Анализ рассказа «в дурном обществе» (в.г. короленко)

Анализ рассказа «в дурном обществе» (в.г. короленко)

Введение в произведение

«В дурном обществе» — это рассказ Владимира Короленко, который вышел в свет в 1885 году. Это произведение было написано в жанре социально-психологической прозы и рассказывает историю главного героя Арманда Валенси, который оказывается в тюрьме и сталкивается с разными людьми из разных слоев общества.

В этом рассказе Короленко актуально описал проблему криминального мира и многие социальные проблемы того времени. Стоит отметить, что рассказ вызвал большой резонанс в обществе и даже был запрещен цензурой.

Произведение «В дурном обществе» — это важный этап в истории русской литературы и помогло открыть глаза на многие социальные проблемы. В своей работе Короленко запечатлел всю жестокость и невыносимость жизни в тюрьме, а также показал путь к истинному счастью и свободе через духовное осознание и борьбу за справедливость.

Краткое содержание

Произведение не оставляет равнодушным как детей, так и взрослых. Сколько бы раз не перечитывалась повесть «В дурном обществе», каждый раз находятся новые, скрытые ранее грани смыслов.

Место действия рассказа – небольшой городок Княжье-Вено. Время действия – вторая половина XIX века. Повествование ведется от имени автора, вспоминающего детские годы.

В произведении немало действующих лиц, называемых «темными личностями» и «дурным обществом». Каждый из героев отличается своим характером, судьбой, историей.

Главные герои

Краткий обзор персонажей станет ключом к пониманию смысла сюжета «В дурном обществе».

Главные герои:

  • Вася – 9-летний мальчик, три года назад потерявший мать, сын городского судьи, добрый, отзывчивый, умеющий хранить секреты;
  • Валек – ровесник Василия, сирота, бездомный, смышленый мальчик, рано повзрослевший и успевший испытать тяготы жизни;
  • Маруся – 4-х летняя сестра Валека, отличается слабым здоровьем, поэтому не может играть с другими детьми;
  • Тыбурций – бездомный мужчина средних лет, взявший под опеку Марусю и Валека, чтобы добыть средства пропитания для себя и детей, вынужден подворовывать;
  • Соня – младшая сестренка Васи;
  • Судья — отец Василия, тяжело переживающий потерю жены.

Структура повести довольно простая, события идут в хронологическом порядке. Краткое содержание сюжета поможет глубже вникнуть в смысл дурного общества.

После смерти матери отец Васи полностью отдался горю, перестав уделять внимание сыну. Утешение отец находил лишь в младшей дочери Сони, напоминавшей ему внешне жену

Дурное общество

Вася, предоставленный себе, целыми днями бродил по городу, исследуя все закоулки. Особый интерес у мальчика вызывали развалины старого графского замка, расположенного на острове. В стенах полуразрушенного замка нашли пристанище бездомные бродяги, которых респектабельные городские жители называли «дурным обществом».

Некоторое время Вася лишь издалека наблюдал за обитателями развалин. Но однажды, проникнув внутрь часовни, мальчик случайно столкнулся с Валеком и его сестрой Марусей. Дети быстро подружились. Вася стал часто навещать новых друзей.

Он знакомится с паном Тыбурцием, опекавшим Валека и Марусю. Поначалу Вася с опаской относился к членам «дурного общества», но со временем они стали для него как родные, были ближе, чем сестра и отец.

Поэтому когда Маруся заболела, герой очень сильно переживал и пытался помочь девочке. Он даже решился рассказать о своих новых друзьях Соне, попросив у сестры куклу для больной Маруси.

Соня отдала игрушку, пообещав хранить тайну. Маруся была так рада кукле, что даже почувствовала себя лучше.

Но через время отец обнаружил пропажу игрушки. Узнав, что сын общается с «дурным обществом», судья запирает Василия дома. Но мальчик отказывается говорить, кому отдал куклу.

Через несколько дней в доме судьи появляется Тыбурций с куклой в руках. Оказалось, что Маруся умерла, а Тыбурций пришел вернуть игрушку.

Он рассказывает отцу Васи, как его сын помогал бедным, обездоленным детям. Удивленный судья, не ожидавшей такого от сына, разрешает Василию попрощаться с Марусей.

Через некоторое время «дурное общество» покидает развалины, навсегда уехав из города. А Вася с отцом и Соней навещают могилу Маруси.

Сюжет и тема:

На одной из московских улиц жила барыня-вдова со своими приживалками, лакеями и слугами. Самым преданным был глухонемой дворецкий Герасим. Он отличался необыкновенной силой и богатырским телосложением.

Барыня принимает решение женить пьяницу Капитона Климова, который выполнял обязанности ее башмачника на застенчивой, несчастной прачке Татьяне. Герасим же испытывал чувства к Татьяне и в душе мечтал жениться на ней. Гаврила, зная об этом, попросил Татьяну притвориться  хмельной. Когда Герасим увидел любимую в таком виде, то его чувства остыли, и он оставил попытки добиться ее расположения. Татьяна вступает в брак с Капитоном.

По прошествии года Капитон опять спивается, и барыня принимает решение об отправке их в далекое село. Герасим хотел проводить Татьяну, но передумал. На обратном пути в речке Герасим видит щенка, который тонет и мигом бежит спасать его. Он ухаживает за ней и та превращается в очень красивую породистую собачку. Он дал ей кличку Муму. Оба привязываются сильно друг к другу.

Спустя год барыня заметила Муму и попросила принести собаку к ней. Муму, верная лишь своему хозяину, начала лаять и скалиться. Барыня разозлилась и отдала приказ избавиться от собаки. Без ведома Герасима лакей вдовы увозит Муму и продаёт ее за полтинник. Вскоре собака сама вернулась к хозяину, но спустя время из-за громкого лая под окнами барыни, та приказала немедленно избавиться от Муму. Дворецкий жестами пытается объяснить, что хотят сделать с его собакой. Герасим сам решает выполнить приказ вдовы. Глухонемой дворник берет лодку и плывёт по реке далеко за Москвой. Герасим прощается со своим единственным, верным другом, обвязывает вокруг шеи Муму верёвку с привязанными кирпичами и бросает в воду.

Вернувшись домой, глухонемой дворник собирает вещи и пешком направляется в деревню. Позже вдова умирает. Герасим так и живет в деревне: на женщин не смотрит, собаку не заводит, работает за четверых.

Основная тема рассказа – бедственное положение крепостных в России. Герасим олицетворяет русский народ: трудолюбивый, добрый, выносливый, эмпатичный, но с другой стороны  такой же беспомощный, безмолвный. Несмотря на пережитые жизненные испытания, Герасим не ожесточился, а остался добрым и отзывчивым человеком.

Темы

Обратим внимание и на тематику «В дурном обществе»:

  1. Тема детства одна из ключевых в произведении. Главные герои повествования ещё совсем юны. Для них не существует разделений по социальным классам. Вася прекрасно понимает, что его новые друзья — нищие, для которых кража является единственным способом выживания. Однако мальчик не отказывается от приобретённых товарищей. Для него гораздо важнее духовные качества людей, их заинтересованность в общении, а не принятые обществом стандарты.
  2. Не менее значима и тема доброты. Юный Вася старается всячески помогать членам «дурного общества». Он приносит Валеку и маленькой Марусе еду, не отворачивается от своих друзей — воришек. Когда девочка заболевает, главный герой идёт на большой риск и уговаривает свою сестру Соню отдать на время красивую куклу. Доброту проявляет и Тыбурций Драб. Он не запрещает сыну судьи видеться с друзьями, объясняет отцу главного героя, зачем мальчик забрал у сестры любимую игрушку.
  3. Тема сострадания во многом похожа на уже упомянутую тему доброты. Вася понимает, какая сложная у его друзей жизнь, пытается им помогать. Мальчик умеет сопереживать другим людям. Даже после того, как Маруся умирает от болезни, а Тыбурций с Валеком исчезают, герой не перестаёт защищать членов дурного общества. Сын судьи «пролил не мало крови в битвах с еврейскими мальчиками», чтобы те перестали терзать старого Туркевича упоминаниями о колющих и режущих предметах.
  4. Конечно же, в тексте Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе» затронута и тема дружбы. Главный герой находит близких по духу товарищей не сразу. Сначала он шатается по городу с разными мальчишками, имена которых в произведении так и не упоминаются. Однако встреча с детьми из «дурного общества» меняет привычную жизнь Васи. Валек и Маруся становятся для главного героя очень значимыми. Сын судьи практически каждый день встречается с ребятами. Можно сказать, что такая необычная дружба положительно влияет на мальчишку.

Проблемы

В своём произведении «В дурном обществе» Короленко ставит несколько очень значимых проблем, которые создают единую проблематику текста:

  1. Проблема социального неравенства очень хорошо раскрыта автором. Вася и его друзья являются членами разных классов. Тыбурций отмечает, что главному герою в будущем суждено судить других людей, а юному Валеку воровать, чтобы обеспечить себе пропитание. С помощью этого эпизода Владимир Галактионович Короленко ярко показывает ту пропасть, которая пролегает между детьми. Примечательно и место обитания людей из дурного общества. Главный герой не может подолгу находиться там, где его друзья вынуждены жить, ведь у них нет отдельного, тёплого дома.
  1. Проблема принятия утраты тоже присутствует в тексте. Отец главного героя не может смериться со смертью любимой жены. Он полностью абстрагируется от внешнего мира, закрывается от своего сына. Судья очень тяжело переживает случившееся. Лишь в тот момент, когда Тыбурций объясняет ему, зачем Вася забрал у своей сестры куклу, персонаж начинает проявлять теплоту по отношению к ребёнку. Данное событие становится решающей точкой накала, после которой служитель правосудия постепенно «возвращается» к привычной действительности.

Нельзя обойти стороной и проблему равнодушия

Люди, населяющие городок, привыкли не обращать внимание на членов «дурного общества». Зная о том, что нищие вынуждены голодать, никто из жителей так и не решился хоть чем-то помочь

Торговки не давали им бесплатную еду, а правительство не выделило тёплое место для ночлега. Равнодушие погубило Марусю. Заболев, малышка так и не смогла выздороветь, ведь у неё не было должных лекарств и правильно ухода.

  1. Проблема предрассудков чем-то похожа на проблему равнодушия, однако она более значима. Многие горожане не хотели помогать нищим именно из-за предубеждений. Жители были уверены, что в «дурном обществе» обитают лишь пропащие люди, не способные самостоятельным трудом зарабатывать себе на хлеб. Описанные в тексте взаимоотношения разных социальных групп дают нам понять, насколько сильно в Княжье-Вено господствуют предрассудки.

VII. На сцену является пан Тыбурций

Вася по-прежнему ходил в гости к Валеку и Марусе. Когда было тепло и солнечно, дети играли на улице, а в ненастную погоду спускались в подземелье. В один из таких дней явился пан Тыбурций. Сначала он грубо обошелся с гостем, но потом, узнав, что Василий – сын судьи, смягчился. Тыбурций очень уважал городского судью за его принципиальную позицию.

Затем все сели ужинать

Вася обратил внимание, как жадно едят дети мясные блюда. Маруся даже облизывала свои засаленные пальчики

Мальчик понял, что нищим живется трудно, но все-таки еще осуждал их за воровство. Вася жутко боялся, что отец может наказать его за связь с «дурным обществом».

Сюжет

Васе было всего шесть лет, когда умерла его мама. Отец мальчика тяжело переживал смерть супруги

Он с головой погрузился в работу и уделял внимание лишь младшей дочери Соне, похожей на мать, а о существовании Васи будто совсем позабыл. Неудивительно, что мальчик, предоставленный самому себе, стал вести почти бродяжнический образ жизни: с утра и до позднего вечера он проводил на улицах провинциального городка

Особенно привлекал его полуразрушенный старинный замок и часовня, расположенные на небольшом острове.

Некогда этот замок принадлежал графскому роду, но теперь в его развалинах находили приют бедные, сломленные невзгодами люди – так называемое «дурное общество», которое местные жители старались всячески избегать.

Однажды Вася, снедаемый любопытством, принялся исследовать развалины замка и часовни. Там он познакомился с Валёком и его младшей сестрёнкой Марусей – приёмными детьми Тыбурция. Ребята очень сдружились, и Вася старался как можно чаще навещать своих новый друзей. Когда же он узнал, что Валёк был вынужден воровать еду, чтобы кормить слабенькую, грустную сестрёнку, Вася старался приходить к друзьям не с пустыми руками.

С наступлением осени Маруся серьезно заболела. Чтобы как-то приободрить несчастную девочку, Вася принёс ей куклу своей сестры. Маруся была очень рада такому подарку и даже на какое-то время повеселела.

Когда отец узнал, что сын водит дружбу с людьми, принадлежащими «дурному обществу», он посадил сына под домашний арест. Мальчик упорно отказывался отвечать на вопросы, но вскоре пришёл Тыбурций и принёс куклу: Маруся умерла. Он рассказал Васиному отцу о дружбе его сына и обездоленных детей, о том, каким добрым и благородным был по отношению к ним Вася. Отец был ошеломлён услышанным: он совсем другими глазами взглянул на сына. После этой истории почти все представители «дурного общества» навсегда покинули подземелье.

Факты жизни В.Г. Короленко и его творческий путь

Родился Владимир Короленко в малороссийском городе Житомире 15 июля 1853 г. Южная западная окраина Российской империи отличалась пестротой многонационального населения различного вероисповедания, среди которого преобладали украинцы, поляки и евреи. Отец Владимира происходил из старинного рода украинских казаков, служил уездным судьей. Он был известен своим бескорыстием, честностью, нравственными принципами. Предками мальчика по материнской линии были польские шляхтичи, сама мать была ревностной католичкой. У Владимира было два брата и две сестры. Дети ходили в католический костел и православный храм, говорили на русском, польском и украинском языках. «В семье мирно уживались две религии, две национальности и три языка», – писал о Короленко историк В. Микотин.

На формирование личности Владимира Короленко оказала большое влияние личность отца. Заканчивая гимназию в Ровно, куда семья переехала в 1866 г., Владимир хотел стать, как и отец юристом, чтобы в качестве адвоката оказывать помощь нуждающимся. Окончил гимназию с серебряной медалью. Но мечте не суждено было сбыться. Когда Володе исполнилось 15 лет, умер отец. Матери пришлось поднимать пятерых детей на мизерное пособие после смерти мужа.

В 18 лет Короленко приехал в Петербург, где поступил в технологический институт, подрабатывая на жизнь корректором и чертежником. Из-за нужды вынужден был оставить учебу. В 1874 г. уехал в Москву, чтобы учиться в Петровской земледельческой и лесной академии, в которой можно было рассчитывать на стипендию. В академии он примыкает к передовым студенческим движениям. В 1876 г. Короленко написал от имени студентов коллективный протест руководству академии из-за ареста одного студента. Короленко арестовали и отправили в ссылку в Вологодскую губернию, затем в Кронштадт под надзор полиции. После ссылки в Петровской академии ему отказали в восстановлении, и он поступил в Петербургский горный институт. Но увлечение народническими идеями снова помешало учебе. Весной 1879 г. Короленко был арестован по доносу.

Последующие шесть лет Короленко провел в тюрьмах и ссылках. В эти годы началась его литературная деятельность. В ссылках он подрабатывал сапожником, письмоводителем, занимался крестьянским трудом. Обширные наблюдения в народной среде стали литературным материалом для будущих произведений.В 32 года Короленко оказался наконец на свободе, ему разрешили переехать в Нижний Новгород. Он начал журналистскую карьеру, серьезно занялся литературной работой. В 1886 г. он создал семью, в которой появились две дочери.

В 1886 г. вышла в печати первая книга «Очерки и рассказы», в нее вошли произведения, написанные в ссылках. В 1890-е годы путешествует по России, Европе, Америке. С 1895 г. проживает в Петербурге, более 25 лет руководил редакцией журнала «Русское богатство». В 1900 г. писатель был избран почетным членом Петербургской академии наук по ведомству литературы, но в 1902 г., протестуя против исключения М. Горького из академии, отказался от звания академика. Последние годы Короленко жил в Полтаве, где скончался 25 декабря 1821 г.

В творчестве Владимира Короленко есть произведения о людях, отвергнутых обществом: обитателях «социального дна», бездомных, нищих. Короленко был не просто писателем, он стал защитником народа. Рассказ «В дурном обществе» был написан, когда писатель находился в трехлетней якутской ссылке. Сам Короленко отмечал, что в рассказе многое записано с натуры, место действия напоминает город, в котором он окончил гимназию, т.е. Ровно.Прообразом для разрушенного замка в рассказе послужил замок князей Любомирских, которые княжили в Ровно с 1723 г. В детские годы жизни Короленко заброшенный замок стал приютом для бездомных городских нищих и бродяг. В образе судьи Короленко воссоздал некоторые черты собственного отца, который был неподкупным мировым судьей, защищавшим бедняков. Впервые рассказ опубликован в 1885 г. в журнале «Русская мысль». В сокращенном варианте рассказ печатался под названием «Дети подземелья».

Новые слова

Старожил – человек, который много лет живет в каком-нибудь одном месте.

Кузнец – мастер, занимающийся обработкой металла.

Часовня – небольшая христианская постройка культового назначения с иконами, не имеющая особого помещения, где бы располагался алтарь.

Полезное

Тема социального неравенства и шаблонного мышления актуальна для современного мира. Многие люди до сих пор судят о незнакомцах по их внешнему виду. На примере героев автор показывает, что нельзя вешать на людей ярлыки и делать поспешные выводы. Часто первое впечатление может оказаться ошибочным. Например, талантливые дети могут родиться в бедной семье, или именно человек в неряшливой одежде помогает подняться с земли упавшему прохожему. Васька слушает собственное сердце, а не мнение большинства. В итоге он обретает преданных друзей и сближается с отцом, который, кажется, тоже что-то переосмыслил благодаря сыну.

Смысл книги

Мысль о написании рассказа явилась Короленку, когда он находился в далекой Якутии. Это было в 1884 году. Отправив в суровый по климатических показателях край, его наказали за свободолюбие и вольность в суждениях. Книга была издана и полюбилась читателю.

По количеству действующих лиц и по строению сюжета — это повесть. Она имеет биографические факты: отец Владимира Короленка был судьей и славился своей порядочностью и честностью. Повествование ведется рассказчиком-мальчиком, который пережил все события, поэтому рассказ живой, эмоциональный и вызывает у читателя сострадание и милосердие к героям, убитым судьбой и лишенным своего крова над головой.

Короленко сочувствует этим людям, и он на их стороне. Он хочет показать, что среди них есть и очень умные высокоморальные, с чувством собственного достоинства, личности, как Тыбурций, которые знают цену истинной дружбы и не бросят в беде.

Люди должны быть милосердными, сочувствовать чужому горю, несмотря на социальный статус человека, помогать в беде.

В повести показано не только неравенство между взрослыми, оно и между детьми, порожденное социальной несправедливостью.

Также Короленко В.Г. в своем произведении поднимает тему преступления. Можно ли назвать человека преступником если он крадет, чтобы спасти от смерти близкого человека. Вася, воспитанный в рамках закона, вначале не понимает Валька, что решается даже унести в уличной торговки какую-нибудь снедь, потому что маленькая девочка плачет, прося кушать. Поразмыслив, понимает и не осуждает друга.

Волнует писателя и проблема отношений между родителями и детьми. Так уважаемый в городе, неподкупный судья, утратив любимую жену, убитый горем, совсем позабыл, что у него есть сын, вообще не занимается его воспитанием, суров и холоден с ним. Можно сказать, что маленький мальчик потерял тогда не только маму, но и отца и остался сам–на-сам с бедой. Он слоняется по городу неизвестно где, избегает и боится родного отца, и все домашние считают его эгоистичным, испорченным ребенком. И только смерть четырехлетней Маруси разрешает проблему. Тыбурций возвращает куклу, принесенную Васей больной девочке, в дом судьи и раскрывает ему глаза на собственного сына, чуткого и внимательного к людскому горю мальчика. С тех пор они нашли взаимопонимание между собой.

Какая бы ситуация не сложилась, и какое бы ни было горе, нужно любить и поддерживать друг друга.

Вася, Соня и отец стали очень близкими и родными. Дети повзрослели. Все втроем ухаживают за могилкой маленькой Мани, часто ее навещают, ведь это она их сплотила. Брат и сестра несомненно станут хорошими людьми, чуткими и отзывчивыми к людскому горю.

  • На острие фильм сюжет кратко

      

  • Классификация персонала предприятия кратко

      

  • Профессиональная культура это кратко

      

  • Участие финляндии в блокаде ленинграда кратко

      

  • Массовая культура и субкультура кратко

Разбор главной идеи

«В дурном обществе» – это рассказ, который передаёт горькие переживания и разочарования Саши Полякова, главного героя произведения. В этой истории автор показывает, как трагические обстоятельства, несправедливость и лишения бросают тень на жизнь молодого человека в конце 19 века. Главная тема рассказа – это утверждение о людской жизни, подчиненной социальному статусу и безвыходной ситуации в обществе, которое вынуждает измученных людей кражей и преступлениями.

Герой рассказа Саша Поляков оказывается в тюрьме, где он встречает множество преступников, которые вовсе не такие, какими их привыкли изображать в его детской фантазии. Они совершили свои преступления по тем же причинам, что и он сам: им негде жить, нечего есть, нет работы. Общество лишает их выбора, насилием закона вынуждая совершать преступления, чтобы выжить.

Авторское намерение находит отражение в вынесенном приговоре Полякову: «Садитесь, удалите козырьки!» – слова, которые символизируют чужое правосудие и бесстыдную несправедливость общественной системы. Человек измучен низкотехнологическим производством, лишенный выбора, свободы и жизни в целом. Автор показывает, как повседневные люди становятся жертвами системы.

Выводы в анализе повести «В дурном обществе»

Хотя чаще всего данное произведение изучают в пятом классе, не секрет, что повесть интересна всем: и детям, и взрослым. Если кто-то из взрослых не прочитал ее, будучи юным, обязательно стоит потратить немного своего времени на то, чтобы наверстать упущенное. Ведь Короленко описал крепкую, настоящую дружбу, которую встретишь не часто, но она есть. И вряд ли кто-то останется равнодушным после прочтения этой истории.

Неважно, пишите ли вы сочинение по повести «В дурном обществе», или хотите просто вынести что-то полезное для себя, отметьте следующее: главный герой Вася поменял в корне свое отношение не только к родному отцу, но и к самому себе. Он понял, что способен быть отзывчивым и добрым, понимающим и любящим

Надеемся, что для вас оказался полезным анализ повести «В дурном обществе» Короленко, заходите на наш Блог почаще – здесь много статей по литературе и анализов произведений.

Русский писатель Владимир Короленко отличался смелостью в суждениях, объективным взглядом на общество. Критика социального неравенства и других болезней общества часто приводила писателя к ссылке. Однако репрессии не задушили ярко выраженное авторское мнение в его произведениях.

Наоборот, переживая личные невзгоды, писатель становился решительнее и его голос звучал убедительнее. Так, находясь в ссылке, Короленко пишет трагическую повесть «В дурном обществе».

Тема повести: рассказ о жизни маленького мальчика, который попадает в «дурное общество». Дурным обществом для главного героя из небедной семьи считались его новые знакомые, дети из трущоб. Таким образом, автор подымает тему социального неравенства в обществе. Главный герой еще не испорчен предрассудками общества и не понимает, почему его новые друзья – дурное общество.

Идея повести: показать трагичность разделения общества на низшие и высшие классы.

Главный герой повести – мальчик по имени , которому еще нет и 10 лет. Он воспитывается в зажиточной семье. Отец героя – уважаемый в городе судья. Его все знают, как справедливого и неподкупного гражданина. После того, как не стало его жены, он забросил воспитание сына. Драма в семье сильно повлияла на Васю. Не чувствуя больше внимания отца, мальчик стал больше гулять на улице и там знакомится с нищими детьми – Вальком и Марусей. Они жили в трущобах и воспитывались приемным отцом.

По мнению общества, эти дети были дурной компанией для Васи. Но сам герой искренне привязался к новым друзьям и хотел им помочь. На деле это было сложно, поэтому мальчик часто плачет дома от беспомощности.

Жизнь его друзей сильно отличалась от его собственной жизни. Когда Валек крадет булочку для голодной сестры, то Вася вначале осуждает поступок приятеля, ведь это воровство. Но потом искреннее жалеет их, ведь осознает, что нищие дети вынуждены поступать так, чтобы просто выжить.

Познакомившись с и Марусей, Вася входит в мир, полный несправедливости и боли. Герой вдруг осознает, что общество не однородно, что есть люди разного сорта. Но он этого не принимает, и наивно верит, что сможет помочь друзьям. Вася не может изменить их жизнь, но пытается подарить хоть немного радости. Например, он забирает одну куклу сестры и дарит ее больной . Для сестры эта кукла значила немного, а вот для нищей девочки она стала сокровищем. Главный герой ради друзей решается на поступки, о которых раньше боялся даже подумать.

Тема повести – чрезвычайно сложная и актуальная во все времена с начала цивилизации. Многие специалисты по социологии пытались изучить проблему социального неравенства и степень влияния статуса на человека. Владимир Короленко показал эту тему через детское восприятие. Да, повесть во многом утопична, так как сложно представить себе ребенка, который философски рассуждает о взрослой проблеме общества. И тем ни менее, повесть рекомендована к изучению в школе, для того чтобы дети задумывались о важных вещах

Ведь в юном возрасте формируется общая картина мира, поэтому так важно, чтобы она не искажалась.

Читая произведения Владимира Короленка, читатели задумываются о проблемах общества. В повести «В дурном обществе» мало радостных строк, больше боли, что должно вызывать сочувствие у людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: