Образовательные и рабочие программы в доу

О парциальных программах дошкольного образования — реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования

Особенности индивидуальной работы с ребенком

Индивидуальная работа с ребенком в ДОУ является одним из важных компонентов образовательной программы

Эта форма работы позволяет уделить особое внимание потребностям каждого ребенка и создать для него индивидуальную траекторию развития

Основные особенности индивидуальной работы:

  • Адаптация к индивидуальным потребностям. Работа с каждым ребенком строится на основе его индивидуальных особенностей, потребностей и способностей. Педагоги учитывают его возраст, уровень развития и особенности характера для создания наиболее комфортной образовательной среды.
  • Постановка индивидуальных целей. Работа с ребенком строится на основе поставленных индивидуальных целей, которые формируются на основе его потребностей и возможностей. Педагоги помогают ребенку развивать его сильные стороны, а также помогают преодолевать сложности.
  • Гибкость образовательного процесса. Индивидуальная работа позволяет адаптировать содержание и методы обучения под потребности ребенка. Педагогический процесс настраивается на индивидуальный ритм и способности ребенка, что позволяет ему максимально эффективно усваивать знания и навыки.

Преимущества индивидуальной работы:

  1. Индивидуальная поддержка и участие. Ребенок получает регулярную индивидуальную помощь и поддержку со стороны педагогов. Это способствует его личностному развитию, формированию самостоятельности и уверенности в себе.
  2. Развитие индивидуальных способностей. Индивидуальная работа позволяет обнаружить и развить индивидуальные способности ребенка. Педагоги помогают ему раскрыть свой потенциал и развить интересы в определенных областях.
  3. Учет особенностей развития. Индивидуальная работа позволяет учитывать особенности развития каждого ребенка. Педагоги применяют индивидуальные методы и подходы, чтобы помочь ребенку преодолеть сложности и достичь оптимальных результатов в учебе и развитии.

Индивидуальная работа с ребенком в ДОУ способствует личностному развитию, укреплению самооценки и успешной социализации. Она помогает ребенку осознать свои возможности, достичь личных целей и успешно адаптироваться в обществе.

Чем отличаются простые удобрения от комплексных

У комплексных удобрений есть несколько преимуществ по сравнению с простыми. Во-первых, они обеспечивают растения несколькими жизненно важными элементами питания, что способствует их росту и развитию. Во-вторых, комплексные удобрения могут быть более экономичными, поскольку они не требуют многократного применения разных видов удобрений для достижения желаемого результата. В-третьих, они могут уменьшить риск переизбытка одного элемента и недостатка другого, что может привести к нарушению сбалансированного питания растений и ослаблению их иммунитета. Комплексные удобрения могут содержать как макро-, так и микроэлементы, что позволяет решать различные проблемы по уходу за растениями и достигать максимальных результатов в их выращивании.

Продолжительность и структура программы

Продолжительность парциальной программы ДОУ может быть разной в зависимости от возрастной группы детей. Обычно программа длится от нескольких недель до одного года.

Структура программы обычно состоит из нескольких блоков, каждый из которых включает в себя ряд активностей и заданий:

Введение в тему

В этом блоке делается обзор темы, рассказывается о ее важности и актуальности для развития детей.
Основная часть. В этом блоке осуществляется изучение темы через проведение различных активностей, игр и заданий

Дети знакомятся с основными понятиями, учатся применять полученные знания на практике.
Практическое применение. В данном блоке дети имеют возможность применить полученные знания и навыки в практических ситуациях. Например, они могут создать проект, провести эксперимент или реализовать идею своей игры.
Заключение. В конце программы проводится подведение итогов, оценка достижений детей, а также демонстрация результатов их работы.

Такая структура позволяет обеспечить систематичное и глубокое изучение темы, а также разнообразие активностей, которые помогают детям лучше усвоить материал и развить необходимые компетенции.

Программа «Весёлый Рюкзачок» для детей старшего дошкольного возраста

Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе представлены современные организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма для развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы и познания ребёнком окружающего мира, воспитания ответственного отношения к природной и социальной среде и формирования личности ребёнка. В программе дано тематическое планирование для двух возрастных групп; раскрыто содержание образовательной деятельности в соответствии с разделами и темами, заявленными в программе; описаны средства и методы реализации программы; даны рекомендации по организации предметно-пространственной среды. В программе обозначено содержание и формы взаимодействия с родителями воспитанников; предложены: список художественной и специальной литературы, наборов моделей, макетов, атласов и туристического снаряжения. В методический комплект программы входят программа, сценарии образовательной деятельности с детьми и развивающие тетради.

Ежедневное планирование

Ежедневный план — это конкретизация видов и приёмов работы по всем образовательным областям на каждый день на этапах актуализации опорных знаний, ознакомления с новым материалом, его освоения и закрепления в рамках конкретной тематики. Составляя ежедневный план, педагог опирается на индивидуальные особенности детей в группе.

Таблица: схема написания ежедневного плана

Этап Цели Принципы работы
Утро Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.
  1. Все виды активности должны быть хорошо знакомы ребятам.
  2. Обязательная проработка комплекса утренней гимнастики.
  3. Виды деятельности планируются исходя из запросов детей (игры, общение, индивидуальная работы и пр.).
  4. Любой вид деятельности не должен длиться дольше 15–20 минут.
  5. Деятельность, требующая длительной подготовки, например, выполнение аппликаций, поделок, на утро не планируется.
  6. Длительные игры (сюжетно-ролевые, строительные) также не включаются в перечень видов работ.
  7. Трудовая деятельность с применением колюще — режущих предметов не включается в перечень видов деятельности с утра.
Занятия
  1. Краткая запись темы занятий.
  2. Развёрнутое описание триединой цели каждого занятия (обучающей, развивающей и воспитательной).
  3. Указание интегрируемых областей: первой пишется основная, а затем в скобках сопутствующие.
  4. Указание средств и оборудования для каждого занятия.
  5. Описание целей дидактических игр.
Прогулка
  • обеспечение активной, разнообразной деятельности;
  • снятие утомления.
  1. Если до прогулки было динамичное занятие (физкультура, хореография), то начинать нужно с наблюдения (за погодой, транспортом, деятельностью людей и пр.). Если перед выходом на улицу было статичное занятие (развитие речи, математика), то начинаем со спортивной игры.
  2. Обязательными элементами прогулки в средней группе являются подвижная игра, наблюдение, труд (в парах или малых группах), беседы по воспитанию нравственных качеств, а также индивидуальная работа.
Чтение художественной литературы
  • расширение кругозора;
  • воспитание литературного вкуса;
  • стимулирование желания научиться читать.
  1. Текст можно сочетать с отрывками из мультфильмов, если по конкретному произведению есть такая возможность.
  2. Отрывки для чтения не должны быть слишком объёмными.
  3. После завершения чтения детям предлагается 3–4 вопроса репродуктивного и проблемного характера.
Воспитание культурно-гигиенических навыков В этот блок входит:
  • мытьё рук;
  • правила поведения за столом;
  • раздевание, одевание;
  • самообслуживание.

Если в детском саду такая практика есть, то в этот блок включаются закаливающие мероприятия.

Вечер Дать положительный эмоциональный заряд на посещение сада завтра. Этот этап планирования включает такие виды деятельности, как:
  • все виды игр (дидактические, подвижные, театрализованные) с привлечением игрушек;
  • праздники и развлечения (проводятся один раз в неделю);
  • разучивание стихотворений, песен;
  • трудовая деятельность (к примеру, полив цветов, уборка игрушек);
  • индивидуальная работа;
  • чтение;
  • взаимодействие с родителями;
  • прогулка (является альтернативой какому-либо другому виду деятельности в вечернее время, так как возможна только в хорошую погоду).

Как оформить ежедневный план

По ФГОС план на каждый день включает:

  • титульный лист (с указанием названия ДОУ, имени воспитателя, а также лица, которое принимает и утверждает план);
  • список малышей группы;
  • перечень видов работы с родителями;
  • расписание занятий на неделю;
  • список занятий по дням с датами;
  • перечень совместной деятельности педагога с детьми;
  • список видов самостоятельной работы ребят;
  • план зарядок и физкультминуток, куда включаются дыхательные и пальчиковые упражнения.

В качестве образца можно использовать следующие планы:

  • для первой младшей группы;
  • для второй младшей группы;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной группы.

В ежедневном плане прописываются и планы отдельных занятий в конкретный день

Как написать рабочую программу

Составление рабочей программы вне зависимости от образовательного направления подчинено определённой структуре, установленной ФГОС:

  • титульный лист;
  • содержание документа;
  • раздел целевого компонента;
  • раздел содержания.

Две последние позиции, в свою очередь, также имеют определённый план оформления. С подробным описанием схемы составления рабочей программы можно ознакомиться здесь.

Особенности организации занятий по программам

Поскольку программы определяют лишь содержательную (!) сторону уроков, то есть выбор материала, приёмов работы, – структура их организации будет единой.

Таблица: схема организации занятий в ДОУ

Этап занятия (содержание) Хронометраж (минуты)
Младшая группа Средняя Старшая Подготовительная
Вводный (введение в тему, мотивация малышей) 2 минуты 3 минуты 2 минуты 3 минуты
Основной (разработка теоретической и практической сторон темы с обязательной физкультминуткой) 11 15 20 23
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия, по программам «Шаг за шагом» и «Вальдорфский детский сад» самооценка начинается с 3 лет). 2 2 3 4
Итог 15 20 25 30

Примеры занятий по программе «Сообщество»

Задачей программы «Сообщество» является формирование личности как субъекта того или иного вида активности. В плане (или «конструкте») занятия это отражается на форме организации практической деятельности основного этапа, когда каждый ребёнок может отработать знания по теме в наиболее близком ему виде активности. Как в примере конструкта по теме «Цветы» педагога О.А. Щербаковой.

Вводный этап может выстраиваться и на основе беседы с детьми, как это проиллюстрировано в конструкте «Вся семья вместе, так и душа на месте!» Ю.В. Поляковой.

На занятиях по программе «Сообщество» дети проявляют себе в том виде деятельности, который им ближе

Для чего используется комплексное удобрение

Комплексные удобрения широко применяются в сельском хозяйстве для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Они содержат необходимые для растений минеральные вещества, которые укрепляют и формируют растительные органы в период вегетации. Комплексные удобрения проявляют свое действие на все важные части растений — корни, побеги и плоды, обеспечивая качественное повышение урожайности. Такие удобрения могут использоваться для выращивания как садовых, так и огородных культур. Их применение помогает растениям лучше переносить стрессовые условия, такие как засуха или заморозки, улучшает возможность поглощения воды и питательных веществ, повышает стойкость к различным болезням и вредителям. Комплексные удобрения — это надежная и эффективная технология для повышения продуктивности растительных культур.

Какие есть типы карты

Карты бывают разных типов в зависимости от того, какими средствами они распоряжаются. Существуют дебетовые карты, кредитные, овердрафтные и предоплаченные. Разница между ними заключается в том, кому принадлежат находящиеся на счете средства: банку или владельцу карты. Дебетовые карты предоставляют доступ к средствам, имеющимся на счете, и выдаются банком владельцу карты. Кредитные карты, напротив, дополнительно выдают лимит кредита, позволяющий распоряжаться деньгами, которых нет на счете владельца. Овердрафтные карты дают возможность использовать зачетные средства, а предоплаченные — предоставляют заранее заданный лимит расходов. В общем, тип карты следует выбирать с учетом конкретных потребностей — чтобы наиболее точно соответствовать ситуации и позволить использовать все возможности, которые предоставляет банковская карта.

Комплексные основные ПДО

Каждая образовательная программа этого типа содержит в себе две части — основную и дополнительную. Первая часть обеспечивает базовое дошкольное образование, вне зависимости от ДОУ. Вторая строится с учетом особенностей вариативного характера содержания и построения комплексной программы.

Важнейшим требованием к таким образовательным программам является соблюдение преемственности с программами начального общего образования. Также здесь обязательно должны указываться показатели уровней развития воспитанников на различных этапах возрастного развития дошкольного детства.

Основные виды программ дошкольного образования:

  • «Истоки»;
  • «Радуга»;
  • «Развитие»;
  • «Детство»;
  • «Кроха».

Добро пожаловать в «МЭО Детский сад» — безопасное пространство воспитания, формирования и развития личности дошкольника.

  • Система занятий по ФГОС
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Удобная схема коммуникации
  • Контент и инструменты для обучения детей с ОВЗ
  • «Бесшовный» переход от дошкольного к общему образованию

Чтобы убедиться в преимуществах «МЭО Детский сад», получите демодоступ к цифровой образовательной среде прямо сейчас!

ПОПРОБОВАТЬ

В основе «Истоков» находится развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными характеристиками. Программа реализует принципы диалога взрослых и детей, и ребят между собой. Строится она в соответствии с дидактическими принципами развития, обучения и воспитания дошкольников

Особое внимание здесь уделяется физическому, эстетическому, познавательному и социальному развитию детей

«Радуга» — особый вид программы дошкольного образования, рассчитанный на дошкольников младшего и среднего возраста. Здесь отражается целостная система поступательного развития ребенка, а в основе находятся принципы психологического развития детей. Основная цель заключается в формировании целеустремленности, самостоятельности и воспитанности.

Также педагоги учат детей ставить перед собой задачи и добиваться их решения. Формирование ЗУНов не является здесь самоцелью — это лишь одно из средств воспитания и психологического развития дошкольников.

В основе ПДО «Развитие» находится идея о том, что дошкольный период развития самоценен. Она комбинируется с концепцией о развитии способностей. Нацелена программа на личностно-ориентированную модель обучения и воспитания. Основной ее целью является формирование художественных и умственных способностей.

В рамках работы с детским коллективом, педагоги стремятся развить у них игровую, изобразительную и конструктивную деятельность. В младшем возрасте основной упор делается на развитие сенсорных способностей, в среднем и старшем — на формирование элементарных математических представлений и элементов логического мышления.

«Детство» — вид программы дошкольного образования, направленный на многогранное развитие и воспитание личности ребенка. Большой акцент здесь делается на укрепление здоровья.

Эта ПДО помогает выявить и реализовать интересы, склонности и способности дошкольников в двигательной деятельности. Также она воспитывает потребность в ведении ЗОЖ, развивает физические качества и создает условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневности.

«Кроха» — комплексная ПДО, созданная для малышей до трех лет. Специалисты составили ее с учетом специфики раннего возраста. Поэтому она позволяет обеспечить максимальную эффективность в решении воспитательных задач у младших дошкольников. Программа включает в себя 4 блока: «Мы ждем тебя, малыш», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Особенности составления рабочих программ для детей с ДЦП

Дети, имеющие отклонения в развитии, нуждаются в осуществлении специального подхода в организации учебно-воспитательного процесса. Это, в свою очередь, требует от педагога составления адаптированной рабочей программы, ориентированной на взаимодействие именно с такими детьми в условиях инклюзивного образования — обучения особенных малышей в группах обычных детей

При этом важно помнить, что у 80% ребят с ДЦП этот диагноз носит приобретённую форму, то есть паралич был получен в результате родовых травм, например. От остальных 20% с истинным ДЦП их отличает сохранённый интеллект

При составлении программы это важно учитывать, в частности, при выборе тем и форм реализации задач познавательного развития. Кроме того, в целевой раздел программы обязательно включается пункт о задачах коррекции. Ознакомиться с примером адаптированной рабочей программы для дошкольников с ДЦП можно здесь.

Основой программы для работы с особенными детьми является индивидуальный подход

Программа «Мир без опасности»

Авторская программа, разра­ботанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, ин­формационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей пред­метно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации про­граммного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро­творчества и нормотворчества). Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями. Автор программы – Лыкова И.А. д.п.н.

Важные теоретические нюансы

Во многих методических источниках смешиваются понятия «образовательная программа» и «рабочая программа». Однако эти два понятия не являются синонимичными, более того, они находятся в подчинительной связи.

Образовательная программа — модель образовательного процесса, по которой работают все (!) группы того или иного детского сада. Эта модель согласно п. 5, ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» выбирается руководителем и методическим советом ДОУ на своё усмотрение.

Образовательная программа считается фундаментальной основой работы детского сада, однако и она претерпевает изменения год от года, что связано с изменяющимися реалиями жизни. Например, в последние годы в программы вносятся коррективы относительно меры привлечения компьютерных технологий в работу с дошкольниками.

Рабочая программа — это документ, опирающийся на образовательную программу и требования к организации учебно-воспитательного процесса в учреждении образования, то есть на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который отражает особенности работы педагогов разных специализаций с воспитанниками конкретного (!) возраста. Например, рабочая программа по развитию речи в средней группе, рабочая программа преподавателя музыки и т. п.

Рабочие программы составляются ежегодно под особенности развития конкретной группы малышей с опорой на общую образовательную программу ДОУ.

Рабочая программа составляется на основании образовательной с учётом особенностей детей в группе

Что означает Комплексные

Комплексные — это понятие, объединяющее в себе несколько составляющих или элементов, которые вместе образуют единую группу. Это может быть комплекс каких-либо предметов или объектов, которые вместе образуют целостную систему. Комплексные явления — это условности, которые представляют собой ряд процессов, описывающих различные аспекты одного явления. Также комплексность может быть связана с некоторыми многокомпонентными программами или различными методиками, объединяющими несколько этапов решения одной задачи. Комплексный подход позволяет охватить значительный объем знаний и точнее рассмотреть предмет изучения, а также связи между ними. В современном мире требуется всё больше и более интегрированных знаний, чтобы успешно решать поставленные перед людьми задачи и принимать взвешенные решения в различных сферах деятельности.

Полезные советы и выводы

Комплексные программы — это эффективный инструмент для всестороннего развития дошкольников.
Комплексные образовательные программы предполагают использование целостной системы, которая включает в себя различные направления развития ребенка.
Для выбора программы, которая лучше всего подходит для вашего ребенка, нужно обратить внимание на возраст и индивидуальные особенности ребенка, а также на цели и задачи, которые вы ставите перед программой.
При выборе комплексной программы дошкольного образования, стоит посоветоваться с педагогами и другими специалистами, чтобы выбрать наиболее подходящую программу для ребенка.
При реализации комплексных программ дошкольного образования необходимо обеспечить высокое качество образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.

Для чего используется комплексное удобрение

Комплексные удобрения широко применяются в сельском хозяйстве для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Они содержат необходимые для растений минеральные вещества, которые укрепляют и формируют растительные органы в период вегетации. Комплексные удобрения проявляют свое действие на все важные части растений — корни, побеги и плоды, обеспечивая качественное повышение урожайности. Такие удобрения могут использоваться для выращивания как садовых, так и огородных культур. Их применение помогает растениям лучше переносить стрессовые условия, такие как засуха или заморозки, улучшает возможность поглощения воды и питательных веществ, повышает стойкость к различным болезням и вредителям. Комплексные удобрения — это надежная и эффективная технология для повышения продуктивности растительных культур.

Чем отличаются простые удобрения от комплексных

У комплексных удобрений есть несколько преимуществ по сравнению с простыми. Во-первых, они обеспечивают растения несколькими жизненно важными элементами питания, что способствует их росту и развитию. Во-вторых, комплексные удобрения могут быть более экономичными, поскольку они не требуют многократного применения разных видов удобрений для достижения желаемого результата. В-третьих, они могут уменьшить риск переизбытка одного элемента и недостатка другого, что может привести к нарушению сбалансированного питания растений и ослаблению их иммунитета. Комплексные удобрения могут содержать как макро-, так и микроэлементы, что позволяет решать различные проблемы по уходу за растениями и достигать максимальных результатов в их выращивании.

Что означает Комплексные

Комплексные — это понятие, объединяющее в себе несколько составляющих или элементов, которые вместе образуют единую группу. Это может быть комплекс каких-либо предметов или объектов, которые вместе образуют целостную систему. Комплексные явления — это условности, которые представляют собой ряд процессов, описывающих различные аспекты одного явления. Также комплексность может быть связана с некоторыми многокомпонентными программами или различными методиками, объединяющими несколько этапов решения одной задачи. Комплексный подход позволяет охватить значительный объем знаний и точнее рассмотреть предмет изучения, а также связи между ними. В современном мире требуется всё больше и более интегрированных знаний, чтобы успешно решать поставленные перед людьми задачи и принимать взвешенные решения в различных сферах деятельности.

Какие есть типы карты

Карты бывают разных типов в зависимости от того, какими средствами они распоряжаются. Существуют дебетовые карты, кредитные, овердрафтные и предоплаченные. Разница между ними заключается в том, кому принадлежат находящиеся на счете средства: банку или владельцу карты. Дебетовые карты предоставляют доступ к средствам, имеющимся на счете, и выдаются банком владельцу карты. Кредитные карты, напротив, дополнительно выдают лимит кредита, позволяющий распоряжаться деньгами, которых нет на счете владельца. Овердрафтные карты дают возможность использовать зачетные средства, а предоплаченные — предоставляют заранее заданный лимит расходов. В общем, тип карты следует выбирать с учетом конкретных потребностей — чтобы наиболее точно соответствовать ситуации и позволить использовать все возможности, которые предоставляет банковская карта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: