Григорий печорин в романе «герой нашего времени» м. ю. лермонтова

Сочинение история жизни печорина в романе герой нашего времени 9 класс

Влияние общества

Печорин называет себя «моральным калекой». Он понимает это и тем самым принимает себя. Сам он говорит, что его следует пожалеть. Но общество сделало так. Когда он пытался показать добрые чувства, люди их не принимали. Общество ожидало от него только негативного. Никто не относился к нему хорошо, и все его оскорбляли. В результате он стал тем, чем является сейчас. Все это Печорин раскрывает в разговоре с Марией, сердце которой он хотел завоевать только «из спортивного интереса», чтобы обойти Грушницкого. Есть ли в этом доля правды или это всего лишь умелая манипуляция молодой девушки? Вероятно, играя на чувствах девушки, Печорин действительно раскрывает ее душу, выражая проблему целого поколения.

Антиподы персонажа

Лермонтов хотел написать типичный портрет представителя поколения того времени. Он вводит в повествование людей, которые во чём-то (но не во всем) схожи с разочарованным Григорием. Но только в нем все отрицательные черты доведены до предела. Персонажи, которым автор противопоставляет Печорина:

  1. Грушницкий. Это своего рода «облегченная» версия самого Григория из «Княжны Мери». В юнкере качества главного героя показаны с карикатурной стороны, поэтому он так ненавидит безобидного позера и юного волокиту. Он не принимает собственное «кривое» отражение в зеркале настолько, что безжалостно убивает на дуэли.
  2. Доктор Вернер. С Печориным эти двое понимают друг друга с полуслова. Старый знакомый тоже появляется в истории про княжну Лиговскую. Хотя Вернер скептик, но не такой, как его друг. Он притворяется циником, а не является им на самом деле.
  3. Вулич. Еще один антипод главного героя — персонаж из повести «Фаталист», который безоглядно верит в судьбу, поэтому считает возможным играть с собственной жизнью. На спор с Печориным стреляет в себя из пистолета. Тот дает осечку, но Вулич гибнет в тот же вечер.

Вариант 2

Главный герой романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова — Григорий Александрович Печорин. По признанию самого автора, Печорин – собирательный образ представителя поколения 30-х годов 19 века.

Печорин – офицер. Он одаренная натура, пытается действовать, чтобы найти сферу применения своим талантам, но ему это не удается. Печорин постоянно задает себе вопрос, для чего он жил, с какой целью родился.

Большую роль играет портрет Печорина, написанный самим автором. Сколь резок контраст между внешностью главного героя и его глазами (а ведь глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась детская свежесть, то глаза выдают человека опытного, трезвого, но…несчастного. Они не смеются, когда смеется их обладатель; не это ли признак внутренней трагедии одиночества?..

Бездушное отношение Печорина к Максиму Максимычу, привязавшемуся к нему всей душой, лишний раз убеждает нас в неспособности главного героя испытывать настоящие человеческие чувства.

Дневник Печорина представляет собой не просто констатацию ежедневных событий, а глубокий психологический анализ. Читая эти записи, мы, как ни странно, подумываем о том, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен…к самому себе. Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой судит этого первого и всех окружающих.

Пожалуй, полнее образ главного героя раскрывается в повести «Княжна Мери». Именно здесь Печорин высказывает свои взгляды на любовь, дружбу, смысл жизни; здесь он объясняет каждый свой поступок, причем не пристрастно, а объективно. «Во мне душа испорчена светом», — говорит Печорин. Это и есть объяснение характера «героя нашего времени» как «лишнего человека». Доктор Вернер Печорину не друг, а приятель – потому, что у них много общего; оба тяготятся светом, у обоих нестандартные взгляды на жизнь. Зато Грушницкий не может быть нашему герою даже приятелем — очень уж он зауряден. Неизбежна и дуэль героев – законный финал столкновения обывательского романтизма в лице Грушницкого и незаурядного характера Печорина. Печорин заявляет, что «презирает женщин, чтобы не любить их», но это ложь. Они играют большую роль в его жизни, взять хотя бы тот факт, что он рыдал от бессилия и неспособности помочь Вере (после письма ей), или его исповедь княжне Мэри: он настолько глубоко «впустил» ее в свою душу, как не впустил никого, объяснив причину и суть своих поступков. Но это была уловка: он возбудил сострадание в душе девушки, а через это – и любовь. А зачем?! От скуки! Он ее не любил. Печорин всем приносит несчастье: умирает Бэла, убит Грушницкий, страдают Мери и Вера, оставляют свой дом контрабандисты. Но при этом он и сам страдает.

Печорин  —  сильная, яркая и в то же время трагическая личность. Автор полностью уверен в том, что такой человек слишком неординарен, чтобы жить в общей «могиле». Поэтому Лермонтову ничего не оставалось, кроме как «убить» Печорина.

Сочинение 3

Михаил Юрьевич Лермонтов – ослепляющая звезда на небосклоне отечественной литературы. Его произведения поднимают проблемы смысла жизни, одиночества и любви. Не исключение и роман «Герой нашего времени», главный персонаж которого Печорин с удивительной точностью своим образом отражает авторские философские раздумья о жизни. Но что же самое западающее в душу читателя после прочтения романа? На этот вопрос я отвечу в своем сочинении.

Печорин – это персонаж, в котором собраны все пороки общества Николаевской эпохи. Он безжалостен, равнодушен, злобен и язвителен. Но почему же у читателя появляется теплое душевное сочувствие к Григорию Александровичу. Все, как не странно, просто. Каждый из нас видит в Печорине частичку себя, именно поэтому явно отрицательный персонаж видится читателям в какой-то мере даже героем. Его решения с объективной точки зрения настолько нелепые, вызывают одобрение у читающей публики, хотя бы его отношение к Вере.

Любя ее и имея возможность быть с ней, Печорин теряет единственно к чему он был не равнодушен. Почему? На этот вопрос можно ответить двояко: мотив вечного одиночества и душевной пустоты – вот основные мотивы творчества Лермонтова, а взглянуть в саму глубь произведения? Печорин не может быть с Верой по той причине, что он настоящий эгоист. Именно эгоист, и своим эгоистом и холодным отношением к ней, он доставляет ей боль, и его решение не быть с ней есть благородный поступок, ведь он всегда мог ее позвать, и он бы пришла – так говорила сама Вера.

Но в то же время Печорин любит веру. Как такое может происходить? Это ведь явное противоречие. Но ведь книга отражает жизнь, а жизнь полна двоякости и противоречий как внутренних, так и внешних, и раз Лермонтов смог отразить эту паршивую, но в то же время чудесную суть мира, то он по праву считается классиком!

Каждая страница романа меня потрясла, невообразимо глубокое знание человеческой души запечатлено на каждой странице произведения, и чем ближе к концу книги, тем больше можно восхищаться тем образом, который создал Лермонтов.

Грушницкий

Юнкер Грушницкий – молодой человек, который хочет привлекать внимание окружающих. Все его действия несут собой цель предрасположить себе людей

Поступки Грушницкого неискренны и фальшивы, но это не мешает ему считать их лучшей стратегией возвыситься в глазах общества. Юнкер самовлюбленный человек, который искренне считает себя лучше всех, поэтому всегда перебивает собеседников и не реагирует на несогласия с его мнением. Помимо фальшивости, Грушницкий обладает более негативной стороной – подлостью. Это доказывается тем, что перед дуэлью с Печориным, он намеренно оставляет оружие соперника незаряженным.

Биография и сюжет

Григорий Печорин родился и вырос в Санкт-Петербурге. В юности он быстро отказался от скучных научных занятий и попал в светскую жизнь разгулом и женщинами. Однако ему быстро стало скучно. Тогда герой решил отдать долг Отечеству, отправившись служить в армию. За участие в дуэли молодой человек был наказан реальной службой, отправлен в действующие силы на Кавказ — это отправная точка повествования произведения.

В первой главе, озаглавленной «Бэла», Максим Максимыч рассказывает неизвестному слушателю историю, которая произошла с Печориным и раскрыла в нем натуру эгоиста. Молодому офицеру даже удалось заскучать во время войны: он привык к свисту пуль, да и в глухой деревне в горах скучно. С помощью черкесского князя, алчного и невменяемого Азамата он сначала украл лошадь, а затем и дочь местного князя Бэлу. Чувства к молодой женщине быстро остыли, уступив место безразличию. Безрассудные действия российского офицера привели к череде драматических событий, в том числе к убийству девушки и ее отца.

Глава «Тамань» переносит читателя в предармейские события, когда Печорин встречает группу контрабандистов, ложно принимая ее членов за людей, действующих во имя чего-то великого и ценного. Но герой был разочарован. Кроме того, Григорий приходит к выводу, что он приносит лишь невезение окружающей среде и отправляется в Пятигорск к целебным водам.

Здесь Печорин пересекается с бывшей возлюбленной Верой, которая до сих пор испытывает к нему нежные чувства, подругой кадета Грушницкого и княгини Марии Лиговской. Спокойной жизни снова не сложилось: Григорий покорил сердце княгини, но тот отказал девушке, а затем из-за ссоры устроил дуэль с Грушницким. За убийство кадета молодой человек снова оказался в ссылке, но теперь его отправили служить в крепость, где он и познакомился с Максимом Максимычем.

В последней главе романа «Фаталист» Лермонтов поместил героя в казачье село, где участники, играя в карты, заводят разговор о судьбе и предназначении. Мужчины делятся на два лагеря: одни верят в предопределенность жизненных событий, другие отрицают эту теорию. В споре с лейтенантом Вуличем Печорин заявил, что видел на лице противника отпечаток приближающейся смерти. Он попытался использовать «русскую рулетку», чтобы доказать свою неуязвимость, и действительно выстрелил. Однако в тот же вечер Вулич скончался от рук пьяного казака.

Характер Григория

Внешний облик Григория полностью отражает внутреннее состояние души. Все, что он делает, проникнуто точной последовательностью шагов, холодной рассудительностью, через которые иногда пытаются прорваться эмоции и чувства. Бесстрашный и безрассудный, где-то слабый и беззащитный, словно ребенок. Он весь создан из сплошных противоречий.

Григорий пообещал себе, что никогда не покажет настоящее лицо, запретив проявлять любые чувства к кому-либо. Он разочаровался в людях. Когда он был настоящим, без лукавства и притворства, они не смогли понять глубину его души, обвиняя в несуществующих пороках и предъявляя претензии.

«…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»

Печорин постоянно в поиске себя. Мечется, ища смысл жизни, и не находит. Богат и образован. Дворянин по происхождению, он привык крутиться в высшем обществе, но ему такая жизнь не по душе. Григорий считал ее пустой и никчемной. Хороший знаток женской психологии. Мог вычислить каждую и понять с первых минут разговора, что она собой представляет. Вымотанный и опустошенный светской жизнью, он пытался углубиться в науку, но вскоре понял, что сила не в знании, а в ловкости и удаче.

Скука разъедала мужчину. Печорин надеялся, что на войне тоска уйдет, но ошибался. Кавказская война принесла очередное разочарование. Невостребованность в жизни привела Печорина к поступкам, не поддающимся объяснению и логике.

Любил ли Печорин Веру

Сложно сказать, любил ли Печорин Веру по-настоящему. Временами он был даже жесток, издевался над ней, заставляя ревновать к другим женщинам.

Желание удостовериться в сильных ее чувствах приводило его к связям с Мери, Бэлой. Как только от добивался цели с девушками, сразу охладевал к ним. Чего нельзя сказать о его отношениях с Верой. Вероятно, это и была его настоящая любовь.

Вера же считала, что его любовь к ней эгоистична, что он желает иметь ее всегда рядом, как собственность.

Мы можем быть уверены, что Печорин любил Веру так, как он умел. Ведь броситься в погоню за любимой осмелиться может не каждый мужчина. До такой степени, что загнать коня вусмерть.

Кто такой Печорин?

Итак, кто же такой Печорин? Какое у него имя?

Начнем с того, что имя у него довольно редкое для наших времен – а звали его Григорий.

Личность он чрезвычайно уникальная. До настоящего времени еще никому не удалось понять его до глубины души.

Сколько лет Печорину

О возрасте героя мы можем догадываться только со слов самого автора. Григорию не более 25 лет, а точнее уже определить невозможно. Ведь некоторые его поступки показывали его зрелость. Временами могло показаться, что ему уже даже более 30. К таким выводам приводят его отношения с женским полом.

Характеристика Печорина: внешность

Судя по описанию, Печорин имел неплохую внешность, такую которая была приятна светским женщинам того времени.

Стройный, атлетически слаженный и широкоплечий молодой человек со слегка вьющимися светлыми волосами ослеплял дам своей улыбкой.

Карие глаза, однако, всегда испускали холодный мрачный взгляд. И эти глаза всегда в первую очередь бросались окружающим.

Белоснежные зубы, слегка вздернутый нос никак не писались с уже появляющимися первыми морщинками на лбу.

Большое тело с кажущимися маленькими ручками с тонкими длинными пальцами аристократа не ускользает от зрителя авторского замысла.

Автором очень чётко даётся описание внешности Печорина. Даже вальяжная, немного небрежная и ленивая походка подчеркнута в романе.

Стоит также отметить то, что Григорий очень внимательно относится к тому, как он одет. А одет был он всегда с иголочки в дорогую и чистую, притом тщательно отутюженную одежду, приправленную ароматами парфюма.

В до блеска вычищенных сапогах Печорин выглядел безукоризненно.

Вариант 4

Григорий Печорин – центральный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Уже в самом названии автор казалось бы отсылает к характеру главного героя. Однако по мере продвижения действия романа и раскрытия характера Печорина, читатель понимает, что название имеет саркастические ноты.

Действительно, Печорин не рыцарь в сияющих доспехах. У него довольно сложный и противоречивый характер. Притом, эта противоречивость не дает ему спокойно жить. Роман Лермонтова относится к направлению романтизма, популярному в литературе конца 18 – начала 19 веков. Его отличительной чертой является центральный персонаж, одинокий, находящийся в постоянном поиске высокого смысла, но так никогда его не достигающий.

Именно таким героем является Печорин. В юности он попал в круговорот светской жизни, так прельстившей его своим блеском. Но он быстро разочаровался в нем. Весь этот мир оказался лишь красочной оберткой, скрывающий только пустоту. Такой неудачный опыт впоследствии сильно повлиял на судьбу и восприятие Печорина. Решив отойти от дворянских развлечений, он посвятил себя военной службе.

Однако и там он не чувствовал себя своим. Он всегда и везде был чужаком. Именно характер сделал его изгоем в любом обществе. С молодых лет его интересовала идея поиска глубинного смысла в существовании. С годами простое любопытство переросло в одержимость. Иронично, что чем больше Печорин стремился найти и постичь смысл жизни, тем дальше от него оказывался. Ради своей цели Григорий был готов пойти на многое. Его ненасытность и постоянная жажда нового привели к тому, что ему быстро все надоедало. Как бы он не хотел чего-либо, как бы ни был страстно влюблен, получив желаемое, он быстро терял интерес.

Зачастую его действия приводят к страшным последствиям для окружающих. Иногда он даже задумывается, зачем ему все это понадобилось. Однако по большей части к чувствам и мыслям окружающих он относится прохладно и отстраненно. Отчасти он сам связывает это со своими детскими воспоминаниями. Когда Григорий был еще совсем мал, окружающие из-за его непохожести на остальных детей приписывали ему определенные отрицательные качества. Устав бороться с присвоенными общественностью ярлыками, он решает, что не имеет смысла поступать иначе, когда от тебя ждут худшего.

Это еще раз показывает нам, как человеку важно быть  полноценною частью общества. Важно, чтобы восприятие со стороны окружающих не слишком противоречило внутреннему содержанию

Получается, что общество само создало «монстра». В этом и заключается трагедия Печорина. С детства его воспринимали враждебно, поэтому он просто привык соответствовать ожиданиям. Чтобы не ранить свои чувства, он научился не обращать внимания на эмоции окружающих.

Теперь он обречен скитаться в этой жизни в полном одиночестве. В бесконечном поиске тайного смысла жизни. Обреченный преследовать его повсюду, но так никогда и не постичь. Печально, ведь он не заслужил таких страданий.

9 класс из журнала. Кратко

Краткая характеристика

Григорий Печорин представляет собой собранный образ людей описываемого в романе исторического периода (30-е года XIX века в России). Он – молодой офицер, который уже в юном возрасте насытился жизнью. У него есть все: хороший интеллект, богатство, успех у женщин и статус, но этого ему не хватает, чтобы ощутить вкус и радость жизни. Печорин эгоистичен и готов на все, чтобы получить новые впечатления, при этом чувства и эмоции окружающих его абсолютно не заботят. 

Григория нельзя назвать полностью положительным или отрицательным персонажем. Читатель узнает его постепенно и меняет мнение о герое по мере того, как открываются искренние мотивы его поступков. 

Образец 6

Выход в свет произведения «Герой нашего времени» получил  различные мнения среди читающей публики.

Образ Печорина для них был непривычен. Автор поставил для себя основную цель -раскрыть этот образ. И хотя повести расположены в романе не по определенному порядку, в них точно и ярко показаны всевозможные  черты печоринского характера. Так,  в   «Максим  Максимыче» Печорин показан в исходном  положении, им все испробовано  и исчерпано.  В «Бэле» же раскрыты все отрицательные черты характера нашего героя. Помещая персонаж в разные условия, Лермонтов хочет раскрыть нам отчужденность Печорина. Молодой человек, отщепенец общества  не подчинялся моральным устоям  того круга, откуда он вышел. Он жаждет   приключения и опасности, так как  полон необыкновенной энергией.

И все же наш герой – натура богато одаренная. Оценивая здраво свои поступки и действия других, он обладает умом аналитика.  Его дневник-это саморазоблачение. Печорин имеет горячее сердце, которое способно горячо любить, скрывая правда его под маской равнодушия. Особенно это проявляется в эпизодах смерти Бэлы и встречи с Верой. Наш персонаж все-таки является волевым и активным человеком, и он способен к действиям. Но все его действия носят разрушительный характер. Во всех новеллах  Печорин выступает разрушителем судеб. Он виновен в  произошедших случаях   со многими людьми, которые встретились на его пути. Но, нельзя упрекать Печорина в том, что он стал таким безнравственным человеком. Здесь виноваты окружающие его люди и мир, где невозможно было достойно применить лучшие качества.

Так, он научился обманывать, начал все скрывать, а  свои чувства он давно похоронил в своем сердце.

Мне кажется, что если бы Печорин родился совершенно в ином времени, он смог бы использовать  свои возможности на благо себя и окружающих людей. Поэтому-  то этот герой и занимает основное место  среди  литературных персонажей «лишних людей». Ведь для того, чтобы эти люди не потеряли себя в этом мире, надо их пытаться понять и помочь им.

Жанровое своеобразие

Жанр произведения — роман, раскрывающий психологические, философские и социальные проблемы николаевских времен. Этот период, наступивший сразу после разгрома декабристов, характеризуется отсутствием значимых социальных или философских идей, которые смогли бы воодушевить и сплотить передовое общество России. Отсюда и чувство ненужности и невозможности найти свое место в жизни, от которого страдало молодое поколение.

Социальная сторона романа звучит уже в названии, которое пропитано лермонтовской иронией. Печорин, несмотря на свою незаурядность, не соответствует роли героя, не зря его в критике часто называют антигероем.

Психологическая составляющая романа в том огромном внимании, которое автор уделяет внутренним переживаниям персонажа. При помощи различных художественных приемов авторская характеристика Печорина превращается в сложный психологический портрет, в котором отражается вся неоднозначность личности персонажа.

А философское в романе представлено рядом извечных человеческих вопросов: зачем существует человек, что он собой представляет, каков смысл его жизни и т. п.

Отношения с девушками

Теперь, когда он больше не проявлял никаких хороших качеств, он стал мрачным и одиноким. Среди людей ему грустно, но он не может бездействовать, он хочет о чем-то позаботиться. Однажды Печорин, имя которого вы уже знаете, решает, что под чеченскими пулями ему не будет скучно, и отправляется на Кавказ. Бесцеремонно вмешивается в судьбы человеческие, всем приносит страдания. Ему было грустно, и он делал все, чтобы Бэла влюбилась в него. Печорин не чувствовал ее, он просто был заинтересован в том, чтобы завладеть сердцем этой чистой и невинной девушки, которая так отличалась от светских женщин. Когда Бела влюбился в него, она ему больше не нужна. Он не хотел, чтобы его обожали, девушка перестала казаться ему привлекательной. Похожая ситуация присутствует в рассказе о княжне Марии. Узнает имя Печорин, начинает с ним общаться… В результате он влюбляется в девушку, а затем остывает к ней. Затем он убивает своего бывшего друга Грушницы на дуэли.

Мария открыто признается ему в любви, но Пекорин говорит, что она ему не нужна. Однако мучения принцессы не оставляют его равнодушным, он признается, что был на грани, и уже был готов ответить ей взаимностью. Но все же Печорин равнодушен к Марии, как и к Беле. Он не хочет создавать с ней семью, но принцесса мечтает о нем. Главный герой романа не умеет любить, он не может сделать счастливым никого, кроме себя.

Отношения Печорина с Верой также полны драматизма. Эта женщина — единственная, кому удалось различить за маской отрешенности смелую душу и благородное сердце. Кстати, вы уже знаете, как зовут Печорина.

Отношения с женщинами

Представительниц прекрасного пола молодой человек просто презирает. Это чувство скрыто за изящными манерами, знанием женской психологии и умением тонко манипулировать чувствами прекрасных дам.

Печорин обманывает юную княжну Лиговскую. Прелестная Мери не на шутку влюбляется, но хитрый офицер лишь использует ее в своих целях. Сначала он возбуждает в девушке интерес, а когда она готова отдать ему руку и сердце, признается, что никогда не любил ее. Сердце красавицы разбито. Кто знает, сколько людей в будущем пострадают от этого.

Игра с чувствами других — вот что еще не наскучило молодому офицеру. Он нечестным путем получает Бэлу, которая вскоре наскучила ему. Девушка погибает, Печорин же продолжает свой одинокий путь.

Лишь с одной женщиной Печорин мог быть по-настоящему откровенен. Это Вера, которая связана брачными узами с другим мужчиной. Только ее Григорий любил по-настоящему, хотя себе боялся в этом признаться. Когда его возлюбленная покидает город, он до смерти загоняет коня, лишь бы ее догнать. Но что бы он делал в случае успеха? Отбил ее у законного супруга, убил его? Вряд ли. Читатель понимает, что это спонтанный поступок, который редко бывает в жизни рассудительного и холодного героя.

Композиция романа

Вначале сюжет романа сводит автора, офицера, присланного служить на Кавказ, с ветераном, прошедшим а нынче интендантом Максимом Максимовичем. Умудренный жизнью, опаленный в боях, этот мужчина, достойный всяческого уважения, первым, по замыслу Лермонтова, начинает анализ героев. Герой нашего времени — его знакомый. Автору романа (от чьего имени ведется повествование) Максим Максимович повествует о «славном малом» двадцатипятилетнем прапорщике Григории Алексеевиче Печорине, бывшем сослуживце рассказчика. Первым следует повествование «Бэла».

Печорин, прибегнув к помощи брата горской княжны Азамата, крадет эту девушку у отца. Затем она наскучила ему, искушенному в женщинах. С Азаматом он рассчитывается горячим конем джигита Казбича, который, осерчав, убивает бедную девушку. Афера перерастает в трагедию.

Максим Максимович, вспомнив былое, разволновался и передал собеседнику оставленный Печориным походный дневник. Следующие главы романа представляют собой отдельные эпизоды жизни Печорина.

Новелла «Тамань» сводит Печорина с контрабандистами: гибкой, как кошка, девушкой, псевдослепым мальчишкой и «добытчиком контрабанды» моряком Янко. Лермонтов представил здесь романтичный и художественно-завершенный анализ героев. «Герой нашего времени» знакомит нас с нехитрым контрабандным промыслом: Янко пересекает с грузом море, а девушка торгует бусами, парчой, лентами. Опасаясь, что Григорий их раскроет полиции, девушка вначале пытается его утопить, сбросив с лодки. Но когда это ей не удается, она и Янко уплывают. Мальчишка же остается нищенствовать без средств к существованию.

Следующий фрагмент дневника — повесть «Княжна Мэри». Скучающий Печорин лечится после ранения в Пятигорске. Здесь он дружит с юнкером Грушницким, доктором Вернером. Скучая, Григорий находит объект симпатии — княжну Мэри. Та отдыхает здесь вместе с матерью — княгиней Лиговской. Но случается непредвиденное — в Пятигорск приезжает давняя симпатия Печорина, замужняя дама Вера, вместе со своим стареющим супругом. Вера и Григорий решают встретиться на свидании. Это им удается, поскольку, к их счастью, весь город на представлении заезжего мага.

Но юнкер Грушницкий, желая скомпрометировать и Печорина, и княжну Мэри, считая, что именно она будет на свидании, следит за главным героем романа, заручившись компанией драгунского офицера. Никого не поймав, юнкер и драгун распускают сплетни. Печорин «по дворянским понятиям» вызывает Грушницкого на дуэль, где убивает его, выстрелив вторым.

С псевдопорядочностью в офицерской среде знакомит нас лермонтовский анализ расстраивает подлый замысел Грушницкого. Первоначально, пистолет, вручаемый Печорину, был незаряжен. Кроме того, избрав условие — стреляться с шести шагов, юнкер был уверен, что застрелит Григория Александровича. Но ему помешало волнение. Кстати, Печорин предложил оппоненту сохранить ему жизнь, но тот стал требовать выстрела.

Верин муж догадывается, в чем дело, и оставляет с женой Пятигорск. А княгиня Лиговская благословляет его женитьбу на Мэри, но Печорин и не помышляет о свдьбе.

Остросюжетная новелла «Фаталист» сводит Печорина с поручиком Вуличем в компании других офицеров. Тот уверен в своем фарте и на спор, подогретый философским спором и вином, играет в «гусарскую рулетку». Причем пистолет не производит выстрел. Однако Печорин утверждает, что уже заметил на лице поручика «знак смерти». Тот и действительно бессмысленно гибнет, возвращаясь на постой.

Внешность и юность героя

Григорий Печорин — офицер и аристократ. Родом он из Санкт-Петербурга. Читатель знает, что Печорин, как все представители его сословия, получил прекрасное образование и был хорошо воспитан. Науки Григория не слишком увлекали, поэтому он обратился к военной службе.
Рис. 1. Григорий Печорин. Иллюстрация П. ПавлиноваВнешность Печорина описана очень подробно. Лермонтов придал этому большое значение, пытаясь передать через черты облика и характер персонажа. Печорин — очень красивый молодой человек 25-ти лет. Он имеет крепкое стройное телосложение, белокурые волосы, яркие темные глаза, которые глядят на всех надменно и холодно. Его эмоции невозможно распознать, возможно, потому, что он редко испытывает чувства по отношению к окружающим. Его темные усы прекрасно сочетаются с белокурыми волосами, что делает его ярким и интересным, к тому же, довольно необычным. Печорину идет любой наряд. Он всегда заботится о том, чтобы выглядеть безупречно. Герой очень нравится женщинам и он знает об этом, поэтому позволяет себе вертеть ими по своему усмотрению и желанию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: