Презентация, доклад по географии международные каналы

Судоходные каналы: 10 самых знаменитых сооружений в мире

Виды каналов[править | править код]


«Королевский канал» в Ирландии

В зависимости от предназначения каналы делятся на несколько видов.

С древнейших времён важную роль в сельском хозяйстве играли мелиоративные каналы, которые, в свою очередь, делятся на ирригационные (оросительные) и дренажные (осушительные). Первые из них доставляют воду на поля и распределяют её там, поэтому чаще всего их можно встретить в пустынях и полупустынях Азии и Африки, а также на территориях, где ведётся интенсивное земледелие — например, в Калифорнии и Средиземноморье. Вторые, наоборот, отводят воду из заболоченной местности.

Водопроводные каналы подают воду к месту её потребления, причём условия эксплуатации и санитарные требования часто вынуждают делать такие сооружения закрытыми. Их главная цель — подавать воду в безводные и засушливые районы из мест, где постоянно ощущается избыток воды.

Ещё один вид каналов — энергетические. Они подводят из рек воду к турбинам гидроэлектростанции, а затем отводят прошедшую через турбины воду за пределы ГЭС.


Профиль Беломорско-Балтийского канала

Судоходные каналы — пресноводные и морские, — которые соединяют реки, озёра и моря, рассчитаны, как правило, на всевозможный водный транспорт — от маленьких лодок до огромных сухогрузов. Судоходные каналы подразделяются на открытые и шлюзованные. Первые из них соединяют водные пути с одинаковым уровнем воды, вторые — водоёмы с разными уровнями. Из открытых каналов можно назвать крупные: Суэцкий канал и Коринфский, однако подавляющее большинство подобных сооружений — второго типа: их шлюзовые системы позволяют судам подниматься из низких участков канала на более высокие, и наоборот. Самые знаменитые шлюзовые каналы — Панамский и Кильский. В свою очередь, пресноводные каналы делятся на транзитные (соединяют несколько водоёмов), водораздельные (связывают бассейны двух рек), обходные (обводные) или спрямляющие (огибают порожистые или бурные участки, а также сокращают путь между двумя пунктами извилистого русла) и соединяющие (их прокладывают от водных путей к крупным промышленным центрам).

Также различают лесосплавные каналы, предназначенные для транспортирования по воде древесины.

Существуют и каналы комплексного использования (например, Волго-Донской канал).

По способу подачи воды каналы разделяются на самотёчные, в который вода течёт под действием силы тяжести, и с механическим подъёмом воды, для чего используются насосные станции.

История

Канал в Заандаме , Клод Моне (1871).

С древностью , то в средних веках , то банки и днище водотоков были устранены, стабилизировались и снарядили для предотвращения затопления в случае затопления и для облегчения тяги (перетяжка) и стыковки. В Форды были построены , чтобы позволить мужчинам, скот и иногда повозки , чтобы пересечь реку. Точка разделения канала или уровень его вершины пересекаются с различными бассейнами и водоразделами или даже с двумя разными морями через горы; Между этими двумя бассейнами находится «общий участок , снабжаемый, как говорит Де Рив (1835 г.), «либо родниковой водой, либо ручьями, протекающими по каналам, либо паровыми двигателями, которые поднимают забираемую воду. в нижнем течении — вверх. до самой высокой точки » .

Плотины, снабженные шлюзами (всегда открытыми или закрытыми воротами или мобильными «иглами»), позволяли регулировать паводки и экономить воду в периоды низкого стока . Эти меры были дополнены строительство пирсов, доков и towpaths , а затем с XVIII — го  века , и особенно в в XIX — м  веке, создавая замки , иногда судоподъемников из канала мостов или проходы в туннелях делает возможным сократить число достигает, увеличивая при этом их высоту. Совсем недавно были построены водные станции и точки разворота лодок (чтобы баржа могла разворачиваться) и .

В Северной Америке , строительство каналов исторически более позднее, но это был интенсивен XIX — го  век , особенно США и малейшая Канада .

В Европе история каналов и их контроля противоречит истории сельского хозяйства (особенно осушаемого и орошаемого), урбанизации, промышленности и войн (включая две мировые войны ).

В Германии

В раннем средневековье было еще очень мало мостов, но было много порогов и бродов.

Согласно Меркатору и другим источникам, император Карл Великий пытался соединить Рейн с Дунаем каналом. Согласно различным документам и недавним археологическим раскопкам , яма Кэролайн была завершена, а затем частично засыпана или заброшена после обрушения берегов в начале работ.

В любом случае, его следует рассматривать как первый канал с разделением в Европе и как предшественник каналов от Майна до Дуная Людовика II Баварского (1836 г.), а затем его последней версии, открытой в 1992 г. .

Palmschleuse

Дельвенау канализированный

Первым долгосрочным действующим каналом с отделением в Европе был Stecknitzkanal (1343 г.). Более 97 км по разным речкам для перевозки соли из Люнебурга в Любек на детских колясках и далее по Балтийскому морю . Около десяти шлюзов , а также круговой замок и, прежде всего, шлюзовая лестница позволили «выкупить» высоту дивизии всего на 16,6 м над уровнем моря (средний перепад: ± 1,5 м / км). Эти предки тех, у кого были листья, сначала из дерева, помогали поддерживать уровень плесов, которые также использовались мельниками. Их постепенно сменили каменные работы.

Во Франции

На севере страны канал Нойфосе , вырытый тысячу лет назад графом Фландрии Бодуэном V, изначально был укреплением (канал + стена), охраняемым тремя гарнизонами, чтобы предотвратить вторжение императора Священной Империи Анри. III в сторону Артуа, Артуа в то время была самой южной и наиболее защищенной частью графства Фландрия. Этот канал используется для навигации только с XVII — го  века. Первая река, была трансформация канала были Лот (с многочисленными плотинами с XII — го  века и замок с XVIII — го  века). Постепенно разрабатывались общественные институты, а иногда и комплексное законодательство для разделения прав на воду и обслуживания банков и сооружений, например, для управления сообществами ватрингов ( Нор-Па-де-Кале ) или каналов Прад (Пиренеи- Orientales) . В то время как Рона все еще подвергалась интенсивному развитию, в году Луар все еще был (более 127 км; от «Мулен-де-ла-Пуэнт» до его впадения) «самой длинной из французских рек с фиксированными дамбами с 34 морскими воротами. » , Но в то время « он больше не видел ни одной лодки » .

В XIX — м  веке, работа инженеров Генри Дарси (см закон Дарси ) и Жюль Этьенн Ювенал Дюпюи , чтобы лучше понять отношения, поток, возможно , направлены может иметь с собой слой , лежащий в основе или близко (и наоборот).

С изобретением двигателя и для борьбы с деградацией берегов «  волновым действием  », вызванным скоростью судов и моторных лодок, многие каналы теперь имеют насыпи из бетона или шпунта .

История

Каналы в древности

Первые оросительные каналы появились в конце VI тысячелетия до н. э. в Месопотамии. Примерно тогда же, по-видимому, начали возводить ирригационные системы и в Древнем Египте, так что к рубежу ΙΙΙ и ΙΙ тысячелетий в обеих странах была создана широкая сеть оросительных каналов, забота о которых легла на плечи верховной власти. Не исключено, что в Древнем Египте появился и первый в мире судоходный канал, который соединил Красное море с одним из притоков Нила — реки, впадавшей в Средиземное море; благодаря этому пути корабли могли путешествовать из одного моря в другое. Строительство данной водной артерии было начато около 600 года до н. э. и продолжалось до 518 года до н. э., когда страну захватили персы. К сожалению, со временем канал был погребён под песками пустыни и о нем забыли.

XIX век

Августовский канал, соединяющий бассейны Вислы и Немана, — уникальный памятник инженерного искусства первой половины ΧΙΧ века. Находящееся на территории Польши (80 км) и Белоруссии (22 км), это гидротехническое сооружение — яркий пример замкнутого канала, вдоль которого построено 18 шлюзов. Строительство канала было начато в 1824 году и длилось 15 лет, а главным проектировщиком стал инженер Игнаций Пронджинский. Сохранившись до наших дней почти в первозданном виде, сегодня этот водный путь обслуживает в основном туристов: его русло проходит среди живописных ландшафтов Августовской пущи и Бебжанской низменности, соединяя озера Нецка, Белое и реку Черная Ганча. Сегодня Августовский канал является одной из достопримечательностей, которую, возможно, ждёт включение во Всемирный список культурного и природного наследия ЮНЕСКО .

В 1893 был открыт Коринфский канал — канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка. Любопытно, что первое упоминание о подобном канале относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но потом остановил работы.

Россия до революции

Один из самых старых каналов на территории России — Вышневолоцкая водная система строительство которой началось в 1703 году по указу Петра I. Вышневолоцкая водная система (движение открыто в 1709), Тихвинская (1811) и Мариинская (1810) соединяют Волгу с Балтийским морем и составляют Волго-Балтийский водный путь.

В СССР была создана единая глубоководная речная сеть Европейской части страны за счет интенсивного строительства гидроузлов, плотин ГЭС, водохранилищ и каналов. В ходе первой и второй довоенных пятилеток самоходный речной флот увеличился в 2,2, несамоходный — в 2,7 раза; в приречных городах были созданы порты, 50% погрузочно-разгрузочных работ механизированы, объём речных перевозок возрос более чем в 3 раза.

В соответствии с особенностями планового хозяйства в СССР, строительство гидротехнических сооружений, реализовывалось в рамках комплексной программы, учитывающей интересы всех отраслей народного хозяйства: гидроэнергетики, орошения и обводнения, водного транспорта и водоснабжения.

В рамках реализации так называемого Сталинского плана преобразования природы был принят ряд специальных постановлений, стимулирующих строительство и модернизацию гидротехнических сооружений. К их числу относится:

В период с 1940 по 1965 годы было построено множество магистральных каналов общей протяженность более 2000 км, среди которых крупнейшими являются:

Южно-Украинский канал (150 км)

Канал, прометеевское сооружение

Канал дю Миди , к югу от Тулузы, сегодня используется для туризма и орошения

Канал — это искусственная река, которую Человек строит сам, чтобы восполнить недостатки Природы для ее транспортных и ирригационных нужд

Речь идет об укрощении, овладении, укрощении самого капризного и самого важного природного элемента: воды.. Основные строительные работы (земляные работы, гидроизоляция, кладка и т

Д.) Были необходимы для строительства различных каналов, от самого канала с его шлюзами, мостов через каналы, акведуков, туннелей, переливов и т. Д. к портам и другим гидравлическим устройствам. Первые санитарные работы в средние века были выполнены в Голландии специалистами, которые распространили свое ноу-хау по всей Европе, а до римлян начали осушать болота и водно-болотные угодья, рыть канавы во время центуриации завоеванных земель. Затем следует рытье искусственных дренажных каналов Ро Delta и Padusa болота с XII — го  века. Для Франции, болото Poitevin были обваловано с конца X — го  века.

Основные строительные работы (земляные работы, гидроизоляция, кладка и т. Д.) Были необходимы для строительства различных каналов, от самого канала с его шлюзами, мостов через каналы, акведуков, туннелей, переливов и т. Д. к портам и другим гидравлическим устройствам. Первые санитарные работы в средние века были выполнены в Голландии специалистами, которые распространили свое ноу-хау по всей Европе, а до римлян начали осушать болота и водно-болотные угодья, рыть канавы во время центуриации завоеванных земель. Затем следует рытье искусственных дренажных каналов Ро Delta и Padusa болота с XII — го  века. Для Франции, болото Poitevin были обваловано с конца X — го  века.

Замки поддерживать минимальное крепление и позволяют лодки течи против течения без особых усилий. С другой стороны, гидравлический наклон из досягаемости (участок между двумя замками) практически равен нуль, что требует периодических дноуглубительных операций , чтобы избежать заиливания.

Потери воды из каналов[править | править код]

Потери воды из каналов обусловлены как её испарением с поверхности открытых каналов, так и её фильтрацией через стенки и дно русла. При этом потери на испарение в большинстве случаев весьма малы, тогда как потери на фильтрацию могут достигать очень больших величин, заметно снижающих экономическую эффективность канала. Вдобавок к этому обводнение близлежащего грунта может привести к заболачиванию местности, при просадочных грунтах — к деформациям канала и разрушению сооружений, в горных условиях — к опасным обрушениям и селям.

Виды фильтрации воды из каналов
Без подпора в необлицованном канале С подпором в необлицованном канале Без подпора в облицованном канале С подпором в облицованном канале
1 — начальный уровень грунтовых вод 2 — граница растекания 3 — фронт движения зоны обводнения 4 — капельный поток

Различают две стадии фильтрации: свободную и с подпором. При несвободной фильтрации с подпором фильтрационный поток из канала соприкасается с грунтовым потоком и подпирается им.

Бороться с фильтрацией можно как устройством облицовки дна и русла, так и снижением водопроницаемости грунта русла, что можно достичь механическим уплотнением и кольматажем — заполнением пор грунта мелкими частицами, например, для песчаных грунтов может применяться их кольматаж глинистыми и илистыми грунтами. Особым способом снижения водопроницаемости является способ добавления в грунт канала специальных материалов. Сюда можно отнести искусственное осолонение грунта, искусственное оглеение, нефтевание и т. п., однако такие методы ведут к загрязнению водного потока.

Суэцкий канал — самый известный

Самый узнаваемый в мире, некая граница между двумя материками – Африкой и Евразией. Водная артерия протяженностью 163 км соединяет Средиземное и Красное моря

Важность этой транспортной развязки понимали еще в античные времена – все египетские фараоны приложили руку к созданию канала. Русло, соединившее Нил и Красное море, называли Каналом фараонов

Второе рождение канала связано с колониальным соперничеством европейских держав за Египет. Строительство продолжалось более 10 лет, и об этом написано немало увлекательных книг. В 1869 году на официальном открытии канала присутствовали представители всех европейских императорских домов, первые лица государств, что подчеркивало значение объекта.

Теперь в борьбе за влияние главным призом стал Суэцкий канал. Все локальные войны и конфликты прошлых столетий велись за этот водный путь. Сегодня он принадлежит Египту, став основным источником доходов страны. Грандиозное сооружение по-прежнему считается важнейшим торговым путем. Ежедневно через него проходят порядка 50 судов. Более 10 % морских перевозок всего мира производится через канал, который давно считается достопримечательностью мирового уровня.

Великий китайский канал — старейший и длиннейший

В Китае его называют Большим каналом. И это так: длина рукотворного водного пути – 1782 км

Но слово имело и другое значение – важность сооружения для страны, все реки которой текут на восток, к Тихому океану

Канал соединяет север и юг страны. А еще он связывает прошлое и будущее Китая. Потому что первый участок начали строить еще в V веке до н.э. Продление канала и его совершенствование велось в течение 2 тысячелетий.

Он был достроен в XIII веке, когда столицей стал Пекин. Главная транспортная артерия соединила новый административный центр с югом. Широкий, от 40 м до 350 м в районе Шанхая, канал был судоходен на всем протяжении. На север везли:

  • рыбу с востока страны;
  • рис из центральных районов;
  • слоновую кость и драгметаллы – с юга.

Реки

На территории РФ насчитывается более 2,5 млн. рек. Роль этих водных артерий для страны просто огромна. Ведь именно реки издавна были основной обороной от чужеземных врагов и служили для разграничения государств. Применяются в качестве пресной воды для хозяйственной деятельности человека, для орошения сельскохозяйственных угодий, для добычи промысловых рыб, для купания и зоны отдыха для горожан. Грузовые и пассажирские суда ежедневно следуют по крупным судоходным рекам страны. Если раньше люди использовали энергию речных водоёмов при помощи работы водяных мельниц, то сегодня в России функционирует большое количество гидроэлектростанций. Экологической проблемой остается сброс в реки промышленных и бытовых отходов, что приводит к загрязнению Мирового океана.

По европейской территории России протекают такие крупные реки, как Волга, Кама, Дон, Северная Двина и Ока, впадая при этом в бассейны Северного Ледовитого океана, Чёрного, Балтийского и Каспийского морей. Азиатские же просторы пересекают известные реки Енисей, Лена, Обь, Иртыш, Ангара, Колыма и Индигирка, несущие свои воды в Тихий и Северный Ледовитый океаны.

Одной из самых длинных и величественных рек в мире является река Волга. Беря начало в Тверской области, она простирается на 3530 км и имеет на своем пути множество притоков. Эта крупнейшая многоводная река не выходит в Мировой океан, ограничиваясь внутренним стоком в Каспийское море. По разнообразию рыб Волга превосходит многие другие крупные водоёмы страны. Здесь водятся ценные виды осетровых, окуневых, лососевых, сельдеобразных и других рыб. По берегам Поволжья растут густые леса, на полях – бахчевые и зерновые, а в недрах земли добывают нефть, газ и калийную соль.

Главные притоки Волги – реки Ока и Кама. Имеют протяженность более 1,5 тысячи км. Питание их происходит за счёт атмосферных осадков, грунтовых и подземных вод. Очень популярны для любителей рыбалки. Невероятно красивы Танаевские пойменные луга на территории Камского залива.

Могучие сибирские реки – Лена, Енисей и Обь. Длиннейшая река Енисей по протяженности уступает лишь Нилу, Амазонке и Миссисипи, а её глубины способны выдерживать даже морские суда.

Красивейшая северная река Лена окружена непроходимыми таёжными лесами, а невероятные скалистые берега под названием «Ленские столбы» привлекают внимание любителей природной красоты. Во время весенних полноводий уровень воды в Лене может повышаться на 15 метров, а потоки воды разрушают все береговые поселения. В зоне вечной мерзлоты течёт река Обь, которая на 220 дней в году скована льдами

Её основной приток – река Иртыш по длине превышает саму Обь на 600 км

В зоне вечной мерзлоты течёт река Обь, которая на 220 дней в году скована льдами. Её основной приток – река Иртыш по длине превышает саму Обь на 600 км.

Панамский канал

О местонахождении очередного судоходного канала можно смело догадаться по его названию – это Панамский канал, который распростерся на территории небольшой и удивительной по своей красоте страны, расположенной сразу в двух частях света, — Панаме. Канал признан одной из ее важнейших достопримечательностей. Кроме того, он позиционируется как уникальный памятник настойчивости и героизму людей, его построивших.

Судоходный канал создавался для сокращения протяженности морских путей, следуя по которым, приходилось огибать Южноамериканский континент.

С учетом рельефа местности искусственное русло проложено не по прямой, а изгибается, поэтому его длина составляет 81,5 километров. Около 65 километров построили по суше, а остальные 16,4 км для возможности судов добраться к большим глубинам проложены по дну Панамской и Лимонской бухт. Общая ширина — 150 м, в шлюзовых камерах она составляет 33 м, а глубина — 12 м. 12 июня 1920 года канал был официально открыт.

Слайд 10 Режим Суэцкого канала определяется Константинопольской конвенцией 1888 г. и законодательными актами

Египта, согласно которым канал открыт как в мирное, так и в военное время для невоенных судов и военных кораблей всех стран. Уведомление о прохождении военных кораблей направляется в МИД Египта не менее чем за 10 дней до даты их прибытия. Во время войны не допускаются никакие враждебные действия ни в пределах канала, ни в пределах трех миль от его входных портов; воюющим запрещается высаживать и принимать на военные корабли войска, боеприпасы и другие военные материалы. Военные корабли воюющих сторон должны проходить через канал без промедления и не задерживаться в портах Суэц и Порт-Саид более чем на 24 часа. К каналу нельзя применять право блокады.

Каналы и окружающая среда

Physa acuta , один из многих инвазивных чужеродных видов, быстро занесенных в Европу через каналы.

Как и другие водные пути, каналы обеспечивают удобства ( речной туризм , отдых, рыбную ловлю ) и экологические услуги , способствуя увеличению запасов и водоснабжения, навигации и обеспечивая некоторые замещающие среды обитания для определенных водных организмов или водоплавающих птиц. Но они также являются коридорами для распространения инвазивных видов . В 2008 году 43 вида экзотических беспозвоночных уже были замечены на французских гидросистемах Университетом Меца. Эти рыбы население зачастую очень мало там (а иногда и искусственно поддерживается пополнение запасов , так как они подвержены воздействию многих загрязнителей, барьеры для миграции, к потере и упрощению их обитания. Навигация может также усилить эффект разрушения рыбы. » среды обитания (прибрежные и донные) с прямым воздействием на рыб и ракообразных, моллюсков, земноводных и т. д., популяции разной значимости в зависимости от участка русла, размера, ширины, количества и скорости судов (барж), количество шлюзов, качество берегов и т. д. Некоторые виды (лещ, окунь, плотва, угри и т. д.) хорошо приспособились к нему, а в некоторых заброшенных каналах обитает более богатая фауна.

Сеть искусственных каналов не настолько густа, чтобы превратить регион в архипелаги с множеством островков, но каналы являются важными факторами экологической фрагментации  ; Наземные виды пересекают их с большим трудом, в частности из-за искусственности их берегов и отсутствия экотрубов . Упавшее в воду животное обычно тонет, если не находит опоры, чтобы подняться на берег.

На местном уровне некоторые виды научились переплывать в хорошо знакомых им точках; олени в этом случае. Были предприняты усилия по проектированию конструкций, позволяющих им подниматься на берег, но, помимо того факта, что некоторые из этих сооружений представляют опасность для лодок, в Европе не предпринимались никакие компенсационные меры типа экодукта для восстановления связи. экологическая прорезь каналом. Есть также несколько подземных переходов (под мостами через каналы, и очень много мостов, которые позволяют переходить несколько видов (в частности, мелких млекопитающих). Идеальным случаем с этой точки зрения является туннель или каналы моста через канал . Многие мосты охватывают поддерживающие каналы второстепенные дороги, которые некоторые виды используют для пересечения канала, но эта плотность работ ниже на автомагистралях и линиях скоростных поездов, и ни одна из них еще не была спроектирована или управлялась как экологический трубопровод .

Целые регионы (такие как Овернь, Пуату, Перш, Альпы, Пиренеи и другие) лишены крупных каналов.

Некоторые каналы слишком загрязнены для мигрирующих рыб, таких как лососевые, но они, тем не менее, представляют собой для угрей или некоторых рыб (и даже в исключительных случаях для бобра ) биологические коридоры , хотя и низкого качества, в отличие от их берегов и окрестностей, часто очень интересных с экологической точки зрения.

Соединяя физически и биологически водосборные бассейны, которые изначально были изолированы друг от друга естественным образом, каналы в значительной степени способствовали обеднению биоразнообразия в интересах распространения инвазивных видов, например, в Европе зебровая мидия , ондатра , нутрия , сом и т. Д. примулы , то японский горец , то черепаха Флорида , улитка Physa ACUTA иногда потому , что компании, органы власти, ассоциации или физические лица не знают о рисках , что должен был транслироваться в среде аллохтонных видов , иногда приобретенные для торговли или для удовольствия и затем выбрасываются в дикую природу, когда они становятся слишком агрессивными или ненужными.

В мире несколько организаций, ответственных за управление каналами или берегами, стремятся увеличить свой потенциал для сохранения биоразнообразия за счет дифференцированного экологического управления (например, отказ от пестицидов , использование овец для стрижки тропинок) и различных методов ренатурации и экологической инженерии .

Похоже, что некоторые каналы, оставленные судоходством, могут вернуть определенный интерес с точки зрения биоразнообразия (хотя в целом они эвтрофны и наделены загрязненными отложениями, в частности, предлагая микроместа для мальков, но мало данных о рисках, связанных с хранящимися в них загрязнителями.

Каналы участвуют в обеспечении экологической устойчивости , особенно во время наводнений каналы представляют собой очень хороший биологический резервуар.

Среднегерманский канал

Свой судоходный путь существует и в Германии

Он носит название Среднегерманский канал и является важной полноводной артерией, соединяя Рейн через водотоки Дортмунд-Эмс и Рейн-Херне с крупными реками государства, в числе которых Везер, Эльба, Эмс, Одер, а также несколько озер

Длина Среднегерманского канала — 325,7 км. Он популярен крайне живописными прибрежными видами, которые притягивают сюда большое количество людей. Помимо окрестностей ценители зеленого ландшафта могут также наслаждаться красотой мостов и экзотическими строениями, предназначенными для переправы судов. Наиболее популярны на канале Минденский и Магдебургский протоки, которые и по сей день притягивают к себе толпы туристов и ценителей прекрасного.

На первый взгляд, каналы и реки весьма похожи. Оба названных гидрографических объекта линейные, то есть вытянутые, и заполнены водой. Краткая характеристика этих двух структурных единиц гидросферы позволит читателю правильно именовать любое длинное углубление в земной коре, заполненное водой.

Канал – это искусственное сооружение, углубление в земной коре в котором находится вода. В зависимости от предназначения, каналы поделены на 3 группы.

Первая группа – это транспортные каналы. Они создаются для сокращения водных маршрутов. Могут соединять акватории двух океанов, морей, озер или рек. Самыми известными транспортными каналами являются Панамский, Суэцкий и Коринфский. Панамский соединил Атлантический океан с Тихим в самом тонком месте Панамского перешейка. Был построен при финансировании правительства США, которое сократило километраж каботажных плаваний своих судов с восточного на западное побережье страны.

Вторая группа – это осушительные каналы. Их прорывают в местах с чересчур увлажненным климатом, чтобы собрать в них лишнюю воду с полей. Если летом возникнет нехватка влаги, то поле будет полито стекшей в канал водой. Такие сооружения характерны для украинского и белорусского Полесья, Нидерландов, Бельгии, где они живописными рамочками обрамляют сельскохозяйственные угодья.

Река — это постоянный водоток, который течет в сделанном ним самим русле. Каждая речка имеет исток и устье. Истоком, местом, где рождается река, может быть озеро, болото, ледник или выход на поверхность подземных вод. Устьем, местом окончания естественного потока, становится другая река, озеро, море или океан.

Речные долины, созданные потоком углубления в земной коре, бывают двух видов. Горные долины – узкие, с крутыми берегами и большой скоростью воды в речке. Равнинные имеют широкие, разлогие берега и сравнительно низкую скорость течения воды в речке.

Каждая речка имеет свой режим или поведение на протяжении года. Он зависит от климатического пояса или поясов, в границах которых она протекает. Рекордсменом по длине речной долины считается Нил, а чемпионкой по количеству водных масс, несомых рекой, признана Амазонка.

  • Государственные финансы кратко шпаргалка

      

  • Гражданский пафос лирики некрасова кратко

      

  • Брюллов кратко интересные факты

      

  • Шпоры по русскому языку огэ 2021 кратко и ясно

      

  • Америка 70 х годов кратко

Озёра

Больших и малых озёр в России большое множество. Так же, как и реки, они представляют огромную значимость для государства. Являются источником пресной воды и рыбы, регулируют сток рек и уровень грунтовых вод, влияют на климат, а вследствие отмирания микроорганизмов на дне озера формируются отложения минеральных солей и полезных грязей, используемых в лечебных целях.

Большее число озёр находится на Урале, Кольском полуострове, в Карелии, Сибири и Забайкалье. Крупнейшие озёра страны – Байкал, Ладожское, Белое, Таймыр, Онежское, а также Каспийское озеро, которое ещё называют Каспийским морем.

Озеро Байкал – самое древнее и самое глубокое озеро на планете. Завораживающая красота и магия этого горного озера притягивает к себе сотни туристов. Его протяжённость 636 км, а максимальная глубина 1637 м. Около 90% всей пресной воды страны сосредоточено именно в Байкале. Чистота и прозрачность вод озера и его уникальная экосистема позволила включить его в список объектов ЮНЕСКО. Животный и растительный мир Байкала очень разнообразен: здесь обитает 52 вида рыб, а также можно увидеть байкальскую нерпу и самого маленького оленя на земле – кабаргу.

В Карелии и Ленинградской области расположены бескрайние Онежское и Ладожское озёра. Они образовались в результате деятельности ледников. На их территории расположены великолепные бухты, заливы, множество островов и полуостровов, среди которых знаменитые Ладожские шхеры и Валаамский архипелаг. Величественная река Нева берёт начало из Ладожского озера. Нетронутая природа, исторические места, интересные музеи и красивые церкви расположились по берегам Заонежья.

Каспийское озеро или море – это огромный замкнутый водоём с солёной водой. Его длина больше 1000 км, а ширина около 500 км. К России относится лишь северная часть этого огромного озера. Его особенностью является периодическое колебание уровня воды. В настоящее время ведутся работы по защите природы и запреты по отлову некоторых ценных рыб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: