Характеристика на школьника-прогульщика
Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.
Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.
Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные
Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки
Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.
Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.
К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.
К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.
Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.
Вредных привычек нет.
Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.
Что важно знать при заполнении анкеты
Заполнение анкеты по индивидуальным особенностям ребенка — это важный шаг, который поможет педагогам и специалистам создать комфортные условия для обучения и развития каждого ребенка. Правильно заполненная анкета позволяет получить полную информацию о том, какие особенности у ребенка есть, какие поддержки ему необходимы и какие учитывать при проведении занятий.
Если вы заполняете анкету, следует учесть следующие важные моменты:
Полная и точная информация: Указывайте все особенности ребенка, которые вы знаете
Важно быть максимально точным и предоставить полную информацию о различных аспектах развития, таких как физическое здоровье, эмоциональный фон, способности и интересы.
Объективность: Будьте объективны при описании особенностей ребенка. Важно отметить и положительные, и отрицательные аспекты его развития, чтобы педагоги могли лучше понять его потребности и принять соответствующие меры.
Возможность комментирования: Если анкета предусматривает возможность комментирования, используйте эту возможность для дополнительного объяснения или уточнения информации о ребенке
Это поможет уточнить детали и обеспечить более точное понимание ситуации.
Если вы заполняете анкету от имени ребенка, помните следующее:
Читаемость: Пишите разборчиво и четко, чтобы педагоги могли легко прочитать и понять вашу информацию.
Самостоятельность: Если ребенок способен, позвольте ему самостоятельно заполнить часть анкеты
Это поможет ему ощутить важность и ответственность за свое обучение и развитие.
Открытость: Поощряйте ребенка быть открытым и честным в своих ответах, чтобы специалисты получили наиболее полную информацию о его индивидуальности.. Заполнение анкеты — это благоприятная возможность для педагогов и родителей узнать о ребенке больше и создать индивидуальный подход к его обучению и развитию
Следуя указанным рекомендациям, вы сможете максимально эффективно заполнить анкету и помочь специалистам в создании подходящей программы для ребенка
Заполнение анкеты — это благоприятная возможность для педагогов и родителей узнать о ребенке больше и создать индивидуальный подход к его обучению и развитию. Следуя указанным рекомендациям, вы сможете максимально эффективно заполнить анкету и помочь специалистам в создании подходящей программы для ребенка.
Решение проблем социального положения ребенка
1. Раннее выявление проблем. Одним из ключевых аспектов решения проблем социального положения ребенка является раннее выявление этих проблем. В школе необходимо проводить регулярные мониторинги и анкетирования для выявления учеников, попадающих в неблагоприятное социальное положение. Это позволит оперативно выявить проблемы и принять необходимые меры для их решения.
2. Индивидуальный подход
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при решении проблем социального положения. Необходимо использовать индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его потребности и возможности
Это позволит эффективно решать проблемы и помогать ребенку в его социальной адаптации.
3. Психологическая поддержка. Часто проблемы социального положения ребенка имеют психологический характер
Важно оказывать психологическую поддержку ученикам, помогать им развивать навыки самоуважения, уверенности и адаптации в социальной среде. Это можно осуществлять через проведение различных психологических тренингов, консультаций и индивидуальных бесед
4. Сотрудничество с родителями. Одним из важных аспектов решения проблем социального положения ребенка является сотрудничество с его родителями
Важно проводить регулярные родительские собрания, где можно обсуждать проблемы и искать вместе решения. Родители могут дать дополнительную информацию об особенностях своего ребенка, помочь разработать индивидуальную программу поддержки и сопровождения
5. Социальная активность. Участие в различных социальных активностях также может помочь ребенку снять свое социальное напряжение и улучшить свое положение в школе. Школа может организовывать различные мероприятия, в которых каждый ребенок сможет проявить себя и завоевать признание со стороны своих одноклассников.
В целом, решение проблем социального положения ребенка требует комплексного подхода
Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, оказывать психологическую поддержку, сотрудничать с его родителями и предоставлять возможность для социальной активности. Только таким образом можно создать условия для успешной социализации каждого ребенка в школьной среде
Психологические особенности младшего школьного возраста
Мышление
Дети мыслят звуками, красками, формами, ощущениями. Идёт постепенное изменение мышления от образного и эмоционального к абстрактно-логическому.
Воображение
Активно используется и в дошкольном возрасте, а в школе развивается, детализируется. Ребёнок может сочинить рассказ, историю о себе или близких, возможно пробует рифмовать.
Память
Механическая (повторял-повторял – и запомнил) постепенно должна перерастать в логическую (составление плана, понимание смысла, установление аналогий).
Дети, так же как и взрослые, лучше всего запоминают то, что пережито эмоционально.Но виды памяти у всех разные: у кого-то преобладает зрительная, у кого-то слуховая или моторная.
Совет родителям 4
Хорошо, если вы знаете, кто ваш ребёнок в большей степени: визуал, кинестетик, аудиал – и выбираете для него виды занятий согласно этому
Но важно, чтобы были учтены все виды развития памяти – слуховые, зрительные и двигательные впечатления
В домашних играх используйте картинки, слайды, кино, мультфильмы.
Дети должны слышать правильную, чёткую речь, учась верному произношению не только на уроках словесности. Аудио с чтением актёрами детской литературы как раз кстати.
Конструктор, кубики, бумага, пластилин, фломастеры, ткань для шитья, спицы и пряжа, молоток и гвозди – всё это поможет развить разные умения, мелкую моторику
И в конечном итоге – память, внимание, мышление
Развить память, внимание и мышление ребёнка вам поможет марафон “Обучение и мотивация детей”.
Речь
Насколько важно развитие речи, объяснять не надо: именно во взаимосвязи с речью развиваются мышление и память. На владении речью основано и понимание условий задачи, и устные ответы на уроках. Ко времени поступления ребёнка в школу у него достаточно хорошо развита речь
К 4 классу словарный запас школьника – 3500-4000 слов.
Сочиняйте сказки.
Они научат строить сюжет, конструировать полные предложения, подбирать слова. Сочинённую совместно сказку можно разыграть в домашнем кукольном театре.
Узнавайте пословицы и поговорки. Пример.
Обсудите вместе, что значит пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», в какой ситуации уместна поговорка «как слон в посудной лавке» и др.
Играйте с буквами и словами. Примеры.
Назвать слова, которые начинаются на «О» (облако, озеро – ударный , огонь, ответ – безударный).
По очереди называть слова на последнюю букву данного слова (лягушка – арбуз – зуб и т.д.);
Вспомнить как можно больше слов, которые заканчиваются на «-КА» (лейка, рука, булка). Или (сложнее) на «-АШ», «-АЖ» или «-ЯЖ» (карандаш, саквояж, абордаж).
Повторяйте скороговорки.
«От топота копыт пыль по полю летит», «Шла Саша по шоссе…» и др. Лучше выбирать скороговорки со звуками, которые труднее даются ребёнку. И не обязательно произносить их быстро, начните с медленного темпа.
Читайте и заучивайте считалки, песенки, стихи.
Ягодкин Марафон мотивации и обучения детей
Пошаговый алгоритм изучения русского и иностранного языков, математики предлагает «Марафон мотивации и обучения детей».
Играть с ребёнком в словесные игры можно и на ходу – когда вы гуляете в парке или ведёте его в кружок. Словесные игры для детей и родителей.
Книга “Игры, задания по развитию речи младших школьников” – автор Яворская О.Н.
Применять игры могут логопеды, учителя начальной школы, родители для работы с детьми.Большинство игр рассчитано на читающих детей в возрасте 7 – 10 лет.
Кто пишет характеристику в школе
Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.
Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.
Знания об окружающем мире
К началу обучения в школе малыш должен знать свое имя, отчество и фамилию, адрес, город и страну проживания. Также он должен знать имена, отчества и фамилии всех членов семьи и их профессии. Не лишним будет знать наизусть номер мобильного телефона (своего, если он есть у ребенка, а также маминого или папиного).
Ребенок должен хорошо ориентироваться в районе, где живет, чтобы быстро запомнить дорогу до школы и в случае необходимости добраться до дома самостоятельно. Полезно выучить названия близлежащих улиц и запомнить важные объекты, по которым можно найти район.
Кроме этого, семилетка должен:
- знать названия и последовательность месяцев, дней недели, времен года и суток;
- знать основные явления природы (дождь, снег, ветер) и сезонные изменения погоды;
- различать диких и домашних животных;
- знать названия различных цветов, деревьев и трав;
- уметь определять время по часам (электронным и аналоговым), знать, что такое минута, полчаса, час.
Что такое характер?
В переводе с греческого слово «характер» означает: царапина, метка, клеймо или черта, особенность.
Характер ребенка
— это совокупность психических особенностей человека, которые проявляются в его действиях, поступках, поведении, отображаются на успешности существования в обществе.
Характер включает в себя и темперамент, и приобретенный жизненный опыт (даже если он еще совсем небольшой), и уровень интеллекта, и особенности выявления эмоций, и еще многое другое, что мы имеем в виду, характеризуя того или другого человека. Со временем под влиянием разных обстоятельств характер человека может меняться.
Под темпераментом
понимают индивидуальные свойства психики человека
, присущие каждому из нас от рождения. Свойства темперамента накладывают отпечаток и на характере ребенка, и на проявление его урожденных способностей, и на особенности поведения в разных ситуациях. Это фундамент, на котором строится его характер.
От темперамента зависит, например, скорость восприятия новой информации, живость ума, продолжительность концентрации внимания, способность не отвлекаться от основного вида деятельности, скорость запоминания, умение быстро включиться в новый вид работы и другое. Но темперамент не может предопределять такие качества, как откровенность или лживость человека, нравственность или аморальность поступков человека, интерес к какому-то определенному виду деятельности.
Ребенок с сильной уравновешенной нервной системой может вырасти и человеком, который настойчиво добивается поставленной цели, и бездельником. Вместе с тем, флегматичный ребенок имеет почти одинаковые шансы, вырасти как пассивной, безынициативной, ленивой, так и деятельной, старательной, настойчивой личностью. Все будет зависеть от того, какие нормы поведения он усвоит из раннего детства и как родителям удастся сопоставить их с особенностями темперамента.
Индивидуальные особенности типа нервной системы младшего школьника
Люди родятся на свет с разным темпераментом. Сангвиник и холерик, флегматик и меланхолик – среди них нет лучшего темперамента. Они все разные, и ребёнок-флегматик, например, хорош в одном, а холерик – в другом. Темперамент не определяет ни способностей, ни характера, но детям с разным типом темперамента нужен разный режим и темп работы.
Совет родителям 3
Учёба и игра в жизни младшего школьника неразрывно связаны, поэтому подбирайте ему занятия, учитывая темперамент.
Сангвиника и холерика важно приучить быть внимательными и сосредоточенными
Можно удерживать внимание с помощью чтения книг, занятия с конструктором. При этом менять сферы деятельности
Флегматиков и меланхоликов стоит занять творчеством: лепка, рисование, составление пазла, – а также привлекать к участию в «мягких» соревнованиях, иногда тормошить.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
План общей психолого-педагогической характеристики ученика
Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.
История развития
Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.
Семья ребенка
Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.
Физический статус
Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)
Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.
Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)
Наличие хронических заболевание. Утомляемость.
Особенности познавательной деятельности
Внимание. Объем
Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.
Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
Индивидуальные особенности памяти.
Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.
Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
Грамматический строй речи.
Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.
Особенности письменной речи.
Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
Понимание главного в тексте, сюжете.
Способность делать самостоятельные выводы.
Эмоционально-волевая сфера
Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.
Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
Наличие дружеских и родственных чувств.
Наличие патологических влечений.
Общеучебные умения и навыки
Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.
Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.
Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.
Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.
Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.
Особенности усвоения отдельных учебных предметов
Отношение к учебным предметам.
Мотивы учебной деятельности. Прилежание.
Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.
Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.
Особенности личности
Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.
Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.
Социализация личности.
Педагогические выводы и рекомендации
Итак, перед нами 8 основных типов:
В «плохом» варианте из ребенка такого типа может вырасти эгоистичный интриган, карьерист, который не останавливается ни перед чем. В детском и подростковом возрасте этот тип детей может быть склонен к «буллизму» (систематическое издевательство над «жертвой» в школе, во дворе и т.д.)
При воспитании такого ребенка
важно подобрать ему занятие, которое давало бы возможность выделиться, это может быть какой-то индивидуальный (а не групповой!) вид спорта. Такого ребёнка необходимо учить заботиться о других, понимать окружающих, учитывать чувства других людей
Данный тип детей необходимо учить сочувствию, природа их не наделила данным качеством. Также очень важно научить ребёнка управлять своими аффектами, т.е. контролировать свои эмоции и уметь социально-приемлемо «разряжаться». Для реализации такой родительской стратегии необходимо, чтобы родители были спокойными, но твёрдыми. Это значит не меняли своего решения и не поддавались на провокации ребёнка. Большая ошибка – вступать в противоборство с ребенком такого типа характера! Этого делать категорически нельзя, потому что «найдёт коса на камень»!
Демонстративные
– это очень яркие люди, среди них большое количество артистов. Лейт-мотив данного типа – быть в центре внимания, «играть на публику». Крайняя степень эгоцентризма. У этих людей яркая внешность, речь, мимика. Недостатки данного типа характера:
завышенная самооценка, непостоянство, склонность к манипулированию своим окружением, тяга к постоянным выдумкам и лжи. В самом «плохом» варианте – это авантюристы, типа Остапа Бендера. Положительные черты:
живость и общительность, живой отклик на происходящее вокруг. Это яркие личности, которые могут развеселить, внести юмор и разрядить атмосферу в компании. Детей такого склада
крайне опасно «перехвалить», нельзя давать им повод думать, что «весь мир – для них»! Хвалить следует за дела и не очень часто! Одновременно, надо помнить, что ни в коем случае нельзя игнорировать такого ребенка. Необходимо понимать, что ребенок демонстративного характера в силу свой природной склонности к манипулированию будет пытаться «вить из вас верёвки». Родителям необходимо научиться не уступать ребёнку, когда он требует своего с помощью слез, скандала, крика, шантажа и т.п. Следует учить учитывать интересы и чувства других людей и считаться с ними
Очень важно дать понять, что вы видите и слышите ребёнка, но не будете уступать ему, когда не считаете нужным или когда он требует своего не должным образом. При этом необходимо сохранять спокойствие и твердость!
Эмоционально подвижные («люди настроения»)
– данный тип людей природа создала так, что у них постоянно меняется настроение, от которого зависит: мировоззрение, здоровье, работоспособность, аппетит, т.е
фактически все аспекты их жизни. Это очень эмоциональные люди, они «тонкие» и эмоционально тёплые, отзывчивые и ранимые. Отличительная черта этого типа: верность и преданность. Они привязываются к людям, готовы жертвовать своими интересами ради близкого человека. Достоинства:
открытые, привязчивые, любящие. Недостатки:
нестабильные интересы (быстро увлекаются и также быстро «гаснут»), плохо переносят атмосферу недоброжелательности, крайне тяжела критика. Разрыв эмоциональных связей переживается как трагедия. Периодически страдают «самоедством». Дети данного типа
переживают сильно и глубоко, но при этом не «на публику» (как это делают демонстративные), а как бы «про себя». С этими детьми надо дружить, создавать в семье доброжелательную атмосферу, не огорчать, в случае необходимости – помогать и поддерживать. Конфликты в доме – противопоказаны такому типу детей! Очень важна дружба, очень полезно, если у такого ребёнка будет домашнее животное (его друг!). Мягкость, забота, эмоциональное тепло и доброжелательная атмосфера – вот путь к успеху при воспитании ребенка с таким характером.
Подводя итог, необходимо заметить, что в жизни чистых (на «все сто процентов») представителей какого-либо типа характера мы вряд ли встретим. Поэтому, вы вполне можете обнаружить у себя, своего ребенка или других близких черты разных типов. Это вполне нормально, вопрос в том, насколько выражены черты того или иного характера, как они проявляются. Желаю успехов в деле узнавания себя и воспитания подрастающего поколения!