Транспорт

Что такое трубопроводный транспорт - www.steeljrv.com

4.1 Нефтепроводы

Действующие
нефтепроводы:

  • Нефтепровод
    «Дружба» (рабочая мощность 66,5 млн тонн
    в год) — крупнейшая экспортная магистраль
    России (Альметьевск — Самара — Унеча —
    Мозырь — Брест и далее в страны Восточной
    и Западной Европы);
  • Альметьевск —
    Нижний Новгород — Рязань — Москва;
  • Нижний Новгород —
    Ярославль — Кириши;
  • Самара —
    Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка —
    Одесса;
  • Сургут —
    Тюмень — Уфа — Альметьевск;
  • Нижневартовск —
    Самара;
  • Сургут —
    Полоцк;
  • Александровское —
    Анжеро-Судженск;
  • Красноярск —
    Ангарск;
  • Сургут —
    Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу;
  • Балтийская
    трубопроводная система (рабочая мощность
    74 млн тонн в год);
  • Восточный
    нефтепровод;
  • Каспийский
    трубопроводный консорциум (рабочая мощность
    28,2 млн тонн в год);
  • Баку — Новороссийск;
  • Узень — Атырау —
    Самара
  • Строящиеся
    нефтепроводы:
  • В настоящее
    время ведется строительство нефтепроводов
    Балтийская трубопроводная система-II
    (35 млн тонн в год) и Заполярье — Пурпе —
    Самотлор.

   15
декабря 2010 года принято окончательное 
решение об инвестировании по 
проекту расширения мощности 
трубопроводной системы Каспийского 
трубопроводного консорциума (КТК-2)
до 67 млн. тонн нефти в год. 

Проектируемые:

  1. Мурманский 
    нефтепровод

   В
ноябре 2002 года российские нефтяные компании
ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК и Сибнефть — 
подписали меморандум о намерении 
строительства экспортного нефтепровода
Западная Сибирь — Мурманск. Однако
из-за отрицательного отношения Правительства 
Российской Федерации к появлению 
частных трубопроводов реализация
проекта заморожена по настоящее 
время.

   С
2003 года в проекте участвует компания
Транснефть, которая рассматривает 
в качестве альтернативы нефтепровод 
по маршруту Харьяга-Индига мощностью
50 млн. тонн нефти в год.

  1. Нефтепровод
    Заполярное — Пурпе

   В
октябре 2010 года председатель правительства 
России В. В. Путин подписал распоряжение
о строительстве нефтепровода Заполярное —
Пурпе, который свяжет месторождения Ямала
с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий
океан. Мощность нефтепровода составит
12 млн. тонн, затраты на строительство первой
очереди оцениваются в 60 млрд. рублей.

4.2 Газопроводы

   Действующие
газопроводы:

  • Саратов —
    Москва — первый газопровод в России (840
    км);
  • Ставрополь —
    Москва;
  • Кольцевой
    газопровод Московской области;
  • Краснодарский
    край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
  • Средняя Азия —
    Урал;
  • Медвежье —
    Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;
  • Надым — Пунга —
    Пермь;
  • Уренгой —
    Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск;
  • Уренгой —
    Помары — Ужгород — крупнейшая в мире
    система газопроводов, соединяет газовые
    месторождения Западной Сибири с конечными
    потребителями в Европе (4451 км);
  • газопровод,
    проходящий от Оренбурга через Украину
    в страны Восточной и Западной Европы;
  • Ямал — Европа;
  • Голубой поток;
  • Дзуарикау
    — Цхинвал.

Краткая
характеристика наиболее крупных газопроводов:

  1. Саратов —
    Москва

   Газопровод 
от месторождений природного газа в 
непосредственной близости от Саратова,
в долине реки Елшанка, до Москвы. Проложен
по территориям Саратовской, Пензенской,
Тамбовской, Рязанской и Московской
областей. Первый магистральный газопровод
России.

   Протяжённость
газопровода 843 км, диаметр трубы — 325
мм.

  1. Уренгой —
    Помары — Ужгород

   Соединяет
газовые месторождения севера Западной
Сибири с конечными потребителями 
в Европе. Построен в 1983 году.

   Общая
длина — 4 451 км, мощность — 32 млрд. кубометров
газа в год. Диаметр каждой из трёх ниток —
1420 мм.

  1. Ямал — Европа

   Соединяет
газовые месторождения севера Западной
Сибири с конечными потребителями 
в Европе. Проходит через территорию
Белоруссии и Польши.

Пропускная 
способность — около 30 млрд. кубометров
газа в год.

  1. Голубой поток

   Газопровод 
между Россией и Турцией, проложенный
по дну Чёрного моря Трубопровод был построен
в рамках российско-турецкого соглашения
от 1997, по которому Россия должна поставить
в Турцию 364,5 млрд. кубометров газа в 2000—2025 гг.
Затраты на строительство составили $3,2 млрд.
Строительство осуществлялось российско-итальянской
компанией «Блю стрим пайплаин компани
Б. В.», которой в равных долях владели
«Газпром» и итальянская Eni.

   Общая
протяжённость газопровода — 1213 км,
из них:

  • сухопутный
    участок на российской стороне от города
    Изобильный Ставропольского края до села
    Архипо-Осиповка Краснодарского края
    на побережье Черного моря длиной 373 км;
  • морской участок
    от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу»,
    расположенного в 60 км от города Самсун
    (Турция) длиной 396 км;
  • сухопутный
    участок на турецкой стороне от города
    Самсун до города Анкара длиной 444 км.

   Диаметр
трубы газопровода: равнинная часть 
сухопутного участка — 1400 мм, горная
часть сухопутного участка — 1200 мм, морской
участок — 610 мм. Операторы газопровода —
«Газпром экспорт» и турецкая Botas.

   Коммерческие 
поставки российского природного газа
по газопроводу в Турцию начались
в феврале 2003 года. В 2003 по «Голубому 
потоку» в Турцию поставлено 2 млрд
м³ газа, 2004 — 3,2 млрд. м³, 2005 — 5 млрд. м³,
2006 — 7,5 млрд. м³, 2007 — 9,5 млрд. м³, 2008 — 10,1
млрд. м³.

   Существуют 
планы строительства продолжения 
газопровода в Израиль, Италию, а 
также расширения мощности «трубы» 
в 2 раза — до 32 млрд. м³ в год.

  1. Дзуарикау —
    Цхинвал

   Экспортный 
газопровод из России в Южную Осетию.
Начинается в селе Дзуарикау (Северная
Осетия) далее проходит через Кавказский
хребет, затем через город Квайса,
и до города Цхинвала. Является самым 
высокогорным в мире.

Открытие 
состоялось 26 августа 2009 года. Запуск газопровода 
позволил избавится Южной Осетии
от зависимости от поставок газа из
Грузии по газопроводу Агара-Цхинвал,
которые не раз прерывались с 
грузинской стороны по политическим
причинам. Кроме того, что Грузия
продавала Южной Осетии газ по
645 лари (около 450 долларов) за тыс. м³, что 
в несколько раз дороже, чем 
цена за газ из России. Общая длина —
175 км, мощность — 252,5 млн. кубометров газа
в год. Диаметр трубы — 426 мм. Рабочее давление —
50 атмосфер.

   Планируются
ответвления от основной магистрали
во все районы Южной Осетии.

  Строящиеся:

    1. Северный 
      поток. Строительство газопровода началось
      в начале 2010 года. Мощность газопровода
      должна составить 55 млрд. м³ газа в год
      (2 нитки).
    1. Бованенково —
      Ухта. Решение о строительстве газопровода
      было принято в октябре 2006 года, строительство
      начато в августе 2008 года. Проектная протяжённость
      газопровода — 1100 км, производительность —
      140 млрд м³ газа в год.
    1. Сахалин —
      Хабаровск — Владивосток. Соединяет Сахалин
      с Приморским краем и другими регионами
      Дальнего Востока. Строительство газопровода
      было начато 31 июля 2009 года в Хабаровске.
    1. Джубга —
      Лазаревское — Сочи. Строительство газопровода
      началось в сентябре 2009 года.

  Проектируемые:

  1. Южный поток
  1. Алтай
  1. Якутия—Хабаровск—Владивосток
  1. Прикаспийский
    газопровод

Что такое трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт — это способ транспортировки жидких и газообразных материалов по на большие расстояния с использованием трубопроводов как вид транспорта, способ транспортировки нефти, угля и химических продуктов исключительно от производства до рынка, особый компонент магистрального транспорта в единой транспортной сети. Иногда, пневматические трубки могут выполнять аналогичную работу, транспортируя твердые отсеки со сжатым газом, в то время как груз находится внутри. Транспортировка нефтепродуктов по трубопроводу дороже, чем водным транспортом, но все же дешевле, чем железнодорожным. Большинство трубопроводов используются их владельцами для транспортировки собственной продукции. Трубопроводный транспорт — это использование подземные трубопроводы для доставки сырой нефти, природного газа, очищенной нефти, минерального шлама, угольного шлама, всех сред к месту назначения. Трубопроводный транспорт является пятой по величине транспортной отраслью после железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, которая играет очень важную роль в национальной экономике и социальном развитии.

Оглавление

Трубопроводный транспорт — это не только большой, непрерывный, быстрый, экономичный, безопасный, надежный, бесперебойный, но и меньшие инвестиции, занимающий меньше земли, низкая стоимость и возможность автоматического управления. Помимо того, что трубопроводный транспорт широко используется для транспортировки нефти и природного газа на большие расстояния, он также может транспортировать руду, уголь, строительные материалы, химикаты и продукты питания. Трубопроводный транспорт может устранить плохой транзитный участок водного или наземного транспорта, сократить цикл транспортировки, снизить транспортные расходы и повысить эффективность транспортировки. Современная тенденция развития трубопроводного транспорта такова: калибр трубопровода увеличивается, а пропускная способность значительно возрастает; расстояние трубопровода быстро увеличивается; транспортировка материалов из нефти, природного газа, химических веществ и других жидкостей постепенно расширяется до угля, руды и других нетекучих веществ. Китай построил ряд линий трубопроводной транспортировки сырой нефти от Дацина до Циньхуандао, от нефтяного месторождения Шэнли до Нанкина и т.д.Что касается жидкостей и газов, то все химически стабильные вещества можно транспортировать по трубопроводу. Поэтому по трубопроводу можно транспортировать сточные воды, навозную жижу, воду и даже пиво. Кроме того, трубопроводы очень важны для транспортировки нефти и газа — большинство соответствующих компаний регулярно проверяют свои трубопроводы и очищают их с помощью трубопроводных тестеров.

Выводы по разделу два

      Широкое
применение трубопроводного транспорта
привело к возникновению различных 
видов трубопроводов, которые в 
своей совокупности обеспечивают все 
возникающие потребности газовой,
нефтяной и других отраслей промышленности.
Трубопроводный транспорт обеспечивает
непрерывное движение продукта от места 
добычи до конечного потребителя.
 

3
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ 
ТРУБОПРОВОДНОГО 
ТРАНСПОРТА

   Значимость 
трубопроводного транспорта для 
Российской Федерации определяется
значительной удаленностью основных месторождений 
нефти и газа от потребителей, а 
также высокой долей нефти, нефтепродуктов
и газа в экспортном балансе России.
В целом трубопроводный транспорт все
больше специализируется на перемещении
отдельных видов продукции: жидких (от
нефти и нефтепродуктов до молока), газообразных
(природный и попутный газы, аммиак, этан,
этилен и др.), твердых (уголь, зерно и др.).
Они перемещаются на разные расстояния
— от нескольких километров до нескольких
тысяч километров. Конечные пункты поставок
разные: нефти — нефтеперерабатывающие
заводы; природного газа, аммиака, этана,
этилена — химические предприятия; угля
и мазута — чаще всего электростанции.
У других видов продукции — массовые потребители
(природный газ для коммунального и, особенно,
бытового потребления, нефтепродукты
— это бензин, керосин и т.д.). Поэтому помимо
магистральных трубопроводов имеется
и разветвленная разводящая сеть трубопроводов.

   Преимущества 
трубопроводного транспорта:

  1. возможность
    прокладки его магистралей в условиях
    разного рельефа местности, через большие
    водные пространства, в том числе моря,
    в условиях вечной мерзлоты;
  2. этот вид
    транспорта может функционировать в любых
    климатических и погодных условиях;
  3. низкая себестоимость
    транспортировки (так, транспортировка
    нефти по трубопроводам обходится в 3 раза
    дешевле, чем по железной дороге, а сетевого
    газа на дальние расстояния — во много
    раз дешевле доставки сжиженного);
  4. низкие затраты
    на строительство трубопроводов (более
    чем в два раза меньше, чем на постройку
    автомобильной или железной дороги с той
    же провозной способностью);
  5. сохранность
    качества благодаря полной герметизации
    трубы;
  6. допускает
    минимальные потери при транспортировке
    (например, по сравнению с железнодорожным
    транспортом потери нефти сокращаются
    в 1,5 раза, а по сравнению с водным — в 2,5
    раза;
  7. полная автоматизация
    операций по наливу, перекачки, транспортировки
    и сливу;
  8. малочисленность
    персонала;
  9. непрерывность
    процесса перекачки;
  10. высокая
    пропускная способность (зависит от диаметра
    труб и мощности компрессорных перекачивающих
    станций).

   Недостатки 
трубопроводного транспорта:

  1. узкая специализация
    данного вида транспорта;
  2. также для
    рационального использования требуется
    мощный устойчивый поток перекачиваемого
    груза;
  3. относительно
    невысокая скорость перемещения грузов;
  4. опасность
    аварий, грозящих экологической катастрофой
    (разрыв труб и выброс нефти и газа, нарушение
    естественного покрова при прокладке
    труб, в северных районах при наземных
    трассах трубопроводов — помехи для миграции
    животных);
  5. этот вид
    транспорта наименее всех защищен от хищений,
    так как сделать отводную трубу очень
    просто, а проследить за многокилометровой
    трассой просто нереально.

Выводы по разделу три

      Как
и все виды транспорта, трубопроводный
транспорт имеет свои достоинства, и свои
недостатки. Не смотря на низкую скорость
доставки и потенциальную экологическую
угрозу, относительно низкая себестоимость
транспортировки грузов и возможность
работы практически в любых условиях обеспечивает 
трубопроводному транспорту конкурентное
преимущество, перед другими видами транспорта.

4
СОСТОЯНИЕ ДЕЛ 
ОТРАСЛИ

   В
настоящее время Россия обладает
трубопроводной сетью, которая включает
62 тыс. км магистральных нефтепроводов
и 150 тыс. км газопроводов. По нефтепроводной
системе Российской Федерации перекачивается
сегодня более 300 млн. т нефти. Газотранспортная
система России рассчитана на 600 млрд.
м3 газа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: