Канторион

Музыкальный дар

Отец будущего композитора был врачом и цирюльником. Он работал при королевском дворе, умер, когда сыну исполнилось 18 лет. Именно отец отправил сына на обучение к талантливому органисту Фридриху Захову. О матери музыканта ничего не известно.

Еще в детстве Георг проявил незаурядные способности к исполнению музыкальных произведений. В семилетнем возрасте он уже блестяще играл на органе. Мальчик покорил своим талантом герцога Саксонского, мечтал и дальше заниматься музыкой, но отец настоял на получении юридического образования. В итоге после школы Гендель стал студентом юридического факультета, но параллельно с этим он подрабатывал в церкви, играя на органе. Он дал несколько концертов на клавесине в разных залах Берлина.

В 1702 музыкант получил должность в Галле. Его постоянно приглашали выступить, также юноша давал уроки игры на фортепиано и пения. Постепенно на изучение права попросту не осталось времени. Георг бросил университет и отправился в Гамбург, местную столицу оперы. Там он стал вторым скрипачом оркестра.

Детство и юность

Рейнгольд Эрнест Глиэр появился на свет 11 января 1875 в Киеве. Отец мальчика — Мориц Глиэр держал музыкальную мастерскую, делал на заказ духовые инструменты. Мать — Жозефина Корчак — происходила из богатого шляхетского рода. Женщина была умна и образована, много времени уделяла воспитанию детей, которых в семье, помимо Рейнгольда было еще трое — дочь Цецилия и сыновья Карл и Мориц.

Рейнгольд Глиэр в детстве

Мальчик с детства интересовался музыкой, пробовал писать небольшие произведения, но отец был против увлечения. Мастерская разрасталась, дело было доходное и требовались помощники. Однако, несмотря на все запреты, будущий композитор упорно шел к цели. В 10 лет он сам нашел преподавателя музыки и стал за мизерную плату брать уроки.

Позже Рейнгольд настоял на своем и в 1891 году родители, скрепя сердце, разрешили ему поступить в Киевское музыкальное училище в класс скрипки. А дальше произошло чудо. В 1892 году юноша мистическим образом встретился с Чайковским. Это предопределило будущую судьбу Глиэра — он решил стать композитором.

В молодости

Революционное время и деятельность Рейнгольда Глиэра

Когда большевики оказались у власти – интеллигенция, в том числе и Глиэр, начали страдать от несправедливости. В этот период времени консерватории попытались реквизировать. Несмотря на это Рейнгольд отстоял своё детище. Консерватория продолжила существовать, и практически весь педагогический состав остался при своих должностях.

После русской революции он умножил свой статус в советском обществе. Но, его по-прежнему интересовал музыкальный мир. Он организовывал концерты, и продолжал радовать публику неповторимым дирижированием.

Вскоре Рейнгольд Глиэр получил предложение правителей Азербайджана посетить солнечное Баку. Композитор не только отыграл ряд концертов, но и сочинил шикарное симфоническое произведение «Шахсенем».

Вернувшись на родину, он приступил к созданию одного из самых известных балетов. Речь идёт о произведении «Красный цветок». Позже, он скажет о работе следующее: «Я всегда работал, понимая главные запросы обычных людей».

На закате 20-х годов маэстро перебрался в Москву. Два десятка лет он преподавал в консерватории. Этого вполне хватило для того, чтобы выпустить несчитанное количество талантливых музыкантов и композиторов.

Восстановление после болезни

После нервных потрясений в Лондоне музыкант был парализован в течение нескольких месяцев. Он восстанавливался после инсульта, боролся с тяжелой депрессией. Вернуться к творчеству ему удалось только после лечения на курорте в Аахене

С 1740 Гендель снова начал писать, но на этот раз он обратил свое внимание на жанр оратории. Самыми известными сочинениями того периода стали «Именео», «Саул» и «Израиль в Египте»

После возвращения Георг получил приглашение от ирландского лорда. Он отправился в Дублин, где написал ораторию «Мессия». Позднее на суд публики были представлены сочинения «Иуда Маккавей» и «Оратория на случай». Благодаря этим патриотическим ораториям немец смог вернуться в Англию, где получил звание национального композитора. Королевская семья снова приняла его, Гендель даже написал музыку для грандиозного фейерверка.

В последние годы жизни немец часто сотрудничал с другими музыкантами, к примеру, с Эрбой и Страделли. Он помогал развить и обогатить их произведения, обрабатывал их. Из-за проблем со здоровьем и постепенно ухудшающегося зрения композитор все реже писал новые произведения. В 1750 он начал создавать ораторию «Иевфай». К моменту завершения работы он уже был полностью слепым.

Гендель умер 14 апреля 1759 года. Он никогда не был женат, не имел детей. Но после себя композитор оставил потрясающие произведения. Его помнят и чествуют в разных странах, произведения музыканта подарили ему бессмертие и вечную славу.

https://youtube.com/watch?v=1oEkSb9EjB8

Последние годы жизни и смерть композитора Рейнгольд Глиэр

После 50-х годов прошлого столетия он вдохновлялся украинской культурой. В этот отрезок времени он завершает работу над шедевральной симфонической поэмой «Заповіт». Тогда же он приступил к работе над балетом «Тарас Бульба».

Несмотря на то, что в последние годы жизни он провёл на территории Москвы, это не помешало ему гастролировать по родным краям. За выступлением маэстро в это время наблюдают жители крупных украинских городов.

В период Второй мировой войны он пишет знаменитый Четвертый струнный квартет. В послевоенные годы он приступает к «Медному всаднику» и «Тарасу Бульбе».

Advertisements

Увы, но в середине 50-х годов его здоровье сильно пошатнулось. Врачи настаивали на том, что композитору нельзя нагружать себя и много работать. Глиэр держал «оборону» до конца – без музыки он никто. Его не стало 23 июня 1956. Кончина наступила в результате кровоизлияния в мозг. Его тело похоронили на Новодевичьем кладбище.

Stephen Heller

  • Dates
  • 15 май 1813 — 14 янв 1888
  • Works
  • 106
  • Партитура
  • 165

Стефан Геллер — выдающийся венгерский композитор-романтик еврейского происхождения, талантливый пианист, педагог. The above text from the Wikipedia article «Геллер, Стефан» text is available under CC BY-SA 3.0.

  • 24 Preludes

  • No thumbnail available
    • 30 Etudes Progressives
    • Оценку
  • No thumbnail available

    Piano Sonatina No. 3

  • No thumbnail available

    20 Preludes

  • No thumbnail available

    24 Etudes

  • No thumbnail available
    • 25 Etudes
    • Оценку
  • No thumbnail available

    2 Caprices on Themes by Mendelssohn

  • No thumbnail available

    2 Intermezzi

  • No thumbnail available

    2 Paraphrases sur l’Opéra ‘Richard Cœur de Lion’ de Grétry

  • Еще…
  • Сортировать по:

Перейти к:

You may also find sheet music by Heller on Sheet Music Plus.

C

    • Canzonetta
    • Op. 100
    • Capriccietto
    • Op. 156
    • Capriccio
    • Op. 63
    • Caprice Brillant
    • Op. 27
    • Caprice Brillant
    • Op. 33
    • Caprice Brillant
    • Op. 38
    • Caprice Brillant
    • Op. 55
    • Caprice Brillant
    • Op. 70
    • Caprice caractéristique
    • Op. 76
    • Caprice symphonique
    • Op. 28
    • 2 Caprices on Themes by Mendelssohn
    • Op. 144
    • Les Charmes de Hambourg
    • Op. 2
    • La Chasse
    • Op. 29

E

    • Ein Grosses Albumblatt und ein Kleines
    • Op. 110
    • Elegie et Marche Funebre
    • Op. 71
    • 3 Etudes
    • Op. 139
    • 2 Etudes
    • Op. 151
    • 25 Etudes
    • Op. 47
    • 24 Etudes
    • Op. 90
    • 24 Etudes d’Expression et de Rhythme
    • Op. 125
    • 25 Etudes Melodiques
    • Op. 45
    • 30 Etudes Progressives
    • Op. 46
    • 21 Etudes Speciales after Chopin
    • Op. 154

F

    • Fabliau
    • Op. 155
    • Fantaisie
    • Op. 31
    • Fantaisie
    • Op. 37
    • Fantasie-Sonate
    • Op. 69
    • 3 Feuillets d’Album
    • Op. 157
    • Feuillets d’Album
    • Op. 83
    • Freischütz Studien
    • Op. 127

M

    • Mazurka
    • Op. 158
    • Melodie
    • Op. 55a
    • 3 Melodies de F. Schubert
    • Op. 55b
    • 3 Melodies de Mendelssohn
    • Op. 72
    • 30 Melodies of Schubert
    • 15 Melodies of Schubert
    • Morceau de Salon
    • Op. 36
    • 3 Morceaux brillants
    • Op. 10

P

    • 2 Paraphrases sur l’Opéra ‘Richard Cœur de Lion’ de Grétry
    • Opp. 25-26
    • Pensées fugitives
    • Op. 30
    • Petit Album
    • Op. 134
    • Piano Sonata No. 1
    • Op. 9
    • Piano Sonata No. 2
    • Op. 65
    • Piano Sonata No. 3
    • Op. 88
    • Piano Sonata No. 4
    • Op. 143
    • Piano Sonatina No. 1
    • Op. 146
    • Piano Sonatina No. 2
    • Op. 147
    • Piano Sonatina No. 3
    • Op. 149
    • Polonaise
    • Op. 104
    • 2 Polonaises
    • Op. 132
    • 20 Preludes
    • Op. 150
    • 24 Preludes
    • Op. 81
    • Preludes pour Mademoiselle Lili
    • Op. 119
    • Promenades d’un Solitaire
    • Op. 78
    • Promenades d’un Solitaire
    • Op. 80
    • Promenades d’un Solitaire
    • Op. 89

R

    • Rêveries du promeneur solitaire
    • Op. 58
    • Rondeau and Romance
    • Op. 75
    • Rondino Brillant
    • Op. 15
    • Rondo-Valse
    • Op. 11
    • Rondoletto sur la Cracovienne
    • Op. 12
    • 4 Rondos Brillants
    • Op. 22
    • 4 Rondos Faciles et Brillants
    • Op. 23

S

    • Saltarello
    • Op. 77
    • Scènes d’Enfants
    • Op. 124
    • Scenes Pastorales
    • Op. 50
    • 3 Schäfer-Stücklein
    • Op. 106
    • Scherzo
    • Op. 24
    • 3 Ständchen
    • Op. 131
    • Ständchen von F. Schubert
    • Op. 68

T

    • Tarantelle
    • Op. 87
    • Tarantelle No. 1
    • Op. 53
    • Tarantelle No. 2
    • Op. 61
    • 2 Tarantelles
    • Op. 137
    • 2 Tarantelles
    • Op. 85
    • Thème de N. Paganini Varié
    • Op. 1
    • Traumbilder
    • Op. 79

V

    • La Vallée d’amour
    • Op. 67
    • Valse Brillante No. 4
    • Op. 59
    • Valses-Rêveries
    • Op. 122
    • Variations Brillantes sur un Thème Polonais
    • Op. 5
    • Variations on a Theme by Beethoven
    • Op. 133
    • 33 Variations on a Theme of Beethoven
    • Op. 130
    • Variations on a Theme of Schumann
    • Op. 142
    • Voyage autour de ma chambre
    • Op. 140

Отрывок, характеризующий Геллер, Стефан

Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения. Было часов одиннадцать утра. Солнце стояло несколько влево и сзади Пьера и ярко освещало сквозь чистый, редкий воздух огромную, амфитеатром по поднимающейся местности открывшуюся перед ним панораму. Вверх и влево по этому амфитеатру, разрезывая его, вилась большая Смоленская дорога, шедшая через село с белой церковью, лежавшее в пятистах шагах впереди кургана и ниже его (это было Бородино). Дорога переходила под деревней через мост и через спуски и подъемы вилась все выше и выше к видневшемуся верст за шесть селению Валуеву (в нем стоял теперь Наполеон). За Валуевым дорога скрывалась в желтевшем лесу на горизонте. В лесу этом, березовом и еловом, вправо от направления дороги, блестел на солнце дальний крест и колокольня Колоцкого монастыря. По всей этой синей дали, вправо и влево от леса и дороги, в разных местах виднелись дымящиеся костры и неопределенные массы войск наших и неприятельских. Направо, по течению рек Колочи и Москвы, местность была ущелиста и гориста. Между ущельями их вдали виднелись деревни Беззубово, Захарьино. Налево местность была ровнее, были поля с хлебом, и виднелась одна дымящаяся, сожженная деревня – Семеновская.

  • Эрих кестнер биография на немецком кратко

      

  • Восточные славяне материальная и духовная культура кратко

      

  • Спектральные линии это кратко

      

  • Военное искусство ушакова кратко

      

  • Приграничные сражения 1941 года кратко

Детские и юношеские годы Рейнгольда Глиэра

Дата рождения маэстро – 30 декабря 1874 года. Он родился Киеве (в то время город входил в состав Российской империи). Родственники Глиэра имели непосредственное отношение к творчеству. Они изготавливали музыкальные инструменты.

Рейнгольд выбрал для себя несколько другую стезю, но так или иначе, он тоже сделал акцент на музыке. Он воспитывался в многодетной семье. Главе семейства удалось приобрести большой земельный участок на территории Киева, и построить дом с мастерской. Небольшая фабрика по производству музыкальных инструментов прогремела на всю Европу.

Рейнгольд сутками пропадал в мастерской. Он вслушивался в звучание музыкальных инструментов. Разумеется, уже тогда он мечтал о карьере музыканта.


Рейнгольд Глиэр: Биография композитора

Профильное образование Рейнгольд получил в столичном музучилище. Первые композиции молодой человек сочинил в подростковом возрасте. Небольшие пьесы для фортепиано и скрипки – оценили родители, которые, к слову, во всём поддерживали Глиэра.

Тогда же ему удалось побывать на концерте Петра Чайковского. Выступление маэстро произвело на Рейнгольда неизгладимое впечатление. Позже, он скажет, что после выступления Чайковского он окончательно решил связать свою жизнь с музыкой.

Ему без особых усилий удалось поступить в консерваторию Москвы. Рейнгольд поступил в класс скрипки, и начал оттачивать знания под руководством Соколовского.

В 1900 он успешно окончил учебное заведение. На протяжении всей жизни он усовершенствовал свои знания и опыт. Глиэр брал уроки дирижирования, композиции и игры на скрипке у прославленных европейских и отечественных педагогов.

Личная жизнь

Женой Рейнгольда Морицевича стала его ученица Мария Ренквист. Любовь между молодыми людьми началась с легкой переписки, которая вылилась в серьезное чувство. Они обвенчались в 1904 году. Невесте было 23 года, жениху только исполнилось 26 лет. Вместе супруги прожили 55 лет.

С женой Марией

В браке родилось пятеро детей — близнецы Нина и Лия (1905), Валентина и Леонид (1913), сын Роман (1907).

Никто из потомков Глиэра не пошел по его стопам. Сын Роман работал на радио, Лия стала учителем танцев, Нина помогала Рейнгольду Морицевичу в общественной работе. Внучка Сэнта была гидом-переводчиком и хранителем музея-квартиры, ее сын и правнук Кирилл Новосельцев — доктор экономических наук.

Рейнгольд Глиэр и Мария Ренквист

Первые произведения

Сочинять музыку Георг начал еще в десять лет. Тогда он писал небольшие пьесы для органа и церковные кантаты. Его композиции были осмысленными и сложными, в них трудно было узнать мальчика школьного возраста. После переезда в Гамбург он продолжил учиться, играл на скрипке и дирижировал. В то время он написал четыре оперы, из которых сохранилась только «Альмира». Благодаря ей юноша получил приглашение из Италии. К тому моменту театр Кайзера разорился, а композитор потерял работу.

Незадолго до переезда Гендель представил публике свои сочинения «Нерон» и «Страсти по святому Иоанну». Они не пользовались успехом, а из-за последней музыкант чуть не лишился жизни. Он вызвал на дуэль музыкального критика Матесона, который в пух и прах разгромил «Страсти…». Тот согласился и даже нанес музыканту удар шпагой. От гибели его спасла пуговица пальто.

За несколько лет Георг успел посетить Рим, Флоренцию, Венецию и Неаполь. Он написал около 40 опер, в совершенстве овладел итальянской стилистикой. В 1707 г. во Флоренции состоялось первое представление оперы «Родриго», а в 1709 г. Гендель покорил Венецию со своей «Агриппиной». Благодаря своим произведениям он стал почетным членом Аркадской академии, начал получать заказы от богатых итальянцев.

«Агриппину» называли самой мелодичной и красивой оперой, о музыке композитора говорили в разных странах. Его даже пригласили стать придворным капельмейстером в Ганновере, но и там музыкант не задержался надолго. Он продолжал писать оперы, светские кантаты и церковные произведения. Также немец стал известным исполнителем на органе и клавире.

Жизнь в Лондоне

В 1710 г. Гендель решил изменить свою жизнь. Он отправился в английскую столицу, где занялся изучением хорового искусства. На тот момент в Лондоне было очень мало композиторов, музыка претерпевала кризис. Всего за 14 дней Георг смог сочинить оперу «Ринальдо» по заказу местного театра. Самой известной ее частью стала ария «Оставь меня плакать». Также немец создал 12 псалмов на библейские тексты, написал три оркестровые сюиты под названием «Музыка на воде». Их исполняли во время королевского парада на Темзе.

Благодаря своим способностям музыкант получил место официального композитора при королевском дворе. Тогда же он написал несколько камерных дуэтов и сочинений для гобоя. Его материальное положение постепенно улучшалось, композитор даже смог купить собственный дом. Королева была благосклонна к немцу, она пожаловала ему пожизненную пенсию после услышанной Оды на день рождения. С 1716 г. Георг обосновался в Лондоне окончательно.

В следующем году Гендель недолго работал у герцога Чандоса. Он продолжал сочинять, уделяя много внимания формированию авторского стиля. Композитор намеревался привить англичанам понимание итальянских оперных традиций, но эта затея не всем пришлась по душе. Против музыканта плелись интриги, его критиковали и завидовали.

Именно в этот период борьбы Георг смог сочинить свои лучшие произведения — оперы «Юлий Цезарь», «Оттон», «Тамерлан» и «Радамист». Слушатели оценили их по достоинству, но в стране появлялись все новые талантливые музыканты. Англичане отрицательно относились к иностранцам, поэтому королевская семья все реже поддерживала Генделя.

Еще в 1720 году композитор стал руководителем оперного театра «Королевская академия музыки». В 1729 заведение обанкротилось, его пришлось закрыть. Немец пытался восстановить академию, набрав новую труппу в Италии. Тогда появились произведения «Альчина», «Роланд» и «Ариодант». В них музыкант вложил всю душу, добавил балет и расширил хор. Но в 1737 театр окончательно перестал существовать. Гендель тяжело переносил потерю, у него даже случился инсульт.

Краткая биография — годы творчества

В 1984 году Рейнгольд, вопреки протестам родственников, подал документы в Московскую консерваторию и стал студентом. Начался долгий путь к славе.

  1. 1900–1901 годы. Глиэр закончил консерваторию и по приглашению сестер Гнесиных начал преподавать часть дисциплин в их школе. Одновременно с педагогической деятельностью музыкант сел писать ораторию «Земля и небо», которую исполнил на концерте Московского отделения ИРМО.
  2. 1902–1903 годы. Рейнгольд Глиэр давал частные уроки. Среди его учеников был С. С. Прокофьев.
  3. 1905–1908 годы. Зимой композитор отправился в Германию. Его привлекла мысль научиться дирижированию у Оскара Фрида. Помимо обучения, Глиэр много работал, сочинял пьесы для школы Гнесиных. Произведения молодого композитора пользовались огромной популярностью не только в России и Германии, но и в Америке.
  4. 1909–1910 годы. Вернувшись в Россию, Рейнгольд Глиэр начал выступать с собственными произведениями как дирижер. Летом 1909 года он дебютировал в Киеве, через полгода исполнил свои произведения на собрании ИРМО. Его романсы вошли в репертуар многих известных певцов, музыкальное издательство П. И. Юргенсона издавало все, что выходило из-под пера композитора.
  5. 1912 год. Премьера балета «Хризис». Постановка не удалась и, несмотря на роскошные декорации, больше не возобновлялась. Написана симфония «Илья Муромец», за которую Глиэр получил премию имени М. И. Глинки.
  6. 1913–1920 годы. Годы успеха. Рейнгольд Глиэр стал профессором и директором музыкальной академии Украины. Его службу там прервала Вторая мировая война. Создал масштабную симфоническую картину «Тризна», подготовил к постановке балет «Запорожцы».
  7. 1921–1922 годы. После русской революции Глиэр приобрел высокий статус в советском музыкальном мире благодаря своему интересу к национальным стилям. Он организовывал рабочие концерты и руководил комитетами Московского Союза композиторов и Союза советских композиторов.
  8. 1923 год. По приглашению правительства Азербайджана Рейнгольд Глиэр посетил Баку. Результатом поездки стало симфоническое произведение «Шахсенем», поставленное в 1927 году.
  9. 1924 год. К открытию II конгресса Коминтерна правительство готовило массовое зрелище. В культурную программу вошли и произведения Глиэра — «На праздник Коминтерна» и «Марш Красной Армии».
  10. 1926–1927 годы. Всегда понимавший запросы народа, Глиэр решил создать произведение, созвучное веяниям новой эпохи. Так появился балет «Красный цветок». Он имел огромный успех и принес Рейнгольду Морицевичу всенародную славу.
  11. 1930–1948 годы. Глиэр стал политическим деятелем, занимал пост председателя организационного комитета Союза советских композиторов с 1938 по 1948 год. Его традиционная, совершенно русская музыка очень нравилась Сталину. Маэстро получил в те годы множество почестей, в том числе звание народного артиста Советского Союза (1938), Узбекской (1937) и Азербайджанской ССР (1934), две сталинские премии.
  12. 1949–1950 годы. Постановка балета «Медный всадник» в Большом театре, третья сталинская премия и орден Ленина.
  13. 1951 год. По заказу Большого театра Рейнгольд Глиэр написал балет «Тарас Бульба». Сюиты из музыки балета были много раз исполнены на сцене, но сама постановка так и не состоялась.
  14. 1953 год. Создано эпическое сочинение для вокала «Слава Советской Армии» с элементами походной и строевой песни. Это сделало произведение более близким и понятным советскому народу.
  15. 1956 год. Состоялся последний концерт Рейнгольда Морицевича Глиэра для скрипки с оркестром. Обработкой занимался ученик композитора — Б. Н. Лятошинский.
  16. Маэстро Глиэре скончался 23 июня 1956 года от кровоизлияния в мозг. Ему был 81 год. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Композитор Рейнгольд Глиэр

All music

  • Сортировать по:

Перейти к:

You may also find sheet music by Heller on Sheet Music Plus.

C

    • Canzonetta
    • Op. 100
    • Capriccietto
    • Op. 156
    • Capriccio
    • Op. 63
    • Caprice Brillant
    • Op. 27
    • Caprice Brillant
    • Op. 33
    • Caprice Brillant
    • Op. 38
    • Caprice Brillant
    • Op. 55
    • Caprice Brillant
    • Op. 70
    • Caprice caractéristique
    • Op. 76
    • Caprice symphonique
    • Op. 28
    • 2 Caprices on Themes by Mendelssohn
    • Op. 144
    • Les Charmes de Hambourg
    • Op. 2
    • La Chasse
    • Op. 29

E

    • Ein Grosses Albumblatt und ein Kleines
    • Op. 110
    • Elegie et Marche Funebre
    • Op. 71
    • 3 Etudes
    • Op. 139
    • 2 Etudes
    • Op. 151
    • 25 Etudes
    • Op. 47
    • 24 Etudes
    • Op. 90
    • 24 Etudes d’Expression et de Rhythme
    • Op. 125
    • 25 Etudes Melodiques
    • Op. 45
    • 30 Etudes Progressives
    • Op. 46
    • 21 Etudes Speciales after Chopin
    • Op. 154

F

    • Fabliau
    • Op. 155
    • Fantaisie
    • Op. 31
    • Fantaisie
    • Op. 37
    • Fantasie-Sonate
    • Op. 69
    • 3 Feuillets d’Album
    • Op. 157
    • Feuillets d’Album
    • Op. 83
    • Freischütz Studien
    • Op. 127

M

    • Mazurka
    • Op. 158
    • Melodie
    • Op. 55a
    • 3 Melodies de F. Schubert
    • Op. 55b
    • 3 Melodies de Mendelssohn
    • Op. 72
    • 30 Melodies of Schubert
    • 15 Melodies of Schubert
    • Morceau de Salon
    • Op. 36
    • 3 Morceaux brillants
    • Op. 10

P

    • 2 Paraphrases sur l’Opéra ‘Richard Cœur de Lion’ de Grétry
    • Opp. 25-26
    • Pensées fugitives
    • Op. 30
    • Petit Album
    • Op. 134
    • Piano Sonata No. 1
    • Op. 9
    • Piano Sonata No. 2
    • Op. 65
    • Piano Sonata No. 3
    • Op. 88
    • Piano Sonata No. 4
    • Op. 143
    • Piano Sonatina No. 1
    • Op. 146
    • Piano Sonatina No. 2
    • Op. 147
    • Piano Sonatina No. 3
    • Op. 149
    • Polonaise
    • Op. 104
    • 2 Polonaises
    • Op. 132
    • 20 Preludes
    • Op. 150
    • 24 Preludes
    • Op. 81
    • Preludes pour Mademoiselle Lili
    • Op. 119
    • Promenades d’un Solitaire
    • Op. 78
    • Promenades d’un Solitaire
    • Op. 80
    • Promenades d’un Solitaire
    • Op. 89

R

    • Rêveries du promeneur solitaire
    • Op. 58
    • Rondeau and Romance
    • Op. 75
    • Rondino Brillant
    • Op. 15
    • Rondo-Valse
    • Op. 11
    • Rondoletto sur la Cracovienne
    • Op. 12
    • 4 Rondos Brillants
    • Op. 22
    • 4 Rondos Faciles et Brillants
    • Op. 23

S

    • Saltarello
    • Op. 77
    • Scènes d’Enfants
    • Op. 124
    • Scenes Pastorales
    • Op. 50
    • 3 Schäfer-Stücklein
    • Op. 106
    • Scherzo
    • Op. 24
    • 3 Ständchen
    • Op. 131
    • Ständchen von F. Schubert
    • Op. 68

T

    • Tarantelle
    • Op. 87
    • Tarantelle No. 1
    • Op. 53
    • Tarantelle No. 2
    • Op. 61
    • 2 Tarantelles
    • Op. 137
    • 2 Tarantelles
    • Op. 85
    • Thème de N. Paganini Varié
    • Op. 1
    • Traumbilder
    • Op. 79

V

    • La Vallée d’amour
    • Op. 67
    • Valse Brillante No. 4
    • Op. 59
    • Valses-Rêveries
    • Op. 122
    • Variations Brillantes sur un Thème Polonais
    • Op. 5
    • Variations on a Theme by Beethoven
    • Op. 133
    • 33 Variations on a Theme of Beethoven
    • Op. 130
    • Variations on a Theme of Schumann
    • Op. 142
    • Voyage autour de ma chambre
    • Op. 140

Биография

Стефан Геллер родился в 1813 году в венгерском городе Пешт. Вообще, предполагали, что он займется юриспруденцией, однако он решил целиком посвятить себя музыке. Когда ему было девять лет, в его родном городе состоялся его дебют. Он со своим учителем Ф. Брауэром исполнил фортепианный концерт Яна Ладислава Дуссека для двух роялей. Его выступление произвело столь благоприятное впечатление, что он был отправлен в Вену учиться у знаменитого музыкального педагога Карла Черни. Но, не в силах позволить себе столь высоко оплачиваемые занятия, он перешёл под руководство Антона Хальма.

В 15 лет там же, в Вене, состоялся его первый публичный концерт. Он также имел большой успех, и Геллер вместе с отцом поехал на гастроли в Венгрию, Польшу и Германию. На пути обратно в Будапешт Геллер побывал в немецких городах Касселе, Франкфурте-на-Майне, Нюремберге. Зиму 1829 года он провёл в Гамбурге, а лето 1830 — в Аугсбурге, где он заболел. Там его гастроли и завершились.

В 25 лет поселился в Париже, где был близко знаком с Гектором Берлиозом, Фридериком Шопеном, соотечественником Ференцом Листом и многими другими известными композиторами той эпохи. В Париже, с некоторыми перерывами, в частности, связанными с гастролями в Англии, Геллер провёл последние двадцать пять лет своей жизни. Он пережил свою репутацию и был практически забыт на момент своей смерти в 1888 году.

Его богатое творческое наследие оказало мощное влияние на творчество более поздних представителей направления романтизма в музыке.

Итоги

Объем сочинений Р. М. Глиэра огромен. Кроме трех симфоний, четырехструнных квартетов, двух полных опер, двух балетов и двух концертов, он написал сотни песен, фортепианных произведений и камерных пьес. Маэстро преподавал Сергею Прокофьеву, Араму Хачатуряну и Александру Мосолову, основоположникам «советского реализма».

Произведения Глиэра романтичны, националистичны и умело обработаны, сочетают красивые мелодии, изобретательную оркестровку и сногсшибательную напыщенность с большим эффектом. Но самым популярным и любимым является гимн Санкт-Петербурга, основой для которого послужила музыка из произведения «Медный всадник».

Считается, что Рейнгольд Морицевич, наряду со своим более известным предшественником Чайковским, сыграл важную роль в развитии русского балета, однако сегодня за пределами России его музыка почти не звучит. Несмотря на это, Маэстро навсегда останется в памяти людей. Его имя носят улицы, институты, училища и музыкальные школы. Р. М. Глиэра помнят и чтят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: