Здесь он усовершенствовал свои навыки и написал свои самые известные произведения, включая оперу «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».

Глинка также путешествовал по Европе и познакомился с известными музыкантами и композиторами того времени. Он привнес в русскую музыку новые жанры и формы, оказав большое влияние на развитие русской музыкальной культуры.

Опера «Руслан и Людмила» стала первой успешной русской национальной оперой и принесла Глинке славу и признание. Его музыкалый стиль объединял русские и западные музыкальные традиции, что делает его творчество уникальным и значимым.

Михаил Иванович Глинка умер в Берлине 15 февраля 1857 года, но его музыка и творчество остались запечатлены в истории русской музыки.

Последние заданные вопросы в категории Музыка

Музыка 19.10.2023 20:35 10 Кургунова Дарья

Sos почему 3-яя часть сонаты Моцарта получили название «Турецкий марш»

Ответов: 2

Музыка 19.10.2023 00:56 6 Пасичник Виктория

представь что тебе удалось побывать на родине Шопена. напиши письмо своим друзьям о впечатлениях о п

Ответов: 2

Музыка 18.10.2023 04:58 24 Нестеров Николай

Напишите пожалуйста как нужно построить интервал от ноты фа вверх и вниз?

Ответов: 2

Музыка 16.10.2023 23:17 4 Лыков Никита

Напишите, пожалуйста, доклад на тему музыка театра и кино

Ответов: 2

Музыка 16.10.2023 23:07 25 Лахтионов Даниил

Подобрать музыку к картине стога сумерки

Ответов: 3

Музыка 16.10.2023 21:30 28 Bichakhchyan Nersik

Как я это понимаю. Эссе (6-7 предложений) «Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источн

Ответов: 2

Музыка 16.10.2023 20:59 6 Лапина Соня

История музыкантов 5 класс

Ответов: 2

Музыка 16.10.2023 07:01 25 Котик Юлиана

В каких передачах или шоу используют музыку или компоцизии Баха? Очень срочно нужно, помогите пожа

Ответов: 2

Музыка 16.10.2023 05:13 19 Даминов Марсель

Написать мни сочинение что такое романс

Ответов: 2

Музыка 15.10.2023 21:03 32 Толмачевец Влад

Фамилия русского композитора у которого есть баркарола?

Ответов: 3

Путешествия и впечатления

Михаил Глинка был страстным путешественником, который много путешествовал по разным странам Европы. Он посетил Францию, Италию, Германию, Австрию и многие другие страны. В этих странах Глинка знакомился с местной культурой и музыкой, что оказало большое влияние на его творчество.

Один из наиболее впечатляющих моментов в путешествиях Глинки было его посещение Италии. Здесь он познакомился с итальянскими оперными традициями и стал фанатом оперы. Итальянская музыка оказала огромное влияние на Глинку, и после этого поездки он начал писать свои собственные оперы.

Глинка также путешествовал по России, посещая разные города и деревни. Во время этих путешествий он собирал мелодии и народные песни, которые использовал в своих композициях. Он был очень любопытным и часто путешествовал, чтобы получить новые впечатления и идеи для своей музыки.

По мнению многих исследователей, впечатления от путешествий Глинки сыграли очень важную роль в его творчестве. Он не только усвоил различные музыкальные стили и техники, но и открыл для себя новые идеи и вдохновение.

Первая опера Глинки “Иван Сусанин”

Глинка поделился своими планами с друзьями. Помог В. А. Жуковский, рассказавший композитору историю об Иване Сусанине, который во время Смуты не пожелал показывать врагам путь на Москву и завел неприятельское войско глубоко в лес. Иван Сусанин погиб, но как герой.Оперу Глинка начал писать в родительском имении, куда отправился сразу после женитьбы – его супругой стала дальняя родственница Марья Иванова. Работа над оперой “Иван Сусанин” продолжалась два года. Несмотря на патриотическое содержание, поставить свое произведение в столице Глинке долго не удавалось – к русским операм тогда относились с подозрением. Однако премьера с позволения царя Николая I все же состоялась в конце ноября 1836 года, но под другим названием — “Жизнь за царя”, и прошла с большим успехом.Глинку чествовали как основателя русской оперы. Кроме того, он получил и придворную должность – стал капельмейстером Придворной капеллы.
Рис. 5. «Пушкин и Жуковский у Глинки». Художник Виктор Артамонов

Детство и юность музыканта

20 мая 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии родился будущий композитор. Родители дали ему имя Михаил. Отец мальчика, отставной офицер Иван Глинка, за службу в рядах Русской императорской армии получил крупное имение.

Воспитанием Михаила Ивановича, в детстве отличавшегося слабым здоровьем, занималась бабушка. Она души не чаяла в мальчике, а потому выполняла все его прихоти и прощала любые шалости. Михаил Иванович в своих «Записках» говорил, что «не выходил из шубки».

В 6 лет Миша потерял бабушку, и тогда воспитанием ребёка занялись его родители. Они пригласили учителей, которые привили Глинке интерес и любовь к познанию.

Смоленская губерния. Господский дом в Новоспасском, где родился и работал Глинка. Рис. 1842 г. (wikipedia.org)

Когда в 1812 году началась Отечественная война, семья Глинки уехала в Орёл, подальше от мест боевых действий. Вернувшись в село Новоспасское через год, Иван Николаевич обнаружил, что от его роскошного имения остались лишь руины. Решено было строить новый дом. В одной из комнат поставили фортепиано. Однажды, когда в доме проходил концерт, на котором присутствовали друзья семьи, Михаил Глинка так вдохновился музыкой, что решился когда-нибудь стать композитором. Тот вечер навсегда изменил судьбу юноши.

Вскоре он поделился мечтой с матерью. Евгения Андреевна обратилась к одному из своих родственников, обладавших личным оркестром, чтобы её сына научили играть на музыкальном инструменте. Так в жизнь Михаила Ивановича пришли фортепиано и скрипка.

Через несколько лет отец отправил Глинку в Санкт-Петербург, где тот поступил в пансион при Педагогическом институте. Изучая иностранные языки и различные науки, параллельно Михаил Иванович практиковался в игре на рояле. Также он брал уроки у разных мастеров, а свободное от учёбы время проводил на концертах.

Благодаря своему гувернёру Вильгельму Кюхельбекеру Глинка познакомился с Александром Пушкиным.

После окончания института Глинка отправился на Кавказ, чтобы поправить здоровье. Однако долго там Михаил Иванович не пробыл: воды Пятигорска не помогли, и он уехал в родную Смоленскую губернию.

В 1824 году Глинка вернулся в Петербург, где из финансовых соображений поступил на службу в Главное управление путей сообщения. При этом каждый день Михаил Иванович музицировал. В этот непростой период жизни Глинка впервые создал законченное произведение — романс на стихи Евгения Баратынского «Не искушай меня без нужды».

После Глинка оказался под подозрением, так как в тот день был на Сенатской площади, но покинул её до начала основных событий. После допроса, не выявшего вины композитора, его отпустили. Глинка же отправился к родным в Смоленскую губернию. Там он написал несколько романсов и музыку для хора.

Другие биографии:

  • Хлебников Велимир

    Велимир Хлебников родом из Калмыкии, родился в многодетной семье в 1885 году. Мать поэта сумела всем своим пятерым отпрыскам дать великолепное образование.

  • Коваль Юрий

    Ю. Коваль родился 09.02.1938 года. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять еще сидя за школьной скамьей. Также, имел способности к рисованию. Перенимал опыт у скульпторов В. Лемпорта

  • Витус Ионассен Беринг

    Витус Ионассен Беринг – величайший русский первооткрыватель земель Камчатки и прилегающих территорий. Витус Ионассен Беринг появился на свет 2 августа 1681 года в датском городе Хоренс

  • Михаил Горбачев

    Михаил Сергеевич Горбачёв появился на свет 2 марта 1931 года в ставропольском селе Привольное. В детские годы ему пришлось столкнуться с захватом немецкими фашистами Ставрополя

  • Софья Ковалевская

    15 января 1850 в Москве в обеспеченной семье Корвина-Круковского Василия и Шуберт Елизаветы родилась девочка Софья, впоследствии Ковалевская.

Начало карьеры композитора

Дальнейшие годы жизни Михаила протекают в Санкт-Петербурге. Там он поступает в пансион (закрытую школу) для дворянских детей и параллельно учится композиции у известных маэстро Джона Филда и Карла Цейнера, которые в те годы преподавали в Санкт-Петербурге. Первое своё музыкальное сочинение Глинка написал в 13 лет.

После окончания пансиона юноша получает место чиновника в министерстве иностранных дел. Служба оставляет ему много свободного времени, и начинающий композитор активно участвует в музыкальной жизни города.

К этому моменту он уже приобрёл первую известность. Глинка много сочиняет, особенно романсы (так называются песни на нежные, лирические стихи).

В 26 лет М.И.Глинка отправляется в большое путешествие по Европе. Он
всюду встречается с известными композиторами, посещает занятия в консерваториях, слушает лучших певцов.

Михаила Глинку по праву считают основоположником русской оперы.

Одновременно к Михаилу приходит понимание, что его место — на Родине, что именно для своего народа он и должен творить.

Италия

В конце 20-х годов состояние здоровья Михаила Ивановича резко ухудшилось. Врачи порекомендовали более теплый климат. Поэтому музыкант отправился за границу – в Италию, страну, о которой мечтали все, кто увлекался искусством. Поездка оказалась очень интересной. Он познакомился с известными оперными композиторами Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти, занялся изучением особенностей итальянской оперы. В Италии он написал “Патетическое трио”, секстет для фортепиано и струнных. После Италии композитор решил отправиться в Германию, чтобы заняться изучением полифонии. По пути он на несколько недель заехал в Вену. Информации об этой его остановке почти нет, тем более, что творческую поездку в 1834 году он вынужден был прервать и вернуться в родительское имение, потому что умер его отец. В это время он уже вынашивал планы создания первого произведения в оперном жанре – нужен был лишь сюжет.
Рис. 4. Михаил Глинка с женой

Последние годы

В 1839 году Михаил Глинка познакомился с Екатериной Керн — дочерью Анны Керн, музы Александра Пушкина. Вместе с Екатериной он играл в четыре руки, пел оперные арии. Глинка был влюблён, ради Екатерины ему пришлось разъехаться с женой, так как она не давала развода. Керн, тем временем, тяжело заболела. Врачи рекомендовали ей уехать на юг России. Михаил Глинка хотел уехать вслед за ней и даже написал  12 романсов «Прощание с Петербургом», однако бракоразводный процесс с женой заставил его отказаться от первоначальных планов.

Это был тяжелый период жизни композитора. 1844 году он отправился в Париж, а позже путешествовать по Испании. Чувствовал себя Глинка уже плохо.

В 1851 году композитор вернулся в Петербург, где давал уроки музыки и работал над третьей оперой «Тарас Бульба». Но здоровье его ухудшалось, сил и вдохновения не было. Последние годы Михаил Глинка провел Берлине, где и скончался в 1857 году. Глинка был похоронен на лютеранском кладбище, через некоторое время прах композитора перевзели в Петербург, где он покоится на Тихвинском кладбище.

Художник: И. Репин, Государственная Третьяковская галерея

Состояние

В родовой усадьбе Глинки в Новоспасском работает мемориальный музей М. И. Глинки, единственный в России музей композитора. В пяти комнатах дома размещена экспозиция, рассказывающая о его жизни и творческой деятельности. Восстановлены зал, столовая, бильярдная, кабинеты отца и самого композитора, комната птиц. Основу экспозиции составили переданные в свое время родственниками композитора подлинные предметы из родового дома в Новоспасском, мемориальные вещи, принадлежавшие М.И.Глинке. Вблизи усадьбы сохранились фамильное кладбище семьи Глинок, родовая церковь. Восстановлен старый пейзажный парк усадьбы, с каскадом прудов, беседками, липовыми аллеями. Сохранилось несколько дубов, посаженных под личным наблюдением и по указаниям Глинки. Уцелел колодец, названный в народе «святым» за чистоту и прозрачность. Усадьба является объектом культурного наследия федерального значения.

Первый памятник Глинке был поставлен в 1887 году в Смоленске, в саду Блонье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: