Виды республик в современном мире

Смешанная полупрезидентская республика это кратко

Признаки республики смешанного типа

Парламент может выразить недоверие правительству

Контроль парламента обосновывается предупреждением бездействия или неблагоприятных последствий от принятых решений правительства. Правительство рассматривается в данном контексте как орган исполнительной власти и несет коллективную ответственность в полном составе. Подобное наблюдение считается оправданным и закреплено в конституциях многих стран.

Вотум недоверия чаще связан с политической линией. Инициатива исходит либо от парламента, либо от отдельных значительных депутатских групп, фракций. Выражение недоверия приводит к уходу правительства в отставку и образованию нового. Второй вариант развития событий — роспуск нижней палаты парламента и новые выборы.

Президент может распустить парламент

В президентской республике роспуск парламента невозможен. В парламентарной он распускается до момента формирования прочной и устойчивой партийной власти. В смешанной системе роспуск реализуется как форма, вынесенная на суд народа; связывается с усилением президентской партии. Однако если парламент выбран после президента, то последний в результате получает большинство сторонников в новом. Если же парламент был образован до выборов главы, то у президента есть шансы столкнуться с оппозицией в виде большинства парламентских членов и правительства.

Примечание

Роспуск парламента может допускаться досрочно, но не более 2-х раз. Нет возможности распустить парламент, не проработавший год.

Правительство опирается на парламентское большинство

В смешанных республиках правительство во главе с премьер-министром может осуществлять свои функции исключительно опираясь на поддержку парламента. Отличительным признаком является степень юридической ответственности, которую несет правительство перед парламентариями. Процесс формирования правительства в большей степени зависит от парламента, президент лишь предлагает кандидатуру премьер-министра.

Сформированное правительство подает на утверждение парламента свою программу действий. В случае принятия правительство и его глава окончательно утверждаются парламентом, но в случае отклонения последует отставка.

Президент может сформировать свое правительство

В парламентарных формах президент назначает правительство формальным образом, фактически эту роль берет на себя парламентская правящая партия. В смешанной республике у главы есть закрепленное право формировать свое правительство, невзирая на мнение парламентского большинства.

Смешанные формы правления в современном мире

Предложенные теорией критерии, позволяющие определить, к какому типу относится государство, не утратили своего значения и по сегодняшний день остаются отправными точками подобного анализа. Также следует отметить, что на их основе, вместе с ними, сочетая и создавая совершенно иные признаки, формируются неизвестные доселе образования – нетипичные смешанные формы правления.

В то же время и юридические категории, жёстко определявшие критерии, лежащие в основе классификации государств, подобным образом размываются и смешиваются. Примерами здесь могут служить монархические республики, которые являют собой уже не просто смешанные формы правления, а появление совершенно иного типа государства. Главной чертой таких образований является избрание монарха на определённый период. Яркими примерами таких «республик» являются:

  • Малайзия – здесь глава выбирается на пять лет из девяти наследственно властвующих султанов;
  • Объединённые Арабские Эмираты – монарх избирается Высшим советом эмиров на пятилетний срок.

Интересное сочетание представляют собой республиканские монархии. Возникновение их связано с гипертрофированным усилением президентской власти. Вследствие этого возникает уже новая форма республики, в которой фактически отсутствует выборность главы государства. Страны, имеющие подобные признаки, называют президентско-монистическими. Примеров, подтверждающих их появление в современном мире немало:

  • президент Сукарно, положивший начало этому процессу в Индонезии;
  • глава Филиппин Маркос, который заявил о себе как о несменяемом правителе;
  • президент Бокасса, возглавлявший Центральную Африканскую Республику и сменивший пожизненный статус на императорский.

Это далеко не все государства, которые шли по такому пути развития. В большинстве из них власть провозглашённого пожизненного президента свергнута. Осталась лишь одна страна, в которой глава имеет подобный статус до сегодняшних дней, – КНДР.

ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА» в других словарях:

Республика — все действующие скидки Республика в категории Книги и журналы

ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — см. Республика смешанного типа … Юридический словарь

ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — РЕСПУБЛИКА СМЕШАННОГО ТИПА … Юридическая энциклопедия

Полупрезидентская республика — Формы правления Аристократия Геронтократия Демократия Имитационная демократия Либеральная демократия Представительная демократия Прямая демократия Буржуазная демократия Деспотизм Джамахирия Ди … Википедия

ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — (см. РЕСПУБЛИКА СМЕШАННОГО ТИПА) … Энциклопедический словарь экономики и права

ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — см. Республика смешанного типа … Энциклопедия юриста

полупрезидентская республика — см. республика смешанного типа … Большой юридический словарь

РЕСПУБЛИКА СМЕШАННОГО ТИПА (ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА) — разновидность республиканской формы правления, при которой элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики. Президент (глава государства) избирается, как правило, на всеобщих выборах и реально и юридически… … Юридическая энциклопедия

РЕСПУБЛИКА СМЕШАННОГО ТИПА (полупрезидентская республика) — разновидность республиканской формы правления (см. Республика), при которой элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики. Президент (глава государства) избирается, как правило, на всеобщих выборах и наделен… … Юридический словарь

РЕСПУБЛИКА СМЕШАННОГО ТИПА — (полупрезидентская республика) разновидность республиканской формы правления (см. Республика), при которой элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики. Президент (глава государства) избирается, как правило … Юридический словарь

РЕСПУБЛИКА СМЕШАННОГО ТИПА — (полупрезидентская республика) разновидность республиканской формы правления (см. Республика, при которой элементы президентской республики, сочетаются с элементами парламентарной республики. Президент глава государства) избирается, как правило,… … Энциклопедия юриста

Источник

Вопрос-ответ:

Что такое смешанная республика?

Смешанная республика — это форма государства, в которой сочетаются элементы парламентской республики и президентской республики. В такой системе власть разделена между исполнительной, законодательной и судебной ветвями. Правительство возглавляет премьер-министр, который ответственен перед парламентом, а президент является главой государства и имеет определенные полномочия, такие как объявление войны и назначение высших судей. Примером смешанной республики может служить Франция, где президент руководит страной, а парламент принимает законы.

Чем смешанная республика отличается от парламентской и президентской республики?

В отличие от парламентской республики, в смешанной республике президент имеет значительные полномочия и может влиять на принятие решений. В отличие от президентской республики, в смешанной республике власть более равномерно распределена между президентом и парламентом, что способствует более гибкому принятию решений.

Какие преимущества имеет смешанная республика?

Преимущества смешанной республики включают балансирование власти между различными институтами государства, что снижает риск возникновения диктатуры или авторитарного режима. Также смешанная республика позволяет учредить систему контроля и балансирования власти, что способствует принятию более сбалансированных и обдуманных решений.

Какие недостатки имеет смешанная республика?

Одним из недостатков смешанной республики может быть неэффективность принятия решений, особенно в случае несогласия между президентом и парламентом. Также возможны проблемы с координацией и согласованием действий между различными институтами власти, что может привести к политическим кризисам и затянутым процессам принятия решений.

Что такое смешанная республика?

Смешанная республика — это форма государственного устройства, в которой существуют элементы смешения принципов президентской республики и парламентской республики. В такой республике президент является главой государства и выполняет исполнительную власть, а парламент играет законодательную роль. Смешанная республика предполагает баланс власти между президентом и парламентом, что создает особую форму руководства страной.

Факторы, влияющие на форму правления

Основные факторы, влияющие на форму правления:

  • размер территории государства;
  • социально-экономические условия;
  • культурно-историческое развитие;
  • религия или идеология;
  • менталитет населения.

Территория оказывала влияние на выбор формы правления, поскольку считалось, что республиканская форма правления не подходит для государств с большой территорией (трудно было реализовать участие всех граждан в управлении государством). Поэтому на небольшом по территории государстве Рим была республика, а на об­ширных территориях России, Франции и Германии возникли монархии (империи).

Социально-экономические факторы также оказывали влияние на выбор формы правления. Например, в тех государствах, где преобладала частная собственность, они имели, как правило, республиканскую форму правления. Если же пре­обладала государственная и общественная собственность – монархическую форму правления.

Идеологический фактор также влияет на форму правления. Например, в исламских государствах руководи­тель является одновременно и духовным лидером, который совмещает в сво­их руках и светскую, и религиозную власть.

Кроме того, необходимо отметить зависимость формы правления от культуры и традиций, именно благодаря которым была сохранена монархия в Японии, имеющая более чем тысячелетнюю историю.

Нельзя не учитывать и менталитет населения, его политико-психологическую волю, ментальность. Например, Гегель считал, что «народ должен почувствовать, что его государственное устройство соответствует его праву и его состоянию, в противном случае оно может, правда, быть внешне наличным, но не будет иметь ни значения, ни ценности».

В целом, выбор формы правления обусловлен совокупностью этих объективных факторов, тем самым форма правления устанавливается в государстве не произвольно. Государство может иметь то правление, которое в наибольшей степени соответствует сложившимся условиям либо способствует экономическому, социально-политическому, культурному развитию страны.

В то же время, нельзя не отметить и значение субъективных факторов, в частности, роль отдельных политических лидеров, которые в свое время существенно повлияли на выбор формы правления (например, Гитлер, Сталин, Ленин).

Смешанная (полупрезидентская) республика

Такая форма правления сочетает в себе признаки и президентской, и парламентарной республики. Но сочетание это бывает различным.

Например, по Конституции Французской Республики 1958 года Президент избирается гражданами и руководит Правительством, что характерно для президентской республики. В то же время назначаемое им Правительство должно пользоваться доверием нижней палаты Парламента – Национального собрания, что характерно для парламентарной республики. Вместе с тем Президент может распускать Национальное собрание по своему усмотрению, что не характерно ни для той ни для другой разновидности республиканской формы правления.

Как показал опыт, эта форма правления эффективна при условии, что правительство, опирающееся на парламентское большинство, и президент придерживаются одной политической ориентации. В противном случае между президентом, с одной стороны, и премьер-министром и парламентским большинством – с другой, может возникнуть конфликт, для разрешения которого не всегда достаточно конституционных средств.

Так, в 1986 году, когда Президентом Франции был социалист Ф. Миттеран, выборы в Национальное собрание дали перевес правым партиям, на базе которых и было сформировано Правительство. Однако просуществовало оно всего полтора года, после чего Президент распустил Национальное собрание, а новые выборы дали возможность сформировать Правительство социалистов.

А что было бы, если бы и на этих выборах победили правые партии? Либо Президенту пришлось бы уйти в тень, отказаться от самостоятельного руководства государственной политикой, либо ему досрочно надо было бы подавать в отставку, либо, наконец, выждать необходимый срок для еще одного роспуска Национального собрания, что авторитета Президенту отнюдь бы не прибавило.

В 1993 году ситуация с победой правых сил на выборах повторилась, но на этот раз до очередных выборов Президента оставалось уже немного времени, так что ему пришлось потерпеть нежелательное правительство до окончания своих полномочий. Государственный режим здесь можно охарактеризовать как преимущественно дуалистический.

В целом ряде стран с рассматриваемой формой правления президент избирается гражданами, что характерно для президентской республики, и имеет ряд полномочий, дающих ему возможность активно вторгаться в политический процесс, однако на практике он ими не пользуется («спящие полномочия»), а существующий государственный режим типичен для парламентарной республики (парламентаризм или министериализм). Примером могут служить Австрия, Ирландия, Исландия, где «человеком № 1» признается все же не глава государства, а глава правительства.

Примечательно, что в большинстве стран, свергших в недавнем прошлом тоталитарные режимы (Португалия, Польша, Болгария, Хорватия, Словения, Македония, входящие в состав Союзной Республики Югославии Республика Сербия и Республика Черногория), установилась смешанная республиканская форма правления, при которой правительство опирается на парламентское большинство, а всенародно избранный президент, будучи нередко харизматическим лидером нации, то есть обладая (по крайней мере, во время выборов) общепризнанной популярностью и народным доверием, не вмешиваясь в текущее управление, направляет политический курс.

Глава правительства, на которого возложено текущее управление, подчас выступает в роли «мальчика для битья»: если что не получается, то причина не в политическом курсе президента, а в плохом проведении этого курса правительством. В этом, пожалуй, сказываются черты определенной национальной психологии, сложившейся за многие десятилетия, а порой даже века единоличной власти. В некоторых из них (в частности, в Сербии) государственный режим можно охарактеризовать как президенциальный, но в большинстве – как дуалистический с тенденцией к парламентаризму.

Подобная система традиционна была для Финляндии.

Своеобразна форма правления в Швейцарии. Правительство (Федеральный совет) назначается парламентом (Федеральным собранием) и подотчетно ему, однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, скорее все же дуалистический, а не парламентарный.

Понятие формы правления

Форма правления – это один из трех элементов, наряду с формой государственного устройства и политическим режимом, характеризующих форму государства. При этом, считается, что именно форма правления – это главный элемент, ядро в структуре понятия «форма государства», поскольку она отражает суверенную государственную власть.

Форма правления – это способ организации высших органов государственной власти, а также порядок взаимодействия таких органов между собой и с населением.

Форма правления раскрывает:

  • способ, используемый при образовании высших органов государственной власти;
  • субъекта, осуществляющего верховную власть, его ответственность перед населением;
  • структуру высших органов государственной власти;
  • порядок разграничения компетенции между высшими органами государственной власти;
  • степень участия населения в формировании высших органов государственной власти.

Интересно, что в науке взгляды на форму правления носят дискуссионный характер. При этом, сложилось 3 основные концепции:

  1. Первая группа авторов (Мишин А.А., Арановский К.В.), сторонники так называемого «узкого» подхода, считают, что при характеристике формы правления следует учитывать способ организации государственной власти, но только высших органов власти. Таким образом, форму правления определяет правовое положение главы государства и статус высших органов государственной власти.
  2. Вторая группа авторов (Шакотько Е.И., И.Р. Кушхов) под формой правления понимают способ организации всех органов государства, как высших, так и местных, а также участие населения в их формировании.
  3. Третья группа авторов (Комарова С.А., Кор­нева В.Н.) считает, что теоретически невозможно установить критерии той или иной формы правления, а следует каждый раз производить анализ конкретного государства.

Представляется, что ближе к истине сторонники второй группы авторов, поскольку именно такая широкая трактовка позволяет рассмотреть все аспекты и специфические черты формы правления как юридической категории.

Характеристика

С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).

Если в новом составе парламента партия президента получит большинство голосов, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре премьер-министра. Если же выиграют противники президента, то, как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах. В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр. Если впоследствии будет избран президент, оппозиционный парламентскому большинству, он сформирует новое правительство, и если оно не получит одобрения в парламенте, то последний может быть распущен.

Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (номинальный глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска. Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской.

Характеристика смешанной республиканской формы правления

С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).

Если в новом составе парламента партия президента получит большинство, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре премьер-министра. Если же победят противники президента, то как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах. В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр. Если впоследствии будет избран президент, оппозиционный парламентскому большинству, он сформирует новое правительство, и если оно не получит одобрения в парламенте, то последний может быть распущен.

Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (номинальный глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска. Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской.

Российская Федерация как смешанная республика

Баланс властей организован так, что ни президенту, ни парламенту не принадлежит монополия в вопросе формирования правительства. Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике. Поскольку приоритет в большинстве случаев принадлежит президенту, исследователями российская республика обозначается либо как президентско-парламентская либо как полупрезидентская — данная дилемма является дискуссионной в науке российского конституционного права.

Президент РФ формирует Правительство России и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства (ч.1 ст.111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.3 ст.117).

Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст.111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч.3 ст.117).

Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.3 ст.109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч.5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч.4 ст.109).

Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

В конце 2008 года в российскую конституцию была внесена поправка, усилившая подотчётность правительства парламенту . Согласно ей Правительство России обязано представлять Государственной Думе отчёты о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Источник

Что такое смешанная республика?

Президентское и парламентское правительство в смешанной республике

Смешанная республика объединяет в себе президентскую и парламентскую форму правления. В отличие от президентской республики, где президент является самым высоким органом власти и имеет большую автономию, в смешанной республике у парламента есть значительное влияние на выработку законодательных решений и контроль за действиями президента.

Президент смешанной республики обычно является главой государства, наделенным исполнительными полномочиями. Он является вершителем внешней и внутренней политики, осуществляет командование вооруженными силами и представляет страну на международной арене. Однако президент не имеет полной власти исключительно над законодательной ветвью власти.

Парламент смешанной республики представляет законодательную власть. Он состоит из выбранных представителей народа, которые принимают решения по законодательству и наблюдают за исполнением законов. Парламент выбирает правительство или премьер-министра и контролирует его деятельность.

Преимущества смешанной республики

Смешанная республика позволяет достичь баланса между исполнительной и законодательной ветвями власти, исключает концентрацию огромной власти в руках одного человека. Это способствует более эффективному и демократическому принятию решений, а также позволяет предотвратить возможное злоупотребление властью. Контроль и баланс президента и парламента в смешанной республике способствуют наилучшему развитию общества и обеспечению его стабильности.

Смешанная республика — это компромиссный вариант, который позволяет объединить лучшие аспекты президентской и парламентской системы правления, для достижения оптимального функционирования государства.

Российская Федерация как смешанная республика

Баланс властей организован так, что ни президенту, ни парламенту не принадлежит монополия в вопросе формирования правительства. Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике. Поскольку приоритет в большинстве случаев принадлежит президенту, исследователями российская республика обозначается либо как президентско-парламентская либо как полупрезидентская — данная дилемма является дискуссионной в науке российского конституционного права.

Президент РФ формирует Правительство России и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства (ч.1 ст.111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.3 ст.117).

Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст.111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч.3 ст.117).

Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.3 ст.109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч.5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч.4 ст.109).

Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

В конце 2008 года в российскую конституцию была внесена поправка, усилившая подотчётность правительства парламенту . Согласно ей Правительство России обязано представлять Государственной Думе отчёты о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Главным признаком республиканской формы в отличие от монархической считается выборность и сменяемость главы государства.

История знает множество типов республики: народную, демократическую, аристократическую, федеративную. Классификация зависит от того, у кого из субъектов больший объем полномочий. Под субъектами здесь понимаются президент и парламент.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

В зависимости от баланса сторон смешанная республика называется полупрезидентской или полупарламентской. Ее несхожесть с другими выражается в комплексе авторитетной власти президента и контроля парламента за правительством. В результате у правительства образуется двойная ответственность перед обоими субъектами.

Основоположником подобного порядка правления считают Шарля де Голля, заинтересованного в укреплении президентской власти. Однако исторические аналоги встречаются при анализе организации власти римских императоров. Позже — в основе конституционного правления Веймарской республики в Германии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: