Краткое содержание романа бондарева «горячий снег»

Краткое содержание бондарев горячий снег для читательского дневника

Краткое содержание

Роман начинается с того, как командир взвода лейтенант Кузнецов получает приказ о переброске их дивизии на Сталинградское направление фронта. В его взводе 12 бойцов. Один из них, Уханов, в мирное время работал сыскарем в уголовке, а потом поступил в училище и учился вместе с Кузнецовым, а теперь должен подчиняться своему однокурснику. На одной из остановок к эшелону подъехали командир дивизии Деев и командующий армией генерал Бессонов.

У последнего недавно пропал сын без вести, и сейчас, глядя на молодого лейтенанта, он вспоминает своего мальчика. Последовал приказ далее продолжать путь на лошадях. Дивизия Деева получила задание «деблокировать окруженную в районе Сталинграда многотысячную армию Паулюса». Им навстречу и должна идти наскоро сформированная в тылу армия, чтобы соединиться с армейской группой «Дон».

Задачей армии, которой командовал Бессонов, было задержать немцев во что бы то ни стало. Получен приказ ни в коем случае не отдать город врагу. Солдаты укрепились на берегу реки Мышкова. Посланные в тыл врага за языком, разведчики были замечены немцами и вынуждены отстреливаться. Немецкая авиация и танки в этот момент усиленно двигались к реке и прорвали сопротивление наших войск.

Генерал приказывает сражаться до последнего патрона. Весь день шли жестокие бои. Окрыленные успехом немцы до темноты хотели закрепить прорыв фронта и бросили все свои силы. Бессонов понял:

  • наступил тот критический момент, когда нужно выпускать подкрепление;
  • отдал приказ об атаке.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Лейтенанты Кузнецов и Давлатян — сокурсники по артиллерийскому училищу. Они командовали артиллерийскими взводами, которые командование передало в качестве противотанкового усиления стрелковому и отдельному танковому полкам. Этим взводам был дан приказ закрепиться на рубеже реки Мышкова и отразить атаку немецких танковых дивизий Манштейна, которые рвались на выручку армии Паулюса, окружённой в районе Сталинграда. Командующий армией приказывает передать артиллерию генерала Ломидзе пехоте для отражения наступления танков противника.

В бою погиб почти весь взвод Кузнецова, в живых остался только он сам и ещё три человека. Все орудия были разбиты, кроме одного. Более суток бойцы отражали атаки немецких танков и попали в окружение. Осталось у артиллеристов только семь снарядов, но они смогли продержаться до контрнаступления советских войск. Войска вермахта были отброшены.

В романе описываются непростые отношения между лейтенантами Дроздовским и Кузнецовым. Дроздовский грезит подвигами, но героем сражения становится не он, а Кузнецов.

Одновременно рассказывается о людях, которые не участвуют в сражении, но имеют к нему непосредственное отношение — о командующем армией генерале Бессонове, полковниках Дееве и Осине, полковом комиссаре Веснине. И кадровые военные, и политработник чувствовали особую ответственность за исход битвы.

Сейчас читают

Два лучших друга Денис и Мишка были на репетиции хора. Их учитель поинтересовался, что они подарили своим мамам на праздник 8 марта. Денис ответил, что подарком была игольница

Дениза Бодю – это девушка, которая только недавно стала считаться полностью совершеннолетней и достаточно взрослой, чтобы взять под опеку вдруг осиротевших своих братьев.

В книге рассказывается о жизни дворянина Никанора Затрапезного. Никанор принадлежал к дворянской семье и был одним из наследников пошехонского дворянства.

У старика и старухи было трое детей, сыновей. Старшие, как обычно были образованными, а третий дурачок, его никто в счет никогда и не брал.

Анализ романа на уроке

Написать роман о нескольких днях Сталинградской битвы Бондарева побудили воспоминания тех военных событий 1942 года, участником которых был он сам. Писатель и критик Владимир Бондаренко в статье об авторе написал, что до Бондарева ни один военный роман не перевернул наше представление о войне, какой на самом деле она была: «Все мы вышли из «Горячего снега».

Затем можно спросить о впечатлении, которое произвело на детей знакомство с книгой. Наверняка они отметят смелость и самоотверженность советских солдат. Нескольким ученикам следует поручить подготовить сообщения по главам, где описывается героизм и удаль простых бойцов, как наравне с ними бок о бок сражаются их командиры

Необходимо обратить внимание детей на характеристику образов Кузнецова и Дроздовского, в каких чертах они противостоят друг другу и в чем их взаимная неприязнь. Истинная сущность одного из них позналась в бою:

  1. Дроздовский проверки на прочность не выдержал.
  2. Получивший право влиять на судьбы других людей, он в минуту опасности забывает, что ответственен за этих молоденьких мальчишек, которых ждут дома.
  3. Он стремится выполнять распоряжения любой ценой, даже порой вопреки своей совести.

Кузнецов тяжело переживает гибель любимой девушки Зои: «Что-то жарко и горько сдвинулось в его горле… снег на рукаве ватника был горячим от слез». Во время сражений снег тоже был горячий от раскаленного металла орудий, от пота и крови погибших людей.

https://youtube.com/watch?v=9GVwyCUezUo

Новые комментарии

Читая книги о войне, всегда стараешься понять, как обычные люди пережили эти ужасы, как матери переносили смерть своих детей, что они чувствовали? Лизе Чайкиной было 23 года, когда она отдала свою жизнь за Родину За этот подвиг она бала награждена орденом Ленина и ей было присвоено звание Героя Советского Союза. О ней написал книгу Николай Бирюков, будучи прикованным к кровати, Единственное, что он мог, это двигать руками, писать. Ему помогала его жена, простая сельская учительница. Среди многочисленных писем фронтовиков, благодаривших писателя за эту книгу, есть письма артиллеристов, штурмовавших Берлин, которые сообщали, что на снарядах, выпущенных по фашистскому логову, они писали: «За нашу Чайку». В 1945 г. комсорг 705-го полка Николай Беляев написал на стене Рейхстага «Наша Лиза» в память о Лизе Чайкиной, с которой он был знаком до войны. В Москве улица в её честь находится рядом с улицей Зои и Александра Космодемьянских. И это символично. Ей посвятила свою поэму Мария Комиссарова, а поэт Михаил Светлов цикл стихотворений. Композитор Маргарита Кусс написала поэму для симфонического оркестра. Жаль, что подвиг советского народа забывается и такие книги мало кто читает, а ведь они делают из нас настоящих людей.

  • Проверка зрения в школе таблица

      

  • Образ лисы в детском саду

      

  • Куприн ужас краткое содержание

      

  • Пегая фомка краткое содержание

      

  • Смешные вопросы для детского сада
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: