Негативные эмоции и их происхождение
Негативные эмоции возникают из-за различных факторов, которые могут быть как внутренними, так и внешними. К ним относятся стрессы на рабочем месте, конфликты в семье, проблемы со здоровьем, ощущение неуверенности в себе и пр. Также негативное воздействие на нашу психику могут оказывать внешние обстоятельства, такие как бедствия, катастрофы, потеря близкого человека, что вызывает стресс и негативные эмоции.
При возникновении негативных эмоций активируются различные области головного мозга, которые могут оказывать влияние на наше поведение и настроение. Важным фактором является наше понимание и интерпретация событий, происходящих вокруг нас. Если мы склонны сильно реагировать на неприятности и трактовать их как личное оскорбление, то это может привести к нарастанию негативных эмоций и ощущению беспомощности.
Интересно, что искусство может выполнять роль терапии и помогать нам в справлении с негативными эмоциями. Изучение искусства позволяет человеку не только восхищаться красотой и талантом художника, но и погрузиться в некое иное состояние, отвлечься от проблем и на время забыть о повседневных заботах. Кроме того, искусство может помочь в восстановлении внутреннего баланса и гармонии, что необходимо для подавления негативных эмоций и стресса.
Выводы:
- Негативные эмоции могут возникать из-за различных факторов;
- Негативный опыт может оказать влияние на наше поведение и настроение;
- Искусство может выступать в роли терапии и помочь при справлении с негативными эмоциями.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.
19 стр., 9066 слов
Зачем даны разум и чувства. : Разум и чувства в повести Тарас …
… несмотря на то, верный ли будет выбор или нет. Сочинение на тему Разум и чувства с аргументами. Итоговое сочинение по … Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. Афоризмы и высказывания известных людей: Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, …
На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.
Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.
Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».
(403 слова)
Эффективные арт-методы, позволяющие быстро избавиться от негативных переживаний:
Возьмите карандаши (ручки либо фломастеры для данной цели не подходят). Из набора уберите все темные оттенки. Затем возьмите лист формата А5 и начните заполнять белое пространство яркими красками. Это позволит отвлечься от негативных мыслей и немного расслабиться.
Гармонизация состояния.
Чтобы гармонизировать работу правого и левого полушария (эмоции и логику), возьмите карандаш либо ручку в две руки и одновременно начинайте рисовать одинаковые символы. Это могут быть геометрические фигуры, орнаменты, простые рисунки. Сначала это сложно будет сделать, но спустя несколько попыток результат улучшиться. Нарисуйте так 5-7 символов. Это позволит стабилизировать состояние и взглянуть на проблемную ситуацию с нового ракурса.
Творчество и искусство – самые эффективные инструменты развития и стабилизации эмоциональной сферы. Поэтому творите и будьте счастливы.
Автор Марина Мостовая
Вариант 2
(410 слов) Искусство может вызывать негативные эмоции — это чистая правда. Порой люди вкладывают в него свой смысл, ищут в нем отражение того, что их раздражает. Иногда они даже винят произведение в негативном влиянии на умы и души, не замечая, однако, абсурдности этого Шемякиного суда. Обе причины проиллюстрируют литературные примеры.
Вспомним поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Евгений в результате наводнения потерял любимую женщину. Его мечты о счастливом браке были разрушены разбушевавшейся стихией. Он не смог вынести этого горя и сошел с ума. Герой бросил службу и стал бродяжничать. Смысл жизни был им утерян безвозвратно. Всю свою ненависть, боль и обиду он смог выместить только на памятнике Петру Первому. Он гневно тряс кулаком и бормотал: «Ужо тебе!». Негативные эмоции были вызваны неприятной ассоциацией: Евгений винил в трагедии того, кто построил город на Неве, ведь больше обратиться было не к кому. Он считал памятник воплощением той силы, которая правит людьми и разрушает их жизни по одному только капризу. Данный пример говорит о том, что порой люди видят в искусстве то, что хотят видеть, а потому наделяют его негативной окраской.
Но иногда человек находит в искусстве козла отпущения
Когда ему не на кого свалить вину, он вдруг обращает внимание на плохое влияние творчества, возлагая ответственность за свои ошибки на чужие плечи. Такой пример мы находим в пьесе А.С
Грибоедова «Горе от ума». Фамусов журит дочь за аморальное поведение и винит во всем книги, которые она читает по ночам. По его мнению, именно французские романы стали причиной того, что Софья не отличается благонравием и не высыпается к тому же. Герой видит в учености корень всех зол. «Ученье — вот чума, учёность — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений» — такова его позиция. Фамусов призывает сжечь все книги и придерживаться заветов отцов во всех спорных вопросах. Однако герой не замечает, что сам является источником дурного влияния для дочери. Ведь он хвастается «монашеским поведением», а сам пристает к служанке. Если вдуматься, мы поймем, что его дочь всего лишь пошла по стопам отца и связалась с Молчалиным тайно, лишь бы никто не видел. Искусство здесь не при чем, но людям проще отозваться о нем дурно, чем проанализировать свое поведение.
Таким образом, искусство может раздражать и злить людей, если они сами наделяют его таким значением. Кто-то ищет в этом негативе отдушину и спасение от реальных проблем, а кто-то даже использует творчество, чтобы свалить свои ошибки на других. Очень просто приписать книге и памятнику плохое влияние, но гораздо сложнее самому подать достойный пример.
Результаты
Уровень кортизола значительно снизился, по сравнению с показателями, которые были до начала эксперимента. На самом деле 75% людей продемонстрировали снижение уровня кортизола. На эти показатели никак не повлияли такие факторы, как предыдущий опыт, выбор вида работы, пол или принадлежность к какой-то расе. Были различия, хоть и незначительные, которые зависели от возраста и времени суток.
Молодые люди продемонстрировали более выраженное снижение уровня стресса, чем пожилые. Одной из причин такого результата может быть то, что молодые люди до сих пор развивают свои способности к борьбе со стрессом. А вот пожилые, в силу своего возраста и жизненного опыта, имеют больше выработанных собственных стратегий, позволяющих им решать проблемы и более эффективно сражаться со стрессом.
С точки зрения времени суток исследование показало, что уровень стресса выше по утрам и снижается в течение дня. Это можно объяснить тем фактом, что люди утром готовят себя к напряженному рабочему дню и занимаются многими видами деятельности, а затем, к концу дня, расслабляются, когда приходит время ложиться спать.
Ответы на вопрос
Отвечает Кутырина Ирина.
Ответ:
Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова. Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: « Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться, что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит меня.
Отвечает Вайс Анастасия.
Ответ:
да может например картина это искусство но она тебе не нравится
Отвечает Кий Валентина.
Искусство, как форма выражения человеческой креативности и эмоциональной глубины, имеет способность вызывать широкий спектр эмоций у зрителей. В то время как большинство людей связывают искусство с положительными эмоциями, такими как восхищение, радость и вдохновение, оно также способно вызывать негативные эмоции. Ниже приведены два примера того, как искусство может вызывать такие эмоции.
-
Шокирующее искусство: Некоторые художники целенаправленно используют шокирующие и провокационные элементы в своих произведениях, чтобы вызвать негативные эмоции у зрителей. Например, работы таких художников, как Сальвадор Дали и Фрэнсиско Гойя, содержат изображения, вызывающие чувство отвращения и тревоги. Это может быть сделано для вызова обсуждений о сложных социальных, политических или эмоциональных темах. Хотя такое искусство может вызывать дискомфорт, оно также может приводить к рефлексии и осознанию важных аспектов человеческого существования.
-
Трагическое искусство: В течение веков художники использовали тему трагедии и страдания в своих произведениях. Такие произведения могут вызывать грусть, боль и даже отчаяние у зрителей. Например, живописные полотна с изображением войн, болезней или переживаний могут вызывать эмпатию и глубокое чувство печали. Хотя эти эмоции могут быть неприятными, такое искусство имеет потенциал побудить зрителей задуматься о собственной жизни и ценностях.
Несмотря на то, что искусство может вызывать негативные эмоции, это является одним из его сильных моментов. Это позволяет нам исследовать сложные аспекты человеческого опыта, вызывать обсуждения и стимулировать эмоциональные реакции. В конечном счете, эти негативные эмоции могут служ
Примеры произведений искусства, вызывающих негативные эмоции
1. «Последний суд» Микеланджело
Это одно из самых известных произведений итальянского скульптора Микеланджело. Эта роспись на потолке Сикстинской капеллы вызывает у многих людей страх и тревогу. На картинах изображены суд Дня и Судилище, где люди отбираются на жизнь и на смерть. Эта жестокая сцена и вызывает негативные эмоции у зрителей.
2. «Крик» Эдварда Мунка
Это знаменитая картина норвежского художника Эдварда Мунка. Изображение человека, который кричит, вызывает у зрителей страх и тревогу. Это произведение является символом страдания, боли и отчаяния.
3. «Геркулес и Личас» Антуана Уатто
На этом полотне изображены герой Геркулес и его друг Личас. Геркулес сильно разозлился и ударил Личаса камнем. Изображение сталкивается со зрителями силой и жестокостью.
Вместе взятые, эти произведения искусства заставляют зрителя почувствовать страх, тревогу и глубокое беспокойство. Они доказывают, что искусство может стимулировать наши негативные эмоции.
Сочинение (другой вариант)
Искусство играет важнейшую роль в жизни человека, оно помогает нам понимать и анализировать мир вокруг нас, выражать свои эмоции и мысли, а также общаться с окружающими людьми.
На протяжении всей истории человечества искусство было неотъемлемой частью жизни людей, являясь не только источником удовольствия, но и способом передачи информации и культурных ценностей. Картины, музыкальные произведения, литературные произведения, театральные постановки и другие формы искусства помогают нам понимать и анализировать исторические, социальные и культурные аспекты нашего мира. Они открывают новые грани жизни, помогая нам видеть и чувствовать то, что мы иногда не можем выразить словами.
Однако, искусство не только помогает понимать мир вокруг нас, но и помогает нам расширять границы своего сознания, выражая свои эмоции и мысли. Музыка, картины, поэзия и другие формы искусства позволяют нам выразить то, что мы чувствуем, но не можем передать словами. Они помогают нам раскрыть свои эмоции и переживания, а также общаться с окружающими людьми.
Искусство также играет важную роль в нашей социальной жизни. Оно объединяет людей, создавая общие ценности, традиции и культурную идентичность. Фестивали, музеи, концерты и другие мероприятия становятся местом встречи людей разных возрастов и культур, где они могут общаться, делиться опытом и наслаждаться искусством вместе.
Таким образом, искусство играет ключевую роль в жизни человека, помогая нам понимать и анализировать мир вокруг нас, выражать свои эмоции и мысли, а также общаться с окружающими людьми. Без искусства наша жизнь была бы бедной и скучной, и мы должны сохранять и развивать искусство, чтобы оно продолжало являться неотъемлемой частью нашей жизни.
Какую роль играет искусство в жизни человека? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Сейчас читают:
-
Сочинения 8 класс
-
Сочинение Тверь — мой город
Сколько бы времени не прошло, я люблю его всё больше и больше. Этот простой старинный русский город и каждый раз мне кажется, что больше любить уже невозможно. Эти уютные, словно бы застрявшие во времени улочки.
-
Сочинение по картине Федотова Вдовушка
Павел Андреевич изобразил тихое страдание молодой женщины. Жизнь её мужа прервалась трагическим образом, но это было только началом испытаний. Молодая девушка беременна и скоро предстоят роды. Теперь она ответственна не только за себя
-
Сочинение Озеро Байкал кратко
Байкал… «Священное море» России возрастом двадцать пять миллионов лет. Дикая и неподступная красота пейзажей, прозрачная глубина холодного озера будоражат мою детскую мечту. И вот я здесь. Перед моим
-
Доклад на тему Пейзаж 6 класс (все о пейзаже)
Пейзаж – изображение или образ природы, природного явления или объекта в художественном произведении. К природным явлениям относятся: снег, град, радуга, ветер. А к природным объектам – моря, реки, озера, горы, леса, поля, небо и растительность.
-
Соня и Раскольников в Преступлении и наказании – их воскресила любовь сочинение
Роман Достоевского Ф. М. открывает всем читателям частичку души в отступнике, от которого отвернулось все его общество. В этом произведении под названием « Преступление и наказание » Федор Михайлович объединить эту ситуацию, которая в итоге приведет
Что такое настоящее искусство
Вряд ли хоть один человек может однозначно ответить, как отличить подлинное произведение искусства от «пустышки» в красивой обёртке
Внешние признаки здесь не играют никакой роли: история знает примеры шедевров, сделанных буквально «на коленке» и долгие годы не удостаивавшихся внимания общества, — и популярнейших книг, фильмов и сериалов, которые поразили нас качеством отделки, но так и не научили чему-то поистине важному
Пожалуй, каждый школьник знает Винсента Ван Гога — художника-постимпрессиониста, создавшего незабываемые полотна «Звёздная ночь» и «Подсолнухи» (тетради и блокноты с такими обложками найдутся в любом книжном магазине).
Винсент Ван Гог «Звёздная ночь». Фото: Wikipedia.org
Однако, к большому сожалению, Ван Гог стал всемирно известным только после смерти: современники не понимали его новаторской живописи. Чтобы его полотна всё-таки «дошли» до широкой публики, потребовался многолетний труд, который взяли на себя младший брат живописца — Тео, а впоследствии — супруга Тео, Джоанна. Но разве хоть кто-то из ныне живущих станет спорить, что живопись Ван Гога — явление уникальное? Глядя на его картины, мы видим окружающий мир во всех его красках и раскаиваемся в том, что позволили себе «утонуть» в будничной серости; забыть, что красота совсем рядом, — стоит только выглянуть в окно и добавить щепотку воображения.
С другой стороны, ежегодно выходят фильмы и сериалы, над созданием которых потрудились лучшие мастера своего дела: сценаристы и режиссёры, актёры и музыканты, каскадёры и художники по гриму. И, конечно, на такие произведения выделяются заоблачные бюджеты — лишь бы побольше красок, шума и спецэффектов. Но вспомнят ли зрители через год-другой, на что они потратили время?
Например, в 2022 году закончился выпуск знаменитого сериала «Ходячие мертвецы» — о компании героев, пытающихся выжить в разгар зомби-апокалипсиса. Как ни парадоксально, книги и фильмы такого рода не лишены художественной ценности: они показывают, как люди ведут себя в экстремальных обстоятельствах. (Кстати, те же «Ходячие мертвецы» продемонстрировали, что во время эпидемии заражённые часто скрывают свои болезни от окружающих, — и это нередко происходило во время реальной пандемии коронавируса.) Но стоило ли «растягивать» сериал на 11 сезонов, лишь бы развлечь зрителя всё новыми сюжетными линями, романтическими сценами и трюками?
Итак, общество не всегда способно оценить по достоинству то, что создаёт истинный гений. В свою очередь, талантливый человек должен бороться не только с гневом или равнодушием критиков, но и с самим собой. Иногда ради того, чтобы остаться верным своему призванию, приходится отказаться от лёгких денег, положения в обществе, престижной премии. Об этом идёт речь в следующих произведениях:
- •повесть Н. В. Гоголя «Портрет», где центральный персонаж — талантливый, но бедный художник Андрей Петрович Чартков — решает променять свой талант на богатство и славу;
- •рассказ А. П. Чехова «Ионыч», где мама главной героини, Вера Иосифовна, ради развлечения публики пишет романы «о том, чего никогда не бывает в жизни» — например, «как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника»;
- •роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», где выдающийся писатель не выдерживает нападки критики и решает уничтожить своё произведение.
Вариант 4
Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Оно может влиять на нас по-разному: порой оно вызывает восторг и радость, иногда — грусть и глубокую задумчивость. В данном сочинении я бы хотел поделиться своим пониманием темы «Влияние искусства на человека».
Искусство способно вызвать нашу внимательность и острое восприятие мира, и часто это происходит через эмоциональный контакт. Художественные произведения могут вдохновлять наши мысли и чувства, вызывать восхищение и страх, убеждать в чем-то и сомневаться в другом. Более того, искусство может пробуждать в человеке творческий потенциал, помогать ему выражать свои мысли и чувства, открывать новые горизонты для самовыражения и самоопределения.
Примером такого воздействия искусства на человека может служить произведение русской классической литературы «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Роман, описывающий историю студента Раскольникова, который совершает преступление, и тяжелый груз его вины, заставляет нас глубоко задуматься над моральными вопросами и значимостью каждого поступка в жизни. Достоевский сумел поднять важные этические вопросы, которые влияют на нашу жизнь и нашу моральную позицию.
Еще один пример — это мое личное восприятие искусства. Когда я посещаю музеи или галереи, я чувствую, как у меня меняется настроение. Картины и скульптуры вызывают у меня эмоции, о которых я не мог даже подумать. Например, картина «Звездная ночь» Винсента Ван Гога вдохновляет меня на жизнь и воспоминания о летних ночах. Я чувствую, что это искусство наполняет меня смыслом и помогает мне лучше понимать мир вокруг себя.
Таким образом, я убежден, что искусство имеет глубокий и многогранный эффект на человека. Оно не только позволяет нам наслаждаться прекрасным и развивать эстетический вкус, но и способно пробуждать в нас новые мысли и идеи, вдохновлять на творчество и помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир.
В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что влияние искусства на человека является непрерывным и постоянным, и мы должны уметь оценивать и использовать этот эффект в своей жизни. Благодаря искусству мы можем расширять свой кругозор, обогащать свой внутренний мир и становиться более чувствительными к миру вокруг нас.
Мне нравится413Не нравится220
11 класс
С дневных времён и по настоящее время человек тесно связан с искусством. Первое искусство стало зарождаться в первобытные времена в виде наскальной живописи. Позже появилось письмо. Люди из устного творчества перешли к письменному.
Роль искусства в жизни человека нельзя не оценить положительно. На протяжении всех жизни человек получает необходимые знания и навыки. Культура и искусство помогаю человеку лучше понять прошлое и вникнуть в историю своего или другого народа. Даже во время Великой Отечественной войны люди занимались творчеством. При фронтах существовали кружки самодеятельности. Военный период заслужил даже отдельного направления в искусстве тех годов.
Живопись, культура, архитектура, музыка, поэзия помогают человеку раскрыться. Понять свои вкусы и предпочтения. Уловить мысли и дать волю фантазии. Большинство творческих людей скажут, что привело их в искусство именно предыдущий опыт талантливых людей.
Литература развивает память и усидчивость, музыка благоприятно влияет на нервную систему, архитектура побуждает человека к путешествиям. Всюду окружает искусство в виде того или иного проявления. Даже одежда, которую носит человек – творение модельеров. Мы пьем из чашек, слепленных по эскизу, гуляем по паркам и аллеям, придуманным архитекторами. Все это также своего рода искусство, хотя и казалось бы, просто часть жизни.
Искусство – это творчество в узком смысле слова. Однако не все творчество можно признать массовым искусством. Поделки, лепка, вышивка, мозаика – человек неограничен в творческом потенциале. Но не все из этих видов творчества станет великим искусством. Но даже малый творческий потенциал приносит пользу человеку.
Искусство – это момент создания шедевра: массового, либо маленькой поделки. Это момент раскрытия души ради создания вещи, что привлечёт сознание других. Всеобщее благо, оказывающее благотворное влияние на психику человека. Не зря врачи советуют вышивать, либо рисовать, чтобы успокоить нервы. Просветление человеческого ума и повышение работоспособности часто приходят с искусством.
Если сравнить человека, который регулярно интересуется искусством, пусть даже не создает что-то сам, и человека, который абсолютно к этому равнодушен, то можно заметить их различия. Различия будут касаться речи, воспитания, поведения и чувства юмора. Человек, склонный к искусству, более развит интеллектуально. Искусство создает особенное мышление, творческий подход, который можно использовать и при решении бытовых проблем.
Рассуждение
Искусство — это один из самых важных аспектов культуры человечества, которое имеет непосредственное влияние на жизнь и поведение людей. В данном сочинении я бы хотел рассмотреть влияние искусства на человека.
Во-первых, искусство способно развивать в человеке творческий потенциал и воображение. Создание произведения искусства требует не только знания и навыков, но и оригинальности мышления и воображения. Под воздействием искусства у человека формируется способность к творческим и нестандартным решениям задач.
Во-вторых, искусство помогает развить эмоциональную сферу личности. Искусство может вызывать различные эмоции — радость, грусть, восхищение, страх и так далее. Эти эмоции помогают человеку лучше понимать свои чувства и эмоции, а также улучшают его эмоциональное состояние.
В-третьих, искусство помогает развить эстетический вкус человека и способность критически мыслить. Просмотр и изучение произведений искусства учит людей оценивать красоту и гармонию, что помогает им стать более продвинутыми в эстетическом плане. Искусство также требует аналитического подхода и критического мышления, что развивает эти способности у человека.
Наконец, искусство может служить средством пропаганды и влиять на мнения и взгляды людей. Примерами тому являются политическое искусство, реклама и телевидение, которые используются для формирования общественного мнения и поведения.
Таким образом, искусство является важным элементом развития личности и общества. Оно способствует возникновению творческого мышления, развитию эмоциональной сферы, критическому мышлению и формированию эстетических ценностей у человека.
Влияет ли искусство на наши эмоции?
Факты исследований:
Ответ на вопрос о том, влияет ли искусство на негативные эмоции, неоднозначен. Согласно некоторым исследованиям, рассмотрение красивых картин, слушание приятной музыки и посещение театров и концертов действительно способствует поднятию настроения и уменьшению стресса.
Однако другие исследования утверждают, что искусство может вызывать и негативные реакции. Например, произведения абстрактного искусства могут вызвать у людей чувство беспокойства, а грустные спектакли и фильмы могут вызвать грусть и депрессию.
Важно отметить, что реакция на искусство является индивидуальной. Определенная картина может вызывать положительные эмоции у одного человека, но вызывать отвращение у другого
Также важную роль играет контекст. Например, мрачные произведения искусства могут вызвать желание бороться со злом и необходимостью действовать.
Искусство как терапевтический метод:
Использование искусства как терапевтического метода становится все более популярным. Использование живописи, музыки, театра и других видов искусства может помочь людям справиться с негативными эмоциями, такими как тревога, депрессия и стресс. Одним из основателей этого направления является американский психолог Роберт Стивенсон. Он утверждал, что использование искусства для терапии позволяет управлять своими эмоциями и повышать самооценку и уверенность в себе.
Заключение:
В целом, можно сделать вывод, что искусство может влиять на наши эмоции, но реакция на него является индивидуальной. Использование искусства в качестве терапевтического метода также имеет свою эффективность. Однако, во многом, влияние искусства на настоящее время является объектом дальнейших исследований и дискуссий.
Итоговое сочинение: Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня
На чтение 2 мин Просмотров 26
Я очень люблю искусство и, конечно, у меня есть наиболее предпочтительный вид творчества, который всегда привлекает мое внимание. Это музыка
Я с детства занимаюсь ею и часто слушаю песни. Они сопровождают каждый мой день. Мелодии утешают, когда ты в печали, радуют, когда хочется веселиться, заставляют задуматься и позволяют помечтать. Многие литераторы и герои их книг были бы со мною солидарны.
Вспомним рассказ А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой жил бедно и несчастливо. Его тяготила постоянная нужда, он срывался на жену и друзей. Яков Матвеевич работал гробовщиком и даже по роду занятий был человеком мрачным, озлобленным, циничным. Лишь одно утешало и расслабляло его — это игра на скрипке. Даже ночью, когда он не мог заснуть от тревоги и стресса, он пощипывал струны и наслаждался этими звуками. Он часто играл на мероприятиях и отводил душу. В самые ужасные минуты жизни, когда герой осознал, что загубил отведенное ему время, растратил его попусту, именно игра на скрипке помогла ему смириться с судьбой и успокоиться. Сочинив пронзительную мелодию, Яков Матвеевич внес свой вклад в развитие мира и смог обрести душевную гармонию. Музыка в его жизни играла главную роль, ведь стала опорой и даже смыслом бытия.
Не менее интересный пример мы встречаем на страницах рассказа К.Г. Паустовского «Старый повар». Главный герой умирал, но не мог никому открыться и исповедоваться. Тогда его дочь привела с улице первого попавшегося прохожего. И повар разговорился с ним, почувствовал облегчение. Эту гармонию помогла установить музыка, которую сыграл гость. Он оказался великим композитором Моцартом. Слушая его мелодию, умирающий смог ощутить красоту и теплоту мира, который сам он сделал чуть-чуть лучше одним лишь своим существованием. Повар уходил из жизни спокойно и без горечи, потому что его провожала замечательная музыка. И его можно понять: искусство звуков завораживает нас и дает мощный стимул для выброса серотонина.
Таким образом, музыкальное искусство нравится многим людям, потому что оно всем доступно и понятно. Его уникальная, бьющая через край эмоциональность дарит нам новые впечатления и бескрайние просторы для разгула фантазии. В сложные времена ничего не утешает нас лучше музыки. Поэтому я желаю всем найти свои любимые песни, которые станут лучшим лекарством от хандры.
Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ
Искусство – это творческое отображение мировоззрения человека. Через искусство люди пытаются выразить свои чувства и мысли, познать и оценить мир, расширить кругозор, сформировать личность. Однако одного направления недостаточно для воссоздания картины мира. Это и стало основанием для создания большого разнообразия форм восприятия окружающей действительности. Так появились различные виды искусства, и каждый из них оказывает непосредственное влияние на нашу жизнь.
Среди основных видов искусства можно выделить: архитектуру, театр, кино, литературу, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Мне ближе всего литература, потому что, читая, я забываю обо всех неприятностях и невзгодах. Я, словно переношусь в другой мир, который создан только для меня одной. Книги, по моему мнению, составляют наибольшую ценность в мире. Ведь именно благодаря им мы знаем свою историю, переняли опыт наших предков, научились мудрости прошлых поколений. Литература создана не только для того, чтобы можно было скоротать время с книгой в руках. Прежде всего, литература учит нас жить правильно, формирует нашу нравственность, помогает выбрать правильные ориентиры в жизни.
Мне кажется, у каждого человека есть такая книга, которая оказала влияние на его мировоззрение. Для меня такой книгой является повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта детская сказка для взрослых очень легко читается, но в простых незамысловатых словах заключена глубокая мудрость. Многие фразы проникают прямо в душу, побуждая стать искреннее и добрее.
Маленький принц напоминает нам, что мы не одиноки. У нас у всех одна планета, и мы обязаны заботиться о ней, вырастить свою розу, найти настоящего друга, ради которого можно отдать жизнь. Автор уверен в том, что каждый из нас непременно преодолеет «пустыню» в жизни, ведь где-нибудь рядом есть источник с водой, которая так нужна нашему сердцу.
Особенность сказки Антуана де Сент-Экзюпери заключается в том, что она заставляет поверить в чудеса, посмотреть на жизнь с другой стороны. Главный посыл автора состоит в том, что все взрослые когда-то были детьми, но забыли об этом. После прочтения этого удивительного произведения, невольно вспоминаешь свое детство, и становится грустно от того, что куда-то исчезла былая непосредственность, а смелые мечты стали казаться глупыми и несбыточными. В суматохе взрослой жизни мы забываем о том, что действительно имеет значение: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что наша жизнь без искусства была бы неполноценной, скучной и однообразной. После обращения к искусству человек становится лучше. Оно помогает обрести себя и понять свое предназначение. Для меня – неотъемлемой частью жизни является литература, потому что именно в книгах я могу найти ответы на все интересующие меня вопросы. Чтение книг позволяет развиваться не только интеллектуально, но и духовно. Даже небольшая сказка способна заставить задуматься над тем, правильно ли мы живем и какие ценности выбираем.
- Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
- Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год