Теории личности в психологии карла роджерса

Карл Роджерс: гуманистическая теория

Далее мы сделаем подробный анализ теории, предложенной американским психологом..

Теорию Роджерса можно определить как клиническую, поскольку она основана на многолетнем опыте работы с пациентами. Роджерс разделяет эту характеристику, например, с Фрейдом, а также является особенно богатой и зрелой теорией (хорошо продуманной) и логически построенной, с широким применением.

Однако это не имеет ничего общего с Фрейдом в том, что Роджерс считает, что люди в основном хорошие или здоровые, или, по крайней мере, не плохо или плохо. Другими словами, он рассматривает психическое здоровье как нормальное развитие жизни и понимает психические заболевания, преступления и другие человеческие проблемы как искажение естественной тенденции. Кроме того, это также не имеет ничего общего с Фрейдом в том, что теория Роджерса проста в принципе.

Во всем своем расширении теория Роджерса построена из единой «силы жизни», которая называет тенденция обновления. Это может быть определено как врожденная мотивация, присутствующая во всех формах жизни, направленная на развитие их потенциала в максимально возможной степени. Мы не говорим о выживании здесь: Роджерс понял, что все существа стремятся к лучшему в своем существовании, и если они потерпят неудачу в своем предназначении, это не будет из-за отсутствия желания.

Теория личности Карла Роджерса

Роджерс суммирует в этой великой единственной необходимости или мотиве все другие мотивы, которые упоминают другие теоретики. Он спрашивает нас, ¿зачем нам вода, еда и воздух?; ¿почему мы ищем любовь, безопасность и чувство компетентности? ¿почему, на самом деле, мы стремимся открывать новые лекарства, изобретать новые источники энергии или создавать новые художественные произведения?

Роджерс отвечает: потому что это соответствует нашей природе как живые существа делают все возможное,.

На этом этапе важно помнить, что в отличие от того, как Авраам Маслоу использует этот термин, Роджерс применяет силу жизни или обновление тренда всем живым существам. На самом деле, некоторые из его более ранних примеров ¡включают водоросли и грибы!. Давайте подумаем внимательно: ¿Мы не удивлены, увидев, как виноградные лозы ищут жизнь, чтобы пробираться между камнями, ломая все на своем пути; или как животные выживают в пустыне или на ледяном северном полюсе, или как трава растет между камнями, по которым мы ступаем?

Давайте подумаем внимательно: ¿Мы не удивлены, увидев, как виноградные лозы ищут жизнь, чтобы пробираться между камнями, ломая все на своем пути; или как животные выживают в пустыне или на ледяном северном полюсе, или как трава растет между камнями, по которым мы ступаем?

Применение тенденции обновления: примеры теории

Кроме того, автор применяет эту идею к экосистемам, говоря, что экосистема, такая как лес, со всей своей сложностью имеет гораздо больший потенциал для обновления, чем простая, такая как кукурузное поле. Если в лесу вымерла простая ошибка, возникнут другие существа, которые будут приспосабливаться, пытаясь заполнить пространство; С другой стороны, эпидемия, поразившая плантацию кукурузы, оставит нас на пустынном поле. То же самое относится и к нам как к личностям: если мы будем жить так, как должны, мы будем становиться все более сложными, такими как лес, и, следовательно, более приспособленными к любым бедствиям, будь то малым или большим.

Однако люди, обновляя свои возможности, создали общество и культуру. Само по себе это не кажется проблемой: мы социальные существа; Это в нашей природе. Но, создавая культуру, развивалась собственная жизнь. Вместо того, чтобы оставаться близкими к другим аспектам нашей природы, культура может стать силой со своим собственным правом. Даже если в долгосрочной перспективе культура, которая мешает нашей актуализации, умрет, точно так же, как мы умрем с ней.

Давай разберемся, культура и общество не являются по сути плохими. Это немного похоже на райских птиц в Папуа-Новой Гвинее. Поразительное и красочное оперение самцов, очевидно, отвлекает хищников от самок и мелких. Естественный отбор привел этих птиц к все более сложным крыльям и хвостам, так что у некоторых видов они не могут даже поднять полет Земли. В этом смысле и до этого момента не кажется, что быть очень разноцветным настолько полезно для мужчины., ¿нет? Точно так же наши сложные общества, наши сложные культуры, невероятные технологии; те, которые помогли нам процветать и выжить, могут в то же время служить нам, чтобы причинить нам вред и даже, возможно, уничтожить нас.

The Fully Functioning Person

The Fully Functioning Person

Rogers believed that every person could achieve their goal. This means that the person is in touch with the here and now, his or her subjective experiences and feelings, continually growing and changing.

In many ways, Rogers regarded the fully functioning person as an ideal and one that people do not ultimately achieve. It is wrong to think of this as an end or completion of life’s journey; rather it is a process of always becoming and changing.

1. Open to experience: both positive and negative emotions accepted. Negative feelings are not denied, but worked through (rather than resorting to ego defense mechanisms).

2. Existential living: in touch with different experiences as they occur in life, avoiding prejudging and preconceptions. Being able to live and fully appreciate the present, not always looking back to the past or forward to the future (i.e., living for the moment).

3. Trust feelings: feeling, instincts, and gut-reactions are paid attention to and trusted. People’s own decisions are the right ones, and we should trust ourselves to make the right choices.

4. Creativity: creative thinking and risk-taking are features of a person’s life. A person does not play safe all the time. This involves the ability to adjust and change and seek new experiences.

5. Fulfilled life: a person is happy and satisfied with life, and always looking for new challenges and experiences.

For Rogers, fully functioning people are well adjusted, well balanced and interesting to know. Often such people are high achievers in society.

Critics claim that the fully functioning person is a product of Western culture. In other cultures, such as Eastern cultures, the achievement of the group is valued more highly than the achievement of any one person.

Свободная воля и начало гуманистической теории

Роджерс говорит нам, что организмы знают, что для них хорошо. Эволюция дала нам чувства, вкусы, различия, в которых мы нуждаемся: когда мы голодны, мы находим пищу, не любую еду, но ту, которая нас хорошо знает. Пища, которая имеет плохой вкус, имеет тенденцию быть вредной и безумной. Вот что такое плохие и хорошие вкусы: ¡наши уроки эволюции проясняют это! Мы называем это Органическая ценность.

Роджерс группы под именем позитивное видение на такие вопросы, как любовь, привязанность, внимание, воспитание детей и другие. Понятно, что детям нужна любовь и внимание

На самом деле, это вполне может умереть без этого. Конечно, они не смогли бы процветать; быть всем, что может быть.
Другой вопрос, возможно, исключительно человеческий, который мы ценим, это положительное вознаграждение за себя, который включает в себя чувство собственного достоинства, самооценку и позитивное представление о себе. Именно благодаря позитивной заботе о других на протяжении всей нашей жизни мы можем достичь этой личной заботы. Если это так, мы чувствуем себя крошечными и беспомощными, и снова мы не становимся тем, кем можем быть.

Детали теории Карла Роджерса

Как и Маслоу, Роджерс считает, что если мы оставим их по своей воле, животные будут искать то, что лучше для них; например, они получат самую лучшую еду и потребят ее в наилучших возможных пропорциях. Младенцы тоже хотят и любят то, что им нужно.

Однако на протяжении всей нашей истории мы создали среду, значительно отличающуюся от той, с которой мы начинали. В этой новой среде мы находим такие изысканные вещи, как сахар, мука, масло, шоколад и другие вещи, которые наши предки Африки никогда не знали.

У этих вещей есть ароматы, которые, кажется, нравятся нашему организму, хотя они не служат для нашей актуализации. Через миллионы лет мы, вероятно, сделаем брокколи более аппетитной, чем чизкейк, но к тому времени мы не увидим ее ни у вас, ни у меня.

Наше общество также возвращает нас с его ценностные условия. Когда мы растем, наши родители, учителя, члены семьи, «средние» и другие дают нам то, что нам нужно, только когда мы показываем, что мы «заслуживаем» этого, а не потому, что нам это нужно. Мы можем пить только после занятий; мы можем есть карамель только тогда, когда мы закончили нашу тарелку с овощами, и, самое главное, они будут хотеть нас, только если мы будем вести себя хорошо.

Достижение позитивного отношения к «состоянию» — вот что называет Роджерс положительное условное вознаграждение. Поскольку все мы на самом деле нуждаемся в этой награде, эти обусловливающие факторы являются очень мощными, и мы в конечном итоге становимся очень решительными субъектами не из-за наших организменных ценностей или нашей тенденции к обновлению, а из-за общества, которое не обязательно учитывает наши реальные интересы. «Хороший мальчик» или «хорошая девушка» не обязательно является счастливым мальчиком или девочкой.

Со временем это обусловливает нас в свою очередь, чтобы иметь положительная самооценка условно. Мы начинаем любить друг друга, если мы соблюдаем стандарты, применяемые к нам другими, а не следуем нашему обновлению индивидуальных потенциалов. И поскольку эти стандарты не были созданы с учетом индивидуальных потребностей, все чаще встречается то, что мы не можем удовлетворить эти требования и, следовательно, мы не можем достичь хорошего уровня самооценки.

Предыстория появления гуманистических теорий личности

Гуманистические теории личности стали логическим этапом развития психологии и прочих наук, в центре внимания которых был человек. Достаточно долго в психологии господствующее положении занимали теории, согласно которым сущность и поведение человека предопределяется, в основном, биологическими факторами.

На этом постулате строились гипотезы, аналогии с животным миром млекопитающих, проводились эксперименты и прочие исследования. С этих позиций удалось исследовать многие аспекты личности человека, но далеко не все. Обрела актуальность задача найти методы объяснения тем аспектам личности, которые не поддаются экспериментальному исследованию и объяснению с точки зрения физиологии.

Альфред Адлер

Первым позволил себе отойти от биологической составляющей как главной детерминанты поведения человека австрийский психолог и психиатр Альфред Адлер. Он в качестве главного фактора развития человека выделил социальный интерес. Также Адлер стал первым, кто отвел огромную роль творческой составляющей в личности человека. Под творческим «Я» Адлер понимает стремление человека найти свою уникальность и создать свой собственный жизненный опыт.

Соответственно, каждого человека можно рассматривать как уникальную личность со своим набором характеристик, взглядов, мотивов, ценностей. Адлер считал, что основы будущего стиля жизни человека закладываются в раннем детстве и зависят от множества факторов, вплоть до того, каким по счету в семье появился на свет ребенок и какие детские воспоминания кажутся ему самыми яркими во взрослом возрасте. От этого же зависят возможные комплексы человека и компенсаторные механизмы, которые начинают работать в сознательном возрасте.

Эрих Фромм

Большой вклад в отход от биологизации человеческой сущности в науке сделал немецкий психолог, социолог и философ Эрих Фромм. Он выделил пять социальных потребностей, свойственных человеку и предопределяющих его развитие в большей степени, чем физиологические факторы или условия жизни.

Социальные потребности человека по Фромму:

  1. Связь с другими людьми.
  2. Трансцендирование.
  3. Укорененность.
  4. Система ориентации.
  5. Возможность быть собой.

Простыми словами, это означает, что человек создает свои собственные отношения с людьми, стремится подняться над животной природой, желает принадлежать социуму, семье, группе, но при этом сохранять самоидентичность и иметь систему ориентиров, как воспринимать окружающий мир, других людей и себя самого. Часто потребности входят в противоречие, например, потребность быть самим собой и потребность принадлежать к группе, и тогда начинается «бегство от свободы», которому Фромм посвятил целую книгу.

Виктор Эмиль Франкл

Однако настоящий прорыв в восприятии человека как высокодуховной личности, способной оставаться таковой, невзирая на все преграды, совершил австрийский психолог и невролог Виктор Эмиль Франкл. Его судьба уникальна тем, что он получил ужасающую возможность проверить жизнеспособность своих научных взглядов в условиях нацисткого концлагеря, куда попал в годы Второй Мировой войны.

Еще до войны Франкл начал работать над собственной теорией смысла жизни и пришел к выводу, что человек способен к самоактуализации даже в тяжелых жизненных обстоятельствах и при ограниченных возможностях материального мира. Франкл объяснил это тем, что человек способен быть трансцендентен самому себе, т.е. находить смысл жизни за пределами себя. Кроме того, человек, при желании, может отстраниться от ситуации и увидеть себя в ней как бы со стороны.

Взгляды Адлера, Фромма, Франкла и их последователей подготовили основу для гуманистических теорий личности, которые начали активно развиваться во второй половине 20 столетия. Кстати, Виктор Франкл, продолживший заниматься наукой после войны, создал авторскую методику психотерапии – логотерапию, основанную на поиске смысла жизни как основы психического здоровья.

Самость

В поле опыта находится самость. Это не есть устойчивая, неизменная сущность. Вместе с тем, если рассматривать самость в каждый данный момент, она окажется устойчивой. Это происходит потому, что мы как бы «замораживаем» фрагмент опыта, чтобы рассмотреть его. К.Роджерс говорит, что «мы имеем дело не с медленно растущей сущностью, или постепенным, шаг за шагом, научением… результат, очевидно, является гештальтом, конфигурацией, в которой изменение незначительного аспекта может полностью изменить всю фигуру». Самость – это организованный связный гештальт, постоянно находящийся в процессе формирования по мере изменения ситуации.

Студенто-ориентированное образование

Карл Роджерс реализовал свой опыт, связанный с терапией со взрослыми в образовательном процессе, разработав концепцию обучения, ориентированного на ученика. Роджерс разработал следующие пять гипотез относительно этого типа образования:

Это результат его теории личности, которая утверждает, что каждый существует в постоянно меняющемся мире, в котором он или она является центром. Каждый человек реагирует и отвечает на основании своего восприятия и опыта.

Центральное убеждение этой гипотезы заключается в том, что то, что делает ученик, важнее, чем то, что делает учитель

Таким образом, фон и опыт ученика имеют важное значение в том, как и что они изучают. Каждый студент обрабатывает то, что он изучает по-своему

Если содержание или представление нового обучения несовместимо с уже имеющейся информацией, учащийся изучит ее, если будет открыт для рассмотрения концепций, которые противоречат уже изученным..

Это жизненно важно для обучения. Таким образом, поощрение студентов к непредубежденности помогает вовлечь их в процесс обучения

По этим причинам также важно, чтобы новая информация была актуальной и связанной с существующим опытом..

Если студенты считают, что их заставляют изучать понятия, они могут чувствовать себя некомфортно.

Если в классе существует угроза, создается барьер для обучения

Таким образом, открытая и дружественная среда, в которой работает доверие, имеет важное значение в классе

Боязнь мести за несогласие с какой-либо концепцией должна быть устранена. Благоприятная среда в классе помогает смягчить страхи и побуждает учащихся изучать новые концепции и убеждения, которые отличаются от того, что они приносят в класс.

Кроме того, новая информация может создать угрозу для самооценки учащихся, но чем менее они чувствуют себя уязвимыми, тем больше вероятность, что они будут открыты для процесса обучения..

5- «Образовательная ситуация, которая наиболее эффективно способствует содержательному обучению, — это ситуация, когда а) угроза самому ученику сводится к минимуму и б) облегчается дифференцированное восприятие области» (Роджерс, 1951).

Что такое теория личности Карла Роджерса?

Эта естественная склонность Роджерса свойственна не только людям. Для него даже самые основные формы жизни имеют эту мотивацию к развитию и росту, только у людей она приводит к более сложным результатам.Люди не просто выживают, мы пытаемся чувствовать себя любимыми и удовлетворенными, потому что такова наша природа

Роджерс использовал рост цветка как метафору для защиты своей позиции. Это будет иметь тенденцию к естественному развитию, хотя для этого условия окружающей среды должны благоприятствовать этому. Точно так же люди склонны к самоактуализации, хотя этот процесс роста будет отличаться у каждого человека в зависимости от его личности. По словам Роджерса, этот процесс развития иногда может быть затруднен из-за того, что среда, в которой мы находимся, не самая подходящая. В некоторых случаях плохая самооценка также может помешать процессу полного раскрытия нашего потенциала.

Однако Роджерс не считает людей рабами своего окружения Для него имеет значение то, как каждый один из нас воспринимает нашу ситуацию, поэтому никто лучше самого клиента не знает, что он чувствует и чего хочет.Это видение находится в полном противоречии с другими точками зрения, такими как бихевиоризм и психоанализ, которые склонны принимать довольно патерналистское видение человека и его дискомфорта.

Для этого автора люди функциональны, когда им удается сохранять склонность к обновлению. Чтобы это стало возможным, должно быть соответствие между «идеальным я», кем человек хотел бы быть, и его реальным поведением в настоящий момент.

Роджерс считал, что лишь некоторые люди способны быть полностью функциональными, то есть достигать своих жизненно важных целей. Чтобы достичь этой точки, человек должен быть в состоянии соединиться со своим собственным субъективным опытом и с настоящим моментом, поскольку развитие подразумевает непрерывный процесс изменений.

Развитие личности по Роджерсу

Роджерс считает, что личность развивается на основе самооценки. Таким образом, люди склонны искать баланс в трех основных областях: самооценка, представление о себе и идеал себя.

Достижение степени глубокого благополучия в жизни не является состоянием или целью, достигнув которой, мы чувствуем себя удовлетворенными. Для Роджерса хорошее самочувствие — это не состояние, а непрерывный процесс, связанный с движением в том направлении, которое мы считаем подходящим, в котором мы чувствуем себя комфортно и свободно.

Как мы уже отмечали, когда существует несоответствие между тем, кто мы есть и кем мы хотим быть, этот процесс самоактуализации и реализации невозможен. Когда человек находится в такой ситуации, работа терапевта состоит в том, чтобы помочь ему достичь видения себя, в котором есть конгруэнтность. Таким образом, самооценка, представление о себе и идеальное «я» складываются вместе, как кусочки пазла.Максимальная степень самореализации достигается, когда все три области полностью пересекаются

Защита разума

Когда человек осознает несоответствие между своим идеальным «я» и человеком, которым он является на самом деле, этот опыт воспринимается как угрожающая ситуация. В этот момент человек может почувствовать тревогу, механизм, который предупреждает нас об опасности, которую мы должны избегать любой ценой. Именно тогда наш разум активирует то, что Роджерс назвал защитными механизмами.

Наверняка понятие «защитный механизм» звучит вам знакомо, и оно очень характерно для психоаналитического течения. Однако Роджерс применил несколько иной подход.

один. Отказ

Отрицание состоит из избегания угрожающей ситуации всеми средствами Подобно фрейдистской концепции вытеснения, посредством которой мы пытаемся поддерживать вне сознания контент, который причиняет нам страдания.Примером отрицания, которое мы применяем в реальной жизни, может быть отказ от посещения экзамена из-за боязни его провала.

2. Искажение восприятия

Эта форма защиты состоит из переосмысления угрожающей ситуации таким образом, чтобы она вызывала у нас меньший дискомфорт Примером этого может быть считать другого человека ответственным за ошибку, которую мы сделали сами. В психоанализе к этой защите ближе всего то, что называется рационализацией.

Согласно Роджерсу, проблема с защитами заключается в том, что они полезны только в текущий момент, поскольку в среднесрочной и долгосрочной перспективе они усиливают несоответствие между идеальным «я» и реальным «я». Другими словами, использование этих механизмов только доставляет нам больший дискомфорт.

Теория личности К. Роджерса

Карл Роджерс (1902 –1987) Разработал основы индирективной терапии – «терапии, центрированной на клиенте». Основы ее изложены в одноименной книге (1952). В 1957 году перешел в Висконский университет, где читал курсы психиатрии, и психологии на основе этого вышла книга «Свобода учиться».

В своей теории личности Роджерс развернул определенную систему понятий, в которых люди могут создавать и изменять свои представления о себе, о своих близких.

Идея ценности и уникальности человеческой личности является центральной для Роджерса. Он считает, что тот опыт, который возникает у человека в процессе жизни, и который он называл «феноменальным полем», индивидуален и уникален. Этот мир, создаваемый человеком, может совпадать или не совпадать с реальной действительностью, так как не все предметы, входящие в окружающее, осознаются субъектом.

Степень тождественности этого поля реальной действительности Роджерс называл конгруэнтностью. Высокая степень конгруэнтности означает: то, что человек сообщает другим, то, что происходит вокруг, и то, что он осознает в происходящем, более или менее совпадают между собой.

Нарушение конгруэнтности приводит к росту напряженности, тревожности и, в конечном счете, к невротизации личности. К невротизации приводит и уход от своей индивидуальности, отказ от самоактуализации, которую Роджерс, как и Маслоу, считал одной из важнейших потребностей личности. Развивая основы своей терапии, ученый соединяет в ней идею конгруэнтности с самоактуализацией

Говоря о структуре Я, Роджерс особое значение придавал самооценке, в которой выражается сущность человека, его самость.

Роджерс настаивал на том, что самооценка должна быть не только адекватной, но и гибкой, меняющейся в зависимости от ситуации.

Это постоянное изменение, избирательность по отношению к окружающему и творческий подход к нему при отборе фактов для осознания, о котором писал Роджерс, доказывает связь его теории не только со взглядами Маслоу, но и с концепцией «творческого Я» Адлера, повлиявшей на многие теории личности второй половины XX века.

При этом Роджерс не только говорил о влиянии опыта на самооценку, но и подчерки вал необходимость открытости навстречу опыту. В отличие от большинства других концепций личности, настаивающих на ценности будущего (Адлер) или влиянии прошлого (Юнг, Фрейд), Роджерс подчеркивал значение настоящего. Люди должны научиться жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент своей жизни.

У Роджерса, соответственно, был свой особый подход к психокоррекции.

Он исходил из того, что психотерапевт должен не навязывать свое мнение пациенту, а подводить его к правильному решению, которое последний принимает самостоятельно. В результате и происходит то «озарение», которое помогает перестроить свою само оценку, «переструктурировать гештальт», как говорит Роджерс. Это повышает конгруэнтность и дает возможность принять себя и окружающих, снижает тревожность и напряжение.

Терапия происходит как встреча терапевта с клиентом или – в групповой терапии – как встреча терапевта и не скольких клиентов. Созданные Роджерсом «инкаунтер-группы», или группы встречи, являются од ной из самых распространенных в настоящее время технологий психокоррекции и обучения.

Полный Функциональный человек — Теории гуманизма

Как и Маслоу, Роджерс интересуется только описанием здорового человека. Ваш срок полная операция и понимает следующие качества:

Открытие, чтобы испытать. Это было бы противоположностью защиты. Это точное восприятие собственного опыта в мире, в том числе своих чувств. Это также включает в себя способность принимать реальность, в том числе и свои чувства

Чувства являются важной частью открытости, поскольку они приводят к оценке организма. Если вы не можете открыть свои собственные чувства, вы не сможете открыть себя для обновления

Трудно, конечно, отличить настоящие чувства от переживаний, возникающих после вопросов личной значимости..

Экзистенциальная жизнь. Это будет соответствовать жизни здесь и сейчас. Роджерс, следуя своей тенденции поддерживать связь с реальностью, настаивает на том, что мы не живем ни в прошлом, ни в будущем; первый ушел, а последний даже не существует. Однако это не означает, что мы не должны извлекать уроки из нашего прошлого и не должны планировать или даже мечтать о будущем. Просто мы должны признать эти вещи такими, какие они есть: воспоминания и мечты, которые мы переживаем сейчас, в настоящем.

Органическое доверие. Мы должны позволить себе руководствоваться процессами оценки или оценки организма. Мы должны верить в себя, делать то, что мы считаем правильным; что приходит естественно Это, как я думаю, они смогут наблюдать, стало одним из самых острых моментов теории Роджера. Люди скажут: «Да, нет проблем, делай, что подходит»; то есть если ты садист, обижай других; Если вы мазохист, нанесите себе вред; если наркотики или алкоголь делают тебя счастливым, сделай это; Если вы в депрессии, покончите с собой … Конечно, это не похоже на хороший совет. Фактически, большая часть излишеств шестидесятых и семидесятых была вызвана этим отношением. Но то, на что ссылается Роджерс, это доверие к себе; в истинном я, и единственный способ узнать, что собой на самом деле является ¡открыть себя, чтобы испытать и жить в экзистенциалистской манере! Другими словами, организменная уверенность предполагает, что она находится в контакте с актуализирующейся тенденцией.

Экспериментальная свобода. Роджерс думал, что не имеет значения, свободны ли люди или нет. Мы ведем себя так, как будто у нас это было. Это, конечно, не означает, что мы свободны делать то, что хотим: мы окружены детерминированной вселенной, так что, хотя она взмахивает крыльями столько, сколько может, я не буду летать, как Супермен. Что это действительно означает, так это то, что мы чувствуем себя свободно, когда предоставляются возможности. Роджерс говорит, что человек, который работает на все сто, признает это чувство свободы и берет на себя ответственность за свои возможности.

креативность. Если вы чувствуете себя свободным и ответственным, вы будете действовать в соответствии с этим и участвовать в мире. Полнофункциональный человек, находящийся в контакте с обновлением, по натуре будет чувствовать себя обязанным вносить вклад в обновление других. Это может быть сделано через творчество в искусстве или науке, через социальную заботу или родительскую любовь, или просто выполняя свою собственную работу настолько хорошо, насколько это возможно. Творчество Роджерса очень похоже на генеративность Эриксона.

Позитивное внимание без условий

Сложно себе представить ситуацию при которой происходит развитие личности, получающей позитивное внимание без всяких условий

Однако Роджерс считал, что такое вполне возможно, если человек, воспитывающий ребенка, по крайней мере, старается принимать и уважать его просто за то, что он такой, какой есть, без всяких «но» и «если».Он считал, что единственный способ не препятствовать тенденции к самоактуализации человека в будущем, это дать ему безусловное позитивное внимание, любить его без всяких оговорок и условий.В этом походе важно понять, что позитивное внимание без условий не значит, что родителю необходимо одобрять и поддерживать любое поведение ребенка, это и не представляется возможным, хотя бы потому, что дети часто делают вещи, угрожающие им самим и в этом они должны быть ограничены. Но это означает отсутствие «торга» и условий в отношениях с ребенком и безусловное принятие его поведения, которое следует ограничивать, не обставляя эти ограничения условиями

Но это означает отсутствие «торга» и условий в отношениях с ребенком и безусловное принятие его поведения, которое следует ограничивать, не обставляя эти ограничения условиями

Но это означает отсутствие «торга» и условий в отношениях с ребенком и безусловное принятие его поведения, которое следует ограничивать, не обставляя эти ограничения условиями.

Заключение

     В
этой работе была предпринята попытка 
представить теорию личности и поведения,
основанную на нашем опыте и исследованиях 
в области клиентоцентрированной 
терапии. Эта теория в основе своей 
феноменологична и опирается 
главным образом на объяснительный
конструкт «концепции себя». Согласно
этой теории, суть личностного развития
состоит в достижении принципиального
соответствия между феноменальным полем
опыта и концептуальной структурой представлений
о себе, что обеспечивает освобождение
от чувства тревоги, от реальной и потенциальной
внутренней напряженности. В результате
формируется индивидуализированная система
ценностей, во многом совпадающая с ценностной
системой каждого представителя человеческого
рода, обладающего надлежащей психологической
регуляцией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: