21 требование японии к китаю кратко

Двадцать одно требование — энциклопедия руниверсалис

21 требование Японии к Китаю

Япония использовала победу в Циндао, чтобы предъявить территориальные требования к Китаю. 18 января 1915 года премьер-министр Японии Окумы Шигенобу представил правительству Китая 21 требование, которые можно классифицировать следующим образом:

  1. смена немецкого влияния на японское на Шаньдунском полуострове;
  2. усиление японского влияния в южной Маньчжурии — договор аренды Порт-Артура должен был быть продлен еще на 99 лет;
  3. требование концессий на добычу полезных ископаемых в Китае;
  4. официально гарантировался национальный суверенитет Китая, но при этом запрещалось отдавать в аренду гавани для иностранных держав — это требование было направлено против расширения влияния США на Азию;
  5. проведение консультаций по всем важным вопросам внешней и внутренней политики, что сделало бы Китай зависимым от Японии.

Несмотря на то, что Китай информировал Великобританию, США и другие западные державы об этих жестких требованиях, никаких протестов со стороны европейских союзников не возникло. Оказавшись без поддержки международного сообщества, китайцы вынуждены были принять Требования в мае 1915 года. Только пятая группа была отменена и скрыта от общественности в секретном приложении. Принятие Требований привело к протестам китайской общественности.

Крупнейшим китайским протестом против Требований стало собрание тысяч студентов в Пекине, 4 мая 1919 года. В скором времени к ним присоединились тысячи сочувствующих из всех слоев общества по всей стране. Впервые, в Китае, люди из разных классов собрались вместе, чтобы бороться за общую цель.

Современные отношения Китая и Японии

События Второй мировой войны стали причиной разрыва любых отношений между Поднебесной и Страной восходящего солнца на долгие годы. Текущие отношения Китая с Японией выравниваются. Происходит сближение двух стран в первую очередь в экономическом смысле. В 1972 году прошли первые переговоры, на которых обсуждалась нормализация отношений. При этом Мао Цзэдун решил отказаться от репараций за Вторую мировую войну, что впоследствии осуждалось китайскими руководителями. В 1978 году произошло подписание японо-китайского договора о мире и дружбе, что стало началом сближения стран.

Яндекс картинки

Причины сближения Китая и Японии

Сближение Китая и Японии обусловлено вполне обоснованными причинами:

  • и Китай, и Япония – ключевые экономические гиганты на территории Азии, обладающие лидирующими позициями и в мировой экономике. Поэтому сближение выгодно обеим странам;
  • для стабилизации ситуации в восточно-азиатском регионе. Обе страны заинтересованы в первую очередь в экономическом развитии. Наличие конфликтов, тем более военных, на близлежащих территориях не позволяет в полной мере следовать этому пути. Поэтому японо-китайские отношения в современных условиях выстраиваются именно на принципе сближения;
  • в целях предотвращения «однополярного» мира. Интеграция Китая и Японии позволяет сформировать дополнительные возможности для конкуренции с американской гегемонией.

Яндекс картинки

Позиция Японии по второй мировой войне

Одна из причин напряженности в японо-китайских отношениях – это позиция Японии во Второй мировой войне. В 1937 года Страна восходящего солнца напала на Поднебесную. Значительное численное превосходство Китая не позволило отразить атаку Японии – потери китайской армии в 8,4 раза, чем японской. От полного разгрома страну спасли объединенные усилия Союзников и СССР, заставившие капитулировать агрессора в 1945 году. По итогам Второй мировой войны китайские потери составили около 35 миллионов людей.

Японские войска в отношении гражданского населения Китая активно применяли тактики террора. Наиболее известное трагическое событие данного периода – Накинская резня, во время которой солдаты Японии уничтожили более 200 тысяч людей (гражданских и военных). В течение войны китайское население использовалась Японией для проведения опытов с целью создания бактериологического оружия.

Позиция Японии по Тайваню

Тайвань 50 лет вплоть до 1945 года пребывал под контролем Японии. После окончания Второй мировой войны данная территория была передана под управление Китаю. Сейчас Япония вновь стремится заполучить Тайвань, неоднократное делая подобные заявления в дипломатических кругах, что осуждается Поднебесной, считающей остров своим.

Яндекс картинки

Территориальные споры

Помимо неоднозначной позиции по Тайваню, отношения Китая с Японией имеют напряженные участки и по другим территориям:

  • остров Дяоюйдао. Каждая из стран предъявляет свои права на него, основывая утверждения на исторических документах. Было проведено уже немало встреч и переговоров, однако прийти к компромиссу на данный момент так и не удалось;
  • остров Окинава. Территория архипелага Рюкю, которая активно оспаривается Китаем, не желающим закреплять остров за Японией.

Яндекс картинки

Начальные переговоры

«Принятие китайцами 21 требования» за подписью Юань Шикая

Япония, под премьер-министр Окума Сигенобу и Министр иностранных дел Като Такааки составили первоначальный список из 21 требования, которые были рассмотрены genrō и Император Тайсё, и одобрено Рацион питания. Этот список был представлен Юань Шикаю 18 января 1915 года с предупреждениями о ужасных последствиях, если Китай отклонит их.

Двадцать одно требование было разделено на пять групп:

  • Группа 1 (четыре требования) подтвердила недавний захват Японией немецких портов и операции в Провинция Шаньдун и расширил сферу влияния Японии на железные дороги, побережья и крупные города провинции.
  • Группа 2 (семь требований) относилась к японской Южно-Маньчжурская железнодорожная зона, продление срока аренды территории на 99 лет и расширение сферы влияния Японии на юге Маньчжурия и восточный Внутренняя Монголия, чтобы включить права урегулирования и экстерриториальность, назначение финансовых и административных чиновников в правительство и приоритет японских инвестиций в этих областях. Япония требовала доступа во Внутреннюю Монголию для получения сырья, в качестве производственной площадки и в качестве стратегического буфера от вторжения России в Корею.
  • Группа 3 (два требования) передала Японии контроль над Хань-Е-Пин (Ханьян, Daye, и Пинсян ) горно-металлургический комплекс в центральном Китае; он был по уши в долгах перед Японией.
  • Группа 4 (одно требование) запрещала Китаю давать какие-либо дополнительные прибрежные или островные уступки иностранным державам.
  • Группа 5 (семь требований) оказалась самой агрессивной. Китай должен был нанять японских советников, которые могли бы взять под контроль финансы и полицию Китая. Япония получит право построить три основных железных дороги, а также буддийские храмы и школы. Япония получит эффективный контроль над Фуцзянь, через Тайваньский пролив из Тайвань, который был передан Японии в 1895 году.

Зная, какую негативную реакцию вызовет «Группа 5», Япония изначально пыталась сохранить ее содержание в секрете. Китайское правительство пыталось тянуть время как можно дольше и слило полное содержание 21 требования европейским державам в надежде, что из-за предполагаемой угрозы их собственным политическим и экономическим интересам они помогут сдержать Японию.

Характеристика Китая и Японии

Чтобы в полной мере понять особенности Китая и Японии, необходимо в сравнении разобрать ключевые характеристики стран:

Наименование характеристики. Китай. Япония.
Столица. Пекин. Токио.
Руководитель страны. Си Цзиньпин. Император Акихито.
Численность населения. 1,451 миллиарда. 126 миллионов.
Характеристика населения. Многонациональная страна с неравномерным размещением населения – большая часть живет в сельской местности. Однако постепенно происходит наращивание темпов урбанизации. Однонациональное государство с высокой плотностью населения и максимально урбанизированное.
Площадь территории. 9,6 квадратных километров. Расположено на материке с территориями, способствующими развитию сельского хозяйство. 378 квадратных километров. Является страной архипелагом.
Экономический статус. Развивающееся государство. Развитое государство.
Обеспеченность природными ресурсами. Обладает богатыми и разнообразными залежами минерально-сырьевых ресурсов. Не имеет запасов природных ресурсов.
Особенности промышленности. Концентрируется на металлоемких и традиционных отраслях Развивает в первую очередь наукоемкие отрасли.

Как реализовывалась политика открытых дверей?

В 1898 году президент США Уильям Мак-Кинли объявил о своем желании проводить политику, которая предоставила бы странам равный доступ к торговле с Китаем. Фактически, будет «открытая дверь» для китайской торговли, и одна страна не сможет закрыть дверь для другой страны. Президент МакКинли был обеспокоен тем, что Япония и другие европейские страны вытеснят США из китайской торговли, и он хотел, чтобы политика явно защищала право США на продолжение торговли с Китаем.

В результате в 1899 году госсекретарь США Джон Хэй начал рассылать дипломатические ноты среди основных мировых держав (Великобритании, Германии, Франции, Италии, Японии и России) в то время, чтобы получить официальное одобрение политики открытых дверей. Из-за того, что он это делал, Хэя часто считают автором политики открытых дверей.

В дипломатических нотах Хэя предлагалось, чтобы все страны имели равный торговый доступ ко всему Китаю, а эти зарубежные страны должны позволить китайским чиновникам регулировать торговлю и взимать с нее налоги. Целью заметок Хэя было предоставить всем крупным державам равный доступ к китайской торговле и уменьшить влияние стран, которые уже имели особенно сильные позиции в Китае (таких как Япония и Россия), чтобы они не могли заставить другие страны (особенно США) с китайского рынка.

Ни одна из стран, с которыми разговаривал Хей, официально не согласилась с Политикой открытых дверей. Однако никто явно не выступил против этого, и европейские страны неофициально поддержали этот план, поэтому Хэй объявил, что соглашение было достигнуто, и политика открытых дверей стала де-факто торговой политикой Китая.

В 1921/1922 г., после того, как китайские националисты, а также Япония бросили вызов политике открытых дверей (подробнее об этом в следующем разделе), США попытались сделать политику открытых дверей официальной на Вашингтонской военно-морской конференции.

Во время войны между Китаем и Японией, начавшейся в 1937 году, США продолжали активно поддерживать политику открытых дверей и усилили эмбарго на поставку многих товаров в Японию в результате того, что Япония не следовала этой политике.

Политика открытых дверей оставалась в силе до поражения Японии во Второй мировой войне в 1945 году и окончания гражданской войны в Китае в 1949 году. После этих событий Китай стал признаваться суверенным государством с контролем над своими собственными торговыми соглашениями.

Японский флот в Средиземном море

Средиземное море имело жизненно важное значение для Антанты, поскольку среди прочего через него проводились союзные перевозки войск из Африки и Азии на поля битв в Западной Европе. Поскольку немецкие и австро-венгерские подводные лодки были серьезной угрозой для обеспечения морских маршрутов в Средиземном море, Япония по просьбе британского адмиралтейства отправила 10-ю и 11-ю флотилии с восемью эскадренными миноносцами типа «Каба» под командованием контр-адмирала Кёзё Сато для поддержки сил безопасности и эскорта

Помимо прочего, Япония тайно намеревалась не только узнать о новом вооружении для подводных лодок, но и о мерах противодействия подводному флоту, изучить их и оценить результаты. Группа военных кораблей во главе с крейсером « Акаши» достигла Средиземного моря в середине апреля 1917 года и заняла позицию на Мальте.

Потери союзников на Западном фронте требовали постоянного потока подкреплений. В случае перекрытия средиземноморского маршрута, войска французской и британской империи вынуждены были бы обходить всю южную оконечность Африки. Японский Имперский флот начал выполнять свои обязанности по сопровождению, базируясь на Мальте и защищая союзнические перевозки между Францией, Италией и египетскими портами.

Во время патрулирования японские эсминцы 34 раза сталкивались немецкими и австрийскими подводными лодками. Два эсминца были повреждены. Один из них, «Сакаки», потерял убитыми 68 матросов, когда австрийская подводная лодка U-27 напала на него в июне 1917 года. Несмотря на ущерб, корабль остался на плаву и был отремонтирован.

К концу войны эскадра сопроводила 788 кораблей по Средиземному морю, благополучно перевезших более 700 тыс. военнослужащих на Западный фронт. Несколько японских командиров совершили харакири после того, как суда, находящиеся под их защитой, были потеряны.

Условия ВРЭП

Между 15 странами — участницами ВРЭП уже подписано 28 соглашений о создании зон свободной торговли. К тому же средний тариф на импорт в страны АСЕАН из других государств, входящих в ВРЭП, уже был снижен до 1,8% в 2005 году . Поэтому можно сказать, что Всестороннее региональное экономическое партнёрство включает в себя и подтверждает условия всех предыдущих договоров о создании ЗСТ. Вместе с тем ВРЭП расширяет некоторые положения, ранее не обговаривавшиеся в подобного рода соглашениях, такие как регулирование электронной торговли, конкурентная политика, защита интеллектуальной собственности и т.д. Отдельно стоит отметить масштабы новой интеграционной группировки: в её пределах проживает около 2 млрд человек, и она генерирует более 30% мирового ВВП.

Договор предусматривает меры упрощения торговли промышленными товарами и услугами между участниками: отмена импортных пошлин на многие промышленные товары и либерализация в таких секторах услуг, как телекоммуникационные, финансовые и профессиональные. Однако в рамках сельского хозяйства подобные меры приняты не будут. Кроме того, вводятся новые правила электронной торговли, инвестирования, рабочей миграции, вследствие чего характер соглашения становится более современным и модернизационным, так как в этих областях ВРЭП добился даже большего прогресса, чем ВТО. Помимо этого, были существенно доработаны правила, регулирующие охрану прав интеллектуальной собственности

При этом важно отметить, что ВРЭП уступает ранее упомянутому ВПТТП в таких областях как трудовые стандарты и стандарты охраны окружающей среды. Однако ВРЭП имеет существенное экономическое значение для стран-участниц, так как ослабляет нетарифные торговые барьеры путём введения единых для всех участников правил по определению происхождения товара

Иначе говоря, участники гармонизируют требования к информации о происхождении товара и требования о содержании в этом товаре местных компонентов. Выполнение этих требований даёт компаниям право на льготные условия, предусмотренные соглашением. Это важно, поскольку в данный момент у каждой зоны свободной торговли в регионе существуют свои правила определения страны происхождения товара. ВРЭП упрощает управление цепочками поставок, так как для транспортировки одной и той же продукции будет требоваться единый сертификат происхождения товара. Это уменьшит операционные издержки для торговли между странами АТР и создаст более стабильную среду для развития торговых связей. Согласно имеющимся данным, на соблюдение правил определения страны происхождения товаров уходит от 1,4% до 5,9% стоимости экспортной операции. Таким образом, единые правила определения страны происхождения товаров помогут снизить экспортные издержки, что приведёт к увеличению экспорта между странами — участницами ВРЭП примерно на 90 млрд долл. в год. Эта сумма эквивалентна 4% объёма внешней торговли товарами в рамках ВРЭП и 0,5% объёма мировой торговли в 2019 г. Другая существенная мера, предусмотренная договором — стимулирование создания региональных производственных цепочек путём помещения под преференциальный режим тех товаров, производство которых распределено по странам — участницам ВРЭП. Благодаря этому, компаниям будет выгодно размещать производства на территории государств ВРЭП, и в результате увеличится объём торговли промежуточными товарами. Также стоит отметить такую меру, предусмотренную ВРЭП, как предоставление странам-участницам возможности не выполнять обязательства в рамках исключений по соображениям безопасности в случае возникновения «чрезвычайной ситуации в стране». Данная формулировка, ранее не использовавшаяся в соглашениях о создании ЗСТ, может быть использована как повод приостановить выполнение государством его обязательств в случае неблагоприятной мировой обстановки, в том числе и пандемии. Ещё одним следствием заключения этого соглашения станет возможность экспорта в целый ряд стран без торговых барьеров. В результате соглашение ВРЭП не только будет способствовать усилению региональной торговой интеграции, но и повысит привлекательность региона для дальнейшей диверсификации транснациональными корпорациями своих глобальных стоимостных цепочек. Например, для Республики Корея вступление ВРЭП в силу увеличит ВВП страны на 1,1%, а благосостояние потребителей — более чем на 1 млрд долл.

Факторы и причины японского экономического чуда

  • Прекращение изоляции. До Второй мировой Япония была милитаристской державой с ограниченными контактами с внешним миром. После того, как изоляция завершилась, ей открылся доступ к новым технологиям, и началось быстрое их освоение.
  • Дешёвая рабочая сила. По итогам Второй мировой в Японии царил упадок, и огромное количество людей было готово браться за любую работу. Это поспособствовало быстрому развитию промышленности и стало одной из причин японского экономического чуда.
  • Американская оккупация. Она, как ни странно, пошла Японии на пользу, так как помогла максимально быстро перевести экономику государства в мирное русло благодаря проведённым в это время реформам.
  • Технический скачок. Государство и корпорации приобретали новые технологии у других стран, а не изобретали их самостоятельно, так как это было быстрее и эффективнее. Это решение экономило и время, и деньги.
  • Низкие военные расходы. После Второй мировой Японии было запрещено тратить на военно-промышленный комплекс более 1% ВВП, и сэкономленные таким образом деньги были направлены на другие цели.

Одна из основных причин феномена японского экономического чуда

  • Особенности государственного регулирования экономики. Это один из самых весомых факторов японского экономического чуда: государство совместно с бизнесом выработало новую стратегию развития, при этом бизнес и деловые круги в Японии прочно связаны с государственным аппаратом неформальными связями.
  • Развитие внешней торговли. Она была переориентирована на экспорт, и значительный контроль над ней сохраняло само государство.
  • Отсутствие политических проблем. Как известно из учебников истории, после войны в Японии начался период политической стабильности.
  • Поддержка национальных производителей. Здесь ещё одним фактором стало японское самосознание и свойственный этой культуре патриотизм.
9 причин и 9 последствий Великой депрессии для США и стран Европы
Культура Древней Индии кратко. Религия, особенности, достижения, памятники.

Японо-китайские противоречия и предыстория ВРЭП

С 1970-х гг. и до начала XXI в. в отношениях между Китаем и Японией был длительный период сотрудничества, характеризующийся ростом японских инвестиций в Китай и заимствованиями Китаем японских технологий, что сыграло свою роль в экономическом развитии КНР. Однако в 2001 г. произошёл масштабный конфликт между азиатскими сверхдержавами — Китай, нарушив соглашение с Японией, договорился со странами АСЕАН о формировании зоны свободной торговли. Помириться сторонам удалось только в 2006 г., после того, как премьер-министр Японии Д. Коидзуми, открыто высказывавший своё недоверие Китаю, ушёл в отставку, и ему на смену пришёл Синдзо Абэ. Последний нанёс официальный визит в Пекин, где было подписано Совместное китайско-японское заявление. В 2007 г. премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао прибыл в Токио с ответным визитом. В конце того же года Китай посетил новый премьер-министр Японии Ясуо Фукуда, а пик японо-китайского сближения пришёлся на 2008 год, когда во время визита председателя КНР Ху Цзиньтао было подписано заявление о «Всестороннем развитии взаимовыгодных отношений, основанных на общих стратегических интересах».

Ярослав Лисоволик: ВРЭП: ключевая веха в развитии мегарегионализма

Тем не менее стремление Китая распространить своё влияние в Юго-Восточной Азии и намерение Японии это влияние ограничить привели к новому витку противостояния двух стран. Это можно видеть даже на примере того, как Китай и Япония выступали за разные экономические союзы в Юго-Восточной Азии: Синдзо Абэ предложил заменить Транстихоокеанское партнёрство, из состава которого вышли США, Всеобъемлющим и прогрессивным транстихоокеанским партнёрством (ВПТТП), а Китай поддержал ранее выдвинутую странами АСЕАН идею Всеобъемлющего регионального экономического сотрудничества (ВРЭП). Также противоборство с Японией влияло и на ход переговоров о создании ВРЭП — Китай подозревал, что Япония, а также Индия и Индонезия намереваются саботировать работу нового интеграционного объединения. Из-за этого переговоры затягивались, и в итоге соглашение о создании ВРЭП было подписано на 5 лет позже, чем было запланировано.

Что дальше?

Пишете исследовательскую работу для школы, но не знаете, о чем писать? Наш путеводитель по темам исследовательских работ содержит более 100 тем в десяти категориях, так что вы можете быть уверены, что найдете для себя идеальную тему.

Узнаешь о натуральном бревне? Мы собрали все основные правила натурального журнала чтобы вам было проще их изучить и понять.

Есть проблемы с пониманием того, что такое динамическое равновесие? Мы разбиваем эту иногда сложную концепцию, чтобы ее было легко понять на наше полное руководство по динамическому равновесию.

Есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам?

Вступление в войну

Менее чем через неделю после начала войны Япония предложила присоединиться к Антанте в обмен на немецкие территории на Дальнем Востоке и островах Тихого океана. Когда Великобритания попросила помощи японского флота в патрулировании восточной части Тихого океана, Япония согласилась, объявив войну Германии и Австро-Венгрии 23 августа 1914 года.
Благодаря японскому патрулированию в Тихом океане британский королевский флот смог переместить больше своих кораблей с востока в Атлантический океан и Средиземное море, а также укрепить флот в Скапа-Флоу, к северу от Шотландии.

Японцы также начали продвижение в сторону немецких владений в Китае (особенно в портовом городе Циндао на севере) и немецких колоний в Тихом океане, планомерно занимая Марианские, Каролинские и Маршалловы острова. Успехи Японии вызвали обеспокоенность как союзников, так и Соединенных Штатов, которые, хотя на тот момент и не участвовали в войне, рассматривали японцев как угрозу своим интересам в Тихом океане. На последовавших переговорах был достигнут компромисс: Японии позволялось оккупировать немецкие территории к северу от экватора.

Рекомендации

  1. Чен, Джером. Юань Ши-кай. Stanford University Press, 1972, стр. 152.
  2. (Гоуэн, 1971)
  3. Ниш, (1977) стр. 98-99.
  4. Ли Нарангоа, «Геополитика Японии и монгольские земли, 1915-1945 гг.» Европейский журнал исследований Восточной Азии (2004) 3 # 1 стр 45-67
  5. Уолтер ЛаФебер, Столкновение: американо-японские отношения на протяжении всей истории (1998) стр 106-16
  6. Роберт Джозеф Гоуэн, «Великобритания и двадцать одно требование 1915 года: сотрудничество против сокращения» Журнал современной истории (1971) 43 # 1, с. 76-106.
  7. Чжитянь Ло, «Национальное унижение и национальное утверждение — китайский ответ на двадцать одно требование», Современные азиатские исследования (1993) 27 # 2 стр 297-319.
  8. А. Уитни Грисволд, Дальневосточная политика США (1938) стр 326-28

Почему была создана политика открытых дверей?

Проще говоря, Соединенные Штаты были обеспокоены тем, что потеряют доступ к торговле с Китаем, и ему нужна была политика, защищающая его способность продолжать торговлю с китайцами. В этом разделе мы более подробно рассмотрим, почему США так заботились о торговле с Китаем и почему они опасались, что их доступ будет перекрыт.

Политика открытых дверей была создана в эпоху империализма, в период конца 19-го и начала 20-го века, когда европейские державы, а также такие страны, как США и Япония, пытались расширить свою глобальную мощь за счет колониализма и территориальной экспансии.

Китай особенно считался прибыльным призом, Таким образом, несколько стран создали там большое присутствие, и они начали создавать торговые станции и размещать войска в разных регионах страны, чтобы иметь лучший доступ к торговле Китая.

Соединенные Штаты вступили в эту игру немного поздно. Только после того, как в 1898 году закончилась испано-американская война, США начали проявлять глубокий интерес к Китаю. В конце войны США получили большое количество земель в Азии, в первую очередь на Филиппинских островах. Эта недавно приобретенная земля заставила США более внимательно присмотреться к Китаю, и они увидели, что торговля с Китаем может принести им много денег.

Однако многие другие страны уже осознали это и создали большие сферы влияния в Китае. Европейские державы, такие как Великобритания, Нидерланды, Франция и Бельгия, имели прочно обосновавшиеся колонии и влияние в Азии и Африке.

Япония также обладала значительной властью в Китае. Во время первой китайско-японской войны (1894-1895) Япония и Китай боролись за контроль над Кореей. После того, как Япония выиграла войну, она резко увеличила свое влияние как в Корее, так и в Китае.

Сфера влияния США в Китае была далеко не такой прочной, как у других иностранных держав. и президент США МакКинли беспокоился, что другие иностранные державы ограничат возможности США торговать с Китаем и потенциально заблокируют торговлю США с Китаем вообще.

Сибирское интервенция

Летом 1918 года Япония была втянута в очередную военную операцию, так называемую «сибирскую интервенцию». Октябрьская революция 1917 года в России, сепаратный мир с центральными державами в 1918 году, а также продолжение гражданской войны усилили опасения союзников о возникновении хаоса на территориях бывшей Империи, поэтому в июле 1918 года США, Франция и Великобритания попросили японское правительство принять участие в объединенной интервенции в Сибири. США предложили, чтобы каждый союзник отправил 7000 солдат.

Токийский военный штаб разработал амбициозные планы военной экспедиции в Сибирь, а также убедил Китай согласиться на японскую интервенцию в Северной Маньчжурии. Вместо 7 тыс. солдат Япония отправила 12 тыс., военно-морскую эскадру и военные самолеты для Владивостока. В течение нескольких месяцев Япония увеличила количество войск до более чем 75 тыс. человек, и продвинулись вдоль Сибирской железной дороги в район Забайкалья между Амуром и Байкалом. В конце Первой мировой, в ноябре 1918 года японские солдаты оккупировали все гавани и крупные города в России и в Приморье и в Восточной Сибири.

К участию Японии в сибирской интервенции привел целый комплекс причин. Согласно официальным источникам, Япония, так же как США и другие страны, только «хотела спасти» чехословацкий корпус, поднявший мятеж против советской власти. Дополнительными важными соображениями стали интенсивная ненависть японского правительства к коммунизму, стремление компенсировать исторические потери в отношениях с Россией и прекрасная возможность разрешить северную проблему безопасности Японии путем создания буферного образования или прямым территориальным расширением. Однако, потерпев полное фиаско, Япония понесла большие потери, и в октябре 1922 года была вынуждена вывести свои войска из Советской России.

Сотрудничество Китая и Японии

Соглашения 2008 года

18 июня 2008 года Китай и Япония пришли к соглашению о совместной разработке месторождений природного газа на Восточно-Китайском море.

В соглашении Японии предоставлялось право инвестировать и распределять прибыль от газа на участках спорной территории Восточно-Китайского моря. В договоре также указывалось, что Япония имеет право на территорию Чуньсяо, которую она называла Ширакаба.
Территориальный спор относительно Восточно-Китайского моря всё время шёл вокруг юрисдикционных прав на потенциально огромные углеводородные ресурсы, которые находятся под водой. Напряжённые отношения между Китаем и Японией достигли своего апогея в августе 2003 года. В это время компания по добыче китайского древесного масла Китайской национальной корпорации по разработке нефтяных месторождений на шельфе (КНКРНМ) заключила партнёрское соглашение с ЮНОКАЛом и Royal Dutch/Shell для добычи природного газа в газовых месторождениях на Чуньсяо, расположенных в нескольких километрах от черты на Восточно-Китайском море, которую Япония потребовала соблюдать как «срединную линию».

Япония разделила Восточно-Китайское море на две равные части этой линией и, тем самым, разграничила территорию между договаривающимися сторонами на особые экономические зоны в соответствии с Морским правом по ООН 1982 года (КЗОМООН III). Китай же претендует на территориальные полномочия всего Восточно-Китайского моря на основании природных ресурсов его континентального шельфа, системы делимитации морских пространств, также признанных КЗОМООН III.
Это и послужило главной причиной разногласий относительно газа, так как Китай утверждал, что Япония не имеет права возражать против его разработок месторождения газа на Чуньсяо, так как место производства газа находится на территории китайской особой экономической зоны.

Таким образом, Китай достиг взаимовыгодного соглашения с Японией, что весьма позитивно сказалось на китайско-японских отношения, так как были удовлетворены амбиции двух крупных геополитических игроков.

Соглашение о межрегиональных экономических обменах 2015 года

В октябре 2015 года Китай, Россия и Япония подписали соглашение о межрегиональных экономических обменах. Подписи под документом поставили представители промышленно-торговых ассоциаций, участвовавшие в симпозиуме регионального сотрудничества между странами Северо-Восточной Азии, который прошёл в городе Яньцзи.

Стороны договорились проводить совещание по межрегиональным экономическим обменам Китай — Россия — Япония ежегодно, поочерёдно в каждой из трёх стран. Также стороны намерены активно поддерживать проведение важных торгово-экономических мероприятий, создавать онлайновую информационную платформу, знакомящую с торгово-экономической политикой этих стран и предоставляющую другую важную информацию.

Китай, Россия и Япония также договорились ежегодно обмениваться визитами торгово-экономических делегаций и тем самым стимулировать совместное освоение маршрутов смешанных перевозок с использованием как сухопутных, так и морских видов транспорта. Также в цели трёхстороннего взаимодействия входит развитие сотрудничества в сельском хозяйстве, охране окружающей среды, туризме.

Естественно, данное соглашение было подписано не просто так: таким образом Япония постепенно пытается взять курс на всё более плотное сближение с Востоком. Для Японии в будущем это может создать возможность присоединения к Шанхайской Организации сотрудничества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: