Конспект урока по русскому языку, 1 класс. гласные звуки. школа россии

Урок обучения грамоте, 1 класс. буква ы. школа россии

Тема: [У], [Ы] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НЕ МЕНЯЮТСЯ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ. [А], [О], [Э], [И] – ЗВУКИ, КОТОРЫЕ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ МОГУТ «НАДЕВАТЬ» МАСКИ ДРУГИХ ЗВУКОВ. пнш 1 класс

Ц е л и : продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; рассмотреть, какие звуки обозначают буквы «а», «и», «у», «ы», «э», «о» под ударением и без ударения; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение

и составлять схему предложений; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие

«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие?» — спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.

Ответ: никак.

Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, научился их слышать, а вслед за пониманием придет и знание.

Как же будем учить ребенка различать согласные звуки?

Начнем с твердых и мягких согласных.

В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.

Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок

Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку

Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.

Интересный вариант для запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: «Я придумала как запомнить моим деткам три всегда твердых звука, («Ж», » Ш», » Ц»)т. е. те ,которые никогда не смягчаются.

Железо, Шайба и Цемент — Что будет тверже? В чем секрет?

Есть еще всегда мягкие три звука : » Ч», » Щ», » Й». Вот смешная скороговорка: Челка Щекочется Й-Й-Й. ( » й» будет играть звук смеха)»

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то он твердый. Например, в слове «песня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.

Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные буквы являются командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков.

И, конечно, надо учить ребенка слышать твердые и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть множество упражнений на развитие фонематического слуха. И всем известную игру «Первый или последний» можно видоизменить под нашу задачу и дать ребенку задание определять твердый или мягкий первый согласный в слове.

На первых порах надо подбирать слова, которые начинаются на согласный: пень, пони, рак, река, лук, люк… Затем можно усложнить задачу и подбирать слова, где согласный уже не первый звук. Поскольку в слове несколько согласных, то надо оговорить с ребенком, какой согласный Вы будете определять – первый или последний. Ребенку надо определить на слух нужный согласный в слове и услышать его твердость или мягкость. А это уже трудная задача. Например: одеяло и одуванчик. Первая согласная Д, но в этих словах она обозначает разные по мягкости звуки.

Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять твердые и мягкие согласные без проблем. О звонких и глухих в следующий раз.

Полезная для Вас статья? Поделитесь с другими.

Какие буквы обозначают два звука?

Произнесите вслух и,когда протяжно вытолкните поток воздуха, услышите:

  • я – это ;
  • е — это ;
  • ю- это ;
  • ё — это .

А еще эти буквы могут называть еще два звука, и поэтому их еще именуют йотированными.

Давайте попробуем пропеть слова: ясный, юркий, ель, ёжик. Что у нас получается? Будьте внимательны и уловите эти нотки!

Молодцы! Мы слышим два звука! Запомните ребята, такое волшебство происходит в начале слова, или если е, ё, ю, я стоит после гласной, твердого и мягкого знака.

Например:

  • ёж – ;
  • маяк — ;
  • съем – .

Буквы, обозначающие два звука: е, ё, ю, я. Они также играют вторую роль: делают мягким согласный, который стоит перед ними. Например: п’ ечка, л’ ямка, т’ ёплый, т’ юк.

Буквы и звуки

Всего букв в русском языке 33, из них и состоит алфавит. Из них 21 буква согласная, 10 — гласные, а две буквы не произносятся вообще. Звуков насчитывается 42, их изучением, то есть изучением звучания устной речи занимается фонетика.

Буквы в русском языке

Буквы — то, что пишут и читают, это видимая часть языка. Буквы Б (бомба), В (вор), Г (гавань), Д (давеча), Ж (жало), З (заварка), Й (йодный), К (клей), Л (лопнуть), М (молот), Н (нытик), П (пшено), Р (рубка), С (снизу), Т (точка), Ф (фабрика), Х (хворост), Ц (цапля), Ч (чепчик), Ш (шпала), Щ (щебет) — это согласные, которые делятся на звонкие и глухие. А (аукать), Е (единство), Ё (ёжиться), И (исстари), О (огненный), У (улица), Ы (не встречается в начале слова), Э (эврика), Ю (юнкер), яЯ (язва) — гласные буквы. Интересные роли в языке играют непроизносимые буквы Ь (мягкий знак) и Ъ (твёрдый знак). Мягкий знак выполняет следующие функции:

  • разделительную (бурьян);
  • обозначающую мягкость предшествующей ему согласной (верность);
  • в именительном и винительном падежах, если существительные женского рода заканчиваются на шипящие (ложь, вошь);
  • в иностранных словах перед буквой О (лосьон);
  • на конце глаголов с шипящими (делаешь, режь).

Буква с интересной историей Ё употребляется обычно в специальных текстах: школьных учебниках, орфоэпических текстах, словарях. Также Ё ставят в малоупотребляемых и неизвестных большому кругу читателей текста словах, названиях и именах (филёр) и для выделения правильного прочтения слова (вЁдра вместо ведрА). Появилась буква в языке в конце XVIII века.

Таков порядок использования букв при написании слов. Характеристика букв должна дать общее представление о звуках, с ними соотносящихся.

Отличие согласных и гласных звуков

Звуки — то, что невидимо, но произносимо и слышимо. Так как звуков больше, чем самих букв, количество букв и звуков в слове часто не совпадает, например, если записать транскрипцию слова «ест»: — 3 буквы, 4 звука. Звуки делятся на согласные и гласные. При их произношении воздух натыкается на препятствие. Согласных звуков всего тридцать шесть, они делятся на глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Глухие представляют собой создаваемый движением воздуха шум, звонкие включают ещё и голос. Среди них можно выделить списком пары:

  • П—Б (почка—бочка);
  • Ф—В (фон—вон);
  • К—Г (код—год);
  • Т—Д (том—дом);
  • Ш—Ж (шар—жар);
  • С—З (сам—зам).

Кроме них, есть звуки и без пар. Это постоянно глухие Х, Ц, Ч, Щ и постоянно звонкие й, л, м, н, р. Звуки Ц, Ж, Ш всегда твёрдые, а Ч, Щ, Й — всегда мягкие. Звуки Ж, Ш, Ч и Щ относятся к шипящим.

Гласных звуков насчитывается 6. Главный признак гласных звуков: при артикуляции, то есть их произнесении, голос не встречает затруднений на пути. Эти звуки произносят без смыкания губ и зубов, в отличие от согласных, их можно протянуть. Для удобства изучения существуют таблицы гласных букв и звуков. В них показано, чем отличаются гласные первого и второго ряда: Е, Ё, И, Ю, Я всегда смягчают предыдущую согласную в слове.

Примеры смягчения: гЕрой, лЁжа, изменИть, клЮч, октЯбрь. Гласные А, О, У, Ы, Э не смягчают согласные. Примеры: стрАнА, кОлОс, стУл, пЫль, мЭр. Я, Ю, Ы не пишут после Ш, Щ, Ч, Ж (шик, щука, часто, жираф). Это правило необходимо запомнить.

Гласные звуки и буквы

Знакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам.

Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.

  • В русском языке 10 гласных букв «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я»
  • 6 гласных звуков , , , , , . Обычно гласные звуки в школьной программе должны быть выделены красным цветом.

Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка.

Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные. Они подразумевают один или два звука.

Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:

Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки»

Цели: формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

— Что такое алфавит?

— Сколько букв в русском алфавите?

— Назовите все буквы алфавита по порядку.

— Когда вам пригодилось знание алфавита? (В словарях слова расположены по алфавиту.)

2. Тест

(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 6 на с. 26-31; ТТ, тест 4 на с. 28-34; ПКР, задания нас. 37-41).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны буквы.)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И, Ь.

— Найдите лишнее. Обоснуйте свой ответ. (Ь — не обозначает звука.)

(Учитель стирает Ь.)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И.

— Найдите лишнее. Обоснуйте свой ответ. (М — обозначает согласный звук.)

— Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки.)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О гласных звуках и буквах.)

IV. Работа по теме урока

1. Повторение

— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв.)

— Напишите их.

— Сколько гласных звуков в русском языке? (6 гласных звуков.)

— Произнесите гласные звуки.

(На доске запись.)

Что не пролезет в самую огр..мную

Кастрюлю в мире?

В эту самую огромную кастр..лю

Запросто прол..зет что угодно:

Повар..шки, л..жки, ст..л и стулья,

Даже шк..ф поместится свободно.

Влезут кр..н подъёмный, новостр..йка,

А за ними следом — телевышка,

Не прол..зет ни за что в кастрюл..

Только её собственная… (крышка).

— Вставьте пропущенные буквы.

(Ученики по цепочке выходят к доске и вписывают буквы.)

— Что же не пролезет в самую огромную кастрюлю? {Крышка.)

— Назовите буквы, которые вы вставили.

— Что общего между ними? {Это буквы, которые обозначают гласные звуки.)

2. Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 58)

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите в стихотворении песенку ласточки. С какой интонацией она пела? Прочитайте выразительно.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Упр. 2 (с. 58)

— Что такое форзац? А если вы забыли значение этого слова, то каким словарём можно воспользоваться? (Толковым словарем.)

— Выполните задание в парах.

— Прочитайте сведения о языке.

— Назовите первый признак гласных звуков, второй, третий.

— Давайте проверим, действительно ли при произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно.

(Учитель предлагает пропеть гласные звуки , , , , , .)

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

V. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 59)

— Рассмотрите рисунки.

— Подумайте, какой гласный звук выбрал для распевки каждый участник хора.

— Какие три признака гласных звуков вы знаете? Назовите.

— Прочитайте сведения о языке.

— Назовите гласные звуки.

— Назовите буквы для обозначения гласных звуков.

Упр. 4 (с. 59)

— Прочитайте.

— Выполните задание.

2. Игра

Сценка в фотографии

Одному человеку захотелось сфотографироваться.

— Только рот у меня очень большой, — смущённо сказал он фотографу. — Нельзя ли на снимке сделать его поменьше?

— Отчего же, всё можно, — сказал с пониманием фотограф. — Когда я буду снимать, вы тихонечко говорите: изюм, изюм.

Обрадовался посетитель. Сел и, как назло, забыл, что говорить. Вдруг вспомнил и стал твердить:

— Кишмиш, кишмиш…

(Ученики разыгрывают сценку в парах по ролям.)

— Как вы думаете, останется ли этот человек доволен своей фотографией?

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 30)

— Рассмотрите рисунки.

— Выполните задание.

— Назовите буквы в алфавитном порядке.

Упр. 2 (с. 30)

(Самостоятельное выполнение задания.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. СУ, задания на с. 28; Тр., задания на с. 28).)

VII. Рефлексия

— Какие звуки называются гласными?

— Произнесите гласные звуки.

— Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы знаете о гласных звуках?

Отличие гласных от согласных

О том, как отличить гласные от согласных, мы уже говорили на предыдущем уроке. Поэтому немного поиграем, чтобы вспомнить эту тему.

Перед вами буквы, попробуйте пропеть каждую из них. После этого определите, в каком вагоне живут буквы.

Распределите буквы. Как можно назвать каждый вагон?

Ответ: 1 вагон – гласные звуки и,у, ы, о, а, ю; 2 вагон – согласные звуки л, б, ж, в.

Главное отличие гласных от согласных – это способ их произношения и образования. Так, согласные встречают препятствие во рту, а гласные при произношении и направлении потока воздуха вперед не встречают преград.

Задание

Отрепетируйте выразительное чтение так, чтобы при этом петь каждую гласную. Прочтите близким людям, и попытайтесь их развеселить.

Каждый ребенок с 1 класса учится читать и писать. Чтобы все знать, нужно быть старательным. Для начала выучить алфавит и запомнить гласные и согласные звуки

Умение читать – самое важное. Я люблю русский язык!

Ребята, на этом наш музыкальный урок завершается. Прежде, чем пройти последнее испытание – тест, встанем и поиграем в гласные.

Танцевальная минутка

  1. Буква «А» — наверх сложите ручки, спойте букву, как будто вас обидели.
  2. Буква «О» — показали сцепленными руками, лицо обиженное, поем букву.
  3. Буква «У» — руки наверх, удивляемся и поем.
  4. Буква «И» — одна рука наверх, вторая вниз, радуемся, улыбаемся и поем.
  5. Буква «Ы» — одной рукой подбоченились, в другую швабру взяли, глупо улыбаемся.

Буква «Э» — руки в стороны и колесом, окликаем товарища грубо.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 46,
Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 28,
Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 31,
Климанова, Макеева, Учебник

Страница 25,
Климанова, Рабочая тетрадь

Страница 30,
Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 24,
Полякова, Учебник

Упражнение 26,
Полякова, Учебник

Упражнение 32,
Полякова, Учебник

Упражнение 72,
Полякова, Учебник

Упражнение 3,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

2 класс

Упражнение 136,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 184,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 131,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 23,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 38,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 124,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 154,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 165,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 4,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 2,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

3 класс

Упражнение 265,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 87,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 95,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 37,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 28,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 123,
Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 34,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 38,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 253,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 1,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 107,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 109,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 146,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 3,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 6,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 1,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 182,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 192,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 193,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 30,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Задачки стр. 28,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 56,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 58,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 59,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 213,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 691,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 17,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 481,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 21,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 22,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 23,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 24,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 28,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 30,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 34,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 313,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 9,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Упражнение 11,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Артикуляционная гимнастика для звука «А»

Цель — научить малыша движениям и положениям, которые должны занимать его губы, язык и мягкое нёбо во время говорения.

Для произнесения звука «А» потребуется научиться широко открывать рот. Для этого можно поиграть с малышом в игру «Накорми птенца». В этой игре ребенок — птенец, а взрослый — мама–птичка. Мама–птичка принесла своему детенышу зернышки. Птенец ждет еду, открыв ротик. Он съел зернышки и закрыл рот.

Эту игру можно проводить несколько раз, постепенно увеличивая время держания рта открытым до 5–6 секунд

Обратите внимание, чтобы во время игры малыш сидел спокойно, плечи расправлены, голову держал прямо. При открывании рта должна двигаться только нижняя челюсть, язык, губы остаются спокойными, рот открывается без напряжения

Русский алфавит — аудио

Все буквы русского алфавита представлены в графическом виде с транскрипцией и аудио произношением. Все аудио файлы выложены в формате mp3 и их можно с комфортом слушать онлайн. Буквы расположены по порядку. Качество оцифровки высокое.

http://audiolang.info/it/audio/rualf/1.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/2.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/3.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/4.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/5.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/6.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/7.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/8.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/9.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/10.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/11.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/12.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/13.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/14.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/15.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/16.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/17.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/18.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/19.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/20.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/21.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/22.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/23.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/24.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/25.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/26.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/27.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/28.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/29.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/30.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/31.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/32.mp3
http://audiolang.info/it/audio/rualf/33.mp3

Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица

Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли.

Звонкие согласные

образовываются при прохождении воздушной струи прохождении ротовой полости и колебании голосовых связок. Благодаря этому образовываются такие согласные как:

При образовании глухих согласных звуков

голосовые связки остаются в расслабленном состоянии. Такими звуками являются:

Если вычеркнуть из этого выражения все гласные буквы, останутся только глухие согласные.

Построение слов по-американски

Согласные буквы английского алфавита являются основой всех слов. Общее количество литер – 26, из них согласных – 20, а гласных в английском всего 6. Несмотря на столь скудное число они могут принимать различные формы произношения, в итоге из 6 букв получается порядка 20-24 звуков. Все гласные и согласные перечислены в таблице ниже:

Как можно заметить на картинке гласные буквы в английском алфавите выделены желтым цветом. Рядом с каждой литерой прописана транскрипция, благодаря которой можно научиться правильно произносить ту или иную букву. Необходимость в транскрипции была всегда ввиду того, что объяснить правильное произношение на примере русского языка просто невозможно. Если в русском одна буква приравнивается к одному звуку, то большая часть гласных букв в английском алфавите произносится с помощью сочетания двух фонем.

Буква Транскрипция Расшифровка
Аа Эй
Ее Долгое «и»
Ii Ай
Oo О, оу
Uu Долгое «ю»
Yy уай

Последняя литера «Yy» может гласной и согласной в зависимости от типа слога. Это стоит учитывать при прочтении и морфемном разборе слов. Какой звук будет определять та или иная буква зависит от ее положения в слове и слоге.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах: В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о». В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц. Всегда мягкие – й, ч, щ. Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой. При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: