Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);б) что изображено на переднем плане;в) что изображено на заднем плане картины;г) описать основных героев картины (если они есть);д) детали картины;е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
Как удивить читателя завершающим абзацем
Абзацы в любом произведении играют важную роль, но завершающий абзац особенно важен. Именно он оставляет последнее впечатление на читателя и может сделать произведение запоминающимся. В этом разделе мы рассмотрим пять способов завершить сочинение по картине впечатляющим образом.
Вернитесь к основному заявлению. В завершающем абзаце можно вернуться к основной идее или заявлению, которое было представлено в начале сочинения. Это поможет закрыть круг и создать ощущение завершенности произведения.
Предложите новый взгляд. Завершающий абзац — это отличная возможность предложить новый взгляд на картину или тему, которая была рассмотрена. Это может быть неожиданное толкование или интерпретация, которая заставит читателя задуматься и оставит у него глубокое впечатление.
Подчеркните значение
Вместо того чтобы вводить новые идеи, можно в завершении абзаца подчеркнуть значение и важность представленных в сочинении мыслей. Можно подчеркнуть, какое влияние может иметь данное произведение на зрителей или общество в целом.
Оставьте открытый вопрос или вызов
Завершающий абзац можно использовать, чтобы оставить открытый вопрос или вызов читателю. Это может быть мысль, которая будет продолжена и развита в будущих работах или дискуссиях, или вызов к дальнейшему исследованию темы.
Создайте эмоциональное впечатление. Завершающий абзац — это отличное место для создания эмоционального впечатления. Можно использовать сильные слова или образы, чтобы вызвать у читателя определенные чувства или реакции.
Не важно, какой способ вы выберете, главное — сделать заявление и вызвать у читателя глубокое впечатление. Завершающий абзац должен заключать в себе обобщение и усиление идей, представленных в предыдущих частях сочинения, и придавать завершенность произведению в целом
Как описать картину: рекомендации
Написание сочинения по картине — это интересный процесс, который позволяет вам выразить свои впечатления и ассоциации, вызванные произведением искусства. Вот подробная инструкция о том, как написать сочинение по картине:
Выбор картину: Вам, вероятно, уже дана конкретная картина для анализа. Если нет, выберите картину, которая вас вдохновляет и вызывает интерес. Убедитесь, что у вас есть достаточно информации о ней, чтобы провести анализ.
Изучение картины: Внимательно изучите картину
Обратите внимание на ее ключевые детали, цветовую палитру, композицию, предметы, лица персонажей, фон и любые другие характеристики, которые вас заинтересовали. Определите основную идею: Что, по вашему мнению, автор хотел сказать этой картиной? Какие эмоции и ассоциации она вызывает у вас? Попробуйте сформулировать основную идею или сообщение, которое несет картина
Создайте план: Структурируйте ваше сочинение. Определите, какие аспекты картину вы хотите обсудить. Обычно, сочинение о картине включает в себя описание, анализ и интерпретацию.
Описание: Начните ваше сочинение с описания картины. Расскажите читателю о ее внешнем виде, включая цвета, фон, объекты, персонажей и другие детали. Старайтесь быть живописными и использовать яркие эпитеты.
Анализ: Проанализируйте картину более глубоко. Рассмотрите, какие элементы в ней наиболее выразительны и важны. Оцените, как художник использует принципы композиции, света, цвета и прочие технические аспекты для создания нужного впечатления.
Интерпретация: Попытайтесь расшифровать, что может означать данная картина. Какие эмоции она вызывает? Какие идеи и сообщения можно извлечь из нее? Проинтерпретируйте картину собственными словами.
Примеры и цитаты: Для поддержки ваших аргументов используйте примеры из самой картины. Если возможно, процитируйте строки из произведения искусства, которые вызывают у вас интерес.
Сообщение и вывод: Суммируйте ваши мысли и сформулируйте общее сообщение, которое вы хотите донести до читателя. Подчеркните ключевые моменты и дайте заключение о значимости этой картины.
Редактирование: Перечитайте ваше сочинение, проверьте на грамматические и стилистические ошибки. Убедитесь, что ваше сочинение легко читается и логично структурировано.
Введение и заключение: Не забудьте написать вступление и заключение. Во введении представьте картину и объясните, почему она вас заинтересовала
В заключении подведите итоги вашего анализа и подчеркните его важность. Рецензия: Попросите кого-то прочитать ваше сочинение и дать обратную связь
Это может помочь вам увидеть свое сочинение с новой перспективы и улучшить его.
Следуя этой инструкции, вы сможете написать интересное и информативное сочинение по выбранной картине
Важно помнить, что ваше мнение и интерпретация имеют большое значение, поэтому будьте откровенными и креативными в вашем анализе
Использование метафоры для описания эмоционального воздействия
Если вы желаете завершить свое сочинение по картине впечатляющим образом, попробуйте использовать метафору, чтобы описать эффект, который произвела на вас работа искусства.
Например, вы можете сравнить краски на полотне с взрывом эмоций, которые пронизывают каждую клетку вашего тела. Или вы можете описать композицию как вихрь чувств, непрерывно вращающийся и захватывающий вас в своем темпесте. Эти метафоры помогут передать впечатление от произведения искусства в ярких и запоминающихся образах.
Не бойтесь экспериментировать с метафорами и находить новые способы описания эмоционального воздействия произведения. Используйте свою фантазию и описывайте свои впечатления с помощью непривычных сравнений.
Тем самым вы сможете завершить сочинение на яркой ноте и оставить читателя с впечатлением, которое они будут помнить.
«Как правильно написать сочинение по картине художника?»
У многих возникает ступор, когда требуется сделать описание картины. Но это неоправданные опасения. Чтобы выполнить качественную работу, не требуется обладать профессиональными знаниями в области живописи. Умение рисовать также в данном случае не потребуется
Никаких проблем не возникнет, если предварительно ознакомиться с тем, на какие аспекты обращают внимание. Есть определенная полезная информация о живописце и его полотне, которую обязательно используют
Как правильно составить план
Для упрощения задачи, разбивают сочинение на несколько логических частей. Эти фрагменты помогут быстрее и качественней написать произведения. Основной текст разделяется на несколько мелких, но самостоятельных кусков. Они послужат отдельными пунктами общего сочинения.
Необходимые данные при описании картины:
Обязательно указывается мастер. Лучше сделать это сразу во вступительной части. Перечисляются заслуги мастера. Это делают кратно и лаконично: «известный живописец», «талантливый портретист», «стал знаменитым, когда презентовал свою работу на выставке».
Поговорите об истории написания. Указывают место, где автор вдохновился или рассказывают об интересных событиях, которые привели к созданию шедевра.
Описывается сюжет. Детально рассказывается о том, что изображено
Указывают стиль написания, используемые тона и нюансы работы.
Формируют настроение картины, собственное впечатление от просмотра.
Определяется важность творения. Уже в завершающей части размышляют, как полотно повлияло на карьеру мастера
Судится о том, какое место оно занимает в его портфолио.
Тонкости описания
Лучше всего отталкиваться от очевидных вещей, которые предоставляются взору. Нужно свежим взглядом оценить произведение искусства. Сначала рассматривается передний план. На нем размещается то, что привлекает зрителя в первую очередь. Дальше переводят взгляд на задний план. Мы можем увидеть пейзаж, портрет или натюрморт. Зрителю предлагается лицезреть на чудеса природы, удивительных людей или интересную композицию
Внимание требует и фон, где развивались события. Возможно, удастся заметить какие-то необычные и яркие детали
Они могут быть неприметными, но играть важную роль.
Внимания требует техника написания. Какой материал использовал виртуоз? С какими красками он работает? А может это уголь? Определяется стиль и технические особенности. Такие сведения находится в свободном доступе. Поможет любой справочник или интернет ресурс.
Представляются собственные впечатления. Некоторые полотна обладают прозрачным настроением. Несложно понять, что тусклые и темные оттенки, печальный сюжет говорит о тревоге. Это может быть надвигающаяся беда. Вариантов масса. А яркая гамма, приятная игра света вызывает положительные эмоции. Это свидетельство жизнелюбия, красоты, любви и надежды.
Определение идеи и итог
Формируется тема. Для ее определения соотносят название, цветовую гамму, сюжет. Так понимают, что пытался сказать творец своим творением. Не обязательно подключать сторонние источники материалов. Помощь потребуется только, если картина описывает какое-то историческое событие, которое требует точности. Художник не стремился сделать ребус, для разгадки которого подключают все мировые тайны. Все необходимое уже есть на полотне. Главное научиться читать подсказки талантливой личности. По отдельности они могут не нести никакой ценности, так что потребуется уметь собирать детали в цельный образ.
Итог советуется делать с помощью справочника, специализированной книги. Вывод должен быть кратким и лаконичным. Здесь указывается место труда в творчестве мастера. Возможно, полотно стало единственной работой в таком стиле у автора или он всегда работает в таком направление. Такие особенности подмечают.
Что нужно знать о визуальном искусстве?**
Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.
Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.
- Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
- Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
- Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
- целью художника,
- его предполагаемой аудитории,
- как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
- историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.
- http://www.oshibok-net.ru/for-all/183/186/187/
- https://сезоны-года.рф/
- * за План сочинения по картине и речевые шаблоныискренне благодарю Тимофееву Анну Гарибальдиевну https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/18/plan-sochineniya-po-kartine-i-rechevye-shablony
- **https://sochinenie-rus.ru/kak-napisat-sochinenie-po-kartine/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Разрабатка урока и презентация по теме: «Урок развития речи по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»….
Сочинение по картине
презентация с детскими работами…
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»
Презентация к уроку развития речи…
План-конспект урока «Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Данной разработкой можно восползоваться при подготовке к уроку русского языка в 6 классе…
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва «Первый снег» в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине….
План сочинения «Картины природы и их роль в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (8 кл)
Просто план сочинения…
Презентация «Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения».
Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых…
Мне нравится
3-02-2020, 19:24Сочинение повествование по картине
- по серии сюжетных картин;
- по одной сюжетной картине;
2) Сочинение-описание по пейзажной или сюжетной картине;3) Сочинение-рассуждение по картине (преимущественно в 8-9 классах) Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.Как правило, данный вид работы характерен для старших классов, но допустим и в 3-4-м классах (элементы описания картины возможны и в 1-2-м классах).
- середине или концу;
- написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
- упражнения комплексного характера.
Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений
Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репродукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса
Сочинение по картине: примерный план
Как и в стандартной письменной работе, в сочинении по картине есть вступление, основная часть и заключение. Мы уже рассказывали об этом в материале «Как написать сочинение-рассуждение на любую тему». Если ещё не видел его, обязательно переходи по ссылке и читай: найдёшь там много полезного. А сейчас мы напомнить тебе, как должна выглядеть структура сочинения.
Вступление
Во вступлении обычно дают краткую информацию о художнике и его значении в искусстве. Можно написать, в каком стиле работал мастер, в чём особенность его творчества. Неплохо упомянуть историю создания полотна, год написания, жанр картины и так далее. Обратись к первому примеру, который мы приводили выше: это будет ориентиром для тебя, как должна выглядеть вступительная часть. В начале ты также можешь углубиться в биографию автора или побольше рассказать о самом жанре, в котором написано полотно.
Например: «Когда Иван Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, его обучал портретист Мокрицкий. Однако уже тогда все заметили, что у будущего гения живописи прекрасно получаются именно пейзажи. „Шишкин рисует такие виды, какие ещё никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а они у него выходят так красиво, как швейцарские часы“, — говорили учителя. За свои пейзажи Шишкин не раз получал медали, а Императорскую академию художеств он окончил в большой золотой медалью».
Основная часть
Основная часть посвящена анализу и описанию полотна: нужно рассказать, о чём эта картина и как свою идею автор показывает зрителю. Проанализируй, что находится на заднем, среднем и переднем планах
Опиши главных героев картины (если они есть), обрати внимание на важные детали. Охарактеризуй цветовое и световое оформление полотна и отметь, какое настроение с их помощью передаёт автор
Например: «Картина „Утро в сосновом лесу“ написана в 1889 году. Считается, что художник создал её под впечатлением от поездки по вологодским лесам. Он хотел изобразить утренний сосновый бор, и, на мой взгляд, сделал это мастерски. Глядя на картину, мы сразу ощущаем, что в лесу стоит утренняя прохлада, лёгкий туман, возможно, после дождя ночью. Такие чувства у нас возникают благодаря цветовой гамме. Преобладают цвета холодных оттенков: тёмно-зелёный, серый, синий. Однако есть и тёплый жёлтый цвет, демонстрирующий первые лучи восходящего солнца на верхушках деревьев».
Заключение
В заключении необходимо подытожить своё описание небольшим выводом. Отметить, понравилась ли картина и почему, всё ли показалось понятным.
Например: «На мой взгляд, художнику удалось всецело передать атмосферу раннего утра в лесу. Вспоминая, как раньше дедушка возил меня утром в лес собирать грибы, я хорошо ощущаю лёгкую прохладу, свежесть, тишину лесной гущи. Эти же чувства возникли у меня и при просмотре картины „Утро в сосновом бору“ Ивана Шишкина. Мне кажется, что шедевры являются таковыми именно потому, что авторы с их помощью даже сквозь века может тронуть человека. У Ивана Ивановича Шишкина это безусловно получилось».
Чтобы написать сочинение по картине, будь внимательным, не ленись поискать факты о художнике и полотне, а также используй синонимы, слова-маркеры и фразы-связки. Их можно подобрать с помощью словаря либо специальных онлайн-сервисов. И не забудь, что при выставлении оценки учитывается не только твой творческий подход, но и грамотность. Подтянуть навыки правописания можешь на наших курсах подготовки к ЕГЭ и ЦТ. Желаем тебе удачи и вдохновения!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
- художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
- создает, пишет, изображает, воспроизводит;
- картина, полотно, репродукция, холст…
Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
Фразы, которые могут вам помочь:
ЭЛЕМЕНТ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Композиция
Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста?
Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному?
То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины.
Элементы дизайна
«Художественные изюминки», которые использует художник
Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)?
То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора.
Фокусная точка
То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину.
На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте?
Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины.
Палитра
Цвета, которые использовал художник
Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности)
Цвета помогают создавать настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл.
Линии
Характер линий, которые использовал художник.
Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения?
Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор.
Текстуры
Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная.
Есть ли текстуры? Какова их задача?
Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения.
Формы
То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры.
Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание?
Наши глаза фокусируются на знакомых формах
Это часто используется художниками для достижения цели.
Свет и тень
Использование света и тени помогает создать объем в картине.
Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени?
Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми
Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении.
Объем
Использование различных приемов, которые делают объекты объемными.
Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план)
Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла.
Размер
Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней.
Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей?
Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла.
Символические элементы
Особые детали на картине могут иметь символическое значение.
Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение?
При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль
Сочинение с планом по картине А. Герасимова
План
- Жанр картины
- Описание картины:
- мокрая терраса;
- сад после дождя;
- цветовая гамма картины.
- Настроение, которое создает картина.
Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.
Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.
Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.
На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.
Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.
Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.
Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.
4 класс
Ранним утром ребятишки выглянули в окно и так обрадовались первому снегу, что сразу выбежали на крыльцо. Они даже не успели тепло одеться. Девочка лишь накинула на себя платок и надела валенки не по размеру, а мальчик вышел в расстегнутом пальтишке и шапке. Таким предстают перед нами дети с картины А.А.Пластова «Первый снег». На первом плане картины изображены брат и сестра. Они рады первому снегу, ведь теперь можно будет играть в снежки, строить снеговика и кататься с ледяной горки. Девочка с восторгом задрала голову и рассматривает вьющиеся в воздухе хлопья снега. Снег уже покрыл все кругом: и землю, и крылечко, и низкий кустарник возле дома, и крыши деревенских изб. Лишь грязная лужа у забора полисадника выдает то, что осень еще не отдала зиме свои права. Серая ворона пытается найти себе корм под слоем первого снега. Сорока прилетела из леса поближе к человеческому жилью в поисках пищи и уселась на старую заснеженную березу. Деревенский житель уже запряг в сани лошадь и отправились по своим делам. Скоро придет настоящая зима. Краски, которые использовал художник, светлые, спокойных тонов. Они передают нежность утра и первого снега и трепетное отношение автора к нему. Глядя на эту картину, я вместе с ребятишками испытываю глубокое чувство радости при виде первого снега и мысленно ощущаю его приятный хруст под ногами.
***
Картина советского художника Пластова А.А. «Первый снег», написанная в середине прошлого века, переносит нас в свое особенное время. Дети, вышедшие на улицу из деревянной избы, замерли в очаровании происходящего вокруг. Дороги, поля, деревья, ограды, крыши домов, все изменило свой цвет, все побелело, все преобразилось. Лишь лужи проступают сквозь белоснежную простыню холодным темно-свинцовым цветом. Зато, если поднять голову, как это сделала девочка, то можно увидеть кружение белых хлопьев, их танец, подхватываемый ветром, и свежесть, которую он с собой несет. Снежинки кружат и падают повсюду: и на лицо, и на землю. И здесь возникает особое чувство, когда не просто видишь, но чувствуешь смену сезона, погоды, движение жизни и времени. Этим самым художник хотел показать особенности русской погоды, жизни в деревни, сменяемости сезонов.
***
Одна из известных картин Пластова «Первый снег» особенно актуальна в осеннюю пору. В это время природа дышит прохладой и первыми заморозками по ночам. И все уже знают, что стоит ждать зимнего преображения. Именно такое преображение и можно увидеть в картине «Первый снег», когда дети, выйдя из деревянного дома, оторопели от увиденного. Они на мгновение задержались и любуются происходящим. Еще вчера знакомые взору поля, огороды, заборы, крыши домов и деревья сегодня стали совсем другими. Все стало бело. Детям лишь остается отдаться своим ощущениям и восхищаться преображениям от первого снега, что несет им очередную зиму со всеми ее прелестями и ненастьями. Художник замечательно подметил эту тонкую переходную грань, когда изменение природы несет в себе куда более, нежели просто снег. Ведь это начало нового сезона, начало маленькой, но новой эпохи.
***