Краткая биография амундсена руальда

Краткая биография амундсена руальда

Жизнь

Юность и первые экспедиции

Руаль родился в 1872 году на юго-востоке Норвегии (Борге, недалеко от Сарпсборга) в семье мореплавателей и судостроителей. Когда ему было 14 лет умер отец и семья переехала в Христианию (с 1924 года — Осло). Руаль поступил учиться на медицинский факультет университета, но когда ему был 21 год, умирает мать, и Руаль бросает университет. Он писал впоследствии:

Северо-западный морской путь

  1. Руал Амундсен — начальник экспедиции, гляциолог, специалист по земному магнетизму, этнограф.
  2. Годфрид Хансен, датчанин по национальности — штурман, астроном, геолог и фотограф экспедиции. Старший лейтенант ВМФ Дании, участвовал в экспедициях в Исландию и на Фарерские острова.
  3. Антон Лунд — шкипер и гарпунщик.
  4. Педер Ристведт — старший машинист и метеоролог.
  5. Хельмер Хансен — второй штурман.
  6. Густав Юл Вик — второй машинист, ассистент при магнитных наблюдениях. Скончался от невыясненного заболевания 30 марта 1906 г.
  7. Адольф Хенрик Линдстрём — кок и провиантмейстер. Участник экспедиции Свердрупа в 1898—1902 гг.

13 августа 1905 корабль продолжает плавание и практически завершает Северо-Западный путь, но всё-таки вмерзает в лёд. Амундсен на собачьих упряжках добирается до Игл-Сити на Аляске. Позднее он вспоминал:

Покорение Южного полюса

Личный состав экспедиции был разделён на два отряда: судовой и береговой. Список приводится по состоянию на январь 1911 г.

Береговой отряд

  1. Руал Амундсен — начальник экспедиции, начальник санной партии в походе к Южному полюсу.
  2. Олаф Олафсен Бьоланд — участник похода к Полюсу.
  3. Оскар Вистинг — участник похода к Полюсу.
  4. Йорген Стюберрюд — начальник санной партии к Земле короля Эдуарда VII.
  5. Кристиан Престрюд — участник похода к Земле короля Эдуарда VII.
  6. Фредерик Яльмар Йохансен — участник экспедиции Нансена в 1893—1896 гг., из-за конфликта с Амундсеном не вошёл в полюсный отряд.
  7. Хельмер Хансен — участник похода к Полюсу.
  8. Сверре Хассель — участник похода к Полюсу.
  9. Адольф Хенрик Линдстрём — кок и провиантмейстер.

Двадцатым членом экспедиции был биолог Александр Степанович Кучин, но в начале 1912 г. он вернулся в Россию из Буэнос-Айреса.

13 января 1911 года, Амундсен приплыл к ледяному барьеру Росса в Антарктиде. В это же время английская экспедиция Роберта Скотта разбила лагерь в проливе Мак-Мердо, на расстоянии 650 километров от Амундсена.

19 октября 1911 пять человек во главе с Амундсеном отправились к Южному полюсу на четырёх собачьих упряжках. 14 декабря экспедиция достигла Южного полюса, проделав путь в 1500 км, водрузили флаг Норвегии. Состав экспедиции: Оскар Вистинг (Oscar Wisting), Хелмер Хансен (Helmer Hanssen), Сверре Хассель (Sverre Hassel), Олаф Бьяланд (Olav Bjaaland), Руаль Амундсен. Весь поход на дистанцию 3000 км при экстремальных условиях (подъём и спуск на плато высотой 3000 м при постоянной температуре свыше −40 Ц. и сильных ветрах) занял 99 дней.

Каждый член полюсной команды имел два костюма: эскимосский из оленьих шкур (были оставлены перед подъёмом на Полярное плато) и лыжный, сшитый из списанных армейских шерстяных одеял. Современные продувки манекенов в аэродинамической трубе показали, что костюмы Амундсена защищали от холода и ветра на 25 % лучше, чем используемые другими экспедициями.

— В феврале 1913 г. Амундсен писал:

Я пожертвовал бы славой, решительно всем, чтоб вернуть его к жизни… Мой триумф омрачён мыслью о его трагедии, она преследует меня.

Трансарктические полёты

На деньги американского миллионера Линкольна Эллсворта (Lincoln Ellsworth) Амундсен покупает два крупных гидросамолёта и 21 мая 1925 года отправляется со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс. Из-за технических проблем самолёты приземлились на лёд в 150 километрах от Полюса. После ремонта экспедиция смогла вернуться к Шпицбергену. К тому времени её уже считали погибшей.

Амундсену был оказан восторженный приём по возвращению в Осло. По словам норвежского путешественника, это был самый счастливый момент в его жизни.

Последние годы и гибель

Последние годы Амундсен провёл в своём доме в Бунне-фьорде, под Осло. Его быт называли спартанским. Он продал все ордена и открыто поссорился со многими бывшими соратниками. Фритьоф Нансен в 1927 году писал одному из своих друзей:

Нобиле стал генералом при Муссолини. 23 мая 1928 года он решил повторить полёт к Северному полюсу. Стартовав со Шпицбергена он достиг полюса, но на обратном пути из-за обледенения дирижабль разбился, члены экспедиции были выброшены на дрейфующий лёд, радиосвязь с ними прервалась.

Одному итальянскому журналисту, который спрашивал, что же его так очаровывает в полярных областях, Амундсен ответил:

Умберто Нобиле и ещё семерых уцелевших его спутников обнаружили через пять дней после гибели Руаля Амундсена.

5Выход из «Фрамхейма»

Только в октябре 1911 года появились признаки антарктической весны. Тем не менее погода в сезон 1911/1912 годов была аномально холодной: температуры держались между −30 °C и −20 °C, при норме −15 °C — −10 °C. 20 октября в путь отправились пятеро участников полярного похода. У них было 4 нарт и 52 собаки. Первого склада на 80° ю. ш. достигли 23 октября и устроили двухдневный привал. Начиная с 26 октября, экспедиция стала строить снежные пирамиды высотой около 2 м для ориентации в пространстве (частая пасмурная погода на леднике Антарктиды вообще приводит к дезориентации), их воздвигали через каждые 3 мили. Начальные 180 миль пути были размечены шестами с флагами и прочими вехами. Последний из заложенных ранее складов был достигнут 5 ноября в густом тумане. Далее путь проходил по неизвестной территории. 9 ноября команда достигла 83° ю. ш., где был заложен большой склад для обратного пути. Здесь пришлось пристрелить нескольких беременных сук, которые были закопаны в снег про запас.

Жизнь и карьера

С самого детства Амундсен мечтал стать исследователем, и его мечта сбылась. Он начал свою карьеру морского офицера, но вскоре понял, что его настоящая страсть – это исследования.

Самое известное достижение Руаля Амундсена – изучение Южного полюса. В 1911 году он смог первым добраться до точки, которую до этого никто не достиг. Спустя несколько лет, в 1926 году, он совершил еще одну великую экспедицию – первое пролетание Северного полюса на самолетах. Эти открытия принесли ему всемирную славу и статус легендарного исследователя.

Он был чрезвычайно преданным своей работе и демонстрировал высокую выносливость и смелость. Именно благодаря этим качествам он смог победить множество трудностей и достичь поставленных целей.

Основной вклад Руаля Амундсена в географию

В 1895 г. Руаль, уже 23-х летний юноша, успешно сдал экзамены и получил долгожданное звание штурмана. Уже в следующем году вместе с братом Леоном он предпринял опасную попытку пересечь Хардангерское плоскогорье, однако «арктический поход» закончился неудачно – братья заблудились и едва не погибли. В будущем Руаль описал это происшествие как самое опасное в своей жизни.

Спустя несколько месяцев после случившегося Амундсен, в качестве матроса, становится участником первой серьезной экспедиции на Южный полюс. Зимой Руаль переехал в Антверпен, где прошел курсы навигации, и познакомился с будущей возлюбленной – квартирной хозяйкой, – однако вскоре та покончила жизнь самоубийством, и полярник уехал. В августе 1897 г. «Бельжика» отплыла в Антарктиду, и в первый же день после высадки Руаль совершил лыжный поход по острову Ту Хэммок – первый в истории исследования севера.

В 1901 г. получил звание капитана дальнего плаванья. На парусно-моторной яхте «Йоа» впервые в истории преодолел Северно-Западный проход, перед этим проведя часы в гамбургской морской геофизической обсерватории за овладением необходимыми для экспедиции знаниями. В 1911 г. первым открыл и пересек хребет Куин-Мод. В том же году, благодаря верному расчету избежав на своем пути сильных морозов, покорил Южный полюс, перед этим пройдя курс океанографии и получив аудиенцию Эдуарда VII – короля Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. В 1912 г. оставил членство в Королевском географическом обществе. С 1918 по 1920 гг. Амундсен проплыл всё арктическое побережье Евразии, назвав точные координаты мыса Челюскин, и внедрил в практику арктических исследований новые технические средства, включая авиацию, гидросамолеты и дирижабли. Все перечисленное подчеркивает огромный вклад Руаля Амундсена в мировую науку. При этом Руаль испытывал серьезные финансовые затруднения – уже в 1924 г. он объявил себя банкротом, чем вызвал большой скандал в Норвегии.

Карта арктических экспедиций Амундсена

В течение 1926-1927 гг. преимущественная деятельность Амундсена заключалась в написании мемуаров, пока в 1928 г. при поддержке Италии он не отправился на поиски Умберто Нобиле – своего бывшего напарника по трансарктическому перелету. На арендованном самолете Рауль вылетел по направлению к архипелагу Шпицберген, и через несколько часов добиться контакта с ним уже не получалось. Вскоре спасатели обнаружили обломки «Латама-47» и труп пилота.

Первые путешествия

Получив диплом штурмана, Амундсен некоторое время плавал на промысловом судне, чтобы отточить профессиональные навыки. В 1896 г. он отправился в свое первое экспедиционное путешествие в Антарктиду на бельгийском судне «Бельжика». Участники похода хотели достичь Южного полюса. Это была единственная экспедиция Амундсена, где он служил под началом другого человека, но именно там молодому человеку удалось ярко проявить свои выдающиеся организационные и профессиональные качества.

Согласно информации из географии, путешествие было очень сложным, корабль 13 месяцев дрейфовал среди льдов моря Беллинсгаузена и так не мог через них пройти. Мореплаватели вынуждены были сделать незапланированную зимовку. В условиях дефицита провианта и теплой одежды питаться пришлось мясом пингвинов и тюленей, а одежду шить из теплых одеял. Люди умирали от цинги и сходили с ума от безысходности, команда постепенно все больше деморализовалась.

Экспедиции и исследования

В 1896 году Амундсен, получивший звание штурмана, отправился в первое путешествие к Южному магнитному полюсу в интернациональном составе экспедиции под командованием бельгийского исследователя Адриена де Жерлаша. Мореплаватели планировали достичь Антарктиды и, оставив четверых членов команды на зимовку для сбора данных, вернуться в Рио-де-Жанейро.

Руаль Амундсен в кабинете / Anders Beer Wilse, National Library of Norway

После пересечения Магелланова пролива Руаль стал первым человеком, совершившим лыжный переход вдоль побережья острова Ту Хэммок, и вместе с другими членами команды провел 13 месяцев на непредвиденной зимовке в западной части Южного океана.

В дни пребывания во льдах Руаль стал инициатором пошива теплой одежды из бортовых одеял и организовал питание команды, вылавливая из воды туши тюленей и пингвинов. При поддержке судового врача Фредерика А. Кука Амундсен старался избежать деморализации и психического разложения участников экспедиции, но Жерлаш не оценил усилия подчиненного, и на дрейфовавшем судне разгорелся конфликт.

По правилам Национального географического общества командовать путешествием мог только мужчина бельгийской национальности, но, по словам норвежца, к 1897 году бразды правления антарктической миссией полностью легли на него. Считая спасение людей первостепенной задачей, Руаль помог капитану вывести судно из ледяной зоны, и 5 ноября 1899 года экипаж благополучно высадился в Антверпене.

После этого участник бельгийской экспедиции обосновался в Германии и приступил к изучению геофизики и исторических материалов по Северо-Западному проходу. В Гамбурге Руаль познакомился с директором обсерватории Георгом фон Ноймайером, основателем метеорологии Хенриком Моном и полярным исследователем Фритьофом Нансеном.

В 1906 году, после остановки на острове Хершел, Амундсен вернулся к цивилизации и снискал мировое уважение как покоритель Северо-Западного морского прохода. Отчет о путешествии вызвал восторженные отклики европейцев и принес исследователю Большой крест ордена святого Олафа и почетное членство в географическом обществе России.

Не останавливаясь на достигнутом, Руаль стал активным участником полярной гонки, но ему не удалось обойти соперников Роберта Пири и Фредерика Кука, объявивших о прибытии на Северный полюс, когда экспедиция норвежца находилась на подготовительном этапе.

Руаль Амундсен в полярной экипировке / Daniel Georg Nyblin, National Library of Norway

После этого Амундсен решил изменить направление и запланировал путешествие на противоположный конец земного шара. Подобное предприятие пришло в голову и капитану королевского флота Великобритании – исследователю Роберту Скотту, который осуществил задуманное с опозданием на несколько недель.

Поскольку путешествие Амундсена носило прежде всего научный характер, исследователи многократно проверяли географические координаты, пользуясь секстантом и искусственным горизонтом. В итоге в 3 точках, расположенных в нескольких милях друг от друга, остались метки и сооружения с посланиями потомкам.

Руаль Амундсен (стоит слева) на Южном полюсе / Project Gutenberg

На обратном пути полярники использовали припрятанную провизию и, покинув ледники Китовой бухты, постарались как можно быстрее вернуться на материк. Дорога сопровождалась скандалами и выяснением отношений среди членов команды, и в итоге они не смогли опубликовать собственные наблюдения, поскольку Амундсен заблаговременно завладел авторскими правами на дневники.

Впрочем, до 1912 года норвежец не был уверен в собственном открытии. И хотя мировое сообщество признало достижения и неоценимый вклад в науку, отсутствие вестей об экспедиции Скотта сеяло сомнения в рядах ученых и исследователей.

Руаль Амундсен / Википедия

Информация о британцах появилась, когда Амундсен писал книгу о собственной экспедиции и выступал с лекциями в Европе и США. Из-за плохой организации Роберт и другие члены команды на обратном пути погибли от голода и обморожения, оставив дневники, подтвердившие первооткрывательский статус Руаля.

Основные научные открытия

Результаты экспедиций Руаль Амундсена в области географии оказали огромное влияние на картографию и понимание географических особенностей земных полюсов.

Одним из основных научных открытий Амундсена было первое доказательство того, что магнитный полюс Земли не совпадает с географическим полюсом. Во время своей экспедиции 1903-1906 годов на шхуне «Gjøa» Канадский арктический арнаутский комплекс, впервые в истории, был достигнут магнитный полюс. Амундсен смог установить его местоположение с точностью до одной мили.

Кроме того, в рамках экспедиции на «Gjøa», Амундсен собрал важные научные данные, касающиеся приливов, космического воздействия, географического баланса и других факторов уникальной арктической экосистемы.

Самоотверженное стремление к достижению Южного полюса makeup -a hathis idea keep pushing Amundsen to achieve extraordinary discoveries. Finally, on December 14, 1911, Amundsen successfully reached the South Pole, making him the first person to ever reach both the North and South poles. His journey provided vital scientific data about the Antarctic continent, including its topography, climate, and wildlife. Amundsen’s careful observations and measurements were instrumental in filling in gaps in knowledge about this remote and challenging region.

В целом, научные открытия Амундсена помогли значительно улучшить знания о полярных регионах, и его работа до сих пор остается важным вкладом в географию и науку в целом.

3Зимовка во «Фрамхейме»

Высадка команды Амундсена на побережье Китовой бухты прошла 15 января 1911 года. Перевозка строительных материалов проходила 15−16 января 1911 года, под крышу зимовочный дом был подведен уже 21 января. Новоселье отпраздновали 28 января, дом получил имя «Фрамхейм». В этот день было перевезено более 900 ящиков с провиантом с судна на базу. 4 февраля Китовую бухту посетил барк «Терра Нова» — судно снабжения Роберта Скотта, некоторые участники экспедиции которого посетили и «Фрам», и береговую базу Амундсена. Список участников похода к Южному полюсу Амундсен огласил 1 декабря 1910 года, когда «Фрам» еще находился в море. В состав зимовочного отряда вошли следующие лица: Руаль Амундсен — начальник экспедиции, начальник санной партии в походе к Южному полюсу, Олаф Бьоланд — опытный лыжник и плотник, Оскар Вистинг — лыжник и каюр, Йорген Стубберуд — плотник, участник похода к Земле короля Эдуарда VII, Кристиан Преструд — лейтенант ВМФ Норвегии, непосредственный начальник Вистинга на Хортенской верфи, начальник санной партии к Земле короля Эдуарда VII, в экспедиции проводил метеорологические и прочие измерения, Фредерик Ялмар Йохансен — капитан запаса норвежской армии, участник Норвежской полярной экспедиции в 1893—1896 годах, Хельмер Хансен — лыжник, Сверре Хассель — лыжник, Адольф Хенрик Линдстрем — кок и провиантмейстер, участник экспедиций Свердрупа и Амундсена. 10 февраля 1911 года Амундсен, Йохансен, Хансен и Преструд отправились на 80° ю. ш. на трех санях, достигнув места назначения 14-го числа. Они должны были заложить базовый склад для похода на Юг. Вернулись они 16 февраля, днем ранее «Фрам» покинул Китовую бухту. Последующие походы группы Амундсена на юг базировались на лагере 80-й широты. Дорога размечалась бамбуковыми вехами с черными флагами; когда вехи закончились, их отлично заменила сушеная треска. Остававшиеся на базе люди заготовили более 60 т тюленины. В результате трех походов (до 11 апреля) были заложены склады вплоть до 82° ю. ш., куда были свезены свыше 3000 кг провианта, в том числе 1200 кг тюленины, и горючего. В последнем (апрельском) походе начальник не участвовал: он страдал кровотечениями из прямой кишки и оправился только к июню. Это были последствия травмы, полученной еще на «Йоа». Командовал последним походом Йохансен как самый опытный полярник в команде. Полярная ночь на широте «Фрамхейма» началась 21 апреля 1911 года и длилась до 24 августа. Зимовка проходила в благоприятной обстановке, для необходимых работ норвежцы построили подснежный городок, где была даже сауна. Зимовщики имели граммофон и набор пластинок, в основном классического репертуара. Для развлечения служили карты и дартс, а также чтение (библиотечка включала 80 книг). Всю полярную зиму шла интенсивная подготовка к походу. Бьоланд, убедившись, что поверхность ледника ровна, уменьшил вес саней с 80 до 30 кг, — изначально их предназначали для тяжелого рельефа. Йохансен всю зиму занимался укладкой провианта, чтобы не тратить время на его распаковку и взвешивание в пути.

Неожиданный звонок.

Амундсен, поблагодарив за тёплый приём, начал рассказ о своём путешествии, демонстрируя диапозитивы. Его выступление длилось около полутора часов и закончилось под гром аплодисментов.

Путешественник пробыл на берегах Невы ровно неделю. Стояла тёплая, почти летняя погода. В сопровождении Шокальского Амундсен посетил Геофизическую обсерваторию в Павловске, побывал в пригородных парках. Русское гостеприимство покорило его. «Я сохраняю наилучшие воспоминания о моём чудесном пребывании в Петербурге», — писал он Шокальскому из Христиании.

Все стало ясно: Руал Амундсен побывал в нашей стране весной 1907 года. Так я и написал в моей статье, но вскоре на неё стали приходить отклики, которых я совершенно не ожидал. Первым раздался телефонный звонок из Москвы. Звонила незнакомая мне Галина Антоновна Григорович, преподаватель русского языка и литературы. Она рассказала, что видела Амундсена во Владивостоке в 1927 году и, более того, слушала его выступление.

А потом начали поступать письма из других городов. Из Красноярска написал Георгий Михайлович Иванов. В 20-е годы он жил во Владивостоке и тоже видел там Амундсена. Мало сказать видел. «Я работал тогда в «Совкино», — писал Георгий Михайлович, — и мне было поручено демонстрировать во время лекции Амундсена фильм о перелёте дирижабля «Норвегия». Я встретился с Амундсеном в гостинице и получил от него три коробки с фильмом, договорился о порядке демонстрации.

Помню экскурсию в оленеводческий совхоз. Я участвовал в этой экскурсии и фотографировал знаменитого исследователя. К сожалению, снимки эти не сохранились».

Петербурженка Александра Константиновна Богатырёва писала, что в 1927 году работала в доме отдыха недалеко от Владивостока. И однажды к ним приехал гость — Руал Амундсен! «Этот день, — писала Александра Константиновна, — я запомнила на всю жизнь».

Открытие Южного полюса

Команда Амундсена на Южном полюсе, 1911 год

Забавно, но Амундсен с детства мечтал покорить именно Северный полюс, а не его брата-близнеца на юге. Поэтому, когда Фредерик Кук взял первенство в освоении Арктики, Руаль сначала сильно расстроился. Однако позже понял – Южный полюс ничем не хуже Северного, и начал готовиться к экспедиции. Быстро. Ведь ходили слухи и о других экспедициях, а слава 2-го открывателя места несравнимо хуже славы 1-го.

Руаль уже успел продать свой шлюп из-за проблем с деньгами, поэтому ему пришлось обратиться за помощью к тому самому Фритьофу Нансену, гренландскому лыжнику. Тот дал добро преемнику.Тогда Амундсен собрал команду и «отдал швартовы» 9 августа 1910 года. Экипаж его судна «Фрам» какое-то время верил в то, что цель экспедиции – достигнуть Северного полюса! Только после отплытия из португальского порта Мадейра Руаль рассказал своим людям настоящий план путешествия. Просто исследователь хотел быть первым, и поэтому молчал или врал всем, если это было необходимо.

Высадились норвежцы в Китовой бухте 15 января 1911, и, соорудив небольшое убежище, начали готовиться к покорению полюса. Длилось это несколько месяцев. Первые вылазки совершал лично Амундсен и два – три человека из команды. Их целью было разбить сеть маленьких лагерей с провиантом, чтобы увеличить дальность возможных путешествий. Раскидывая бамбук и сушеную рыбу по дорогам, они успешно ориентировались на льдах Антарктиды. Последний склад был разбит без участия Амундсена: о себе напомнила старая травма, и начальник экспедиции на некоторое время выбыл из игры. К началу полярной ночи в апреле норвежцы продвинулись до 82° южной широты.

Время до конца лета путешественники провели в комфорте, готовясь к большому походу. Члены команды писали в своих дневниках о богатом рационе, регулярной ванне, граммофоне и небольшой библиотеке в лагере.

Первые попытки покинуть базу и направиться к Южному полюсу после окончания полярной ночи оказались провальными. Причиной были погодные условия и руководство Амундсена. Например, во время одной из вылазок он покинул своих людей, обладая лучшей собачьей упряжкой, и предоставил им самим добираться до базы в особо холодный день. В результате этого необдуманного решения трое человек получили обморожение и на долгое время перестали принимать участие в таких походах, а Йохансен, самый опытный полярник после самого Амундсена, раскритиковал действия начальника, вследствие чего был исключен из экспедиции к Южному полюсу и был послан на менее значимое путешествие.

Карта с маршрутом экспедиции Амундсена к Юному полюсу. Изображение: Nzeemin / Wikimedia Commons

Последние заданные вопросы в категории География

География 20.10.2023 04:51 3 Крупеников Семён

Территория этой страны имеет выход атлантическому океану. На её территории расположена крайняя запад

Ответов: 1

География 20.10.2023 03:19 2 Самусенко Дима

Определите природную зону по приведенному описанию из трав здесь приобретают злаки многим из них у

Ответов: 1

География 20.10.2023 02:36 25 Карих Полина

Как переводится название горы Роман — Кош что в Крыму? Помогите, УМОЛЯЮ, срочно надо!

Ответов: 1

География 20.10.2023 02:33 12 Саенко Александр

Сколько грамм водяного пара может вместить 1 м кубический насыщенного воздуха при его нагревании от

Ответов: 1

География 20.10.2023 00:50 22 Антипина Евгения

Какие 2 фактора необходимы для формирования озёр?

Ответов: 1

География 19.10.2023 21:51 14 Смирнова Екатерина

Самый молодой регион южной америки по возрасту?

Ответов: 2

География 19.10.2023 19:47 6 Стрекаловская Милана

Что такое застывшая лава

Ответов: 3

География 19.10.2023 19:22 12 Добряк Макс

Сочинение на тему охрана океана

Ответов: 2

География 19.10.2023 16:34 18 Абязов Алеша

Когда и кем была открыта Австралия? Заранее благодарю!

Ответов: 2

География 19.10.2023 15:31 19 Гришевич Гоша

выберите верный ответ. свиноводство наиболее развито в а) западной сибири б) на северном кавказе в)

Ответов: 2

Первопроходческие достижения

Руслан Амундсен заслуженно считается одним из величайших исследователей всех времен. Он совершил ряд первопроходческих достижений, которые оставили неизгладимый след в истории географических открытий. Вот некоторые из них:

1. Полюс Холода. В 1900 году Амундсен окончательно установил местонахождение Полюса Холода, самой холодной точки Земли. Он провел серию экспедиций в Антарктику и снял множество метеорологических наблюдений, чтобы определить эту точку. Это позволило установить крайние условия, с которыми приходится сталкиваться людям и животным в этом регионе.

2. Первое кольцо вокруг Земли. В 1910 году Амундсен стал первым человеком, обошедшим весь мир вдоль полярного круга. Он отправился на экспедицию на корабле «Фрам» и прошел через Берингов пролив. Это путешествие исключительно трудное и опасное, но Амундсен смог успешно пройти его и достичь своей цели, став первым в истории, кто совершил полный кругосветный полет вдоль полярного круга.

3. Первое исследование Магелланова пролива. В 1918 году Амундсен провел первое полное исследование Магелланова пролива. Он плыл вдоль узкого пролива между Южной Америкой и Тиерра-дель-Фуего и сделал множество открытий о географическом строении пролива и его прилегающих водных пространств.

Это лишь некоторые из первопроходческих достижений Амундсена, которые сильно повлияли на развитие географии. Его работа и открытия до сих пор восхищают и вдохновляют новых исследователей.

Триумф и новые задачи

После покорения Южного полюса Амундсен занимался привычными делами – публиковал отчеты, разъезжал с выступлениями и обедал с главами государств. О трагедии капитана Скотта стало известно только в феврале 1913 года, и эта новость лишь подстегнула интерес к лекциям норвежца.

В 1918 году Амундсен на корабле “Мод” отправился исследовать Северо-Восточный морской путь. Судно построили с учетом опыта предыдущих экспедиций и оснастили гидросамолетом. Местом первой зимовки стал мыс Челюскин (Таймыр), второй – остров Айон (Чукотка), третьей – мыс Сердце-Камень в Чукотском море. На третьем году путешествия у корабля сломался гребной винт, и Амундсен передал командование своему помощнику. Сам он удочерил двух чукотских девочек, которых увез в Норвегию и дал им свою фамилию. “Мод” до 1925 года дрейфовал в Восточно-Сибирском море, собирая полезные для науки данные.

У Амундсена вновь сменилось увлечение – он решил заняться воздушными полярными экспедициями. В 1925 году его миссия пересекла Арктику на гидропланах, а за ней последовал аналогичный полет на дирижабле “Норвегия”.

Дирижабль «Норвегия»

Погиб Амундсен в июне 1928 года во время попытки спасения итальянской экспедиции, пытавшейся повторить его трансарктический перелет на дирижабле. Для Норвегии он стал национальным героем с огромным числом достижений. В том числе, Руаль Амундсен оказался первым человеком (вместе с Оскаром Вистингом), покорившим оба географических полюса. Большая часть жизни исследователя прошла в путешествиях и продолжительных турне с лекциями. Жены и детей у него не было. О частной жизни известно очень мало. Обустройством дома Амундсена до 1925 года занималась престарелая нянька Бетти, служившая еще у его родителей.

Северо-западный морской путь[]

Файл:Amundsen-russian-map1.jpg

Карта арктических экспедиций Амундсена

Вернувшись из Антарктики, молодой норвежский капитан задумал покорить Северо-Западный проход, то есть проплыть кратчайшим путём из Атлантического океана в Тихий вокруг арктических побережий Северной Америки. Моряки и географы четыре столетия безрезультатно бились над этой проблемой.

Он купил изрядно подержанную 47-тонную парусно-моторную шхуну «Йоа» («Gjøa»), тщательно её отремонтировал, испытал в нескольких пробных плаваниях и 16 июня г. Амундсен с шестью спутниками отправился из Норвегии на борту «Йоа» в свою первую арктическую экспедицию. Шхуна пересекла Северную Атлантику, вошла в Баффинов залив, затем преодолела проливы Ланкастера, Барроу, Пил, Франклина, Джеймса Росса и в начале сентября была поставлена на зимовку у юго-восточного берега острова Короля Вильяма. Амундсен завязал дружбу с эскимосами, которые до этого ни разу не видели белых людей, купил у них куртки на оленьем меху и медвежьи рукавицы, научился строить иглу, заготавливать пеммикан (пищу из высушенного и истолчённого тюленьего мяса), а также обращаться с ездовыми лайками-хаски.

Зимовка прошла благополучно, но бухта, в которой стояла шхуна, летом г. не освободилась ото льда, и «Йоа» осталась на вторую зимовку, в это время весь мир считал его пропавшим без вести. Только 13 августа г. корабль смог вырваться из ледяного плена, и норвежцы отправились дальше на запад. Через три месяца напряжения и томительного ожидания экспедиция обнаружила на горизонте корабль, отплывший из Сан-Франциско — Северо-Западный путь был пройден. Но вскоре после этого судно вмёрзло в лёд, где оставалось всю зиму.

Стремясь сообщить миру о достижении экспедиции, Амундсен вместе с капитаном американского коробля, в октябре отправляется в 500-мильное путешествие в Игл-Сити на Аляску, где находилось ближайшее телеграфное соединение с внешним миром. Этот нелёгкий путь он проделал на собачьих упряжках, и, перевалив через горы почти 3-километровой высоты, 5 декабря добрался до города, откуда возвестил миру о своём подвиге. Позднее Амундсен вспоминал:

«По возвращении все определяли мой возраст между 59 и 75 годами, хотя мне было только 33».

Привезённые им научные материалы много лет обрабатывали зоологи, океанологи и этнографы, а научные общества разных стран приняли его в свои почётные члены.

Детство и юность

Руаль Энгельбрегг Гравнинг Амундсен родился 16 июля 1872 года в норвежском городе Борге. Биография его семьи включала множество интересных фактов, касавшихся происхождения и собственности предков.

Портрет Руаля Амундсена / Ludwik Szaciński, Википедия

История рода Амундсенов началась в XVII веке с представителей крестьянской общины скандинавского острова Асмалей. Потом старшие члены фамилии перебрались на материк и к моменту появления Руаля и его братьев Йенса Уле Антони, Густава Салквиста и Леона владели судоверфью и имением на побережье Осло-фьорда.

Отец будущего путешественника Йенс Амундсен нажил состояние на продовольственных поставках во время войны 1853-1856 годов на Кавказе и на перевозке наемных работников из Китая на Кубу.

Мать Руаля, Ханна Хенрика Густава Салквист, была дочерью служащего местной таможни, занимавшейся ведением хозяйства и воспитанием детей. Занятия мужа не нравились молодой женщине, и она приложила максимум усилий, чтобы оградить детей от продолжения семейного дела. Старания Ханны пропали даром, и двое из четверых детей в молодости занялись предпринимательством и торговлей, а другие посвятили жизнь военной карьере и путешествиям.

Руаль Амундсен в детстве / Википедия

В судьбе подрастающего поколения главную роль сыграла методика воспитания отца, желавшего с раннего детства приучить сыновей к физическим нагрузкам и спартанским условиям. С раннего возраста Руаль в компании старших братьев и соседских мальчишек занимался гимнастикой, ходил на лыжах и участвовал в уличных драках и потасовках.

Обладая высокомерным и независимым характером, будущий исследователь не слушал учителей и отставал от сверстников в изучении общеобразовательных предметов. Дошло до того, что он отдельно от остальных сдавал выпускные экзамены и с трудом получил документ об окончании школы.

После смерти отца в 1886 году Руаль поддался на уговоры матери и переехал в столицу для поступления на медицинский факультет Университета Кристиании. Кое-как отучившись на подготовительном отделении, Амундсен отказался от дальнейшей учебы и в 1893 году окончательно забросил карьеру врача. К этому времени Ханна скончалась, и ничто не смогло удержать упрямого юношу от такого поступка.

Руаль Амундсен / Библиотека Конгресса США

Чувство свободы породило в Руале интерес к путешествиям, подкрепленный знакомством с историей жизни английского мореплавателя Джона Франклина. С одобрения военно-медицинской комиссии несостоявшийся доктор отправился в лыжный поход на плоскогорье Хардангервидда, а затем поступил на промысловое судно в надежде получить звание штурмана северного флота.

Готовясь к плаванию, Амундсен посетил лекцию полярного исследователя Эйвина Аструпа и твердо решил посвятить собственную жизнь поиску неизведанных земель в северной части земного шара. Впервые он попытался присоединиться к экспедиции на Землю Франца-Иосифа, предпринятую английским географом Фредериком Джексоном, но из-за отсутствия опыта получил отказ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: