Анализ произведения шекспира «ромео и джульетта»

«вечные проблемы в трагедии у. шекспира «ромео и джульетта»»

История создания

В литературоведении довольно мало сведений, которые можно считать достоверными, об истории создания Шекспиром своего бессмертного шедевра. Известно, что сюжет и даже имена героев уже фигурировали в литературе, однако гениальное воплощение они получили только в трагедии У. Шекспира.

Написание трагедии относят к 1594–95 годам. В 1597 году пьеса была впервые опубликована. Подобный сюжет, повествующий о любви двух молодых людей из враждующих семей, был у римского поэта Овидия. Основой для произведения Шекспира очевидно послужила поэма “Трагическая история Ромеуса и Джульетты” Артура Брука.

Интересно, что подобный сюжет существовал в мировой литературе не только до, но и после написания Шекспиром “Ромео и Джульетты”. Множество вариаций этого сюжета появляется в искусстве и по сей день. Глубокий и тщательный анализ истоков сюжета произведения даёт право считать, что история, произошедшая с влюблёнными, действительна была в реальности и сохранилась, как легенда, в устной форме.

Уильям Шекспир взял за основу повествования только фабулу произведения, его пьеса описывает 5 дней из жизни влюблённых. У А. Брука действие длится около 9 месяцев. Английский поэт и драматург изменил время года, добавил несколько ярких сцен, пересмотрел многие существенные детали. Его произведение не является ни пародией, ни копией какого-либо другого, это оригинальная и самобытная пьеса, слава которой прошла через века.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ромео и Джульетта»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ромео и Джульетта»

для самых компанейских —

Главные герои «Ромео и Джульетта»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ромео и Джульетта»

Примечания

Н. Берковский. «Ромео и Джульетта», в его кн.: Литература и театр. М., «Искусство», 1969, стр. 11-47; В. Бахмутский. О трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», в сб.: Шекспир на сцене и на экране. М., Изд. ВГИК. 1970, стр. 55-76.

См. Гегель. Эстетика, т. 1. М., «Искусство», 1968, стр. 224.

Ю. Шведов. «Юлий Цезарь» Шекспира. М., «Искусство», 1971.

Из новейшей литературы о «Гамлете» см.: И. Вeрцман. «Гамлет» Шекспира. М., «Художественная литература», 1964; Шекспировский сборник 1961. Изд. ВТО, статьи А. Аникста, И. Вeрцмана, Г. Козинцева, М. Астангова, Д. Урнова, В. Клюева, Н. Зубовой; А. Аникст. «Гамлет, принц Датский», в кн. Шекспир, Собрание сочинений в восьми томах, т. 6. М, «Искусство», 1960, стр. 571-627; М.В. Урнов, Д. АД. Урнов. Шекспир, его герой и его время. М., «Наука», 1964, стр. 125-146; Г. Козинцев. Наш современник Вильям Шекспир. Изд. 2-е. М.-Л., «Искусство», 1966. В сб.: Вильям Шекспир. 1564-1964. М., «Наука», 1964, статьи: А. Кеттл. Гамлет, стр. 149-159, К. Мюир. Гамлет, стр. 160-170.

Н. Берковский. Статьи о литературе. М.-Л., ГИХЛ, 1962, стр. 64-106. Ю. Шведов. «Отелло», трагедия Шекспира. М., «Высшая школа», 1969; Дж.М. Мэтьюз. «Отелло» и человеческое достоинство. В кн.: Шекспир в меняющемся мире. М., «Прогресс», 1966, стр. 208-240; Шекспировский сборник 1947. Изд. ВТО, статьи Г. Бояджиева (стр. 41-56) и Г. Козинцева (стр. 147-174).

В. Комарова. «Кориолан» и социальные противоречия в Англии начала XVII пека. В кн.: Шекспировский сборник 1967. М., изд. ВТО стр. 211-226.

Творчество великого драматурга Вильяма Шекспира можно разбить на несколько периодов. Для первого из них характерны ранние трагедии, тексты которых пронизаны верой в справедливость и надеждой на счастье. Далее следует переходный этап. И, наконец, период поздних мрачных трагедий.

Если провести анализ пьесы «Ромео и Джульетта», то негативные настроения поэта здесь можно наблюдать достаточно отчетливо. Ведь в пьесе жизнь, как говорится, бьет ключом, на первом плане находятся добрые люди, побеждающие силы зла. Однако бесчеловечность, показанная драматургом, не настолько и безоружна. Она омрачает жизнь, угрожает ей и мстит.

Появление пьесы «Ромео и Джульетта» стало знаменательным событием в истории не только английской, но и мировой литературы. Она явилась началом нового, так называемого шекспировского этапа.

Анализ драматического произведения «Ромео и Джульетта» говорит о том, что в нем основой трагедии стала социальная проблематика. Показ этих отношений в пьесе и выявляет ее историческое значение.

Тема

Смысл произведения открывается читателю стремительно уже в первом действии: жизнь человека может быть полноценна только тогда, когда у него есть выбор. Тема любви, которой пронизано всё произведение (герои любят, рассуждают о сути этого чувства, философствуют о видах любви) раскрывается разносторонне: любовь матери, любовь к жизни, любовь и брак, страсть, безответная любовь, любовь семейная. Кормилица любит Джульетту искренне, по-матерински, главные герои сталкиваются с первым самым трепетным чувством в своей жизни, даже священник, уважая любовь молодых сердец, нарушает правила и венчает влюблённых без согласия родителей.

Проблемы гнева, мести и непрощения также сильны в общей канве пьесы, они идут в ногу с любовью и смертью. Проблематика пьесы разносторонняя, как и сама жизнь героев. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах в столь юном возрасте, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

В трагедии присутствует тема богоборчества, которую критики считают достаточно весомой: тайное венчание, убийства и месть, попытки обмануть судьбу со стороны священника, участие Ромео в маскараде в костюме монаха. Диалоги и монологи героев шекспировской трагедии стали самыми цитируемыми и узнаваемыми во всей мировой литературе. Рассуждения юных сердец о сущности любви оказались настолько животрепещущими, что их жизнь вышла далеко за грани художественной литературы и музыки.

Описание главных героев

Главными действующими лицами истории являются шестнадцатилетний Ромео и тринадцатилетняя Джульетта. Их семьи враждуют много лет, отчего влюбленные не могут быть вместе. В итоге пара идет на самоубийство. Характеристика персонажей:

  1. Джульетта задумчива и практична. Невинное подчинение играет в ее пользу, ведь это позволяет внести обман в действие. В первом акте девушка уже демонстрирует свои способности ко лжи, расспрашивая медсестру о двух других мужчинах, прежде чем спрашивать о Ромео, так как девушка не хочет вызывать лишние подозрения.
  2. Ромео — гораздо менее сложный персонаж, чем Джульетта. Действительно, в работах Шекспира героини часто более многомерны, чем их мужчины. В первом акте наиболее выраженными качествами Ромео были раздражительность и капризность. Тем не менее юноша стоит в стороне от других мужчин. Даже Бенволио, вечный пацифист, признал насильственную природу мира и то, что большинство мужчин быстро обращаются к гневу и агрессии для решения своих проблем. Молодой человек же проявляет качества, которые можно было бы считать женскими по шекспировским стандартам — он меланхоличен и замкнут.

Композиция

Вся структурная композиция держится на симметричном противостоянии. В первом действии встречаются слуги господ, во втором – племянники Монтекки и Капулетти, далее – главы враждующих кланов: дуэли, ссоры, распри, убийства – здесь нет мелочей, они играют в жизнь по-крупному.

В последнем действии на сцене появляются супруги Монтекки и Капулетти, вражда заканчивается. Дети обретают новую жизнь в золотых скульптурах. В пьесе есть экспозиция (встреча слуг противоборствующих семей), завязка (встреча Ромео и Джульетты на балу), кульминация (сцена в склепе) и развязка – сцена примирения семей и повествование монаха Лоренцо.

Композиция пьесы приобретает кольцевую структуру именно благодаря параллельным конфликтам. Монологи главных героев о совести, страсти, любви и чести составляют особый пласт в композиции пьесы: они – внутренняя сущность произведения.

Трагедия любви

Изучая проведенный по пьесе «Ромео и Джульетта» анализ произведения (8 класс), можно убедиться в том, что высокое чувство молодых людей окружено враждой.

Девушка погибает, практически не познав счастья любви, которую создала и о которой мечтала. Нет такого человека, который смог бы заменить ей Ромео. Любовь не может повториться, а без нее жизнь просто потеряет смысл.

Однако проведя краткий анализ произведения «Ромео и Джульетта», можно с уверенностью сказать о том, что причиной самоубийства девушки стала не только смерть ее возлюбленного. Очнувшись от чар данного ей монахом снадобья, она поняла, что юноша наложил на себя руки только потому, что был уверен в ее смерти. Ей было просто необходимо разделить его участь. В этом Джульетта видела свой долг. Таковым было ее последнее желание.

Да, герои пьесы отняли у себя жизнь. Однако при этом они вынесли суровый приговор существующей бесчеловечности.

Тот свет любви, который был зажжен Ромео и Джульеттой, не потерял своей силы и тепла и в наше время. Что-то близкое и родное нам есть в постоянстве и энергии их характеров, а также в смелости совершенных ими поступков. Мы горячо приветствуем и благородство их душ, которое нашло выражение в их бунтарском поведении и стремлении утверждения собственной свободы. И эта тема, без всякого сомнения, не потеряет своей актуальности и будет волновать людей вечно.

Трагический финал

Утром родители обнаружили, что их дочь мертва. Вся семья погрузилась в безутешный траур. Джульетту похоронили в фамильном склепе.

В это время Ромео скрывается в Мантуе и ждет весточки от монаха. Однако к нему пришел не посыльный Лоренцо, а слуга Бальтазар. Он принес ужасную новость о смерти возлюбленной. Монах же, посыльный Лоренцо, так и не встретился с Ромео. Юноша покупает в местной аптеке яд и едет в Верону.

Действие последней сцены происходит в гробнице. Ромео проклинает злые силы, которые забрали у него Джульетту, целует ее в последний раз и выпивает яд. Монах Лоренцо опоздал буквально на один миг. Он уже не смог оживить юношу. В это время пробуждается Джульетта. Она тут же спрашивает у него про Ромео. Узнав страшную правду, она вонзила кинжал в свою грудь.

В конце истории Монтекки и Капулетти забыли о вражде. Они протянули друг другу руки и вместе стали оплакивать умерших детей. На их могилах они решили поставить золотые статуи.

Рассмотрение разных видов страсти в поэме

В поэме, главные герои, Ромео и Джульетта, влюбляются друг в друга несмотря на вражду и ненависть, существующую между их семьями. Они идут против судьбы и решают быть вместе, становясь жертвами своей страсти. Любовь Ромео и Джульетты — это яркий пример страсти, которая преодолевает все преграды и разрушает все, что стоит на пути ее исполнения.

Однако, не только любовь показана в поэме. Шекспир также изображает и другие виды страсти, такие как ненависть и желание мести. Персонажи, такие как Тибальт и Парис, проявляют свою страсть в ненависти к Монтеккам и Капулетти, что только усиливает трагический исход событий.

Таким образом, поэма «Ромео и Джульетта» является исследованием разных видов страсти. Шекспир показывает, что страсть может быть как силой, способной преодолеть все, так и причиной разрушения. Урок, который мы получаем из этой трагедии, заключается в том, что страсть должна быть обдуманной и контролируемой, чтобы избежать подобных жертв.

Страсть к власти и её последствия

Главная мысль поэмы «Ромео и Джульетта» Шекспира заключается в том, что страсть к власти может привести к трагедии и несчастной судьбе главных героев. История их запретной любви становится жертвой великой страсти, которая разделяет их семьи и ведет к их гибели.

В поэме Шекспир учит нас ценить истинную любовь и предостерегает от искушения испытать страсть к власти. Он показывает нам, что приоритет должен быть отдан чувствам и семейным ценностям, а не власти и властным интригам.

Страсть к власти может привести к разрушению не только в отношениях между людьми, но и в их жизни в целом. Она затмила судьбы Ромео и Джульетты, приведя их к ужасному концу. В итоге, мы получаем важный урок: страсть к власти может стать опасным и разрушительным путем.

Таким образом, поэма «Ромео и Джульетта» наглядно демонстрирует нам, что страсть к власти имеет свою цену и может привести к трагическим последствиям. Она призывает нас найти баланс между любовью и властью, чтобы избежать горькой участи и сохранить свою судьбу и семью в целости и сохранности.

Страсть к мести и её опасности

Главная мысль, которую проповедует Шекспир, заключается в том, что любовь и страсть должны быть главными движущими силами в жизни человека, а не ненависть и желание мести. Противостояние двух семей, рассерженных друг на друга, приводит к гибели молодых и невинных людей — Ромео и Джульетты.

Страсть и месть, как две главные концепции произведения, являются неотъемлемой частью сюжета. Однако, Шекспир показывает нам, что страсть к мести может привести только к гибели и разрушению. Герои не способны преодолеть свою ненависть, их вражда лишает их возможности наслаждаться любовью и счастьем.

Вместо того, чтобы испытывать радость от любви и хранить свою страсть на долгие годы, Ромео и Джульетта становятся жертвами своих собственных эмоций и окончательно разрушают свои семьи. Ромео, под влиянием стремления к мсти мысленно переживает свою смерть и видит Юлию мертвой, что и приводит его на самом деле к самоубийству. Но, прежде чем Ромео узнает, что Юлия реально мертва, он совершает неразумный поступок, который послужил окончательным катализатором трагических событий.
Трагедия Ромео и Джульетты учит нас, что страсть и месть могут быть разрушительными. Они лишают нас возможности наслаждаться жизнью и пребывать в состоянии счастья. Шекспир показывает, что ненависть и месть препятствуют настоящей любви и счастью, а также порождают волну горечи и разрушения.

Неожиданный поворот событий

Далее сюжет повествует нам о стычке, случившейся на улице между двоюродным братом Джульетты Тибальтом и Меркуцио. Между ними произошел обмен едкими колкостями, который был прерван появлением Ромео. Последний, обвенчавшись с Джульеттой, считает, что Тибальт его родственник, и всеми силами пытается избежать ссоры. И это несмотря на то что двоюродный брат Джульетты оскорбляет Ромео. На защиту друга встает Меркуцио. Он набрасывается на Тибальта с кулаками. Ромео встает между ними. Однако Тибальт успевает нанести Меркуцио смертельный удар.

Ромео теряет лучшего друга, который погиб, защищая его честь. Это приводит юношу в ярость. Он убивает появившегося на площади Тибальта, за что ему и грозит казнь.

Страшная новость дошла до Джульетты. Она скорбит о гибели брата, но при этом оправдывает своего возлюбленного.

Монах Лоренцо убеждает Ромео в том, что ему следует скрыться до того момента, как будет даровано прощение. Перед своим уходом он встречается с Джульеттой, но вместе им удается провести всего несколько часов. Пришедший рассвет вместе с трелями жаворонка известил влюбленных о том, что им предстоит разлука.

А в это время родители Джульетты, которые ничего не знают о венчании их дочери, вновь заговаривают о свадьбе. Торопит события и граф Парис. Свадьба намечена уже на следующий день, и все мольбы дочери к родителям немного обождать остаются без ответа.

Джульетта в отчаянии. Она идет к Лоренцо. Монах предлагает ей пойти на хитрость и притвориться покорной воле отца. Вечером же ей нужно принять чудодейственное снадобье, которое погрузит ее в состояние, схожее со смертью. Такой сон должен продлиться сорок два часа. За это время Джульетту уже отнесут в фамильный склеп, а Лоренцо расскажет обо всем Ромео. Молодые смогут убежать куда-нибудь до лучших времен.

Перед решающим шагом Джульетту охватил страх. Однако она выпила весь флакон.

Анализ произведения

Быстрое влечение подростков должно рассматриваться через призму их юности. Даже когда Ромео жаждет другой девушки, Розалины, он больше интересуется ее сексуальностью, чем личностью, поэтому он расстроен, узнав, что она выбрала жизнь целомудрия.

Ромео чувствует искры желания к Джульетте еще до того, как они заговорят. Шекспир и далее подчеркивает сексуальную мотивацию молодого человека, сравнивая любовь подростков с тьмой. Тьма занимает центральное место в их любви, так как они могут быть вместе только глубокой ночью. На протяжении всей пьесы Шекспир ассоциирует дневное время с беспорядками, происходящими в произведении.

В сцене на балконе подростки распознают эгоистичную марку любви и выходят за ее пределы. Садовая обстановка — это больше, чем просто скрытое место встречи — она ​​напоминает изображения пастырского Эдема, который символизирует чистоту и девственность.

Связь подростков коренится одновременно в чистой любви и безудержной страсти. В начале сцены на балконе Ромео вторгается в частную жизнь Джульетты без приглашения и подслушивает ее монолог. Здесь Шекспир нарушает сокровенность монолога, в котором персонаж делится своими мыслями только с аудиторией.

Автор также несет мысль, что, когда люди влюбляются, они могут расти. Поведение Джульетты меняется после того, как она встречает Ромео. Она привыкла подчиняться авторитету медсестры, и во время сцены на балконе она дважды исчезает. Тем не менее она также дважды бросает вызов авторитету, чтобы вновь появиться и продолжить разговор с любимым. Это верный признак растущей независимости, что объясняет быстрое решение выйти замуж за Ромео и бросить вызов родителям.

Джульетта также раскрывает свой практический интеллект, понимая необходимость планов для встреч и настаивая на браке, что является изменением елизаветинских гендерных ролей. Ромео, хотя и менее активный, чем Джульетта, также становится более уверенным после их встречи и начала юношеской тоски.

Первое появление медсестры в 3 акте подтверждает переход повести к трагической части. Повторяющееся несоответствие между порядком и беспорядком также появляется в третьем акте.

Драматическая ирония ее речи заключается в том, что публика знает, что Ромео убил Тибальта и скоро будет наказан, а Джульетта — нет. Это только подчеркивает интенсивность разделения между порядком и беспорядком в тот момент.

В 4 акте Джульетта призывает всю свою внутреннюю силу, которая проявляется в ее готовности участвовать в необдуманном и ненадежном плане монаха

Ромео не фигурирует в этом действии, из-за чего создается ощущение, что Шекспир хотел привлечь внимание к непоколебимой преданности Джульетты. Там, где молодой человек отреагировал на изгнание фактической попыткой самоубийства, Джульетта логически рассматривает проблему, решив симулировать самоубийство

Эти параллельные решения свидетельствуют о превосходной храбрости и сообразительности Джульетты и указывают на силу любви в произведении.

Смерть — самая заметная тема в пятом акте, хотя Шекспир предвещал трагический поворот событий в пьесе. Тем не менее автор в конечном счете определяет смерть как героический выбор. Например, Ромео совершает самоубийство из-за непоколебимой преданности Джульетте, которая контрастирует с трусливыми мотивами его попытки самоубийства в третьем акте.

Несмотря на отчаянные обстоятельства, Ромео показывает, что он извлек уроки из перспективного планирования Джульетты, купив яд перед поездкой в ​​Верону. Он хочет принять смерть так же, как Джульетта, и планирует показать свою солидарность с любимой.

Хотя смерть имеет первостепенное значение в пятом акте, любовь по-прежнему является главной темой. В частности, Шекспир использует эротическую символику, особенно на сцене смерти. Ромео пьет из чаши, чаша в форме женского торса. Тем временем кинжал, которым убивает себя девушка, принадлежит Ромео, что подчеркивает сексуальные оттенки ее воззвания.

  • Рента это кратко в истории

      

  • Учения о первоначалах кратко

      

  • Особенности образов дикий помещик салтыков щедрин кратко

      

  • Ошибки при выборе профессии кратко

      

  • Инженер механик должностные обязанности кратко и понятно

Главные герои

Трагедия была популярна в эпоху Возрождения, этот жанр предусматривал неразрешимый конфликт и весьма трагичный финал. Однако с позиции смысловой составляющей, влюблённые всё же победили, им удалось воссоединиться. В содержательном плане побеждает любовь, она торжествует над местью и гневом, ведь враждующие семьи мирятся у бездыханных тел своих детей.

Трагедии Шекспира особенны своей чувственностью, напряжённостью и острым трагизмом. Особенностью трагедии “Ромео и Джульетта”, которая относится к раннему периоду творчества писателя, является её сатирическая насыщенность. В уста многих персонажей автор вкладывает тонкий юмор, мягкую иронию. Спустя несколько столетий трагедии Шекспира стали эталоном этого жанра. В течение 20 века пьеса экранизирована во многих странах около 50 раз.

Тема любви, конечно основная

Причем затрагивается она не только в контексте отношений Ромео и Джульетты, но и выступая в качестве важной сферы человеческой жизни. О ней говорят многие персонажи, каждый видит в ней своё

Особенно выделяются в любовной линии 5 сцена – бал в доме Капулетти. Здесь тема любви конкретизируется до мотива любви с первого взгляда.

Помимо любви между мужчиной и женщиной, в трагедии большое место отводится грани между любовью и влюблённостью, юношеской страстью. Выделяется и тема материнской, отцовской, одним словом семейной любви, а так же любви кормилицы к Джульетте.

Тема любви в трагедии, как и во всех новеллах и историях Италии, откуда и брал сюжет, Шекспир окрашена и в тёмные краски. Здесь тема любви носит, прежде всего, характер мотива свадьбы-самокрутки — брака, совершаемого тайком, против воли родителей.

Ближе к концу трагедии появляется мотив изгнания. И наконец, один из лейтмотивов всех пьес и Шекспира и почти всего английского Возрождения – мотив случая.

Интересен и грех отца Лоренцо, который венчает влюблённых без согласия на то их родителей. Нарушив закон, он проявляет гуманизм, заботится о Ромео и Джульетте. Он единственный в Вероне понимает, что вражду и смерть можно остановить только любовью.

Важное место в пьесе отводится власти и тем понятиям, которые с ней тесно связаны – долг, закон, честь. Герцог Вероны недоволен семьями Монтекки и Капулетти, ведь они нарушают закон, выдвигая кровную месть и ставя её выше закона

То есть, не соблюдая закон, который един для всех, персонажи трагедии верны своим внутренним принципам, тому долгу, который они приняли для себя сами. Для Тибальда – это любой ценой защищать семью, пусть даже и агрессивными, неверными методами.

Сочинения

Композиция

Вся структурная композиция держится на симметричном противостоянии. В первом действии встречаются слуги господ, во втором – племянники Монтекки и Капулетти, далее – главы враждующих кланов: дуэли, ссоры, распри, убийства – здесь нет мелочей, они играют в жизнь по-крупному.

В последнем действии на сцене появляются супруги Монтекки и Капулетти, вражда заканчивается. Дети обретают новую жизнь в золотых скульптурах. В пьесе есть экспозиция (встреча слуг противоборствующих семей), завязка (встреча Ромео и Джульетты на балу), кульминация (сцена в склепе) и развязка – сцена примирения семей и речь монаха Лоренцо.

Композиция пьесы приобретает кольцевую структуру именно благодаря параллельным конфликтам. Монологи главных героев о совести, страсти, любви и чести составляют особый пласт в композиции пьесы: они внутренняя сущность произведения.

История создания

В литературоведении довольно мало сведений, которые можно считать достоверными, об истории создания Шекспиром своего бессмертного шедевра. Известно, что сюжет и даже имена героев уже фигурировали в литературе, однако гениальное воплощение они получили только в трагедии У. Шекспира.

Написание трагедии относят к 1594–95 годам. В 1597 году пьеса была впервые опубликована. Подобный сюжет, повествующий о любви двух молодых людей из враждующих семей, был у римского поэта Овидия. Основой для произведения Шекспира очевидно послужила поэма “Трагическая история Ромеуса и Джульетты” Артура Брука.

Интересно, что подобный сюжет существовал в мировой литературе не только до, но и после написания Шекспиром “Ромео и Джульетты”. Множество вариаций этого сюжета появляется в искусстве и по сей день. Глубокий и тщательный анализ истоков сюжета произведения даёт право считать, что история, произошедшая с влюблёнными, действительна была в реальности и сохранилась, как легенда, в устной форме.

Уильям Шекспир взял за основу повествования только фабулу произведения, его пьеса описывает 5 дней из жизни влюблённых. У А. Брука действие длится около 9 месяцев. Английский поэт и драматург изменил время года, добавил несколько ярких сцен, пересмотрел многие существенные детали. Его произведение не является ни пародией, ни копией какого-либо другого, это оригинальная и самобытная пьеса, слава которой прошла через века.

для самых нетерпеливых —

для самых компанейских —

для самых занятых —

Смысл произведения открывается читателю стремительно уже в первом действии: жизнь человека может быть полноценна только тогда, когда у него есть выбор. Тема любви, которой пронизано всё произведение (герои любят, рассуждают о сути этого чувства, философствуют о видах любви) раскрывается разносторонне: любовь матери, любовь к жизни, любовь и брак, страсть, безответная любовь, любовь семейная. Кормилица любит Джульетту искренне, по-матерински, главные герои сталкиваются с первым самым трепетным чувством в своей жизни, даже священник, уважая любовь молодых сердец, нарушает правила и венчает влюблённых без согласия родителей.

Проблемы гнева, мести и непрощения также сильны в общей канве пьесы, они идут в ногу с любовью и смертью. Проблематика пьесы разносторонняя, как и сама жизнь героев. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах в столь юном возрасте, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

В трагедии присутствует тема богоборчества, которую критики считают достаточно весомой: тайное венчание, убийства и месть, попытки обмануть судьбу со стороны священника, участие Ромео в маскараде в костюме монаха. Диалоги и монологи героев шекспировской трагедии стали самыми цитируемыми и узнаваемыми во всей мировой литературе. Рассуждения юных сердец о сущности любви оказались настолько животрепещущими, что их жизнь вышла далеко за грани художественной литературы и музыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: