В кинотеатры вернулся «иди и смотри». этот реалистичный фильм ссср о войне должен посмотреть каждый

Анхель де куатьэ: иди и смотри

О чем фильм

Фильм «Иди и смотри» повествует о подростке, которого зовут Флера (полное имя Флориан), после ссоры отправляется в партизанский отряд. Там он знакомится с девушкой Глашей. Но молодого юношу не берут с собой в бой, и он решает, что ему лучше уйти. Когда территория лагеря подвергается обстрелу, Флера и Глаша убегают из леса. Но в родной деревне они никого не застают. Но они подумали, что жители деревни просто спрятались. Дойдя до болота, они узнают, что мать и сестры Флеры убиты.

Подросток думает, что именно уход в партизаны стал причиной смерти родных, поэтому принимает решение совершить самоубийство. Жители его спасают. Дальше показывается нелегкая жизнь Флеры. Он борется с голодом, попадает под обстрелы.


Несмотря на то что актеры не профессионалы, им веришь с первой минуты

В фильме показывается весь ужас нацистских издевательств над местными жителями. У них забирают детей, таскают женщин за волосы, катают по кругу, привязанный труп к мотоциклу, забрасывают амбар бутылками, с зажигательной смесью. Флера за один день превращается в поседевшего старика, и в один момент просто теряет сознание. Уходят каратели из села, оставляя немощную старуху на кровати, приговаривая «Ты нам еще нарожаешь! Оставляем тебя на развод».

Фильм долго держит в нервном напряжении и заставляет познакомиться с ужасами войны без прикрас. В какой-то момент тяжело сдерживать слезы и верить в происходящее. А особенно неприятно понимать, что все это происходило на самом деле. Трансформация героя является своеобразным подтверждением, что, даже наблюдая все со стороны, можно потерять часть души и жизни.


Некоторые кадры тяжело смотреть без слез

Фильм, который должен увидеть каждый

«Иди и смотри» — нестандартная для советского и российского кинематографа лента. В ней нет современного безудержного «Можем повторить». В ней нет и ощущения «праздника со слезами на глазах».

Нет и попытки передать атмосферу, дух, мысли поколений, как это удачно получилось с романтично-печальным «Я родом из детства».

Он о другом. Не фильм даже, а тест на человечность и кусок нашей истории, о котором боятся вспоминать.

«Иди и смотри» стоило бы назвать главным антивоенным фильмом, ощущения после которого затмевают «Апокалипсис сегодня», «Человек за солнцем» и сотни других, рассказывающих о настоящей войне.

Разве что «Нити» и «Письма мертвого человека» могли бы как-то тягаться по силе и тематике с белорусской картиной. Но они о другом.

Фильм Климова нужно посмотреть, прочувствовать каждому. И что-то изменится: внутри и снаружи. Может быть, мы станем чуточку лучше. Как хотелось бы Климову, Адамовичу и их герою.

iPhones.ru

Как за час стать седым стариком.

Рассказать

Что важно знать при просмотре фильма

Нацистская расовая доктрина предполагала, что одна нация является высшей, и это дает ей право истреблять все остальные, которые относятся к «низшим». Именно к ним и относились славяне, которых и пришли истреблять немцы. Расовый теоретик Ханс Гюнтер рассматривал русских, как результат вырождения за счет смешения с азиатской кровью, а значит, они не имеют право на жизнь.


В фильме «Иди и смотри» ужасы войны показаны без преувеличений

В 1940 году был разработан Генеральный план Ост, который предполагал, что территории на востоке будут завоеваны и опустошены. Авторы планировали уничтожить людей, а одну треть выживших переселить в Сибирь. Дополнительно принимались директивы, освобождающие солдат от ответственности за все совершенные преступления по отношению к гражданскому населению.

По данным мемориального комплекса Хатынь, в Беларуси было проведено более 140 крупных карательных операций, в результате которых население было уничтожено или отправлено в лагеря для работы в Германию. За три года оккупации жертвами стали 2230000 человек, то есть каждый 4 житель страны. Всего было уничтожено 628 населенных пунктов, и 186 из них не были восстановлены, там все жители были убиты полностью.

Из ребенка в старики за 3 дня

Сюжет фильма умещается в одно предложение: это история 16-летнего белорусского подростка по имени Флёра, отправившегося из погибшей в ходе зачистки деревни в партизанский отряд и повторно столкнувшийся с ужасом тотального уничтожения
соотечественников.

О шаблонной канве даже не задумываешься. Настолько реалистичных и жестких сцен советский кинематограф не знал ни до, ни после «Иди и смотри».

Режиссер раз за разом погружает зрителя в однотипные сцены, монотонно втаптывая ощущения в грязь белорусских болот.

Исполнитель главной роли Алексей Кравченко за 2 часа экранного времени превращается из пышущего здоровьем молодцеватого деревенского паренька в седого старика.

Он теряет близких, теряет друзей, находит их вновь и сталкивается с двумя полярностями человека на фоне абсолютного ада.

Зрители идут вместе с ним. И уже когда по традиции военных фильмов ожидаешь закономерный итог, Климов заставляет задуматься о гуманизме, даря какую-то совершенно христианскую веру в человека и человечность.

По ходу ленты желающие увидят множество библейских сюжетов и языческих традиций, сохранившихся в быту; философские диспуты в виде картин и чистые человеческие чувства.

Прежде всего — тотального страха, опустошения, которые превращаются в качели, позволяющие героям и зрителям лучше понять себя самих.

О смутно схожих эмоциях рассказывает спустя 15 лет «Бойцовский клуб». Но ни он, ни множество других гуманистических фильмов не вызывают такой эмоциональный шок, как делает это «Иди и смотри».

И это не все. Если забыть о гимнастерках и реальных событиях в основе, «Иди и смотри» можно рассматривать первым слешером современного формата, который обходит большинство фильмов ужасов восьмидесятых.

Вот только оторваться от монотонного фильма практически невозможно.

Интересные факты

  • Для режиссера Элема Климова стало настоящим открытием, что для многих история белорусской Хатыни неизвестна. Поэтому он решил внести свой вклад для распространения информации об этом страшном событии.
  • Первоначальное название фильма – «Убейте Гитлера», ведь режиссер хотел, чтобы эта работа стала призывом к искоренению зла. Но имя, которое ненавидел весь советский народ, запретили использовать. Поэтому ему пришла на смену фраза из Библии про Апокалипсис «Иди и смотри». Оно подошло к фильму идеально.
  • В составе нет профессиональных актеров, это была принципиальная позиция режиссера. Он не хотел, чтобы они защищались от переживаний и не передали все нужные эмоции. Тут не нужна была «игра», нужно было умение пропускать через себя чужие страдания.
  • Съемки проходили в 120 км от Минска, в Березенском заповеднике. На площадке постоянно дежурили психологи и врачи, потому что в процессе использовались настоящие боевые снаряды.

Фильм «Иди и смотри» – это повествование о событии, которое никогда не должно повториться в жизни человечества. В ней показан ужас нацистских зверств, без прикрас и обманов, чтобы каждый мог прочувствовать всю боль тех событий.


Как «Иди и смотри» передает ужас войны

Уроки войны

Кадры кинохроники показывают нам два мира. Первый — это Германия, которая боготворит своего фюрера, затаив дыхание, слушает его речи, забрасывает цветами. Германия, в которой в самых обычных немецких семьях работают рабы, пригнанные из оккупированных территорий Европы и СССР. Второй — СССР, где разворачивается самая кровавая и страшная война в истории человечества. То, что случилось с нашей страной и другими народами, — результат поддержки немецким народом режима, который развязал эту войну.

Хочется провести параллель с современностью, когда на территории Европы зарождается неонацизм, когда улицы городов называются в честь предателей, карателей и преступников против человечества, когда романтизируется фашизм и переписывается история. Когда полицаи и предатели, участвовавшие в карательных операциях, вдруг становятся «героями». Так с поддержки одного народа может начаться путь к большим бедам для всего человечества. Этот фильм надо смотреть, чтобы такие личности, как Гитлер, никогда не смогли бы прийти к власти, чтобы история не повторилась вновь.

Этот фильм надо смотреть, чтобы знать правду. Правду о тех, кто нес смерть и страдания, подлость и предательство. Правду о тех, кто ценой собственной жизни отвоевал для нас свободу и мир. Этот фильм надо смотреть, чтобы в современном хаосе и неразберихе информационной войны никто не смел навязывать мнение и трактовки, манипулировать чувствами и памятью о подвиге наших бабушек и дедушек.

Этот фильм надо смотреть, чтобы не забыть. Не забыть о сожженной Белоруссии и разрушенной стране, о жертвах Хатыни, о замученных партизанах и зверствах над узниками концлагерей, об угнанных в рабство детях и женщинах. Не забыть о блокадном Ленинграде и о несломленном Сталинграде, о Брестской крепости и Невском пятачке, о миллионах героев, навсегда оставшихся на полях сражений. Не забыть, чтобы это не повторилось вновь, чтобы не пришлось кровью и невосполнимыми потерями отстаивать право на будущее, право на жизнь.

Этот фильм — молитва о мире и свободе, о справедливости и милосердии. Для каждого народа. Для каждого человека.

Говорят, что войны развязывает не народ, а политики. Но все ужасы войны приходится расхлебывать всем, и простым людям, и солдатам. Поэтому мы просто обязаны не дать поддержку силам, способным разрушить мир.

Корректор: Наталья Коновалова

Финал и его смысл

Отряд партизан ликвидировал фашистов-карателей, отходивших от деревни, некоторых взяли в плен. Среди них Флера узнает пожилого главного немецкого офицера, который отдавал приказы по уничтожению людей. Находятся такие, что просят о пощаде, перенося вину на других, как переводчик с немецкого. Он даже, чтобы спастись, обливает бензином соотечественников и просит факел для поджигания. Это еще раз говорит о бесчеловечности нацистов. Как бы не ужасны были злодеяния врага, наши люди не смогли ответить им тем же ‒ спалить заживо. Одна женщина стала их расстреливать, ее поддержали партизаны.

Флера в этой ситуации подает канистру с бензином, которую принес с собой.

Отряд уходит. Юноша видит в луже портрет Гитлера и начинает по нем стрелять, потом целится и стреляет в сменяющиеся кадры, где мелькает фигура фюрера. Он мстит за маму, любимых сестричек, за всех казненных и убитых на своей земле. Но вот перед глазами появляется Гитлер-младенец на руках у матери. Выстрела не последовало. Он не смог убить ребенка. Режиссер хочет сказать, что даже в сплошной стене зла и бессердечия, добро имеет право на существование. В любых ситуациях нужно творить добро. Это наше спасение и наше будущее без войн!

Идет снег, чистый и непорочный, он покрывает измученную, сожженную землю белизной. Жизнь продолжается…

Картина вышла на экраны в 1985 году. В СССР ее посмотрели 29,8 миллионов зрителей. Широкий резонанс она имела и за рубежом. На западных зрителей она произвела столь шокирующее впечатление, что некоторых увозили на скорой помощи после сеанса. Этот фильм — молитва о мире и свободе, о справедливости и милосердии. Для каждого народа. Для каждого человека.

Автор публикации: Марина Голомолзина, журналист Редактор: Ольга Крутчинская, переводчик, специалист по межкультурной коммуникации

Смотреть его невозможно и необходимо.

Недокументальная история Хатыни

Фильм снят по мотивам произведений Алеся Адамовича «Хатынская повесть», «Партизаны» и «Каратели», причем Климов и Адамович совместно работали над сценарием.

В каждом из них присутствует сцена уничтожения белорусского села, не имеющего имени в фильме. Впрочем, есть ли смысл называть?

За время Великой Отечественной войны на территории Белоруссии было уничтожено 5295 (современные источники говорят о 9093) хуторов, деревень и сел.

Из них 628 сожжены вместе с имеющимся на месте населением, и по меньшей мере 186 — вместе с грудными детьми, немощными стариками и инвалидами.

Именно о них писал автор. В «Карателях» фигурирует «акция устрашения» 15 июня 1942 года в селении Борки Кировского района Могилёвской области. В «Хатынской повести» — одноименный населенный пункт, ставший сегодня международным мемориалом.

В соответствии с эти собирательные образы антигероев картины имеют исторические прототипы в лице членов специальной команды СС «Дирлевангер» и добровольческой дивизии Вячеслава Муравьева.

Выжившие после Хатыньской трагедии и ряда подобных событий оставили не только художественные мемуары, но и документальные свидетельства послевоенных судебных процессов над преступниками.

Их сравнение с лентой даёт ужасное понимание: изображение на экране стремится к документальной достоверности, что не берутся опровергать даже самые горячие головы.

Нужно ли спорить о раскрытии характеров и художественном изображении персонажей? Это уже не имеет никакого значения.

Авторский фильм, которого могло не быть

Название советского двухсерийного художественного фильма режиссёра Элема Климова «Иди и смотри» смотрится нестандартно даже для кинематографа эпохи Перестройки: «Iдзi i глядзi».

Но национальная (герои говорят на смеси русского и белорусского) на первый взгляд лента задумывалась под совсем другим названием «Убейте Гитлера» как манифест о человечности.

Но никак не военный фильм.

Сценарий не был утвержден соответствующими государственными органами по общему для всего советского кино требованию и попал в Госкино уже в виде сценария.

Будущий шедевр смогла спасти только настойчивость автора, изменившаяся политическая повестка и, может быть, факт работы над сценарием известного белорусского писателя Алеся Адамовича и самого Климова.

Сама идея снять фильм о маленьком партизане, заставшим уничтожение собственной деревни, казалась руководителям корректной. Но ряд сцен оказались «абстрактным гуманизмом», недопустимым в «стране победившего социализма».

Именно они сегодня заставляют задумываться и делают работу Климова завершенной. Благо, сценарий удалось отстоять — пожертвовали только названием и тремя годами простоя в съемках.

В результате снятая всего за 9 месяцев лента оказалась уникальным явлением советского кинематографа. Ни до, ни после ничего подобного так и не появилось.

«Выходи, кто без детей!»

Дальше все воспринимается как кошмарный сон. Невероятная какофония звуков — звуковой фон фильма создает гнетущее впечатление. Хочется зажать уши, не слышать, не видеть этого ужаса, потому что это кажется нереальным, невозможным в этой жизни. Именно это испытывает мальчик. И только шире раскрываются его глаза.

Флера снова попадает в центр карательной операции в белорусском селе. Жителей с детьми сгоняют в деревянную церковь, чтобы сжечь. Но перед этим — изощренное издевательство — предлагается выйти тем, «кто без детей». Ни один человек не двигается с места. Никто не оставляет детей. Здесь срабатывает не только материнский инстинкт, когда жизнь ребенка ценнее своей собственной. Дети — это будущее, одно на всех. В СССР не было чужих детей, все дети были наши.

Только Флера вылезает из окна церкви да еще одна молодая женщина с ребенком. Ребенка тут же забрасывают обратно, а ее волокут на потеху солдатам. С ужасом наблюдает парень, как фашисты поджигают здание.

Карательная операция закончена, деревня полыхает. Нацисты покидают село, но внезапно появившиеся партизаны разбивают отряд, взяв в плен несколько немецких офицеров и их прихлебателей из местных. Эта сцена самая сильная в фильме. Она наиболее ясно показывает отличие двух миров, столкнувшихся во Второй мировой войне.

Офицерам дают высказаться. Как можно сдержаться, чтобы не поубивать всех сразу после того, что они совершили? Один из офицеров, тот, кто сказал, чтобы выходили без детей, говорит: «С детей все начинается. У вас нет права на будущее. Вас не должно быть. Не все народы имеют право на будущее».

Косач командует окружившим пленных партизанам: «Слушать! Всем слушать!»

Слушать, чтобы понять, что иного пути, кроме как драться до победного конца, у нас нет. Иначе русского народа не будет. Зарядиться страстью праведной мести.

Но вместе с тем в русских нет жестокости. И когда одного из полицаев заставляют собственноручно убить немецких офицеров и он обливает их бензином, чтобы поджечь, то не успевает это сделать, потому что партизаны из милосердия расстреливают их, чтобы не мучились.

Флера становится олицетворением этого милосердия. Прежде чем присоединиться к партизанскому отряду, он расстреливает портрет Гитлера, валяющийся в луже. Кадры документальной кинохроники, сопровождающие эти выстрелы, заставляют нас почувствовать всю ненависть к фашизму, которую он ощущает. Перед зрителем проходят картины ключевых моментов становления нацизма в обратном хронологическом порядке: концлагеря, начало войны, Пивной путч, беспорядки… Но вдруг Флера замирает, видя портрет юного Адольфа на коленях у матери. Он смотрит в глаза его матери и, несмотря на все зверства фашистов, которые прошли перед ним, не может стрелять в ребенка.

Возможно, лучший фильм про войну. Не только в России

Премьера «Иди и смотри» собрала 30 миллионов человек по СССР. После фильм был выпущен ещё в 11 странах мира, включая США.

По словам Климова, во время сеансов у кинотеатров за рубежом дежурили кареты «скорой помощи», увозя слишком впечатлительных зрителей. Впечатляет он и сегодня, о чем можно найти множество рецензий на IMDb.

В том же 1985 фильм был выдвинут от СССР в число претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но не получил номинацию.

Кинокритик Роджер Эберт («Chicago Sun-Times») в 2010 назвал последнюю работу Климова «одним из самых опустошающих фильмов о войне», где, по его предположению, «живые, должно быть, завидуют мёртвым».

Он же признался, что вряд ли видел фильм, более безжалостно изображающий человеческое зло.

После реставрации ленты в 2017 году силами «Мосфильма» лента Климова получила награду Venezia Classici в рамках 74-го Венецианского кинофестиваля, обойдя десятки мировых классиков.

Рейтинг 97% на основе профессиональных отзывов кинокритиков только подтверждает мнение итальянских специалистов-синефилов.

Мальчишка рвется в бой

Сюжет фильма — война глазами подростка, жителя одной из белорусских деревень. В самом начале фильма он собирается уходить из дома в партизанский отряд. Мать не пускает, убеждает пожалеть себя, но Флера горит желанием совершать подвиги, защищать Родину. С воодушевлением покидает он родную деревню, где остается мать и две его сестренки-близняшки, и прибывает в партизанский отряд.

Он рвется в бой с улыбкой на губах, как всякий мальчик, выросший в СССР — в стране с героическим коллективистским и общинным менталитетом, о котором так подробно рассказывает на тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан. Именно Великая Отечественная война показала всему миру силу этого менталитета, когда все — и стар, и млад — поднялись на защиту Родины.

Гитлер не церемонился с жителями завоеванных территорий и освободил нацистов от ответственности за любые действия по отношению к народам, населяющим СССР. Официальные директивы фюрера на этот счет приравнивали зверства фашистов к государственной политике. Но сломить дух народа им не удалось.

Одна из страниц массового героизма советских людей — партизанские отряды в Белоруссии. Все местные жители, кто мог держать ружье, ушел в подполье, в леса, чтобы уничтожать врага любыми путями, незаметно, неожиданно, иррационально — так, как может только русский человек.

«Партизан не спрашивает, сколько их — фашистов. Он спрашивает — где они, — говорит командир отряда Косач в напутственной речи перед боем. — От каждого из нас зависит, сколько она протянется — война. С каждого из нас спросят — что ты тут делал». Они не думали о себе, все их мысли были только о том, что они могут сделать, чтобы защитить Родину.

Флеру жалеют, не берут в первый бой, оставляя в лагере. Будучи совсем еще мальчиком, он льет слезы от обиды и бессилия и убегает из лагеря. В лесу он встречает девушку Глашу, тоже из партизанского отряда. Они оказываются в центре карательной операции против партизан. Первая бомбежка, контузия, острое переживание ужаса войны. Но детство пока берет верх. На следующий день в лесу с Глашей они весело бегают под дождем.

Смысл фильма

Смысл фильма «Иди и смотри» заключается в том, чтобы привлечь максимальное внимание зрителя к трагедии Великой отечественной войны. Он рассказывает о белорусском мальчике, который оказывается невольным свидетелем ужасов карательной акции нацистов

Хватило всего два дня, чтобы из жизнерадостного парнишки, он превратился в седого старика. Вышел фильм в прокат к сорокалетию Великой Победы, и его отметили несколькими крупными наградами на различных кинофестивалях.

Режиссер хотел показать, насколько трагичными были события, и почему они не должны были повториться. Главный герой не был профессиональным актером, и для его раскрытия, события снимали в хронологическом порядке. Это привело к значительному увеличению срока съемок, но, несмотря на это режиссер всегда был на съемочной площадке, чтобы не потерять настрой. Его задачей было снять гиперреалистичный фильм о войне, без романтики и прикрас. Реалистично старались снять все, что только можно, даже кровь завозилась из ближайших скотобоен.

Когда кончается детство

Психологически очень тяжелый момент, когда мальчик в один момент взрослеет. Детство кончилось. С этого мгновения в его взгляде застывает страдание. Режиссер нашел очень сильный прием, чтобы показать метаморфозы, которые происходят с психикой ребенка во время войны. Из цветущего розовощекого мальчишки он превращается в высохшего, морщинистого, поседевшего старика. Глядя на него, понимаешь, какой внутренний путь прошел он за эти мгновения. От счастья до страдания. От беззаботности детства к взрослой ответственности за судьбы других людей.

Сколько еще горя может выдержать обычный подросток? Но советские подростки в то время могли, взваливали на себя эту ношу, потому что так жили все, отдавали от себя все, что могли и даже больше. Личное растворялось в общем. Иначе откуда взять силы, чтобы продолжать жить, насмерть стоять на пути врага?

Дальше все воспринимается как кошмарный сон. Невероятная какофония звуков — звуковой фон фильма создает гнетущее впечатление. Хочется зажать уши, не слышать, не видеть этого ужаса, потому что это кажется нереальным, невозможным в этой жизни. Именно это испытывает мальчик. И только шире раскрываются его глаза.

Только Флера вылезает из окна церкви да еще одна молодая женщина с ребенком. Ребенка тут же забрасывают обратно, а ее волокут на потеху солдатам. С ужасом наблюдает парень, как фашисты поджигают здание.

Карательная операция закончена, деревня полыхает. Нацисты покидают село, но внезапно появившиеся партизаны разбивают отряд, взяв в плен несколько немецких офицеров и их прихлебателей из местных. Эта сцена самая сильная в фильме. Она наиболее ясно показывает отличие двух миров, столкнувшихся во Второй мировой войне.

Слушать, чтобы понять, что иного пути, кроме как драться до победного конца, у нас нет. Иначе русского народа не будет. Зарядиться страстью праведной мести.

Но вместе с тем в русских нет жестокости. И когда одного из полицаев заставляют собственноручно убить немецких офицеров и он обливает их бензином, чтобы поджечь, то не успевает это сделать, потому что партизаны из милосердия расстреливают их, чтобы не мучились.

Флера становится олицетворением этого милосердия. Прежде чем присоединиться к партизанскому отряду, он расстреливает портрет Гитлера, валяющийся в луже. Кадры документальной кинохроники, сопровождающие эти выстрелы, заставляют нас почувствовать всю ненависть к фашизму, которую он ощущает. Перед зрителем проходят картины ключевых моментов становления нацизма в обратном хронологическом порядке: концлагеря, начало войны, Пивной путч, беспорядки… Но вдруг Флера замирает, видя портрет юного Адольфа на коленях у матери. Он смотрит в глаза его матери и, несмотря на все зверства фашистов, которые прошли перед ним, не может стрелять в ребенка.

Реализм, беспощадный для зрителя

При просмотре «Иди и смотри» бросается в глаза невероятный даже по меркам советского кино реализм. Герои здесь бредут по настоящим болотам, по настоящему утопают в грязи.

Чистые гимнастерки и холеные, откормленные лица современных хитов о Великой Отечественной кажутся после этого насмешкой над участниками войны.

Для большего эффекта режиссер активно использовал методики Станиславского, заставляя актеров верить в происходящее. Так, во время съемок использовались только боевые патроны и снаряды.

В сети можно встретить, что они выглядят ненатурально, как и некоторые моменты в игре актеров. Встречая их, хочется только спросить: «Серьезно?»

Снаряды — только начало. Самый болезненный эпизод сожжения деревни снимали, пустив слух, что поджигать будут по настоящему. В этот же момент актер в немецкой форме дал очередь в воздух (боевыми!)

Внутри находилась массовка из местных жителей. В результате, по словам Климова, «из амбара раздался такой человеческий вой, сымитировать который было бы не под силу ни одному актёру».

Общую атмосферу создавали военные песни, которые заставляли даже молодых актеров работать с серьезными лицами.

Упомянуть стоит и другой факт. Кравченко, исполнитель главной роли, не собирался сниматься в этом фильме и попал на пробы случайно.

Убедительно сыграв один из эпизодов, он подвергся тесту: актеру на протяжении нескольких часов показывали кинохронику из концлагерей, после предложив сытный сладкий ужин.

Отказ от него оправдал ожидания режиссёра, испытывавшего актёра на способность искренне пропустить чужое горе и страдания через себя.

Надо ли удивляться, что с таким подходом для съемок отдельных эпизодов он довел себя практически до полного истощения?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: