Виды власти. особенности государственной власти

Понятие и сущность власти. виды и признаки власти.

Способы влияния граждан на государственную власть

С давних времен в человеческом обществе государственная власть находится в руках меньшинства. Остальное население, составляющее большую часть жителей государства, вынуждено подчиняться своим правителям.

Главным способом влияния на власть для народа являются выборы и референдумы. Так жители государства избирают представителей власти, которые будут выражать их интересы в правительстве. Желая обрести поддержку народа, представители власти обещают ему решение всех проблем, существующих в обществе. Но часто, заполучив желанную власть, государственные деятели быстро забывают о своих обещаниях.

В результате, народ использует другие пути влияния на власть: митинги, демонстрации, составление коллективных жалоб или прошений. Митинги и демонстрации разрешены законом, но при соблюдении некоторых условий:

  1. На них не должно звучать призывов к насилию, свержению государственной власти;
  2. Люди, собираемые на митинге, должны быть безоружны;
  3. Демонстрации не должны нарушать общественный порядок, покой граждан;
  4. Перед проведением массового митинга граждане должны предупредить об этом правительство, чтобы не было проблем с общественным транспортом.

Виды власти

Есть несколько классификаций видов власти. Власти могут быть классифицированы по объекту (общественная или классовая), по области деятельности (классовая или международная), по объему прерогатив (международная или мировая) и тд. Например, по объекту власти выделяют: общественную, политическую, партийную и личную, по объемам прерогатив: международной, мировой.

Власть бывает политической, и неполитической. В случае если она решает задачи политического характера, реализовывает и защищает интересы больших социальных групп в государстве, то такую власть можно назвать политической.

Функции государственной власти

Государственная власть выполняет ряд важных функций, которые направлены на обеспечение стабильности, защиту прав и интересов граждан, поддержание порядка и развитие общества. Рассмотрим основные функции государственной власти:

Законодательная функция

Законодательная функция государственной власти заключается в принятии законов и нормативных актов, которые регулируют жизнь общества. Законы определяют права и обязанности граждан, устанавливают порядок взаимодействия государства и граждан, а также регулируют экономические и социальные отношения. Законодательная функция осуществляется парламентом или другими законодательными органами государства.

Исполнительная функция

Исполнительная функция государственной власти связана с осуществлением полномочий, предоставленных законодательной власти. Исполнительная власть обеспечивает выполнение законов и нормативных актов, осуществляет контроль за их исполнением и реализацией государственной политики. Исполнительная функция выполняется правительством и его органами.

Судебная функция

Судебная функция государственной власти связана с разрешением споров и конфликтов, а также принятием судебных решений. Судебная власть независима от законодательной и исполнительной власти и обеспечивает справедливость и защиту прав граждан. Судебная функция осуществляется судами и другими органами юстиции.

Регулирующая функция

Регулирующая функция государственной власти заключается в установлении правил и норм, которые регулируют экономическую, социальную и политическую жизнь общества. Государство создает правовую базу, которая обеспечивает стабильность и предсказуемость в обществе, а также защищает интересы граждан и общества в целом.

Защитная функция

Защитная функция государственной власти направлена на обеспечение безопасности и защиту граждан от угроз внутренней и внешней безопасности. Государство создает правоохранительные органы, которые обеспечивают порядок, предотвращают преступность и защищают права и свободы граждан.

Эти функции государственной власти взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом для обеспечения стабильности и развития общества. Каждая функция имеет свои особенности и выполняется соответствующими органами государственной власти.

Система и полномочия судов общей юрисдикции

Существует 3 уровня судов общей юрисдикции в системе российского судопроизводства. В роли судов первой (в некоторых случаях — второй) инстанции подразумеваются районные суды. Выше районных по иерархии считаются областные (краевые, республиканские) суды, которые рассматривают апелляционные жалобы на решения нижестоящих судов. Возглавляет иерархию судов общей юрисдикции Верховный Суд Российской Федерации. Коллегии судей этого органа принимают решения по кассационным жалобам на решения средних инстанций судебной системы.

В некоторых случаях роль первой инстанции могут выполнять мировые судьи, которые проживают на определенной территории, владеют основными теоретическими знаниями.

Суды общей юрисдикции могут начинать судопроизводство по уголовным, гражданским, административным и другим делам.

Особенности политической власти

Определение

Политическая власть – это право, возможность защищать и реализовывать политические взгляды, идеи, цели с помощью функционала государства.

Для того чтобы политическая власть появилась, необходимо наличие всех тех основных признаков, которые характерны для власти как общественного феномена. Политическая власть должна осуществляться через государство, а также в государственной структуре.

При наличии политической власти на территории государства существуют политические партии, организации, группы и объединения. Как правило, политическая система имеет тесную связь с государством, но это не означает, что она является государственной.

Политическая власть осуществляется через аппарат – государственный и государственный органы.

Субъектами власти являются государство, политические партии и другие организации.

При этом политическая власть и государственная власть в целом имеют много общего, но не являются тождественными. Всякая государственная власть является политической властью, однако не всякая политическая власть является государственной.

Политическая власть включает в себя различные виды. Она может быть властью одной группы в обществе, может быть властью целого государства, а может и не входить в состав власти.

При этом демократия и не демократия – это один из признаков общего и относится не только к политической власти.

Также, власть может быть легальной (государственная власть) и иметь скрытый характер (власть криминальных группировок, политических партий, мафиозных организаций).

Понятие «легитимной» и «легальной» власти не должно смешиваться.

Легальная власть – это право на существование в юридическом смысле, легитимная – власть, одобренная народом, а также признанная им справедливостью и политически оправданной.

Различия между политической властью и государственной властью

Политическая власть и государственная власть являются двумя важными понятиями в политической науке. Они оба имеют отношение к управлению и контролю над обществом, но при этом обладают отличиями.

Политическая власть является более широким понятием и охватывает все сферы общественной жизни, связанные с принятием решений, установлением правил и контролем над гражданами. Политическая власть может быть организована на разных уровнях, включая государственный, региональный и местный.

Примеры политической власти:

  • Правительственные органы, такие как президент, парламент и министерства;
  • Политические партии и движения;
  • Общественные организации и ассоциации;
  • Медиа и журналисты, влияющие на общественное мнение.

Государственная власть является частью политической власти и относится к управлению государственным аппаратом, законодательной деятельностью, выполнению законов и обеспечению безопасности и защиты прав граждан. Государственная власть характеризуется формальными полномочиями и правом на применение силы.

Примеры государственной власти:

  • Президент и высшие чины правительства;
  • Правоохранительные органы, такие как полиция и армия;
  • Судебная система;
  • Государственные агентства и службы;
  • Учреждения государственного образования.

Таким образом, политическая власть охватывает широкий спектр организаций и деятельностей, связанных с управлением обществом, в то время как государственная власть фокусируется на государственном аппарате и осуществлении его функций. Обе формы власти тесно связаны и взаимодействуют друг с другом, чтобы обеспечить стабильность и эффективность управления в обществе.

Социологическая[]

Структурно-функциональная

Рассматривает власть как способ
самоорганизации общества, основанный на целесообразности разделения
функций управления и исполнения (Т. Парсонс). Само общество устроено
иерархично, дифференцирует управленческие и исполнительские социальные
роли. Власть — это свойство социальных статусов, ролей, позволяющее
контролировать ресурсы, средства влияния, воздействовать на людей с
помощью позитивных и негативных санкций, поощрения и наказания.

Власть рассматривается как
отношение неравноправных субъектов,
чье поведение обусловлено выполняемыми
ими ролями (например, роль управляющих
или управляемых). При этом предполагается,
что социальная роль определяет стиль
(тип, характер, содержание) ожидаемого
от человека поведения, соответствующего
занимаемому им положению в обществе
(статусу).

Подобная трактовка власти
вытекает из общей теории действия. Т.
Парсонс рассматривал общество как
структурно расчлененную целостность
(систему), в которой каждый элемент
выполняет определенные функции для
поддержания ее жизнеспособности.
Интеграция различных элементов системы
осуществляется с помощью социального
действия. Поэтому концепцию Т. Парсонса
часто называют теорией социального
действия. Последнее включает в себя
реакцию субъекта (человека, группы,
организации) на совокупность сигналов,
поступающих как от естественных объектов
(биологическая природа человека,
окружающая природная среда, климат и
т.д.), так и от социальных, то есть от
других людей, групп и т.д. Эти сигналы и
значения, придаваемые предметам,
побуждают субъекта вступать в отношения
с другими субъектами. Направленность
действий индивида или группы обусловливаются
господствующими в обществе правилами,
нормами и ценностями. Следуя функциональному
принципу деятельности, власть, по Т.
Парсонсу, осуществляет ряд жизнеобеспечивающих
функций: предписывает субъектам выполнять
обязанности, налагаемые на них целями
общества, и мобилизует его ресурсы для
достижения общих целей.

Конфликтологическая

С позиций теории
социальной конфликтологии, которую
развивали К.
Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин и
их последователи, власть рассматривается
как отношения господства и подчинения
одного класса другим. Природа данного
господства обусловлена экономическим
неравенством, местом и ролью класса в
экономической системе общества. Обладание
собственностью обеспечивает экономически
господствующему классу возможность
подчинять своей воле экономически
зависимые классы. Например, политическая
власть буржуазии над пролетариатом
обусловливается ее экономическим
господством и возможностями государственного
принуждения. Экономическое неравенство
служит основой всех других форм
социального неравенства, которое не
исчерпывается только классовыми
различиями. Оно более многообразно и
включает в себя профессиональные,
этнические, половозрастные, региональные
и культурные различия. Поэтому власть
оказывается везде, где есть неравенство.
Согласно этой концепции власть следует
отличать от господства.

Дуалистическая

Дуалистическая концепция власти была обоснована французским
политологом М. Дюверже. Согласно этой концепции, происхождение власти
двойственно (дуально): власть базируется и на прямом принуждении, и на
убеждении подчиняющихся в справедливости своего подчинения. Прямое
принуждение – это лишь господство. Опора господства на убеждение и авторитет придают ему легитимность и превращают господство во власть.
Власть – «двуликий Янус»: с одной стороны, она обеспечивает господство
одного социального слоя над другим, с другой стороны – служит
инструментом объединения людей для достижения общего блага. В
первобытном обществе власть была анонимной и не носила политического
характера. Со временем власть индивидуализировалась и персонифицировалась (в лице вождей, правителей, царей, королей), а затем – институировалась (возникли политические институты – государство, политические партии и др.)

Помимо перечисленных концепций власти, существуют и другие. Так, телеологическая концепция власти (Б. Рассел) считает власть способом достижения поставленных целей.
Согласно Б. Расселу, властвует тот, кто способен выдвинуть обдуманную
цель, спрограммировать средства её достижения и с помощью этих средств
реализовать поставленную цель. Всё, что нас окружает, есть результат
достижения известных целей.

Исполнительная власть

Исполнительная власть – это одна из трех основных ветвей государственной власти, которая отвечает за реализацию законов и управление государственными делами. Она осуществляется исполнительными органами власти, такими как президент, правительство и их подразделения.

Функции исполнительной власти:

1. Реализация законов: исполнительная власть обязана выполнять законы, принятые законодательной властью. Она осуществляет контроль за их соблюдением и обеспечивает их исполнение в рамках своих полномочий.

2. Управление государственными делами: исполнительная власть занимается управлением государственными органами и организациями. Она разрабатывает и реализует политику государства, принимает решения по вопросам экономики, социальной сфере, безопасности и другим важным областям.

3. Обеспечение безопасности: исполнительная власть отвечает за обеспечение безопасности государства и его граждан. Она осуществляет контроль за соблюдением законов, борется с преступностью, защищает границы и обеспечивает национальную безопасность.

4. Внешняя политика: исполнительная власть представляет государство на международной арене. Она осуществляет внешнюю политику, устанавливает дипломатические отношения с другими странами, заключает международные договоры и представляет интересы государства в международных организациях.

Органы исполнительной власти:

1. Президент: глава государства, который является символом единства нации и осуществляет руководство исполнительной властью. Он назначает и отстраняет членов правительства, представляет государство на международной арене и принимает решения по важным вопросам.

2. Правительство: орган исполнительной власти, который руководит государственными делами. Оно разрабатывает и реализует политику государства, принимает решения по вопросам экономики, социальной сфере, безопасности и другим важным областям.

3. Министерства и ведомства: подразделения исполнительной власти, которые занимаются управлением конкретными сферами деятельности. Например, Министерство финансов, Министерство образования, Министерство внутренних дел и т.д. Они осуществляют контроль и регулирование в своих областях.

Исполнительная власть играет важную роль в системе государственного управления. Она обеспечивает реализацию законов, управление государственными делами, обеспечение безопасности и представление интересов государства на международной арене.

Государственная власть: понятие и виды

В теории государства и права принято считать, что государственная власть — это особый вид социальной власти, при наличии которой удерживается единство социально неоднородного общества путем деятельности особой структуры. Именно государство считается тем механизмом, который может обеспечить мирное сосуществование и динамичное развитие общества в определенных границах.

Виды государственной власти:

  • законодательная;
  • исполнительная;
  • судебная.

В России, как и в любой другой цивилизованной стране, действует принцип деления власти. Все 3 вида государственной власти существенно отличаются друг от друга и имеют конкретные характеристики. Свойства органов власти отображаются в специфике их деятельности и функциях.

↑ Власть и авторитет

Власть связана с личностью лидера. Власть создает благоприятные правовые или юридические возможности для осуществления политического лидерства, которое, в свою очередь, опирается на авторитет и доверие.

Авторитет — безусловное признание достоинств политического лидера и его влияние на своих последователей.

Лидер использует свой авторитет для осуществления целей и задач политической деятельности. Обычно авторитет лидера определяется либо личными качествами политика, либо престижем проводимой им политики или статусом возглавляемого им органа.

Специфической особенностью авторитета является то, что он основан на добровольном признании личных заслуг и достоинств субъекта авторитета, а не на навязывании чужой воли. 

В политологии авторитет рассматривается в качестве одного из методов осуществления политики, как один из мотивов подчинения властным органам, как выражение отношений субъекта и объекта политической деятельности. В основе авторитета лежит вера объекта политики в то, что политический лидер обладает определенными качествами для политического управления.

Политологи выделяют два вида авторитета руководителей: 

  • должностной, обеспеченный положением, 
  • личный, приобретенный самим руководителем. 

Применительно к системе власти можно предположить, что авторитет представителей высших эшелонов власти (президент, премьер-министр и т.д.) в большей мере является должностным.

На более низких уровнях (региональные, местные администрации) все более определяющую роль начинает играть психологический авторитет, что объясняется меньшей дистанцией между властью и населением.

В основе политического авторитета лежит доверие объекта авторитета субъекту, вера объекта в то, что субъект обладает определенными основаниями и качествами для того, чтобы подчиняться ему. Доверие по отношению к политическим лидерам возникает в том случае, если люди уверены (или предполагают), что политический лидер сможет разделить их ценности. Особенности его выражения основаны на прошлом опыте лидера и его окружения и определяются сложившимися нормами и ценностями данной общности людей. Человек доверяет тем людям, взгляды и представления которых соответствуют сложившейся у него системе ориентаций и ценностей. Он воспринимает как истинную информацию, поступающую в первую очередь от вызывающих у него доверие людей. Не случайно кредит доверия (равно, как и его отсутствие) существенно влияет на поведение как политического лидера, так и его последователей.

Определение государственной власти

Итак, как уже стало понятно, государственная власть является ядром политической сферы общества. Она возникла с появлением первых государств и полностью сформировалась в процессе развития человечества. Государственная власть отличается от других видов власти тем, что она основана на законах, принятых данным государством.

Выясним на примерах, что можно считать проявлением государственной власти.

  1. Отец запретил сыну играть в компьютерные игры, из-за того что сын получил двойку в школе;
  2. Тренер наказал игрока баскетбольной команды, отстранив его на день от тренировок, за нарушение правил игры;
  3. Полиция задержала угонщика автомобиля;
  4. Староста класса Саша Иванов убедил своих одноклассников прогулять контрольную по физике;
  5. Член итальянской мафии отказался давать показания в суде против мафиозного клана, так как знал, что он его накажет за нарушение закона (члены мафиозного семейства клянутся не давать показаний в суде друг против друга).

О государственной власти можно говорить лишь в 3 примере, так как полиция применяла свою силу, основываясь на законах государства.

Другие основные отличия государственной от остальных видов власти:

  1. Распространяется только на территории данного государства;
  2. Основывается на принятых в государстве законах;
  3. Общеобязательна для всего населения, вне зависимости от желания или нежелания отдельных жителей государства подчиняться приказам, распоряжениям;
  4. Имеет собственный аппарат принуждения (суд, полицию, армию);
  5. Разделяется на три главных направления (ветви): законодательную, исполнительную и судебную власть

Определение! Государственная власть – это учреждения, организации, государственные органы, люди, управляющие жизнью общества, власть которых осуществляется на основе закона. Эти законы закреплены в специальных документах — Конституции, кодексах.

Понятие государственной власти

Государственная власть – это основной инструмент управления государством, который обладает правом принимать решения и осуществлять контроль над его территорией и населением. Она является одной из основных характеристик суверенного государства.

Государственная власть осуществляется органами государства, которые действуют на основе конституции и законов. Она обладает определенными полномочиями и ответственностью перед народом и государством.

Государственная власть может быть централизованной или децентрализованной. В централизованной системе власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое принимает решения и осуществляет контроль на всей территории государства. В децентрализованной системе власть распределена между центральным правительством и региональными или местными органами власти.

Государственная власть может быть разделена на три основных ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Каждая из этих ветвей выполняет свои функции и контролирует другие ветви власти, чтобы обеспечить баланс и соблюдение законности.

Принципы политических систем: сравнение и анализ

Политические системы могут различаться по своим принципам и основным характеристикам. В данном разделе мы рассмотрим и сравним несколько основных принципов политических систем: демократическую, авторитарную и тоталитарную.

Демократическая политическая система

Демократическая политическая система основана на принципах гражданского участия, равенства и защиты прав и свобод граждан. В демократии власть принадлежит народу, который выбирает своих представителей через свободные и справедливые выборы. Граждане имеют право на свободу слова, собраний и ассоциаций, а также на участие в принятии политических решений.

Авторитарная политическая система

Авторитарная политическая система характеризуется концентрацией власти в руках одного или нескольких лидеров или групп. В такой системе гражданские свободы и права ограничены, а политические решения принимаются без широкого участия населения. Власть может быть установлена путем насилия или авторитарного режима, и она обычно поддерживается с помощью контроля над средствами массовой информации и политическими институтами.

Тоталитарная политическая система

Тоталитарная политическая система является наиболее репрессивной и контролирующей формой политической власти. В такой системе государство контролирует все аспекты жизни граждан, включая политику, экономику, культуру и личную жизнь. Оппозиция и свобода выражения подавляются, а права и свободы граждан ограничены или полностью отсутствуют. Тоталитарные режимы обычно стремятся к полному контролю над обществом и формированию единой идеологии.

Сравнивая эти три принципа политических систем, можно сделать следующие выводы:

  • Демократическая система основана на принципах гражданского участия, равенства и защиты прав и свобод граждан.
  • Авторитарная система характеризуется концентрацией власти и ограничением гражданских свобод и прав.
  • Тоталитарная система является наиболее репрессивной и контролирующей формой политической власти.

Выбор политической системы имеет важное значение для развития общества и защиты прав и свобод граждан. Демократическая система обеспечивает широкие возможности для участия граждан в принятии политических решений и защиты их прав, в то время как авторитарная и тоталитарная системы ограничивают свободы и права граждан и могут привести к нарушению их интересов и благополучия

Органы государственной власти: понятие, виды

Органы государственной власти — это основанный государством коллектив людей, имеющий статус юридического лица и осуществляющий государственные функции в определенной отрасли или сфере общества.

Каждый из них входит по своему функционалу в структуру конкретной ветви власти в Российской Федерации. Функции и цели, а также методы работы всех государственных органов регулируются Конституцией и законами государства. В теории государства и права выделяют следующие виды органов государственной власти.

В зависимости от способа создания:

Первичные — орган избирается всем населением страны или определенной территории непосредственно. К таким органам можно отнести законодательное собрание края, области, а также Государственную Думу.

Вторичные — это институции, которые создаются первичными органами государственной власти. Вторичные учреждения не подконтрольны народу, так как он их не назначает и не выбирает.

По характеру образования:

  • избираемые органы (парламент, местные советы);
  • органы, состав которых определяет или назначает глава государства или вышестоящая организация (например, часть судей Конституционного Суда назначается Президентом);
  • органы власти, передающиеся по наследству (в России и Украине таковых нет).

В зависимости от способа принятия решений:

  • Коллегиальные — решение в этом учреждении может приниматься только большинством голосов. В основном, это органы законодательной власти или местные советы.
  • Единоличные — решения принимаются непосредственно руководителем и оформляются в виде приказа.

По видам функций:

  • парламент (в России это Государственная Дума, в Украине — Верховный Совет) — орган законодательной власти;
  • Президент — это фигура, которая стоит над всеми органами власти, а также представляет интересы страны на внешней арене;
  • суды — это органы, выполняющие важнейшую в демократическом государстве функцию правосудия;
  • милиция и другие правоохранительные органы;
  • спецслужбы, которые защищают особые интересы государства (ФСБ в России, СБУ в Украине, ФБР и ЦРУ в США).

Сравнительная таблица государственной власти

Вид власти Определение Основные функции Примеры
Исполнительная власть Власть, осуществляющая исполнение законов и управление государственными делами Разработка и реализация политики, поддержание общественного порядка, управление экономикой Президент, правительство
Законодательная власть Власть, осуществляющая принятие и изменение законов Принятие законов, контроль за исполнением законов, представительство населения Парламент, депутаты
Судебная власть Власть, осуществляющая правосудие и разрешение споров Рассмотрение дел, принятие судебных решений, защита прав и свобод граждан Суды, судьи

Взаимодействие различных видов государственной власти

Взаимодействие различных видов государственной власти является важным аспектом эффективного функционирования государства. Каждый вид власти – исполнительная, законодательная и судебная – имеет свои особенности и задачи, но вместе они образуют систему, которая обеспечивает стабильность и развитие общества.

Взаимодействие исполнительной и законодательной власти

Исполнительная власть осуществляет исполнение законов, принятых законодательной властью. Законодательная власть принимает законы, определяющие правила и нормы, которые исполнительная власть должна соблюдать и реализовывать. Таким образом, законодательная и исполнительная власти взаимодействуют для обеспечения эффективного функционирования государства.

Исполнительная власть также может влиять на законодательную власть, предлагая новые законы или изменения в существующие. Она может представлять свои идеи и рекомендации законодателям, чтобы улучшить законодательство и сделать его более соответствующим текущим потребностям общества.

Взаимодействие исполнительной и судебной власти

Исполнительная власть и судебная власть также взаимодействуют друг с другом. Исполнительная власть обеспечивает исполнение судебных решений и приказов, вынесенных судебной властью. Она обеспечивает выполнение наказаний, применение судебных решений и обеспечение справедливости в обществе.

Судебная власть, в свою очередь, контролирует действия исполнительной власти и обеспечивает соблюдение законов. Суды рассматривают жалобы и обращения граждан, проверяют законность действий исполнительной власти и принимают решения по спорам и конфликтам.

Взаимодействие законодательной и судебной власти

Законодательная и судебная власти также взаимодействуют друг с другом. Законодательная власть принимает законы, которые определяют правила и нормы, которые судебная власть должна применять при рассмотрении дел и вынесении решений. Судебная власть, в свою очередь, интерпретирует законы и применяет их на практике.

Судебная власть также может влиять на законодательную власть, вынося решения, которые могут потребовать изменения или дополнения законов. Она может указывать на проблемы или противоречия в законодательстве и предлагать изменения для улучшения правовой системы.

Таким образом, взаимодействие различных видов государственной власти является необходимым для обеспечения эффективного функционирования государства и защиты прав и свобод граждан.

Примеры этих признаков в истории и современном мире

Сегодня выделяют два основных пути возникновения государства: восточный и европейский. В восточном пути наиболее устойчивыми и традиционными стали социально-экономические отношения и структуры родового строя. Такие, как земельная община и коллективная собственность. Так устанавливалось управление общественной собственностью, лежавшее на плечах родоплеменной знати. Впоследствии она превратилась в обособленную группу, которая называется сословием или кастой.

Европейский путь развития занял несколько иной вектор. Там основным фактором, образующим государство, стало классовое расслоение общества. Оно было спровоцировано активным формированием частной собственности на землю, скот и рабов.

Также в разных странах были и есть разные способы осуществления государственного управления. Глобально их делят на два вида: монархия и республика. Так или иначе, признаки, перечисленные выше, будет отличать страну от других публично-правовых союзов.

Например, начало государственности на территории русских земель возникло в 862 году, когда Рюрик взошел на княжеский престол. Это положило начало развитию законов и норм. Это и стало нормотворческой монополией. Подобная монархическая структура служит отличным примером верховенства, как признака государственности.

В наше время в Российской Федерации царит республиканский тип власти, при этом все признаки государства все так же сохраняются и соответствуют вышеперечисленным. Универсальность и верховенство госаппарата распространяются на всей территории страны. Присутствует структурированность, разделение и прерогатива власти: деление на законодательную, исполнительную и судебную.

За легитимностью сегодня гонятся многие правители, Россия — не исключение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: