Содержание
-
Слайд 1
Проектная работа учащихся 5 класса
«Что такое проект и зачем он нужен?»
-
Слайд 2
Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.. Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец…
Что же сделать? Как связать два берега реки? -
Слайд 3
Слово «проект»
( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется
в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)
Проектная деятельность – это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта
-
Слайд 4
Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы
Творческие– не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта
Ролевые — Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации
Приключенческие, игровые …….
Информационные … -
Слайд 5
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Проблематизация
Целеполагание.
Планирование
Реализация
презентация, защитаРЕФЛЕКСИЯ
-
Слайд 6
Проект — это «пять П»:
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.Шестое «П» проекта — это его портфолио,
т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики,
дневные планы, отчеты и др. -
Слайд 7
Иллюстрация фактов
Пресс-конференция
Научная конференцияРодительское собрание
семинар
Научный доклад
ПутешествиеРолевая игра
реклама
Игровая программа
Деловая играэкскурсия
Демонстрация видеофильма
видеороликВиды презентаций проектов
-
Слайд 8
Зачем нужен проект?
-
Слайд 9
Проекты учат системно мыслить, переносить их на бумагу, делать презентации, защищать свою точку зрения, собирать и анализировать информацию.
Знания можно получать от других в готовом виде, но можно их находить и самостоятельно. Причём знания, добытые в ходе собственных наблюдений, опытов и экспериментов, обычно самые прочные. Чтобы научиться этому, надо овладеть техникой исследовательского поиска.
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский -
Слайд 10
Критерии оценивания презентации проекта
Баллы (0-3)
1. Соответствие содержания теме, поставленному вопросу
2. Логичность (структурированность высказывания: выбор темы, цель, задачи, методы и т.д., кр содержание)
3. Регламент (повремени не более 7 мин., слайдов не более 7-10)
4. Наглядность
5. Коммуникация (взаимодействие с аудиторией, владение текстом)
6. Наличие выводов (соответствие проблеме, теме)
7. Ответы на вопросы
8. Рефлексия деятельности
9. Технические требования к оформлению -
Слайд 11
Посмотреть все слайды
Дополнительные советы по подготовке презентации
Следуйте закону Миллера
Используйте его для заголовков и другой важной информации. Закон Миллера утверждает, что человек может сфокусироваться на семи словах
Современные эксперименты установили, что фокус держится уже на пяти словах. То есть длинные заголовки и описания фактов люди будут воспринимать с чуть большим трудом.
Используйте «правило трёх». Человеческий мозг устроен так, что нам легче воспринимать информацию, разбитую по группам. Лучше всего мы запоминаем аргументы доклада, главных героев рассказа, выводы из книги. Это можно использовать при подготовке к презентации.
«Этот принцип хорошо использовать, даже когда аргументов больше. Всегда можно найти что-то общее в них и сгруппировать. Допустим, вы рассказываете о проблемах проекта. Отметьте три основных пункта: нормативные ограничения, дефицит ресурсов, дефицит бюджета
Далее, раскрывая подробности, вы будете уверены, что аудитория сосредоточена на самом важном
Что делать, если ключевое сообщение одно? Повторите его трижды. Объявите в начале, раскройте его смысл в середине и закрепите в конце».
Алиса Корженевская,руководила проектами в «ВТБ»
Нумеруйте страницы
Эта маленькая деталь покажет, что вы ответственно подошли к делу, и поможет управлять вниманием аудитории. Если человек не знает, сколько слайдов в вашем докладе, он может промотать презентацию до конца и увидеть их в неправильной последовательности
Если выступление очное, слушатель может отвлечься от вашего выступления. А когда вновь сосредоточится на нём, не поймёт, сколько уже пропустил. Непредсказуемость и отсутствие контроля заставит его нервничать и воспринимать информацию в напряжении.
Репетируйте выступление. Запишите всё, что планируете сказать, и прочитайте это вслух. Ещё лучше — выступите перед кем-то, чтобы избавиться от проблем, которые могут отталкивать слушателей. Недостатком для выступления будет слишком быстрый или монотонный темп речи, опущенные в блокнот глаза, чтение со слайдов, паузы и лишние фразы.
Проверяйте технические нюансы. Спрашивайте, нужно ли вам транслировать презентацию с вашего устройства. Если да, то какой тип подключения — HDMI или VGA. Не уточните это и выберете неверный — не сможете подключиться к экрану.
Оценивайте разрешение экрана. Если готовить презентацию для одного разрешения, а показывать её в другом, шрифты и объекты могут сместиться. Чтобы избежать этого, сохраняйте презентации в формате PDF — даже если правите в последний момент.
«На заре карьеры я летела во Владивосток с презентацией, которой невероятно гордилась. Но разрешение экрана в зале для выступлений оказалось не тем, на которое я рассчитывала. Слайды выглядели совсем не так: шрифты поехали, картинки сжались — жалкое зрелище. Пришлось спешно редактировать на чужом ноутбуке. Я расстроилась, и это сказалось на всём докладе. Поэтому учитывайте все технические нюансы и опробуйте аппаратуру заранее, если это возможно».
Алиса Корженевская,руководила проектами в «ВТБ»
История возникновения
Первые упоминания о методе проектов возникли в Америке в 90-х годах ХХ века. Всё началось с педагогических идей и исследований Джона Дьюи (1859-1952 гг.). Ученый впервые ввёл в педагогический процесс термин «метод проектов», дал его чёткое формулирование, обосновал содержание.
Школьные проекты появились в США
Дж. Дьюи выделил основные концептуальные особенности проекта:
- проектант самостоятельно принимает решения в повседневных вопросах через практическую деятельность;
- участник проекта развивает творческие способности благодаря коллективной деятельности;
- каждый участник имеет личную заинтересованность в результате работы.
В 1905 году группой русских учёных под руководством С. Шацкого было проведено исследование активного внедрения в педагогический процесс проектных технологий. Немного позже, в конце 30-х годов, эту методику признали «непедагогичной».
В Советском Союзе проектная деятельность не бралась во внимание во время учебного процесса, но иногда использовалась во внеклассной работе, либо в виде ученических рефератов. Таким образом, метод проектов имеет довольно долгую историю и большое количество наработок как русских, так и иностранных учёных
Оформление проекта
Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.
В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.
В какой программе оформить проект?
Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.
Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.
Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:
- LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
- OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
- Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).
Требования к оформлению
Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.
Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.
Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:
- Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
- Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
- Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
- Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
- Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
- Интервал между буквами в словах — обычный.
- Интервал между словами — один пробел.
- Текст документа выравнивается по ширине листа.
Реферат и презентация: примеры работ
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Чтобы у вас совсем не осталось вопросов, чем отличаются эти виды работ, посмотрите на реальные примеры реферата и презентации, которые можно скачать по ссылкам.
Мы разобрались, в чём главные различия между рефератом и презентацией. Надеемся, теперь вы не запутаетесь и точно справитесь с любым заданием преподавателя. А если не успеваете написать работу самостоятельно, обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис.
-
Коррупция во франции доклад
-
Доклад на тему работа с лупой и микроскопом
-
Теории политического лидерства доклад
-
Доклад по русскому языку по обновленной программе
- Магистратура в россии доклад
Типовая структура презентации проекта: курсовика, диплома, лабораторной работы, научной статьи
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Типовая структура к разным видам и работы предполагается универсальная, но с небольшими поправками. Как правило, поправки оговариваются в требованиях ГОСТ или методическом пособии от учебного заведения. В целом же при создании презентации к докладу, реферату, курсовой или дипломной работе автор должен следовать следующей структуре:
- Титульник – на этом листе автор работы указывает данные своего места учебы, руководителя и свои, а также тему презентации и вид работы.
- Цели и задачи – второй лист, на котором обозначаются тезисами цели и задачи проведенного исследования.
- Основная часть – здесь можно рассмотреть главные термины из доклада, классификации и графики в виде таблиц, диаграмм и иллюстраций, списочные раскрытия понятий и др.
- Выводы – здесь также тезисным образом можно подытожить те пункты, которые были вынесены из работы, а также мнение и оценка автора.
- Финальный слайд – заключение работы в виде благодарности слушателям.
Такого формата презентация – это не просто краткое изложение проделанной работы, это защитное слово к курсовой работе или реферату.
Особенности презентаций вышеперечисленных видов работ
Для курсовой работы или реферата количество слайдов презентации может составлять 7-8 листов, для дипломной работы больше – 12-15 листов
Последний слайд для доклада, курсовой или реферата может быть благодарностью за внимание, а вот с докладом такого не делают. Презентация для доклада предполагает одинаковые первый и последний слайд, первый лист знакомит комиссию с темой работы, последний – с автором
Виды школьных проектов
Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.
По форме проведения:
- групповой;
- индивидуальный.
По продолжительности:
- мини-проект (урок или часть урока);
- краткосрочный (4-6 уроков);
- недельный (30-40 часов);
- долгосрочный (годичный).
По дисциплинам:
- монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
- междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).
По основной деятельности:
- исследовательские;
- поисковые, творческие;
- информационные;
- ознакомительно-ориентировочные проекты.
Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.
Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.
Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.
Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.
Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.
Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.
Что такое проект и проектная деятельность
Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Цели проектной деятельности
- Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
- Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
- Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.
Особенности проектной деятельности
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Этапы выполнения проекта
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
В чем польза проектов для школьников
Школьные проекты имеют очень много достоинств:
кардинально изменяется подход к процессу обучения и его участникам: в данном виде деятельности именно ученик, а не преподаватель является ключевым фигурантом;
на первое место выходит исследовательская деятельность детей, а не формальное заучивание и репродуктивное воспроизведение информации;
ставки делаются на сам процесс, приобретение и применение полученных знаний;
обязательно берутся во внимание особенности физического, духовного, нравственного, умственного развития личности ребенка.
Кроме этого, в соответствии со статьёй 13 Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на свободное высказывание, то есть «свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». Проектная деятельность — прекрасный способ реализации этого права.
Работа над проектом учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.
Таким образом, метод проектов в школе позволяет одновременно использовать исследовательские, проблемные и творческие подходы. Он способствует всестороннему развитию ребёнка.
Дети учатся самостоятельно работать с информацией
Это очень важно сегодня, поскольку информационные ресурсы сейчас во всеобщем пользовании. Поэтому сейчас очень важно уметь правильно выбирать главное, отсеивать второстепенное, анализировать и делать выводы
В этом видео вы узнаете о проектной деятельности школьников:
Цифровые решения
Серьезным подспорьем для педагогов станут сразу несколько онлайн-ресурсов: разрабатываемая Просвещением «Лаборатория школьных проектов» (появится в доступе осенью 2021) и «Proобрskills».
Работа в «Лаборатории школьных проектов» включает в себя 3 этапа:
-
Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;
-
Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;
-
Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.
Уникальность же «Proобрskills» – в предоставлении всем участникам чек-листов. Такой методичный и скрупулезный подход обладает неоспоримыми плюсами:
-
Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;
-
Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;
-
Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;
-
Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;
-
Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.
Что включает в себя школьный проект
Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.
Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.
В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:
- Самоопределение (в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик);
-
Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);
-
Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).
Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.
Сколько слайдов должно быть в презентации
Выбирать количество слайдов нужно исходя из типа презентации. Бывают презентации для чтения и презентации для выступления.
Презентацию для чтения обычно отправляют по почте. Человек сам изучает её, поэтому нужно дать ему исчерпывающую информацию: рассказать всё о продукте, проекте, компании.
Одновременно с этим презентацию нужно сделать короткой. Человек может держать фокус около десяти минут — нужно, чтобы он успел изучить информацию за это время. Чтобы заинтересовать его, можно начать с самых важных слайдов.
Универсального количества слайдов в презентации для чтения нет — всё зависит от цели, продукта, целевой аудитории. Но чем короче будет презентация, тем выше вероятность, что её прочитают до конца
Поэтому на слайдах обычно показывают самое важное: фото продукции, схему процесса, портрет аудитории проекта, прототипы. Остальное отправляют в пояснительной записке — в письме или в отдельном документе
Важный нюанс: сетевой этикет предполагает, что файл будет весить не больше 10 МБ. Некоторые компании и почтовые сервисы не принимают письма с тяжёлыми вложениями или отправляют их в спам. Поэтому делайте презентацию лёгкой. Как уменьшить размер файла, можно прочитать здесь.
Презентация для выступления дополняет монолог спикера. Она нужна, чтобы донести самые важные мысли и показать то, о чём сложно рассказать. Дублировать в презентации всё выступление — распространённая ошибка. По данным опроса студии VisualMethod, 36% организаторов конференций сталкиваются с ней в выступлениях спикеров.
«Если текст выступления и презентации совпадает, это показатель слабой подготовки. Нахождение спикера на сцене бессмысленно — мы можем просто отправить презентацию по почте. А когда презентация создаёт мультимедийный эффект, подтверждает и иллюстрирует слова — это успех».
Дмитрий Степанов,генеральный директор и сооснователь компании InterForum, лектор РАНХиГС по направлению организации деловых мероприятий
Разница между презентациями для чтения (слева) и для выступления (справа)Изображение: студия VisualMethod
Количество слайдов в презентации для выступления зависит от его продолжительности. В среднем аудитория воспринимает данные с одного слайда на две-три минуты выступления спикера. В вашем случае может быть по-другому. Но учтите: если спикер переключает слайды слишком часто, это отвлекает всех. Аудитория сосредотачивается не на выступлении, а на слайдах, чтобы успеть всё изучить.
Презентация — это небольшое шоу
Курсовая работа, доклад, реферат или дипломная работа, все виды научного исследования студентом должны правильно презентоваться в ходе защиты, но только после того, как преподаватель допустил работу к защите. Большие научные работы для некоторых слушателей могут сложно восприниматься на слух, поэтому их сопровождают презентацией.
Простым языком, презентация – это шоу, в ходе которого автор визуализирует все то, что рассказывает в ходе защиты своей работы. В современной системе образования абсолютно все виды работ студентов должны сопровождаться такой демонстрацией. Преподаватель таким способом сможет наглядно и в полной мере оценить труды студента без изучения большого количества текста.
Как написать текст для презентации
Текст должен вовлекать целевую аудиторию и быстро доносить до неё суть.
Сделать вовлекающий текст можно, если выбрать правильный tone of voice. В этом поможет портрет целевой аудитории. Оцените, как люди привыкли воспринимать информацию, и подберите интонацию, настроение, дистанцию, эмоциональность.
Например, если целевая аудитория привыкла к жаргонизмам, можно использовать их. Если общается исключительно на «вы», применяйте это обращение в тексте.
Сделать текст понятным поможет информационный стиль. Он предполагает общение на основе фактов и пользы для аудитории. Вот как сделать текст в информационном стиле:
«Подсушить». Убрать всё лишнее — вводные предложения, слова-паразиты, смысловые повторы, канцеляризмы вроде «в лучших традициях». Отказаться от информации, которая не раскрывает тему выступления, — например, от рассказа об истории компании, если он не помогает аудитории принять решение.
Конкретизировать. Исключить метафоры, эпитеты и качественные прилагательные вроде «лучший». Используйте точные данные, предоставьте факты: например, что продукт занимает первое место по объёмам продаж или получил престижную премию.
Объяснить. Рассказать всё простыми словами и сделать однозначные выводы. Непонятные аббревиатуры и термины расшифровать или заменить, если вы предполагаете, что целевая аудитория не поймёт их.
Проверить текст на соответствие информационному стилю можно в сервисе «Главред». Он находит словесный мусор и помогает сделать текст проще.
Правила УВ для презентации проекта
Допустим, мы имеем дело с проектом по производству и выводу на рынок новой продукции. Под него компания намерена создать отдельную единицу бизнеса. Бизнес-план разработан группой в составе экономиста по инвестициям, маркетолога и заместителя главного инженера. Генеральный директор лично договорился о презентации проекта с тремя крупными инвесторами, его давними знакомыми. Вопрос: кто должен готовить и проводить встречу с презентацией? Ответ: уровень личностной силы докладчика должен быть релевантным уровню объекта убеждения, то есть непосредственно фигуры потенциального инвестора, или ниже его, но не более, чем на две ступени условной иерархии.
Большое значение имеют коммуникативные навыки докладчика, его убедительность и способность демонстрировать внутреннее равновесие и уверенность. Предположим, подходящий человек есть – это коммерческий директор, который к тому же разбирается в вопросах экономики. В таком случае, правильно было бы подготовить презентацию группой разработчиков бизнес-плана, а само представление сделать от лица названного выше руководителя в присутствии генерального директора. Такая тактика бывает оправданной, особенно если именно коммерческий директор планируется на роль куратора проекта.
Общая модель формирования состояния убедительности и убежденности субъекта УВ
Подготовка к выступлению должна быть тщательной и занимать время в соотношении 10:1. Иными словами, если длительность презентации составит 15 минут, то подготовка должна быть не менее 2,5 часов. В подготовке субъекту УВ может помочь представленная выше модель формирования нужного внутреннего состояния. При этом нашему докладчику следует применить определенные правила.
- Уточнить цель выступления, вербализовать ее и прописать на бумаге.
- Несколько раз пройтись по презентации вместе с группой разработки до тех пор, пока все существенные моменты бизнес-плана не будут уяснены полностью.
- Проверить свою конгруэнтность, принятие идеи проекта. Поднять уровень своей убежденности, трансформируя собственные страхи или состояние эйфории в форму спокойной уверенности. Это самая сложная задача подготовки, зависящая от личной силы человека.
- Проработать социологический и психологический портрет объекта убеждения – потенциального инвестора. Главная тактика презентации – найти вербальные атрибуты единой системы ценностей со слушателем и сделать акценты на ее добродетельных сторонах. Например, инвестор может высоко оценить честность в оценке возможных рисков, кропотливость в подтверждении и обосновании данных и т.д.
- Выстроить логику выступления в парадигме технологии убеждающего воздействия. В презентации должны прозвучать основные аргументы, среди которых доминировать будет хороший потенциал нормы доходности.
- Поработать над своим внешним имиджем, дооформить презентацию образными выражениями, метафорами, сравнениями. Наполнить выступление живостью, артистизмом, энергией. Это достигается за счет процедуры самотренинга.
- Подготовиться к возможным вопросам и полемике. Отработать организационно-процедурный аспект презентации (техника, помещение, возможные помехи и т.п.).
Слайд 20Перепись населения В нашей школе впервые была проведена
перепись населения. Мы опросили 750 учеников 5-11 классов. Большинство опрошенных
отнеслись к переписчикам внимательно и серьёзно. Итоги переписи оказались очень интересными. Некоторые учащиеся отвечали на вопросы с юмором, были такие, которые употребляли ненормативную лексику, что затрудняло обработку данных. Целью нашей работы было определить количество учеников в школе, их пол, национальность, место рождения, кем они хотят стать, хобби, цвет глаз и волос, курят ли они и др. Мы задали учащимся вопросы, не входящие в анкету, и по их результатам написали статьи, такие, как «Обед современного школьника», «Как улучшить школу?», «Кто вылечит нас, пока мы в школе?» и т.д.
Презентация проекта
- Презентация проекта — один из самых сложных и важных этапов. То, как она будет выглядеть, зависит во многом от исполнения проекта. Иногда достаточно устного доклада, иногда лучше подкрепить свой рассказ визуальными материалами. Старшеклассники могут сделать презентацию проекта в электронном виде с помощью программы Power Point.
- Лучше всего провести несколько репетиций презентации, чтобы чувствовать себя уверенно. Можно сделать короткий конспект выступления.
- Презентация допускает рассказ об основных моментах работы для проекта, она должна быть четкой и емкой, выделять главное.
- Японская школа — как учатся дети в Стране восходящего солнца
- Новогодние поделки своими руками
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ