Научная библиотека — рефераты — : концепция информационного общества в современной философии

Результаты исследований группы тенденции развития информационного общества в проекте на пути к информационному обществу/ит-21-1 — нгпу им. к.минина

Цивилизация Третьей волны

Люди Третьей волны, по мнению Тоффлера, будут развивать новые идеи о природе, прогрессе, эволюции, времени, пространстве, материи и причинности. Цивилизация Третьей волны будет основана на новой системе распределения власти, в которой нация как таковая станет менее значимой, зато возрастет значение других институтов — от транснациональных корпораций до местных органов власти. Построение новой цивилизации повлечет за собой создание соответствующих политических структур в государствах. Тоффлер считает, что все структуры, от Организации Объединенных Наций до городских органов власти, должны будут в корне измениться, не потому что они изначально плохие, не потому что их контролирует один класс или группа, а потому что они не отвечают потребностям радикально изменившегося мира. Выполнение такой задачи привлечет многие миллионы людей, и в случае сопротивления возможно кровопролитие. Риск велик, но если политическая система останется неизменной, мы рискуем еще больше.

Американский ученый предлагает строить политическую жизнь цивилизации Третьей волны на основе ключевых принципов греха:

1) Власть меньшинства; 2) Полупрямая демократия; 3) Право принятия решений.

2. Полупрямая демократия. Второй принцип политической системы Третьей волны подразумевает переход от зависимости населения от представителей к самопредставлению. Сочетание этих двух вариантов — полупрямая демократия.

Сейчас чиновники все больше полагаются на поддержку внутренних помощников и советы внешних экспертов. Бюрократия в исполнительной власти все больше усложняет принятие решений законодательной властью. Пытаясь уравновесить исполнительную бюрократию, представительные органы пополняют свои штаты, еще больше перегружая законодательный процесс.

Тоффлер видит решение этой проблемы в передаче некоторых функций, выполняемых сейчас небольшим числом псевдопредставителей, самим избирателям. Это, конечно, требует как новых институтов, так и новых технологий. Опасность прямой демократии, по мнению Тоффлера, заключается в чрезмерной эмоциональности людей и их восприимчивости к внушению. Предполагается, что избранные представители должны быть менее эмоциональными и более вдумчивыми, чем публика. Но поскольку члены законодательных и других законодательных органов формируют свои собственные комитеты по тем вопросам, которые они считают приоритетными, у граждан нет возможности заставить их сформировать комитеты для рассмотрения опущенного или очень спорного вопроса. Поэтому сами избиратели должны быть наделены правом напрямую заставлять законодателей с помощью петиций формировать такие комитеты, которые нужны обществу, а не законодателям. Поэтому Тоффлер видит универсальное решение в полупрямой демократии, то есть такой, в которой сочетаются положительные черты как представительной, так и прямой демократии.

3. Совместное принятие решений. Институциональная проблема принятия правительственных решений не менее важна. Очевидно, что некоторые проблемы невозможно решить на местном уровне, в то время как другие неразрешимы на национальном уровне. Некоторые из них требуют одновременных действий на многих уровнях. В то же время, проблемы меняются, а власть — нет, и слишком много власти сосредоточено в одних руках. Система принятия решений лучше всего развита на национальном уровне и очень слабо — на международном. Кроме того, слишком мало решений принимается на субнациональном уровне — в регионах, штатах, провинциях, населенных пунктах или негеографических социальных группах. По мнению Тоффлера, многие проблемы, с которыми сталкиваются национальные правительства, находятся за пределами их понимания. Поэтому человечеству нужны новые институты на международном уровне, которым можно было бы передать перераспределенные полномочия в соответствии с новыми проблемами. Речь не идет о политической децентрализации как единственной гарантии демократии. Речь идет о политических институтах, соответствующих новой структуре экономики, информационной системе и другим особенностям формирующейся цивилизации.

Тоффлер утверждает, что три принципа, изложенные выше, должны направлять строительство демократии двадцать первого века.

Читайте дополнительные лекции:

Образовательный сайт для студентов и школьников

  • Современные модели управления предприятием кратко

      

  • Метод динамических усилий кратко

      

  • Формирование основ гражданской идентичности в доу мероприятия младшая группа

      

  • Общие требования безопасности на судах кратко

      

  • Роль семьи и школы в духовно нравственном воспитании детей

Какие были информационные революции? И сколько их было?

  • Первая информационная революция связана с появлением письменности. Письменность дала людям возможность для накопления и распространения знаний.
  • Вторая информационная революция (середина XVI в.) была связана с книгопечатанием. Возникла возможность сделать информацию массово-доступной, а не только ее сохранять. Грамотность стала явлением, охватившим широкие массы народа. Произошло ускорение роста науки и техники, приведшее к промышленной революции. Книги перешагнули национальные границы, что привело к началу создания общечеловеческой цивилизации.
  • Третья информационная революция (конец XIX в.) была вызвана большим прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили быстро передавать информацию на большие расстояния.
  • Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) связана с появлением микропроцессоров и персональных компьютеров. Вскоре возникли компьютерные телекоммуникации, сильно изменившие системы хранения и поиска информации. Четвертая информационная революция произвела существенные перемены в развитии общества, появился новый термин «информационное общество».

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Информация становится предметом всеобщего потребления. Информационное общество обеспечивает любому субъекту доступ к любому источнику информации. Появляются новые критерии оценки уровня развития общества — количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и стационарных телефонов и т.д.

Культура в новом обществе

К сожалению, авторы концепции “информационного общества” (за исключением,

пожалуй, О.Тоффлера) не уделяли достаточно места для рассмотрения вопроса о

том, какие последствия его наступления принесет для культурной жизни

человечества. Этот вопрос был специально разработан лишь Тоффлером в его

книгах “Третья волна” и статьях о будущем труда. Именно поэтому умозаключения

о культуре в новом обществе я буду строить во многом на основании его работ.

В связи с грядущим наступлением “информационного века”, основной задачей

становится максимально ускорить и упростить передачу информации между людьми

и повысить ее “усвояемость”. Именно поэтому она стандартизируется и

классифицируется с тем, чтобы как можно сильнее ускорить процесс обработки

информационного потока. Этот процесс воздействует на культуру двояко: с одной

стороны, максимально сближаются духовная и материальная стороны жизни

человека, ибо в культуре необходимым образом присутствует подвергающийся

вышеописанным трансформациям информационный элемент, а с другой стороны,

происходит резкое разграничение эмоционального и информационного аспектов

культуры. Я хотел бы более подробно остановиться на этих тенденциях.

Сближение духовного и материального на почве информационного элемента

культуры иллюстрируется тоффлеровской “блип”-культурой. В самом деле, она не

является в полном смысле культурой, а служит исключительно средство передачи

и приема какой-либо информации, традиционно относимой к сфере культуры. Так,

двадцатистраничный пересказ романа Толстого “Война и мир” будет “блип”-

информационной выжимкой этого романа. Очевидно, что человек, стремящийся к

истинной культуре, вовсе не удовольствуется кратким пересказом сюжета, а

постарается получить эмоциональное удовлетворение, прочитав роман целиком с

тем, чтобы насладиться красотами авторского стиля и точностью прописи

характеров.

Именно в этом кроется причина четкого разграничения эмоционального и

информационного элемента культуры. Это хорошо видно на примере живописи. Если

раньше картины художников-реалистов удовлетворяли обе эти потребности, то

теперь их функции резко разграничены — чертежи и карты суть информация,

абстракционистские картины суть эстетическое наслаждение.

Кроме того, мне хотелось бы отметить, что культура нового общества

представляет собой весьма неоднородную массу, ибо находится в процессе

формирования, завершения которого следует ждать, по всей очевидности, к

середине XXI века.

Последние заданные вопросы в категории Информатика

Информатика 20.10.2023 05:54 16 Ярая Полина

С клавиатуры последовательно вводятся 15 разных целых чисел, которые размещаются в массиве. Напишите

Ответов: 1

Информатика 20.10.2023 05:19 9 Романова Софья

Составить программу, которая меняет элементы массива на противоположные по знаку, массив заполняется

Ответов: 1

Информатика 20.10.2023 05:04 10 Виноградов Михаил

Вычислите y=cos корень из x+2/2x+12,где x-натуральные числа,y с дробной частью программа пасхаль.Сро

Ответов: 2

Информатика 20.10.2023 02:55 7 Бауэр Павел

Var:a,i,b:integer begin readln(a); for i:=1 to a do if a mod i=0 then b:=b+1; if b=2 then writeln

Ответов: 1

Информатика 20.10.2023 01:30 18 Чистяков Ярослав

Вывести на экран минимальное число, которое больше 200 и делится на 17 нацело.

Ответов: 2

Информатика 20.10.2023 01:23 8 Алисейко Полина

Книга, состоящая из 192 страниц, занимает объём 10400 Кбайт. Часть страниц книги полностью заняты те

Ответов: 2

Информатика 20.10.2023 00:56 27 Арман Никита

Заметив на выставке отличную модель парусного корабля, Ваня сказал: — Это английский парусный корабл

Ответов: 2

Информатика 19.10.2023 23:11 4 Вершинин Антон

Исторический документ информатика2й класс

Ответов: 2

Информатика 19.10.2023 21:28 15 Дугужева Алина

Помогите пожалуйста решить тест по информатике!!!!!!!! 1..Укажите устройство с наибольшей информац

Ответов: 2

Информатика 19.10.2023 21:23 24 Костина Соня

Придумать две задачи на использование цикла

Ответов: 2

Политика

Переходим ко второй аналитической сфере, выделяемой Беллом, — политике. По мнению Белла, политическая система приобретает в постиндустриальном обществе значение, которого она до этого не имела никогда. Поскольку политика представляет собой сочетание противоречивых интересов и ценностей, усиление конфликтов и напряженности в постиндустриальном обществе становится неизбежным. Вследствие того, что знание и технологии стали основным ресурсом общества, некоторые политические решения оказываются предопределенными. Поскольку институты знания претендуют на определенные государственные средства, общество получает неоспоримые права предъявлять к ним свои требования. Формирование условий для рационального управления социальным организмом, сбалансированное распределение и перераспределение благ и обеспечение максимальной личной свободы индивида — вот что, по мнению Белла, является одним из важнейших достижений демократии в постиндустриальном обществе.

Белл выделяет три основополагающих элемента современной ему государственной политики:

  • 1) влияние внешней политики;
  • 2) ориентация общества на будущее;
  • 3) возрастание роли «технического» принятия решений.

Самым важным результатом всех этих процессов Д. Белл считает переход в постиндустриальном обществе власти от законодательных и совещательных органов к исполнительным. Это связано с тем, что в современном обществе внешняя политика перестала быть «дипломатией» и превратилась в бесконечный «круговорот стратегических маневров, где жизненно важные решения должны приниматься незамедлительно, а новые модели социальных изменений делают необходимость планирования политики даже более насущной, чем принятие законов, что требует инициативы именно со стороны исполнительных органов» . В связи с этим возникает необходимость создания нормативной теории, которая смогла бы предложить разумные критерии функционирования современного свободного общества, учитывая неизбежные элементы централизованного принятия решений, расширение возможностей общественного выбора и необходимость разумного планирования.

Мы видим, что в постиндустриальном обществе технические знания становятся основой, а образование — средством обретения власти. Следовательно, элита представлена исследователями и учеными. Однако это не означает, что ученые действуют как корпорация. В практических политических ситуациях они могут расходиться идеологически, и тогда различные группы ученых могут объединяться с представителями других элит. Такова природа политики, что определенные группы (военные, ученые, предприниматели) не всегда могут быть монолитными, и каждая из них, стремясь к власти, пытается заручиться поддержкой других групп.

Этапы развития вычислительной техники

  • Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался на использовании пальцев рук и ног. Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке- наиболее развитом счетном приборе древности. Аналогом абака на Руси являются дошедшие до наших дней счеты. Использование абака предполагает выполнение вычислений по разрядам, т.е. наличие некоторой позиционной системы счисления. В начале XVII века шотландский математик Дж. Непер ввел логарифмы, что оказало революционное влияние на счет. Изобретенная им логарифмическая линейка более 360 лет прослужив инженерам. Она, несомненно, является венцом вычислительных инструментов ручного периода автоматизации.
  • Развитие механики в XVII веке стало предпосылкой создания вычислительных устройств и приборов, использующих механический способ вычислений. Вот наиболее значимые результаты, достигнутые на этом пути. 1623 г. — немецкий ученый В.Шиккард описывает и реализует в единственном экземпляре механическую счетную машину, предназначенную для выполнения четырех арифметических операций над шестиразрядными числами. 1642 г. — Б. Паскаль построил восьмиразрядную действующую модель счетной суммирующей машины. 1673 г. — немецкий математик Лейбниц создает первый арифмометр, позволяющий выполнять все четыре арифметических операции.   Арифмометры использовались для практических вычислений вплоть до шестидесятых годов XX века. Английский математик Чарльз Бэббидж (Charles Babbage, 1792—1871) выдвинул идею создания программно-управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, ввода и печати. Второй проект Бэббиджа — аналитическая машина, использующая принцип программного управления и предназначавшаяся для вычисления любого алгоритма. Аналитическая машина состояла из следующих четырех основных частей: склад — память; мельница  — арифметическое устройство; устройство управления; устройства ввода/вывода. Одновременно с английским ученым работала леди Ада Лавлейс. Она разработала первые программы для машины, заложила многие идеи и ввела ряд понятий и терминов, сохранившихся до настоящего времени.
  • Электромеханический этап развития вычислительной техники явился наименее продолжительным и охватывает около 60 лет — от первого табулятора Г. Холлерита до первой ЭВМ «ENIAC”. 1887 г. — создание Г. Холлеритом в США первого счетно-аналитического комплекса, состоящего из ручного перфоратора, сортировочной машины и табулятора. Одно из наиболее известных его применений — обработка результатов переписи населения в нескольких странах, в том числе и в России. В дальнейшем фирма Холлерита стала одной из четырех фирм, положивших начало известной корпорации IBM. Начало — 30-е годы XX века — разработка счетноаналитических комплексов, на базе которых создаются вычислительные центры. В это же время развиваются аналоговые машины. 1930 г. — В.Буш разрабатывает дифференциальный анализатор, использованный в дальнейшем в военных целях. 1937 г. — Дж. Атанасов, К.Берри создают электронную машину ABC. 1944 г. — Г.Айкен разрабатывает и создает управляемую вычислительную машину MARK-1. В дальнейшем было реализовано еще несколько моделей.1957 г. — последний крупнейший проект релейной вычислительной техники — в СССР создана РВМ-I, которая эксплуатировалась до 1965 г.
  • Электронный этап, начало которого связывают с созданием в США в конце 1945 г. электронной вычислительной машины ENIAC. В истории развития ЭВМ принято выделять несколько поколений, каждое из которых имеет свои отличительные признаки и уникальные характеристики. Главное отличие машин разных поколений состоит в элементной базе, логической архитектуре и программном обеспечении, кроме того, они различаются по быстродействию, оперативной памяти, способам ввода и вывода информации и т.д.

Фото: Екатерина Пашкова.

Слайд 5 Показательно, что его почти хрестоматийный сегодня труд «Информационное

теоретических рассуждений, а от реальной практики. В нем автор тщательно

рассматривает состояние японского общества, проекты развития его коммуникационной инфраструктуры и информационной промышленности. Он анализирует различные аспекты будущего общества. Главный посыл Ё. Масуды сводится к утверждению о том, что «инновации в информационных технологиях — это скрытая сила социальной трансформации, которая выражается в радикальном увеличении количества и качества информации, а также в росте объемов информации».Также следует отметить, что Ё. Масуда рассматривает создаваемое информационное общество не только в экономическом, но и в социально-политическом измерении. Полезность информации становится для японского исследователя главным критерием общественного строя.

Концепция Е. Масуды

Теория

Масуда был одним из главных кандидатов, придававших заслугу введению термина «информационное общество». Хотя его книга, в названии которой используются такие термины, датируется 1980 годом, общественные дебаты по этому вопросу уже велись в Японии в 50 и 60 годах. Таким образом, некоторые авторы предполагают, что первые исследователи концепции информационного общества появились в Японии: книга, опубликованная Ёнэдзи Масуда в 1980 году, под названием « Джохока сякай» , что означает высшую стадию социальной эволюции с точки зрения аналогии с биологической эволюцией. От постиндустриального общества к информационному обществу. Пятая глава ее была призвана повернуть информационный век: тихое преобразование общества

В нем Масуда рассказывает о зарождении эры информации, уделяя особое внимание компьютерным технологиям, которые работают вместе с технологиями связи. Информационная эпоха — это период времени, в течение которого происходят инновации в информационных технологиях, которые становятся скрытой силой социальных преобразований, способной вызвать повышение качества информации и крупномасштабное хранение информации.

Для автора это было информационное общество, сосредоточенное на компьютерных технологиях, которые оказали бы гораздо более решающее влияние на человеческое общество, чем промышленная революция, начавшаяся с изобретения парового двигателя, потому что фундаментальная роль компьютера заключается в том, чтобы заменять и усиливать умственную работу человека, в то время как основная функция паровых машин заключалась в замене и усилении физического труда.

Масуда говорил также о возможности создания высокоорганического общества, указывая на сходство экологической информационной системы коммуникационных технологий и компьютерных информационных систем с органическими телами, что может предложить нечто важное для видения (тогда) будущего информационного общества. Исходя из этого, можно предположить, что будущее информационное общество будет высоко интегрированным обществом, как организм

Это будет сложное многоцентровое общество, в котором многие системы связаны и объединены информационными сетями. Кроме того, это будет динамичное общество, способное быстрее и адекватнее реагировать на современное общество, а затем на изменяющуюся среду, и, таким образом, информационное общество будущего будет казаться нам обществом с очень органичным информационным пространством, связанным между собой сеть когнитивной информации proaction плотная сетка (прямая связь).

Говоря о социальном воздействии информационной эпохи, Масуда понимал, что имел в виду не только то, что могло бы оказать большое социально-экономическое влияние на современное индустриальное общество, доказать силу социальных изменений, достаточно мощную, чтобы преобразовать человеческое общество в совершенно новую форму, которой является информация. общество. В целом инновационная технология изменит социальные и экономические системы в следующие три этапа:

  • Фаза 1. — На которой технология выполняет работу, ранее выполнявшуюся для людей, на основе автоматизации.
  • Фаза 2. — На которой технология делает возможным выполнение работы, которую человек никогда не мог делать раньше. Создание знаний, ведущих к увеличению умственной работы человека.
  • Фаза 3. — В ходе которой социально-экономические структуры трансформируются в новые социальные и экономические системы в результате первых двух фаз развития.

Футуристическое видение Масуда идет дальше: в глобальном информационном обществе все граждане будут связаны глобальной сетью информации и знаний, что приведет к формированию глобального сознания, которое сметет различия культур, интересов и национальности. Предсказывая введение системы общего образования, исчезновение неграмотности, наступление мира во всем мире и человеческого счастья, Масуда не ограничивает свое футуристическое видение теми социальными секторами или странами, которые активно участвуют в производстве или предоставлении информации об услугах, но предсказывает реальное Новый мировой порядок, который он называет «Компутопия»

Доиндустриальное общество

Под доиндустриальным обществом американский ученый понимает такую социальную организацию, которая основана на примитивных формах производства, развивающихся прежде всего в отраслях, обеспечивающих добычу и первичную переработку ресурсов, наиболее подходящих для удовлетворения самых необходимых потребностей. Индустриальная система знаменует собой радикальный разрыв с традиционализмом и становится главным условием формирования постиндустриальной системы. В его рамках добыча природных ресурсов (экстракция) заменяется производством (мануфактурой) заданных продуктов; повышаются требования к квалификации работника; энергия становится основным производственным ресурсом; человек способен делать локальные технологические и экономические прогнозы. Постиндустриальное общество — это общество, в котором производство (изготовление) как постоянно обновляющийся процесс начинает непрерывно влиять на окружающую среду (обработка), а каждая сфера человеческой деятельности тесно связана со всеми остальными. В этих условиях информация становится самым важным ресурсом, приоритет переходит от полуквалифицированных рабочих к инженерам и ученым. Дальнейшее совершенствование знаний человека о мире происходит на основе абстрактных моделей и применения системного анализа, а важнейшей задачей ученых становится перспективное прогнозирование экономических и социальных процессов. Новая технологическая основа производства меняет содержание самого труда. Знания становятся самым важным ресурсом в современном постиндустриальном обществе

Принимая во внимание социальную структуру общества и подчеркивая огромную роль, которую играют информация и знания в современном мире, Белл выделяет четыре основные статусные группы, основываясь на квалификации их представителей:

  • 1) класс профессионалов;
  • 2) класс инженеров и полупрофессионалов;
  • 3) класс конторских и торговых работников;
  • 4) класс работников ремесленного и неквалифицированного труда.

Белл делит класс профессионалов (специалистов) на три группы: преподаватели, инженеры и ученые. Именно ученые, по мнению Белла, являются важнейшей группой класса профессионалов. Темпы роста этой группы по сравнению с другими интеллектуальными группами поражают своей скоростью. Если с 1930 по 1965 г. численность всей рабочей силы США увеличилась на 50%, то количество инженеров возросло на 370%, а ученых — на 93%*.

Анализируя американскую научную политику, Белл раскрывает ее отличия от европейской модели взаимодействия ученого сообщества с правительством. Он отмечает следующие особенности стратегии США в этой области: в новых областях, прикладных исследованиях и разработках с возникновением специальных задач создаются новые формы и методы их решения; в области же теоретических и фундаментальных исследований деньги выделяются на основе проектов тем лицам и организациям, которые смогут убедить экспертную комиссию в научной значимости проекта или в своей компетентности как исследователей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: